10 ПМ.04 Управление_работами-конвертирован

Министерство образования Республики Мордовия
ГБПОУ РМ «Краснослободский аграрный техникум»

ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 УПРАВЛЕНИЕ РАБОТАМИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РАБОТОСПОСОБНОСТИ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И
АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ

Программа ПМ 04. Управление работами по обеспечению
работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных
потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной
техники
разработана
на
основе
Федерального
государственного
образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки
от
07.05.2014 г. № 457 для специальности
среднего
профессионального образования
базовой подготовки 35.02.08
«Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»
Организация-разработчик
Государственное
бюджетное
образовательное учреждение Республики Мордовия среднего
профессионального образования (среднее специальное учебное
заведение) «Краснослободский аграрный техникум» (ГБОУ РМ СПО
(ССУЗ) «Краснослободский аграрный техникум»).
Разработчики:
Преподаватели спецдисциплин: Лубоятников В.Ф. Федорова
М.А.Государственного бюджетного образовательного учреждения
Республики Мордовия среднего профессионального образования
(среднего специального учебного заведения) «Краснослободский
аграрный техникум» ГБПОУ РМ «Краснослободский аграрный
техникум»).
Рекомендована: в качестве
программы ПМ 04.
Управление
работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства
сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем
сельскохозяйственной техники

2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04
УПРАВЛЕНИЕ РАБОТАМИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РАБОТОСПОСОБНОСТИ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО
ХОЗЯЙСТВА
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
И
АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ
СИСТЕМ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНТКИ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1. Область примерной программы
Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.08
«Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» в части освоения основного вида
профессиональной
деятельности
(ВПД):
управление работами
по обеспечению
работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и
автоматизированных
систем
сельскохозяйственной
техники
и
соответствующих
профессиональных компетенций:
1. Участвовать в планировании основных показателей в области обеспечения
работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и
автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.
2. Планировать выполнение работ исполнителями.
3. Организовывать работу трудового коллектива.
4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в программе
повышения квалификации по направлению 110000 Сельское и рыбное хозяйство и в
профессиональной подготовке по рабочей специальности: 19850 Электромонтер по ремонту и
обслуживания электрооборудования.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения
профессионального модуля.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими
профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля
должен:
иметь практический опыт:
участия в планировании и анализе производственных показателей организации отрасли и
структурного подразделения;
участия в управлении первичным трудовым коллективом;
ведения документации установленного образца.
уметь:
рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели электрического
хозяйства сельскохозяйственных потребителей;
планировать работу исполнителей;
инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;
подбирать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала;
оценивать качество выполняемых работ.
знать:
основы организации электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей;
структуру организации и руководимого подразделения;
характер взаимодействия с другими подразделениями;
функциональные обязанности работников и руководителей;
основные производственные показатели работы организации отрасли и его структурных
подразделений;
методы планирования, контроля и оценки работ структурных подразделений;
виды, формы и методы мотивации персонала, в т. ч. материальное и нематериальное
стимулирование работников;
методы оценивания качества выполняемых работ;
правила первичного документооборота, учета и отчетности.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего – 303 час, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 195 часов, включая:
4

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 130 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 65 часов;
учебной и производственной практики – 108 часов.

5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом
профессиональной деятельности: управление работами по обеспечению работоспособности
электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем
сельскохозяйственной техники в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК)
компетенциями:
Код
ПК 1
ПК 2
ПК 3
ПК 4
ПК 5
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9
ОК 10

Наименование результатов обучения
Участвовать в планировании основных показателей электрического хозяйства
сельскохозяйственных
потребителей
и
автоматизированных
систем
сельскохозяйственной техники
Планирование выполнение работ исполнителями
Организовывать работу трудового коллектива
Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями
Вести утвержденную учетно-отчетную документацию
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат
выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ УПРАВЛЕНИЕ РАБОТАМИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И
АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНТКИ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Самостоятельная
Обязательная аудиторная учебная
работа
нагрузка обучающегося
обучающегося
в т.ч.
в т.ч.,
в т.ч.,
лабораторные
курсовая
курсовая
Всего,
работы и
Всего,
работа
работа
часов
практические
часов
(проект),
(проект),
занятия,
часов
часов
часов

Коды
профессиональных
компетенций

Наименования разделов
профессионального модуля

Всего
часов
(макс.
учебная
нагрузка и
практики)

1

2

3

4

5

303

130

30

ПК 4.1-4.5

Раздел 1. Управление структурным
подразделением организации
(предприятия).

