РАбочая программа УП 02

Министерство образования Республики Мордовия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Мордовия «Краснослободский аграрный техникум»

Утверждаю:
Директор ГБПОУ РМ
«Краснослободский аграрный техникум
________________В.М.Владимиров

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

УП.02.02 Учебная практика по методикам диагностики и лечения
заболеваний птиц и декоративных животных
ПМ.02 Проведение профилактических, диагностических и лечебных
мероприятий

Рассмотрена и одобрена
Рекомендована Методическим советом
на заседании предметной (цикловой) ГБПОУ РМ «Краснослободский
комиссии зооветеринарных
аграрный техникум»
дисциплин
Заместитель директора по производ. обучению
Председатель________С. Н Морозова
_________________________Г.В.Ятайкин
Протокол №___от_______20__г.
Протокол №___от «___»________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
УП.02.02 Учебная практика по методикам диагностики и лечения заболеваний птиц и
декоративных животных
ПМ.02 Проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий

Разработчик: Волков В.Н., преподаватель зооветеринарных дисциплин Государственного
бюджетного профессионального образования Республики Мордовия «Краснослободский
аграрный техникум»

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации
от 23. 11. 2020 г. № 657) для специальности среднего профессионального образования базовой
подготовки 36.02.01 «Ветеринария».

СОДЕРЖАНИЕ
1.
2.
3.
4.

Общая характеристика рабочей программы учебной практики
Структура и содержание учебной практики
Условия реализации программы учебной практики
контроль и оценка результатов освоения учебной практики

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
УП.02.02 УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПО МЕТОДИКАМ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ ПТИЦ И
ДЕКОРАТИВНЫХ ЖИВОТНЫХ
1.1. Цель и планируемые результаты освоения учебной практики
В результате освоения учебной практики обучающийся должен освоить основной вид
деятельности: участие в диагностике и лечении заболеваний птиц и декоративных животных и
соответствующие ей общие и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Наименование общих компетенций
Код

ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9
ОК 10
ОК 11

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой
для выполнения задач профессиональной деятельности.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и
культурного контекста.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ПК 2.1

Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарнопросветительской деятельности.

ПК 2.2

Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных манипуляций.

ПК 2.3

Выполнение лечебно-диагностических ветеринарных мероприятий в
условиях специализированных животноводческих хозяйств.

1.1.3.В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Иметь
практический
опыт

уметь

знать

В:
– Проведении иммунизации животных;
– отборе проб биологического материала от животных, кормов и воды, их
упаковка и подготовка для исследований;
– – постановке аллергических проб у животных;
– проведении противопаразитарных обработок;
– оценке рационов кормления животных;
– ведении ветеринарной отчетности и учета;
– подготовке животных к проведению диагностических и терапевтических
манипуляций;
– проведении обследования общего и физиологического состояния
животных;
– проведении инструментального обследования животных;
– проведении диспансеризации животных;
– установлении клинического диагноза по результатам проведенных
диагностических мероприятий;
– проведении терапии животных;
– произведении акушерской помощи животным по родовспоможению;
– выполнении кастрации животных и косметических хирургических
операций;
– выполнении патологоанатомического вскрытия трупов животных;
– оценке эффективности индивидуальной и групповой терапии у животных;
– оформлении результатов выполнения диагностических и терапевтических
манипуляций.
– готовить к использованию биопрепараты в соответствии с инструкциями по
их применению;
– пользоваться техникой постановки аллергических проб;
– пользоваться техникой введения биопрепаратов;
– готовить средства для дезинфекции;
– производить оценку рациона кормления для животных различных видов;
– определять клиническое состояние животных общими и
инструментальными методами;
– пользоваться ветеринарной терапевтической техникой;
– использовать терапевтический и диагностический ветеринарный
инструментарий;
– применять ветеринарные фармакологические средства;
– вскрывать трупы животных;
– анализировать и интерпретировать результаты диагностических и
терапевтических манипуляций;
– подбирать инструментарий и лекарственные средства для проведения
диагностики и терапии животных.
– меры профилактики заболеваний животных различной этиологии;
– основные методы и формы санитарно-просветительской деятельности;
– правила применения биологических и противопаразитарных препаратов;
– правила отбора и хранения биологического материала;
– основы полноценного кормления животных и последствия его
несоблюдения;
– основные нормативные акты в области ветеринарии, действующие на
территории Российской Федерации;
– основы ветеринарного делопроизводства, учета и отчетности в
ветеринарии;
– анатомо-топографические характеристики организма животных с учетом
видовых особенностей;

– нормативные данные физиологических показателей у животных;
– морфологические и биологические характеристики возбудителей
инфекционных и инвазионных заболеваний животных;
– методы диагностики и лечения животных;
– фармакологические свойства основных групп ветеринарных препаратов;
– правила хранения и использования лекарственных средств ветеринарного
назначения;
– правила применения диагностических препаратов;
– методы кастрации животных и родовспоможения животным;
– основы механизмов развития и течения заболеваний у животных
различной этиологии;
– правила асептики и антисептики;
– критерии оценки эффективности терапии животных;
– правила ветеринарного документооборота;
– требования охраны труда.

