УП ПМ.05_ВЫПОЛНЕНИЕ_РАБОТ_ПО_ОДНОЙ_ИЛИ_НЕСКОЛЬКИМ_ПРОФЕССИЯМ_РА-конвертирован (1)

Министерство образования Республики Мордовия
ГБПОУ РМ «Краснослободский аграрныйтехникум»

ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 05. УП 05.01 Выполнение работ по должности электромонтер
по обслуживанию электроустановок

Программа профессионального модуля ПМ 05. Выполнение работ по должности
электромонтер по обслуживанию электроустановок разработана на основе
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
(приказ
Министерства образования и науки от 30 сентября 2009 года № 367) для
специальности среднего профессионального образования базовой подготовки
32.05.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»
Организация-разработчик Государственное бюджетное образовательное
учреждение Республики Мордовия среднего профессионального образования
(среднее специальное учебное заведение) «Краснослободский
аграрный
техникум»
Разработчик:
Ягодкин
В.А.преподаватель
общепрофессиональных
дисциплин
Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики
Мордовия среднего профессионального образования (среднего специального
учебного заведения) «Краснослободский аграрный техникум»
Рекомендована: Методическим советом Государственного бюджетного
образовательного
учреждения
Республики
Мордовия
среднего
профессионального образования (среднего специального учебного заведения)
«Краснослободский аграрный техникум» в качестве
программы ПМ 05.
Выполнение работ по должности электромонтер по обслуживанию
электроустановок

2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ

6

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 8
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
10

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1 Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
СПО 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства в части освоения
основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по одной или
нескольким профессиям рабочих, должностям служащих и соответствующих
профессиональных компетенций (ПК):
1. Выполнять слесарную обработку деталей*.
2. Выполнять разборку и ремонт узлов и электрооборудования, агрегатов и машин*.
3. Выполнять сборку, регулировку и испытание сборочных единиц, узлов и
механизмов электрооборудования.
4. Выполнять механическую обработку заготовок и деталей*.
5. Выполнять монтаж электрооборудования
6. Выполнять монтаж и эксплуатацию осветительных и силовых установок
7. Поддерживать режимы работы и заданные параметры электроустановок
8. Выполнять монтаж воздушных и кабельных линий
9. Осуществлять техническое обслуживание электроустановок
10. Диагностировать неисправности электроустановок
11. Осуществлять надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией
электрооборудования
12. Обеспечивать электробезопасность
1.2 Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения
профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения
профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
Выполнять слесарную обработку деталей*.
Выполнять разборку и сборку узлов и механизмов элоборудования, агрегатов и машин*.
Выполнять ремонт узлов и механизмов элоборудования, агрегатов и машин*.
Выполнять регулировку и испытание сборочных единиц, узлов и механизмов машин,
оборудования, агрегатов*.
Выполнять механическую обработку на металлобрабатывающих станках*.
Проверять качество выполняемых работ по механической обработке*.
Выполнять монтаж электрооборудования
Выполнять монтаж и эксплуатацию осветительных и силовых установок
Поддерживать режимы работы и заданные параметры электроустановок
Выполнять монтаж воздушных и кабельных линий
Осуществлять техническое обслуживание электроустановок
Диагностировать неисправности электроустановок
уметь:
Читать чертежи*;
Выбирать необходимые слесарные, мерительные и режущие инструменты,
приспособления, металлообрабатывающие станки*;
Работать со слесарным, мерительным, режущим инструментом и приспособлениями, на
металлообрабатывающих станках*;
Выполнение основные слесарные и токарные работы*;
Осуществлять контроль качества выполняемых работ*;
Выявлять причины брака и принимать меры по их устранению*;
*

Введено по решению предметной цикловой комиссии «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»

4

Осуществлять
уход
за
слесарным
инструментом,
приспособлениями
и
металлообрабатывающими станками*;
Читать электромонтажные чертежи средней сложности;
Подготавливать необходимые инструменты и материалы для работы;
Проводить электромонтажные работы;
Контролировать качество выполнения работы и выявлять причины брака;
Осуществлять уход за электромонтажным инструментом и приборами
Соблюдать правила безопасности труда и противопожарной безопасности,
производственной санитарии.
1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального
модуля:
всего - 288 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 288 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 0 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 0 часов;
учебной и производственной практики - 288 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение
обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД)*: Выполнение работ по одной
или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, в том числе профессиональными
(ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
ПК 5.1*
ПК 5.2*
ПК 5.3*
ПК 5.4*
ПК 3.1†
ПК 3.2*
ПК 3.3*
ПК 3.4*
ПК 3.5.
ПК 3.6.
ПК 3.7.
ПК 3.8.
ОК 8.
ОК 9.
ОК 10.