6

7

8

Практика
Производственная
(по профилю
специальности),
Учебная,
часов
часов
(если предусмотрена
рассредоточенная
практика)
9

10

72

36

-

7

65

3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов
(МДК) и тем
ПМ.04
Управление работами по обеспечению работоспособности
электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и
автоматизированных систем сельскохозяйственной техники
Раздел 1.
Управление структурными подразделениями
МДК. 04.01.
Управление структурными подразделениями, в том числе:
Тема 1.1.
Организационные основы сельскохозяйственных предприятий по
электроснабжению и электрификации сельского хозяйства.
Тема 1.2.
Организация проектирования и строительства объемов сельской
электрификации
Тема 1.3.
Организация
обслуживания
электрооборудования
на
сельскохозяйственных предприятиях.
Тема 1.4.
Трудовые ресурсы и оплата труда на предприятии.
Тема 1.5.
Организация
материально-технического
обеспечения
электрохозяйства сельскохозяйственных предприятий.
Тема 1.6.
Планирование потребления электроэнергии сельскохозяйственных
предприятий
Тема 1.7.
Экономическая
эффективность
электрификации
сельскохозяйственных предприятий.
Тема 1.8.
Учет, отчетность и экономический анализ в электрохозяйстве.
Тема 1.9.
Основы правления трудовым коллективом
Самостоятельная работа при изучении МДК 04.01 ПМ 04.
Самостоятельная работа с конспектами занятий, учебной и
экономической литературой, средствами массовой информации;
Подготовка
к практическим занятиям с использованием
методических рекомендаций преподавателя;
Изучение данных нормативно-справочной литературы.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
1.
Место электрика в организации и управлении производством.
2.
Закономерности
организации
производства
в
сельскохозяйственной организации.
3.
Производственная структура организации.
4.
Порядок зачисления техники на баланс организации.
8

Всего
303

130

Объем часов
В т.ч. лаб. и прак.
30

30

8
14

2

18

6

12
10

6
2

12

4

12

4

8
16

2
4

Организация и порядок списания сельскохозяйственной
техники.
6.
Экономическая
оценка
эффективности
использования
электроэнергии.
7.
Техническое нормирование труда.
Подготовка рефератов по темам раздела, их защита с презентацией.
8. Закономерности и принципы управления.
9. Планирование работы руководителя.
10. Способы мотивации персонала.
11. Система контроля в организации.
12. Методы принятия управленческих решений.
13. Искусство общения: подготовка и проведение деловых бесед.
14. Неформальные группы и управление ими.
15. Технология разрешения конфликта.
16. Техника личной работы: где взять недостающее время.
17. Построение и описание схемы структуры управления
организацией.
18. Определение этапов формирования коллектива.
19. Разработка плана текущей деятельности на определенный
период.
Решение ситуационных задач, связанных с принятием управленческих
решений.
Учебная практика
1.
Ознакомиться с Уставом сельскохозяйственной организации,
определить ее цели, задачи и функции.
2.
Изучить Положение по оплате труда.
3.
Принять участие в расчете технико-экономических показателей
работы сельскохозяйственной организации.
4.
Принять участие
в составлении плана текущей работы
предприятия. Составить самостоятельно план текущей работы
подразделения на определенный период.
5.
Изучить порядок определения потребности исполнителей для
определения установленного вида и объема работ.
6.
Принять участие в проведении руководителем инструктажа по
порядку выполнения работы исполнителями.
7.
Изучить систему контроля в организации. Выявить внешних и
5.

