OBZh

Министерство образования Республики Мордовия
ГБПОУ РМ «Краснослободский аграрный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
«Основы безопасности жизнедеятельности»
Для специальностей: 36.02.01 «Ветеринария»

Рассмотрена и одобрена
на заседании предметной (цикловой)
комиссии математических и общих
естественнонаучных дисциплин
Председатель___________Ю.В. Садовникова
Протокол № __ от «____» ______ 20 __ г.

Рекомендована Методическим советом
ГБПОУ РМ «Краснослободский
аграрный техникум»
Заместитель директора по учебной работе
______________________Т . В. Ш и т о в а
Протокол №____ от «___» _______20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Безопасность жизнедеятельности
Разработчик Калмыков А.А., преподаватель специальных дисциплин
Государственного
бюджетного
профессионального
образовательного
учреждения Республики Мордовия «Краснослободский аграрный техникум».

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе
Федерального государственного стандарта (приказ Министерства образования
и науки Российской Федерации №657 от 23.11.20г) для специальности
36.02.01. «Ветеринария»

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ 09 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

стр.
4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

6

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ
БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

7

4. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

9

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

17

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1.Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины входит в перечень обязательных
общеобразовательных учебных дисциплин (изучаемых на базовом уровне)
инвариантной части Федерального компонента Базисного учебного плана для
среднего (полного) общего образования, одобренной ФГУ ФИРО 10.04.2008 г.
и
Департаментом государственной политики и нормативно-правового
регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г., а также
в соответствии с требованиями федерального компонента государственного
стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня (Приказ
Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении
федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для
образовательных учреждений Российской Федерации,
реализующих
программы общего образования»).
1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина изучается как обязательный
общеобразовательный учебный базовый предмет независимо от профиля
получаемого профессионального образования.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины «ОБЖ» обучающийся должен знать:
основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность
жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие
на него;
потенциальные опасности природного, техногенного и социального
происхождения, характерные для региона проживания;
основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
основы российского законодательства об обороне государства и воинской
обязанности граждан;
порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского
освидетельствования, призыва на военную службу;
состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во
время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности
прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной
гражданской службы;
требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности
призывника;
предназначение, структуру и задачи РСЧС;
предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов,
велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное
самоопределение по отношению к военной службе;
соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся
пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств);
адекватно оценивать транспортные ситуации, опасные для жизни и здоровья;
прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода и (или)
велосипедиста и (или) водителя транспортного средства в различных дорожных ситуациях
для жизни и здоровья (своих и окружающих людей).

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 70 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося
70 часов;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Объем часов
70
70

3. Тематический план учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»
Коды общих Наименования разделов и тем рабочей программы учебной
компетенций дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»

1

2

Всего
часов

Количество часов, отведенное на освоение учебной
дисциплины
(макс.
Обязательная аудиторная
Самостоятельная
учебная
учебная нагрузка обучающегося работа обучаюнагрузка и
щегося
практики) Всего, в т.ч.
В .т.ч.
Всего,
часов лабораторные курсовая часов
и
работа,
практические часов
занятия,
часов
3
4
5
6
7

Введение

2

2

-

Раздел 1 Обеспечение личной безопасности и сохранения
здоровья
Тема 1.1 Здоровье и здоровый образ жизни.

16

16

-

-

4

4

-

-

Тема 1.2 Влияние неблагоприятной окружающей среды на
здоровье человека
Тема 1.3 Правила и безопасность дорожного движения.