*

Наименование результата обучения
Выполнять слесарную обработку деталей.
Выполнять разборку и ремонт узлов и электрооборудования, агрегатов и машин.
Выполнять сборку, регулировку и испытание сборочных единиц, узлов и механизмов машин,
электрооборудования, агрегатов.
Выполнять механическую обработку заготовок и деталей.

Выполнять монтаж электрооборудования
Выполнять монтаж и эксплуатацию осветительных и силовых установок
Поддерживать режимы работы и заданные параметры электроустановок
Выполнять монтаж воздушных и кабельных линий
Осуществлять техническое обслуживание электроустановок
Диагностировать неисправности электроустановок
Осуществлять надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией
электрооборудования
Обеспечивать электробезопасность
Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).

Введено по решению предметной цикловой комиссии «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»

5

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Самостоятельная
Обязательная аудиторная учебная
работа
нагрузка обучающегося
обучающегося
в т.ч.
в т.ч.,
в т.ч.,
лабораторные
курсовая
курсовая
Всего,
работы и
Всего,
работа
работа
часов
практические
часов
(проект),
(проект),
занятия,
часов
часов
часов

Практика

Коды
профессиональных
компетенций

Наименования разделов
профессионального модуля

Всего
часов
(макс.
учебная
нагрузка и
практики)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

144

-

144

-

-

-

-

-

144

-

-

-

-

-

144

-

ПК 1-8

Раздел 1. Выполнение слесарной и
токарной обработки металлов
Раздел 2.
УП. Выполнение работ по

Учебная,
часов

Производственная
(по профилю
специальности),
часов

должности электромонтер по
обслуживанию
электроустановок
Всего:

6

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
Наименование разделов профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень
освоения

1

2

3

4

144

3

Раздел 1. Выполнение слесарной и токарной
обработки металлов
Виды работ:
−

Оснащение и организация рабочего места.

6

−

Составление технологической карты.

6

−

Разметка заготовок.

6

−

Правка, рихтовка и гибка.

12

−

Рубка и резка.

6

−

Опиливание и распиливание металлических заготовок

12

−

Сверление, зенкерование и развертывание отверстий.

12

−

Нарезание резьбы.

6

−

Клепка, склеивание и пайка деталей.

12

−

Шабрение и притирка деталей.

6

−

Разборка и сборка сборочных единиц, узлов и механизмов машин, эл. оборудования, агрегатов.

12

−

Регулировка и испытание сборочных единиц, узлов и механизмов машин, эл.оборудования, агрегатов.

12

−

Ремонт узлов и механизмов эл. оборудования, агрегатов и машин.

12

−

Испытание узлов и механизмов эл.оборудования, агрегатов и машин.

6

−

Работа на токарно-винторезных станках

18
Всего

144

7

Наименование разделов профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень
освоения

1

2

3

4

144

3

Выполнение работ по должности
электромонтер
по
обслуживанию
электроустановок
Раздел 2.

Учебная практика
Виды работ:
−

Подготовка оборудования, инструмента и приспособлений к работе, хранение их в надлежащем состоянии, своевременная и

6

рациональная подготовка к работе
−

Чтение средней сложности машиностроительных и электромонтажных чертежей и электрических схем

6

−

Монтаж (демонтаж), обслуживание и ремонт силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней

18

сложности, применяемых в сельскохозяйственном производстве, силовых и осветительных сетей.
−

Разборка, текущий ремонт, сборка, установка, перестановка и центровка электродвигателей и элетроаппаратов мощностью до 30
кВ

−

18

Установка, подключение, отключение и обслуживание электроизмерительных приборов и электросчетчиков,
распределительных устройств, ПЗА

18

−

Проверка состояния изоляции и измерение величины сопротивления в электроустановках, электрооппаратах

−

Разделка, сращивание, изоляция и пайка проводов, лужение и пайка мягкими и твердыми припоями

12

−

Выполнять простые слесарные монтажные работы при установки обслуживания электрооборудования, разметка силовой

12

осветительной электропроводки

18

−

Участие в монтаже ЛЭП и кабельных трасс

−

Оформление установленной технической документации

−

Соблюдение правил безопасности, противопожарной безопасности

−

Уборка рабочего места

18
6
6
6

8

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация
профессионального
модуля
предполагает
наличие
электромонтажной мастерских.

