Министерство образования Республики Мордовия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Мордовия «Краснослободский аграрный техникум»
Утверждаю:
Директор ГБПОУ РМ
«Краснослободский аграрный
техникум»
_________________В.М. Владимиров
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«МЕХАНИЗАЦИЯ РАБОТ В САДОВОДСТВЕ»
Рассмотрена и одобрена
на заседании предметной (цикловой)
комиссии общепрофессиональных и
специальных дисциплин
Председатель _________Л.П.Селезнева
Рекомендована Методическим советом
ГБПОУ РМ «Краснослободский
аграрный техникум»
Заместитель директора по учебной работе
_______________________Т.В.Шитова
Протокол № ___от «___»_________20___г.
Протокол № ___от «___»_________20___г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«МЕХАНИЗАЦИЯ РАБОТ В САДОВОДСТВЕ»
Разработчик:
Ситников А.В. – преподаватель общепрофессиональных дисциплин Государственного
бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Мордовия
«Краснослободский аграрный техникум»
Содержание
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
2. Структура и содержание учебной дисциплины
3. Условия реализации учебной дисциплины
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы механизированных работ в садоводстве
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Механизация работ в садоводстве» направлена на
изучение выполнения работ, связанных с выращиванием декоративных и цветочных культур,
озеленением и благоустройством территории.
Рабочая программа учебной дисциплины построена с учетом постепенного освоения
вопросов теории и призвана дать профессиональные навыки.
1.2. Место дисциплины: дисциплина входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся
должен знать:
- виды механизмов для декоративного садоводства, их устройство, назначение;
- способы химической защиты парков и садов с помощью механизмов;
- поливочные механизмы и инвентарь;
- назначение и правила обращения с ручным садовым инвентарем;
В результате освоения дисциплины обучающийся
должен уметь:
- различать механизмы;
- валка, обрезка сучьев, раскряжевка хлыстов на сортименты ручным способом;
- штыковать, рыхлить, выравнивать и прикатывать почву ручным инструментом;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 60 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
Объем часов
60
В том числе:
Лабораторные занятия
-
Практические занятия
34
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация в форме экзамена
-
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Механизация работ в садоводстве»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы
Тема 1. Механизация работ в Содержание учебного материала
декоративном садоводстве
1. Значение механизации работ в декоративном садоводстве
2. Назначение и правила обращения с ручным садовым инвентарем
В том числе практических занятий
1. Садовый инструмент и инвентарь
Тема 2. Механизация посевных и Содержание учебного материала
посадочных машин
1. Механизация обработки почвы и работ по уходу за посевами
2. Механизация обработки почвы и работ по уходу за посадками
В том числе практических занятий
1. Машины для предпосевной обработки почвы
2. Машины для предпосадочной обработки почвы
3. Механизмы и приспособления при посеве
4. Механизмы и приспособления при посадке
5. Устройство и правила обращения с ручным садовым инструментом
Тема 3. Механизация работ по Содержание учебного материала
внесению удобрений
1. Механизация работ по внесению органических удобрений
2. Механизация работ по внесению минеральных удобрений
В том числе практических занятий
1. Подготовка машин для внесения органических удобрений
2. Подготовка машин для внесения минеральных удобрений
Содержание учебного материала
Тема 4. Механизация полива
1. Способы полива
В том числе практических занятий
1. Машины для механизации полива
Тема 5. Механизация работ по Содержание учебного материала
борьбе с болезнями и вредителями 1. Механизация работ по борьбе с болезнями растений и деревьев
2. Механизация работ по борьбе с вредителями растений и деревьев
В том числе практических занятий
1. Машины и инструмент для борьбы с болезнями растений и деревьев
2. Машины и инструмент для борьбы с вредителями растений и деревьев
Объем часов
6
2
2
2
2
14
2
2
10
2
2
2
2
2
8
2
2
4
2
2
4
2
2
2
8
2
2
4
2
2
Уровень
освоения
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
Тема 6. Механизация работ в Содержание учебного материала
защищенном грунте
1. Механизация работ в защищенном грунте
2.Технологии и средства механизации полива при выращивании рассады в
защищенном грунте
3. Мотоблок, его устройство, назначение и работа
4. Комплекс машин для выполнения общетепличных работ
В том числе практических занятий
1. Машины для приготовления тепличных грунтов и рассадных смесей
2. Машины для общетепличных работ
3. Машины для посева и ухода за растениями
4. Планировка гряд в защищенном грунте
5. Обработка почвы мотоблоком
6. Подкормка растений в защищенном грунте
Промежуточная аттестация экзамен
Всего:
20
2
2
2
2
12
2
2
2
2
2
2
60
1
2
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий;
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением;
мультимедиа проектор;
интерактивная доска;
презентация к урокам.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
литературы
дополнительной
Основные источники
Список использованной литературы:
1. Грачева А.В. Механизация и автоматизация работ в декоративном садоводстве: учебное
пособие М.: ИНФРА – М, 2019
2. Романов Г.Г., Беляева Р.А. Технология растениеводства Сыктывкар. СЛИ. 2018
3. Соколова Т.А. Декоративное растениеводство. Древоводство: Учебник для студ.вузов. –
М.: Изд.Центр «Академия», 2018
4. Третьяков Н.Н., Ягодин Б.А. Основы агрономии, 5-е издание, Издательский Центр
«Академия», 2019, 464 с;
Дополнительные источники:
1. Александрова М.С. Хвойные растения в дизайне сада/ Александрова М.С. - М.: КладезьБукс, 2010 – 160 с.
2. Аутко А.А. Овощи и питание человека. Минск «Белорусская наука», 2019 – 310с.: ил.
3. Бухольц К. Флористический дизайн. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012 – 352 с.
4. Воронцов В.В. Все комнатные растения или 2000 цветов от А до Я: Иллюстрированный
справочник. – М.: ЗАО «Фитон+», 2015
5. Данченко А.М., Бех И.А., Кабанова С.А. Древоводство. Часть 1.
6. Справочник садовода А.Е. Попов, М. Издательский центр «Академия» 2019 – 288 с.
Интернет-ресурсы
1.
2.
3.
4.
5.
http: // www.who.int/ru
http: // www.rsl.ru
http: // www.springer.com
http: // www.websad.ru/
http: // flower.onego.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения,
освоенные знания)
В результате освоения дисциплины обучающийся
должен знать:
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
- виды механизмов для декоративного садоводства, их Практическая
работа,
устройство назначение;
опрос, экспертная оценка
- способы химической защиты парков и садов с Тестирование,
помощью механизмов;
работы
опросы
наблюдение,
и
домашние
- поливочные механизмы и инвентарь;
- назначение и правила обращения с ручным садовым
инвентарем;
В результате освоения дисциплины обучающийся
должен уметь:
- различать механизмы;
- валка, обрезка сучьев, раскряжевка хлыстов на
сортименты ручным способом;
- штыковать, рыхлить, выравнивать и прикатывать
почву ручным инструментом;
Практическая
работа,
опрос, экспертная оценка
наблюдение,