8

8

-

-

4

4

-

-

Раздел 2 Государственная система обеспечения безопасности населения
Тема 2.1 Правила поведения в условиях чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
Тема 2.2 Единая государственная система предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
Тема 2.3
Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны

16

16

-

-

2

2

-

-

2

2

-

-

2

2

-

-

ОК 7

Тема 2.4 Современные средства поражения

2

2

-

-

ОК 5

Тема 2.5 Защитные сооружения гражданской обороны

2

2

-

-

ОК 5

Тема 2.6 Аварийно-спасательные и другие неотложные работы
в очагах поражения

2

2

-

-

ОК 3

Тема

2

2

-

-

ОК 4
ОК 4
ОК 3

ОК 3
ОК 4
ОК 9

2.7

Правила

безопасного

поведения

при

угрозе

террористического акта
ОК 8

ОК 10

Тема 2.8 Государственные службы по охране здоровья и
безопасности граждан
Раздел 3 Основы обороны государства и воинская
обязанность
Тема 3.1 Организационная структура Вооруженных Сил
Российской Федерации
Тема 3.2 Воинская обязанность

ОК 3

Тема 3.3 Военнослужащий-защитник своего Отечества

2

2

-

-

ОК 6

Тема 3.4 Военно-патриотическое воспитание молодежи

2

2

-

-

Раздел 4 Основы медицинских знаний

18

18

-

-

ОК 3

Тема 4.1 Понятие оказания первой доврачебной помощи.

6

6

-

-

ОК 3

Тема 4.2 Основы оказания первой помощи.

6

6

-

-

ОК 3

Тема 4.3 Основные инфекционные болезни их классификация
и профилактика.
Всего:

6

6

-

-

70

70

-

-

ОК 4

2

2

-

-

18

18

-

-

4

4

-

-

10

10

-

-

4. Содержание обучения по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»
Наименование
разделов и тем

1
Введение

Раздел 1
Обеспечение личной безопасности и
сохранения
здоровья
Тема 1.1 Здоровье и
здоровый образ
жизни.

Тема 1.2 Влияние
неблагоприятной
окружающей среды
на здоровье человека

Тема 1.3 Правила и

Содержание обучения по дисциплине
Знать, уметь
Структурное содержание учебного
материала, лабораторные занятия и
практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся, курсовая работа
(проект) (если предусмотрены)
2
3
Студент должен знать: госудаоственную
Единая государственная система
систему предупреждения и ликвидации ЧС
предупреждения и ликвидации ЧС Задачи по
уметь: принимать правельные решения
защите населения от ЧС; правовые основы
приЧС
организации защиты населения

Количество часов

Уровень
усвоения

4
2

5

16

Студент должен:
знать:
- основные составляющие здорового образа
жизни и их влияние на безопасность
жизнедеятельности личности;
уметь:
- вести правильный образ жизни без вредных
привычек.

1.Здоровье и здоровый образ жизни. Факторы,
способствующие
укреплению
здоровья.
2.Вредные привычки и их профилактика.

2

Студент должен:
знать:
 Факторы, влияющие на здоровье;
уметь:
- анализировать влияние окружающей среды
на здоровье человека.

1. Основные источники загрязнения
окружающей среды.
2. Техносфера, как источник негативных
факторов.
3.
Рациональное
использование
природных ресурсов.
4. Воспитание экологической культуры.
Предотвращение
загрязнения
окружающей среды.

2

1. Правила и безопасность дорожного движения для

2

Студент должен:

2

2

2
2
2
4

2

Наименование
разделов и тем

1
безопасность
дорожного
движения.

Содержание обучения по дисциплине
Знать, уметь
Структурное содержание учебного
материала, лабораторные занятия и
практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся, курсовая работа
(проект) (если предусмотрены)
2
3
знать:
- правила дорожного движения и
безопасное поведение при дорожном
движении;
уметь:
- пользоваться знаками дорожного движения,
оказать первую помощь при ДТП.

Раздел 2
Государственная
система
обеспечения безопасности населения
Тема 2.1 Правила
Студент должен:
поведения в услознать:
виях чрезвычайных
 Потенциальные опасности природного и
ситуаций природного
техногенного происхождения,
и техногенного
характерные для региона проживания;
характера.
уметь:
- владеть способами защиты населения в ЧС
природного и техногенного характера.
Тема 2.2 Единая
Студент должен:
государственная
знать:
система предупреж Предназначение, задачи, решаемые РСЧС
дения и ликвидации
по защите населения от чрезвычайных
чрезвычайных
ситуациях;
ситуаций (РСЧС)
уметь:
- оценивать уровень своей подготовленности
по оказанию само- и взаимопомощи при
чрезвычайных ситуациях.
Тема 2.3 ГраждансСтудент должен:
кая оборона –
знать:

Количество часов

Уровень
усвоения

4

5

пешеходов, велосипедистов, пассажиров.

