ОПД. 07 РП_Осн.зоотехнии

Министерство образования Республики Мордовия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Мордовия «Краснослободский аграрный техникум»

Утверждаю:
Директор ГБПОУ РМ
«Краснослободский аграрный
техникум»
____________В.М.Владимиров

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
«Основы зоотехнии»

Рассмотрена и одобрена
на заседании предметной(цикловой)
комиссии зооветеринарных
дисциплин
Председатель__________С.Н. Морозова
Протокол № ____ от «_____» ___20___г.

Рекомендована Методическим советом
ГБПОУ РМ «Краснослободский аграрный
техникум»
Зам. директора по учебной работе
________________________Т.В. Шитова
Протокол № ____ от «_____» ___20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы зоотехнии»

Разработчик: Масеева Т.Н., преподаватель специальных дисциплин
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
Республики Мордовия «Краснослободский аграрный техникум»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации от 09.12.2016 г. № 1564) для специальности среднего
профессионального образования базовой подготовки 35.02.16 «Эксплуатация и
ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования».

Содержание
1.Общая характеристика рабочей программы.
2.Структура и содержание учебной дисциплины.
3.Условия реализации учебной дисциплины.
4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины
«ОП. 07 Основы зоотехнии»
1.1 Область применения рабочей программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной
техники и оборудования».
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код
ПК, ОК
ПК 1.5,1.6
ПК 2.6
ОК 01
ОК 02
ОК 09
ОК 10

Умения

Знания

Определять
методы
содержания,
кормления
и
разведения
сельскохозяйственных
животных
разных видов и пород в различных
климатических и иных условиях;
определять
методы
производства
продукции животноводства.

Основные
виды
и
породы
сельскохозяйственных
животных;
научные
основы
разведения
и
кормления животных; системы и
способы содержания, кормления и
ухода
за
сельскохозяйственными
животными, их разведения; основные
технологии производства продукции
животноводства.

2. Структура и содержание учебной дисциплины
2.1Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателями.
Самостоятельная работа.
Объем образовательной программы
В том числе:
Теоретическое обучение
Лабораторные работы
Практические занятия
Курсовая работа (проект)
Контрольная работа
Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация проводится в форме зачета

Объем часов
48
14
62
38
Не предусмотрено
10
Не предусмотрено
Не предусмотрено
14
2

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
1
2
Раздел 1. Основы разведения сельскохозяйственных животных
Тема
1.1
Разведение Содержание учебного материала
сельскохозяйственных животных
1. Зоотехния – одна из важнейших сельскохозяйственных наук. Научные
основы разведения животных.
Происхождение и одомашнивание сельскохозяйственных животных. Время и
места одомашнивания животных.
2. Основные виды и породы сельскохозяйственных животных. Классификация
и специализация пород. Конституция, интерьер, экстерьер животного. Виды
продуктивности. Методы разведения животных, их классификация.
Самостоятельная работа обучающихся: Написание доклада на тему:
«Гибридизация в животноводстве»
Раздел 2. Основы кормления сельскохозяйственных животных
Тема 2.1 Основы кормления Содержание учебного материала
сельскохозяйственных животных
1. Значение рационального кормления сельскохозяйственных животных.
Химический состав кормов и их питательность.
2. Корма и их классификация. Корма растительного происхождения и их
заготовка. Корма животного происхождения.
3. Рациональное использование кормов. Основы нормированного кормления.
Понятие о нормах и рационах кормления. Типы кормления.
Практическое занятие. Определение качества кормов. Определение
кормовых норм, анализ рационов и оценки их сбалансированности для
сельскохозяйственных животных. Техника составления рационов.
Самостоятельная работа обучающихся: Написание доклада на тему:
«Влияние технологий заготовки и хранения кормов на сохранение
питательных веществ»
Раздел 3. Отрасли животноводства
Тема 3.1 Скотоводство
Содержание учебного материала
1. Значение скотоводства как основной отрасли животноводства.
Продуктивность. Классификация пород крупного рогатого скота.
2. Системы и способы содержания, кормления и ухода за животными.

