Садовник 2022

Согласовано:
Заместитель Министра образования
Республики Мордовия

Утверждаю:
Директор ГБПОУ РМ
«Краснослободский аграрный техникум»

_____________ (____________)

______________ В.М. Владимиров

«____» _____________2022 г.

«_____» ________________2022 г.

Учебный план
по адаптированной программе профессионального обучения
по профессии 18103 «Садовник»
Государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения Республики Мордовия
«Краснослободский аграрный техникум»

Квалификация: Садовник
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 1 год 10 месяцев
Год начала подготовки по УП - 2022

Пояснительная записка
Нормативная база реализации профессиональной подготовки.
Учебный план программы подготовки по профессии 18103 «Садовник» в Государственном бюджетном профессиональном
общеобразовательном учреждении Республики Мордовия «Краснослободский аграрный техникум» рассчитан на обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (выпускников коррекционной школы VIII вида). План разработан на основе Федерального
государственного образовательного стандарта по профессии 250109.01 «Мастер садово-паркового строительства», утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации № 755 от 02.08.2013, зарегистр. Министерством юстиции (рег. № 29472 от
20.08.2013)
Нормативную правовую основу разработки программы профессионального обучения /профессиональная подготовка по профессиям
рабочих и должностям служащих/ для лиц с ограниченными возможностями здоровья по профессии – 18103 «Садовник» составляют:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № N_273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения
(утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 г. № 292);
- Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ (утвержден приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 23.08.2017 № 816);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 292 «Об утверждении Порядка и
осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июня 2013 г. № 513 «Об утверждении перечня профессий
рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»;
- Тарифно-квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих (утверждены постановлением Минтруда
России от 10 ноября 1992 г. N 31 с изменениями от 15, 28 января, 5 февраля, 3 марта, 5 апреля, 12 июля, 4 ноября 1993 г., 28 декабря 1994 г.,
31 января, 4 февраля 1997 г., 1 июня, 12 августа 1998 г., 4 августа 2000 г., 24 октября 2005 г., 24 ноября 2008 г.);
- Общероссийский классификатор профессий рабочих, служащих, ОК 016-94, 01.11.2005 г.;
- Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных
профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов, № ДЛ-1/05вн от 22.01.2015 г.
Организация учебного процесса и режим занятий.

- Программа обучения рассчитана на подготовку обучающихся в течение 1 год 10 месяцев без получения среднего общего
образования;
- Дата начала занятий – 1 сентября (или 2 сентября, если 01.09. выпадает на воскресенье);
- Окончание учебных занятий на каждом курсе в соответствии с календарным учебным графиком;
- Продолжительность учебной недели – 5 дневная;
- Продолжительность учебных занятий – 45 минут.
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и др.
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
1.

Наименование
Кабинеты
Социально-экономических дисциплин
Безопасности жизнедеятельности и охраны труда
Экологических основ природопользования
Информационных технологий в профессиональной деятельности
Русского языка
Лабораторий
Ботаники и физиологии растений
Земледелия и почвоведения
Микробиологии, санитарии и гигиены
Защиты растений
Семеноводства с основами селекции
Механизации и автоматизации с/х производства
Спортивный комплекс
Спортивный зал
Библиотека, читальный зал с выходом в Интернет
Актовый зал

Оценка качества освоения основной программы профессионального обучения.
Аттестация обучающихся представляет собой оценку качества профессиональной подготовки, направленную на определение уровня
освоения обучающимися дисциплин и профессиональных компетенций по видам деятельности Федерального государственного
образовательного стандарта.
Критерии оценки учитывают поэтапное прохождение обучения. Контроль знаний, освоения ОК и ПК осуществляется в форме зачетов
и экзаменов, проводимых в форме тестирования, собеседования, самостоятельных практических работ. Большое значение придается

самоконтролю и самооценке, которые становятся психологической основой рефлексии обучающихся собственного учебнопрофессионального развития.
Аттестация обучающихся включает в себя текущий контроль, промежуточные аттестации и итоговую аттестацию.
Текущий контроль проводится в форме опросов, контрольных работ, тестирования, зачетов , письменных работ, домашних заданий и
др.
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированных зачетов, зачетов
Контроль и оценка результатов адаптированной программы профессионального обучения.
Профессиональное обучение по профессии завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена.
Квалификационный экзамен проводится для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе
профессионального обучения
Лицам, прошедшим обучение в полном объеме и аттестацию, техникумом выдается документ государственного образца –
свидетельство.

