Сан.Ветер Психолог.личности 2023

Министерство образования Республики Мордовия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Мордовия
«Краснослободский аграрный техникум»

Утверждаю:
Врио директора ГБПОУ РМ
«Краснослободский аграрный техникум»
___________________Г.В.Ятайкин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины АУД.01«Психология личности и профессиональное
самоопределение»
для профессии18111Санитар ветеринарный

Рассмотрена и ободрена
на заседании методической
комиссии общих гуманитарных и
социально-экономических дисциплин
Председатель_________В.А.Мартынова
Протокол №___от «_____»_____20__г.

Рекомендована Методическим советом
ГБПОУ РМ «Краснослободский
аграрный техникум»
Заместитель директора по
учебной работе
______________ Т.В.Шитова
Протокол №____ от «___»_______20_г.

Разработчик:
Тараскина Н.А. преподаватель общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения Республики
Мордовия «Краснослободский аграрный техникум».
Адаптированная программа учебной дисциплины составлена для профессиональной подготовки лиц,
не имеющих основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
без получения среднего общего образования сроком обучения 1 год 10 месяцев с учетом их
психофизических особенностей.

СОДЕРЖАНИЕ
1.

ПАСПОРТПРОГРАММЫУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

2.

СТРУКТУРАИСОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Психология личности и профессиональное самоопределение
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Психология личности и профессиональное
самоопределение» предназначена для профессиональных образовательных организаций,
реализующих образовательные программы профессионального обучения и является частью
образовательной программы профессионального обучения по профессии18111 «Санитар
ветеринарный».
Программа учебной дисциплины «Психология личности и профессиональное
самоопределение» разработана самостоятельно в соответствиис особыми образовательными
потребностями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья(далее–ОВЗ)с
учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
Программа учебной дисциплины «Психология личности и профессиональное
самоопределение» может быть использована для изучения психологии личности в учреждениях
среднего профессионального образования, реализующих адаптированную образовательную
программу среднего общего образования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Место дисциплины в структуре адаптированной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Психология личности и профессиональное самоопределение»
входит в состав адаптационного цикла, в число адаптационных дисциплин.
Дисциплина имеет ярко выраженный практико-ориентированный характер.
1.2.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной
дисциплины.
В результате освоения дисциплины «Психология личности и профессиональное
самоопределение» обучающийся инвалид или обучающийся сограниченнымивозможностями
здоровьядолжен:
уметь:
Применять на практике полученные знания и навыки в различных условиях
профессиональной деятельности взаимодействия с окружающими;
использовать простейшие приемы развития и тренировки психических процессов,
а также приемы психической саморегуляции в процессе деятельности и общения;
на основе анализа современного рынка труда, ограничений здоровья итребований
профессий осуществлять осознанный, адекватный профессиональный выбор и выбор
собственного пути профессионального обучения;
планироватьисоставлятьвременнуюперспективусвоегобудущего;
успешно
реализовывать
свои
возможности
и
адаптироваться
к
новойсоциальной,образовательнойи профессиональнойсреде;

знать:
необходимую терминологию, основы и сущность профессионального
самоопределения;
простейшие способы и приемы развития психических процессов и управления
собственными психическими состояниями, основные механизмы психической регуляции
поведения человека;
современное состояние рынка труда, мир профессий и предъявляемых
профессией требований к психологическим особенностям человека, его здоровью;
основные принципы и технологии выбора профессии;
методы и формы поиска необходимой информации для эффективной организации
учебной и будущей профессиональной деятельности.

-

Врезультатеизучениядисциплиныобучающийсядолженосвоить следующиеобщиекомпетенции:

Код
ОК1.
ОК2.
ОК3.
ОК4.
ОК5.
ОК6.

Общие компетенции
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.

2. СТРУКТУРАИСОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объемучебнойдисциплиныивидыучебнойработы
Видучебнойработы
Обязательная аудиторная учебная нагрузка(всего)
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося(всего)
в том числе:
-тематика внеаудиторной самостоятельной работы;
Итоговаяа ттестация в форме зачета

Объемчасов
50
14
-

2.2. Тематический план и содержаниедисциплины
Наименование разделов и тем

1
Тема 1. Психология
профессиональной
деятельности. Сущность
профессионального
самоопределения.
Тема2.Проблемы выбора.
Профессиональная
непригодность.
Тема3.Технология выбора
профессии. Правильные
ориентиры

Тема 4. Самопознание.
Самовоспитание личности.

Содержание
учебного
материала,
лабораторные
и
практические работы самостоятельная работа обучающихся,
курсовая работа(проект)
2
Содержание
Психология профессионального и личностного самоопределения.
Деятельность: понятие, виды, структура. Сущность профессионального
самоопределения. Профориентация и профконсультация; карьера и
профессиональный выбор

Объем
часов
3

4

6

1

8

1

6

2

4

2

8

2

Содержание
Профессиональные типы личности. Факторы, влияющие на выбор
профессии. Понятие и свойства профессиональной непригодности.
Способности и профессиональная непригодность к конкретной профессии
Содержание
Основные принципы и технологии выбора профессии. Технология
профессиональной карьеры. Эффективное поведение на рынке труда.
Склонности и интересы в профессиональном выборе. Профессиональные
роли.
Практические занятия
Определение возможных ошибок в выборе профессии
Составление профессиограммы
Содержание
Понятие о личности, ее структура и направленность. Характер.
Темперамент. Самопознание и самовоспитание. Цели
самосовершенствования.

Тема
5.
Профессия,
специальность,
специализация

Тема6.Профессионально
есамоопределение на
разныхстадиях
возрастного
развитиячеловека

Практические занятия
Диагностика типа темперамента
Определение влияния типа темперамента на выбор профессии
Определение профессионального типа личности
Содержание
Общее представление о профессии. Понятие специальность, специализация.
Отличие профессии от специальности.
Практические занятия
Методыиформыпоисканеобходимойинформациидляэффективной
организацииучебнойибудущейпрофессиональнойдеятельности
Содержание
Профессиональное самоопределение на разных стадиях становления
личности. Самоопределение в юношеском возрасте.
Практические занятия
Организация профессионального самоопределения наразных стадиях
становления личности
Всего

6

2
4

2

2

2

4

2

2
50

2

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материальнотехническомуобеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета общих, гуманитарных
и социально-экономических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
— Рабочее место преподавателя;
— посадочные места по количеству обучающихся;
— комплект учебно-наглядных пособий;
— организация учебного пространства в соответствии с нуждами обучающихся инвалидов (дополнительные места для обучающихся с нарушениями, слуха,
зрения и опорно-двигательного аппарата, увеличение прохода между рядами)
Технические средства обучения:
— компьютер с лицензионным программным обеспечением;
— мультимедиа проектор;
— электронная доска;

3.2. Требования к минимальному материально-

техническомуобеспечению
Реализация адаптационной дисциплины требует наличия
специальнооборудованнойучебнойаудитории сучетомпотребностейлицс
ограниченными возможностями
здоровья.Оборудованиеучебногокабине
та:
- комплектстоловистульеввсоответствиисчисломобучающихся;
- комплектрабочегоместапреподавателя;
- комплектучебно-методическойлитературы;
- дидактическийматериал;
- тестовыезадания.
Техническиесредства:

- компьютерслицензионнымпрограммнымобеспечением.