9

72

внутренних субъектов контроля, определить методы и способы
проведения контрольных процедур и оценки их результативности.
Производственная практика:
1.
Разработать схему организационной структуры организации,
сделать ее описание.
2.
Изучить должностные инструкции работников инженернотехнической службы, определить роль и функции каждого
работника в достижении уставных целей.
3.
Принять участие в проведении руководителем дисциплинарной
беседы с работником, совершившим дисциплинарный проступок.
4.
Принять участие в оформлении табеля учета рабочего времени
и начислении заработной платы трактористам-машинистам.
5.
Изучить технологию принятия управленческих решений в
организации и в подразделении.
6.
Принять участие в подготовке и проведении
производственного совещания с работниками
электроэнергетической службы..
7.
Изучить первичные документы цеха механизации, привила
документооборота.
Составить отчет о выполненной работе по практике по профилю
специальности.

10

36

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
УПРАВЛЕНИЕ РАБОТАМИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РАБОТОСПОСОБНОСТИ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И
АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНТКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Основы
экономики, менеджмента и маркетинга», «Русский язык и культура речи», «Математика»,
«Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Правовое обеспечение
профессиональной деятельности».
Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:
- рабочие столы и стулья для обучающихся;
- рабочий стол и стул для преподавателя;
- доска классная;
- наглядные пособия;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект бланков учетной документации по цеху механизации.
Технические средства обучения:
- компьютеры;
- проектор;
- экран;
- калькуляторы для расчетов.
4.2. Информационное обеспечение обучения.
Реализация программ профессионального модуля должна обеспечиваться доступом каждого
обучающегося к базам данных библиотечного фонда.
Учебно-методическая документация:
1. Учебно-методический комплекс по разделам и темам модуля.
2. Методические
рекомендации
для
самостоятельной
работы
студентов
по
профессиональному модулю.
3. Сборник тестовых заданий по разделам модуля.
4. Сборник ситуационных задач по разделу модуля «Управление работами по обеспечению
работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и
автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.».
5. Учебно-методические пособия управляющего типа (рабочие тетради для практических
занятий, инструкционные карты, методические рекомендации для выполнения
практических работ, рефератов, курсовых работ и др.).
6. Дневник-отчет по учебной практике.
Перечень рекомендуемых учебных изданий:
Основные источники:
.*
1. Буга В.К., Бусел И.П. Организация производства и управление на сельскохозяйственных
предприятиях [Текст] / В.К. Буга, И.П. Бусел. – Мн.: Ураджай, 1990. – 399с.
2. Водянников В.Т., Лысюк А.И. и др Практикум по организации производством на
сельскохозяйственных предприятия [Текст] / В.Т. Водянников, А.И. Лысюк – М.: КолосС,
2005.
3. Водянников В.Т., Лысюк А.И. и др. Организация и управление производством на
сельскохозяйственных предприятиях [Текст] / В.Т. Водянников, А.И. Лысюк – М.: КолосС,
2005.