Объем
часов
3
4

Коды компетенций

4
2

ОК 01, ОК 02, ОК 09,
ОК 10, ПК 1.5, ПК
1.6, ПК 2.6

4

2

2
8
8
2

ОК 01, ОК 02, ОК 09,
ОК 10, ПК 1.5, ПК
1.6, ПК 2.6

2
2
2

2

36
10
2
2

ОК 01, ОК 02, ОК 09,
ОК 10, ПК 1.5, ПК

Тема 3.2 Свиноводство

Тема 3.3 Овцеводство

Тема 3.4 Коневодство

Тема 3.5 Птицеводство

3. Производство молока на промышленной основе.
4. Производство говядины на промышленной основе.
Практическое занятие. Составление рационов для стельных сухостойных и
лактирующих коров.
Самостоятельная работа обучающихся: Написание реферата на тему:
«Современные технологии выращивания молодняка крупного рогатого скота»
Содержание учебного материала
1. Значение свиноводства как основной отрасли животноводства.
Продуктивность. Классификация пород свиноводства.
2. Системы и способы содержания, кормления и ухода за животными.
Практическое занятие. Составление схемы подкормки поросят-сосунов.
Оценка физического состояния молодняка.
Самостоятельная работа обучающихся: Написание доклада: «Особенности
кормления молодняка свиней при беконном откорме»
Содержание учебного материала
1. Значение овцеводства как основной отрасли животноводства. Виды
продуктивности. Классификация пород овец.
2. Системы и способы содержания, кормление и уход за животными.
3. Технология производства продукции животноводства.
Практическое занятие. Составление рационов кормления для овец.
Самостоятельная работа обучающихся: Написание реферата на тему:
«Влияние основных элементов технологии производства продуктов
овцеводства на промышленной основе».
Содержание учебного материала
1. Значение коневодства. Продуктивность. Классификация пород лошадей.
2. Системы и способы содержания, кормление и уход за животными.
Практическое занятие. Составление рационов кормления для рабочих
лошадей.
Самостоятельная работа обучающихся: Написание доклада на тему
«Тяжелоупряжные породы лошадей»
Содержание учебного материала
1. Значение отрасли птицеводство. Особенности племенной работы в
птицеводстве. Основные породы, линии и кроссы сельскохозяйственной
птицы.
2. Технология производства яиц и мясо птицы на птицефабриках.
3. Особенности инкубации яиц для воспроизводства племенного и

2
2
2

1.6, ПК 2.6

2
6
2
2
2

ОК 01, ОК 02, ОК 09,
ОК 10, ПК 1.5, ПК
1.6, ПК 2.6

2
8
2

ОК 01, ОК 02, ОК 09,
ОК 10, ПК 1.5, ПК
1.6, ПК 2.6

2
2
2
2

6
2
2
2

ОК 01, ОК 02, ОК 09,
ОК 10, ПК 1.5, ПК
1.6, ПК 2.6

2
6
2

2
2

ОК 01, ОК 02, ОК 09,
ОК 10, ПК 1.5, ПК

промышленного стада птицы.
Самостоятельная работа обучающихся: Написание доклада на тему:
«Знание птицеводства в отрасли животноводства»
Промежуточная аттестация (зачет)
Самостоятельная работа
Всего:

