15 РП ФККЦЭ-конвертирован

Министерство образования Республики Мордовия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республик Мордовия «Краснослободский аграрный техникум»
Утверждаю:
Директор ГБПОУ РМ
«Краснослободский аграрный техникум»
__________________ В.М. Владимиров

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
«Формирование ключевых компетенций цифровой
экономики»

Рассмотрена и одобрена
на заседании предметной (цикловой)
комиссии математических и общих
естественнонаучных дисциплин
Председатель___________Ю.В. Садовникова
Протокол № __ от «____» ______ 20 __ г.

Рекомендована Методическим советом
ГБПОУ РМ «Краснослободский
аграрный техникум»
Заместитель директора по учебной работе
______________________Т . В . Ш и т о в а
Протокол №____ от «___ » _______20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Формирование ключевых компетенций цифровой
экономики»
Составитель: Шестеркина А. Е., преподаватель общеобразовательных
дисциплин Государственного бюджетного профессионального образовательного
учреждения Республики Мордовия «Краснослободский аграрный техникум»

СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА И
ДИСЦИПЛИНЫ

ПРИМЕРНОЕ

УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ДИСЦИПЛИНЫ

СОДЕРЖАНИЕ
ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ
УЧЕБНОЙ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Формирование ключевых компетенций цифровой экономики
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы по профессиям «Эксплуатация и ремонт с/х техники
и оборудования», «Электрификация и автоматизация с/х», «Агрономия»,
«Ветеринария», «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная
дисциплина
входит
в профессиональный
цикл
как
общепрофессиональная дисциплина и направлена на формирование следующих
общих компетенций:

Общие компетенции ФГОС СПО
Наименование
Основные признаки освоения
компетенции
ОК 01
Умения:
Выбирать способы
- распознавать задачу и/или проблему в
решения задач
профессиональном и/или социальном
профессиональной
контексте;
деятельности,
- анализировать задачу и/или проблему и
применительно к
выделять её составные части;
различным контекстам - определять этапы решения задачи;
- выявлять и эффективно искать
информацию, необходимую для
решения задачи и/или проблемы;
- составить план действия; определить
необходимые ресурсы;
- владеть актуальными методами работы
в профессиональной и смежных сферах;
- реализовать составленный план;
- оценивать результат и последствия
своих действий (самостоятельно или с
помощью наставника).

–

Знания:

–

Ключевые компетенции цифровой экономики
Наименование
Основные признаки освоения
компетенции
3. Креативное
Умения:
мышление
- использовать цифровые средства и
ресурсы для генерирования новых идей и
решений;
- абстрагироваться от стандартных моделей:
перестраивать сложившиеся способы
решения задач, выдвигать альтернативные
варианты действий с целью выработки
новых оптимальных алгоритмов действий;
- использовать цифровые средства и
приложения для создания продукта.
5. Критическое
мышление в
цифровой среде

3. Креативное

–

Умения:
- формировать и проверять гипотезы;
- выбирать и использовать уместные
цифровые средства, приложения и ресурсы
для постановки и решения
задачи/проблемы;
- оценить информацию/данные на
достоверность и релевантность сравнением
нескольких источников информации;
- разделять комплексные задачи на
подзадачи; отслеживать процесс
исполнения задач помощью цифровых
инструментов;
- строить логические умозаключения на
основании информации/данных, в том
числе в различных цифровых средах (в том
числе, оценивать результат и последствия
своих действий).
Знания:

–
–
–

–
–
–
–

- актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором
приходится работать и жить;
- основные источники информации и
ресурсы для решения задач и проблем в
профессиональном и/или социальном
контексте;
- алгоритмы выполнения работ в
профессиональной и смежных областях;
методы работы в профессиональной и
смежных сферах;
- структуру плана для решения задач;
порядок оценки результатов решения
задач профессиональной деятельности.

