Министерство образования Республики Мордовия Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Мордовия «Краснослободский аграрный техникум» Утверждаю: Директор ГБПОУ РМ «Краснослободский аграрный техникум» _________________Владимиров В.М. «____»__________ 2021г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Автоматизированные программы бухгалтерского учета» Рассмотрена и одобрена на заседании предметной (цикловой) комиссии общих гуманитарных и социальноэкономических дисциплин Председатель ______Мартынова В.А. Протокол № 1 от «31» августа 2021г Рекомендована Методическим советом ГБПОУ РМ «Краснослободский аграрный техникум» Заместитель директора по учебной работе _______________________Шитова Т.В. Протокол № 1 от «31» августа 2021г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Автоматизированные программы бухгалтерского учета» Разработчик: Федорова М.А. преподаватель общепрофессиональных дисциплин Государственного бюджетногопрофессионального образовательного учреждения Республики Мордовия «Краснослободский аграрный техникум» Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.02.2018 г №69) для специального среднего профессионального образования базовой подготовки 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям). СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ УЧЕТА» УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ БУХГАЛТЕРСКОГО 2. РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ «АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ПРОГРАММЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА» 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. «АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ПРОГРАММЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА» 4. УСВОЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. «АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ПРОГРАММЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА» 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ПРОГРАММЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА» 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. «АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ПРОГРАММЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА» 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины «Автоматизированные программы бухгалтерского учета» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» цикла ОП.00. 1.2 Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения дисциплины студент должен: знать: -назначение и основные возможности компьютерных технологий бухгалтерского учета; -основы построения автоматизированных информационных систем бухгалтерского учета; -классификацию автоматизированных информационных систем бухгалтерского учета; -технологиюавтоматизированных системы; компьютерную технологию правового сопровождения автоматизированного бухгалтерскогоучета; -функциональные возможности компьютерных технологий бухгалтерского учета в сределокальных, корпоративных и глобальных компьютерных сетей; уметь: -составлять первичные документы автоматизированным способом; настраивать и эксплуатировать программные средства автоматизированного ведениябухгалтерского учета; -пользоваться информационными и справочно-правовыми системами, оргтехникой 1С: ПРОГРАММА. (профессиональныйстандарт 38.02.01 (документов о фактах хозяйственной жизни экономического субъекта»); владеть: -навыками подготовки информационной базы для ведения компьютерного бухгалтерскогоучета; -навыками применения компьютерных технологий для учета активов и обязательстворганизации; -навыками применения компьютерных технологий для анализа учетной информации исоставления отчетности; -навыкамиприменениясистемами. 1.3.Количество часов на основании программы учебной дисциплины «Автоматизированные программы бухгалтерского учета» - максимальной учебной нагрузки обучающегося– 110 часов; - обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -110 часа, в том числе: - теория – 50 часов; - практические занятия – 60 часов; Промежуточная аттестация консультация /экзамен РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ «Автоматизированные программы бухгалтерского учета» Результат усвоение программы являются общие (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции. ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3.Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6.Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7.Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ПК 1.4. Осуществлять подготовку оборудования к работе. ПК 1.20 Работа с бухгалтерским программным обеспечением 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Автоматизированные программы бухгалтерского учета» 3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: теория практические занятия Промежуточная аттестация консультация /экзамен Объем часов 110 110 60 3.2 Тематический план учебной дисциплины «Автоматизированные программы бухгалтерского учета» Коды общих и профессиональных компетенций. Наименование разделов и тем рабочей программы учебной дисциплины ОП. В.18 «Автоматизированные программы бухгалтерского учета» Раздел 1. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации в программе «1С:Бухгалтерия 8.3» Количество часов, отведенное на освоение учебной дисциплины Обязательная аудиторная Самостоят учебная нагрузка ельная обучающегося работа Всего обучающе часов гося (макс.уч в.т.ч.лаебная боратор нагрузка Всего, ные в.т.ч., Всего, и часов занятия курсов часов практи и ая ки) практи работа ческие (проект занятия ) часов , часов ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09: ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09: ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09: ПК 1.4; ПК 1.20: Тема 1.1. Бухгалтерский учет как предмет автоматизации. Тема 1.2. Бухгалтерские информационные системы. Тема 1.3. Основы работы с программой 1С: Бухгалтерия 8.3. ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09: ПК 1.4; ПК 1.20: ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09: ПК 1.4; ПК 1.20: ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09: ПК 1.4; ПК 1.20: ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09: ПК 1.4; ПК 1.20: ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09: ПК 1.4; ПК 1.20: ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09: ПК 1.4; ПК 1.20: ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09: ПК 1.4; ПК 1.20: 6 6 4 4 2 14 14 10 Тема 1.4. Формирование уставного капитала в программе 1 С: Бухгалтерия 8.3. Тема 1.5. Учет денежных средств в программе 1С: Бухгалтерия 8.3 6 6 4 8 8 4 Тема 1.6. Учет расчетных операций в программе 1С: Бухгалтерия 8.3 4 4 2 Тема 1.7. Учет основных средств в программе 1С: Бухгалтерия 8.3 4 4 2 Тема 1.8 Учет товарно-материальных ценностей в программе 1С: Бухгалтерия 8.3 Тема 1.9 Кадровый учет и расчет заработной платы сотрудников в программе 1С: Бухгалтерия 8.3 Тема 1.10 Учет выпуска готовой продукции в программе 1С: Бухгалтерия 8.3 6 6 4 12 12 8 6 6 4 ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09: ПК 1.4; ПК 1.20: Тема 1.11 Учет продажи готовой продукции в программе 1С: Бухгалтерия 8.3 8 8 ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09: ПК 1.4; ПК 1.20: ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09: ПК 1.4; ПК 1.20: ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09: ПК 1.4; ПК 1.20: ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09: ПК 1.4: ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09: ПК 1.4: Тема 1.12 Инкассация выручки в программе 1С: Бухгалтерия 8.3 2 2 Тема 1.13 Выявление финансового результата в программе 1С: Бухгалтерия 8.3 Тема 1.14 Формирование бухгалтерской отчетности в программе 1С: Бухгалтерия 8.3 Тема 1.15 Автоматизированный учет расчетов с персоналом по оплате труда. Тема 1.16 Составление регламентированной отчетности в условиях автоматизации учета Тема 1.17 Автоматизированный учет производственных запасов Тема 1.18 Организация хранения нормативно справочной информации в системе «1С: Предприятие». 6 6 4 6 6 2 4 4 2 2 2 4 4 2 8 8 4 110 110 60 ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09: ПК 1.4: ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09: ПК 1.4; ПК 1.20: ИТОГО: 6 - - 3.3. Содержание обучения по учебной дисциплине «Автоматизированные программы бухгалтерского учета» Наименование разделов и тем Содержание обучения по дисциплине. Знать, уметь. 1 2 Количество часов Уровень освоения 4 5 6 1 Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 3 Раздел 1. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации в программе «1С:Бухгалтерия 8.3» Тема 1.1. Бухгалтерский учет как предмет автоматизации. Студент должен: Знать: - основные требования к ведению бухгалтерского учета Уметь: использовать информационные технологии MS EXCEL для решения бухгалтерских задач. Цели, задачи дисциплины. Принципы организации бухгалтерского учета в программе 1С: Предприятие 8. Техника безопасности. Объекты бухгалтерского учета. Задачи бухгалтерского учета. Модель бухгалтерского учета. Метод бухгалтерского учета. Пользователи бухгалтерской информации. Требования к предоставляемой информации. Основы бухгалтерского учета в программе 1С: Предприятие 8: Тема 1.2. Бухгалтерские информационные системы. Тема 1.3. Основы работы с программой 1С: Бухгалтерия 8.3. Студент должен: Знать: системы классификации и кодирования информации; Уметь: использовать технологию формирования рассылок бухгалтерских документов в среде MS WORD. формировать принципы бухгалтерского учета в системе «1С: Предприятие» Студент должен: Знать: -систему автоматизации отдельных этапов технологической обработки бухгалтерской информации: потребность, технологии реализации, программное обеспечение; Уметь: -работать, запускать программу 1С: Бухгалтерия. Общая характеристика бухгалтерских информационных систем. Структура бухгалтерских информационных систем. Российский рынок бухгалтерских информационных систем. 