Учебник не переиздавался
11

4. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент [Текст] / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов – М.:
Академия, 2002.
5. Зангиев А.А., Шпилько А.В., Левшин А.Г. Эксплуатация машинно-тракторного парка
[Текст] / А.А. Зангиев, А.В. Шпилько, А.Г. Левшин. – М.: КолосС, 2007. – 320 с.
6. Зрибняк Л.Я., Журиков В.Н. Организация и планирование сельскохозяйственного
производства [Текст] / Л.Я. Зрибняк, В.Н. Журиков. – М.: Колос, 1992. -272 с.*
7. Нечаев В.И. Организация производства и предпринимательской деятельности в АПК
[Текст] / В.И. Нечаев. – М.: КолосС, 2008. – 311с.
8. Петранева Г.А. Экономика и управление сельскохозяйственным предприятием [Текст] /Г.А.
Петранева. – М.: Академия, 2003.
9. Пошатаев А.В., Беспалов В.А. Управление сельскохозяйственным производством [Текст] /
А.В. Пошатаев, В.А. Беспалов.– М.: Колос, 1995. – 272 с.*
10. Терновых К.С. Бизнес-планирование на предприятиях АПК [Текст] / К.С. Терновых. – М.:
КолосС, 2008. – 204 с.
Дополнительные источники:
1. Брыльков Н.И. Основы менеджмента [Текст] /Н.И. Брыльков. - Йошкар-Ола, Марийский
государственный университет, 2000.
2. Шакиров Ф.К. и др. Практикум по анализу производственно-финансовой деятельности
сельскохозяйственных предприятий [Текст] / Ф.К. Шакиров, В.В. Бердников, В.М.
Бочкарев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 1989. – 239 с. – (Учебники и
учеб. пособия для учащихся техникумов).*
3. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности [Текст] / В.Г.
Шипунов, Е.Н. Кишкель. – М.: Высшая школа, 1996.
Журналы:
1. Механизация и электрификация сельскохозяйственного производства
2. Экономика сельского хозяйства
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Программа профессионального модуля «Управление работами
по обеспечению
работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и
автоматизированных систем сельскохозяйственной техники» реализуется в течение двух
семестров последнего курса обучения.
Организация учебного процесса и преподавание профессионального модуля в современных
условиях должны основываться на инновационных психолого-педагогических подходах и
технологиях, направленных на повышение эффективности преподавания и качества подготовки
обучающихся.
В процессе обучения студентов основными формами являются: аудиторные занятия,
включающие теоретические и практические занятия, а также самостоятельная работа
обучающегося. Тематика занятий соответствует содержанию программы профессионального
модуля.
Для успешного освоения профессионального модуля «Управление работами
по
обеспечению
работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных
потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники» каждый студент
обеспечивается учебно-методическими материалами (учебно-методической литературой,
тестовыми заданиями, ситуационными задачами, заданиями и рекомендациями по
самостоятельной работе, инструкционными картами к практическим занятиям).
Теоретические занятия формируют у студентов системное представление об изучаемых
разделах профессионального модуля, обеспечивают усвоение ими основных дидактических
единиц, готовность к восприятию профессиональных технологий и инноваций, а также
способствуют развитию интеллектуальных способностей.



Учебник не переиздавался.
12

Практические занятия обеспечивают приобретение и закрепление необходимых умений
и навыков, формирование профессиональных компетенций, готовность к самостоятельной и
индивидуальной работе, готовность к принятию ответственных решений в рамках
профессиональных компетенций.
Самостоятельная работа студентов проводится внеаудиторных часов и составляет ½ от
общей трудоемкости междисциплинарного комплекса. Самостоятельная работа включает в себя
работу с литературой, подготовку рефератов по выбранной теме, проведение исследований по
курсовой работе, отработку практических умений и способствует развитию познавательной
активности, творческого мышления обучающихся, прививает навыки самостоятельного поиска
информации, а также формирует способность и готовность к самосовершенствованию,
самореализации и творческой адаптации, формированию общих компетенций.
Оценка теоретических и практических знаний студентов осуществляется с помощью
тестового контроля, решения ситуационных задач, оценки практических умений. В конце
изучения профессионального модуля проводится экзамен, кроме того, материалы
профессионального модуля «Управление работами по обеспечению
работоспособности
электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем
сельскохозяйственной техники» включаются в государственную (итоговую) аттестацию по
специальности 110302.51 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства.
Учебная практика проводится как итоговая по завершению каждого раздела модуля.
Базой учебной практики является сельскохозяйственное предприятие, с которым
образовательное учебное заведение заключает договор о взаимном сотрудничестве.
Учебная практика проводится под руководством преподавателя и специалистов
предприятия – базы практики. Руководитель от учебного заведения назначается приказом
директора из числа преподавателей специальных дисциплин. В обязанности преподавателя –
руководителя практики входит: контроль выполнения программы практики, оказание
методической и практической помощи студентам при отработке практических
профессиональных умений и приобретения практического опыта, проверка заполнения
дневника по учебной практике.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по
междисциплинарному курсу:
- наличие высшего образования социально-экономического и гуманитарного профиля;
- прохождение стажировки в сельскохозяйственных предприятиях (организациях) не реже 1
раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство
практикой:
- наличие высшего образования социально-экономического и гуманитарного профиля;
- прохождение стажировки в сельскохозяйственных предприятиях (организациях) не реже 1
раза в 3 года.