мышление

–
–
–

5. Критическое
мышление в
цифровой среде

–
–
–
–

ОК 02
Осуществлять поиск,
анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

Умения:
- определять задачи для поиска
информации;
- определять необходимые источники
информации;
- планировать процесс поиска;
структурировать получаемую
информацию;
- выделять наиболее значимое в перечне
информации;
- оценивать практическую значимость
результатов поиска;
- оформлять результаты поиска

3. Креативное
мышление

- возможностей и ограничений цифровой
среды и цифровых инструментов для
создания продукта/решения задачи;
- цифровых инструментов для разработки и
создания продукта;
- принципов работы социальных сетей и
медиа с точки зрения создания
оригинального продукта (понимание
трендов, предпочтений пользователей).
Знания:
- цифровые инструменты и сервисы для
проверки достоверности
информации/гипотезы;
- методы и приемы формулирования
гипотез и задач;
- цифровые ресурсы для решения
задач/проблем в профессиональном и/или
социальном контексте и для оценки
результатов решения.
Умения:
- выбирать оптимальный формат, способ и
место хранения информации и данных с
помощью цифровых инструментов;
- защитить информацию (данные) при
помощи паролей и кодирования;
- создавать резервные копии данных на
различных носителях;
- искать информацию в сети Интернет с
использованием фильтров и ключевых слов;
- оценивать данные на достоверность;
- идентифицировать различные виды
мошенничества с персональными данными;
- оформлять результаты поиска с помощью
цифровых инструментов.

5. Критическое
мышление в
цифровой среде

Знания:
- номенклатура информационных
источников, применяемых в
профессиональной деятельности;
- приемы структурирования
информации;
- формат оформления результатов
поиска информации

ОК 03
Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и

Умения:
- определять актуальность нормативноправовой документации в
профессиональной деятельности;
- применять современную научную

4. Управление
информацией и
данными

Умения:
- применять программные решения для
структурирования и систематизации
информации;
- оценить информацию/данные на
достоверность и релевантность сравнением
нескольких источников информации;
- оценивать практическую значимость
результатов поиска с помощью цифровых
инструментов.
Знания:
- инструменты крупнейших цифровых
экосистем для получения, обработки и
анализа информации;
- особенности различных расширений и
форматов хранения данных;
- принципы работы различных поисковых
сервисов;
- риски публикации персональных данных и
их отображения в социальных сетях;
- нормы интеллектуальной собственности,
лицензий и др. норм при публикации и
скачивании контента.

5. Критическое
мышление в
цифровой среде

Знания:
- способы и цифровые инструменты/
сервисы для проверки достоверности
информации.

2. Саморазвитие в
условиях
неопределенности

Умения:
- ставить себе образовательные цели под
возникающие жизненные задачи;
- находить информацию в целях
самообразования и обучения при помощи

личностное развитие

ОК 04
Работать в
коллективе и
команде, эффективно
взаимодействовать с
коллегами,
руководством,
клиентами.

профессиональную терминологию;
- определять и выстраивать траектории
профессионального развития и
самообразования.

Знания:
- содержание актуальной нормативноправовой документации;
- современная научная и
профессиональная терминология;
- возможные траектории
профессионального развития.
Умения:
- организовывать работу коллектива и
команды;
- взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами в ходе
профессиональной деятельности.

1.Коммуникация и
кооперация в
цифровой среде

цифровых инструментов;
- самостоятельно определять пробелы в
своих знаниях и компетенциях с
использованием инструментов самооценки
и цифровых оценочных средств;
- выбирать цифровые средства в целях
саморазвития;
- адаптироваться к появлению новых
цифровых средств, приложений,
программных обеспечений.
Знания:
- основных образовательных Интернетресурсов, типов цифрового
образовательного контента;
- возможностей и ограничений
образовательного процесса при
использовании цифровых технологий.
Умения:
- выбирать цифровые средства общения в
соответствии с целью взаимодействия и
индивидуальными особенностями (в том
числе культурными) собеседника;
- использовать цифровые средства общения
при взаимодействии с другими людьми, в
том числе для организации совместной
деятельности;
- справляться с нежелательным поведением
других людей в цифровой среде (угрозы,
травля, агрессивные действия);
- выбирать цифровые медиа (текст, фото,
видео, анимация и т.п.) в соответствии с
культурными, познавательными и
личностными особенностями собеседника;
- находить тематические Интернетсообщества.