Учебный план

АУД.03
О.00
ОУД.01
ОУД.02
ОУД.03
ОУД.04
ОП.00
ОП.01
ОП.02
ОП.03
ОП.04
ОП.05
ОП.06

Общепрофессиональный
учебный
цикл
Ботаника
Агрономия
Экономика отрасли и предприятия
Механизация работ в садоводстве
Основы безопасности
жизнедеятельности
Русский язык и культура речи
Профессиональный цикл

40
14

з/4

48

34

14

з/2

40
209

28
55

12
154

Дз/4
Дз/2
Дз/4
Дз/
2,4

25
34
20
130

17
24
14

8
10
6
130

298

142

156

Дз/4

80
60
20
60
38

32
26
14
26
16

48
34
6
34
22

Дз/2

40

28

12

2
1
Дз/4
3

Учебная

98
36

Всего
138
50

Консультаций

Зачетов
з/2

производственная

Практика

Обязательная
В том числе
Лабораторных и
практически
х занятий

АУД.02

Адаптационный учебный цикл
Психология личности и
профессиональное самоопределение
Социальная адаптация и основы
социально-правовых знаний
Коммуникативный практикум
Общеобразовательный
учебный
цикл
Основы трудового законодательства
Этика и психология общения
Охрана окружающей среды
Физическая культура

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Теоретическ
их занятий

А.00
АУД.01

Распределение по:

Экзаменов

Индекс

Наименование циклов, дисциплин,
предметов

Распределение обязательной нагрузки
по курсам и полугодиям (час.)
1 курс
1
2
полуго- полугодие
дие
16,5
23,5
нед.
нед.
495

705

22

28

2 курс
1
2
полуго- полугодие
дие
16,5
23 нед.
нед.
495

690

24

24

40

25
34
24

56

32
60

48

34

20
16

20
20

40

40
20

18

Профессиональные модули
Выполнение работ по профессии 18103
«Садовник»
МДК
Организация работ по профессии 18103
01.01
«Садовник»
УП.01 Учебная практика
ПП.01 Производственная практика
Всего: дисциплин, МДК, практик
ПА
Промежуточная аттестация
ИА
Итоговая аттестация
Всего часов
Консультации на одного обучающегося 4 часа в
учебный год. Промежуточная аттестация – 1,5
недели. Итоговая аттестация – 1 неделя. Итоговая
аттестация – квалификационный экзамен.

1740

154

620

774

154

620

Кв./4
Дз/
2,4
Дз/4
Дз/4

Всего

ПМ.00
ПМ.01

786
180
2385
45
30
2460
Дисциплин и МДК
Учебной практики
Производственной практики
Экзаменов
Зачетов , диф. зачетов (без. физ. культуры)

786

151

239

206

200

177
200

495

705

495

207
180
180
690

289
206
1
-

505
200
1
6

295
200
1
-

330
180
180
9

180

Планируемые результаты освоения адаптированной образовательной программы
Выпускник, освоивший адаптированную образовательную программу профессионального обучения по профессии 18103 «Садовник»,
должен владеть следующими профессиональными компетенциями.
ПК 1.1. Проводить семенное и вегетативное размножение цветочно-декоративных культур.
ПК 1.2. Выполнять пикировку всходов.
ПК 1.3. Высаживать растения в грунт.
ПК 1.4. Выполнять перевалку и пересадку горшечных растений.
ПК 1.5. Ухаживать за растениями, размноженными рассадным и безрассадным способами.
ПК 2.1. Проводить размножение деревьев и кустарников.
ПК 2.2. Выполнять посадку деревьев и кустарников.
ПК 2.3. Ухаживать за высаженными деревьями и кустарниками.
ПК 2.3. Формировать кроны деревьев и кустарников.
ПК 3.1. Создавать и оформлять цветники различных типов.
ПК 4.1. Составлять композиции из растений.
ПК 4.2. Выполнять агротехнические работы в садах.
В результате освоения адаптированной образовательной программы, обучающиеся должны получить практические навыки:
- копка почвы, рыхление, нарезка рядов, прикатывание почвы;
- посев семян, прореживание всходов, высадка рассады;
- окучивание и полив насаждений;