2 1 Практические занятия: 1. Основные принципы бухгалтерского учета в системе «1С: Предприятие»Концепция системы «1С: Предприятие». Компоненты системы. Технологическая платформа системы. Конфигурации. Запуск системы.. Информационные базы данных. Общая характеристика системы и начало ведения учета. Обзор возможностей программы. Общие сведения о системе программ «1С: Предприятие 8». Назначение и возможности конфигурации и особенности ведения учёта при использовании конфигурации «1С: Бухгалтерия 8». 2 2 1 4 1 -заполнять справочников (подразделения организации, номенклатурные группы, номенклатура, тип цен и др.) - водить сведений об организации. - настраивать параметры учета. Тема 1.4. Формирование уставного капитала в программе 1 С: Бухгалтерия 8.3. Тема 1.5. Учет денежных средств в программе 1С: Практические занятия: 1.Основные возможности программы 1С: Бухгалтерия. 2.Первый запуск системы. Работа в пользовательском режиме. 3. Заполнение справочников (подразделения организации, номенклатурные группы, номенклатура, тип цен и др.) 4.Ввод сведений об организации. Настройка параметров учета. Учетная политика предприятия. 10 2 2 2 5.Программы автоматизации бухгалтерского учета и их место в информационных системах управления предприятием. Студент должен: Организация аналитического и синтетического Знать: учета при формировании уставного капитала - применение инструментария MS организации и при расчетах с учредителями по EXCEL для разработки компьютерной вкладам в уставный капитал. Ведение системы бухгалтерского учета; справочников. Ввод операций в журнал Уметь: операций. -взносить в уставный капитал Практическое занятие: через операции, введенные вручную (до 1.Учет уставного капитала в программе 1 С: 3.0.46)проводки. Бухгалтерия 8.3. -вносить через документ 2.Документы в системе «1С: Предприятие». «Формирование уставного капитала» Журналы документов (после релиза 3.0.46) 2 Студент должен: Знать: 4 Формирование кассовых документов. Формирование проводок. Формирование Журнала-ордера №1, Ведомости №1, Кассовой 1 2 1 4 2 1 2 1 Бухгалтерия 8.3 - Безналичные денежные средства (Платежные поручения, Поступление и Списание денежных средств, Обмен с Банк-Клиентом) Уметь: -заполнять учет кассовых операций. -днежные документы, кассовая книга. -учет операций по расчетному счету, наличные денежные средства (ПКО, 2. РКО, Инкасация, Кассовая книга) Тема 1.6. Учет Студент должен: расчетных операций Знать: в программе 1С: -какие настройки присутствуют в 1С Бухгалтерия 8.3 для учета безналичных денежных средств; -как добавить банковские счета и корпоративные карты в 1С; -как оформить поступления и списания с расчетного счета. Уметь: - рассчитыватьс подотчетными лицами, покупателями, поставщиками. книги. Формирование и обработка авансового отчета. Формирование проводок. Заполнение платежных документов. Автоматизированная обработка выписки банка с расчетного счета. Принципы формирования проводок. Тема 1.7. Учет основных средств в программе 1С: • Бухгалтерия 8.3 • • • • Студент должен: • Знать: -поступление и ввод в эксплуатацию. -перемещение. -ивентаризация. -списание. принятие к учету основных средств. Практические занятия: 1. Учет кассовых операций. Денежные документы, кассовая книга. 2. Учет операций по расчетному счету. 4 2 Заполнение банковского счета.Поступление на расчетный счет в 1С 8.3Платежное требование. Банковская выписка. Списание с расчетного счета в 1С 8.3.Платежное поручение. Банковская выписка. 2 2 Практическое занятие: 1.Учет расчетов с подотчетными лицами, покупателями, поставщиками. 2 2 2 Поступление и ввод в эксплуатацию. Перемещение. Инвентаризация. Списание. Принятие к учету основных средств. Амортизация ОС в 1С 8.3Прочие документы учета. Практическое занятие: 1.Учет поступления основных средств от 2 2 2 2 3 2 2 • • • • -амортизация ОС в 1С 8.3. учредителей, поставщиков. -прочие документы учета. Уметь: - рассчитывать учет поступления основных средств от учредителей, поставщиков. Тема 1.8 Учет Студент должен: товарноЗнать: материальных • -настройка счетов учета номенклатуры. ценностей в программе 1С: • -поступление материалов в программе Бухгалтерия 8.3 1С Бухгалтерии. • -передача материалов в производство в 1С 8.3: -реализация материалов в 1С: Уметь: рассчитывать поступления материалов от поставщиков. отпуск материалов на общехозяйственные нужды. Тема 1.9 Кадровый Студент должен: учет и расчет Знать: заработной платы -настройку программы. сотрудников в • -как рассчитать и начислить зарплату в 1С. • 2 2 Практические занятия: 1.Учет поступления материалов от поставщиков. 2. Отпуск материалов на общехозяйственные нужды. 4 2 2 Как ведется учет зарплаты и кадров в 1с Бухгалтерия 8.3; каким документом оформляется начисление заработной платы и взносов; 4 Учет тары. Инвентаризация. и спец,оснастка.