35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Уровень образования
Код и наименование профессии, специальности, направления подготовки
Информация о направлениях и результатах научной деятельности и научной базе
Научно-исследовательская работа
обучающихся является одним из важнейших средств повышения качества подготовки и
воспитания специалистов, способных творчески применять в практической
деятельности достижения научно-технического и культурного прогресса.
Привлечение к научно-исследовательской работе обучающихся позволяет
использовать их творческий потенциал для решения актуальных задач НИР.
Основными задачами
научно-исследовательской работы обучающихся являются:
·
овладение обучающимися научным методом познания, углубленное и творческое
освоение учебного материала;
·
обучение методологии и средствам самостоятельного решения научных задач;
·
привитие навыков работы в научных коллективах, ознакомление с методами и
приемами организации НИР.
Научно-исследовательская работа обучающихся является продолжением и
углублением учебного процесса.
Руководство научно-исследовательской работой обучающихся осуществляют
преподаватели.
Научно-исследовательская работа обучающихся подразделяется на
научно-исследовательскую работу, включаемую в учебный процесс и выполняемую во
внеучебное время.
Научно-исследовательская работа (НИР) обучающихся, включаемая в учебный
процесс, предусматривает: выполнение заданий, курсовых и выпускных
квалификационных работ, содержащих элементы НИР;
Изучение теоретических основ методики, постановки, организации и выполнения
научных исследований, планирования и организации научного эксперимента, обобщения,
обработки научных данных, формулирование выводов и практических предложений.
Научно-исследовательские и творческо-исполнительские работы, успешно
выполненные обучающихся во внеучебное время и отвечающие требованиям учебных
программ, могут быть зачтены в качестве соответствующих курсовых работ.
Научно-исследовательская работа обучающихся является неотъемлемой составной
частью обучения и подготовки квалифицированных специалистов, способных
самостоятельно решать научные и практические профессиональные задачи. Научно-исследовательская
работа содействует формированию готовности будущих специалистов к творческой
реализации полученных в университете знаний, умений и навыков, помогает
овладеть методологией научного поиска, обрести исследовательский опыт.
Основной целью организации и развития научно-исследовательской работы
обучающихся является повышение уровня научной подготовки специалистов и
выявление талантливой молодежи.
Основные направления НИР обучающихся:
·
выявление наиболее одаренных студентов, имеющих выраженную мотивацию к
научной деятельности;
·
создание благоприятных условий для развития и внедрения различных форм
научного творчества молодежи, базирующихся на отечественном и зарубежном опыте
и результатах научно-методических разработок;
·
содействие всестороннему развитию личности обучающихся, формированию
навыков самостоятельной работы и работы в творческих коллективах, овладение
методологией научных исследований;
·
обеспечение участия обучающихся в проведении прикладных, фундаментальных,
поисковых, методических и педагогических научных исследований по приоритетным
направлениям в различных областях науки и техники;
·
интеграцию научно-практических потенциалов преподавателей и обучающихся,
направленную на решение научно-практических проблем в различных отраслях науки;
Организация НИР обучающихся является продолжением и углублением учебного
процесса и организуется непосредственно на занятиях, в кружках, проблемных и
исследовательских группах.
В техникуме реализуются разные формы НИР обучающихся.
НИР обучающихся, включенная в учебный
процесс, выполняемая в соответствии с учебными планами и программами
предусматривает:
·
выполнение заданий творческого характера, выполнение курсовых и выпускных
квалификационных работ, содержащих элементы научных исследований, а также
рефератов и научных статей;
·
выполнение конкретных заданий научно-исследовательского характера в период
учебных и производственных, преддипломных практик;
·
изучение теоретических основ методики, постановки, организации и выполнения
научных исследований, планирования и организации научного эксперимента,
обработки научных данных.