ОП.08 РП_ИТПД

Министерство образования Республики Мордовия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Мордовия «Краснослободский аграрный техникум»

Утверждаю:
Директор ГБПОУ РМ
«Краснослободский аграрный техникум»
__________________ В.М. Владимиров

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
«Информационные технологии в профессиональной
деятельности»

Рассмотрена и одобрена
на заседании предметной (цикловой)
комиссии математических
и общих естественно-научных дисциплин
Председатель__________Ю.В. Садовникова
Протокол №____от «____»______20____г.

Рекомендована Методическим советом
ГБПОУ РМ «Краснослободский
аграрный техникум»
Заместитель директора по учебной работе
_____________________Т.В. Шитова
Протокол №____от «____»______20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Составитель: Симунин Р.А., преподаватель общепрофессиональных
дисциплин Государственного бюджетного профессионального образовательного
учреждения Республики Мордовия «Краснослободский аграрный техникум».
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 09.12.2016 г. №1564) для специальности среднего профессионального
образования базовой подготовки «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
1.1 Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной
деятельности» является элементом основной образовательной программы специальности
«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» цикла ЕН.00
1.2 Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения учебной
дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
- обрабатывать текстовую и табличную информацию;
- использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
- создавать презентации;
- применять антивирусные средства защиты информации;
- читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения,
находить контекстную помощь, работать с документацией;
- принять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки
банковской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
- пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
- применять методы и средства защиты банковской информации.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- назначение, состав, основные характеристики компьютера;
- основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных,
организацию межсетевого взаимодействия;
- назначение и принципы использования системного и прикладного программного
обеспечения;
- технологию поиска информации в Интернет;
- принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
- правовые аспекты использования информационных технологий и программного
обеспечения;
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- направление автоматизации бухгалтерской деятельности;
- назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;
- основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
1.3 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины «Информационные
технологии в профессиональной деятельности»:
- максимальной учебной нагрузки обучающихся – 68 часов;
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 68 часов, в том числе:
- лабораторно-практические занятия – 38 часов;
- итоговая аттестация – дифференцированный зачет.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
учебной дисциплины
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Результатом усвоения программы «Информационные технологии в профессиональной
деятельности» являются общие (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат
выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Выполнять монтаж электрооборудования и автоматических систем управления.
ПК 1.2. Выполнять монтаж и эксплуатацию осветительных и электронагревательных
электроустановок.
ПК 1.3. Поддерживать режим работы и заданные параметры электрифицированных и
автоматических систем управления технологическим процессом.
ПК
2.1.
Выполнять
мероприятия
по
бесперебойному
электроснабжению
сельскохозяйственных организаций.
ПК 2.2. Выполнять монтаж воздушных линий электропередач и трансформаторных
подстанций.
ПК 2.3. Обеспечивать электробезопасность.
ПК
3.1.
Осуществлять
техническое
обслуживание
электрооборудования
и
автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.
ПК 3.2. Диагностировать неисправности и осуществлять текущий и капитальный ремонт
электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.
ПК 3.3. Осуществлять надзор и контроль за состоянием и эксплуатации электрооборудования
и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.
ПК 3.4. Участвовать в проведении испытаний электрооборудования сельхозпредприятия.
ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей в области обеспечения
работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и
автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.
ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
Учебной дисциплины
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
3.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
В том числе:
Лабораторные занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
В том числе:
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Количество
часов
68
68
38
-

3.2 Тематический план учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Коды общих и
профессиональных
компетенций

Наименование разделов и тем рабочей программы
учебной дисциплины
«Информационные технологии в профессиональной
деятельности»

Всего
часов
(макс.
учебная
нагр и
практики)

1

2

3
12

ОК 1-ОК 10
ПК 1.1.
ОК 1-ОК 10
ПК 2.1.-ПК 2.4.
ОК 1-ОК 10
ПК 2.1.-ПК 2.4.
ОК 1-ОК 10
ПК 3.1.-ПК 3.4.
ОК 1-ОК 10
ПК 4.1.-ПК 4.4.
ОК 1-ОК 10
ПК 1.1.-ПК 1.4.
ОК 1-ОК 10
ПК 1.1.
ОК 1-ОК 10
ПК 1.1.
ОК 1-ОК 10
ПК 1.1.

