ОП.13 РП_Статистика

Министерство образования Республики Мордовия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Мордовия «Краснослободский аграрный техникум»

Утверждаю:
Директор ГБПОУ РМ
«Краснослободский аграрный
техникум»
___________В.М.Владимиров

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
«Статистика»

Рассмотрена и одобрена
на заседании предметной(цикловой)
общих гуманитарных и
социально-экономических дисциплин
Председатель__________В.А. Мартынова
Протокол № ____ от «_____» ___20___г.

Рекомендована Методическим советом
ГБПОУ РМ «Краснослободский аграрный комиссии
техникум»
Зам. директора по учебной работе
________________________Т.В. Шитова
Протокол № ____ от «_____» ___20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Статистика»

Разработчик:
Федорова
М.А.,
преподаватель
общепрофессиональных
Государственного бюджетного профессионального образовательного
Республики Мордовия «Краснослободский аграрный техникум»

дисциплин
учреждения

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации от 05.02.2018 г. № 69) для специальности среднего
профессионального образования базовой подготовки 38.02.01 «Экономика и
бухгалтерский учет» (по отраслям).

СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ
«СТАТИСТИКА»
1.

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

СТРУКТУРА
И
СОДЕРЖАНИЕ
ДИСЦИПЛИНЫ. «СТАТИСТИКА»
3.

ПРОГРАММЫ
ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

4.

УСВОЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ
ДИСЦИПЛИНЫ. «СТАТИСТИКА»

УЧЕБНОЙ

5.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СТАТИСТИКА»

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП. 02 «СТАТИСТИКА»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Статистика» является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» цикла ОП.00
1.2.
Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения
учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
• собирать и регистрировать статистическую информацию;
• проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;
• выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные
выводы;
• осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических
явлений и процессов, в том числе с использованием средств
вычислительной техники.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
• предмет, метод и задачи статистики;
• общие основы статистической науки;
• принципы организации государственной статистики;
• современные тенденции развития статистического учета;
• основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления
информации;
• основные формы и виды действующей статистической отчетности;
• технику расчета статистических показателей, характеризующих социальноэкономические явления.
1.3.Количество часов на основании программы учебной дисциплины «Статистика»
- максимальной учебной нагрузки обучающегося– 32 часов;
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 32 часа,
том числе:
- теоретическое занятие - 20 часов;
- практические занятия – 12 часов;
-итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

2. РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОП.02. «СТАТИСТИКА»

Результат усвоение программы «Статистика» являются общие (ОК) и
профессиональные (ПК) компетенции.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать
информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),
результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
ОК 10. Ориентироваться в условиях частой схемы технологий в профессиональной
деятельности.
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые
документы.
ПК 2.1. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации
имущества в местах его хранения.
ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного
соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета
имущественное и финансовое положение организации, определять результаты
хозяйственной деятельности за отчетный период.
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом
положении организации, ее платежеспособности и доходности.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«СТАТИСТИКА»
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
теоретическое занятие
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

Объем часов
32
32
12
20

3.2 Тематический план учебной дисциплины «СТАТИСТИКА»
Количество часов, отведенное на освоение
учебной дисциплины

Коды общих и
профессиональных
компетенций.

ОК.1.
ОК.6., ОК.7.

Всего
часов
программы учебной дисциплины ОП.02. (макс.учеб
ная
«Статистика»
нагрузка и
практики)

Обязательная аудиторная
учебная нагрузка
обучающегося

Наименование разделов и тем рабочей

Всего,
часов

Раздел 1.Введение в статистику.

4

4

Тема 1.1. Предмет, метод и задачи
статистики.
Тема 1.2. Задачи и принципы
организации государственной
статистики РФ.
Раздел 2.Статистическое
наблюдение.

2

2

2

2

2

2

в.т.ч.лабо
раторные
занятия
и
практиче
ские
занятия,
часов

в.т.ч.,
курсова
я работа
(проект
) часов

Самостоятел
ьная работа
обучающе
гося

Всего,
часов

ПК.2.2.1.