- заготовка, установка и уборка кольев, подвязка растений;
- выкопка цветочных, декоративных, древесно-кустарниковых растений.
В результате освоения адаптированной образовательной программы, обучающиеся должны уметь:
- обрабатывать почвы и выполнять подготовительные работы для посадки растений;
- проводить окучивание и полив растений;
- сажать, пересаживать саженцы, черенки, деревья, кустарники, цветочные растения;
- пользоваться садовоогородным инструментом и инвентарем.
В результате освоения адаптированной образовательной программы, обучающиеся должны знать:
- способы обработки почвы;
- способы посева семян и высадки рассады;
- виды орошения, нормы и виды полива;
- требования охраны труда при выполнении сельскохозяйственных работ;
- способы посадки, пересадки растений;
- технологические процессы кошения, обрезки, трамбовки.
Требования к планируемым результатам освоения адаптированной образовательной программы формулируются на основании
квалификационных требований и требований профессиональных стандартов.
При определении результатов освоения адаптированной образовательной программы профессионального обучения необходимо
ориентироваться на следующие единицы профессионального стандарта:
Профессиональный стандарт
Вид профессиональной деятельности (ВПД)
Производственно-технологическая деятельность
в области декоративного садоводства.
Обобщенная трудовая функция
А Выполнение вспомогательных работ
по выращиваю, уходу посадке декоративных
цветочных, древесно-кустарниковых растений.

Трудовые функции

Программа профессионального обучения
Освоение ВПД, как правило, связано с родом преемственных
профессионального обучения.

программ

ПК 1.1. Проводить семенное и вегетативное размножение цветочно-декоративных
культур.
ПК 1.2. Выполнять пикировку всходов.
ПК 1.3. Высаживать растения в грунт.
ПК 1.4. Выполнять перевалку и пересадку горшечных растений.
ПК 1.5. Ухаживать за растениями, размноженными рассадными и безрассадным
способами.
ПК 2.1. Проводить размножение деревьев и кустарников.
ПК 2.2. Выполнять посадку деревьев и кустарников.
ПК 2.3. Ухаживать за высаженными деревьями и кустарниками.
ПК 2.3. Формировать кроны деревьев и кустарников.
ПК 3.1. Создавать и оформлять цветники различных типов.
ПК 1.1. Проводить семенное и вегетативное размножение цветочно-декоративных

А 01.1. Выполнение вспомогательных работ по
выращиванию и уходу за декоративными
растениями
А 02.1. Выполнение вспомогательных работ при
использовании декоративных растений в
озеленении.

Трудовые действия:
- копка почвы, рыхление, нарезка рядов,
прикатывание почвы;
- посев семян, прореживание всходов, высадка
рассады;
- окучивание и полив насаждений;
- заготовка, установка и уборка кольев, подвязка
растений;
- выкопка цветочных, декоративных, древеснокустарниковых растений.
Умение:
обрабатывать
почвы
и
выполнять
подготовительные работы для посадки растений;
- проводить окучивание и полив растений;

Знание:
- способы обработки почвы;