13

5 . КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ УПРАВЛЕНИЕ РАБОТАМИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РАБОТОСПОСОБНОСТИ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И
АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНТКИ
5.1 Контроль и оценка результатов освоения профессиональных компетенций
Результаты (освоенные профессиональные компетенции)
ПК 4.1
Участвовать в
планировании
основных
показателе энергетического
хозяйства
на
сельскохозяйственных
предприятиях
ПК4.2
выполнение
исполнителям

Планировать
работ

ПК 4.3
Организовывать
работу трудового коллектива.

ПК 4.4 Контролировать ход и
оценивать
результаты
выполнения
работ
исполнителями

ПК 4.5 Вести утвержденную
учетно-отчетную
документацию

Основные показатели оценки
Формы и методы контроля оценки
результата
участие в планировании основных
технико-экономических
показателей Входной контроль:
деятельности подразделения;
- тестирование
применение
в
практической Текущий контроль:
ситуации
экономических
методов - устный и письменный опрос;
планирования и расчета основных - решение экономических задач;
показателей
деятельности - тестирование по темам МДК;
подразделения.
- выполнение рефератов,
планирование
работы
докладов;
исполнителям в соответствии с - участие в исследовательской
установленными целями, задачами и
работе;
функциями
предприятия - оценка выполнения заданий для
(подразделения)
и
должностными
самостоятельной работы;
инструкциями работников;
- отчеты по практическим
оформление планов работы по
работам.
установленной форме;
Итоговый контроль по разделу:
соответствие планов требованиям - устный экзамен по разделу
конкретности,
достижимости, модуля по МДК 04.01
проверяемости.
организация работы трудового Итоговый контроль по
коллектива в соответствии с планами профессиональному модулю:
работы, должностными инструкциями;
- дифференциальный зачет по
определение состава и количества учебной практике;
необходимых
ресурсов
для - комплексный
экзамен
по
выполнения работы
и плановых
модулю;
заданий исполнителями.
использование различных методов
контроля
работы
исполнителей
(проверка и анализ документов,
текущее наблюдение за работой,
измерения и др.);
сопоставления результатов работы
исполнителей
с
установленными
стандартами
деятельности
и
осуществление анализа и оценки
работы исполнителей по результатам
исполнения, выявление отклонений и
причин, их вызвавших;
принятие управленческого решения
по
повышению
результативности
работы предприятия и подразделения
оформление
учетно-отчетной
документации,
принятой
в
подразделении;

14

Входной контроль:
- тестирование
Текущий контроль:
- устный и письменный опрос;
- решение ситуационных задач;
- тестирование по темам разделов
МДК;
- составление
первичной
и
сводной документации;
- оценка выполнения заданий для
самостоятельной работы;
- отчеты
по
практическим
работам.
Итоговый контроль по разделу:
- устный экзамен по разделу
модуля по МДК 04.02.
Итоговый контроль по
профессиональному модулю:
- дифференциальный зачет по
учебной практике;
- комплексный
экзамен
модулю;

по

5.2 Контроль и оценка результатов освоения общих компетенций
Результаты (освоенные профессиональные компетенции)
1
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость совей будущей
профессии,
проявлять
к
ней
устойчивый интерес

Основные показатели оценки
результата
2
объяснение
социальной
значимости
профессии
электрика;
стремление
к
освоению
профессиональных компетенций,
знаний и умений (участие в
предметных
конкурсах,
конференциях и др.).

ОК 2 Организовывать собственную
деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения
профессиональных задач, оценивать
их эффективность и качество

организация
собственной
деятельности в соответствии с
поставленной целью;
- определение и выбор способов
(технологии) решения задачи в
соответствии
с
заданными
условиями
и
имеющимися
ресурсами.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях
и нести за них ответственность

- определение и выбор способа
разрешения
проблемы
в
соответствии
с
заданными
критериями;
- проведение анализа ситуации
по заданным критериям и
определение рисков;
оценивание
последствий
принятых решений.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование
информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
профессионального
и
личностного развития

поиск
и
использование
информации для эффективного
выполнения профессиональных
задач, профессионального и
личностного развития.