ПК.1.1.

ОК.3.
ПК.2.2.2.
ПК.4.1, ПК.2.2.2.

ОК.4.

ОК.8.

Тема 2.1. Статистическое
наблюдение и этапы его проведения.
Раздел 3. Сводка и группировка
статистических данных.
Тема 3.1. Сводка и группировка
статистических данных.
Раздел 4.Наглядное представление
статистических данных.
Тема 4.1 Статистические таблицы.
Элементы таблицы
Раздел 5. Статистические
показатели.
Тема 5.1 Абсолютные и
относительные величины.
Средние величины и показатели
вариации.
Раздел 6
Ряды динамики в статистике.
Тема 6.1Виды и методы анализа
рядов динамики.
Раздел 7 . Индексы в статистики

2

2

4

4

2

4

4

2

4

4

2

4

4

2

4

4

2

4

4

2

4

4

2

4

4

2

4

4

2

Тема 7.1 Индексы. Значение
индексов.
Раздел 8. Выборочное наблюдение
в статистике.

4

4

2

4

4

2

ОК 2., ПК.1.3.

ПК.4.4.

Тема 8.1. Выборочное
наблюдение.

4

4

Раздел 9Статистическое изучение
связи между явлениями.
Тема 9.1 Качественный анализ
изучаемого явления. Построение
модели связи.

2

2

2

2

ИТОГО

32

32

2

12

3.3. Содержание обучения по учебной дисциплине «Статистика».
Наименование
разделов и тем

Содержание обучения по дисциплине.

Знать, уметь.

1
Раздел
1.Введение в
статистику.
Тема 1.1.
Предмет, метод
и задачи
статистики.

2

Структурное содержание учебного материала,
лабораторные занятия и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая
работа (проект) (если предусмотрены)
3
Основы Статистики.

Количе
ство
часов

Уровен
ь
освоени
я

4

5

4
Содержание учебного материала
Студент должен:
1 Предмет, метод и задачи статистики. Особенности
знать:
статистической методологии. Статистическая
- предмет и метод статистики.
совокупность. Закон больших чисел. Признак, их
- взаимосвязь статистики с
вариации. Статистические показатели.
другими науками.
Закон больших чисел.
- современные ситуации в
области статистического
учения.

2

2

Содержание учебного материала•
Тема 1.2.
Студент должен:
1 Система государственной статистики в РФ.
Задачи и
знать:
Задачи
и
принципы
организации
принципы
- принципы организации
государственного статистического учета. Задачи
организации
государственной статистики;
статистики, их особенности на современном
государственно -направления реформирования
этапе. Структура органов государственной
й
статистики РФ.
российской статистики;
статистики. Функции органов государственной
- задачи и функции
статистики. Современные технологии организации
государственной статистики:
статистического учета.
Раздел 2.
Статистическое наблюдение и обработка
Статистическое
статистических данных.
наблюдение.
Содержание учебного материала
Тема 2.1.
Студент должен:
Статистическое знать:
наблюдение и
- этапы проведения
этапы его
статистического наблюдения.
проведения.
- требования к программе
статистического наблюдения.
- методы оценки точности
статистического наблюдения;

1 Цели и задачи статистического наблюдения.
Программа статистического наблюдения. Понятие.
Программа статистического наблюдения. Объекты
и единицы статистического наблюдения. Виды
статистического
наблюдения
по
времени
регистрации
фактов:
непрерывное(текущее),
периодическое
и
единственное.Формы

2

2

2

2

2

статистического наблюдения.
- виды и способы организации
статистического наблюдения;
- организационные формы
статистического наблюдения:

Раздел 3.
Сводка и
группировка
статистических
данных.
Тема 3.1.
Сводка и
группировка
статистических
данных.