Комплектация и разукомплектация. Спецодежда 2 2 программе Бухгалтерия 8.3 • • 1С: • • -ведомость на выплату зарплаты в банк зарплатный проект в 1С 8.3 Уметь: - кадровый учет на предприятии. где распечатать расчетные листки; как удержать НДФЛ с начисленной заработной платы;как сформировать ведомость в банк и выплатить аванс и зарплату работникам; когда уплатить НДФЛ в бюджет. - расчет и выплата заработной платы Практические занятия: сотрудникам - расчет и выплата заработной платы 1. Кадровый учет на предприятии сотрудникам и удержание НДФЛ - расчет страховых взносов. 2. Расчет и выплата заработной платы сотрудникам 3. Расчет и выплата заработной платы сотрудникам и удержание НДФЛ 4. Расчет страховых взносов. Тема 1.10 Учет Студент должен: • Создание документа для выпуска продукции в выпуска готовой Знать: 1С.Пример заполненного документа в 1С продукции в -настройки для отражения выпуска Бухгалтерии 8.3.Проводки по выпуску программе 1С: готовой продукции продукции. Бухгалтерия 8.3 -спецификация номенклатуры в 1С 8.3 • Практическое занятие: -установка плановых цен готовой 1.Учет выпуска готовой продукции продукции в 1С 8.3 2.Формирование оперативной информации по -учет выпуска готовой продукции в 1С расчетам с покупателями и заказчиками. 8.3 8 3 2 2 2 2 2 4 2 2 3 2 -выпуск готовой продукции со списанием материалов в 1С 8.3 -выпуск готовой продукции с использованием счета 40 -расчет себестоимости готовой продукции в 1С 8.3 Уметь: - рассчитывать учет выпуска готовой продукции Тема 1.11 Учет продажи готовой продукции в • программе 1С: Бухгалтерия 8.3 • • • Студент должен: Знать: • -учет затрат на производство и выпуск готовой продукции в 1С 8.3 -проводки по документу -реализация готовой продукции, выпущенной в течение месяца производства -проводки по документу Выставление СФ на отгрузку покупателю -корректировка выпуска продукции, выпущенной в течение месяца в 1С 8.3, при закрытии месяца -Проводки по документу Уметь: - рассчитывать у чет продажи готовой продукции по факту оплаты. Предварительная настройка программы. Операции по учету ГП. С учетом отклонения от плановой себестоимости. Закрытие месяца. Без учета отклонения от плановой себестоимости. Практические занятия: 1. Учет продажи готовой продукции по факту оплаты. 2. Продажа продукции при изменении формы оплаты. 3.Формирование книги продаж на основе выписанных счетов-фактур 2 3 6 2 3 2 2 - продажа продукции при изменении формы оплаты. Тема 1.12 Инкассация выручки в программе 1С: Бухгалтерия 8.3 Студент должен: Знать: -ведение инкассации: общая информация - как в 1С провести инкассацию - правила проведения учета инкассированных средств Тема 1.13 Выявление финансового результата в программе 1С: Бухгалтерия 8.3 Студент должен: • Знать: -как формируется отчет о финансовых • результатах в 1С 8.3 -как проверить ошибки в отчете о финансовых результатах в 1С 8.3 -порядок заполнения отчета о финансовых результатах Уметь: - делать закрытие месяца. -детализация регламентных операций. 2 3 2 3 Практические занятия: 1.Закрытие месяца. Детализация регламентных операций. 4 2 2 2.Особенности и отличия автоматизированной формы ведения бухгалтерского учета. 2 Бухгалтерский учет инкассации денежных средств.Ведение инкассации: общая информация. Как в 1С провести инкассацию.Правила проведения учета инкассированных средств. Главное. Бухгалтерская отчетность. Анализ отчетности. Коэффициенты. Рентабельность. Оценки. Тема 1.14 Студент должен: Формирование Знать: бухгалтерской -отчетность в 1С 8.3 отчетности в -управленческая отчетность программе 1С: -бухгалтерские отчеты и прочие отчеты Бухгалтерия 8.3 для контроля и проверки -регламентированная отчетность 1С журнал отчетности -отчетность в 1С — как создать -отчетность в 1С — как заполнить -отчетность в 1С — расшифровка данных -отчетность в 1С — как проверить Уметь: Календарь бухгалтера в 1С. Регламентированная отчетность 1С. Формирование отчетности в 1С. Сдача отчетности в 1С. Смена режима налогообложения в 1С.Личные кабинеты. Отчет работы бухгалтерии в 1С. Практическое занятие: 1. Составление результатах. отчета о 4 3 2 2 финансовых 2 Настройка особенностей начисления зарплаты на конкретном предприятии. Состав и настройка справочников. Формирование сводных отчетных форм по учету труда и заработной платы. 2 - составление отчета о финансовых результатах Тема 1.15 Автоматизированный учет расчетов с персоналом по оплате труда. Студент должен: Знать: -учет расчетов с персоналом по оплате труда -бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда -налоговый учет расчетов с персоналом по оплате труда -автоматизированные системы по учету расчетов с персоналом 3 Уметь: - начислять и учет основной и дополнительной заработной удержаний и отчислений. Практическое занятие: 2 1. Начисление и учет основной и дополнительной заработной платы., удержаний и отчислений. Стандартные отчеты в системе «1С: Предприятие». 