Раздел
1.
Основные
средства
и
способы
автоматизированной обработки информации
Тема 1.1 Информация. Информатизация общества
Экономическая информация.
Тема 1.2 Состав, назначение и основные характеристики ПК

Количество часов, отведенное на освоение учебной
дисциплины
Обязательная аудиторная учебная
Самостоятел
нагрузка обучающегося
ьная работа
обучающегося
Всего,
В т.ч.
В т.ч.
Всего часов
часов
лабораторные
курсозанятия и
вая
практические
работа
занятия, часов (проект)
часов
4
5
6
7
12

2

2

2

2

Тема 1.3 Программное обеспечение ПК, его состав и
назначение
Тема
1.4
Правовые
аспекты
использования
информационных технологий и программного обеспечения.
Использование «Консультант+» для работы с нормативноправовыми документами
Тема 1.5 Автоматизированные системы

2

2

2

2

2

2

Тема 1.6 Автоматизированное рабочее место бухгалтера

2

2

Раздел 2. Прикладные программные средства
Тема 2.1 Технологии обработки текстовых документов с
использованием текстового процессора MS - Word
2.1.1. Текстовые редакторы и процессоры, виды, назначение,
возможности
2.1.2. Создание, редактирование и сохранение текстовых
файлов

48
3

48
3

2

3

3

2

3

3

2

2

ОК 1-ОК 10
ПК 1.1.
ОК 1-ОК 10
ПК 1.1.
ОК 1-ОК 10
ПК 3.1.-ПК3.4
ОК 1-ОК 10
ПК 2.1.-ПК2.4
ОК 1-ОК 10
ПК 3.1.-ПК3.4
ОК 1-ОК 10
ПК 3.1.-ПК3.4
ОК 1-ОК 10
ПК 3.1.-ПК3.4
ОК 1-ОК 10
ПК 3.1.-ПК3.4
ОК 1-ОК 10
ПК 3.1.-ПК3.4
ОК 1-ОК 10
ПК 3.1.-ПК3.4
ОК 1-ОК 10
ПК 3.1.-ПК3.4
ОК 1-ОК 10
ПК 3.1.-ПК3.4
ОК 1-ОК 10
ПК 3.1.-ПК3.4
ОК 1-ОК 10
ПК 3.1.-ПК3.4
ОК 1-ОК 10
ПК 4.1.-ПК4.4
ОК 1-ОК 10
ПК 4.1.-ПК4.4
ОК 1-ОК 10
ПК 4.1.-ПК4.4
ОК 1-ОК 10
ПК 4.1.-ПК4.4

2.1.3. Форматирование текстовых документов

3

3

2

2.1.4. Работа с таблицами и графическими примитивами

3

3

2

2.2.1 Технологии обработки табличных форм документов в
электронной таблице MS-Excel.
2.2.2. Электронные таблицы, назначение и возможности

3

3

2

2

2

2

2.2.3. Основные приемы формирования
табличных форм.
2.2.4 Относительная и абсолютная адресация

3

3

2

2

2

1

2.2.5. Статистические функции

2

2

2

2.2.6 Логические функции

2

2

1

2.2.7. Финансовые функции

3

3

2

2.2.8 Решение оптимизированных задач

2

2

2

Тема 2.3. Создание и ведение автоматизированных баз
данных в MS-Access
2.3.1. БД, виды, назначение. СУБД, назначение и
возможности.
2.3.2. Создание таблиц, форм и отчетов

3

3

2

2

2

3

3

2

2.3.3. Создание запросов

2

2

1

2

2

1

2

2

2

Раздел 3. Компьютерные сети. Организация передачи и
защиты информации
Тема 3.1. Компьютерные сети.

8

8

2

2

3.1.1 Поиск информации в Интернете

2

2

расчетных

Тема 2.4. Использование мультимедиа технологий
профессиональной деятельности.
2.4.1 Создание презентаций.

