Министерство образования Республики Мордовия ГБПОУ РМ «Краснослободский аграрный техникум» Программа СПО специальности 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2014 г. № 504 ) для специальности среднего профессионального образования базовой подготовки 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Мордовия "Краснослободский аграрный техникум" ( ГБПОУ РМ "Краснослободский аграрный техникум" ) Разработчик: Мартынова В.А., преподаватель общеобразовательных дисциплин Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Мордовия "Краснослободский аграрный техникум" ( ГБПОУ РМ "Краснослободский аграрный техникум" ) Рекомендована: Методическим советом Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Мордовия "Краснослободский аграрный техникум" ( ГБПОУ РМ "Краснослободский аграрный техникум" ) в качестве рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык». Заключение: Методического совета №___ от ___20__г. (основание: Протокол заседания Методического совета Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Мордовия "Краснослободский аграрный техникум" ( ГБПОУ РМ "Краснослободский аграрный техникум») от «__»____20__г. №__ СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. РЕУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСУИПЛИНЫ 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина относится к общему гуманитарному и социальноэкономическому циклу 1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: Код ПК, ОК Умения ОК 01 – ОК11 Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы, участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы, строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности, кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые), писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы Знания Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы, основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика), лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности, особенности произношения, правила чтения текстов профессиональной направленности 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем 164 Объем образовательной программы 164 в том числе: практические занятия Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета 162 2 3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделов и тем Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся Объём часов 2 курс 80 часов Тема 1 Учёба Тема 2. Среднее специальное учебное заведение Содержание учебного материала В том числе, практических занятий 1.1. Наша учеба Поисково-изучающее чтение на понимание нужной мысли, нахождение главной информации 1.2. Склонение имен прилагательны Чтение текста с общим пониманием содержания, анализ прочитанного 1.3. Придаточные предложения причины Рекламный проект «Техникум» 1.4 Presens Passiv. Сложное существительное Перевод текста и выполнение заданий к нему 1.5 Знакомство. Разговор об учебе. Развитие навыков монологической и диалогической речи 10 10 2 Содержание учебного материала 12 В том числе, практических занятий 2.1. Мой колледж. Склонение существительных Введение лексических морфологических единиц по теме, их реализация в речи. 2.2. Инфинитив. Перевод текста и выполнение заданий к нему 2.3. Модальные глаголы Выполнение упражнений на обратный перевод 2.4. Парные союзы Учить новые лексические единицы 12 2 Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы ОК1- ОК11 2 2 2 2 2 2 2 ОК1- ОК11 Тема 3. Профессиональное образование Тема 4. Выбор профессии Тема 5. Погода 2.5 Разговор о колледже и учебе Развитие навыков монологической и диалогической речи. 2.6 Повторение 2 Содержание учебного материала В том числе, практических занятий 3.1. Причастие в качестве определения Поисково-изучающее чтение на понимание нужной мысли, нахождение главной информации. 3.2. Профессиональное образование в Германии Учить новые ЛЕ 3.3. Конструкции haben,sein Высказывание своего мнения, используя новую лексику. Аудирование. Развитие навыков монологической и диалогической речи. 3.4. Смешанное склонение прилагательных. Профессиональное образование в России Рассказ о проблемах АПК 8 8 2 Содержание учебного материала В том числе, практических занятий 4.1. Выбор професии. Указательные местоимения как замена существительного Поисково-изучающее чтение на понимание нужной мысли, нахождение главной информации. 4.2. Распространенное определение Презентация олимпийских чемпионов 4.3Разговор о выборе профессии Презентация последних олимпийских игр 4.4. Интервью о выборе профессии Презентация олимпийцев Мордовии Содержание учебного материала В том числе, практических занятий 5.1. Погода. Климат. Поисково-изучающее чтение на понимание нужной мысли, нахождение главной информации. 5.2. Разговор о погоде в Германии 8 8 2 2 ОК1- ОК11 2 2 2 ОК1- ОК11 2 2 2 10 10 2 2 ОК1- ОК11 Тема 6. Праздники Германии и России Тема 7 Город. Отпуск и путешествия Чтение диалога и его воспроизведение 5.3. Разговор о погоде в России Составление диалога по опорным вопросам и его воспроизведение 5.4. Времена года Развитие навыков монологической и диалогической речи. 5.5 Будущее время Работа с грамматикой Содержание учебного материала В том числе, практических занятий 6.1. Праздники Германии Поисково-изучающее чтение на понимание нужной мысли, нахождение главной информации. Прослушивание аудиозаписи и выполнение заданий 6.2. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения Эссе «Хочу быть профессионалом» 6.3. Праздники в России Упражнения на обратный перевод 6.4. Употребление сложных предложений Чтение, выделение главной информации Содержание учебного материала 2 2 2 8 8 2 ОК1- ОК11 2 2 2 16 В том числе, практических занятий 7.1. Разговор об отпуске и путешествии Чтение текста с полным пониманием 16 2 7.2 Германия Учить новое ЛЕ 7.3. Берлин. Достопримечательности Берлина Выполнение упражнений 7.4. Россия – мое Отечество. Путешествие по России. Обсуждение сельскохозяйственной деятельности 7.5 Москва – столица России Выполнение упражнений 7.6. Путешествие по Австрии Выполнение заданий теста 2 2 2 2 2 ОК1- ОК11 7.7 Путешествие по Швейцарии 2 Чтение диалога 7.8 Повторение по теме. 2 Выполнение упражнений Тема 8. Охрана окружающей среды Содержание учебного материала В том числе, практических занятий 8.1. Охрана окружающей среды в Германии Чтение с извлечением основ информации. Выполнение заданий к тексту 8.2. . Охрана окружающей среды в России Составление плана рассказа 8 8 2 8.3. Природа вокруг нас Учить правило перевода в косвенную речь 8.5 Диф зачет 2 Выполнение упражнений 2 ОК1- ОК11 2 3 курс 42 часа Тема 9. Краеведение Тема 10 Сельское хозяйство Содержание учебного материала В том числе, практических занятий 9.1. Местоименные наречия Чтение с извлечением основ информации. Ознакомительное чтение. Просмотр презентации темы. 9.2. Россия и Германия в сравнении Составление плана рассказа по вопросам 9.3 Придаточные предложения времени Рассказ по плану 9.4. Беседа и комментарии о России и Германии Просмотр презентаций темы и их обсуждение. Видеоролик на тему. 9.5 Краеведение Содержание учебного материала В том числе, практических занятий 10.1. Сельское хозяйство как отрасль народного хозяйства 10 10 2 ОК1- ОК11 2 2 2 2 20 20 2 ОК1- ОК11 Чтение с извлечением основной информации 10.2Использовать все резервы. Наука и производство Чтение с извлечением основной информации 10.3. Полезная совместная работа Рассказ по плану 10.4. Главные средства производства в сельском хозяйстве Выполнение заданий по тексту 10.5. Планирование сельского хозяйства. План предприятия Просмотр видеороликов, их обсуждение. Введение новых ЛЕ 10.6 Семейный подрят. Фермерское хозяйство Чтение с извлечением основной информации 10.7 Сельскохозяйственная техника. Развитие и использование Выполнение заданий теста 10.8 Электрификация сельского хозяйства Чтение с извлечением основной информации 10.9 Автоматизация сельского хозяйства Чтение с пониманием содержание 10.10 Повторение по теме Выполнение упражнений Тема 11. Спорт, Развитие спорта Содержание учебного материала В том числе, практических занятий 11.1. Спорт в нашей жизни Ознакомление с теоретической частью, выполнение упражнений. Учить новые ЛЕ 11.2. Развитие спорта в Германии Составить кроссворд по тематической лексике 11.3. Развитие спорта в России и Мордовии Учить новые ЛЕ Составить кроссворд по тематической лексике 11.4.Интервью известного спортсмена Составить кроссворд по тематической лексике 11.5 Спорт, Развитие спорта Работа с текстом 11.6.Диф зачет 2 2 2 2 2 2 2 2 2 12 12 2 2 2 2 2 2 ОК1- ОК11 Выполнение упражнений 4 курс 42 часа Тема 12. 21 век и новые технологии Содержание учебного материала В том числе, практических занятий 12.1. Новые технологии. Ознакомление с теоретической частью, выполнение упражнений. Изучение лексики 12.2. Беседа о новых технологиях. Биотехнологии и мечта о нанотехнологиях 18 18 2 ОК1- ОК11 2 Чтение с пониманием основной информации 12.3. Вернер Сименс 2 Чтение с извлечением основной информации 12.4. Альберт Эйнштейн Изучение лексики. Выполнение упражнений 12.5.Изобретение автомобиля 2 2 Чтение и перевод. Ответы на вопросы 12.6 Рынок будущего Изучение лексики. Выполнение упражнений 2 12.7 Интернет для всех Ознакомление с теоретической частью, выполнение упражнений 12.8 Нобелевская премия. Лауреаты Изучение лексики. Выполнение упражнений 12.9 Повторение по теме. 2 2 2 Выполнение упражнений Тема 13. Работа с тексами по специальности. Содержание учебного материала В том числе, практических занятий 13.1 Энергия Работа с текстом 13.2 Что такое электрический ток? Чтение и перевод текста 18 18 2 2 ОК1- ОК11 13.3 Электрификация Германии и России Выполнение упражнений по тексту 13.4 Автоматизация Работа с текстом 13.5 Кибернетика и вычислительные машины Чтение и перевод текста 13.6 Из истории радио Выполнение упражнений по тексту Тема 14. Повторение 2 2 2 2 13.7 Транспортное движение-вчера, сегодня, завтра Введение новой лексики. Чтение и перевод 13.8 Развитие народного хозяйства и науки Употребление лексики в монологической и диалогической речи 13.9 Повторение по теме Выполнение упражнений 2 Содержание учебного материала В том числе, практических занятий 6 6 2 14.1 Повторение грамматики Выполнение упражнений 14.2 Повторение лексики Выполнение упражнений 14.4 Дифференцированный зачет Выполнение тестовых заданий 2 2 2 2 Всего 164 ОК1- ОК11 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Для реализации программы учебной дисциплины специальные помещения: предусмотрены следующие Кабинет «Иностранный язык», оснащенный оборудованием: лекционные места для студентов, стол для преподавателя, стенды для учебных пособий и наглядного материала (таблицы, плакаты); техническими средствами обучения: компьютер, видеопроектор, экран. 4.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе 4.2.1. Литература для обучающихся 1. Басов Н.В., Коноплева Т.Г. Немецкий для колледжей. – Ростов на Дону, «Феникс». 2017 2. Хайрова Н.В., Синельщикова Л.В., Бондарева В.Я. Немецкий язык для технических колледжей. – Ростов на Дону, «Феникс». 2017 3. Немецко-русский словарь под ред. К. Лейна. – М.: «Просвещение», 2018 4.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы) http://ege.edu.ru/ * http://www.statgrad.org/ * http://olimpiada.ru * http://www.turgor.ru * http://videouroki.net/ * http://school-collection.edu.ru * http://www.encyclopedia.ru * http://www.ed.gov.ru/ * http://www.edu.ru * http://uztest.ru/http://iyazyki.ru/ 4.2.3. Дополнительные источники 1. Хайрова Н.В., Синельщикова Л.В., грамматический справочник немецкого языка. – Ростов на Дону, «Феникс». 2017 2. Попов А.А. Немецкий язык для всех. 1 часть – М. : «Оникс», 2016 3. Попов А.А. Немецкий язык для всех. 2 часть –М. : «Оникс», 2016 4. N. Miller Landwir tschaft. –Ульяновск , «Ульяновский дом печати», 2017 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые). Понимать тексты на базовые профессиональные темы. Участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы, строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности. Кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые). Писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы, правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы. Знать: Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы, основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика), лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности. Особенности произношения правила чтения текстов профессиональной направленности Критерии оценки Понимать смысл и содержание высказываний на английском языке на профессиональные темы. Понимать содержание технической документации и инструкций на английском языке. Строить высказывания на знакомые профессиональные темы и участвовать в диалогах по ходу профессиональной деятельности на английском языке. Писать краткие сообщения на профессиональную тему. Методы оценки Экспертное наблюдение за выполнением практических работ. Результаты выполнения контрольных работ. Оценка устных и письменных ответов