Министерство образования Республики Мордовия Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Мордовия «Краснослободский аграрный техникум» Утверждаю: Директор ГБПОУ РМ «Краснослободский аграрный техникум» ____________В.М.Владимиров ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц Рассмотрена и одобрена на заседании предметной(цикловой) комиссии специальных дисциплин Председатель__________Л.П. Селезнева Протокол № ____ от «_____» ___20___г. Рекомендована Методическим советом ГБПОУ РМ «Краснослободский аграрный техникум» Зам. директора по учебной работе _________________________Т.В. Шитова Протокол № ____ от «_____» ___20___г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц Разработчики: Курашкин А.И., Шустин М.И., преподаватели дисциплин профессионального цикла Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Мордовия «Краснослободский аграрный техникум» Рабочая программа ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц учебной разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016 г. № 1564) для специальности среднего профессионального образования базовой подготовки 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования». СОДЕРЖАНИЕ 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 1.1.Область применения программы Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования» 1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности (ВД.1) Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к комплектование сборочных единиц работе, и соответствующие ему профессиональные компетенции, и общие компетенции: Код ВД 1 ПК 1.1. ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 Код ОК 01 ОК 02 ОК 07 ОК 10 Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц Выполнять монтаж, сборку, регулирование и обкатку сельскохозяйственной техники в соответствии с эксплуатационными документами, а также оформление документации о приемке новой техники Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования в соответствии с правилами эксплуатации Осуществлять подбор почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами, в соответствии с условиями работы Выполнять настройку и регулировку почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами для выполнения технологических операций в соответствии с технологическими картами Выполнять настройку и регулировку машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик Выполнять настройку и регулировку рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей в соответствии требованиями к выполнению технологических операций Наименование общих компетенций Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуации. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке Дескрипторы сформированности компетенций по разделам профессионального модуля. ВД 1. Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц Спецификация 1.1. Формируемые компетенции Название раздела Действия (дескрипторы) Умения Знания Раздел модуля 1. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин ПК 1.1. Выполнять Проверка наличия комплекта Читать чертежи узлов и Основные типы монтаж, сборку, технической документации деталей сельскохозяйственн регулирование и Распаковка сельскохозяйственной ой техники и обкатку сельскохозяйственной техники области ее сельскохозяйственно техники и ее составных Подбирать и применения й техники в частей использовать Технические соответствии с Проверка комплектности расходные, горючехарактеристики, эксплуатационными сельскохозяйственной смазочные материалы и конструктивные документами, а техники технические жидкости, особенности, также оформление Монтаж и сборка инструмент, назначение, документации о сельскохозяйственной оборудование, средства режимы работы и приемке новой техники в соответствии с индивидуальной правила техники эксплуатационными защиты, необходимые эксплуатации документами для выполнения работ сельскохозяйственн Пуск, регулирование, Осуществлять проверку ой техники комплексное апробирование работоспособности и Состав и обкатка настройку инструмента, технической сельскохозяйственной оборудования, документации, техники сельскохозяйственной поставляемой с Оформление документов о техники сельскохозяйственн приемке Документально ой техникой сельскохозяйственной оформлять результаты Нормативная и техники проделанной работы техническая документация по эксплуатации сельскохозяйственн ой техники Единая система конструкторской документации Назначение и порядок использования расходных, горючесмазочных материалов и технических жидкостей, инструмента, оборудования, средств индивидуальной ОК.01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам Распознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности Определение этапов решения задачи. Определение потребности в информации Осуществление эффективного поиска. Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий. Оценка рисков на каждом шагу. Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана. Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; Составить план действия, Определить необходимые ресурсы; Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; Реализовать составленный план; Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). ОК.02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения Определять задачи поиска информации Определять необходимые источники информации защиты, необходимых для выполнения работ Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности Порядок оформления документов по приемке сельскохозяйственной техники Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; Методы работы в профессиональной и смежных сферах. Структура плана для решения задач Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной выполнения задач профессиональной деятельности профессиональных задач Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности ОК.07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуации. Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте ОК.10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке. Ведение общения на профессиональные темы Планировать процесс поиска Структурировать получаемую информацию Выделять наиболее значимое в перечне информации Оценивать практическую значимость результатов поиска Оформлять результаты поиска Соблюдать нормы экологической безопасности Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности) деятельности Приемы структурирования информации Формат оформления результатов поиска информации Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности Пути обеспечения ресурсосбережения . Понимать общий смысл правила четко произнесенных построения высказываний на простых и сложных известные темы предложений на (профессиональные и профессиональные бытовые), темы понимать тексты на основные базовые общеупотребитель профессиональные ные глаголы темы (бытовая и участвовать в диалогах профессиональная на знакомые общие и лексика) профессиональные лексический темы минимум, строить простые относящийся к высказывания о себе и описанию о своей предметов, средств профессиональной и процессов деятельности профессиональной кратко обосновывать и деятельности объяснить свои особенности действия (текущие и произношения планируемые) правила чтения писать простые связные текстов сообщения на знакомые профессиональной или интересующие направленности профессиональные темы Раздел модуля 2. Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе ПК 1.2. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудовани я в соответствии с правилами эксплуатации ПК 1.5. Выполнять настройку и регулировку машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик ПК 1.6. Выполнять настройку и регулировку рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей в соответствии требованиями к выполнению технологических операций Осмотр, очистка, смазка, крепление, проверка и регулировка деталей и узлов сельскохозяйственной техники и оборудования, замена и заправка технических жидкостей в соответствии с эксплуатационными документами Оформление заявок на материально-техническое обеспечение технического обслуживания сельскохозяйственной техники и оборудования Оформление документов о проведении технического обслуживания сельскохозяйственной техники и оборудования Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники и оборудования Подбирать и использовать расходные, горючесмазочные материалы и технические жидкости, инструмент, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ Визуально определять техническое состояние сельскохозяйственной техники и оборудования, устанавливать наличие внешних повреждений, диагностировать неисправности и износ деталей и узлов Осуществлять проверку работоспособности и настройку инструмента, оборудования, сельскохозяйственной техники Определять потребность в материальнотехническом обеспечении технического обслуживания сельскохозяйственной техники и оформлять соответствующие заявки Документально оформлять результаты проделанной работы ОК.01 Выбирать способы решения Распознавание сложных проблемных ситуаций в Распознавать задачу и/или проблему в Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы сельскохозяйственн ой техники и оборудования Нормативная и техническая документация по эксплуатации и техническому обслуживанию сельскохозяйственн ой техники и оборудования Единая система конструкторской документации Назначение и порядок использования расходных, горючесмазочных материалов и технических жидкостей, инструмента, оборудования, средств индивидуальной защиты, необходимых для выполнения работ Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности Порядок оформления документов по техническому обслуживанию сельскохозяйственн ой техники и оборудования Актуальный профессиональный задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности Определение этапов решения задачи. Определение потребности в информации Осуществление эффективного поиска. Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий Оценка рисков на каждом шагу Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана. профессиональном и/или социальном контексте; Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; Составить план действия, Определить необходимые ресурсы; Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; Реализовать составленный план; Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). ОК.02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности ОК.07 Содействовать сохранению Соблюдение правил экологической безопасности при ведении Определять задачи поиска информации Определять необходимые источники информации Планировать процесс поиска Структурировать получаемую информацию Выделять наиболее значимое в перечне информации Оценивать практическую значимость результатов поиска Оформлять результаты поиска Соблюдать нормы экологической безопасности и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; Методы работы в профессиональной и смежных сферах. Структура плана для решения задач Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности Приемы структурирования информации Формат оформления результатов поиска информации Правила экологической безопасности при окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуации. ОК.10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке ПК 1.3. Осуществлять подбор почвообрабатывающ их, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственн ыми культурами, в соответствии с профессиональной деятельности; Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности) ведении профессиональной деятельности Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности Пути обеспечения ресурсосбережения . Применение в Понимать общий смысл Правила профессиональной четко произнесенных построения деятельности инструкций на высказываний на простых и сложных государственном и известные темы предложений на иностранном языке. (профессиональные и профессиональные Ведение общения на бытовые), темы профессиональные темы понимать тексты на основные базовые общеупотребитель профессиональные ные глаголы темы (бытовая и участвовать в диалогах профессиональная на знакомые общие и лексика) профессиональные лексический темы минимум, строить простые относящийся к высказывания о себе и описанию о своей предметов, средств профессиональной и процессов деятельности профессиональной кратко обосновывать и деятельности объяснить свои особенности действия (текущие и произношения планируемые) правила чтения писать простые связные текстов сообщения на знакомые профессиональной или интересующие направленности профессиональные темы Анализ технологической Читать чертежи узлов и Количественный и карты на выполнение деталей качественный сельскохозяйственной сельскохозяйственной состав техникой технологических техники сельскохозяйственн операций. Осуществлять ой техники Определение условий работы инженерные расчеты и организации сельскохозяйственной подбирать Технологии техники оптимальные составы производства сельскохозяйственной сельскохозяйственн Подбор техники для ой продукции сельскохозяйственной выполнения Технические техники для выполнения сельскохозяйственных характеристики, технологической операции, в операций конструктивные том числе выбор, Подбирать и особенности, условиями работы ПК 1.4. Выполнять настройку и регулировку почвообрабатывающ их, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственн ыми культурами для выполнения технологических операций в соответствии с технологическими картами обоснование, расчет состава и комплектование агрегата Настройка и регулировка сельскохозяйственной техники для выполнения технологической операции Подбор режимов работы, выбор и обоснование способа движения сельскохозяйственной техники Расчет эксплуатационных показателей при работе сельскохозяйственной техники Контроль и оценка качества выполняемой сельскохозяйственной