в

2

ОК 1-ОК 10
ПК 4.1.-ПК4.4
ОК 1-ОК 10
ПК 4.1.-ПК4.4
ОК 1-ОК 10
ПК 4.1.-ПК4.4

Тема 3.2. Основные угрозы и методы обеспечения
информационной
безопасности.
Методы
защиты
информации
3.2.1
Основные
угрозы
и
методы
обеспечения
информационной безопасности
3.2.2 Методы защиты информации
Зачетное занятие
Итого:

2

2

2

2

2

68

68

38

3.3. Содержание обучения по учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование
разделов и тем

Содержание обучения по дисциплине
Знать, уметь
Структурное содержание учебного материала,
лабораторные занятия и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая
работа (проект) (если предусмотрены)
2
3

Кол-во Уровень
часов усвоения

1
Раздел 1.
Основные средства и способы автоматизированной обработки экономической информации
Тема 1.1. Информация. Студент должен:
Информация, ее виды и свойства. Особенности
Информатизация общества.
Знать:
экономической
информации.
Информационные
- структуру, свойства и виды информации;
процессы и технологии. Информатизация общества.
этапы
и
критерии
развития Критерии развития информационного общества.
информационного общества;
Информационная культура человека
основные
составляющие
процесса
информатизации общества
Самостоятельная работа
Подготовка сообщений на темы:
- информационная культура в современном мире;
- информационная культура в России;
- уровень развития информатизации в России по
сравнению с другими странами.

4
12

5

2

2

__

3

Тема
1.2.
назначение
и

2

2

Состав, Студент должен:
основные Знать:

Базовая конфигурация ПК. Основные характеристики
ПК. Структура ПК: назначение основных блоков

характеристики ПК

- характеристики работы компьютера;
- базовую конфигурацию ПК;
- назначение процессора, оперативной
памяти, тактового генератора;
- виды и назначение устройств ввода,
вывода и ввода-вывода;
- назначение, виды и характеристики
внешних запоминающих устройств
Тема 1.3. Программное Студент должен:
обеспечение ПК, его состав Знать:
и назначение.
- виды и назначение операционных систем и
операционных оболочек;
- программы утилиты, виды и назначение;
- структуру и назначение компонентов
системы программирования;
- виды языков программирования, отличия
между ними;
назначение
и
принцип
работы
трансляторов,
компиляторов
и
интерпретаторов;
- понятие файла, папки, файловой системы,
файловых менеджеров.

компьютера. Система устройств ввода и вывода
информации. Внешние запоминающие устройства
Самостоятельная работа
- исследование содержания через Модуль 1-5
«Основные блоки ПК»;
- исследование содержания через Модуль 1-5
«Устройства ввода и вывода
Системное программное обеспечение.
Операционные системы, оболочки, их назначение.
Служебные программы, их виды и назначение.
Система программирования, состав компонентов и
назначение: языки программирования высокого
уровня, трансляторы, их виды, принцип работы.
Прикладное программное обеспечение ПК, состав и
назначение.
Пакеты
прикладных
программ
функциональные и интегрированные, назначение и
возможности.

__

Самостоятельная работа
Составление
структурно-логической
«Программное обеспечение ПК».

__

3
3
2

2

схемы

3

Информационная
безопасность.
Аспекты
информационной
безопасности.
Правовая
безопасность. Виды компьютерных преступлений.
Уголовная и административная ответственность за
компьютерные преступления

3

Уметь:
- выполнять основные операции с файлами
и папками в файловой системе ПК
Тема 1.4. Правовые аспекты
использования
информационных
технологий и программного
обеспечения. Использование
«Консультант +» для работы
с
нормативно-правовыми
документами

Студент должен:
Знать:
- понятие информационной безопасности;
- аспекты информационной безопасности;
- виды компьютерных преступлений;
уголовная
и
административная
ответственность
за
компьютерные
преступления.
Уметь:
осуществлять
поиск
нормативных
документов в информационно-поисковой

Лабораторно-практическое занятие
1. Поиск нормативных документов
«Консультант +» в разных режимах
Самостоятельная работа

2
в

ИПС

--

системе «Консультант +» в разных режимах Составление таблицы
«Виды компьютерных
(по реквизитам документа, по содержанию); преступлений и ответственность за них».
- использовать Навигатор;
Оформление отчета по ЛПЗ.
- копировать выбранные документы в виде
документов в форме MS - Word
Тема
Автоматизированные
системы

1.5. Студент должен:
Знать:
- обеспечивающие подсистемы

3
3

Структура
автоматизированной
системы.
Обеспечивающие подсистемы. Обзор программ, их
особенности. Критерии выбора программ для ведения
автоматизированного на предприятии.

