ОД.02 Этика и психология общения (1)

Министерство образования Республики Мордовия
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Мордовия
«Краснослободский аграрный техникум»

Утверждаю:
Директор ГБПОУ РМ
«Краснослободский
аграрный техникум
_________В.М. Владимиров

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Общепрофессиональной дисциплины
«Этика и психология общения»

Рассмотрена и одобрена на заседании
предметной (цикловой) комиссии специальных
дисциплин
Председатель ____________ С.Н.Пильщиков

Рекомендована Методическим советом
ГБПОУ РМ «Краснослобоский аграрный
техникум»
Заместитель директора по учебной работе
_____________________ Т.В.Шитова

Протокол № ___ от «__»_______ 20____г.
Протокол № ___ от «___»__________20__г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Этика и психология общения»
Разработчик: Юрченкова Ж.А., преподаватель общеобразовательных
дисциплин
Государственного
бюджетного
профессионального
образовательного учреждения Республики Мордовия «Краснослободский
аграрный техникум»

Рабочая программа учебной дисциплины «Этика и психология
общения» разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта
(приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 09 декабря 2016 г. № 1545) для профессии
среднего профессионального образования базовой подготовки 18103
«Садовник»

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.
4

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Этика и психология общения
1.1. Область применения программы
Программа

учебной

дисциплины

является

частью

основной

профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
профессии СПО 18103 «Садовник».
Программа

учебной

дополнительном

дисциплины

профессиональном

может

быть

образовании,

использована
при

в

переподготовке

незанятого населения.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
знать/понимать:
- взаимосвязь общения и деятельности;
- цели, функции, виды и уровни общения;
- механизмы взаимопонимания в общении;
- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
- этические принципы общения;
- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.
уметь:
- правильно употреблять основные этические понятия и категории;
- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной
деятельности;
-

использовать

приемы

межличностного общения.

саморегуляции

поведения

в

процессе

использовать

приобретенные

знания

и

умения

в

практической

деятельности и повседневной жизни для:
- поиска, первичного анализа и использования информации этического
содержания;
- анализа собственного поведения и поведения других субъектах общения;
выбора соответствующих этическим нормам форм поведения и действий в
типичных жизненных ситуациях;
- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих
событиях и явлениях с точки зрения этики, морали, права.
РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Результатом усвоения программы «Этика и психология общения»
являются общие (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск
и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 34 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 34 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лекционные занятия
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

34
34
24
10
-

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
«Этика и психология общения»
Тематический план учебной дисциплины
Объем
ЛПЗ
теоретич.
часов

№ п\п

Тема

1.

Вводное занятие. Этика – наука о морали. Общее
понятие об этической культуре. Взаимосвязь понятий
«мораль» и «этика».

2

2.

Позитивные и негативные эмоциональные состояния.
Коммуникативные умения и навыки.

2

3.

Профессиональная этика: профессиональный долг,
честь, совесть, достоинство.

2

4.

Психологические основы общения. Проявление
индивидуальных особенностей личности в деловом
общении.

2

5.

Культура поведения и этика взаимоотношений.

2

6.

Роль морали в формировании личности. Нравственные
принципы.

2

7.

Нравственные требования к профессиональному
поведению работника: вежливость, тактичность.

2

8.

Этикет, сферы его действия.

2

9.

Практическое занятие: Виды этикета

2

10.

Практическое занятие: Рабочее место делового
человека.

2

11.

Коммуникация и её особенности, виды, принцип
действия, основные факторы эффективной
коммуникации, каналы коммуникации.

12.

Практическое занятие на тему: «Невербальное
общение».

13.

Содержание и сущность речевого общения. Деловая
беседа.

2

14.

Культура телефонного общения.

2

15.

Практическое занятие: Культура телефонного
общения

16.

Правила поведения в конфликтах. Предотвращение
конфликтов.

17.

Практическое занятие: Культура межличностных
контактов.

18.

Дифференцированный зачет

2

2

2
2
2

Всего часов:

24

Итого

34

10

Содержание учебной дисциплины
Тема 1. Введение.
Самопознание и его значение в жизни человека. Предмет и задачи
психологии. Методы психологии. Понятие о психологических тестах
Тема 2. Личность.
Общая характеристика личности человека. Психологические особенности
личности: самосознание, индивидуальность, саморегулирование, активность,
взаимосвязь с социальной средой. Основные побуждения личности:
влечение, желание, интересы, убеждения, мировоззрение.
Темперамент. Виды темперамента и их психологическая характеристика.
Характер. Черты характера и их воспитание. Формирование характера.
Воля и волевые действия. Преодоление трудностей как характерная черта
волевых действий.
Эмоции. Внешнее выражение эмоций. Настроения. Аффекты.
Самооценка подростка.
Стресс. Способы борьбы со стрессом.
Тема 3. Общение.
Общение. Виды, средства и функции общения. Вербальное и невербальное
общение. Коммуникативные и организаторские способности. Умение видеть
смешное. Чувство юмора. Этикет. Золотые правила общения
Межличностные конфликты и пути их преодоления.
Способы неконфликтного общения. Понятие о комплименте. Умение видеть
положительные качества в людях.
Тема 4. Этика и психология семейной жизни.
Взаимоотношения в молодой семье. Быт и экономика молодой семьи.
Конфликты в семье. Ребенок в семье. Конфликты с родителями. Любовь и
дружба в юношеском возрасте.
Тема 5. Коллективы и группы.
Группа и коллектив. Виды групп. Формальные и неформальные группы.
Особенности ученического коллектива.

Психологический климат в группе и пути его улучшения.
Молодежные субкультуры.
Отверженные, изгои в обществе.
Итоговое занятие: дифференцированный зачет

3. Условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины предусматривает наличие учебного
кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
* посадочные места по количеству обучающихся;
* рабочее место преподавателя;
* методические пособия по предмету;
* комплект учебников;
* раздаточный материал для проведения контрольной работы.
Технические средства обучения:
* персональный компьютер (учительский);
* учебный материал в электронном виде.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1.Г.М. Шеламова. Деловая культура и психология общения: Учебник для
НПО – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 192 с.
Дополнительные источники:
1. Дятлов В.А., Пихало В.Т. Этика и этикет деловых отношений; Учебное
пособие. - М., «Академия», 2018.

2. Савина М.С. Практика делового общения предпринимателя (курс лекций).
- М., МСЭУ, 2016.
Интернет-ресурсы:
1. Образовательный портал: www.edu.sety.ru
2. www.zakonrf.info/tk/
3. www.ilikebooks.ru 23607-shelamova-gm-delovaja-kultur
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и
лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
1
Умения:
Правильно употреблять основные
этические понятия и категории
Применять приемы эффективного
общения
Использовать приемы
саморегуляции поведения в
процессе общения
Знания:
Механизм взаимопонимания в
общении
Техника и приемы общения,
правила ведения беседы
Способы разрешения конфликтов
Этические принципы
межличностного общения

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
2
практические занятия,
внеаудиторная самостоятельная
работа
практические занятия,
внеаудиторная самостоятельная
работа
практические занятия,
внеаудиторная самостоятельная
работа
практические занятия,
внеаудиторная самостоятельная
работа
практические занятия,
внеаудиторная самостоятельная
работа
практические занятия,
внеаудиторная самостоятельная
работа
практические занятия,
внеаудиторная самостоятельная
работа


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.





Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».