3.3. Информационное обеспечение обучения. Перечень

рекомендуемыхучебныхизданий,интернет-ресурсов,дополнительнойлитературы
Основныеисточники:
1. ИсмагиловаФ.С.Основыпрофессиональногоконсультирования:учеб.пособи
е/ Науч.ред.Э.Ф.Зеер.—М.;Воронеж, 2019.256с.
2. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения:
учеб.пособие/Ред.И.Чистяковой.5-еизд.,перераб.идоп.М.:Академия,2018.
304 с.
3. ПряжниковН.С.Профессиональноесамоопределение.Теорияипрактика:
учеб.Пособие.М.:Академия,2019.320с.
4. ПряжниковаЕ.Ю.,ПряжниковН.С.Профориентация:учеб.пособие.
5- еизд.,испр.идоп.М.:Академия,2020.496с.
Дополнительныеисточники:
1. Выборнова В.В. Актуализация проблем
профессиональногосамоопределениямолодежи/В.В.Выборнова,Е.А.Дунаева//
Социологическиеисследования.2018.№4.С.99—105.
2. Носс И.Н. Профессиографический аспект
профессиональнойпсиходиагностики//Мирпсихологии.2021.№3.С.192—203.
3. РоговЕ.И.Выбор профессии.Становлениепрофессионала.М.,2020.
– 336с.
Интернет-ресурсы:
1. Центр тестирования и развития [Электронный ресурс]:
Гуманитарныетехнологии.Профориентация:Кемстать.URL:http://www.proforientator.ru.
2. Academia[Электронныйресурс]:Издательскийцентр«Академия».www.acade-miamoscow.ru.
3. Школьный
психолог
[Электронный
ресурс].
URL:http://psy.1september.ru.

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

Контрольиоценкарезультатовосвоенияучебнойдисциплиныосуществляетсяпреподавателе
мвпроцессепроведенияпрактическихзанятий,тестирования,выполненияиндивидуальныхза
даний,проектов,исследований.
Результаты
обучения(освоенныеумения,усвоенные
знания)
Умения:
применять на практике
полученныезнанияинавыкивразличны
хусловияхпрофессиональнойдеятельно
стии
взаимодействиясокружающими;
использовать простейшие
приемыразвития и тренировки
психическихпроцессов, а также приемы
психическойсаморегуляции в процессе
деятельности иобщения;

Основныепоказате
ли
оценкирезультата

Формы и
методыконтроля и
оценкирезультато
в
обучения

демонстрация
практическиезанятия
напрактике
уменийвзаимоде
йствияс
окружающими
демонстрацияиспольз практическиезанятия
ованияприёмов
психическойсаморегу
ляции впроцессе
деятельности
иобщения

на основе анализа современного
рынкатруда, ограничений здоровья и
требованийпрофессийосуществлятьосозна
нный,
адекватный профессиональный выбор
ивыбор собственного
путипрофессиональногообучения;
планироватьисоставлятьвременнуюп
ерспективусвоегобудущего;

демонстрацияпост
роенияпрофессион
альнойтраектории
деятельности

успешно реализовывать
своивозможностииадаптироватьсякнов
ойсоциальной, образовательной
ипрофессиональнойсреде;

демонстрация
возможностей
адаптироваться
кновой
социальной,образо
вательной
ипрофессионально
йсреде

практическиезанятия

основные
термины,обосновы
ватьсущностьпроф
ессионального
самоопределения
способы и
приемыразвитияпсих
ическихпроцессови
управлениясоб-

индивидуальное
задание

Знания:
необходимая терминология, основы
исущность
профессиональногосамоопределения;

простейшие способы и приемы
развитияпсихических процессов и
управления собственнымипсихическимисостояниями,

практическиезанятия

демонстрацияумений практическиезанятия
осуществлятьпланиро
ваниесобственной
деятельности

индивидуальное
задание

основныемеханизмыпсихическойр
егуляцииповедениячеловека:

ственнымипс
ихическими
состояниями
современноесос
тояниерынка
труда,мирпрофессий

современное состояние рынка
труда,мир профессий и
предъявляемыхпрофессией требований
кпсихологическимособенностямчеловека,
егоздоровью;
описаниеосновных
основные принципы и
принципов
технологиивыборапрофессии;
итехнологиивыбор
а
профессии
описание
методыиформыпоисканеобходимойи
технологийпоиска
нформации для
необходимойинформ
эффективнойорганизации учебной и
ациидля
будущейпрофессиональнойдеятельност
эффективнойорганиз
и.
ацииучебнойи
будущейпрофессион
альной
деятельности

индивидуальное
задание

индивидуальное
задание

индивидуальное
задание


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.





Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».