1.6, ПК 2.6
2
2
14
48

3. Условия реализации программы учебной дисциплины
3.1 Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие
специальные помещения:
Кабинет «Зоотехнии», оснащенный оборудованием: рабочее место преподавателя, рабочие
места обучающихся, муляжи пород сельскохозяйственных животных, макеты и стенды по темам
занятий, комплект приборов для определения микроклимата, инструменты для мечения животных,
техническими средствами обучения, мультимедийный комплекс, компьютер, принтер, проектор с
экраном.
3.2 Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет
печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для
использования в образовательном процессе.
3.2.1 Печатные издания.
1. Жигачев А.И. Разведение сельскохозяйственных животных с основами частной зоотехнии
(Электронный ресурс): учебник/ А.И. Жигачев. – Санкт-Петербург: Квадро, 20186. – Режим
доступа: http://10. 74.1.2: 8080/Books/kvadro razvedenie sh jivotnyh. рdf.
2. Гигиена животных (Электронный ресурс): учебник / под ред. А.Ф. Кузнецова. - СанктПетербург: Квадро, 2018. – Режим доступа: http://10. 74.1.2: 8080/Books/kvadro razvedenie sh
jivotnyh. рdf.
3.2.2 Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Электронно-библиотечная система издательства «Лань» (Электронный ресурс) СанктПетербург: 2012-2018. - Режим доступа: http://e lanbook. com/; (дата обращения: 04.08.2018). –
Доступ по логину и паролю.
2. Электронно-библиотечная система «Университесткая библиотека онлайн (Электронный
ресурс). – Москва. 2001-2016. – Режим доступа: http://biblioclub. ru/; (дата обращения: 04.08.2018).
– Доступ по логину и паролю.
3. Издательский центр «Академия» (Электронный ресурс): сайт. – Москва, 2018. – Режим
доступа: http://www. academia-moscow. ru/; (дата обращения: 04.08.2018). – Доступ по логину и
паролю.
4. Электронная библиотечная система Издательства «Проспект Науки» (Электронный ресурс)
Санкт-Петербург: 2012-2018. - Режим доступа: http://www. prospektnauki. ru/ebooks/index-usavm.
рhp; (дата обращения: 04.08.2018). – Доступ с территории ИВМ..
3.2.3 Дополнительные источники
1. Петухова Е.А. Зоотехнический анализ кормов (Электронный ресурс): учебник/ Е.А.
Петухова. - Санкт-Петербург: Квадро, 2016. – Режим доступа: http://10. 74.1.2: 8080/Books/kvadro
zootehnicheskiy analiz kormov. рdf.
2. Кузнецов А.Ф. Практикум по гигиене животных (Электронный ресурс): учебник / А.Ф.
Кузнецов. - Санкт-Петербург: Квадро, 2018. – 384 с. - Режим доступа: http://10. 74.1.2:
8080/Books/kvadro praktikum gigiena jivotnyh. рdf.

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Результаты обучения
Знания:
Основные виды и породы
сельскохозяйственных
животных.
Научные основы разведения и
кормления животных.
Системы
и
способы
содержания,
кормления
и
ухода
за
сельскохозяйственными
животными, их разведения.
Основные
технологии
производства
продукции
животноводства.

Умения:
Определять
методы
содержания,
кормления
и
разведения
сельскохозяйственных
животных разных видов и
пород
в
различных
климатических
и
иных
условиях.
Определять
методы
производства
продукции
животноводства.

Критерии оценки
Знать:
- основные виды и породы
сельскохозяйственных
животных.
- научные основы разведения и
кормления животных.
системы
и
способы
содержания,
кормления
и
ухода
за
сельскохозяйственными
животными, их разведения.
основные
технологии
производства
продукции
животноводства.

Методы оценки
Тестирование
Устный опрос
Письменный опрос
Выполнение
сообщений,
рефератов, докладов, эссе,
синквейнов
Составление конспектов
Заполнение таблиц
Собеседование
Творческие задания
Подготовка
стендовых
докладов
Дифференцирование задания
по карточкам
зачет

Уметь:
определять
методы
содержания,
кормления
и
разведения
сельскохозяйственных
животных разных видов и
пород
в
различных
климатических
и
иных
условиях.
определять
методы
производства
продукции
животноводства.

Ролевая игра
Ситуационные задачи
Практические задания
Кейс - задания
Индивидуальные проекты
Зачет


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.





Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».