Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

- обеспечен доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется пандус.

- имеются условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, буфет на 1 этаже учебного корпуса.

- имеется доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным систем, к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособлением для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

- имеются компьютеры в библиотеке, доступ к сети «Интернет».

Сведения для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов

Ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов:

Осуществляется ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов на этапах: поступления, обучения, трудоустройства. Ответственный - социальный педагог. Социальный педагог осуществляет социальную защиту, выявляет потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и их семей в сфере социальной поддержки, определяет направления помощи в адаптации и социализации, участвует в установленном законодательством РФ порядке в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в государственных органах и органах местного самоуправления.

Реализация требования к доступности зданий и сооружений профессиональных образовательных организаций и безопасного в них нахождения

В учебном корпусе №1 ,созданы следующие условия для обеспечения доступности прилегающей территории, входных путей:

  • вход оборудован пандусом и звонком дежурному сотруднику службы охраны
  • на первом этаже учебного корпуса находятся аудитории для лекционных и практических занятий
  • функции по организации сопровождения и содействия инвалидам при входе в объекты и выхода из них выполняют дежурные учебного корпуса.

В техникуме имеется возможность оборудования аудиторий адаптированными местами для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Кадровое обеспечение

Штат сотрудников техникума укомплектован в соответствии со штатным расписанием. Имеющихся штатных единиц достаточно для организации психолого-педагогической и коррекционной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
В целях обеспечения условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов по мере необходимости к работе могут быть привлечены иные специалисты.
С целью повышения квалификации педагогов, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

Обеспечение требований к работе с абитуриентами из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Организация профориентационной работы с инвалидами и лицами с ОВЗ предусматривает:
- Дни открытых дверей;
- разработку и совершенствование рекламно-информационных проспектов о, профессиях, специальностях по которым ведется подготовка в техникуме;
- выступление преподавателей техникума на родительских собраниях, классных часах в образовательных учреждениях;
- проведение методических семинаров для педагогов школ по вопросам профориентации учащихся (при необходимости);

Лица с ограниченными возможностями здоровья принимаются в техникум без вступительных испытаний.

Информационная открытость

Имеется раздел сайта, отражающий наличие специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ и инвалидами.
Имеется версия сайта для слабовидящих.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Техникум располагает современной материально- технической базой, отвечающей требованиям государственных санитарно- эпидемиологических правил и нормативов пожарной безопасности.
Образовательный процесс обеспечен персональными компьютерами, мультемидийными средствами, оргтехникой, техническими средствами для проведения вебинаров.

Имеются программные и технические средства для обучающихся с ОВЗ и инвалидов.

Имеются: мультимедийные средства, оргтехника, проекторы с экранами; технические средства для организации онлайн трансляции; персональные компьютеры с подключенными Web-камерами. Предусмотрена возможность дистанционного обучения лиц с ОВЗ и инвалидов. Предусмотрена возможность оборудования любой аудитории для проведения занятий с использованием мультимедийного проектора

Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, техникум имеет возможность определить набор адаптационных дисциплин включаемых в вариативную часть программ.
Выбор методов обучения в каждом отдельном случае обуславливается целями обучения, содержанием обучения, исходным уровнем имеющихся знаний, умений, навыков, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия информации обучающимися.
Имеются электронные учебники и учебно-методические материалы на электронных носителях, банк рабочих программ дисциплин.
Возможно заключение договора на прохождение всех видов практики, в том числе для обучающихся с ОВЗ и инвалидов для всех реализуемых направлений и специальностей.
При необходимости для прохождения практики возможно создание специальных рабочих мест в соответствии с характером нарушения здоровья, а также с учетом профессии, характера труда, выполняемых инвалидом трудовых функций.
Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить достижение результатов обучения и уровня сформированности всех компетенций, предусмотренных образовательной программой.
Форма проведения текущей и государственной итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации.
Обучающиеся с ОВЗ и инвалиды могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом их особенностей и образовательных потребностей. При необходимости возможно увеличение срока обучения лиц с ОВЗ и инвалидов в рамках требований федеральных государственных образовательных стандартов.При составлении индивидуального плана обучения могут предусматриваться различные варианты проведения занятий: в академической группе, а также с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения.
Мероприятия по содействию трудоустройству выпускников из числа лиц с ОВЗ и инвалидов осуществляется во взаимодействии с центрами занятости населения, предприятиями и организациями в соответствии с мероприятиями по содействию трудоустройству выпускников техникума.
Основными формами содействия трудоустройству выпускников из числа лиц с ОВЗ и инвалидов являются: информирование об имеющихся вакансиях, ведение базы данных по студентам и выпускникам с ОВЗ и инвалидностью; профессиональное тестирование по выявлению интересов и способностей; участие в ярмарках вакансий; организация дней открытых дверей и встреч с работодателями; индивидуальные и групповые консультации обучающихся и выпускников по вопросам трудоустройства и поведения на рынке труда.

