Ин.язык ветеринария

Министерство образования Республики Мордовия
ГБПОУ РМ "Краснослободский аграрный техникум"

Программа СПО специальности
36.02.01 «Ветеринария»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

1

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 12.05.2014 г. № 504 ) для специальности среднего
профессионального образования базовой подготовки 36.02.01 «Ветеринария»
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Республики Мордовия "Краснослободский аграрный техникум" ( ГБПОУ РМ
"Краснослободский аграрный техникум" )
Разработчик:
Мартынова В.А., преподаватель общеобразовательных дисциплин Государственного
бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Мордовия
"Краснослободский аграрный техникум"
( ГБПОУ РМ "Краснослободский аграрный техникум" )
Рекомендована: Методическим советом Государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения Республики Мордовия "Краснослободский аграрный
техникум" ( ГБПОУ РМ "Краснослободский аграрный техникум" ) в качестве рабочей
программы учебной дисциплины «Иностранный язык».

Заключение: Методического совета №___ от ___20__г. (основание: Протокол заседания
Методического совета Государственного бюджетного профессионального образовательного
учреждения Республики Мордовия "Краснослободский аграрный техникум" ( ГБПОУ РМ
"Краснослободский аграрный техникум») от «__»____20__г. №__

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения примерной программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности «Ветеринария».
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в
учреждениях СПО.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социальноэкономический цикл основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Место дисциплины в структуре образовательной программы:
Общеобразовательная дисциплина « Иностранный язык» относится к профильным
дисциплинам и входит в общеобразовательный цикл.
Изучение дисциплины «Иностранный язык» направлено на формирование общеучебных
компетенций по четырём блокам: самоорганизации, самообучения, информационности,
коммуникативности.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за
результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
2. Результаты усвоения учебной дисциплины
Цель курса – приобретение студентами коммуникативной компетенции, уровень
которой на отдельных этапах языковой подготовки позволяет использовать иностранный
язык практически как в профессиональной (производственной и научной) деятельности, так
и для целей самообразования. Под коммуникативной компетенцией понимается умение
соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами
общения. Соответственно, языковой материал рассматривается как средство реализации
речевого общения, при его отборе осуществляется функционально-коммуникативный
подход.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и
повседневные темы.
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять
словарный запас.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

4

лексический (2550-2600 лексических единиц) и грамматический минимум
необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной
направленности.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

146

Объем образовательной программы

146

в том числе:
практические занятия

146

Промежуточная аттестация проводится в форме
дифференцированного зачета

5

3.2. Календарно – тематическое планирование
учебной дисциплины «Иностранный язык»
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.
2 курс

Объем часов
50 ч

Тема 1.
Природа и человек Флора и фауна
Погода, прогноз погоды.
Стихийные бедствия. Природные катастрофы.
Будущее планеты Земля.
Жизнь человечества в 21 веке.
Самостоятельная работа
Выполнение грамматических упражнений. Создание презентации по теме. Составление предложений.
Чтение текста и ответы на вопросы. Обратный перевод.
Тема 2
Окружающая
среда

Тема 3

10
2
2
2
2
2

10
2
2
2
2
2

Окружающая среда сегодня. Планета – наш дом
Дайте планете шанс.
Человек и природа. Сотрудничество или противостояние.
Природное наследие нации
Защита окружающей среды.
Самостоятельная работа
Составление диалога по теме. Выполнение грамматических упражнений. Чтение текста и его перевод
Лексика. Составить план к тексту. Сообщение по теме.
10

6

Прошедшее
простое время

Тема 4
Мой колледж

Тема 5
Будущее простое
время

Правила образования и употребления Past Simple неправильных глаголов.
Правила чтения окончания –ed правильных глаголов.
Образование вопросительной и отрицательной форм при помощи вспомогательного глагола did.
Образование специальных вопросов в Past Simple
Употребление Past Simple в предложениях.
Самостоятельная работа
Употребление лексики по теме в речевых образцах. Восприятие на слух формы данного
грамматического времени. Спряжение глагола; определение словарной формы глагола в Past Simple;
правильный перевод глагола. Выполнение грамматических упражнений.
Мой колледж.
Отделения в колледже.
Будущая специальность - ветеринария
Экзамены и зачеты.
Очное и заочное отделения.
Самостоятельная работа
Чтение текстов со словарем. Ответы на вопросы о прочитанном. Беседа в форме диалога по теме и по
прочитанному . Рассказ о колледже и о своей учебе. Работа со словарем. Выполнение презентации
«Мой колледж». Работа со словарем. Изучение лексического минимума.
Будущее простое время.
Образование и употребление Future Simple
Употребление настоящего времени (Present Simple) вместо будущего (Future Simple) в придаточных
предложениях времени и условия.
Конструкция to be going to.
Самостоятельная работа
Выполнение грамматических упражнений. Употребление лексики по теме в речевых образцах.
Восприятие на слух формы данного грамматического времени. Спряжение глагола; определение
словарной формы глагола в Past Simple; правильный перевод глагола.
Дифференцированный зачёт