2. Правила и безопасность дорожного движения для
водителей транспортных средств.

2
2

16

1. Общая характеристика чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
наиболее вероятных для данной местности.

2

1.
РСЧС,
история
ее
создания,
предназначение, структура, задачи, решаемые
по защите населения от чрезвычайных
ситуаций.

2

1

1. Основные понятия, определения, задачи
гражданской обороны. Структура и органы

2

1

Наименование
разделов и тем

1
составная часть обороноспособности
страны

Тема 2.4
Современные средства поражения

Тема 2.5 Защитные
сооружения
гражданской
обороны

Тема 2.6 Аварийноспасательные и
другие неотложные
работы в очагах
поражения

Содержание обучения по дисциплине
Знать, уметь
Структурное содержание учебного
материала, лабораторные занятия и
практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся, курсовая работа
(проект) (если предусмотрены)
2
3
управления. Организация гражданской обороны
 основные задачи государственных служб
в учреждении, ее предназначение.
по защите населения в мирное и военное
время;
.
уметь:
- выполнять установленные правила
поведения при угрозе и возникновении
чрезвычайных ситуаций.
Студент должен:
1. Современные средства поражения и их
знать:
поражающие факторы. Мероприятия по защите
населения.
 виды современных средств поражения,
характеристики оружия массового
.
поражения;
уметь:
- пользоваться средствами индивидуальной и
коллективной защиты от оружия массового
поражения.
Студент должен:
1. Защитные сооружения гражданской
знать:
обороны. Основное предназначение. Виды
 Характеристику
основных
видов защитных сооружений. Правила поведения в
защитных
сооружений
гражданской них.
обороны и их предназначение;
уметь:
- пользоваться средствами индивидуальной и
коллективной
защиты
населения
в
чрезвычайных ситуациях.
Студент должен:
1.
Аварийно-спасательные
и
другие
знать:
неотложные работы, проводимые в зонах
чрезвычайных ситуаций. Санитарная обработка
 сигналы оповещения гражданской
людей после пребывания их в зонах заражения.
обороны, правила эвакуации населения,
проведение санитарной обработки;
1. Проведение мероприятий медицинской
уметь:

Количество часов

Уровень
усвоения

4

5

2

1

2

2

1

Наименование
разделов и тем

Содержание обучения по дисциплине
Знать, уметь
Структурное содержание учебного
материала, лабораторные занятия и
практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся, курсовая работа
(проект) (если предусмотрены)
1
2
3
- оказывать первую помощь пострадавшим,
защиты.
провести санитарную обработку,
дезактивацию, дегазацию, дезинфекцию
людей после их пребывания в зонах
заражения.
Тема 2.7 Правила
Студент должен:
1. Правила безопасного поведения при угрозе
безопасного
знать:
и совершении теракта, при захвате заложников.
поведения при угрозе  виды терроризма, основные характерные
Безопасность населения, оказавшегося на
террористического
территории военных действий.
черты и отличительные особенности
акта
.
терроризма в наше время, правила
поведения при захвате заложников;
уметь:
- оказать само- и взаимопомощь при
совершении теракта.
Тема 2.8 Государственные службы по
охране здоровья и
безопасности
граждан

Студент должен:
знать:
 правовые основы организации защиты
населения в РФ от чрезвычайных
ситуаций мирного времени;
уметь:
- применять на практике полученные знания
и умения.

Раздел 3 Основы
обороны государства и воинская
обязанность
Тема 3.1 Организа- Студент должен:
ционная
структура знать:
Вооруженных
Сил  историю создания Вооруженных Сил

1.Правовые основы организации защиты
населения от чрезвычайных ситуаций мирного
времени.
МЧС
России
–
федеральный
орган
управления в области защиты населения от
чрезвычайных
ситуаций.
Другие
государственные
службы
в
области
безопасности.
.