2 платы., Тема 1.16 Составление регламентированной отчетности в условиях Студент должен: Знать: -бухгалтерская отчетность. -налоговая отчетность -налоговая отчетность иностранных автоматизации учета организаций -пилотный проект ФСС по выплате пособий работникам напрямую из фонда -электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН) -отчетность по физическим лицам -отчетность в фонды -статистическая отчетность 2 3 3 Тема 1.17 Автоматизированный учет производственных запасов Тема 1.18 Организация хранения нормативно • справочной информации •в системе «1С: Предприятие». • • • • • • Студент должен: Знать: - понятие материальнопроизводственных запасов, их оценка -первичные документы учёта наличия и движения материалов -учёт материалов на складе предприятия и в бухгалтерии -синтетический учёт материалов Уметь: - вести справочники и их роль в формировании проводок Студент должен: Знать: -правление содержимым справочников НСИ -просмотр и поиск содержимого справочников НСИ -правление заявками на добавление/изменение справочной информации -создание и настройка произвольных справочников в пользовательском режиме -инхронизация справочников НСИ -интеграция (загрузка/выгрузка) справочников НСИ -администрирование справочников НСИ Учет поступления и списания МЦ на производственные и непроизводственные нужды. Выполнение налогового вычета. 2 Практическая работа. 1. Ведение справочников формировании проводок 3 в 2 2 Справочники в системе «1С: Предприятие». Основные принципы организации ссылок. 4 3 4 3 и их роль План счетов основа организации автоматизированного учета в системе «1С: Предприятие» Практические занятия: 1. Редактирование плана счетов. Просмотр счета. Параметры счета. Настройка плана счетов. Организация аналитического учета. Субконто: понятия, значения, настройка 2. Операции и проводки в системе «1С: Предприятие» Промежуточная аттестация консультация и экзамен Всего: 110 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3.продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 2 2 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫОП. 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению «Автоматизированные программы бухгалтерского учета» Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: учебная и справочная литература, нормативно-техническая документация, модели и макеты оборудования вычислительная техника и программное обеспечение к ней, аудио и видеозаписи, видеофильмы, видеомагнитофон, телевизор, плакаты по учебным темам, диапроектор, комплекты слайдов. Реализация программы предполагает все занятия проводить практическими или частично практическими. 4.2. Информационное обеспечение обучения Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» Положение о производительной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования. Рекомендации по применению Положения о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательный учреждений среднего профессионального образования. Рекомендации по планированию и организации производственной (профессиональной) практики по техническим специальностям в условиях действия государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. Литература: Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (действующая редакция). Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (действующая редакция). 3. Гражданский кодекс Российской Федерации в 4 частях (действующая редакция). 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (действующая редакция). 5. Налоговый кодекс Российской Федерации в 2 частях (действующая редакция). 6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (действующая редакция). 7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (действующая редакция). 8. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». 9. Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (действующая редакция) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». 1. 2. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». 11. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (действующая редакция) «О несостоятельности (банкротстве)». 12. Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (действующая редакция) «О валютном регулировании и валютном контроле». 13. Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ (действующая редакция) «О коммерческой тайне». 14. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (действующая редакция) «О персональных данных». 15. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». 16. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (действующая редакция) «О противодействии коррупции». 17. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (действующая редакция) «Об аудиторской деятельности». 18. Федеральный закон от 27.07.2010 N 208-ФЗ (действующая редакция) «О консолидированной финансовой отчетности». 19. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (действующая редакция) «О таможенном регулировании в Российской Федерации». 20. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». 21. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (действующая редакция). 22. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (действующая редакция) «Об акционерных обществах». 23. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (действующая редакция) «О банках и банковской деятельности». 24. Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (действующая редакция) «О национальной платежной системе». 25. Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (действующая редакция) «О рынке ценных бумаг». 26. Федеральный закон от 29.10.1998 N 164-ФЗ (действующая редакция) «О финансовой аренде (лизинге)». 27. Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (действующая редакция) «Об организации страхового дела в Российской Федерации». 28. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (действующая редакция) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». 29. Федеральный закон от 29.11.2001 N 156-ФЗ (действующая редакция) «Об инвестиционных фондах». 30. Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (действующая редакция) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа». 31. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 (действующая редакция) «О Федеральном казначействе». 32. Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У (действующая редакция) «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2014 N 32404). 10. Указание Банка России от 07.10.2013 N 3073-У (действующая редакция) «Об осуществлении наличных расчетов» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2014 N 32079). 34. Зверева В.П., Назаров А.В. Обработка отраслевой информации, ОИЦ «Академия», 2018. 35. Мезенцев К.Н. Автоматизированные информационные системы, ОИЦ «Академия», 2018. 36. Мельников В.П. Информационная безопасность, ООО «КноРус», 2015. 37. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности, ОИЦ «Академия», 2019. 38. Михеева Е.В., Тарасова Е.Ю., Титова О.И. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера, ОИЦ «Академия», 2019. 39. Селищев Н. 1С: Бухгалтерия 8.3 для бухгалтера. –СПб.: Питер, 2019. – 304 с. 40. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности, ООО «Издательство» КноРус», 2019. 33. 3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы) Михеева Е.В., Титова О.И. и др. Информационные технологии в профессиональной деятельности, АкадемияМедиа, 2019 2. Симоненко Е.Е., Зайцев О.Е., Журкин М.С. Информационные технологии в профессиональной деятельности, Академия-Медиа, 2018 3. http://www.garant.ru 4. http://www.consultant.ru/ 5. http://www.ed.gov.ru – Министерство образования Российской федерации. 6. http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование». 7. http://www.yandex.ru – Русская поисковая система. 1. 4.3 Общие требования к организации образовательного процесса. При формировании ОПОП образовательное учреждение: имеет право использовать время, отведенную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом время, отведенное на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии спотребностям работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения; имеет право определять освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего, должность служащегося (одну или несколько) согласно приложению к ФГОС; обязательно обновлять основную профессиональную образовательную программу (в части состава дисциплин и профессиональных модулей, установленных учебном заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники технологий и социальной сферы в рамках. Учебным заведением плане, и (или) содержания рабочих программ учебных заведением дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих, реализацию соответствующей образовательной техники с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом; обязательно в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям: приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям; обязательно обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения; обязательно обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы; обязательно сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов и так далее; должно предусматривать в целях реализации компенстностного подхода использования в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разработка конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий и.т.д.) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики. Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-метадической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП. Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на её выполнение. Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечивать доступном каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающихся должны быть обеспечены доступ к сети «Интернет». Библиотечный фонд, должен укомплектован печатным и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет. Библиотечный фонд, помимо литературы должен включать официальные, справочно-библиографическое и периодическое издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 3 наименований отечественных журналах. Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и онформационным ресурсам сети «Интернет» Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по специальности среднего профессионального образования, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально- техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, включая использование оборудования на основе заключения договоров с организациями и так далее. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫОП.В.18 «Автоматизированные программы бухгалтерского учета» Образовательное учреждение, реализующиеподготовку попрограмме учебной дисциплины обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый контроль проводится экзаменационный комиссией после обучения. Обучение по программе завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся. Формы и методы текущего и итогового контроля самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводится до сведения обучающихся не позднее начало двух месяцев от начало обучении. Для текущего и итогового контроля обязательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФГОС) ФОС включают в себя педагогические контрольно -измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателем результатом подготовки (таблиц). Раздел (тема) Программы учебной дисциплины. ОП.В.18 «Автоматизи рованные программы бухгалтерско го учета» Результаты (освоенные общие и профессионал ьные компетенции) Основные показатели результатов подготовки Формы и методы контроля. Раздел 1. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации в программе «1С:Бухгалтерия 8.3» Тема 1.1. Бухгалтерс кий учет как предмет автоматиза ции. ОК 01, ОК • 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09: Понимать сущность и социальную Устный значимость своей будущей профессии, опрос проявлять к ней устойчивый интерес. 2,3,4,5 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать информационнокоммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. Тема 1.2. Бухгалтерс кие информаци онные системы. ОК 01, ОК • 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09: Тема 1.3. Основы работы с программо й 1С: Бухгалтери я 8.3. ОК 01, ОК • 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09: ПК 1.4; ПК 1.20: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать информационнокоммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для Практиче ская работа 2,3,4,5 Практиче ская работа 2,3,4,5 • Тема 1.4. Формирова ние уставного капитала в программе 1 С: Бухгалтери я 8.3. ОК 01, ОК • 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09: ПК 1.4; ПК 1.20: • Тема 1.5. Учет постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать информационнокоммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий Осуществлять подготовку оборудования к работе. Работа с бухгалтерским программным обеспечением Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать информационнокоммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий Осуществлять подготовку оборудования к работе. Работа с бухгалтерским программным обеспечением ОК 01, ОК • Понимать сущность и социальную 02, ОК 03, значимость своей будущей профессии, Практиче ская работа 2,3,4,5 Провероч ная денежных средств в программе 1С: Бухгалтери я 8.3 ОК 04, ОК 05, ОК 09: ПК 1.4; ПК 1.20: • Тема 1.6. Учет расчетных операций в программе 1С: Бухгалтери я 8.3 ОК 01, ОК • 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09: ПК 1.4; ПК 1.20: проявлять к ней устойчивый интерес. работа Организовывать собственную 2,3,4,5 деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать информационнокоммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий Осуществлять подготовку оборудования к работе. Работа с бухгалтерским программным обеспечением Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать информационнокоммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Осуществлять профессиональную Письменн ое задание 2,3,4,5 • Тема 1.7. Учет основных средств в программе 1С: Бухгалтери я 8.3 ОК 01, ОК • 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09: ПК 1.4; ПК 1.20: • Тема 1.8 Учет товарноматериальн ых ценностей в программе 1С: Бухгалтери я 8.3 ОК 01, ОК • 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09: ПК 1.4; ПК 1.20: деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий Осуществлять подготовку оборудования к работе. Работа с бухгалтерским программным обеспечением Понимать сущность и социальную Тестиров значимость своей будущей профессии, ание проявлять к ней устойчивый интерес. 2,3,4,5 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать информационнокоммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий Осуществлять подготовку оборудования к работе. Работа с бухгалтерским программным обеспечением Понимать сущность и социальную Устный значимость своей будущей профессии, опрос проявлять к ней устойчивый интерес. 