ОП.11 ФКК в цифровой экономики

Министерство образования Республики Мордовия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Мордовия «Краснослободский аграрный техникум»

Утверждаю:
Директор ГБПОУ РМ
«Краснослободский аграрный
техникум»
____________Г.В.Ятайкин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 11«Формирование ключевых компетенций цифровой экономики.
Цифровые технологии в электроснабжении АПК»
для специальности 35.02.08 Электротехнические системы в агропромышленном
комплексе (АПК).

2023 год

Рассмотрена и одобрена
на заседания предметной (цикловой)
комиссии математических
и общих естественнонаучных дисциплин
Председатель________А.Н.Бесков
Протокол №____от «____» ______20___г.

Рекомендована Методическим советом
ГБПОУ РМ «Краснослободский
аграрный техникум»
Заместитель директора по учебной работе
_______________________Т.В. Шитова
Протокол №____от «____» ______20___г.

Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.11 «Формирование ключевых компетенций цифровой экономики.
Цифровые технологии в электроснабжении АПК»
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта (приказ Министерства просвещения РФ от 27 мая
2022 года № 368) для специальности среднего профессионального образования
35.02.08 Электрические системы в агропромышленном комплексе (АПК)

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Мордовия «Краснослободский
аграрный техникум»

Разработчик:
Калмыков А.А.,преподаватель общепрофессиональных дисциплин
Государственного
бюджетного
профессионального
образовательного
учреждения Республики Мордовия «Краснослободский аграрный техникум»

Приложение 3.17
к ПООП-П по специальности35.02.08 Электротехнические системы в агропромышленном
комплексе (АПК).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
учебной дисциплины ОП 11«Формирование ключевых компетенций
цифровой экономики Цифровые технологии в электроснабжении АПК»

2023 год

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

…

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

…

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

…

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

…

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Формирование ключевых компетенций цифровой экономики.
Цифровые технологии в электроснабжении АПК» является обязательной частью ПООПП в соответствии с ФГОС СПО по 35.02.08 Электротехнические системы в
агропромышленном комплексе (АПК).
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ПК5.1;ОК -04,
ОК -05, ОК-0 6, ОК-0 9.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
Код
Код
Умения
Код
Знания
умений
знаний
ПК, ОК
ПК5.1

У 5.1

У5.2

ОК 04

Уо
04.01
Уо

Использовать программное
обеспечение
в
профессиональной
деятельности;
применять компьютерные и
телекоммуникационные
средства;
работать
с
информационными
справочно-правовыми
системами;
Обеспечивать
работу
автоматизированных
и
роботизированных систем
на
сельскохозяйственном
объекте
с
применениемкомпьютерных
и телекоммуникационных
средствв;
работать
с
информационными
справочно-правовыми
системами;
использовать прикладные
программы
в
профессиональной
деятельности;
организовывать работу
коллектива
и команды

З 5.1

взаимодействовать с

Зо

основные правила и
методы работы с
пакетами прикладных
программ в АПК;
возможности сетевых
технологий работы с
информацией;

З5.2

Устройство простых и
средней
сложности
КИП,
техникоэксплуатационные
характеристики,
конструктивные
особенности, режимы
работы
обслуживаемого
оборудования

Зо
04.01
основы проектной

ОК 05

ОК 06

ОК 09

04.02

коллегами, руководством,
клиентами в ходе
профессиональной
деятельности

04.02

деятельности

Уо
05.01

грамотно излагать свои
мысли
и оформлять документы по
профессиональной тематике
на государственном языке,
проявлять толерантность в
рабочем коллективе

Зо
05.01

особенности
социального и
культурного
контекста

Зо
05.02

правила оформления
документов
и построения устных
сообщений

Уо
06.01

описывать значимость своей Зо
специальности
06.01

сущность гражданскопатриотической
позиции,
общечеловеческих
ценностей

Зо
06.02

значимость
профессиональной
деятельности
по
специальности

Уо
06.02

применять
стандарты Зо
антикоррупционного
06.03
поведения

стандарты
антикоррупционного
поведения
и
последствия
его
нарушения

Уо
09.01

понимать общий смысл четко
произнесенных
высказываний на известные
темы (профессиональные и
бытовые), понимать тексты
на базовые
профессиональные темы

Зо
09.01

правила построения
простых и сложных
предложений на
профессиональные
темы

Уо
09.02

участвовать в диалогах на
знакомые общие
и профессиональные темы

Зо
09.02

основные
общеупотребительные
глаголы (бытовая и
профессиональная
лексика)

Уо

строить простые
высказывания о себе и о

Зо

лексический
минимум,

09.03

своей профессиональной
деятельности

09.03

относящийся к
описанию предметов,
средств и процессов
профессиональной
деятельности

Уо
09.04

кратко обосновывать и
объяснять свои действия
(текущие и планируемые)

Зо
09.04

особенности
произношения

Уо
09.05

писать простые связные
сообщения на знакомые или
интересующие
профессиональные темы

Зо
09.05

правила чтения
текстов
профессиональной
направленности

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

36

в т.ч. в форме практической подготовки

18

в т. ч.:
теоретическое обучение

18

лабораторные работы
практические занятия
курсовая работа (проект)
Самостоятельная работа1
Промежуточная аттестация контрольная работа

18

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

1

2

Тема 1.
Информатизация
общества и его
социально
экономическое
развитие.

Содержание учебного материала
Новые технологии в АПК. Информатизация общества и его социально
экономическое развитие Информационная грамотность Просмотр,
поиск и фильтрация данных и цифрового контента
Управление данными, информацией и цифровым контентом на ПК
В том числе практические работы:

Объем, акад.
Коды общих
ч / в том
компетенций и
числе в
личностных
форме
метапредметных,
практической
предметных
подготовки,
результатов,
акад. ч
формированию
которых
способствует
элемент
программы

Код
Н/У/З

3
ОК 4,ОК 5, ОК 6,
ОК 9 ПК5.1 КК 2,
КК 4, КК 5, КК 8

10

4

№1Программы для совместного доступа к документам

2

№2Правовые нормы информационной деятельности

2

Н 5.1
У 5.1-У5.2
З 5.1-З5.2
Уо 04.01
Уо 04.02
Зо 04.01
Зо 04.02
Уо 05.01
Зо 05.01
Уо 06.02
9

Зо 06.03
Уо 09.01
Уо 09.02
Уо 09.03
Уо 09.04
Уо 09.05
Зо 09.01
Зо 09.02
Зо 09.03
Зо 09.04
Зо 09.05
Тема 2
Использование
цифровых
технологий для
коммуникации

Содержание учебного материала
Этикет и правила поведения в сетиИспользование цифровых
технологий для коммуникации Совместный доступ к файлам и
совместная работа над ними
Использование социальных сетей и IT-инструментов для организации
групповой работы
В том числе практические работы:
№3. Назначение текстового редактора и его возможности. Основы
работы

12

10
2

2
№4.Обзор, назначение и основные функции. Основы работы в Excel.
№5.Работа с электронными таблицами

2

ОК 4,ОК 5, ОК 6,
ОК 9;ПК5.1;КК 2,
КК 4, КК 5, КК 8

Н 5.1
У 5.1-У5.2
З 5.1-З5.2
Уо 04.01
Уо 04.02
Зо 04.01
Зо 04.02
Уо 05.01
Зо 05.01
Уо 06.02
Зо 06.03
Уо 09.01
Уо 09.02
Уо 09.03
Уо 09.04
10

Структурные элементы базы данных. Организация системами
управления баз данных.

Тема 3 Навыки
решения проблем
в цифровой среде

№6Определения понятия визуализация информации. Методы
визуализации. Инфографика.

2

№7Консолидация форматов звуковых файлов. Цифровое видео.
Использование и обработка видеофайлов Windows. Редактирование
видео.