2

2

Самостоятельная работа
Составление таблицы «Виды программ и их
возможности»
Тема 1.6. Компьютерное Студент должен:
Состав функциональных задач, решаемых на
обеспечение
Знать:
автоматизированном рабочем месте. Особенности
- назначение и особенности компьютерного, компьютерного и программного обеспечения.
программного,
информационного Назначение и особенности автономных и сетевых
обеспечения
АРМов.
Экскурсия.
Самостоятельная работа
Составление отчета по содержанию экскурсии.
Раздел 2.
Прикладные программные средства
Тема
2.1.
Технологии Студент должен:
Текстовые редакторы и текстовые процессоры,
обработки
текстовых Знать:
назначение, особенности, возможности. Текстового
документов
с - назначение и особенности текстовых процессора MS – Word, возможности редактирования
использованием текстового редакторов и процессоров, приводить и форматирования текстовых документов. Приемы
процессора MS – Word
примеры программных приложений;
форматирования и редактирования. Возможности
- интерфейс MS – Word, назначение использования таблиц, графических объектов и
2.1.1. Текстовые редакторы командной строки, панелей инструментов;
графических примитивов.
и
процессоры,
виды, - основные структурные файловые единицы
назначение, возможности
MS – Word.
Лабораторно-практическое занятие
Уметь:
2. Создание, редактирование и сохранение текстовых
- устанавливать и пользоваться панелями файлов
инструментов;
3. Форматирование текстовых документов
- ориентироваться в составе подкомандной 4.Работа с таблицами и графическими примитивами
строки;

__

3

2

2

2
__

3

48
2
2

2

2

3

2
2

3
2

Тема
2.2.
Технологии
обработки табличных форм
документов в электронной
таблице MS-Excel.
2.2.1. Электронные таблицы,
назначение и возможности

2.2.2. – 2.2.5.

- выбирать необходимые инструментальные
средства (команды, панели инструментов)
для выполнения конкретных операций над
текстом;
- вставлять и оперировать с графическими
объектами;
- работать с табличными формами
документов;
строить
структурно-логические
содержательные схемы с использованием
графических примитивов
Студент должен:
Знать:
- назначение и особенности табличных
процессоров,
приводить
примеры
программных приложений;
интерфейс
MS-Excel,
назначение
командной строки, панелей инструментов;
- основные структурные файловые единицы
MS-Excel.
Уметь:
- использовать приемы автозаполнения,
автосуммирования, копирования;
- использовать разные типы данных;
- применять при расчетах встроенные
функции;
- выполнять приемы форматирования
таблиц;
- применять приемы построения разных
видов диаграмм и графиков.

Самостоятельная работа
Составление таблиц;
«Приемы редактирования текстов»,
«Приемы форматирования текстов»,
«Приемы
форматирования
табличных
форм
документов»,
«Приемы использования графических примитивов».

__

Электронные таблицы как офисное приложение.
Структурные
единицы
электронной
таблицы.
Назначение себестоимости, возможности табличного
процессора MS-Excel. Структура пользовательского
интерфейса MS-Excel. Назначение команд и панелей
инструментов. Типы данных. Способы формирования
Формул. Основные приемы ведения расчетов.
Возможности Мастера функций. Относительная и
абсолютная адресация ячеек. Основные приемы
форматирования таблиц. Графическое оформление
таблиц.

2

Лабораторно-практическое занятие
5. Основные приемы формирования расчетных
табличных форм.
6. Относительная и абсолютная адресация
7. Статистические функции
8. Логические функции
9. Финансовые функции
10. Решение оптимизированных задач
Самостоятельная работа
Составление отчетов к ЛПЗ
Тема 2.3. Создание и Студент должен:
Базы данных, виды назначение, особенности.
ведение
Знать:
Системы управления базами данных, их назначение.
автоматизированных
баз - понятия «базы данных» (БД) и «системы СУБД MS-Access, особенности и возможности.
данных в MS-Access
управления базами данных» (СУБД);
Основные объекты СУБД MS-Access.Назначение
- виды БД, их назначение, особенности;
таблиц, форм, отчетов, запросов. Способы создания

3
3
3
3

2

2

4

2

4
2
2

2
2
2

7
3
4

6

2

2.3.1. БД, виды, назначение
СУБД,
назначение
и
возможности

Тема 2.4. Использование
мультимедиа технологий в
профессиональной
деятельности.
Создание
презентаций

