2 РП Иностр.язык-конвертирован

Министерство образования Республики Мордовия
ГБПОУ РМ «Краснослободский аграрный техникум»
Программа СПО специальности
35.02.08 «Электрификация и
автоматизация
сельского хозяйства»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 12.05.2014 г. № 504 ) для специальности среднего
профессионального образования базовой подготовки 35.02.08 «Электрификация и
автоматизация сельского хозяйства»
Организация-разработчик:
Государственное
бюджетное
профессиональное
образовательное учреждение Республики Мордовия "Краснослободский аграрный
техникум" ( ГБПОУ РМ "Краснослободский аграрный техникум" )
Разработчик:
Мартынова В.А., преподаватель общеобразовательных дисциплин Государственного
бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Мордовия
"Краснослободский аграрный техникум"
( ГБПОУ РМ "Краснослободский аграрный техникум" )

Рекомендована:
Методическим
советом
Государственного
бюджетного
профессионального
образовательного
учреждения
Республики
Мордовия
"Краснослободский аграрный техникум" ( ГБПОУ РМ "Краснослободский аграрный
техникум" ) в качестве рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык».

Заключение: Методического совета №___ от ___20__г. (основание: Протокол заседания
Методического
совета
Государственного
бюджетного
профессионального
образовательного учреждения Республики Мордовия "Краснослободский аграрный
техникум" ( ГБПОУ РМ "Краснослободский аграрный техникум») от «__»____20__г.
№__

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. РЕУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСУИПЛИНЫ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО 35.02.08 «Электрификация и автоматизация
сельского хозяйства»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: учебная дисциплина относится к общему гуманитарному и социальноэкономическому циклу
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код
ПК, ОК

Умения

ОК 01 – ОК11 Понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний на
известные темы (профессиональные
и бытовые),
понимать тексты на базовые
профессиональные темы,
участвовать в диалогах на знакомые
общие и профессиональные темы,
строить простые высказывания о
себе и о своей профессиональной
деятельности,
кратко обосновывать и объяснить
свои действия (текущие и
планируемые),
писать простые связные сообщения
на знакомые или интересующие
профессиональные темы

Знания
Правила построения простых и
сложных предложений на
профессиональные темы,
основные общеупотребительные
глаголы (бытовая и
профессиональная лексика),
лексический минимум,
относящийся к описанию
предметов, средств и процессов
профессиональной
деятельности,
особенности произношения,
правила чтения текстов
профессиональной
направленности

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

164

Объем образовательной программы

164

в том числе:
практические занятия
Промежуточная аттестация проводится в форме
дифференцированного зачета

162
2

3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объём часов

2 курс 80 часов
Тема 1 Учёба

Тема 2. Среднее
специальное учебное
заведение

Содержание учебного материала
В том числе, практических занятий
1.1. Наша учеба
Поисково-изучающее чтение на понимание нужной мысли, нахождение главной
информации
1.2. Склонение имен прилагательны
Чтение текста с общим пониманием содержания, анализ прочитанного
1.3. Придаточные предложения причины
Рекламный проект «Техникум»
1.4 Presens Passiv. Сложное существительное
Перевод текста и выполнение заданий к нему
1.5 Знакомство. Разговор об учебе.
Развитие навыков монологической и диалогической речи

10
10
2

Содержание учебного материала

12

В том числе, практических занятий
2.1. Мой колледж. Склонение существительных
Введение лексических морфологических единиц по теме, их реализация в речи.
2.2. Инфинитив.
Перевод текста и выполнение заданий к нему
2.3. Модальные глаголы
Выполнение упражнений на обратный перевод
2.4. Парные союзы
Учить новые лексические единицы

12
2

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
ОК1- ОК11

2
2
2
2

2
2
2

ОК1- ОК11

Тема 3.
Профессиональное
образование

Тема 4. Выбор профессии

Тема 5. Погода

2.5 Разговор о колледже и учебе
Развитие навыков монологической и диалогической речи.
2.6 Повторение

2

Содержание учебного материала
В том числе, практических занятий
3.1. Причастие в качестве определения
Поисково-изучающее чтение на понимание нужной мысли, нахождение главной
информации.
3.2. Профессиональное образование в Германии
Учить новые ЛЕ
3.3. Конструкции haben,sein
Высказывание своего мнения, используя новую лексику. Аудирование. Развитие
навыков монологической и диалогической речи.
3.4. Смешанное склонение прилагательных. Профессиональное образование в
России
Рассказ о проблемах АПК

8
8
2

Содержание учебного материала
В том числе, практических занятий
4.1. Выбор професии. Указательные местоимения как замена существительного
Поисково-изучающее чтение на понимание нужной мысли, нахождение главной
информации.
4.2. Распространенное определение
Презентация олимпийских чемпионов
4.3Разговор о выборе профессии
Презентация последних олимпийских игр
4.4. Интервью о выборе профессии
Презентация олимпийцев Мордовии
Содержание учебного материала
В том числе, практических занятий
5.1. Погода. Климат.
Поисково-изучающее чтение на понимание нужной мысли, нахождение главной
информации.
5.2. Разговор о погоде в Германии

8
8
2

2
ОК1- ОК11

2
2

2

ОК1- ОК11

2
2
2
10
10
2

2

ОК1- ОК11

Тема 6. Праздники
Германии и России

Тема 7 Город. Отпуск и

путешествия

Чтение диалога и его воспроизведение
5.3. Разговор о погоде в России
Составление диалога по опорным вопросам и его воспроизведение
5.4. Времена года
Развитие навыков монологической и диалогической речи.
5.5 Будущее время
Работа с грамматикой
Содержание учебного материала
В том числе, практических занятий
6.1. Праздники Германии
Поисково-изучающее чтение на понимание нужной мысли, нахождение главной
информации.
Прослушивание аудиозаписи и выполнение заданий
6.2. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения
Эссе «Хочу быть профессионалом»
6.3. Праздники в России
Упражнения на обратный перевод
6.4. Употребление сложных предложений
Чтение, выделение главной информации
Содержание учебного материала

2
2
2
8
8
2

ОК1- ОК11

2
2
2
16

В том числе, практических занятий
7.1. Разговор об отпуске и путешествии
Чтение текста с полным пониманием

16
2

7.2 Германия
Учить новое ЛЕ
7.3. Берлин. Достопримечательности Берлина
Выполнение упражнений
7.4. Россия – мое Отечество. Путешествие по России.
Обсуждение сельскохозяйственной деятельности
7.5 Москва – столица России
Выполнение упражнений
7.6. Путешествие по Австрии
Выполнение заданий теста

2
2
2
2
2

ОК1- ОК11

7.7 Путешествие по Швейцарии

2

Чтение диалога

7.8 Повторение по теме.

2

Выполнение упражнений
Тема 8. Охрана
окружающей среды

Содержание учебного материала
В том числе, практических занятий
8.1. Охрана окружающей среды в Германии
Чтение с извлечением основ информации.
Выполнение заданий к тексту
8.2. . Охрана окружающей среды в России
Составление плана рассказа

8
8
2

8.3. Природа вокруг нас
Учить правило перевода в косвенную речь
8.5 Диф зачет

2

Выполнение упражнений

2

ОК1- ОК11

2

3 курс 42 часа
Тема 9. Краеведение

Тема 10 Сельское

хозяйство

Содержание учебного материала
В том числе, практических занятий
9.1. Местоименные наречия
Чтение с извлечением основ информации.
Ознакомительное чтение. Просмотр презентации темы.
9.2. Россия и Германия в сравнении
Составление плана рассказа по вопросам
9.3 Придаточные предложения времени
Рассказ по плану
9.4. Беседа и комментарии о России и Германии
Просмотр презентаций темы и их обсуждение. Видеоролик на тему.
9.5 Краеведение
Содержание учебного материала
В том числе, практических занятий
10.1. Сельское хозяйство как отрасль народного хозяйства

10
10
2

ОК1- ОК11

2
2
2
2
20
20
2

ОК1- ОК11

Чтение с извлечением основной информации
10.2Использовать все резервы. Наука и производство
Чтение с извлечением основной информации
10.3. Полезная совместная работа
Рассказ по плану
10.4. Главные средства производства в сельском хозяйстве
Выполнение заданий по тексту
10.5. Планирование сельского хозяйства. План предприятия
Просмотр видеороликов, их обсуждение. Введение новых ЛЕ
10.6 Семейный подрят. Фермерское хозяйство
Чтение с извлечением основной информации
10.7 Сельскохозяйственная техника. Развитие и использование
Выполнение заданий теста
10.8 Электрификация сельского хозяйства
Чтение с извлечением основной информации
10.9 Автоматизация сельского хозяйства
Чтение с пониманием содержание
10.10 Повторение по теме
Выполнение упражнений
Тема 11. Спорт,

Развитие спорта

Содержание учебного материала
В том числе, практических занятий
11.1. Спорт в нашей жизни
Ознакомление с теоретической частью, выполнение упражнений.
Учить новые ЛЕ
11.2. Развитие спорта в Германии
Составить кроссворд по тематической лексике
11.3. Развитие спорта в России и Мордовии
Учить новые ЛЕ
Составить кроссворд по тематической лексике
11.4.Интервью известного спортсмена
Составить кроссворд по тематической лексике
11.5 Спорт, Развитие спорта
Работа с текстом
11.6.Диф зачет

2
2
2
2
2
2
2
2
2
12
12
2

2
2

2
2
2

ОК1- ОК11

Выполнение упражнений
4 курс 42 часа
Тема 12. 21 век и новые

технологии

Содержание учебного материала
В том числе, практических занятий

12.1. Новые технологии. Ознакомление с теоретической частью, выполнение
упражнений. Изучение лексики
12.2. Беседа о новых технологиях. Биотехнологии и мечта о
нанотехнологиях