2
2
2
2
2

10
2
2
2
2
2

10
2
2
2
2

2
7

3 курс
Тема 1
Экономика России, Развитие экономики Великобритании.
Великобритании, Сити-финансовый центр Лондона
Экономика США
США
Уолл – стрит –главная финансовая улица США
Экономика России
Мировые экономические проблемы
Самостоятельная работа обучающихся
Выполнение грамматических упражнений. Употребление лексики по теме в речевых образцах.
Обратный перевод предложений. Работа со словарем. Изучение лексического минимума. Сообщение
по теме.
Тема 2
Зачем необходимо изучать экономику?
Экономическое
Экономические теории
учение
Что такое экономика?
Микроэкономика и макроэкономика
Ресурсы
Экономическое учение
Самостоятельная работа обучающихся
Составление диалога по теме. Выполнение грамматических упражнений. Чтение текста и его перевод
Лексика. Составить план к тексту. Сообщение по теме.
Тема 3
Выбор профессии Выбор профессии.
Лексический материал по теме.
Главные и второстепенные члены предложения.
Построение повествовательного предложения.
Построение английского простого распространенного предложения.
Самостоятельная работа обучающихся

66
12
2
2
2
2
2
2

12
2
2
2
2
2
2

10
2
2
2
2
2

8

Выполнение презентации «Выбор профессии». Работа со словарем. Изучение лексического
минимума. Выполнение грамматических заданий. Употребление лексики по теме в речевых образцах
Тема 4
Спорт и игры

Тема 5
Прошедшее
продолженное
время

Спорт и игры.
Лексический материал по теме спорт.
Название видов спорта. Местоимения в английском языке.
Занятия спортом в свободное время и на уроке физкультуры.
Знаменитые спортсмены.
Спорт в Республике Мордовия.
Мой любимый вид спорта.
Самостоятельная работа обучающихся
Чтение текстов со словарем. Ответы на вопросы о прочитанном. Беседа в форме диалога по теме и
по прочитанному. Рассказ о видах спорта. Работа со словарем. Выполнение презентаций «Мой
любимый вид спорта», « Знаменитые спортсмены».
Прошедшее продолженное время.
Образование и употребление глагола в Past Continuous.
Образование вопросительной и отрицательной форм.
Краткие отрицательные формы (wasn`t, weren`t).
Восприятие формы Past Continuous на слух.
Выполнение упражнений Past Continuous.
Самостоятельная работа обучающихся
Определение словарной формы глагола в Past Continuous. Обратный перевод .
Краткие ответы на вопросы. Рассказ о занятиях спортом, об уроке физкультуры в техникуме,
Выполнение грамматических упражнений.

12
2
2
2
2
2
2

10
2
2
2
2
2

9

Тема 6
Спорт в
Великобритании

Спорт в Великобритании
Великобритания – родина футбола
Чтение и понимание текстов с опорой на догадку.
Глагол to be.
Оборот there is/ are.
Самостоятельная работа обучающихся
Выполнение грамматических заданий. Употребление и понимание лексики по теме. Беседа по тексту.
Чтение и понимание текстов с опорой на догадку.
Дифференцированный зачёт

10
2
2
2
2

2

10

4 курс
Тема 1
Моя будущая
профессия.

Тема 2
Ветеринария

Тема 3
Разведение
животных.

30

Практические занятия
Моя будущая профессия.
Лексический материал в объеме 15 лексических единиц. Чтение текста, беседа о прочитанном.
Перевод предложений с русского языка на английский.
Моя будущая профессия
Составление монолога по теме. Работа с текстами по теме.
Практические занятия
Основы анатомии. Строение организма животных, их органов и тканей. Лексический материал по
теме в объеме 25 лексических единиц. Чтение текста Модальные глаголы. Выполнение упражнений.
Основы патологии. Определение патологии. Процессы патологии. Чтение текста. Выполнение
упражнений на понимание текста. Лексический материал в объеме 15 лексических единиц.
Основы фармакологии. Аптека. Рецепты. Дозировка лекарств.
Чтение текста. Выполнение упражнений на понимание текста. Лексический материал в объеме 15
лексических единиц.
Согласование времён.
Выполнение грамматических упражнений.
Прямая и косвенная речь.
Выполнение грамматических упражнений.

6

Практические занятия
Основы животноводства. Основные породы животных.
Понимание и употребление лексики по теме в объеме 20 лексических единиц. Выполнение
упражнений.
Основы кормления. Виды кормов.
Понимание и употребление лексики по теме в объеме 20 лексических единиц. Чтение текста,
построенного на знакомом языковом материале. Выполнение упражнений. Перевод предложений с
русского языка на английский.