- виды связей в иерархической, табличной,
сетевой БД;
понятие
«Реляционная
БД»,
ее
особенности и возможности построения;
- назначение ключей, их виды;
- назначение СУБД;
- особенности и возможности СУБД MSAccess;
- основные объекты MS-Access;
- типы данных в MS-Access;
- понятие «ключевое поле», «связующее
поле»;
- назначение схемы БД.
Уметь:
Формировать таблицы;
- выбирать типы данных;
- строить формы, отчеты, запросы;
- строить схему БД;
- редактировать формы и отчеты с помощью
Конструктора.
Студент должен:
Знать:
- назначение и возможности применения
мультимедиа-технологий;
- техническое обеспечение;
- возможности офисного приложения MSPowerPoint, назначение инструментальных
средств.
Уметь:
- пользоваться Конструктором;
- применять шаблоны;
- использовать эффекты анимации;
- создавать слайд-презентации.

Раздел 3.
Компьютерные сети. Организация передачи и защиты информации
Тема 3.1. Компьютерные Студент должен:
сети. Поиск информации в Знать:

таблиц MS-Access. Типы данных. Виды запросов.
Способы создания запросов. Схема БД.
Лабораторно-практическое занятие
11. Создание таблиц, форм и отчетов.
12. Создание запросов.

2
2

Самостоятельная работа
Составление отчетов к ЛПЗ

__

Мультимедиа-технологии, назначение, возможности
применения. Техническое обеспечение. Офисное
приложение
MS-PowerPoint,
инструментальные
возможности.
Основные
шаблоны.
Приемы
анимации. Правила.

2

Лабораторно-практическое занятие
13. Создание слайд-презентаций.

2

Самостоятельная работа
Составление отчетов к ЛПЗ

__

2
3

3

2

3
3

8
Вычислительная сеть, ее назначение и виды.
Локальная ВС, назначение и особенности. Топология

2

3

Интернете

- понятие «вычислительной сети» (ВС);
- виды ВС;
- виды и назначение и особенности каналов
связи в ВС;
- назначение и особенности локальной и
глобальной ВС;
- виды топологий локальной ВС;
- возможности Интернет;
- назначение ТСЗ/IР протоколов;
- доменное имя;
- назначение и виды программ браузеров;
- виды информационных поисковых систем
(ИПС) Интернет;
- способы поиска информации в них.
Уметь:
- пользоваться Интернет;
- осуществлять поиск информации в ИПС.
Тема 3.2. Основные угрозы Студент должен:
и
методы
обеспечения Знать:
информационной
- угрозы безопасности ПК и компьютерной
безопасности
сети;
- методы обеспечения информационной
безопасности;
- методы защиты информации от потери и
разрушения;
- типы вирусов;
- антивирусные средства защиты.
Зачетное занятие

Итого:

локальной ВС, виды. Транспортная среда ВС. Виды
каналов связи. Характеристика ВС. Глобальная сеть
Интернет, ее возможности. Адресация в Интернет,
назначение ТСЗ/IР протоколов. Назначение и виды
программ
браузеров;
Виды
информационных
поисковых систем (ИПС) Интернет. Структура
доменного имени.
Лабораторно-практическое занятие
14. Поиск информации в Интернет.
15. Методы защиты информации

2

3

Самостоятельная работа
Составление отчетов к ЛПЗ

__

3

Угрозы безопасности ПК и компьютерной сети.
Методы обеспечения информационной безопасности.
Защиты информации от потери и разрушения. Защита
информации от несанкционированного
доступа.
Компьютерные вирусы. Типы вирусов.
Антивирусные средства защиты.

2

2

Самостоятельная работа
Составление таблицы:
«Виды
информационных
противодействия им»

__

3

угроз

и

методы
3

Тестирование по содержанию разделов и тем учебной
дисциплины
Выполнение индивидуального
практического
задания.

2

3

Самостоятельная работа
Подготовка к зачетному занятию

__

3

68

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Аудитория для проведения теоретических занятий.
Компьютерный класс.
Персональные компьютеры типа IВМ, Мас.
Программное обеспечение: ОС Windows-XP пакет офисных приложений MS-Office.
Компьютерные презентации по темам.
Плакаты.
Древа понятий.
Модули к темам.