Характеристика статистических показателей.
4
Студент должен:
Содержание учебного материала.
знать:
- задачи статистической
сводки;
- порядок организации сводки;
- виды статистической сводки; 1 Статистическая сводка. Виды сводки. Программа
-значение метода группировок;
статистической сводки .Результаты сводки. Ряд
-виды статистических
2
группировок;
-понятие о группировочном
признаке;
- технику проведения
группировки;

распределения. Способы вторичной группировки
статистических данных. Ряды распределения.
Практическая работа № 1
Сводка и группировка предприятий по количеству

2

- виды рядов распределения;
- принципы построения рядов
распределения;
- способы графического
изображения рядов
распределения:
уметь:
- осуществлять группировку
данных в соответствии с
поставленными целями и
задачами;
- определять интервал групп;
- определить вид группировки;
- производить перегруппировку
статистических данных двумя
способами;
- построить ряд распределения,
представить его графическое
изображение;
- провести анализ полученных
результатов:

Раздел 4.
Наглядное
представление
статистических

реализованной продукции высшего качества.

Элементы таблиц.
4

данных.
Тема 4.1
Статистические
таблицы.
Элементы
таблицы.

Раздел 5
Статистические
показатели.

Студент должен:
1
знать:
- элементы таблицы
-виды таблиц;
- правила построения таблиц;
-понятия и элементы графика;
виды
графических
изображений:
уметь:
- разрабатывать макет таблиц
по определенным условиям;
изобразить
графически
статистические данные;
- проводить анализ данных
представленных таблицами в
виде
графических
изображений:

Виды статистических таблиц (простые,
групповые и комбинированные).Правила
построения таблиц в статистики. Анализ
статистических таблиц. Статистические
графики.

2

2

2

3

Практическая работа № 2
Построение и анализ таблиц и графиков.

Абсолютные величины.
4

Тема 5.1
Абсолютные и
относительные
величины.
Средние
величины и
показатели
вариации.

Студент должен:
1
знать:
понятие
абсолютных
величин;
- значение и виды абсолютных
величин;
понятие
и
виды
относительных показателей;
методы
исчисления
1
относительных показателей:
уметь:
- определять различные виды
относительных величин;

Раздел 6
Ряды динамики
в статистике.
Тема 6.1Виды и Студент должен:
методы анализа знать:
рядов динамики. - понятия и элементы
динамического ряда;
- виды динамических рядов

Абсолютные величины. Единицы измерения
абсолютных величин(натуральные,
стоимостные, трудовые) Коэффициент,
проценты. Расчет средних величин способом
моментов (или отчисление от условного нуля.)
Простые и взвешенные средние величины в
статистике.

2

2

2

3

Практические работы: №3
Расчет и анализ относительных величин.

Элементы динамического ряда.
4
1

Ряды динамики: понятия, их виды, основные
правила построения, сопоставимость данных.
Статистические показатели, характеристики
рядов динамики. Показатели динамических
рядов. Средние величины в рядах динамики.
2

- компоненты динамического
ряда
- методику расчета индексов
сезонности

Статистические индексы. Понятия, виды
индексов. Агрегатный индекс как основная
форма общего индекса. Индексы средних
величин.

2

уметь:
- проводить анализ динамики
изучаемых явлений;
- проводить выравнивание
динамического ряда
различными способами:
Раздел 7 .
Индексы в
статистики
Тема 7.1
Индексы.
Значение
индексов.

Методы факторного анализа
индексов.
Практические работы: №4
1
Анализ динамик явлений.

взаимосвязи

2

3

Индексы.
4
Студент должен:
1
Виды и формы индексов (индивидуальные и
знать:
общие, цепные и базисные, постоянного и и
- понятие и виды индексов;
переменного состава, количественные и
- значение индексного метода;
качественные, агрегатные
- способы исчисления
среднеарифметические и среднегармонические
индексов;
индексы ). Взаимосвязь индексов.
- взаимосвязь индексов:
уметь:
Практическая работа: №5
- рассчитать общие и
Индексный метод анализа
индивидуальные индексы;
- проводить анализ
структурных; сдвигов при
помощи индексов;
- осуществлять индексный
анализ:

2

2

2

3

Раздел 8.
Выборочное
наблюдение в
статистике.
Тема 8.1.
Выборочное
наблюдение.