культур.
ПК 1.2. Выполнять пикировку всходов.
ПК 1.3. Высаживать растения в грунт.
ПК 1.4. Выполнять перевалку и пересадку горшечных растений.
ПК 1.5. Ухаживать за растениями, размноженными рассадными и безрассадным
способами.
ПК 2.1. Проводить размножение деревьев и кустарников.
ПК 2.2. Выполнять посадку деревьев и кустарников.
ПК 2.3. Ухаживать за высаженными деревьями и кустарниками.
ПК 2.3. Формировать кроны деревьев и кустарников.
ПК 3.1. Создавать и оформлять цветники различных типов.
ПК 1.1. Проводить семенное и вегетативное размножение цветочно-декоративных
культур.
ПК 1.2. Выполнять пикировку всходов.
ПК 1.3. Высаживать растения в грунт.
ПК 1.4. Выполнять перевалку и пересадку горшечных растений.
ПК 1.5. Ухаживать за растениями, размноженными рассадными и безрассадным
способами.
ПК 2.1. Проводить размножение деревьев и кустарников.
ПК 2.2. Выполнять посадку деревьев и кустарников.
ПК 2.3. Ухаживать за высаженными деревьями и кустарниками.
ПК 2.3. Формировать кроны деревьев и кустарников.
ПК 3.1. Создавать и оформлять цветники различных типов.
ПК 1.1. Проводить семенное и вегетативное размножение цветочно-декоративных
культур.
ПК 1.2. Выполнять пикировку всходов.
ПК 1.3. Высаживать растения в грунт.
ПК 1.4. Выполнять перевалку и пересадку горшечных растений.
ПК 1.5. Ухаживать за растениями, размноженными рассадными и безрассадным
способами.
ПК 2.1. Проводить размножение деревьев и кустарников.
ПК 2.2. Выполнять посадку деревьев и кустарников.
ПК 2.3. Формировать кроны деревьев и кустарников.
ПК 3.1. Создавать и оформлять цветники различных тип
ПК 1.1. Проводить семенное и вегетативное размножение цветочно-декоративных
культур.

- способы посева семян и высадки рассады;
- виды орошения, нормы и виды полива;
- требования охраны труда при выполнении
сельскохозяйственных работ;

ПК 1.2. Выполнять пикировку всходов.
ПК 1.3. Высаживать растения в грунт.
ПК 1.4. Выполнять перевалку и пересадку горшечных растений.
ПК 1.5. Ухаживать за растениями, размноженными рассадными и безрассадным
способами.
ПК 3.1. Создавать и оформлять цветники различных тип

Условия реализации адаптированной образовательной программы
Организационно-педагогические условия реализации адаптированной образовательной программы обеспечивают освоение
программы в полном объеме, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых
форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и
потребностям обучающихся.
Педагогические работники, реализующие адаптированную образовательную программу профессионального обучения, в том числе
преподаватели учебных предметов, преподаватели адаптационных дисциплин, удовлетворяют квалификационными требованиям, указанным
в квалификационных справочниках по соответствующим должностям и (или) профессиональным стандартам.
Педагогические работники, участвующие в реализации адаптированной образовательной программы, ознакомлены с
психофизическими особенностями обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и учитывают их при
организации образовательного процесса.
Информационно-методические условия реализации адаптированной образовательной программы.
Доступ к информационным и библиографическим ресурсам в сети интернет для каждого обучающегося с ограниченными
возможностями здоровья обеспечивается предоставлением ему не менее чем одного учебного, методического печатного и/или электронного
издания по каждой дисциплине. Для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья комплектации
библиотечного фонда осуществляется электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех
учебных циклов, изданной за последние 5 лет.
Библиотечный фонд помимо учебной литературы должен включать официальные справочно-библиографические и периодические
издания. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья должны
быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Материально-технические условия реализации, адаптированной образовательной программы.

Материально-техническое обеспечение реализации адаптированной образовательной программы профессионального обучения по
профессии 18103 «Садовник», адаптированной для лиц с ограниченными возможностями здоровья (категория – интеллектуальные
нарушения), должно отвечать санитарным и противопожарным нормам и особым образовательным потребностям обучающихся с
интеллектуальными нарушениями. Должна быть обеспечена доступность прилегающей территории, входных путей, путей перемещения
внутри здания, наличие санитарно-гигиенических помещений.

СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела профессионального образования Министерства
образования Республики Мордовия
_______________________ Е.А. Куршева
Заместитель директора по учебной работе
________________________ Т.В. Шитова
Председатель методических комиссий
________________________ С.Н. Пильщиков
Заместитель директора по производственному
обучению__________________Г.В.Ятайкин

Сводные данные по бюджету времени (в неделях)
Курсы

1
1
II
Всего

Обучение по
дисциплинам и
междисциплинарным
курсам
2
794 (26,5)
625 (20,8)
1419 (47,3)

Учебная
практика
(нед.)
3
406 (13,5)
380 (12,7)
786 (26,2)

Производственная практика
Промежуточная
аттестация
по профилю
преддипломная
специальности
4
180 (6)
180 (6)

5
-

6
1
0,5
1,5

Итоговая
аттестация

Каникулы

Всего

7
1
1

8
11
2
13

9
52
43
95


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.





Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».