Знания:
- психологические основы деятельности
коллектива, психологические
особенности личности;
- основы проектной деятельности.
ОК 05
Умения:
Осуществлять
- грамотно излагать свои мысли и
устную и письменную
оформлять документы по
коммуникацию на
профессиональной тематике на
государственном
государственном языке,
языке с учетом
- проявлять толерантность в рабочем
особенностей
коллективе
социального и
Знания:
культурного контекста. - особенности социального и
культурного контекста;
- правила оформления документов и
построения устных сообщений.
ОК 09
Умения:
Использовать
- применять средства информационных
информационные
технологий для решения
технологии в
профессиональных задач;
профессиональной
- использовать современное
деятельности
программное обеспечение.
Знания:
- современные средства и устройства
информатизации;
- порядок их применения и программное
обеспечение в профессиональной
деятельности.

Знания:
- видов и функций информационных
сообщений, групп информационных
объектов;
- каналов распространения информации и
организации совместной работы
(командной работы);
- преимуществ и ограничений цифровых
средств при общении и совместной работе;
- культуру общения, принятую в цифровой
среде;
- принципы создания и функционирования
Интернет-сообществ

Элемент цифровой
грамотности в
профессиональной
деятельности

Конкретизируется в зависимости от вида
профессиональной деятельности
(формируется, в том числе в рамках
изучения учебной дисциплины
«Информационные технологии в
профессиональной деятельности»).

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- воспринимать изменения в условиях производства, рыночной экономики и
предпринимательства;
- применять модельно-аналитические и информационно-коммуникационные
технологии поддержки принятия решений в социально-экономических системах в
условиях цифровой экономики;
-анализировать, систематизировать и обобщать, экономические явления и
процессы, происходящие в обществе с целью их применения в различных сферах
деятельности;
- пользоваться сервисными и прикладными программами;
- применять основные принципы работы с информацией в глобальных
компьютерных сетях;
- находить и использовать необходимую экономическую информацию.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- современные технологии цифровой экономики;
теоретические
и
практические
навыки
в
области
формирования и развития цифровой экономики и управления ее структурными
компонентами на базе применения современных информационных технологий и
адекватного использования информационных ресурсов и факторов;
- теоретические основы и закономерности функционирования рыночной
экономики;
- общие принципы работы с компьютером как средством управления
информацией;
- основные методы работы с информацией в глобальных компьютерных сетях;
- законодательство по охране авторских прав.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть
следующими профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение,
периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и
мультимедийное оборудование.
ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный
компьютер с различных носителей.
ПК 1.3. Способностью принимать оптимальные управленческие решения
ПК 1.4. Способностью воспринимать, анализировать и реализовывать
управленческие инновации в профессиональной деятельности
ПК 1.5. Формировать медиатеки для структурированного хранения и
каталогизации цифровой информации.
ПК 1.6 Проводить мониторинг и анализ социальных процессов (условия, причины,
мотивы проявления) в муниципальном образовании.

ПК 1.7. Исследовать и анализировать деятельность по состоянию социальноправовой защиты отдельных категорий граждан.
ПК 1.8. Содействовать интеграции деятельности различных государственных и
общественных организаций и учреждений с целью обеспечения социальной
защищенности населения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
При реализации содержания учебной дисциплины “Формирование ключевых
компетенций цифровой экономики” в пределах освоения ОПОП СПО на базе
основного общего образования с получением среднего общего образования
максимальной учебной нагрузки обучающихся составляет:
•
по специальностям СПО технических, естественно-научных профилей
профессионального образования - 36 часов

2.
СТРУКТУРА
ДИСЦИПЛИНЫ

И

ПРИМЕРНОЕ

СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
«Электрификация и автоматизация с/х»
Вид учебной работы
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателями.
Самостоятельная работа.
Объем образовательной программы
В том числе:
Теоретическое обучение
Лабораторные работы
Практические занятия
Курсовая работа (проект)
Контрольная работа

Объем часов
60
20
40
40
Не предусмотрено
Не предусмотрено
Не предусмотрено
Не предусмотрено

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Формирование ключевых компетенций цифровой
экономики»
Наименование разделов и тем

Тема 1.1 Информатизация
общества и его социально
экономическое развитие

Тема
2.1
Использование
цифровых
технологий
для
коммуникации

Содержание учебного
Объем часов
материала и формы организации
деятельности обучающихся
Раздел 1. Информационная грамотность
Содержание учебного материала
10
Новые технологии в ИКТ
Информатизация общества и его
социально экономическое развитие
Информационная грамотность
Просмотр, поиск и фильтрация
данных и цифрового контента
Управление
данными,
информацией
и
цифровым
контентом на ПК
Раздел 2. Коммуникационная грамотность
Содержание учебного материала
8
Этикет и правила поведения в сети
Использование
цифровых
технологий для коммуникации
Совместный доступ к файлам и
совместная работа над ними
Использование социальных сетей и
IT-инструментов для организации
групповой работы
Раздел 3. Создание цифрового контента