техникой технологической операции Оформление документов по подготовке сельскохозяйственной техники к работе использовать расходные, горючесмазочные материалы и технические жидкости, инструмент, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ Осуществлять проверку работоспособности и настройку инструмента, оборудования, сельскохозяйственной техники. Документально оформлять результаты проделанной работы. ОК.01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам Распознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности Определение этапов решения задачи. Определение потребности в Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; Правильно выявлять и эффективно искать назначение, режимы работы сельскохозяйственн ой техники Нормативная и техническая документация по эксплуатации сельскохозяйственн ой техники Единая система конструкторской документации Назначение и порядок использования расходных, горючесмазочных материалов и технических жидкостей, инструмента, оборудования, средств индивидуальной защиты, необходимых для выполнения работ Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности Порядок оформления документов по подготовке сельскохозяйственн ой техники к работе Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; Основные источники информации и ресурсы для информации Осуществление эффективного поиска. Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий Оценка рисков на каждом шагу Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана. информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; Составить план действия, Определить необходимые ресурсы; Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; Реализовать составленный план; Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). ОК.02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности ОК.07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуации. Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте Определять задачи поиска информации Определять необходимые источники информации Планировать процесс поиска Структурировать получаемую информацию Выделять наиболее значимое в перечне информации Оценивать практическую значимость результатов поиска Оформлять результаты поиска Соблюдать нормы экологической безопасности Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности) решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; Методы работы в профессиональной и смежных сферах. Структура плана для решения задач Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности Приемы структурирования информации Формат оформления результатов поиска информации Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности Пути обеспечения ресурсосбережения ОК.10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке. Ведение общения на профессиональные темы . Понимать общий смысл правила четко произнесенных построения высказываний на простых и сложных известные темы предложений на (профессиональные и профессиональные бытовые), темы понимать тексты на основные базовые общеупотребитель профессиональные ные глаголы темы (бытовая и участвовать в диалогах профессиональная на знакомые общие и лексика) профессиональные лексический темы минимум, строить простые относящийся к высказывания о себе и описанию о своей предметов, средств профессиональной и процессов деятельности профессиональной кратко обосновывать и деятельности объяснить свои особенности действия (текущие и произношения планируемые) правила чтения писать простые связные текстов сообщения на знакомые профессиональной или интересующие направленности профессиональные темы 1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля Всего часов - 796 часов Из них: на освоение МДК – 436 часов Включая: обязательной аудиторной нагрузки обучающегося – 336 часов; теоретическое обучение – 240 часов; практические занятия – 96 часов; самостоятельная работа обучающегося – 100 часов На практики: учебную – 288 часов; производственную – 72 часа Промежуточная аттестация – квалификационный экзамен 2. Структура и содержание профессионального модуля 2.1. Структура профессионального модуля Коды профессиональных общих компетенций 1 ПК 1.1 ОК.01, ОК.02 ОК.07 ОК.10 ПК 1.2, ПК 1.3, ПК.1.4 ПК 1.5, ПК 1.6, ОК.01, ОК.02 ОК.07 ОК.10 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6, ОК.01, ОК.02 ОК.07 ОК.10 Наименования разделов профессионального модуля* Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) 2 3 Раздел 1. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин Раздел 2. Подготовка тракторов, сельскохозяйственны х машин и механизмов к работе Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) внеаудиторная Обязательные аудиторные учебные (самостоятельная) занятия учебная работа всего, часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов в т.ч., курсовой проект (работа)*, часов 4 5 6 Практика всего, часов в т.ч., курсовой проект (работа)*, часов учебная, часов Производственная часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) 7 8 9 10 216 * 72 * * 246 190 70 56 - 190 Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) 72 Всего: 796 146 26 44 72 336 96 * 100 * 288 72 2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ) Наименование разделов и Содержание учебного материала, тем профессионального лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная модуля (ПМ), работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) междисциплинарных курсов (МДК) 1 2 Раздел 1. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин МДК 01.01. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин Тема 1.1 Содержание Назначение и общее устройство тракторов и 1. Общие сведения о тракторах и автомобилях автомобилей 2. Общее устройство и работа ДВС Объем часов 3 246 246 130 2 2 3. Кривошипно-шатунный механизм 2 4. Механизм газораспределения 2 5. Неисправности ГРМ и способы их устранения 2 6. Система охлаждения 2 7. Система смазки 2 8. Общие сведения о системе питания 2 9. Система питания дизелей 2 10. Система питания бензиновых двигателей 2 11. Система пуска 2 12. Электрооборудование тракторов и автомобилей АКБ 2 13. Генераторы. Стартеры 2 14. Система зажигания 2 15. Освещение и сигнализация 2 16. Контрольно-измерительное и вспомогательное оборудование 2 17. Устройство трансмиссии 2 18. Сцепление 2 19. Коробка передач 2 20. Раздаточная коробка 2 21. Карданные передачи, промежуточные соединения 2 22. Ведущие мосты 2 23. Ходовая часть колесных машин 2 24. Ходовая часть гусеничных машин 2 25. Рулевой механизм и рулевой привод колесных тракторов и автомобилей 2 26. Механизм поворота гусеничных тракторов 2 27. Тормозные системы 2 28. Рабочее оборудование. ВОМ 2 29. Механизмы навески. Сцепные устройства 2 30. Основы теории тракторов и автомобилей 2 31. Изучение состава технической документации, поставляемой с сельскохозяйственной техникой 32. Нормативная и техническая документация по эксплуатации