Количество часов

Уровень
усвоения

4

5

2

1

2

1

18

1. Виды Вооруженных Сил Российской
Федерации, рода войск. Сухопутные войска,
Военно-Воздушные Силы,
Военно-Морской

2

1

Наименование
разделов и тем

1
РФ

Тема 3.2 Воинская
обязанность

Содержание обучения по дисциплине
Знать, уметь
Структурное содержание учебного
материала, лабораторные занятия и
практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся, курсовая работа
(проект) (если предусмотрены)
2
3
России, их состав и предназначение, виды Флот, история их создания, предназначение,
и рода войск, функции и задачи
структура.
современных Вооруженных Сил РФ;
уметь:
2. Функции и основные задачи современных
- практически применять полученные знания Вооруженных Сил России, их роль и место в
и умения
системе обороноспособности страны.
Студент должен:
знать:
 основы российского законодательства об
обороне
Государства
и
воинской
обязанности граждан;
уметь:
- использовать свои знания и умения в
развитии в себе духовных и физических
качеств, необходимых для несения воинской
службы.

1. Основные понятия о воинской обязанности.
Воинский
учет,
его
организация
и
предназначение. Обязанности граждан по
воинскому учету.
2. Обязательная и добровольная подготовка
граждан к военной службе.
3. Призыв на военную службу. Обязанности
военнослужащих.
Размещение
и
быт
военнослужащих.
4. Прохождение военной службы по
контракту. Условия, требования, сроки военной
службы по контракту.
Альтернативная
гражданская
служба.
Условия,
требования
при
прохождении
альтернативной гражданской службы.
5.
Общие
права
и
обязанности
военнослужащих.
Ответственность
военнослужащих
(дисциплинарная,
административная,
гражданско-правовая,
материальная, уголовная).
Требования
воинской
деятельности,
предъявляемые к физическим, психологическим
и
профессиональным
качеством

Количество часов

Уровень
усвоения

4

5

2

1

2

1
1

2

1

2

1

2

1

1

2

Наименование
разделов и тем

1

Содержание обучения по дисциплине
Знать, уметь
Структурное содержание учебного
материала, лабораторные занятия и
практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся, курсовая работа
(проект) (если предусмотрены)
2
3
военнослужащего.

Количество часов

Уровень
усвоения

4

5

.
Тема 3.3
Военнослужащийзащитник своего
Отечества

Тема 3.4 Военнопатриотическое
воспитание
молодежи

Раздел 4 Основы
медицинских
знаний

Студент должен:
знать:
 основные требования, предъявляемые
призывнику для несения военной службы;
уметь:
- оценивать уровень своей подготовленности
и осуществлять осознание самоопределения
по отношению к военной службе..

1.
Основные
качества
личности
военнослужащего.
Требования
воинской
деятельности, предъявляемые к моральным,
психологическим
и
профессиональным
качествам гражданина.
Виды
воинской
деятельности
и
их
особенности. Понятия о психологической
совместимости членов воинского коллектива.
Воинская дисциплина, ее сущность и
значение.
Дисциплинарные
взыскания,
налагаемые
на
военнослужащих.
Ответственность за преступления против
военной службы.

Студент должен:
1. Боевые традиции
знать:
Символы
воинской
 о традициях Вооруженных Сил, о Вооруженных Сил РФ.
символах воинской чести, о ритуалах
Вооруженных Сил РФ;
уметь:
- оценивать уровень своей
подготовленности, своих знаний и умений
при несении военной службы.

Вооруженных Сил.
чести.
Ритуалы

1
2

1

1

2

18

1

Наименование
разделов и тем

1
Тема 4.1 Понятие
первой помощи.

Содержание обучения по дисциплине
Знать, уметь
Структурное содержание учебного
материала, лабораторные занятия и
практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся, курсовая работа
(проект) (если предусмотрены)
2
3
Студент должен:
1. Общие правила оказания первой помощи
знать:
2. Первичная составляющих, при которых
оказывается первая помощь.
 правила оказания первой помощи;
3.
Определение признаков жизни у
уметь:
пострадавших.
- пользоваться первичными подручными
средствами оказания само- и взаимопомощи.