Реализация программы предполагает, что 50% занятий проводятся как практические и
лабораторные занятия.
4.2. Информационное обеспечение обучения.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального
образования по специальности «Механизация сельского хозяйства».
Положение о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов
образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Рекомендация по применению Положения о производственной (профессиональной) практике
студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Рекомендации по планированию и организации производственной (профессиональной) практики по
техническим специальностям в условиях действия государственного образовательного стандарта
профессионального образования.

Литература:
1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. М.: Бином.
Лаборатория знаний, 2020.
2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и
бухгалтера. М.: Издательский центр «Академия», 2019.
3. Пшенко А.В. Документальное обеспечение управления:
учебное пособие для средних
профессиональных учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2018.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
При формировании ОПОП образовательное учреждение: имеет право использовать время,
отведенное на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом время, отведенное на
дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с
потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения;
имеет право определять для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля
профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) согласно приложению к ФГОС;
обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу (в части
состава дисциплин и профессиональных модулей, установленных учебным заведением в учебном
плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей,
программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих
реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом запросов работодателей,
особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы
в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом;
обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко
формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому
опыту, знаниям и умениям;
обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с
совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного
обучения;
обязано обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной
образовательной программы;
обязано сформировать социокультурную среду,
создавать условия, необходимые для
всестороннего развития и социализации личности, способствовать развитию воспитательного
компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие
обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубах и так далее;
должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в
образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных
симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов,
групповых дискуссий и т.п.) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих
и профессиональных компетенций обучающихся.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждение по
каждому виду практики.
Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебнометодической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным
модулям ОПОП.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечение и обоснованием
времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться
доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному
перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы.
Во время самостоятельной подготовки, обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети
«Интернет».
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями
основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5
лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочнобиблиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда,
состоящего не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного
обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к
современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети «Интернет».
Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную
программу по специальности среднего
профессионального образования, должно располагать
материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и

практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной
модульной подготовки, учебной
практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая
база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, включая
использование оборудования на основе заключения договоров с организациями и т.д.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УСЛОВИЯ

учебной дисциплины
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Обучение по программе
завершается промежуточной аттестацией, которая проводится в форме дифференцированного зачета.
Для текущего и промежуточного контроля образовательными учреждениями создаются фонды
оценочных средств (ФОС).
ФОС включает в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для
определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений
основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Раздел (тема) программы
учебной дисциплины
«Информационные
технологии
в
профессиональной
деятельности»
Раздел
1.
Основные
средства
и
способы
автоматизированной
обработки информации
Тема
1.1
Информация.
Информатизация общества
Экономическая информация.

Результаты
Основные
показатели Формы
(освоенные общие результатов подготовки
методы
и
контроля
профессиональные
компетенции)

ОК 1-ОК 10
ПК 1.1.

Тема 1.2. Состав, назначение ОК 1-ОК 10
и основные характеристики ПК 2.1.-ПК 2.4.
ПК

Тема 1.3
Программное ОК 1-ОК 10
обеспечение ПК, его состав и ПК 2.1.-ПК 2.4.
назначение
Тема 1.4 Правовые аспекты ОК 1-ОК 10
использования
ПК 3.1.-ПК 3.4.
информационных
технологий и программного
обеспечения. Использование
«Консультант+» для работы
с
нормативно-правовыми
документами
Тема1.5
ОК 1-ОК 10

и

Исследование
содержания 2, 3, 4, 5
понятий:
информация, Тестирование
структура
и
свойства
информации,
особенности
экономической
информации,
информационное
общество,
этапы его развития, критерии
оценки уровня информатизации
в обществе.
2, 3, 4, 5
Исследование структуры форм Выполнение
документов
практического
задания
Исследование
структуры
и 2, 3, 4, 5
функций основных блоков ПК и Тестирование
устройств ввода-вывода
2, 3, 4, 5
Исследование
предметного
содержания по
Модулю 1-5
Исследование
структуры
и 2, 3, 4, 5
назначения
основных Тестирование
компонентов
системного
и
прикладного
программного
обеспечения ПК
Исследование
видов 2, 3, 4, 5
компьютерных преступлений по Составление
УК и АК РФ
таблицы

Исследование

структуры 2, 3, 4, 5

Автоматизированные
системы

ПК 4.1.-ПК 4.4.