сельскохозяйственной техники 2 Практические занятия 36 ПЗ 1. КШМ рядных двигателей 2 ПЗ 2. КШМ V-образных двигателей 2 ПЗ 3. ГРМ рядных ДВС 2 ПЗ 4. ГРМ V-образных ДВС 2 ПЗ 5. Изучение системы охлаждения 2 ПЗ 6. Изучение системы смазки 2 ПЗ 7. Приборы системы питания карбюраторных двигателей 2 2 ПЗ 8. Приборы системы питания дизельных двигателей 2 ПЗ 9. ТНВД. Проверка и регулировка форсунок 2 ПЗ 10. Изучение системы пуска 2 ПЗ 11. Приборы и оборудование, применяемые при обслуживании АКБ 2 ПЗ 12. Изучение стартера 2 ПЗ 13. Разборка, сборка, регулировка магнето и установка его на двигатель 2 ПЗ 14. Изучение устройства коробки передач 2 ПЗ 15. Изучение устройства ведущих мостов 2 ПЗ 16. Изучение ходовой части колесных и гусеничных тракторов 2 ПЗ 17. Изучение ВОМ трактора 2 ПЗ 18. Изучение механизмов навески тракторов 2 Самостоятельная работа 30 преимущества и недостатки инжекторных, карбюраторных и дизельных ДВС 2 причины неисправностей системы охлаждения и способы их устранения 2 анализ причин неисправностей системы смазки по внешним признакам 2 изучение газобаллонной системы питания двигателей 2 анализ причин основных неисправностей системы пуска 2 зарисовать схему соединения генератора с реле-регулятором 2 зарисовать схему батарейного зажигания. Показать пути тока 2 представить в тетради схему устройства указателя уровня топлива 2 составление кинематических схем трансмиссий 2 реферат «Устройство и принцип работы сцепления автомобилей» 2 реферат «Исследование причин неисправности коробок передач 2 реферат «Устройство, работа неисправности ведущих мостов, способы их устранения 2 Тема 1.2. Назначение и общее устройство сельскохозяйственных машин выписать в тетрадь данные по схождению и развалу управляемых колес различных транспортных средств зарисовать в тетради схемы ГОРУ и ГУР, указать достоинства и недостатки 2 реферат «Основные марки насосов, распределителей, силовых цилиндров. Схема гидросистемы МТЗ-1221 2 Содержание 1. Способы обработки почвы 2 116 2 2. Классификация почвообрабатывающих машин и орудий для основной и поверхностной обработки почвы 2 3. Устройство плуга общего назначения 2 4. Особенности плугов специального назначения 2 5. Машины и орудия для поверхностей обработки почвы 6. Культиваторы для сплошной обработки почвы 2 7. Прокатные культиваторы 2 8. Лущильники, бороны, сцепки 2 9. Способы посева и посадки сельскохозяйственных культур 2 10. Зерновые сеялки семейства СЗ-3,6; СЗ-5.4 2 11. Пневматические сеялки. Сеялки для посева кукурузы СУПН-8 2 12. Сеялка для посева свеклы ССТ-12А, ССТ-12Б 2 13. Машины для работы с посадочным материалом 2 14. Устройство и принцип работы рассадопосадочной машины СКН-6А 2 15. Машины для посадки картофеля СН-4Б, КСМ-4 2 16. Удобрения, их классификация, способы внесения 2 17. Машины для внесения минеральных удобрений 2 18. Машины для внесения органических удобрений 2 19. Машины для внесения в почву жидкого аммиака и жидких комплексных и органических 2 2 удобрений 20. Машины для внесения навозной жижи 2 21. Способы и средства защиты растений 2 22. Назначение, устройство и применение протравливателей семян 2 23. Назначение, устройство и применение опрыскивателей. ТБ при опрыскивании 2 24. Виды мелиоративных работ 2 25. Машины для устройства мелиоративной сети 2 26. Машины для подготовительных мелиоративных работ. Плуги, фрезы, кусторезы 2 27. Машины для орошения 2 28.Погрузочно-разгрузочные машины 2 29. Транспорт 2 Практические занятия 32 ПЗ 1. Изучение рабочих и вспомогательных органов плугов 2 ПЗ 2. Подготовка к работе плуга ПЛН-3-35 2 ПЗ 3. Подготовка к работе культиватора для сплошной обработки почвы 2 ПЗ 4. Подготовка к работе пропашного культиватора 2 ПЗ 5. Изучение устройства дискатора 2 ПЗ 6. Изучение устройства, работы и регулировок высевающих аппаратов и сошников сеялки 2 ПЗ 7. Регулировка зерновой сеялки на норму высева семян и удобрений 2 ПЗ 8. Расстановка сошников зерновой сеялки на заданную схему посева. Расчет вылета маркеров ПЗ 9. Подготовка кукурузной сеялки к работе 2 ПЗ 10. Подготовка свекловичной сеялки к работе 2 ПЗ 11. Подготовка к работе картофелесажалки 2 2 ПЗ 12. Подготовка к работе разбрасывателя минеральных удобрений МВУ-5 2 ПЗ 13. Подготовка к работе протравливателя семян 2 ПЗ 14. Подготовка к работе опрыскивателя 2 ПЗ 15. Подготовка тяжелых борон к работе 2 ПЗ 16. Подготовка фрезы к работе 2 Самостоятельная работа обучающихся 26 технологические свойства почвы 2 машины и орудия для основной обработки почвы, подверженные водной эрозии 2 конспект «Рабочие органы машин и орудий для поверхностной обработки почвы» 2 реферат «Техническая характеристика зерновых семя» 2 высевающий аппарат катушечного типа 2 высевающий аппарат дискового типа 2 доклад на тему: Современные технологии возделывания картофеля 2 реферат «Машины для внесения пылевидных удобрений 2 реферат «Подготовка компоста» 2 машины для приготовления рабочей жидкости 2 машины для осушения болот 2 разновидности экскаваторов 2 реферат «Тракторные и автомобильные прицепы» 2 Учебная практика Учебная практика (слесарно-механическая) 216 Выполнение слесарных операций при разборочно-сборочных работах при изучении тракторов и автомобилей 108 Тема 1. Слесарная обработка металлов. Оснащение и организация рабочих мест. 1. Вводный инструктаж. 2 2. Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности. 2 3. Инструменты и приспособления для обработки металлов. 2 Тема 2. Составление технологической карты. 4. Составление технологической карты. 2 5. Рабочий и измерительный инструмент. 2 6. Назначение измерительного инструмента. 2 Тема 3. Разметка заготовок. 7. Контрольно-измерительный инструмент. Тема 4. Правка, рихтовка и гибка. Тема 5. Рубка и резка металла. 2 8. Назначение и сущность разметки. 2 9. Применение инструментов и приспособлений для разметки. 2 10. Назначение, сущность правки, рихтовки металла. 2 11. Применение инструментов и приспособлений. 2 12. Техника безопасности при правке, гибке, рихтовке. 2 13. Правка в холодном состоянии полосовой, листовой стали. 2 14. Рихтовка металла. 2 15. Правка в холодном состоянии круглой, плоской стали под различными углами. 2 16. Назначение рубки металлов, оборудование, инструмент и приспособления. 2 17. Рубка плоского и полосового металла в тисках. 2 18. Резка металла ножовкой, ручными ножницами. 2 Тема 6. Опиливание и распиливание механических заготовок Тема 7. Сверление, зенкерование и развертывание отверстий. Тема 8. Клейка, склеивание и пайка деталей. 19. Усвоение рабочего положения при опиливании. 2 20. Опиливание плоских поверхностей под углом. 2 21. Опиливание параллельных поверхностей. 2 22. Опиливание выпуклых поверхностей. 2 23. Опиливание вогнутых поверхностей. 2 24. Опиливание криволинейных поверхностей. 2 25. Сверлильный станок, его устройство и настройка. 2 26. Сверление отверстий. Сверление ручными сверлильными машинами. 2 27. Заточка и заправка сверл. 2 28. Зенкерование отверстий. 