Количество часов

Уровень
усвоения

4
2
2

5
1
1

2

1
Тема 4.2.Основы
оказания первой
доврачебной помощи

Тема 4.3. Основные
инфекционные
болезни, их
классификации и
профилактики

Всего:

Студент должен:
знать:
- основные понятия о состояниях, при
которых оказывается первая помощь
уметь:
- оказывать первую доврачебную помощь
при несчастных случаях.
Студент должен:
знать:
- виды инфекционных болезней и их
профилактику
уметь:
проводить дезинфекцию дезинсекцию и
дератизацию в очагах поражений

1. Понятие травм, их виды. Оказание первой
помощи при ранениях.
2. Виды кровотечений. Первая помощь при
кровотечении.
3. Первая помощь при отравлениях.

2
2

1

2

.
1. Пути
передачи
возбудителей
инфекционных болезней.
2. Профилактика
инфекционных
заболеваний
3. Ранние половые связи и их
последствия для здоровья

1
2
2

70

1

5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «ОБЖ».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий.
5.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень
рекомендуемых
учебных
изданий,
Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основная литература:
1. ОБЖ: 10 кл.: учеб. для общеобразоват. учр./М.П. Фролов,
Е.Н. Литвинов, А.Т.Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробъева.
– М.: ООО «Изд. Астрель»: 2017 - 382, [2] с. (основной учебник)
2. ОБЖ: 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учр./М.П. Фролов,
Е.Н. Литвинов, А.Т.Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробъева.
– М.: ООО«Изд. Астрель»: 2016 - 366, [2] с. (основной учебник)
3. Военно – патриотическое воспитание в школе. –изд. 2 – е, испр./
авт. – сост. М.В. Видякин и др.-Волгоград: Учитель, 2016.
4. Вооружённые силы Российской Федерации –
защитники нашего Отечества. – Учебное пособие.Москва: Армпресс,2015.
5. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни:
Тестовый контроль качества знаний старшеклассников: 10 – 11 кл.:
Дополнительная:
1. «Основы безопасности жизнедеятельности» общеобразоват.
учреждений/ А.Т. Смирнов, М.В. Маслов; под общ. ред.
А.Т. Смирнова.- М.: Просвещение, 2012.
2. Основы безопасности жизнедеятельности.- Учебно –
справочный материал/ авт. – сост. И.П. Иванов – Саратов: СарИПК и
ПРО 1915.
3. Пожарная безопасность в школе: методическое пособие/
Л.Ю. Скрипник. 3-е изд. М,: Айрис – пресс,2016.
4. ОБЖ:тесты: 9 класс/С.С. Соловьёв – М.: Издательство «Экзамен»,2006.
5. Система по профилактике наркомании/ авт.
Сост.О.В. Галичкина. Волгоград: Учитель, 2016 .6. Журналы ОБЖ

6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе
учебной
дисциплины
«Основы
безопасности
жизнедеятельности»,
обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля
индивидуальных
образовательных
достижений
–
демонстрируемых
обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения.
Итоговый контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения.
Обучение по программе завершается промежуточной аттестацией, которую
проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут
входить представители общественных организаций обучающихся.
Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному
модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и
доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала
обучения.
Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями
создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные
материалы,
предназначенные
для
определения
соответствия
(или
несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным
показателям результатов подготовки (таблицы).
Раздел (тема) программы
учебной дисциплины
«Основы безопасности
жизнедеятельности»
1

Раздел 1 Обеспечение
личной безопасности и
сохранения здоровья
Тема 1.1 Здоровье и
здоровый образ жизни.
Тема 1.2 Влияние
неблагоприятной
окружающей среды на
здоровье человека.
Тема 1.3 Правила и

Результаты
(освоенные общие и
профессиональные
компетенции)
2

Основные показатели результатов
подготовки

ОК 4

Использование информации,
необходимой для использования
и применения её для личного и
общественного развития
Принятие решения в
стандартных и
нестандартных ситуациях и
умение нести за них
ответственность
Несение ответственности за