Коды компетенций

ОК 01;
ОК 02,
ОК,3;

ОК 01;
ОК 02,
ОК 09

Тема 3.1 Работа над цифровым
контентом

Содержание учебного материала
16
Работа с текстовым редактором
Работа
с
электронными
таблицами
Работа с базами данных
Работа с графическим контентом
Работа с аудио и видео
Авторские права и лицензия
Информационная безопасность
Настройка ПО
Раздел 4. Навыки решения проблем в цифровой среде
Тема 4.1. Навыки решения
Содержание учебного материала
6
технических
проблем
с
Решение технических проблем с
устройствами и программным устройствами и программным
обеспечением
обеспечением
Решение повседневных задач с
помощью
цифровой
среды,
определение
правильных
программ, приложений и цифровых
ресурсов для решения проблем в
повседневной жизни
Взаимодействие
с
банками,
государством,
магазинами,
различными
организациями
посредством цифровых технологий

ОК 01;
ОК 02,
ОК 4

ОК 01;
ОК 02,
ОК 4;
ОК 09

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.
Требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины осуществляется в учебной
аудитории и в учебно-вычислительном центре (УВЦ).
Оборудование учебно-вычислительного центра: компьютер с лицензионнопрограммным обеспечением – 10 рабочих мест, мультимедийное оборудование,
экран проекционный
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы:
Основные источники:
1. Маркова, В. Д. Цифровая экономика : учебник / В.Д. Маркова. — М. : ИНФРАМ, 2020. — 186 с. — (Высшее образование: Бакалавриат).
2. Лапина М. А. Информационное право / М.А. Лапина; А.Г. Ревин; В.И. Лапин –
М.: Юнити-Дана, 2016. - 336 с.
Дополнительные источники:
1. Соловьев А. В. Культура информационного общества / А.В. Соловьев –
М.:Директ-Медиа, 2016. - 276 с.
2. Ташков П. А. Интернет. Общие вопросы. – СПб.: ПИТЕР, 2016. – 416 с.
Электронные ресурсы:
1. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453407 [Акулич, М.В. Интернетмаркетинг : учебник / М.В. Акулич. – Москва : Дашков и К°, 2016. – 352 с.
2. http://biblioclub.ru/ [Электронная библиотечная система «Университетская
библиотека Онлайн»]
3. http://www.garant.ru [Информационно-правовой портал ГАРАНТ]
4. www.iprbookshop.ru [Электронная библиотека студента -ЭБС IPR BOOKS]
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам
текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
1
Освоенные умения:
– использовать
программное
обеспечение
в
профессиональной деятельности;
– применять
компьютерные
и
телекоммуникационные средства;
– работать
с
информационными
справочноправовыми системами;
– использовать
прикладные
программы
в
профессиональной деятельности;
– владеть навыками постановки управленческих
целей и задач в сфере профессиональной
деятельности для принятия управленческих
решений на основе экономических знаний
использовать ресурсы локальных и глобальных
информационных сетей.
Усвоенные знания:
− эволюцию развития в системе информационной
экономики;
− основные правила и методы работы с пакетами
прикладных программ;

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
2
− практические работы;
− внеаудиторная
самостоятельная работа;
− контрольные работы;
− защита докладов по
изученным темам;
− защита презентаций по темам
− дифференцированный зачет.

−влияние

цифровой экономики на организацию
рыночных отношений;
− понятие правовой
информации
как среды
информационной системы;
− назначение, возможности, структуру, принцип
работы
информационных
справочно-правовых
систем;
− меры, механизмы и средства защиты информации;
− возможности сетевых технологий работы с
информацией;
− стратегия развития информационного общества в
Российской Федерации.
Процент
результативности
(правильных ответов)
90 ÷ 100
80 ÷ 89
70 ÷ 79
менее 70

Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
5
отлично
4
хорошо
3
удовлетворительно
2
не удовлетворительно


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.





Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».