слесарной

и

Оборудование мастерских и рабочих мест в мастерской:
- рабочие столы и стулья для обучающихся;
- рабочий стол и стул для преподавателя;
- доска классная;
- наглядные пособия;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект плакатов;
- методические пособия;
- лабораторные стенды по слесарной и механической обработке металлов;
- инструменты, приспособления для разборочных и сборочных работ;
- инструмент приспособления для электромонтажных работ;
- контрольно-измерительные приборы;
- лабораторные стенды;
- мерительные и режущие инструменты;
- стенды для разборки, сборки и ремонта;
- токарно-винторезные станки;
Технические средства обучения:
- ноутбук;
- видеопроектор;
- экран.
4.2. Информационное обеспечение обучения.
Реализация программ профессионального модуля должна обеспечиваться доступом каждого
обучающегося к базам данных библиотечного фонда.
Учебно-методическая документация:
1.
Учебно-методический комплекс по разделам.
2.
Методические
рекомендации
для
самостоятельной
работы
студентов
по
профессиональному модулю.
3.
Сборник тестовых заданий по разделам модуля.
4. Учебно-методические пособия (рабочие тетради для практических занятий, инструкционные
карты, методические рекомендации для выполнения практических работ).
5. Отчет по практическим занятиям.
6. Дневник-отчет по учебной практике.
Перечень рекомендуемых учебных изданий
Основные источники:
1. А.И. Долгих, С.В. Фокин, О.Н. Шпортько Слесарные работы. [Текст] / А.И. Долгих, С.В.
Фокин, О.Н. Шпортько - М.: Альфа- М Инфра- М, 2007. – 228 с.
2. В.С. Алексеев. Токарные работы. [Текст] / В.С. Алексеев. - М.: Альфа- М Инфра- М, 2007.
– 368 с.
3. С.А. Зайцев, А.Н. Толстов и др. Метрология, стандартизация и сертификация в энергетике.
[Текст] / С.А. Зайцев, А.Н. Толстов и др. - М.: Академия, 2009. -224с.
4. Б.С. Покровский, В.А. Скакун Справочник слесаря. [Текст] / Б.С. Покровский, В.А. Скакун
-М.: издательский центр «Академия», 2008. -312с.
5. Б.С. Покровский, В.А. Скакун Слесарное дело. [Текст] / Б.С. Покровский, В.А. Скакун -М.:
Академия, 2006. -30 плакатов.
6. Л.И. Верешко Справочник токаря. [Текст] / Л.И. Верешко -М.: издательский центр
«Академия», 2007. -448с.
9

7. С.А. Зайцев, Д.Д. Грибанов и др. Контрольно-измерительные приборы и инструменты
[Текст] / С.А. Зайцев, Д.Д. Грибанов и др. -М.: Академия, 2008. -464с.
8. Кумин В.Д., Казимирчук А.Ф. Электрические и конструкционные материалы. – М.: КолосС,
2004
Тарасенко А.П. Механизация и электрификация сельскохозяйственного производства – М.:
КолосС, 2008
9. Сукманов В.И. Электрические машины и аппараты – М.: МолосС, 2004
10. Шеповалова Л.Н. Основы автоматики – М.: КолосС, 2004
11. Москаленко В.В. Электрический привод - М.: Мастерство 2008
12. Фоменко А.П. Электропривод сельскохозяйственных машин, агрегатов и поточных линий –
М.: КолосС, 2009
13. Пястолов А.А. Эксплуатация и ремонт электрооборудования и средств автоматизации – М.:
КолосС, 2004
14. Косицин О.А. Электротехнология и электрическое освещение – М.: Агропромиздат 2004
15. Справочник инженера-электрика сельскохозяйственного производства – М.: Информагротех.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Практические занятия проводятся в слесарной мастерской образовательного учреждения.
Учебная практика проводится в электромонтажной мастерской
Организация учебного процесса и преподавание профессионального модуля в современных
условиях должны основываться на инновационных психолого-педагогических подходах и
технологиях, направленных на повышение эффективности преподавания и качества подготовки
обучающихся.
Освоению данного модуля должны предшествовать дисциплины из общепрофессионального
цикла, таких как «Материаловедение», «Техническая механика», «Инженерная графика»,
«Метрология, стандартизация и подтверждение качества», «Электротехника», «Электрические
машины и аппараты».
Данный вид практики проводится под руководством мастеров производственного обучения,
которые проводят общий инструктаж и инструктаж по безопасности труда, производственной
санитарии, пожарной безопасности и охраны окружающей среды, а также вводный инструктаж
перед каждой темой, следя за своевременным и качественным выполнением заданий и оценивают
работу.
Для успешного освоения профессионального модуля каждый студент обеспечивается
учебно-методическими материалами (учебно-методической литературой, заданиями и
рекомендациями по самостоятельной работе, инструкционными картами к практическим
занятиям).
Практические занятия обеспечивают приобретение и закрепление необходимых умений и
навыков, формирование профессиональных компетенций, готовность к самостоятельной и
индивидуальной работе, готовность к принятию ответственных решений в рамках
профессиональных компетенций.
Оценка практических знаний студентов осуществляется с помощью тестового контроля и
оценки результатов практических работ.
В конце изучения профессионального модуля проводится дифференцированный зачет.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Мастер производственного обучения: наличие 3–6 квалификационного разряда.