18
18
2

ОК1- ОК11

2

Чтение с пониманием основной информации

12.3. Вернер Сименс

2

Чтение с извлечением основной информации

12.4. Альберт Эйнштейн
Изучение лексики. Выполнение упражнений
12.5.Изобретение автомобиля

2
2

Чтение и перевод. Ответы на вопросы

12.6 Рынок будущего
Изучение лексики. Выполнение упражнений

2

12.7 Интернет для всех
Ознакомление с теоретической частью, выполнение упражнений
12.8 Нобелевская премия. Лауреаты
Изучение лексики. Выполнение упражнений
12.9 Повторение по теме.

2
2
2

Выполнение упражнений
Тема 13. Работа с тексами
по специальности.

Содержание учебного материала
В том числе, практических занятий

13.1 Энергия
Работа с текстом
13.2 Что такое электрический ток?
Чтение и перевод текста

18
18
2
2

ОК1- ОК11

13.3 Электрификация Германии и России
Выполнение упражнений по тексту
13.4 Автоматизация
Работа с текстом
13.5 Кибернетика и вычислительные машины
Чтение и перевод текста
13.6 Из истории радио
Выполнение упражнений по тексту

Тема 14. Повторение

2

2
2

2

13.7 Транспортное движение-вчера, сегодня, завтра
Введение новой лексики. Чтение и перевод
13.8 Развитие народного хозяйства и науки
Употребление лексики в монологической и диалогической речи
13.9 Повторение по теме
Выполнение упражнений

2

Содержание учебного материала
В том числе, практических занятий

6
6
2

14.1 Повторение грамматики
Выполнение упражнений
14.2 Повторение лексики
Выполнение упражнений
14.4 Дифференцированный зачет
Выполнение тестовых заданий

2

2

2

2

Всего

164

ОК1- ОК11

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Для реализации программы учебной дисциплины
специальные помещения:

предусмотрены следующие

Кабинет «Иностранный язык»,
оснащенный оборудованием: лекционные места для студентов, стол для преподавателя, стенды
для учебных пособий и наглядного материала (таблицы, плакаты); техническими средствами
обучения: компьютер, видеопроектор, экран.
4.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет
печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для
использования в образовательном процессе
4.2.1. Литература для обучающихся
1. Басов Н.В., Коноплева Т.Г. Немецкий для колледжей. – Ростов на Дону, «Феникс». 2017
2. Хайрова Н.В., Синельщикова Л.В., Бондарева В.Я. Немецкий язык для технических
колледжей. – Ростов на Дону, «Феникс». 2017
3. Немецко-русский словарь под ред. К. Лейна. – М.: «Просвещение», 2018
4.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
http://ege.edu.ru/ * http://www.statgrad.org/ * http://olimpiada.ru * http://www.turgor.ru *
http://videouroki.net/
*
http://school-collection.edu.ru
*
http://www.encyclopedia.ru
*
http://www.ed.gov.ru/ * http://www.edu.ru * http://uztest.ru/http://iyazyki.ru/
4.2.3. Дополнительные источники
1. Хайрова Н.В., Синельщикова Л.В., грамматический справочник немецкого языка. – Ростов
на Дону, «Феникс». 2017
2. Попов А.А. Немецкий язык для всех. 1 часть – М. : «Оникс», 2016
3. Попов А.А. Немецкий язык для всех. 2 часть –М. : «Оникс», 2016
4. N. Miller Landwir tschaft. –Ульяновск , «Ульяновский дом печати», 2017

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний на
известные темы (профессиональные
и бытовые).
Понимать тексты на базовые
профессиональные темы.
Участвовать в диалогах на знакомые
общие и профессиональные темы,
строить простые высказывания о
себе и о своей профессиональной
деятельности.
Кратко обосновывать и объяснить
свои действия (текущие и
планируемые).
Писать простые связные сообщения
на знакомые или интересующие
профессиональные темы, правила
построения простых и сложных
предложений на профессиональные
темы.
Знать:
Правила построения простых и
сложных предложений на
профессиональные темы,
основные общеупотребительные
глаголы (бытовая и
профессиональная лексика),
лексический минимум, относящийся
к описанию предметов, средств и
процессов профессиональной
деятельности.
Особенности произношения
правила чтения текстов
профессиональной направленности

Критерии оценки
Понимать смысл и
содержание высказываний на
английском языке на
профессиональные темы.
Понимать содержание
технической документации и
инструкций на английском
языке.
Строить высказывания на
знакомые профессиональные
темы и участвовать в
диалогах по ходу
профессиональной
деятельности на английском
языке.
Писать краткие сообщения на
профессиональную тему.

Методы оценки
Экспертное наблюдение за
выполнением практических
работ.
Результаты выполнения
контрольных работ.
Оценка устных и
письменных ответов


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.





Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».