Министерство образования Республики Мордовия Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Мордовия «Краснослободский аграрный техникум» Утверждаю: Директор ГБПОУ РМ «Краснослободский аграрный техникум» _________________В.М. Владимиров АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕХАНИЗАЦИЯ РАБОТ В САДОВОДСТВЕ» Рассмотрена и одобрена на заседании предметной (цикловой) комиссии общепрофессиональных и специальных дисциплин Председатель _________Л.П.Селезнева Рекомендована Методическим советом ГБПОУ РМ «Краснослободский аграрный техникум» Заместитель директора по учебной работе _______________________Т.В.Шитова Протокол № ___от «___»_________20___г. Протокол № ___от «___»_________20___г. АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕХАНИЗАЦИЯ РАБОТ В САДОВОДСТВЕ» Разработчик: Ситников А.В. – преподаватель общепрофессиональных дисциплин Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Мордовия «Краснослободский аграрный техникум» Содержание 1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 2. Структура и содержание учебной дисциплины 3. Условия реализации учебной дисциплины 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы механизированных работ в садоводстве 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины «Механизация работ в садоводстве» направлена на изучение выполнения работ, связанных с выращиванием декоративных и цветочных культур, озеленением и благоустройством территории. Рабочая программа учебной дисциплины построена с учетом постепенного освоения вопросов теории и призвана дать профессиональные навыки. 1.2. Место дисциплины: дисциплина входит в профессиональный цикл. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - виды механизмов для декоративного садоводства, их устройство, назначение; - способы химической защиты парков и садов с помощью механизмов; - поливочные механизмы и инвентарь; - назначение и правила обращения с ручным садовым инвентарем; В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - различать механизмы; - валка, обрезка сучьев, раскряжевка хлыстов на сортименты ручным способом; - штыковать, рыхлить, выравнивать и прикатывать почву ручным инструментом; 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 60 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) Объем часов 60 В том числе: Лабораторные занятия - Практические занятия 34 Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итоговая аттестация в форме экзамена - 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Механизация работ в садоводстве» Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы Тема 1. Механизация работ в Содержание учебного материала декоративном садоводстве 1. Значение механизации работ в декоративном садоводстве 2. Назначение и правила обращения с ручным садовым инвентарем В том числе практических занятий 1. Садовый инструмент и инвентарь Тема 2. Механизация посевных и Содержание учебного материала посадочных машин 1. Механизация обработки почвы и работ по уходу за посевами 2. Механизация обработки почвы и работ по уходу за посадками В том числе практических занятий 1. Машины для предпосевной обработки почвы 2. Машины для предпосадочной обработки почвы 3. Механизмы и приспособления при посеве 4. Механизмы и приспособления при посадке 5. Устройство и правила обращения с ручным садовым инструментом Тема 3. Механизация работ по Содержание учебного материала внесению удобрений 1. Механизация работ по внесению органических удобрений 2. Механизация работ по внесению минеральных удобрений В том числе практических занятий 1. Подготовка машин для внесения органических удобрений 2. Подготовка машин для внесения минеральных удобрений Содержание учебного материала Тема 4. Механизация полива 1. Способы полива В том числе практических занятий 1. Машины для механизации полива Тема 5. Механизация работ по Содержание учебного материала борьбе с болезнями и вредителями 1. Механизация работ по борьбе с болезнями растений и деревьев 2. Механизация работ по борьбе с вредителями растений и деревьев В том числе практических занятий 1. Машины и инструмент для борьбы с болезнями растений и деревьев 2. Машины и инструмент для борьбы с вредителями растений и деревьев Объем часов 6 2 2 2 2 14 2 2 10 2 2 2 2 2 8 2 2 4 2 2 4 2 2 2 8 2 2 4 2 2 Уровень освоения 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 Тема 6. Механизация работ в Содержание учебного материала защищенном грунте 1. Механизация работ в защищенном грунте 2.Технологии и средства механизации полива при выращивании рассады в защищенном грунте 3. Мотоблок, его устройство, назначение и работа 4. Комплекс машин для выполнения общетепличных работ В том числе практических занятий 1. Машины для приготовления тепличных грунтов и рассадных смесей 2. Машины для общетепличных работ 3. Машины для посева и ухода за растениями 4. Планировка гряд в защищенном грунте 5. Обработка почвы мотоблоком 6. Подкормка растений в защищенном грунте Промежуточная аттестация экзамен Всего: 20 2 2 2 2 12 2 2 2 2 2 2 60 1 2 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект учебно-наглядных пособий; Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением; мультимедиа проектор; интерактивная доска; презентация к урокам. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, литературы дополнительной Основные источники Список использованной литературы: 1. Грачева А.В. Механизация и автоматизация работ в декоративном садоводстве: учебное пособие М.: ИНФРА – М, 2019 2. Романов Г.Г., Беляева Р.А. Технология растениеводства Сыктывкар. СЛИ. 2018 3. Соколова Т.А. Декоративное растениеводство. Древоводство: Учебник для студ.вузов. – М.: Изд.Центр «Академия», 2018 4. Третьяков Н.Н., Ягодин Б.А. Основы агрономии, 5-е издание, Издательский Центр «Академия», 2019, 464 с; Дополнительные источники: 1. Александрова М.С. Хвойные растения в дизайне сада/ Александрова М.С. - М.: КладезьБукс, 2010 – 160 с. 2. Аутко А.А. Овощи и питание человека. Минск «Белорусская наука», 2019 – 310с.: ил. 3. Бухольц К. Флористический дизайн. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012 – 352 с. 4. Воронцов В.В. Все комнатные растения или 2000 цветов от А до Я: Иллюстрированный справочник. – М.: ЗАО «Фитон+», 2015 5. Данченко А.М., Бех И.А., Кабанова С.А. Древоводство. Часть 1. 6. Справочник садовода А.Е. Попов, М. Издательский центр «Академия» 2019 – 288 с. Интернет-ресурсы 1. 2. 3. 4. 5. http: // www.who.int/ru http: // www.rsl.ru http: // www.springer.com http: // www.websad.ru/ http: // flower.onego.ru/ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Результаты обучения (освоенные умения, освоенные знания) В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: Формы и методы контроля и оценки результатов обучения - виды механизмов для декоративного садоводства, их Практическая работа, устройство назначение; опрос, экспертная оценка - способы химической защиты парков и садов с Тестирование, помощью механизмов; работы опросы наблюдение, и домашние - поливочные механизмы и инвентарь; - назначение и правила обращения с ручным садовым инвентарем; В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - различать механизмы; - валка, обрезка сучьев, раскряжевка хлыстов на сортименты ручным способом; - штыковать, рыхлить, выравнивать и прикатывать почву ручным инструментом; Практическая работа, опрос, экспертная оценка наблюдение,