6

6

11

Тема 4
Практические занятия
Болезни животных. Чтение текста. Выполнение упражнений. Перевод предложений с русского языка на английский.
Понимание и употребление лексики по теме в объеме 20 лексических единиц. Чтение текста,
построенного на знакомом языковом материале. Выполнение упражнений. Перевод предложений с
русского языка на английский.
Ветеринарная медицина. Образование ветеринара в стране, язык которой изучается. Понимание и
употребление лексики по теме в объеме 15 лексических единиц. Чтение текста, построенного на
знакомом языковом материале. Выполнение упражнений. Перевод предложений с русского языка на
английский.
Тема 5
Деловой
английский язык.

Практические занятия.
Телефонный этикет.
Лексико-грамматические особенности темы. Составление коммуникативных ситуаций. Диалоги:
«Телефонный разговор». Повторение грамматического материала: Глагол. Времена. Назначение
встречи по телефону. Чтение текстов.
Деловая переписка.
Лексический минимум. Повторение грамматического материала. Структура и языковые особенности
делового письма. Чтение деловой переписки. Составление деловых писем. Использование факса.
Составление коммуникативных ситуаций.
Трудоустройство.
Лексический минимум по теме. Составление диалогов. Анкета.
Резюме.
Собеседование.
Составление коммуникативных ситуаций. Повторение грамматического материала. Фонетика. Части
речи. Орфография.
Дифференцированный зачет
всего:

6

4

2
30 ч
146

12

13

4. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по иностранному
языку;
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
учебно-методическая литература;
Технические средства обучения:
персональный компьютер или ноутбук с лицензионным или свободным программным
обеспечением и средствами вывода звуковой информации;
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
Английский язык. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон.
носителе: базовыйуровень/ [О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс] . –
М.: Express Publishhing: Просвещение, 2017. – 248 с.
Английский язык. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон.
носителе: базовыйуровень/ [О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс] . –
М.: Express Publishhing: Просвещение, 2017. – 244 с.
Белоусова А.Р., Мельчина О.П. Английский язык для сельскохозяйственных вузов. –
Спб.: Лань, 2017. – 352 с.
Комарова Е.Н. Английский язык для специальностей «Зоотехния», «Ветеринария». – 2е изд. М.: Академия, 2017. – 384 с.
Кондратюк С.Ю. Английский язык. – К.: Центр учебной литературы, 2018. – 136 с.
Дополнительные источники:
Ю.Б.Голицынский «Грамматика. Сборник упражнений»; 4-е издание, Спб, «Каро», 2018
“English Vocabulary in use (pre-intermediate and intermediate)” Cambridge University Press
2016
Murthy R. “Essential Grammar in Use (for elementary students of English)”. Cambridge
University Press 2017.
Акжигитов Г.Н., Акжигитов Р. Г. «Большой англо-русский медицинский словарь»
Издательство «ГЭОТАР - МЕДИА», 2017 г.
Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. «Методика обучения иностранному языку с
использованием новых информационно-коммуникативных интернет-технологий»
Издательство «Феникс», Ростов-на-Дону, 2018 г.
Ольховская О.В. «Английский язык. Пособие по расширению словарного запаса и
развитию навыка устной речи». Издательство «Экзамен», Москва, 2018 г.
Ионина А.А., Саакян А.С. «Английская грамматика в схемах и таблицах».
Издательство «Проспект», 2007 г.
Бонк Н.А., Котий Г.А., Лукьянова Н.А. «Учебник английского языка». Издательство
«ЭКСМО», Москва, 2018г.
Миловидов В. А., «Ускоренный курс современного английского языка» Издательство
«АйрисПресс», Москва, 2018 г.
Федченко Е,Н. «Обучение с увлечением или 1001 способ превратить урок в праздник».
Издательство «Менеджер», Москва, 2018 г.
Интернет-ресурсы:www.study.ru www.studyenglish.ru www.1september.ru
www.answers.com
14

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки
(освоенные умения, усвоенные знания)
результатов обучения
Уметь:
-общаться (устно и письменно) на
иностранном языке на
профессиональные и повседневные
темы;
-переводить (со словарем)
иностранные тексты
профессиональной направленности;
-самостоятельно совершенствовать
устную и письменную речь, пополнять
словарный запас.
Знать:
лексический (2550-2600 лексических
единиц) и грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода (со
словарем) иностранных: текстов
профессиональной направленности

Наблюдение за деятельностью
обучающихся и анализ результатов
защиты практических работ,
внеаудиторной самостоятельной
работы,
лексико-грамматического контроля,
устного опроса, письменного контроля
тестирования.
Итоговая контрольная работа.
Дифференцированный зачет.

15


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.





Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».