1.2. Количество часов, отводимое на освоение программы учебной практики:
Вид учебной деятельности
Объем часов
ПМ.02. Проведение профилактических, диагностических и лечебных
мероприятий
УП.02.02 Учебная практика по методикам диагностики и лечения
108
заболеваний птиц и декоративных животных
Весь объем учебной практики, предусмотренный учебным планом по специальности 36.02.01
Ветеринария, реализуется в форме практической подготовки.

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Коды
Наименования разделов
профессиональных
профессионального модуля
общих компетенций
ОК 1. - ОК 11.
ПМ.02. Проведение профилактических,
ПК 2.1. – ПК.2.3.
диагностических и лечебных мероприятий
ОК 1. - ОК 11.
УП.02.02 Учебная практика по методикам
ПК 2.1. – ПК.2.3.
диагностики и лечения заболеваний птиц и
декоративных животных
Всего:

Суммарный
объем нагрузки,
час.

108

108

2.2. Содержание учебной практики
Наименование
Содержание учебного материала
разделов и тем учебной
практики
Раздел I. Внутренние незаразные болезни птиц и декоративных
животных
Тема 1.2 Болезни
Учебная практика: Клиническое исследование
органов дыхания у
больной птицы
птиц.
Учебная практика: Исследование микроклимата
птицеводческого помещения
Учебная практика: Оказание лечебной помощи
птице при болезнях органов дыхания

Количество
часов
36
2
2

2

Тема 1.3 Болезни
органов пищеварения у
птиц.

Учебная практика: Диагностика и лечение
птице при воспалении и закупорке зоба
Учебная практика: Диагностика и лечение
птице при кутикулите и гастроэнтерите
Учебная практика: Диагностика и оказание
лечебной птице при клоаците
Тема 1.4 Болезни печени
Учебная практика: Диагностика и оказание
и яйцеобразования у
лечения при гепатите и гепатозе
птиц.
Учебная практика: Диагностика желточного
перитонита.
Учебная практика: Диагностика и оказание
лечебной помощи больным животным при
гастроэнтерите
Тема 1.5 Болезни обмена Учебная практика: Диагностика, лечение и
веществ у птиц.
профилактика болезней обмена веществ
Учебная практика: Исследование белка в
сыворотке крови у птиц
Учебная практика: Исследование каротина в
сыворотке крови у птиц
Тема 1.6 Отравления
Учебная практика: Определение гемоглобина в
Отравление
крови у больной птицы. Техника постановки СОЭ
пестицидами и
Учебная практика: Техника подсчёта
минеральными
эритроцитов у больных животных
удобрениями.
Учебная практика: Техника подсчёта
лейкоцитов у больных животных
Тема 1.7 Болезни
Учебная практика: Диагностика, лечение и
органов пищеварения и
профилактика болезней обмена пищеварения у
печени у пушных зверей
пушных зверей
Тема 1.8 Болезни
Учебная практика: Диагностика, лечение и
дыхательной системы у профилактика болезней дыхательной системы у
пушных зверей
пушных зверей.
Тема 1.9 Болезни
Учебная практика: Диагностика, лечение и
обмена веществ у
профилактика болезней обмена веществ у
пушных зверей
пушных зверей.
Раздел II. Инфекционные болезни птиц и декоративных животных
Тема 2.1 Дезинфекция, Учебная практика: Проведение дезинфекции
дезинсекция и
птицеводческой фермы
дератизация
Учебная практика: Проведение дезинсекции
птицеводческих
птицеводческой фермы
помещений.
Учебная практика: Проведение дератизации
птицеводческой фермы
Тема 2.2 Пастереллёз
Учебная практика: вакцинация птиц против
птиц и декоративных
пастереллёза
животных
Учебная практика: Взятие патологического
материала и пересылка его в ветлабораторию
Учебная практика: Освоение техники
растворения и введения химиотерапевтических
препаратов (антибиотиков и др.) и техники
введения биопрепаратов
Тема 2.3 Туберкулёз
Учебная практика: Исследование птиц на
птиц
туберкулёз
Учебная практика: Решение задач по

2
2

2
2

2

2
2
2
2
2
2

2
2

2

2

36
2
2

2
2
2

2

2

приготовлению дезинфицирующих растворов
Учебная практика: Решение задач по
дезинсекции и дератизации
Тема 2.6 Болезнь
Учебная практика: Ознакомление с
Ньюкасла.
наставлением по применению вакцин против
болезни Ньюкасла
Учебная практика: Вакцинация птиц против
болезни Ньюкасла.
Учебная практика: Оформление акта на
вакцинацию птиц против болезни Ньюкасла и
журнала противоэпизоотических мероприятий
Тема 2.7 Грипп птиц
Учебная практика: Исследование сыворотки
крови у птиц с помощью ИФА
Учебная практика: Изучение инструкции по
применению вакцины против гриппа птиц
Учебная практика: Вакцинация птиц против
гриппа
Тема 2.8 Пуллороз
Учебная практика: Исследование кур на
пуллороз.
Тема 2.18 Болезни
Учебная практика: Диагностика, лечение и
плотоядных.
профилактика чумы плотоядных
Учебная практика: Вакцинация собак против
чумы.
Раздел III. Инвазионные болезни птиц и декоративных животных
Тема 3.2.
Учебная практика. Изучение морфологических
Трематодозы.
признаков трематод.
Учебная практика. Исследование проб фекалий
по методу последовательного промывания.
Учебная практика. Оформление акта на
дегельминтизацию.
Тема 3.3.
Учебная практика. Освоение техники
Цестодозы.
дегельминтизации гусей.
Учебная практика. Проведение групповой
дегельминтизации гусей.
Учебная практика. Оформление акта на
дегельминтизацию.
Тема 3.4.
Учебная практика. Изучение морфологических
Акантоцефалёзы.
признаков скребней птиц.
Учебная практика. Исследование проб фекалий
уток по методу флотации.
Учебная практика. Схематично зарисовать яйца
двух видов скребней.
Тема 3.5.
Учебная практика. Освоить технику групповой
Нематодозы.
дегельминтизации гусей.
Учебная практика. Проведение групповой
обработки гусей.
Учебная практика. Составление акта о
проведении дегельминтизации гусей.
Тема 3.6.
Учебная практика. Изучение возбудителей
Энтомозы.
менопонозов.
Учебная практика. Обработка птиц песочными
или зольными ваннами.

2
2
2

2

2
2
2
2
2
2
2
36
2
2

2
2
2

2
2
2
2
2
2

2
2

2

Тема 3.7.
Кокцидиозы.

Учебная практика. Оформление акта на
дегельминтизацию.
Учебная практика. Ознакомление с
противококцидиозными препаратами.
Учебная практика. Смешивание препарата
(кокцидиовит) с комбикормом.
Учебная практика. Составление акта на
выполненную работу.

2
2
2

2

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие
специальные помещения:
Лаборатория внутренние незаразные болезни, эпизоотология с микробиологией,
мастерская ветеринарии.
Оборудование:
Оборудование учебного кабинета: учебная и справочная литература, нормативнотехническая документация, модели и макеты оборудования, вычислительная техника и
программное обеспечение к ней, аудио- и видеозаписи, видеофильмы, видеомагнитофон,
телевизор, плакаты по учебным темам, диапроектор, комплекты слайдов, автоклав,
термостат, сушильный шкаф, микроскопы, бактериологические петли, спиртовки,
предметные и покровные стёкла, наборы питательных сред и лабораторная посуда,
растворы красок, эмалированные кюветы, фильтровальная бумага, пинцеты,
лабораторные животные, диски антибиотиков, плакаты, схемы, таблицы, инструкционные
карты.
Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, видеоокуляр
, CD и DVD диски.
Оборудование 2019 г.
Интерактивная доска АВС Воаrd 5WWWW-95с
двустороннимистворками(белыми/белыми)
Ветеринарный ультразвуковой диагностический аппарат WED -9618Vс микроконвексным
Гематологический анализатор ВС-2800 Vet
Микроскоп Levenhuk 720В.биникулярный -6шт
Считыватель микрочипов для индентификации животных СН RО-4
Интерактивный тренажерный комплекс
Тренажер для проведения сердечно-легочной реанимации у собак
Аквадистиллятор ПЭ-2205
Анализатор мочи CL-50 Pius
Баня водяная модель"БВ-8"
Весы лабораторные электронные МассаК Вк-300
Микроскоп Микромед С-12 со столиком Морозова -2шт
рН-метр Эксперт-рН
Термостат электрический суховоздушный ТС-1 СПУ(ТС-1/120СПУ)
Облучатель четырехламповый передвижной ОБПе300"Азов"
Термостат биологический ОБ-3(универсальный)
Бесконтактный инфокрасный термометр NF-3101 - 4шт
Капельница Шустера -3 шт
Нитратометр портативный Соэкс Нитрат-тенстер 2
Фотометр КФК-301 (ЗОМЭ)
Центрифуга Армед СН90-1S
Счётчик лейкоцитарной формулы крови СЛФ-ЭЦ-01-09
Инкубатор МСI -12 сухой электрический нагреватель для инкубации ампульный тестов Д
Электрокардиограф ЭКЗЕ-01-«З-Д» (одно-трёхканальный)