Организация образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий

В образовательном процессе техникума возможно использование дистанционные технологии и технологии электронного обучения.

Требования к комплексному сопровождению образовательного процесса и здоровьесбережению

Комплексное сопровождение образовательного процесса и здоровьесбережение инвалидов и лиц с ОВЗ возможно в соответствии с рекомендациями учреждений медико-социальной экспертизы. Сопровождение привязано к структуре образовательного процесса и определяется его целями, построением, содержанием и методами. В составе комплексного сопровождения образовательного процесса обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ выделяется организационно-педагогическое, психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, установление особого порядка освоения обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ дисциплины «Физическая культура».
Организационно-педагогическое сопровождение (далее - ОПС) обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ предполагает контроль над освоением образовательной программы в соответствии с графиком учебного процесса и базовым или индивидуальным учебными планами. ОПС включает в себя, при необходимости, контроль за посещаемостью занятий, помощь в организации самостоятельной работы, организацию индивидуальных консультаций, контроль по результатам текущего контроля успеваемости (промежуточной аттестации).
Комплексное сопровождение образовательного процесса и здоровьесбережение инвалидов и лиц с ОВЗ возможно в соответствии с рекомендациями учреждений медико-социальной экспертизы. Сопровождение привязано к структуре образовательного процесса и определяется его целями, построением, содержанием и методами. В составе комплексного сопровождения образовательного процесса обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ выделяется организационно-педагогическое, психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, установление особого порядка освоения обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ дисциплины «Физическая культура».
Организационно-педагогическое сопровождение (далее - ОПС) обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ предполагает контроль над освоением образовательной программы в соответствии с графиком учебного процесса и базовым или индивидуальным учебными планами. ОПС включает в себя, при необходимости, контроль за посещаемостью занятий, помощь в организации самостоятельной работы, организацию индивидуальных консультаций, контроль по результатам текущего контроля успеваемости (промежуточной аттестации).
Психолого-педагогическое сопровождение (далее - ППС) при необходимости оказывается инвалидам и лицам с ОВЗ, испытывающим сложности в усвоении учебного материала, и/или в установлении межличностных взаимодействий с педагогами и/или обучающимися в процессе обучения. ППС предусматривает:
-проведение семинаров для преподавателей и сотрудников, работающих с данным контингентом обучающихся;
- индивидуальное консультирование обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Социальное сопровождение обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ включает меры комплексного сопровождения образовательного процесса, в том числе:
- создание условий для успешной адаптации инвалидов и лиц с ОВЗ к процессу обучения;
- социальную поддержку инвалидов и лиц с ОВЗ, включая решение бытовых проблем, социальных выплат, выделения материальной помощи, стипендиального обеспечения, предоставление услуг медицинского кабинета;
- организацию студенческой волонтерской службы при поддержке Студенческого совета техникума, студенческого актива техникума для оказания волонтерской помощи инвалидам и лицам с ОВЗ (персональное сопровождение в образовательном пространстве, выполнение функций посредника между студентом-инвалидом и преподавателями и др.);
- создание в техникуме толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению, сотрудничеству, способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
В возможен особый порядок реализации дисциплины «Физическая культура».
Для инвалидов и лиц с ОВЗ в техникуме возможен особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура». В зависимости от рекомендации медико-социальной экспертизы, преподавателями дисциплины «Физическая культура» разрабатывается на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры, комплекс специальных занятий, направленных на развитие, укрепление и поддержание здоровья. В техникуме имеются различные спортивные тренажеры.
В техникуме ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению, сотрудничеству, способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
В техникуме создано волонтерское объединение в том числе и для оказания помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Имеется медпункты для оказания первой медицинской помощи; оказания лечебных, профилактических и реабилитационных мероприятий, в том числе, организацию наблюдения за лицами с хроническими заболеваниями, длительно и часто болеющими; пропаганды гигиенических знаний и здорового образа жизни среди студентов в виде лекций и бесед, наглядной агитации.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Учебные кабинеты частично приспособлены для ис­поль­зо­вания инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Учебные кабинеты оборудованы тех­ни­чес­кими средс­твами обу­чения, обладающими возможностями звукоусиления и увеличения изображения с учетом особых потребностей студентов с нарушениями сенсорной сферы (мультимедийные проекторы, мультимедийные доски, динамики).