10

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
1
ПК 5.1. Выполнять
слесарную обработку
деталей.

Формы и методы контроля и
оценки

Основные показатели оценки результата
2
Выбор
технологического
оборудования
и
технологической оснастки: станков, приспособлений,
мерительного и вспомогательного инструмента
выполнен в соответствии с технологическими картами.

3
Входной контроль:
- тестирование.
Текущий контроль:
- устный опрос;

Геометрические параметры обработанных деталей
соответствуют требованиям ЕСКД.

- оценка продукта практической
деятельности в соответствии с
эталоном

Умение
пользоваться
мерительными
вспомогательными
инструментами
приспособлениями.

и
и

Умение определять материалы и их свойства,
выбирать режимы обработки.
Знание видов обработки металлов и сплавов,
требований к качеству обработки деталей.
Умение
соблюдать
технологическую
последовательность при выполнении слесарных
работ: разметки, рубки, резки и опиливании металлов,
сверления и развертывания отверстий, нарезания
резьбы, клепки, пайки.

ПК 5.2. Выполнять
разборку и ремонт
узлов и механизмов
элоборудования,
агрегатов и машин.

Знание правил техники безопасности при слесарных
работах
Выбор
технологического
элоборудования
и
технологической
оснастки,
мерительного
и
вспомогательного
инструмента
выполнен
в
соответствии с технологическими картами.
Умение
соблюдать
технологическую
последовательность при выполнении разборки и
ремонта узлов и механизмов элоборудования,
агрегатов и машин.
Разборка узлов и механизмов элоборудования,
агрегатов и машин выполнено в соответствии с
технологическими картами
Ремонт узлов и механизмов элоборудования,
агрегатов и машин выполнен в соответствии с
требованием технической документации

ПК 5.3. Выполнять
сборку, регулировку и
испытание сборочных
единиц,
узлов
и
механизмов
машин,
элоборудования,
агрегатов.

Знание правил техники безопасности при разборке и
ремонте узлов и механизмов элоборудования,
агрегатов и машин.
Выбор
технологического
элоборудования
и
технологической
оснастки,
мерительного
и
вспомогательного
инструмента
выполнен
в
соответствии с технологическими картами.
Умение
соблюдать
технологическую
последовательность
при
выполнении
сборки,
регулировки и испытания
узлов и механизмов
элоборудования, агрегатов и машин.

- оценка по результату
формализованного наблюдения за
процессом деятельности
- оценка продукта учебной
деятельности
Итоговый контроль:
дифференцированный зачет

Текущий контроль:
- устный опрос;
- оценка продукта практической
деятельности в соответствии с
эталоном
- оценка по результату
формализованного наблюдения за
процессом деятельности
- оценка продукт учебной
деятельности
Итоговый
контроль:
дифференцированный зачет

Текущий контроль:
- устный опрос;
- оценка продукта практической
деятельности в соответствии с
эталоном
- оценка по результату
формализованного наблюдения за
процессом деятельности

11

1

2
Сборка сборочных единиц, узлов и механизмов
машин, элоборудования, агрегатов выполнено в
соответствии с технологическими картами
Регулировка и испытание сборочных единиц, узлов и
механизмов машин, элоборудования, агрегатов
выполнено
в
соответствии
с
требованиями
технической документации

ПК 5.4. Выполнять
механическую
обработку заготовок и
деталей.

Знание правил техники безопасности при сборке,
регулировке и испытании
узлов и механизмов
элоборудования, агрегатов и машин.
Выбор
технологического
элоборудования
и
технологической оснастки: станков, приспособлений,
мерительного и вспомогательного инструмента
выполнен в соответствии с технологическими картами.
Умение
пользоваться
мерительными
вспомогательными
инструментами
приспособлениями.

и
и

Умение определять материалы и их свойства,
выбирать режимы обработки.
Знание видов обработки металлов и сплавов,
требований к качеству обработки деталей.
Умение
соблюдать
технологическую
последовательность при выполнении механической
обработки деталей.

3
- оценка продукт учебной
деятельности
Итоговый
контроль:
дифференцированный зачет

Текущий контроль:
- устный опрос;
- оценка продукта практической
деятельности в соответствии с
эталоном
- оценка по результату
формализованного наблюдения за
процессом деятельности
- оценка продукт учебной
деятельности
- Итоговый контроль:
дифференцированный зачет

Геометрические параметры обработанных деталей
на металлорежущих
станках соответствуют
требованиям ЕСКД.
Проверка
качества выполненных работ на
металлорежущих станках выполнена в соответствии с
технологическими картами
Знание правил техники безопасности
выполнении механической обработки деталей.

при

12

Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
1
ПК 1.1. – 3
ПК 2.1. – 2
ПК 3.1. - 3

Формы и методы контроля и
оценки

Основные показатели оценки результата
2
Умение производить монтаж, сборку и испытания
электрооборудования и средств автоматизации
Умение по сборке и установке электроприборов и
электромашин
Умение
по
регулировании
нагрузки
электрооборудования, установленного на участке
Умение по установки, подключению, отключению и
обслуживанию электроизмерительных приборов и
электросчетчиков.
Умение проверять состояние изоляции и измерять
величины ее сопротивления в электроустановках,
электроаппаратах
Умение выполнять смену и установку простых их
ложных опор, оснащать их аппаратурой, изоляторами,
проводить натяжку провода
Умение прокладывать установочные провода и
кабели
Умение
соблюдать
последовательность
при
электромонтажных работ

технологическую
выполнении

3
Входной контроль:
- тестирование.

Текущий контроль:
- устный опрос;
- оценка продукта практической
деятельности в соответствии с
эталоном
- оценка по результату
формализованного наблюдения за
процессом деятельности

- оценка продукта учебной
деятельности

Итоговый
контроль:
дифференцированный зачет

Знание правил безопасности труда при выполнении
электромонтажных работ

Результаты
(освоенные общие компетенции)
1
ОК 1. Понимать сущность и
социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную
деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения
профессиональных задач, оценивать
их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в
стандартных и нестандартных
ситуациях и нести за них
ответственность.

Основные показатели оценки
результата
2
Демонстрация интереса к
профессиональной деятельности в
процессе практического обучения

Формы и методы контроля и
оценки
3
Наблюдение за деятельностью
обучающегося
в
процессе
практического обучения

Правильная организация собственной
профессиональной деятельности,
постановка целей и выбор методов ее
достижения, определение
эффективности и качества решения
профессиональных задач
Грамотный анализ ситуации,
определение алгоритма действий в
данной ситуации.

Анализ действий обучающихся в
ходе составления технологических
карт

Наблюдение
за
действиями
обучающегося в ходе учебной
практики, в процессе решения
смоделированных
задач
и
ситуаций

13

1
ОК 4. Осуществлять поиск и
использование информации,
необходимой для эффективного
выполнения профессиональных
задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать
информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и в
команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством,
потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность
за работу членов команды
(подчиненных), за результат
выполнения заданий.
ОК.8. Самостоятельно определять
задачи профессионального и
личностного развития, заниматься
самообразованием, осознанно
планировать повышение
квалификации.
ОК.9. Ориентироваться в условиях
частой смены технологий в
профессиональной деятельности.

2
Демонстрация рационального выбора
методов поиска, обработки и
использования информации в
процессе решения профессиональных
задач

3
Анализ и оценка содержательной
составляющей отчетной работы

Обоснованное использование
информационно-коммуникационных
технологий в процессе обучения

Анализ и оценка содержательной
составляющей отчетной работы

Способность к коллективной работе,
демонстрация навыков корректного
общения с коллегами, руководством,
потребителями.
Осознание степени и готовность брать
на себя ответственность за работу
членов команды (подчиненных), за
результат выполнения заданий.
Определение задач
профессионального и личностного
развития, составление оптимальной
траектории самообразования и
повышения квалификации.

Анализ действий обучающихся на
учебной практике

Систематический анализ обновления
технологий в профессиональной
деятельности

ОК.10. Исполнять воинскую
обязанность, в том числе с
применением полученных
профессиональных знаний (для
юношей).

Демонстрация начальной военной
подготовки, определение области
применения профессио-нальных
знаний при прохождении военной
службы.

Оценка уровня ориентированности
в
современных
технологиях
профессиональной деятельности в
ходе
прохождения
учебной
практики
Оценка действий обучающихся в
ходе проведения учебных сборов.

Наблюдение
за
действиями
обучающегося
в
процессе
прохождения учебной практики
Оценка качественных достижений
в профессиональной внеучебной
деятельности обучающихся.

14


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.





Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».