Раздел 9.

Значение и методы . виды отбора.
4
Студент должен:
знать:
- значение выборочного
наблюдения;
- способы, методы и виды
отбора;
- определение необходимости
объема выборки;
- характеристики генеральной и
выборочной совокупности;
- методы оценки результатов
выборочного наблюдения;
- область применения
выборочного наблюдения:
уметь:
- разрабатывать программу и
план проведения выборочного
наблюдения:

Виды отбора (индивидуальный, групповой,
комбинированный) Методы отбора (повторный,
бесповторный)Генеральная и выборочна
совокупность. Ошибки выборки.

2

3

2

2

Практическая работа: № 6
Разработка
программы
и
плана
проведения
выборочного наблюдения за денежными средствами
организации

Методы оценки существующей связи.

2

Статистическое
изучение связи
между
явлениями.
Студент должен:
Тема 9.1
знать:
Качественный
-о факторных и результативных
признаках;
анализ
-о парной регрессии на основе метода
изучаемого
наименьших квадратов;
- о многофакторной регрессии;
явления.
- о методах оценки связи ;
Построение
- о задачах корреляционнорегрессионного анализа;
модели связи.

- о парной регрессии на основе метода
наименьших квадратов;
-о множественной (многофакторной)
регрессии;
- о методах оценки существующей
связи:
уметь:
- осуществлять корреляционнорегрессионный анализ.

Интерпретация результатов. Функциональная связь.
Прямая и обратная связь. Линейная и нелинейная
связь. Построение модели связи. Линейные и
нелинейные связи.

2

2

Промежуточная аттестация в формате дифференцированного зачёта
Всего:

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3.продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

32ч

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«СТАТИСТИКА»
4.1.Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: учебная и
справочная литература, нормативно-техническая документация, модели и
макеты оборудования вычислительная техника и программное обеспечение к
ней, аудио и видеозаписи, видеофильмы, видеомагнитофон, телевизор, плакаты
по учебным темам, диапроектор, комплекты слайдов.
Реализация программы предполагает все занятия проводить практическими
или частично практическими.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
среднего
профессионального
образования специальности
38.02.01 «Экономика и
бухгалтерский учет (по отраслям)»
Положение о производительной (профессиональной) практике студентов,
курсантов
образовательных учреждений среднего профессионального
образования.
Рекомендации
по применению Положения о производственной
(профессиональной) практике студентов, курсантов образовательный
учреждений среднего профессионального образования.
Рекомендации по планированию и организации производственной
(профессиональной)
практики по техническим специальностям в условиях
действия
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования.
Литература:
1. Статистика : Учебник для студ. учрежд. сред.проф. образования /
В.С. Мхитарян, Т.А.Дуброва, В.Г.Минашкин; Под ред. В.С.Мхитаряна. 11-е
изд., стер. - М. : Издательский центр Академия, 2018. - 272с. - (Среднее
профессиональное образование)
Дополнительная литература:
1. Годин А.М. Статистика : Учебник / А.М. Годин. - 7-е изд., пер. и испр. М.: Изд.-торг. корп. Дашков и К, 2019. - 460с.
Интернет-ресурсы:
1. http://statistika.ru/
4.3 Общие требования к организации образовательного процесса.
При формировании ОПОП образовательное учреждение:
имеет право использовать время, отведенную часть циклов ОПОП,
увеличивая при этом время, отведенное на дисциплины и модули обязательной
части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии спотребностям
работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения;