2,3,4,5 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для • Тема 1.9 Кадровый учет и расчет заработной платы сотруднико вв программе 1С: Бухгалтери я 8.3 ОК 01, ОК • 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09: ПК 1.4; ПК 1.20: • постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать информационнокоммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий Осуществлять подготовку оборудования к работе. Работа с бухгалтерским программным обеспечением Понимать сущность и социальную Устный значимость своей будущей профессии, опрос проявлять к ней устойчивый интерес. 2,3,4,5 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать информационнокоммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий Осуществлять подготовку оборудования к работе. Работа с бухгалтерским программным обеспечением Тема 1.10 Учет выпуска готовой продукции в программе 1С: Бухгалтери я 8.3 ОК 01, ОК • 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09: ПК 1.4; ПК 1.20: • Тема 1.11 Учет продажи готовой продукции в программе 1С: Бухгалтери я 8.3 ОК 01, ОК • 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09: ПК 1.4; ПК 1.20: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать информационнокоммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий Осуществлять подготовку оборудования к работе. Работа с бухгалтерским программным обеспечением Практиче ская работа 2,3,4,5 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать информационнокоммуникационные технологии для Письменн ое задание 2,3,4,5 • Тема 1.12 Инкассация выручки в программе 1С: Бухгалтери я 8.3 ОК 01, ОК • 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09: ПК 1.4; ПК 1.20: • Тема 1.13 Выявление финансовог о результата в программ е 1С: Бухгалтери ОК 01, ОК • 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09: ПК 1.4; ПК 1.20: совершенствования профессиональной деятельности. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий Осуществлять подготовку оборудования к работе. Работа с бухгалтерским программным обеспечением Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать информационнокоммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий Осуществлять подготовку оборудования к работе. Работа с бухгалтерским программным обеспечением Провероч ная работа 2,3,4,5 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Оценивать риски и принимать решения Практиче ская работа 2,3,4,5 я 8.3 • Тема 1.14 Формирова ние бухгалтерск ой отчетности в программе 1С: Бухгалтери я 8.3 ОК 01, ОК • 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09: ПК 1.4; ПК 1.20: • в нестандартных ситуациях. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать информационнокоммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий Осуществлять подготовку оборудования к работе. Работа с бухгалтерским программным обеспечением Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать информационнокоммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий Осуществлять подготовку оборудования к работе. Работа с бухгалтерским программным обеспечением Провероч ная работа 2,3,4,5 Тема 1.15 Автоматизи рованный учет расчетов с персоналом по оплате труда. ОК 01, ОК • 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09: ПК 1.4: • Тема 1.16 Составлени е регламенти рованной отчетности в условиях автоматиза ции учета ОК 01, ОК • 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09: ПК 1.4: Понимать сущность и социальную Устный значимость своей будущей профессии, опрос проявлять к ней устойчивый интерес. 2,3,4,5 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать информационнокоммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий Осуществлять подготовку оборудования к работе. Понимать сущность и социальную Устный значимость своей будущей профессии, опрос проявлять к ней устойчивый интерес. 2,3,4,5 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать информационнокоммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Тема 1.17 Автоматизи рованный учет производст венных запасов ОК 01, ОК • 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09: ПК 1.4: Тема 1.18 Организаци я хранения нормативно справочной информаци и в системе «1С: Предприяти е». ОК 01, ОК • 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09: ПК 1.4; ПК 1.20: Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий Осуществлять подготовку оборудования к работе Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать информационнокоммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий Осуществлять подготовку оборудования к работе Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать информационно- Тестиров ание 2,3,4,5 Письменн ая работа 2,3,4,5 коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий Осуществлять подготовку оборудования к работе Работа с бухгалтерским программным обеспечением. Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица). Процент результативности (правильных ответов) 90-100 80-89 70-79 менее 70 Качественная оценка индивидуальных Образовательных достижений. балл (отметка) вербальный аналог 5 отлично 4 хорошо 3 удовлетворительно 2 не удовлетворительно На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов усвоения профессионального модуля.