2 29.Зенкерование отверстий на заданный размер. 2 30. Развертывание отверстий. 2 31. Подготовка деталей к склеиванию. 2 32. Склеивание деталей под давлением. 2 33. Клепание деталей. 2 34. Способы паяния деталей. 2 35. Подготовка заготовок и деталей к паянию. 2 36. Паяние деталей паяльниками. 2 Тема 9. Нарезание резьбы. Тема 10. Шабрение и притирка деталей. Тема 11. Разборка и сборка сборочных единиц, узлов и механизмов. 37. Нарезание резьбы нарезной плашкой. 2 38. Нарезание резьбы разрезной плашкой. 2 39. Нарезание резьбы метчиками. 2 40. Подготовка к шабрению. 2 41. Заточка и заправка шаберов. 2 42. Шабрение плоских поверхностей. 2 43. Притирка широких и плоских поверхностей. 2 44. Притирка узких граней деталей. 2 45. Притирка криволинейных поверхностей. 2 46. Виды механических повреждений механизмов и узлов. 2 47. Правила и приемы работ при разборке и сборке. 2 48. Инструменты, приспособления, применяемые при разборке и сборке механизмов и машин. 2 49.Разборка электродвигателя. 2 50. Снятие шкива ручным съемником. Снятие подшипников. 2 51. Выемка ротора. Очистка, протирка, промывка и продувка сжатым воздухом частей машины. 2 52. Замена подшипников. 2 53. Сборка электродвигателя. 2 54. Подведение итогов. 2 Учебная практика (токарно-сварочная) Выполнение слесарно-токарных и сварочных операций для подготовки сельскохозяйственных машин и оборудования животноводческих ферм к работе Тема 1. Выполнение токарных операций для подготовки тракторов и автомобилей к работе. 1. Изучение металлорежущих станков, оснащение и организация рабочих мест. 6 2. Составление технологической карты. 6 3. Обработка изделий в патроне. 6 4. Обработка наружных цилиндрических поверхностей. 6 5.Обработка конических поверхностей. 6 Тема 2. Выполнение токарных и слесарных операций для подготовки сельскохозяйственных машин к работе. Тема 3. Выполнение токарных и слесарных операций для подготовки животноводческих ферм к работе. 6. Обработка фасонных поверхностей. 108 6 7. Нарезание резьб резцами. 8.Нарезание резьб метчиками, плашками. 6 9.Обработка изделий на фрезерных станках. 6 10.Нарезание шпоночных канавок. 6 11.Обработка изделий на заточных и расточных станках 12. Сварочная практика. Общий вводный инструктаж. Оснащение и организация рабочего места. 6 6 13. Ознакомление с оборудованием для ручной дуговой сварки переменным током и правила его эксплуатации. 6 14. Подготовка металла к сварке. 6 15. Освоение приемов сварки и наплавки переменным током. 6 16. Ознакомление с оборудованием для ручной дуговой сварки постоянным током и правила его 6 эксплуатации 17. Освоение приемов сварки и наплавки постоянным током. 18. Основные виды контроля сварочных швов. Раздел 2. Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе 6 6 190 МДК 01.02. Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе 190 Тема 1. Подготовка тракторов и автомобилей к работе Содержание 36 1. Общая подготовка к работе тракторов. Операции ЕТО за тракторами. Общая проверка состояния двигателя. 2 2. Подготовка к работе системы охлаждения тракторного двигателя 2 3. Подготовка к работе смазочной системы трактора, масляного насоса, центрифуги. 2 4. Подготовка к работе систем питания дизельных двигателей. Выполнение регулировки ТНВД. 2 5. Подготовка к работе систем питания карбюраторных двигателей. Выполнение регулировки карбюратора. 6. Подготовка к работе ходовой части колесных тракторов. 2 7. Подготовка к работе ходовой части гусеничных тракторов 2 8. Подготовка к работе механических тормозных систем тракторов и автомобилей. 2 9. Подготовка к работе гидравлических и пневмогидравлических тормозных систем. 2 10. Подготовка к работе рулевого управления тракторов. 2 11. Подготовка к работе рулевого управления автомобилей 2 12 Подготовка к работе вспомогательного оборудования тракторов 2 13. Подготовка к работе вала отбора мощности тракторов 2 14. Подготовка к работе механизма навески трактора 2 15. Освещение, световая и звуковая сигнализация. 2 16. Обслуживание и подготовка к работе Магнето, стартера СТ230-А. 2 2 17. Подготовка к работе генератора Г287 переменного тока, регулятора напряжения РР362-Б. Проверка состояния и обслуживание аккумуляторной батареи. 2 18. Подготовка к работе трансмиссии гусеничного трактора 2 Подготовка к работе трансмиссии колесного трактора Практические занятия и лабораторные работы 8 ПЗ 1. Подготовка к работе гусеничного трактора ДТ-75М 2 ПЗ 2. Подготовка работе рулевого управления МТЗ - 1221 2 ПЗ 3. Подготовка к работе и обслуживание дизельного двигателя трактора 2 К 744Р2 «Премиум» и автомобиля ГАЗ-САЗ-2507 Тема 2. Подготовка сельскохозяйственных машин и механизмов к работе для обслуживания ПЗ 4. Подготовка к работе и обслуживание бензинового двигателя 2 Самостоятельная работа 8 Классификация тракторов 2 Виды и классификация тракторов 2 Виды и классификация КПП тракторов и автомобилей 2 Виды вспомогательного оборудования к автомобилям 2 Содержание 28 1. Способы содержания животных . 2 Выбор участка для фермы. Требования к помещениям 2. Подготовка системы вентиляции животноводческих помещений 2 животноводческих ферм. 3. Подготовка систем отопления животноводческих помещений к работе 2 4. Водоснабжение животноводческих помещений 2 5.Подготовка к работе водонапорных установок 2 6. Механизация раздачи кормов 2 7. Способы уборки навоза. Подготовка транспортных систем удаления навоза 2 8. Подготовка гидравлических систем удаления навоза 2 9. Виды кормов. Способы приготовления кормов 2 10. Кормоприготовительные цеха 2 11. Механизация доения коров. Доильные аппараты 2 12. Подготовка доильных установок 2 13. Подготовка оборудования для первичной обработки молока 2 14. Подготовка оборудования для первичной переработки молока 2 Практические занятия и лабораторные работы 8 ПЗ 5. Подготовка к работе кормораздатчика КТУ-10 2 ПЗ 6. Подготовка к работе кормораздатчика-измельчителя смесителя 2 ПЗ 7. Подготовка к работе доильной установки проходного типа 2 ПЗ 8. Подготовка к работе навозоуборочного транспортера скриперного типа 2 Самостоятельная работа 14 Тема 3. Подготовка сельскохозяйственных машин к работе в растениеводстве. Содержание животных на пастбищах 2 Освещение животноводческих помещений 2 Водоподъемники, используемые на пастбищах 2 Дробилки 2 Вакуумные установки 2 Доильные установки для доения в летних лагерях 2 Режимы пастеризации 2 Содержание 62 1. Подготовка к работе лущильников и плугов 2 2. Подготовка к работе культиваторов, борон и катков 2 3. Подготовка к работе зерновых сеялок 2 4. Подготовка к работе кукурузных сеялок 2 5. Подготовка к работе посевных комплексов 2 6. Подготовка к работе посадочных машин и механизмов 2 7. Подготовка к работе машин и механизмов для внесения минеральных удобрений 2 8. Подготовка к работе машин и механизмов для внесения органических удобрений 2 9. Подготовка к работе машин и механизмов для химической защиты растений 2 10. Подготовка к работе протравителя семян 2 11. Подготовка к работе машин для кошения, плющения. 