Тема 1.6 Компьютерное ОК 1-ОК 10
обеспечение
ПК 1.1.-ПК 1.4.
Раздел
2.
Прикладные
программные средства
Тема
2.1
Технологии ОК 1-ОК 10
обработки
текстовых ПК 1.1.
документов
с
использованием текстового
процессора MS - Word

Тема
2.2.
Технологии ОК 1-ОК 10
обработки табличных форм ПК 3.1.-ПК3.4
документов в электронной
таблице MS-Excel.

Тема 2.3. Создание и ОК 1-ОК 10
ведение автоматизированных ПК 3.1.-ПК3.4
баз данных в MS-Access

автоматизированной системы
Рефлексия
Исследование
возможностей студентов
разных видов пакетов программ
2, 3, 4, 5
Проведение
сравнительного
анализа
особенностей
разных
видов
бухгалтерских
программ
Исследование
состава 2, 3, 4, 5
автоматизированного рабочего Рефлексия
места
студентов
Исследование
содержания
понятий: «текстовый редактор»
и «текстовый процессор».
Исследование функциональных
возможностей
обработки
текстовой
документации
с
помощью MS – Word
Исследование
результатов
выполнения
практических
заданий по редактированию,
форматированию документов,
использованию
таблиц
и
графических объектов в них.
Исследование
понятия
«электронная таблица» и ее
структурных компонентов.
Исследование
способов
обработки табличных форм
документов

2, 3, 4, 5
Рефлексия
студентов
Тестирование

Исследование
результатов
выполнения
практических
заданий
по
формированию
расчетных форм документов с
использованием
встроенных
функций
Исследование понятия: база
данных, система управления
базами данных, виды связи в
различных базах данных

2, 3, 4, 5
Выполнение
индивидуальных
практических
заданий на ПК

2, 3, 4, 5
Выполнение
индивидуальных
практических
заданий на ПК
2, 3, 4, 5
Рефлексия
студентов

2, 3, 4, 5
Рефлексия
студентов
Тестирование

Исследование
основных 2, 3, 4, 5
объектов MS-Access и их Рефлексия
назначения
студентов

Тема

2.4.

использование ОК 1-ОК 10

Исследование
результатов
выполнения
практических
заданий по созданию таблиц,
форм, отчетов, запросов разных
видов
Исследование
содержания

2, 3, 4, 5
Выполнение
индивидуальных
практических
заданий на ПК
2, 3, 4, 5

мультимедиа технологий в ПК 4.1.-ПК4.4
профессиональной
деятельности.
Создание
презентаций.

Раздел 3. Компьютерные
сети.
Организация
передачи
и
защиты
информации
Тема 3.1.
Компьютерные ОК 1-ОК 10
сети. Поиск информации в ПК 4.1.-ПК4.4
Интернете
Тема 3.2. Основные угрозы и ОК 1-ОК 10
методы
обеспечения ПК 4.1.-ПК4.4
информационной
безопасности

понятия
«мультимедиатехнология»

Рефлексия
студентов

Исследование
инструментальных
возможностей
офисного
приложения MS-PowerPoint для
создания слайд-презентаций
Исследование
результатов
выполнения
практического
задания по созданию слайдпрезентации

2, 3, 4, 5
Выполнение
индивидуальных
практических
заданий на ПК

Исследование
структуры,
назначения, характеристик и
возможностей
локальной
и
глобальной
вычислительных
сетей
Исследование содержания видов
угроз и методов обеспечения
информационной безопасности

2, 3, 4, 5
Рефлексия
студентов

Исследование
результатов
выполнения
практического
задания
по
использованию
паролей,
архиваторов
и
антивирусных программ

2, 3, 4, 5
Выполнение
индивидуальных
практических
заданий на ПК

2, 3, 4, 5
Рефлексия
студентов

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и промежуточного
контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица)
Процент результативности
(правильных ответов)
90 ÷ 100
80 ÷ 89
70 ÷ 79
Менее 70

5
4
3
2

Качественная оценка индивидуальных образовательных
достижений
Балл (отметка)
Вербальный аналог
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Неудовлетворительно


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.





Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».