имеет право определять освоения обучающимися
в
рамках
профессионального модуля профессию рабочего, должность служащегося (одну
или несколько) согласно приложению к ФГОС;
обязательно обновлять основную профессиональную образовательную
программу (в части состава дисциплин и профессиональных модулей,
установленных учебном заведением в учебном плане, и (или) содержания
рабочих программ учебных дисциплин профессиональных модулей, программ
учебной
и
производственной
практик,
методических
материалов,
обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с
учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки,
культуры, экономики, техники технологий и социальной сферы в рамках.
Учебным заведением плане, и (или) содержания рабочих программ учебных
заведением дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и
производственной практик, методических материалов, обеспечивающих,
реализацию соответствующей образовательной техники с учетом запросов
работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики,
техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим
федеральным государственным образовательным стандартом;
обязательно в рабочих учебных программах всех
дисциплин и
профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их
освоения: компетенциям: приобретаемому практическому опыту, знаниям и
умениям;
обязательно обеспечивать эффективную самостоятельную работу
обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны
преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязательно обеспечить обучающимся возможность участвовать в
формировании индивидуальной образовательной программы;
обязательно сформировать социокультурную среду, создавать условия,
необходимые для всестороннего развития
и социализации личности,
способствовать развитию воспитательного компонента образовательного
процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие
обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих
клубов и так далее;
должно предусматривать в целях реализации компенстностного подхода
использования в образовательном процессе активных и интерактивных форм
проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр,
разработка конкретных ситуаций,
психологических и иных тренингов,
групповых дискуссий и.т.д.) в сочетании с внеаудиторной работой для
формирования и развития общих и
профессиональных компетенций
обучающихся.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются
образовательным учреждением по каждому виду практики.
Основная профессиональная образовательная программа
должна
обеспечиваться учебно-метадической документацией по всем дисциплинам,
междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением
и
обоснованием времени, затрачиваемого на её выполнение.
Реализация
основных профессиональных образовательных программ
должна обеспечивать доступном каждого обучающегося к базам данных и
библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин
(модулей) основной профессиональной образовательной программы.
Во время самостоятельной подготовки обучающихся должны быть
обеспечены доступ к сети «Интернет».
Библиотечный фонд, должен укомплектован печатным
и/или
электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по
дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо литературы должен включать официальные,
справочно-библиографическое и периодическое издания в расчете 1-2
экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам
библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 3 наименований
отечественных журналах.
Образовательное учреждение
должно предоставить обучающимся
возможность
оперативного обмена
информацией с отечественными
образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным
профессиональным базам данных и онформационным ресурсам сети «Интернет»
Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную
образовательную программу по специальности среднего профессионального
образования, должно
располагать
материально-технической базой,
обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических
занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки,
учебной
практики, предусмотренных учебным планом образовательного
учреждения. Материально- техническая база должна соответствовать
действующим санитарным и
противопожарным нормам, включая
использование оборудования на основе заключения договоров с организациями
и так далее.

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 02. «СТАТИСТИКА»
Образовательное учреждение, реализующиеподготовку по
программе учебной дисциплины ОП.02. «Статистика», обеспечивает
организацию
и проведение
текущего
и итогового контроля
индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых
обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль
проводится преподавателем в процессе
обучения. Итоговый контроль проводится экзаменационный комиссией
после обучения.
Обучение по программе завершается промежуточной аттестацией,
которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной
комиссии могут входить представители общественных организаций
обучающихся.
Формы и методы текущего и итогового контроля самостоятельно
разрабатываются образовательным учреждением и доводится до сведения
обучающихся не позднее начало двух месяцев от начало обучении.
Для текущего и итогового контроля
обязательными
учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФГОС)
ФОС
включают в себя педагогические
контрольно измерительные материалы, предназначенные
для определения
соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных
достижений основным показателем результатом подготовки (таблиц).
Раздел (тема)
Программы учебной
дисциплины ОП.02.
«Статистика»

Результаты
(освоенные
общие и
профессион
альные
компетенци
и)

Основные показатели результатов
подготовки

Формы и
методы
контроль
.

Раздел 1.Введение в
статистику.
Тема 1.1. Предмет,
метод и задачи
статистики.

ОК.1.