2 12. Подготовка к работе машин для сгребания и ворошения. 2 13. Подготовка к работе машин для подбора, прессования сена. 2 14. Подготовка к работе машин для, перевозки и стогования 2 15. Подготовка к работе кормоуборочных комбайнов и их жаток 2 16. Подготовка к работе машин для заготовки витаминных кормов 2 17. Подготовка к работе зерноуборочных машин 2 18. Подготовка к работе жатки зерноуборочного комбайна 2 19. Подготовка к работе подборщика зерноуборочного комбайна 2 20. Подготовка к работе молотильного устройства зерноуборочного комбайна барабанного типа и молотильного устройства роторного типа 2 21. Подготовка к работе системы очистки зерноуборочного комбайна 2 22. Подготовка к работе гидравлических систем зерноуборочного комбайна 2 23. Подготовка к работе системы трансмиссии зерноуборочного комбайна 2 24. Подготовка к работе и настройка датчиков контроля 2 25. Подготовка к работе машин и механизмов для послеуборочной очистки и сортировки зерна 2 26. Подготовка к работе зерносушилок шахтного типа Подготовка к работе сушильно-сортировочных комплексов 2 27. Подготовка к работе машин и механизмов для уборки льна-долгунца 2 28. Подготовка к работе машин и механизмов для уборки сахарной свеклы 2 29. Подготовка к работе машин и механизмов для уборки картофеля 2 30. Подготовка к работе машин и механизмов для механизации работ в садах и виноградниках 2 31. Подготовка к работе машин и механизмов для мелиоративных работ и орошения 2 Практические занятия и лабораторные работы 10 ПЗ 9. Подготовка к работе ПЛН- 3-35 2 ПЗ 10. Подготовка к работе предпосевного культиватора ЕВРОПАК; «Ярославич» КБМ-10.8 2 ПЗ 11. Подготовка к работе кормоуборочного комбайна ДОН- 680 2 ПЗ 12. Подготовка к работе и обслуживание зерноуборочного комбайна РСМ-142 «Акрос 595» 2 ПЗ 13. Подготовка к работе роторной косилки КРН-2.1 2 Самостоятельная работа 22 Факторы, влияющие на выбор способа уборки 2 Комбайны с разными типами ходовой части 2 Домолачивающее устройство 2 Устройство бортового редуктора 2 Виды смазочных материалов комбайна РСМ-142 «Акрос 595» .Карта смазки 2 Парусность частиц 2 Триерные блоки 2 Разделение зерна по плотности 2 Разделение зерна по электрофизическим свойствам 2 Передвижные зерносушилки 2 Оборудование комплексов. Гидроподъемники. 2 Учебная практика 72 Трактора и автомобили 36 Тема1. Разборка, изучение устройства, сборка, регулировка агрегатов, узлов, механизмов и приборов двигателей 1- Кривошипно-шатунный механизм 2 2.Регулировка газораспределительного и декомпрессионного механизма 2 3. Изучение устройства систем двигателя внутреннего сгорания 2 Тема2. Разборка, изучение устройства, сборка, регулирование узлов и агрегатов трансмиссии тракторов и автомобилей 1. Сцепление. Коробка передач МТЗ-82. Коробка передач К 744Р2 «Премиум» 2 2. Промежуточные соединения, карданная передача. Задний мост автомобиля. 2 3. Задний мост МТЗ, К 744Р2 «Премиум» (колесных тракторов). 2 Задний мост ДТ-75МВ, Т-150 (гусеничных тракторов). Тема3. Разборка, изучение устройства, сборка, регулировка агрегатов, узлов и механизмов ходовой части 1. Ходовая часть колесных тракторов (МТЗ, К 744Р2 «Премиум»). 2 2. Ходовая часть гусеничных тракторов (ДТ-75М, Т-150). 2 3. Ходовая часть автомобилей 2 Тема4. Разборка, изучение 1. Рулевое управление трактора МТЗ-82, МТЗ-1221. 2 устройства, сборка, регулировка агрегатов, узлов и механизмов рулевого управления Рулевое управление К 744Р2 «Премиум» 2. Механизм управления гусеничных тракторов (Т-150, ДТ-75МВ). 2 3. Тормозная система с гидроприводом. Тормозная система с пневмоприводом 2 Тема5. Разборка, сборка электропусковых систем контрольно-измерительных приборов, приборов освещения и сигнализации 1. Аккумуляторная батарея 2 2. Системы зажигания бензиновых двигателей (батарейная, контактная, транзисторная бесконтактная, микропроцессорная) 2 3. Стартер, приборы освещения, сигнализации, КИП). 2 Тема6. Разборка, сборка изучение устройства, регулировка узлов рабочего, дополнительного и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей 1. Гидравлическая навесная система (бак, цилиндр, маслопровод, арматура, навеска). 2 2. Гидрораспределитель. 2 3. Вал отбора мощности, прицепное устройство МТЗ 2 Сельскохозяйственные машины Тема1.Подготовка почвообрабатывающих машин. Тема 2. Подготовка 36 1. Подготовка плуга к работе. 2 2. Подготовка дискатора к работе. 2 3. Подготовка к работе парового культиватора 2 4. Подготовка пропашного культиватора к работе. 2 1. Подготовка зерновой сеялки к работе. 2 посевных, посадочных машин и машин для ухода за посевами Тема 3. Подготовка уборочных машин 2. Подготовка свекловичной сеялки к работе 2 3. Подготовка кукурузной сеялки к работе. 2 4. Подготовка картофелесажалки к работе. 2 5. Подготовка опрыскивателя к работе 2 6. Подготовка протравливателя семян к работе 2 7. Подготовка к работе разбрасывателя минеральных удобрений 2 8. Подготовка к работе разбрасывателя органических удобрений 2 1. Подготовка косилки для трав к работе. 2 2. Подготовка силосоуборочного комбайна к работе. 2 3. Подготовка зернового комбайна к работе. 2 4. Подготовка жатки зерноуборочного комбайна 2 5. Подготовка вычесывающей жатки зерноуборочного комбайна к работе 2 6. Подготовка пресс подборщика к работе 2 Производственная практика (по профилю специальности) 72 Виды работ: Диагностика и техническое обслуживание тракторов и автомобилей Техническое обслуживание почвообрабатывающих, посевных и посадочных машин Техническое обслуживание машин по защите растений и внесений удобрений Техническое обслуживание машин для заготовки сена Диагностика и техническое обслуживание силосоуборочных комбайнов. 6 6 6 6 6 Диагностика и техническое обслуживание зерноуборочных комбайнов Ремонт тракторов и автомобилей Ремонт почвообрабатывающих машин, посевных и посадочных машин Ремонт машин по защите растений и внесению удобрений Ремонт машин для заготовки сена Ремонт комбайнов для уборки картофеля и сахарной свеклы Ремонт зерноуборочных комбайнов Подготовка машин к хранению и постановка на хранение Итого 6 6 6 6 6 6 6 796 3. Условия реализации профессионального модуля 3.1. Материально-техническое обеспечение Реализация программы предполагает наличие лабораторий: «Топлива и смазочных материалов»; «Тракторов, самоходных сельскохозяйственных и мелиоративных машин, автомобилей»; «Слесарно-механическая мастерская». Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий: Лаборатория «Топлива и смазочных материалов»: - рабочее место преподавателя; - рабочие места обучающихся; - комплекты оборудования для изучения и оценки качества основных видов топлива и смазочных материалов; - комплекты измерительных приборов (стендов) по определению характеристик топлива и смазочных материалов; - вытяжной шкаф. Лаборатория «Тракторов, самоходных сельскохозяйственных и мелиоративных машин, автомобилей»: - рабочее место преподавателя; - рабочие места обучающихся; - комплекты узлов и агрегатов систем тракторов, макеты и натуральные образцы колесных и гусеничных тракторов; - комплекты узлов и агрегатов систем легковых и грузовых автомобилей, макеты и натуральные образцы легковых и грузовых автомобилей. - комплекты оборудования по контролю состояния тракторов, автомобилей и сельскохозяйственной техники; Слесарно-механическая мастерская: - рабочие места по количеству обучающихся; - рабочее место мастера; - комплект учебно-методической документации по подготовке машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектованию сборочных единиц; - верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитными экранами; - параллельные поворотные тиски; - комплект рабочих инструментов; - измерительный и разметочный инструмент на мастерскую; - сверлильные станки; - стационарные роликовые гибочные станки; - заточные станки; - электроточила; - рычажные и стуловые ножницы; - оборудование для электросварочных работ; - станки (токарные, фрезерные, сверлильные, шлифовальные); - наборы инструментов; - приспособления: заготовки для выполнения слесарных и токарных работ; - вытяжная и приточная вентиляция. Учебно-производственное хозяйство: - слесарные мастерские; - пункт технического обслуживания. 3.2.Информационное обеспечение обучения Образовательная организация самостоятельно выбирает учебники и учебные пособия, а также электронные ресурсы для использования в учебном процессе. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе. 1. 2. 3. 4. Перечень рекомендуемых учебных изданий и интернет-ресурсов: Основные источники Кленин Н.И., Киселев С.Н., Левшин А.Г. Сельскохозяйственные и мелиоративные машины. – М.: КолосС,2018. – 408 с. (Учебник для ССУЗов) Кутьков Г.М. Тракторы и автомобили. –М.: КолосС, 2018. – 264 с. Карташевич, А. Н. Тракторы и автомобили. Конструкция [Электронный ресурс] : учеб. пособие для сред. проф. обр. / А. Н. Карташевич, О. В. Понталев, А. В. Гордеенко. – Минск : Новое знание, 2017. — 313 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=43877; (дата обращения: 10.10.2016). Халанский В.М. Сельскохозяйственные машины [Электронный ресурс] : учебник / В.М. Халанский, И.В. Горбачев. – Санкт-Петербург: Квадро, 2018. – 356 с. Дополнительные источники 1. Изаксон Х.И. Зерноуборочные комбайны. М.: Колос, 2018. – 278 с. 2. Комаристов В.Е., Дунай П.Ф. Сельскохозяйственные машины. – М.: Колос, 2018. – 364 с. 3. Карпенко А.Н., Зеленев А.А. Сельскохозяйственные машины. – М.: Колос, 2018. – 212 с. 4. Песков Ю.А., Мещеряков И.К. Зерноуборочные комбайны Дон. М.: Агропромиздат, 2017. – 196с. 5. Портнов М.Н. Зерноуборочные комбайны. М.: Агропромиздат, 2018. – 180 с. 6. Савич, Е. Л. Техническая эксплуатация автомобилей. В 3 ч. Ч. 1. Теоретические основы технической эксплуатации [Электронный ресурс] / Е.Л. Савич, А.С. Сай. – Минск : Новое знание, 2018. — 427 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=64761; (дата обращения: 10.10.2018). 7. Савич, Е. Л. Техническая эксплуатация автомобилей. В 3 ч. Ч. 2. Методы и средства диагностики и технического обслуживания автомобилей [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Е. Л. Савич. – Минск: Новое знание, 2018. — 364 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=64762; (дата обращения: 10.10.2018). 8. Устинов В.Е. Зерноуборочные комбайны. М.: Агропромиздат, 2018. – 180 с Интернет-ресурсы 1. Электронно-библиотечная система издательства «Лань» [Электронный ресурс]. – СанктПетербург, 2001-2017. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/; (дата обращения: 14.09.2017). – Доступ по логину и паролю. 2. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн [Электронный ресурс]. – Москва, 2001-2017. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/; (дата обращения: 17.09.2018). – Доступ по логину и паролю. 3.Издательский центр «Академия» [Электронный ресурс]: сайт. – Москва, 2018. – Режим доступа: http://www.academia-moscow.ru/; (дата обращения: 04.08.2018). – Доступ по логину и паролю. 4. Системы электронного обучения «Академия-Медиа» 3.0» 4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (по разделам) Профессиональные и общие компетенции, формируемые в рамках модуля Оцениваемые знания и умения, действия ПК 1.4. Выполнять настройку и регулировку почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами для выполнения технологических операций в соответствии с технологическими картами…. Знания Основные типы сельскохозяйственной техники и области ее применения Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации сельскохозяйственной техники. Состав технической документации, поставляемой с сельскохозяйственной техникой Нормативная и техническая документация по эксплуатации сельскохозяйственной техники. Единая система конструкторской документации Умения Назначение и порядок использования расходных, горюче-смазочных материалов и технических жидкостей, инструмента, оборудования, средств индивидуальной защиты, необходимых для выполнения работ Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности Порядок оформления документов по приемке сельскохозяйственной техники Действия Проверка наличия комплекта технической документации. Распаковка сельскохозяйственной техники и ее составных частей Проверка комплектности сельскохозяйственной техники. Монтаж и сборка сельскохозяйственной техники в соответствии с эксплуатационными документами. Пуск, регулирование, комплексное апробирование и обкатка сельскохозяйственной техники. Оформление документов о приемке сельскохозяйственной техники Знания Технические характеристики, конструктивные особенности, ПК 1.2. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов Методы оценки (указываются типы оценочных заданий и их краткие характеристики, например, практическое задание, в том числе ролевая игра, ситуационные задачи и др.; проект; экзамен, в том числе – тестирование, собеседование) Тестирование Собеседование Экзамен Критерии оценки 75% правильных ответов Оценка процесса Оценка результатов Лабораторная работа Ролевая игра Ситуационная задача Практическая работ Экзамен Экспертное наблюдение Оценка процесса Оценка результатов Практическая работа Виды работ на практике Зачет, дифференцированный зачет Экспертное наблюдение Тестирование Собеседование Экзамен 75% правильных ответов Оценка процесса двигателя и приборов электрооборудования в соответствии с правилами эксплуатации ПК 1.5. Выполнять настройку и регулировку машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик ПК 1.6. Выполнять настройку и регулировку рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей в соответствии требованиями к выполнению технологических операций назначение, режимы работы сельскохозяйственной техники и оборудования Нормативная и техническая документация по эксплуатации и техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники и оборудования Единая система конструкторской документации Назначение и порядок использования расходных, горюче-смазочных материалов и технических жидкостей, инструмента, оборудования, средств индивидуальной защиты, необходимых для выполнения работ Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности Порядок оформления документов по техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники и оборудования Умения Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники и оборудования Подбирать и использовать расходные, горюче-смазочные материалы и технические жидкости, инструмент, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ Визуально определять техническое состояние сельскохозяйственной техники и оборудования, устанавливать наличие внешних повреждений, диагностировать неисправности и износ деталей и узлов Осуществлять проверку работоспособности и настройку инструмента, оборудования, сельскохозяйственной техники Определять потребность в материально-техническом обеспечении технического обслуживания сельскохозяйственной техники и оформлять соответствующие заявки Документально оформлять результаты проделанной работы Действия Осмотр, очистка, смазка, крепление, проверка и регулировка деталей и узлов сельскохозяйственной техники и оборудования, замена и заправка технических жидкостей в соответствии с Оценка результатов Лабораторная работа Ролевая игра Ситуационная задача Практическая работа Экзамен Практическая работа Виды работ на практике Зачет, дифференцированный зачет Экспертное наблюдение Оценка процесса Оценка результатов Экспертное наблюдение ПК 1.3. Осуществлять подбор почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами, в соответствии с условиями работы ПК 1.4. Выполнять настройку и регулировку почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами для выполнения технологических операций в соответствии с технологическими картами…. эксплуатационными документами Оформление заявок на материально-техническое обеспечение технического обслуживания сельскохозяйственной техники и оборудования Оформление документов о проведении технического обслуживания сельскохозяйственной техники и оборудования Знания Анализ технологической карты на выполнение сельскохозяйственной техникой технологических операций Определение условий работы сельскохозяйственной техники Подбор сельскохозяйственной техники для выполнения технологической операции, в том числе выбор, обоснование, расчет состава и комплектование агрегата Настройка и регулировка сельскохозяйственной техники для выполнения технологической операции Подбор режимов работы, выбор и обоснование способа движения сельскохозяйственной техники Расчет эксплуатационных показателей при работе сельскохозяйственной техники Контроль и оценка качества выполняемой сельскохозяйственной техникой технологической операции Оформление документов по подготовке сельскохозяйственной техники к работе Умения Анализ технологической карты на выполнение сельскохозяйственной техникой технологических операций Определение условий работы сельскохозяйственной техники Подбор сельскохозяйственной техники для выполнения технологической операции, в том числе выбор, обоснование, расчет состава и комплектование агрегата Настройка и регулировка сельскохозяйственной техники для выполнения технологической операции Подбор режимов работы, выбор и обоснование способа движения Тестирование Собеседование Экзамен Ролевая игра Ситуационная задача Практическая работа экзамен 75% правильных ответов Оценка процесса Оценка результатов Экспертное наблюдение Оценка процесса Оценка результатов сельскохозяйственной техники Расчет эксплуатационных показателей при работе сельскохозяйственной техники Контроль и оценка качества выполняемой сельскохозяйственной техникой технологической операции Оформление документов по подготовке сельскохозяйственной техники к работе ОК.1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. Действия Анализ технологической карты на выполнение сельскохозяйственной техникой технологических операций Определение условий работы сельскохозяйственной техники Подбор сельскохозяйственной техники для выполнения технологической операции, в том числе выбор, обоснование, расчет состава и комплектование агрегата Настройка и регулировка сельскохозяйственной техники для выполнения технологической операции Подбор режимов работы, выбор и обоснование способа движения сельскохозяйственной техники Расчет эксплуатационных показателей при работе сельскохозяйственной техники Контроль и оценка качества выполняемой сельскохозяйственной техникой технологической операции Оформление документов по подготовке сельскохозяйственной техники к работе Знания Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; Методы работы в профессиональной и смежных сферах. Структура плана для решения задач Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности Умения Практическая работа Виды работ на практике Зачет, дифференцированный зачет Экспертное наблюдение Распознавание сложных проблемные ситуации в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности Определение этапов решения задачи. Определение потребности в информации Осуществление эффективного поиска. Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий Оценка рисков на каждом Экспертное наблюдение ОК.2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК.7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. ОК.10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; Составить план действия, Определить необходимые ресурсы; Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; Реализовать составленный план; Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). Знания Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности Приемы структурирования информации Формат оформления результатов поиска информации Умения Определять задачи поиска информации Определять необходимые источники информации Планировать процесс поиска Структурировать получаемую информацию Выделять наиболее значимое в перечне информации Оценивать практическую значимость результатов поиска Оформлять результаты поиска Знания Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности Пути обеспечения ресурсосбережения Умения Соблюдать нормы экологической безопасности Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности) Знания правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) шагу Оценивает плюсы и минусы полученного результата,своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана. Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач. Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке. Ведение общения на профессиональные темы Экспертное наблюдение Экспертное наблюдение Экспертное наблюдение лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности особенности произношения правила чтения текстов профессиональной направленности Умения Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы