Министерство образования Республики Мордовия Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Мордовия «Краснослободский аграрный техникум» Утверждаю: Директор ГБПОУ РМ «Краснослободский аграрный техникум» ___________________Владимиров В.М. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной практики (УП.01.01 Слесарно-механическая) ПМ. 01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц Рассмотрена и одобрена на заседании предметной(цикловой) специальных дисциплин Председатель__________Л.П. Селезнева Протокол № ____ от «_____» ___20___г. Зам. директора по производственному обучению _____________________Г.В. Ятайкин Протокол № ____ от «_____» ___20___г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной практики (УП.01.01 Слесарно-механическая) ПМ. 01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц Разработчик: Курашкин А.И., преподаватель дисциплин профессионального цикла Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Мордовия «Краснослободский аграрный техникум» Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016 г. № 1564) для специальности среднего профессионального образования базовой подготовки 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования». СОДЕРЖАНИЕ I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ II. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ IV. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ V. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 1.1. Область применения программы Программа учебной практики является составной частью Основной Профессиональной Образовательной Программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО код специальности 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования», квалификация «Техник-механик». В период освоения учебной практики студенты приобретают необходимые знания, практические умения и первичные профессиональные навыки по избранной специальности. Учебная практика является первым этапом производственной подготовки студентов к трудовой деятельности. Практика проводится в форме практических занятий или уроков производственного обучения. Практика студентов проводится на базе учебного заведения. 1.2. Цели и задачи учебной практики Исходя из государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности, можно сформулировать основные цели и задачи учебной (слесарно-механической) практики для получения первоначальных профессиональных умений и навыков. Учебная практика имеет своей целью дать студентам первичные сведения и навыки по рабочей профессии, а также решает задачи: - подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин; - формирование у студентов умений и навыков в выполнении основных слесарных операций; - формирование у студентов умений и навыков в изготовлении простых деталей; - обеспечение межпредметных связей, а также связи практики с теоретическим обучением. В результате освоения учебной практики обучающийся должен знать: - о технологической и производственной культуре при выполнении общеслесарных работ; - правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарные мероприятия при слесарных и механосборочных работах; - рациональную организацию труда на своем рабочем месте; - основные виды и приёмы выполнения общеслесарных работ; - наименование, назначение и правильное применение простого рабочего слесарного инструмента; - устройство слесарных тисков; - номенклатуру и назначение крепежных деталей; - соблюдать технологическую последовательность при выполнении общеслесарных работ: разметки, рубки, правки, гибки, резки и опиливании металла, шабрения, сверления, зенкования, зенкерования и развертывания отверстий, нарезания резьбы, клепки, пайки, лужения и склеивания; - требования к качеству обработки деталей; - правила работы ножовками, ножницами, пневматическими и электрическими машинками, клепальными и рубильными молотками, а также на простом сверлильном станке; уметь: - - производить обрубку и рубку зубилом вручную; опиливать и зачищать заусенцы, облой и сварные швы; резать заготовку из прутка листового материала ручными ножницами и ножовками; опиливать фаски; прогонять и зачищать резьбу; размечать простые заготовки по шаблонам; очищать и промывать детали и узлы перед сборкой; сверлить отверстия по разметке или в кондукторе на простом сверлильном станке, а также ручной дрелью, пневматическими и электрическими машинами; выполнять подготовительные работы при сборке и разборке машин, механизмов и узлов; участвовать в работах по испытанию машин и механизмов на стендах; выполнять отдельные более сложные операции под руководством мастера или слесаря более высокой квалификации. Примеры работ, выполняемых на слесарно-механической практике: винты, болты, гайки – прогонка резьбы; разные детали, поступающие на сборку - чистка, промывка, протирка, обдувка сжатым воздухом; материал листовой – правка и прямолинейная резка ручными ножницами и ножовками; трубы газовые, прутки и фасонный прокат – резка ножовками; шплинты диаметром более 1 мм – опиловка концов; зубчатые колеса, шкивы, валы, рукоятки, рычаги и другие детали – зачистка заусенцев после механической обработки и опиливание фасок; сборка простейших узлов и механизмов машин без регулирования. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В результате прохождения учебной слесарно-механической практики студенты должны освоить следующие профессиональные компетенции: Код ПК 3. ПК 8. ПК 9. Наименование результата обучения Выполнять слесарные и токарные операции для подготовки тракторов и автомобилей к работе Выполнять слесарные и токарные операции для подготовки сельскохозяйственных машин к работе Выполнять слесарные и токарные операции для подготовки машин и оборудования животноводческих ферм к работе Форма контроля: Итогом практики является дифференцированный зачет. К итоговой оценке относятся комплексные работы, квалификационные испытания, устные или письменные ответы на контрольные вопросы и просмотр дневников-конспектов. 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Код ПК Наименование тем и разделов ПК 3. Тема 1. Слесарная обработка металлов. Оснащение и организация рабочих мест. 1. Вводный инструктаж. 2. Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности. 3. Рабочий и измерительный инструмент, приспособления для обработки металлов. 2 Тема 2. Разметка заготовок. 4. Назначение и сущность разметки. 5. Применение инструментов и приспособлений для разметки. 6. Разметка прямыми линиями, разметка кривыми линиями. 2 ПК 8. ПК 9. Тема 3. Правка, рихтовка и гибка. Тема 4. Рубка и резка металла. Тема 5. Опиливание механических заготовок Тема 6. Сверление, зенкерование и развертывание отверстий. Тема 7. Клепка и пайка деталей. Содержание учебного материала 7. Назначение, сущность правки, рихтовки, гибки металла. 8. Правка, рихтовка в холодном состоянии полосовой, листовой стали. 9. Гибка в холодном состоянии круглой, плоской стали под различными углами. 10. Назначение рубки, резки металлов, оборудование, инструмент и приспособления. 11. Рубка плоского и полосового металла в тисках. 12. Резка металла ножовкой, ручными ножницами, УШМ. 13. Усвоение рабочего положения при опиливании. 14. Опиливание плоских поверхностей. 15. Опиливание криволинейных поверхностей. 16. Сверлильный станок, его устройство и настройка. 17. Сверление отверстий на станке и сверлильными машинами. 18. Зенкерование и развертывание отверстий. 19. Подготовка деталей к клепке, пайке. 20. Склепывание деталей. Кол-во часов 2 Формат практик (база практики) Слесарная мастерская 2 2 Слесарная мастерская 2 2 2 Слесарная мастерская 2 2 2 Слесарная мастерская 2 2 2 Слесарная мастерская 2 2 2 Слесарная мастерская 2 2 2 Слесарная мастерская 21. Паяние деталей паяльниками. Тема 8. Нарезание резьбы. Тема 9. Шабрение Тема 10. Разборка и сборка сборочных единиц, узлов и механизмов. 22. Нарезание резьбы нарезной плашкой. 23. Нарезание резьбы разрезной плашкой. 24. Нарезание резьбы метчиком. 25. Подготовка к шабрению. Заточка и заправка шаберов. 26. Шабрение плоских поверхностей. 27. Правила и приемы работ, инструмент и приспособления применяемые при разборке и сборке механизмов и машин. Итого: 2 2 2 2 2 2 2 54 Слесарная мастерская Слесарная мастерская Слесарная мастерская, лаборатория. IV. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Оборудование мастерской: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место мастера. - комплект учебно-наглядных пособий «Слесарно-механическое дело»; Технические средства обучения: - компьютер с лицензионным программным обеспечением. Оборудование мастерской: по количеству обучающихся: - верстак слесарный с защитными экранами; - параллельные поворотные тиски; - комплект рабочих инструментов; - измерительный и разметочный инструмент; на мастерскую: - сверлильные станки; - стационарные роликовые гибочные станки; - заточные станки; - электроточила; - рычажные и стуловые ножницы; - вытяжная и приточная вентиляция. V. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Перечень рекомендуемых учебных дополнительной литературы изданий, Интернет-ресурсов, Основные источники: 1. Новиков В.Ю Слесарь-ремонтник-Москва АКАДЕМА-2020г 2. Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу: Учеб. пособие для проф. техн. училищ. – М.: 2019. – 208 с. 3. Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: Учеб. пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2019 – 80 с. 4. Покровский Б.С. Основы слесарного дела. Рабочая тетрадь. – М.: ОИЦ «Академия», 2017. 5. Покровский Б.С. Основы слесарного дела: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2019. – 272 с. 6. Рогов В.А., Позняк Г.Г. Современные машиностроительные материалы и заготовки: Учеб. пособие. – ОИЦ «Академия», 2018. – 336 с. 7. Новиков В.Ю Слесарь-ремонтник-Москва АКАДЕМА-2019г Дополнительные источники: 1. Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело: Альбом плакатов. – М.: ОИЦ «Академия», 2019. – 30 шт. 2. Электронные ресурсы «Слесарные работы». Форма доступа: http://metalhandling.ru