Тема 1.2. Задачи и
принципы
организации
государственной
статистики РФ.

ОК.6.,
ОК.7.

Определение сущности и социальной
значимости своей будущей профессии,
через исследование предмета и метода
статистики.
Исследование работы коллектива и
планирование
положительного
результата выполнения заданий при
рассмотрении принципов организации
государственной статистики в РФ

2,3,4,5
Беседа

2,3,4,5,
Конспект

Раздел
2.Статистическое
наблюдение.
Тема 2.1.
Статистическое
наблюдение и этапы
его проведения.

Раздел 3. Сводка и
группировка
статистических
данных.
Тема 3.1. Сводка и
группировка
статистических
данных.

ПК.2.2.1.

Выполнение поручений руководства
по инвентаризации имущества в
местах его хранения при составлении
плана и программы статистического
наблюдения.

ПК.1.1.

Обработка первичных бухгалтерских 2,3,4,5
документов при проведении сводки и Отчет по
группировки статистических данных.
практичес
кой
работе

Раздел 4.Наглядное
представление
статистических
данных.
Тема 4.1
ОК.3.
Статистические
таблицы. Элементы
таблицы
Раздел 5.
Статистические
показатели.
Тема 5.1
ПК.4.1,
Абсолютные и
относительные
величины.
Средние величины и
показатели вариации.
ПК.2.2.2.

Раздел 6.
Ряды динамики в
статистике.

Выбор решения в стандартных и
нестандартных
ситуациях при
составлении таблиц и построении
таблиц и построение графиков.

2,3,4,5
Аудиторн
ая
самостоят
ельная
работа

2,3,4,5
Фронталь
ный
опрос.

Отражение нарастающим итогом на 2,3,4,5
счетах
бухгалтерского
учета Письменн
имущественного
и
финансового ый опрос.
положения организации, определение
результатов
хозяйственной
деятельности
при
выполнении
действий со средними величинами и
показателями вариации.
Проведение
подготовки
к
инвентаризации
и
проверка
действительного
соответствия
фактических данных инвентаризации
данным учета
при выполнении
действий
с
абсолютными
и
относительными величинами.

Тема 6.1Виды и
методы анализа
рядов динамики.

Раздел 7 . Индексы
в статистики
Тема 7.1 Индексы.
Значение индексов.
Раздел 8.
Выборочное
наблюдение в
статистике.
Тема 8.1.
Выборочное
наблюдение.

ОК.4.

Поиск использование информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения профессиональных задач,
личностного
развития
при
осуществлении
анализа
рядов
динамики.

ОК.8.

Самостоятельное определение задач 2,3,4,5
профессионального
личностного Устный
развития при работе с индексами.
опрос.

ОК 2.,
ПК.1.3.

Организация
собственной 2,3,4,5
деятельности, выбор типовых методов Беседа
и
способов
выполнения
профессиональных задач, проведение
денежных
средств,
оформление
денежных и кассовых документов
через
исследование
выборочного
наблюдения.

2,3,4,5,
Отчет по
практичес
кой
работе.

Раздел
9.Статистическое
изучение связи
между явлениями.
Осуществление контроля и анализа 2,3,4,5
Тема 9.1
ПК.4.4.
информации
об
имуществе
и Фронталь
Качественный
финансовом положении организации, ная
анализ изучаемого
её платежеспособности и доходности беседа
явления. Построение
через
исследование связей между
модели связи.
явлениями.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам
текущего и итогового контроля производится в соответствии с
универсальной шкалой (таблица).
Процент
Качественная оценка индивидуальных
результативности
Образовательных достижений.
(правильных
балл (отметка)
вербальный аналог
ответов)
90-100
5
отлично
80-89
4
хорошо
70-79
3
удовлетворительно
Менее 70
2
не удовлетворительно
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок
индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией
определяется
интегральная
оценка
освоенных
обучающимися
профессиональных и общих компетенций как результатов усвоения
профессионального модуля.


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.





Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».