ОК 3

3

Формы и
методы
контроля
4

2,3,4,5

2,3,4,5

Раздел (тема) программы
учебной дисциплины
«Основы безопасности
жизнедеятельности»
1

безопасность дорожного
движения.
Раздел 2
Государственная
система обеспечения
безопасности
населения
Тема 2.1 Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера.
Тема 2.2 Единая
государственная система
предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций
(РСЧС)
Тема 2.3 Гражданская
оборона – составная
часть обороноспособности страны
Тема 2.4 Современные
средства поражения
Тема 2.5 Защитные
сооружения
гражданской обороны
Тема 2.6 Аварийноспасательные и другие
неотложные работы в
очагах поражения
Тема 2.7 Правила
безопасного поведения
при угрозе
террористического акта
Тема 2.8 Государственные службы по
охране здоровья и
безопасности граждан
Раздел 3 Основы
обороны государства и
воинская обязанность
Тема 3.1 Организационная структура

Результаты
(освоенные общие и
профессиональные
компетенции)
2

ОК 3

ОК 3

ОК 4

ОК 9
ОК 7

ОК 5

ОК 5

ОК 3

Основные показатели результатов
подготовки

3

принимаемые решения в
чрезвычайных и экстренных
ситуациях

Решать проблемы, оценивать
риски, принимать решение в
нестандартных ситуациях

Формы и
методы
контроля
4

2,3,4,5

2,3,4,5

Осуществление анализа,
оценивание информации в
решении задач, поставленных
перед обществом

2,3,4,5

Правильное ориентирование в
различных жизненных
ситуациях

2,3,4,5

Умение брать на себя
ответственность за работу
коллектива за результат
выполнения задания
Правильно использовать
информационнокоммуникационные технологии
в профессиональной
деятельности
Уметь правильно использовать
информационнокоммуникационную технологию
в чрезвычайных ситуациях.
Решать проблемы, оценивать
риски, принимать правильные
решения в нестандартных
ситуациях

ОК 8

Уметь правильно определять и
решать поставленные задачи

ОК 4

Осуществлять поиски,
анализировать и оценивать

2,3,4,5

2,3,4,5

2,3,4,5

2,3,4,5

2,3,4,5

Раздел (тема) программы
учебной дисциплины
«Основы безопасности
жизнедеятельности»
1

Результаты
(освоенные общие и
профессиональные
компетенции)
2

Вооруженных Сил
Российской Федерации
Тема 3.2 Воинская
обязанность
Тема 3.3 Военнослужащий-защитник своего
Отечества
Тема 3.4 Военнопатриотическое
воспитание молодежи
Раздел 4 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Тема 4.1 Понятие
первой помощи

ОК 10
ОК 3
ОК 6

ОК 4

Тема 4.2 Основы
оказания первой
доврачебной помощи.

ОК 3

Тема 4.3. Основные
инфекционные болезни
их классификация и
профилактика.

ОК 4

Основные показатели результатов
подготовки

3

информацию, необходимую для
решения поставленных задач
Понимать сущность воинской
обязанности, её значение по
защите своего Отечества
Уметь принимать полученные
знания при несении военной
службы
Понимать сущность военнопатриотического воспитания,
прививать любовь к своей
Родине

Формы и
методы
контроля
4

2,3,4,5

2,3,4,5

2,3,4,5

2,3,4,5

Уметь анализировать и
оценивать информацию,
принимать правильные решения 2,3,4,5
в различных ситуациях.
Принятие решения в
2,3,4,5
стандартных и
нестандартных ситуациях и
умение нести за них
ответственность
Осуществлять поиски,
2,3,4,5
анализировать и оценивать
информацию для решения
поставленных задач.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам
текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной
шкалой (таблица).
Процент результативности
(правильных ответов)
90 ÷ 100
80 ÷ 89
70 ÷ 79
менее 70

Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
5
отлично
4
хорошо
3
удовлетворительно
2
не удовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок
индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией
определяется
интегральная
оценка
освоенных
обучающимися
профессиональных и общих компетенций как результатов усвоения
профессионального модуля.


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.





Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».