Станок для фиксации животных
Залы:
- Библиотека
- Читальный зал с выходом в сеть Интернет
- Актовый зал
3.2.Информационное обеспечение реализации учебной практики
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет
печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы.
Список литературы:
1. Официальные издания
1.1.Нормативно-правовые документы
1. О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии" и отдельные
законодательные акты Российской Федерации (с изменениями на 29 июля 2018 года)
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=286464&fld=134&dst=1
000000001,0&rnd=0.0841956474635388#046567440919172576 (открытый доступ) (дата
обращения: 15.01.2022)
2. Основная учебная литература
1. Королев, Б. А. Токсикозы клеточных пушных зверей : учебное пособие / Б. А. Королев,
Э. В. Кузьмина. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 256 с. — ISBN 978-5-8114-1792-6. —
Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/211967 (дата обращения: 13.01.2022). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
2. Масимов, Н. А. Инфекционные болезни собак и кошек : учебное пособие для вузов / Н.
А. Масимов, С. И. Лебедько. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 128 с.
— ISBN 978-5-507-44594-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная
система. — URL: https://e.lanbook.com/book/238490 (дата обращения: 12.01.2022). —
Режим доступа: для авториз. пользователей.
3. Дополнительная учебная литература
1. Ветеринарная ортопедия : учебник для среднего профессионального образования / А. А.
Стекольников, Б. С. Семенов, В. А. Молоканов, Э. И. Веремей. — 2-е изд., испр. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 292 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-06827-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490696 (дата обращения: 12.01.2022).
2. Методики диагностики и лечения заболеваний сельскохозяйственных животных :
учебное пособие для СПО / А. Е. Интизарова, Е. В. Казарина, А. В. Тицкая, В. И. Шваб. —
Саратов : Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2019. — 256 c. — 978-5-4497-0180-0.
3. Акопян, В. Б. Ультразвук в медицине, ветеринарии и биологии : учебное пособие для
вузов / В. Б. Акопян, Ю. А. Ершов, С. И. Щукин ; под редакцией С. И. Щукина. — 3-е
изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 224 с. — (Высшее
образование). — ISBN 978-5-534-12870-3. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490242 (дата обращения:
12.01.2022).
4. Справочно-библиографические издания
1. Эпизоотология с микробиологией : учебник для вузов / А. С. Алиев, Ю. Ю. Данко, И. Д.
Ещенко [и др.] ; Под редакцией В. А. Кузьмина, А. В. Святковского. — 7-е изд., стер. —
Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 432 с. — ISBN 978-5-507-44161-7. — Текст :
электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/215747 (дата обращения: 12.01.2022). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
5. Периодические издания
1. ЖИВОТНОВОДСТВО РОССИИ. – М., 2005-2019, 1-12 (в год)
2. ВЕТЕРИНАРИЯ. – М., 2005-2019, 1-12 (в год)

3. ВЕТЕРИНАРИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ.- М., 2005-2019, 1-12 (в
год)
6. Профессиональные базы данных и информационные ресурсы сети «Интернет»
1. Агропромышленный портал АГРОXXI https://www.agroxxi.ru/about.html
Ежемесячное общероссийское издание, посвященное проблемам агробизнеса,
растениеводства, защиты растений и сельскохозяйственной биотехнологии в России и за
ее пределами.(открытый доступ)
2. ЭБС «Лань» https://e.lanbook.com/ Предоставляет доступ к издательским коллекциям,
включая как электронные версии книг издательства, так и коллекции полнотекстовых
файлов других издательств. Доступ осуществляется из любой точки интернета по логину
и паролю после регистрации с IP-адресов университета. Обучающимся с проблемами
зрения необходимо скачать специальное мобильное приложение ЭБС «ЛАНЬ» на
платформах iOS и Android, которое включает интегрированный синтезатор речи и
уникальные сервисы. (подписное издание) (неограниченный доступ)
3. Электронная библиотека eLibrary https://elibrary.ru/defaultx.asp Предоставляет доступ к
электронным версиям периодических и непериодических изданий. Доступ к
полнотекстовым электронным периодическими изданиями возможен после регистрации с
внутренних IP –адресов университета (открытый доступ)
4. Отраслевой информационный портал Sfera.fm
https://sfera.fm/?utm_medium=email&utm_source=UniSender&utm_campaign=215041765
(открытый доступ)
5. Техэксперт. Профессиональная справочная система https://cntd.ru/ Ведущий бренд
рынка нормативно-технической информации (подписное издание, неограниченный
доступ)
7. Консультант Плюс www.consultant.ru Система «Консультант Плюс» – надёжный
помощник для многих специалистов: юристов, бухгалтеров, руководителей организаций, а
также для специалистов государственных органов, учёных и студентов. В ней содержится
огромный массив правовой и справочной информации (открытый доступ)
3.3. Кадровое обеспечение учебной практики
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или)
профессиональных стандартах (при наличии).
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы,
должны получать дополнительное профессиональное образование по программам
повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление
деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной
в пункте 1.7 ФГОС СПО по специальности 36.02.01. Ветеринария, не реже 1 раза в 3 года
с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
Код и
Критерии оценки
Методы
наименование
оценки
профессиональных
и общих
компетенций,
формируемых в
рамках модуля
ПК 2.1. - ПК 2.3.
В:
- текущий
- проведении иммунизации животных;
контроль в
- отборе проб биологического материала от
форме защиты
животных, кормов и воды их упаковка и подготовка
практических
для исследований;
занятий
- постановке аллергических проб у животных;

ОК 1. – ОК 11.

Иметь
практический
опыт

- проведении противопаразитарных обработок;
- оценке рационов кормления животных;
- ведении ветеринарной отчетности и учета;
- подготовке животных к проведению
диагностических и терапевтических манипуляций;
- проведении обследования общего и
физиологического состояния животных;
- проведении инструментального обследования
животных;
- проведении диспансеризации животных;
- установлении клинического диагноза по
результатам проведенных
диагностическихмероприятий;
- проведении терапии животных;
- произведении акушерской помощи животным по
родовспоможению;
- выполнении кастрации животных и косметических
хирургических операций;
- выполнении патологоанатомического вскрытия
трупов животных;
- оценке эффективности индивидуальной и
групповой терапии у животных;
- оформлении результатов выполнения
диагностических и терапевтических манипуляций.
- демонстрация интереса к будущей профессии
- выбор и применение методов и способов решения
профессиональных задач в области разработки
профилактических, ветеринарно-санитарных
мероприятий;
- оценка эффективности и качества выполнения
- решение стандартных и нестандартных
профессиональных задач в области разработки
технологических процессов в животноводстве
- использование различных источников, включая
электронные
- работа с мультимедиа проектором с лицензионным
программным обеспечением
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями
в ходе обучения
- организация самостоятельных занятий при
изучении профессионального модуля
- анализ инноваций в области разработки
технологических процессов в ветеринарии
- обеспечивать безопасную среду для
сельскохозяйственных животных и ветеринарных
специалистов;
- самоанализ и самокоррекция результатов
собственной работы.
– проведении обследования общего и
физиологического состояния
животных;
– проведении инструментального обследования
животных;
– проведении диспансеризации животных.

- защита
дневников по
практике.

- защита
дневников по
практике.

Уметь

Знать

– готовить к использованию биопрепараты в
соответствии с инструкциями по их применению;
– пользоваться техникой постановки аллергических
проб;
– пользоваться техникой введения биопрепаратов;
– готовить средства для дезинфекции;
– производить оценку рациона кормления для
животных различных видов;
– определять клиническое состояние животных
общими и инструментальными методами;
– пользоваться ветеринарной терапевтической
техникой;
– использовать терапевтический и диагностический
ветеринарный инструментарий;
– применять ветеринарные фармакологические
средства.
– вскрывать трупы животных;
– анализировать и интерпретировать результаты
диагностических и терапевтических манипуляций;
подбирать инструментарий и лекарственные средства
для проведения диагностики и терапии животных.

- защита
дневников по
практике.

- защита
дневников по
практике.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и
итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Качественная оценка индивидуальных
Процент
образовательных достижений
результативности
(правильных ответов) балл (отметка)
вербальный аналог
90 ÷ 100
5
отлично
80 ÷ 89
4
хорошо
70 ÷ 79
3
удовлетворительно
менее 70
2
не удовлетворительно


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.





Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».