Аннотация к рабочим программам дисциплин ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл. ОГСЭ.01. Основы философии. Цель дисциплины: Знать основные категории и понятия философии, роль философии в жизни человека и общества, основы философского учения о бытии, основы научной, философской и религиозной картин мира, о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: в результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК 1-9. Место дисциплины в учебном плане: относится к циклу ОГСЭ, осваивается в 5 семестре. ОГСЭ.02. История. Цель дисциплины: Знать основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и ХХ1вв.), сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ – начале ХХ1 вв., назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности, содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значений. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: в результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК 1-9. Место дисциплины в учебном плане: относится к циклу ОГСЭ, осваивается в1,2, 3,4 семестре. ОГСЭ.03. Иностранный язык. Цель дисциплины: Знать лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: в результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК 1-9. Место дисциплины в учебном плане: относится к циклу ОГСЭ, осваивается в1,2, 3,4,5,6,7 семестрах. ОГСЭ.04. Физическая культура. Цель дисциплины: Знать о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека, основы здорового образа жизни. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: в результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК 2,3,6. Место дисциплины в учебном плане: относится к циклу ОГСЭ, осваивается в 1,2, 3,4,5,6,7 семестрах. ОГСЭ.05. Русский язык. Цель дисциплины: Знать взаимосвязь общения и деятельности, цели, функции, виды и уровни общения, роли и ролевые ожидания в общении, техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения, этические принципы общения, источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: в результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК 1-9. Место дисциплины в учебном плане: относится к циклу ОГСЭ, осваивается в 1,2 семестрах. ОГСЭ.06. Психология общения. Цель дисциплины: Знать взаимосвязь общения и деятельности, цели, функции, виды и уровни общения, роли и ролевые ожидания в общении, виды социальных взаимодействий, механизмы взаимопонимания в общении, техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения, этические принципы общения, источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: в результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК 1-9. Место дисциплины в учебном плане: относится к циклу ОГСЭ, осваивается в 5 семестре. ОГСЭ.07. Формирование ключевых компетенций в цифровой экономике. Цель дисциплины: Знать базовые ключевые компетенции в цифровой экономике, использовать цифровые средства, приложения и ресурсы, формировать способности пользования цифровой средой. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: в результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК 1-9. Место дисциплины в учебном плане: относится к циклу ОГСЭ, осваивается в 4 семестре. ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл ЕН.01Математика. Цель дисциплины: Знать значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ; основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;основы интегрального и дифференциального исчисления. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: в результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК 1-9.ПК1.1-16, 2.1-2.4,3.1-3.4,4.1-4.5; Место дисциплины в учебном плане: относится к циклу ОГСЭ, осваивается в1,2, 3семестре. ЕН.02 Информатика. Цель дисциплины: Знать различные подходы к определению понятия «информатика»;методы измерения количества информации: вероятный и алфавитный; единицы измерения информации; назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности(текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей); назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; использование алгоритма как способа автоматизации деятельности; назначение и функции операционных систем Требования к уровню освоения содержания дисциплины: в результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК 1-9.ПК1.1-16, 2.1-2.4,3.1-3.4,4.1-4.5; Место дисциплины в учебном плане: относится к циклу ОГСЭ, осваивается в1,2, 3семестрах. ЕН.03 Экологические основы природопользования. Цель дисциплины: Знать принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания, особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, принципы и методы рационального природопользования, методы экологического регулирования, принципы размещения производств различного типа, природоресурсный потенциал Российской Федерации, охраняемые природные территории. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: в результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК 1-9, ПК 1.1-1.3, 2.1-2.6, 3.1-3.8, 4.1-4.5. Место дисциплины в учебном плане: относится к циклу ЕН, осваивается в 4 семестре. П.00 Профессиональный цикл ОП Общепрофессиональные дисциплины ОП.01 Инженерная графика. Цель дисциплины: Знать правила чтения конструкторской и технологической документации; способы графического представления объектов, пространных образов, технологического оборудования и схем; законы методы и приемы проекционного черчения; требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации(далее-ЕСКД) и Единой системы технологической документации(далее-ЕСТД);правила выполнения чертежей, технических рисунков, схем; технику и принципы нанесения размеров; классы точности и их обозначение на чертежах. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: в результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК 1-9, ПК 1.1-1.3, 2.1-2.6, 3.1-3.8, 4.1-4.5. Место дисциплины в учебном плане: относится к циклу ОП, осваивается в 3,4 семестрах. ОП.02Техническая механика. Цель дисциплины: Знать виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики; типы соединений деталей и машин; методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: в результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК 1-9, ПК 1.1-1.3, 2.1-2.6, 3.1-3.8, 4.1-4.5. Место дисциплины в учебном плане: относится к циклу ОП, осваивается в 3,4 семестрах. ОП.03Материаловедение. Цель дисциплины: Знать основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов; классификацию, свойства, маркировку и область применения конструкционных материалов, принципы их выбора для применения в производстве; виды обработки металлов и сплавов; сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием; классификацию и способы получения композиционных материалов. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: в результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК 1-9, ПК 1.1-1.3, 2.1-2.6, 3.1-3.8, 4.1-4.5. Место дисциплины в учебном плане: относится к циклу ОП, осваивается в 3,4 семестрах. ОП.04 Основы электротехники. Цель дисциплины: Знать электротехническую терминологию; основные законы электротехники; типы электрических схем; правила графического изображения элементов электрических схем; основные элементы электрических цепей; принцип действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты; схемы электроснабжения; способы экономии электроэнергии; основные правила эксплуатации электрооборудования; основные электротехнические материалы; правило сращивания, пайки и изоляции проводов. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: в результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК 1-9, ПК 1.1-1.3, 2.1-2.6, 3.1-3.8, 4.1-4.5. Место дисциплины в учебном плане: относится к циклу ОП, осваивается в 3,4 семестрах. ОП.05 Основы механизации сельскохозяйственного производства. Цель дисциплины: Знать общее устройство и принцип работы тракторов, сельскохозяйственных машин и автомобилей, их воздействие на почву и окружающую среду, технологии и способы выполнения сельскохозяйственных работ в соответствии с агротехническими и зоотехническими требованиями, требования к выполнению механизированных операций в растениеводстве и животноводстве, методы подготовки машин к работе и их регулировки, правила эксплуатации, обеспечивающие наиболее эффективное использование технических средств, методы контроля качества выполняемых операций, технологии использования электрической энергии в сельском хозяйстве. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: в результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК 1-9, ПК 1.1-1.3, 2.1-2.6, 3.1-3.8, 4.1-4.5. Место дисциплины в учебном плане: относится к циклу ОП, осваивается в 3,4 семестрах. ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности. Цель дисциплины: Знать основные понятия автоматизированной обработки информации; общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем; состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: в результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК 1-9, ПК 1.1-1.3, 2.1-2.6, 3.1-3.8, 4.1-4.5. Место дисциплины в учебном плане: относится к циклу ОП, осваивается в 5 семестре. ОП.07 Метрология, стандартизация и подтверждение качества Цель дисциплины: Знать основные понятия метрологии, задачи стандартизации, её экономическую эффективность, формы подтверждения качества, терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; основные понятия управления качеством в соответствии с действующими национальными и международными стандартами. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: в результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК 1-9, ПК 1.1-1.3, 2.1-2.6, 3.1-3.8, 4.1-4.5. Место дисциплины в учебном плане: относится к циклу ОП, осваивается в 5,6 семестрах. ОП.08 Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Цель дисциплины: Знать основные положения экономической теории, принципы рыночной экономики, современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства и ветеринарии, роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике, формы оплаты труда, стили управления, виды коммуникации, принципы делового общения в коллективе, особенности менеджмента в области ветеринарии, сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: в результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК 1-9, ПК 1.1-1.3, 2.1-2.6, 3.1-3.8, 4.1-4.5. Место дисциплины в учебном плане: относится к циклу ОП, осваивается в 7 семестре. ОП.09 Правовые основы профессиональной деятельности. Цель дисциплины: Знать основные положения Конституции РФ; права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: в результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК 1-9, ПК 1.1-1.3, 2.1-2.6, 3.1-3.8, 4.1-4.5. Место дисциплины в учебном плане: относится к циклу ОП, осваивается в 7 семестре. ОП.10 Охрана труда. Цель дисциплины: Знать системы управления охраной труда в организации, законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации, обязанности работников в области охраны труда, возможных последствий несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом), порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в том числе методику оценки условий труда травмобезопасности. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: в результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК 1-9, ПК 1.1-1.3, 2.1-2.6, 3.1-3.8, 4.1-4.5. Место дисциплины в учебном плане: относится к циклу ОП, осваивается в 5 семестре. ОП.11 Безопасность жизнедеятельности. Цель дисциплины: Знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России, основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации, основы военной службы и обороны государства, порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: в результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК 1-9, ПК 1.1-1.3, 2.1-2.6, 3.1-3.8, 4.1-4.5. Место дисциплины в учебном плане: относится к циклу ОП, осваивается в 5 семестре. ОП.12 Основы агрономии и зоотехнии. Цель дисциплины: Знать основные культурные растения, их происхождение и одомашнивание, возможности хозяйственного использования культурных растений, основные приемы и методы растениеводства. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: в результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК 1-9, ПК 1.1-1.3, 2.1-2.6, 3.1-3.8, 4.1-4.5. Место дисциплины в учебном плане: относится к циклу ОП, осваивается в 7 семестре. ОП.13 Электрические машины и аппараты. Цель дисциплины: Знать назначение, устройство, принцип работы машин постоянного и переменного тока,трансформаторов,и машин специального назначения. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: в результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК 1-9, ПК 1.1-1.3, 2.1-2.6, 3.1-3.8, 4.1-4.5. Место дисциплины в учебном плане: относится к циклу ОП, осваивается в 3 семестре. ОП.14 Электронная техника. Цель дисциплины: Знать основные термины электронной техники; правила графического изображения и маркировку элементов электрических схем; принципы работы и свойства полупроводниковых приборов; основные параметры, схемы включения, назначение и область применения полупроводниковых приборов электронных устройств; принцип работы и схемное построение устройств электроники; читать принципиальные, электрические схемы простых электронных устройств; рассчитывать параметры выпрямителей; производить проверку основных параметров и оценку работоспособности электронных устройств с использованием измерительных приборов. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: в результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК 1-9, ПК 1.1-1.3, 2.1-2.6, 3.1-3.8, 4.1-4.5. Место дисциплины в учебном плане: относится к циклу ОП, осваивается в 3 семестре. ОП.15 Основы автоматики. Цель дисциплины: Знать основные понятия определения, определения элементов системы автоматики; статические и динамические характеристики элементов и систем автоматике; основные объекты автоматического управления; назначение, классификацию и структуру датчиков, программируемых контролеров; основные логические устройства автоматики; общие сведение и классификацию усилителей систем автоматики, стабилизаторов, исполнительных механизмов и регулирующих органов, автоматических регуляторов; основные системы телеизмерения, телеуправления, телесигнализации; основные понятия о надежности и технико-экономической эффективности работы систем автоматики. определять коэффициенты передачи и погрешностей измерения датчика температуры, проводить исследования потенциометрических датчиков, фотодатчиков, термопары; исследовать работу релейно–контактных схем, выполняющих логические операции и работу бесконтактных логических элементов, проводить минимизацию логических функций; анализировать работу задающих и сравнивающих устройств автоматики, проводить испытания усилителей и стабилизаторов, исполнительных элементов двухпозиционного регулятора; исследовать работу систем телемеханики, нелинейную систему автоматического регулирования; проводить расчет надежности систем управления Требования к уровню освоения содержания дисциплины: в результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК 1-9, ПК 1.1-1.3, 2.1-2.6, 3.1-3.8, 4.1-4.5. Место дисциплины в учебном плане: относится к циклу ОП, осваивается в 3 семестре. ПМ.00 Профессиональные модули ПМ.01.Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования(в т.ч.электроосвещения),автоматизация сельскохозяйственных организаций. МДК 01.01. МДК.01.01Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования, автоматизация сельскохозяйственных организаций. МДК.01.02.Системы автоматизации сельскохозяйственных организаций. Цель междисциплинарного курса: Знать основные средства и способы автоматизации производственных процессов в растениеводстве и животноводстве; принцип действия и особенности работы электропривода в условиях сельскохозяйственного производства; назначение светотехнических и электротехнических установок; технологические основы автоматизации и систему централизованного контроля и автоматического управления технологическими процессами сельскохозяйственного производства. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: в результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК 1-9, ПК 1.1-1.3. Место дисциплины в учебном плане: относится к циклу ПМ, осваивается в 5,6,7 семестрах. ПМ.02. Обеспечение электроснабжения сельскохозяйственных организаций. МДК 02.01. Монтаж воздушных линий электропередач и трансформаторных подстанций. МДК 02.02. Эксплуатация систем электроснабжения сельскохозяйственных предприятий. Цель междисциплинарного курса: Знать сведения о производстве, передаче и распределении электрической энергии, технические характеристики проводов, кабелей и методику их выбора для внутренних проводок и кабельных линий; методику выбора для схем типовых районных и потребительских трансформаторных подстанций»схем защиты высоковольтных и низковольтных линий; правила утилизации и ликвидации отходов электротехнического хозяйства. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: в результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК 1-9, ПК 2.1-2.6. ПК 1.1-1.3, 2.1-2.6, 3.1-3.8, 4.1-4.5. Место дисциплины в учебном плане: относится к циклу ПМ, осваивается в 6 семестре. ПМ.03. Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники. МДК 03.01 Эксплуатация и ремонт электротехнических. МДК 03.02 Техническое обслуживание и ремонт автоматизированных систем сельскохозяйственной техники. Цель междисциплинарного курса: Знать назначение, устройство, принцип работы машин постоянного тока, трансформаторов, асинхронных машин постоянного тока, трансформаторов, асинхронных машин и машин специального назначения; элементы и системы автоматики и телемеханики, методы анализа и оценки их надежности и технико-экономической эффективности; систему эксплуатации, методы и технологию наладки, ремонта и повышения надежности электрооборудования и средств автоматизации сельскохозяйственного производства. проводить эксплуатацию и ремонт электротехнических изделий, используемых в сельскохозяйственном производстве; использовать электрические машины и аппараты; использовать средства автоматики; проводить техническое обслуживание и ремонт типовых районных и потребительских трансформаторных подстанций, схем защиты высоковольтных и низковольтных линий; осуществлять надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией -светотехнических и электротехнологических установок; осуществлять техническое обслуживание и ремонт автоматизированной системы технологических процессов, систем автоматического управления, электрооборудования и средств автоматизации сельского хозяйства; Требования к уровню освоения содержания дисциплины: в результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК 1-9, ПК 1.1-1.3, 2.1-2.6, 3.1-3.8, 4.1-4.5. Место дисциплины в учебном плане: относится к циклу ПМ, осваивается в 5,6.7,8 семестре. ПМ.04 Управление работами по обеспечению работоспособности электротехнического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники. МДК 04.01 Управление структурным подразделением организации. Цель междисциплинарного курса: Знать основы организации в области электрообеспечения; основы законодательства и структуру организации и руководимого подразделения ; технические нормы, положения и инструкции по производству, участвовать в планировании основных показателей электротехнического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники; осуществлять планирование работ исполнителями, организовывать работу трудового коллектива; контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями; вести утвержденную учетно-отчетную документацию. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: в результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК 1-9,ПК 4.1-4.5. Место дисциплины в учебном плане: относится к циклу ПМ, осваивается в 7,8 семестрах. ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. МДК 05.01 Выполнение работ по должности19850 «Электромонтер по обслуживанию электроустановок» Цель междисциплинарного курса: Иметь практический опыт по рабочей профессии «электромонтер по обслуживанию электроустановок». Читать средней сложности чертежи и электрические схемы; выполнять монтаж (демонтаж) и обслуживать силовые, осветительные электроустановки, пользоваться электроизмерительными приборами, ПЗА в сетях напряжением до 1000В; выполнять разделку, сращивание, изоляцию и пайку проводов напряжением до 1000В;проводить электрические измерения в электроустановках, электроаппаратах и проводниках; выполнять монтаж и пайку несложных устройств на базе полупроводниковой техники; поддерживать режимы и заданные параметры электроустановок; осуществлять надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией электрооборудования; выполнять слесарную и механическую обработку деталей; обеспечивать электробезопасность; подготавливать необходимые инструменты и материалы для работы; осуществлять безопасно процесс эксплуатации электрооборудования и средств автоматизации; выполнять основные слесарные и электромонтажные работы; осуществлять уход за электромонтажным и слесарным инструментом и приборами; соблюдать правила техники безопасности, труда и противопожарной безопасности, производственной санитарии. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: в результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ОК 1-9. ПК 1.1-1.3, 2.1-2.6, 3.1-3.8, 4.1-4.5.5.25 Место дисциплины в учебном плане: относится к циклу ПМ, осваивается в 4 семестре.