ОК 5
Владеть информационной
культурой,
анализировать
и
оценивать
информацию
с
использованием
информационнокоммуникационных технологий

корректное
использование
информационных
источников
для анализа, оценки и извлечения
информационных
данных,
необходимых
для
решения
профессиональных задач;
- владение приемами работы с
компьютером,
электронной
почтой;
- использование Интернет –
ресурсов,
применение
информационно15

Формы и методы контроля оценки
3
Интерпретация
результатов
наблюдений за деятельностью
студента в процессе освоения
программы
профессионального
модуля:
- активное участие в учебных,
образовательных,
воспитательных мероприятиях в
рамках профессии, достижение
высоких
результатов,
стабильность результатов,
Интерпретация
результатов
наблюдений за деятельностью
студента в процессе освоения
программы
профессионального
модуля:
- оценка за решение проблемноситуационных
задач
на
практических занятиях;
- устный экзамен;
положительные
отзывы
руководителей производственной
практики от предприятия – базы
практики.
Интерпретация
результатов
наблюдений за деятельностью
студента в процессе освоения
программы
профессионального
модуля:
- оценка за решение проблемноситуационных
задач
на
практических занятиях;
положительные
отзывы
руководителей учебной практики
от предприятия – базы практики.
Интерпретация
результатов
наблюдений за деятельностью
студента в процессе освоения
программы
профессионального
модуля:
- оценка за решение проблемноситуационных
задач
на
практических занятиях;
- отзывы руководителей учебной
практики от предприятия – базы
практики.
Интерпретация
результатов
наблюдений за деятельностью
студента в процессе освоения
программы
профессионального
модуля:
выполнение
заданий
для
самостоятельной
работы,
рефератов;
- выполнение исследовательской
творческой работы.

ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с
коллегами,
руководством,
потребителями

коммуникационных технологий в
профессиональной деятельности.
- эффективное взаимодействие и
общение
с
коллегами
и
руководством;
положительные
отзывы
с
производственной практики.

Интерпретация
результатов
наблюдений за деятельностью
студента в процессе освоения
программы
профессионального
модуля:
- участие в деловых играх и
тренингах;
- выполнение заданий учебной
практики

ОК 7 Брать на себя ответственность
за
работу
членов
команды
(подчиненных),
за
результат
выполнения заданий

- ответственное отношение к
результатам
выполнения
профессиональных обязанностей
членами команды;
- проведение самоанализа и
коррекции
результатов
собственной работы.

Интерпретация
результатов
наблюдений за деятельностью
студента в процессе освоения
программы
профессионального
модуля:
- участие в деловых играх и
тренингах;
- выполнение заданий учебной
практики

ОК 8 Самостоятельно определять
задачи
профессионального
и
личностного развития, заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать
повышение
квалификации

владение
механизмом
целеполагания,
планирования,
организации, анализа, рефлексии,
самооценки
успешности
собственной
деятельности
и
коррекции результатов в области
образовательной деятельности;
- владение способами физического,
духовного и интеллектуального
саморазвития,
эмоциональной
саморегуляции и самоподдержки.

Интерпретация
результатов
наблюдений за деятельностью
студента в процессе освоения
программы
профессионального
модуля:
- участие в деловых играх и
тренингах;
- выполнение рефератов, заданий
для самостоятельной работы;
- выполнение исследовательской
творческой работы;
- выполнение заданий учебной
практики

ОК 9 Ориентироваться в условиях
частой
смены
технологий
в
профессиональной деятельности

проявление
интереса
к
инновациям
в
области
профессиональной деятельности.

Интерпретация
результатов
наблюдений за деятельностью
студента в процессе освоения
программы
профессионального
модуля:
- выполнение рефератов, заданий
для самостоятельной работы;
- выполнение исследовательской
творческой работы;
- выполнение заданий учебной
практики

ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных
профессиональных
знаний (для юношей)

- участие во внеаудиторных
мероприятиях
патриотической
направленности;
- применение профессиональных
знаний
в
ходе
исполнения
обязанностей военной службы на
воинских
должностях
в
соответствии
с
полученной
специальностью.

Интерпретация
результатов
наблюдений за деятельностью
студента в процессе освоения
программы
профессионального
модуля:
- оценка действий обучающихся в
ходе проведения учебных сборов.

16


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.





Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».