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учебном корпусе №1 ,созданы следующие условия для обеспечения доступности прилегающей территории, входных путей:

  • вход оборудован пандусом и звонком дежурному сотруднику службы охраны
  • на первом этаже учебного корпуса находятся аудитории для лекционных и практических занятий
  • функции по организации сопровождения и содействия инвалидам при входе в объекты и выхода из них выполняют дежурные учебного корпуса.

В техникуме имеется возможность оборудования аудиторий адаптированными местами для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеются компьютеры в библиотеке, доступ к сети «Интернет»Хочу такой сайт

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеется спортивный зал,оснащенный оборудованием и инвентарем по всем разделам учебной программы по физической культуре.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Печатные

(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.);

Визуальные (зрительные):

  • таблицы по учебным дисциплинам;
  • карты;
  • картины на уроках русского языка, литературы;
  • натуральные объекты;
  • модели, муляжи, макеты;
  • лабораторное оборудование;
  • магнитные доски


Механические визуальные приборы:

  • микроскоп
  • телескоп
  • фотоаппарат
  • видеокамера

Электронные образовательные ресурсы:

  • мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии
  • сетевые образовательные ресурсы


Аудиальные (слуховые):

  • магнитофоны;
  • музыкальный центр;
  • наушники
  • микрофон


Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

  • образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.;
  • презентации


Средства, автоматизирующие процесс обучения:

  • компьютеры;
  • мультимедийное оборудование;
  • интерактивная доска
  • проекторы
  • телевизоры


Словесные:

  • учебники;
  • художественная литература;
  • словари;
  • учебные пособия
  • другая необходимая литература

Спортивное оборудование:

  • тренажеры
  • гимнастическое оборудование
  • спортивные снаряды
  • мячи, скакалки, обручи и т.п.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

  • вход оборудован пандусом и звонком дежурному сотруднику службы охраны
  • на первом этаже учебного корпуса находятся аудитории для лекционных и практических занятий
  • функции по организации сопровождения и содействия инвалидам при входе в объекты и выхода из них выполняют дежурные учебного корпуса.

Специальные условия питания

Имеются условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, буфет и столовая на 1 этаже учебного корпуса.

Специальные условия охраны здоровья

В здании общежития имеется медицинский кабинет

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

·электронной почтой;

·локальной сетью;

·выходом в Интернет;

·разработан и действует сайт техникума.

Услуги сети интернет Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствиис договором оказание телематических услуг об оказании услуг связипо передаче данных с юридическим лицом.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации.

Доступк информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Предусмотрена возможность дистанционного обучения лиц с ОВЗ и инвалидов. Предусмотрена возможность оборудования любой аудитории для проведения занятий с использованием мультимедийного проектора

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Учебные кабинеты и лаборатории оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

- мультимедийные комплексы (проектор и экран),

- интерактивные доски,

- телевизоры,

- веб-камеры,

- МФУ,

- наушники с микрофоном.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Имеется общежитие с беспрепятственным доступом для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеются жилые помещения в общежитии, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.





Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».