2

Содержание учебного материала
Решение технических проблем с устройствами и программным
обеспечением.Решение повседневных задач с помощью цифровой
среды, определение правильных программ, приложений и цифровых
ресурсов для решения проблем в повседневной жизниВзаимодействие с
банками, государством, магазинами, различными организациями
посредством цифровых технологий

10

Уо 09.05
Зо 09.01
Зо 09.02
Зо 09.03
Зо 09.04
Зо 09.05

ОК 4,ОК 5, ОК 6,
ОК 9;ПК5.1;КК 2,
КК 4, КК 5, КК 8

Н 5.1
У 5.1У5.2
З 5.1-З5.2
Уо 04.01
Уо 04.02
Зо 04.01
Зо 04.02
11

Уо 05.01
Зо 05.01
Уо 06.02
Зо 06.03
Уо 09.01
Уо 09.02
Уо 09.03
Уо 09.04
Уо 09.05
Зо 09.01
Зо 09.02
Зо 09.03
Зо 09.04
Зо 09.05

В том числе практические работы:

4

№8 Решение повседневных задач с помощью цифровой среды,

2

№9Регистрация в мобильных приложениях профессиональной
направленности

2

Промежуточная аттестация контрольная работа
Всего

36/18
12

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет(ы)«Информатики», оснащенный(ые) в соответствии с п. 6.1.2.1
образовательной программы по специальности 35.02.08 Электротехнические системы в
агропромышленном комплексе (АПК)
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных
ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом
список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1.
Маркова, В. Д. Цифровая экономика : учебник / В.Д. Маркова. — М. : ИНФРА-М,
2020. — 186 с. — (Высшее образование: Бакалавриат).
2.
Лапина М. А. Информационное право / М.А. Лапина; А.Г. Ревин; В.И. Лапин – М.:
Юнити-Дана, 2019. - 336 с.
3.2.2. Основные электронные издания
1. 1. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453407[Акулич, М.В. Интернетмаркетинг : учебник / М.В. Акулич. – Москва : Дашков и К°, 2019. – 352 с.
2. http://biblioclub.ru/ [Электронная библиотечная система «Университетскаябиблиотека
Онлайн»]
3.

http://www.garant.ru [Информационно-правовой портал ГАРАНТ]

4.

www.iprbookshop.ru [Электронная библиотека студента -ЭБС IPR BOOKS]

3.2.3. Дополнительные источники
1. 1Соловьев А. В. Культура информационного общества / А.В. Соловьев –М.:ДиректМедиа, 2019. - 276 с.
2. Ташков П. А. Интернет. Общие вопросы. – СПб.: ПИТЕР, 2019. – 416 с.

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результаты обучения2

Критерии оценки

Методы оценки

эволюцию
развития
в
системе информационной
экономики;
основные правила и методы
работы
с
пакетами
прикладных программ;
влияние цифровой экономики
на организацию рыночных
отношений;
понятие
правовой
информации
как
среды
информационной системы;
назначение,
возможности,
структуру, принцип работы
информационных справочноправовых систем;
меры, механизмы и средства
защиты информации;
возможности
сетевых
технологий
работы
с
информацией;
стратегия развития
информационного общества в
Российской Федерации.

Полнота
продемонстрированных
знаний и умение
применять их при
выполнении
практических и
лабораторных работ

практические работы;
внеаудиторная
самостоятельная работа;
контрольные работы;
защита докладов по
изученным темам;
защита презентаций по темам
дифференцированный зачет.

использовать программное
обеспечение
в
профессиональной
деятельности;
применять компьютерные и
телекоммуникационные
средства;
работать
с
информационными
справочно-правовыми
системами;
использовать
прикладные
программы
в
профессиональной

Выполнение
практических и
лабораторных работ в
соответствии с заданием

практические работы;
внеаудиторная
самостоятельная работа;
контрольные работы;
защита докладов по
изученным темам;
защита презентаций по темам
дифференцированный зачет

14

деятельности;
владеть навыками постановки
управленческих целей и задач
в сфере профессиональной
деятельности для принятия
управленческих решений на
основе экономических
знанийиспользовать ресурсы
локальных и глобальных
информационных сетей.

15


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.





Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».