Министерство образования Республики Мордовия Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Мордовия «Краснослободский аграрный техникум» Утверждаю: Директор ГБПОУ РМ «Краснослободский аграрный техникум» ___________В.М.Владимиров РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Основы предпринимательской деятельности» Рассмотрена и одобрена на заседании предметной(цикловой) комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин Председатель__________В.А. Мартынова Протокол № ____ от «_____» ___20___г. Рекомендована Методическим советом ГБПОУ РМ «Краснослободский аграрный техникум» Зам. директора по учебной работе _________________________Т.В. Шитова Протокол № ____ от «_____» ___20___г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы предпринимательской деятельности» Разработчик: Васюточкина О.А., преподаватель общепрофессиональных дисциплин Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Мордовия «Краснослободский аграрный техникум» Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.02.2018 г. № 69) для специальности среднего профессионального образования базовой подготовки 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям). Содержание. 1. Пояснительная записка программы учебной дисциплины ОП.07 «Основы предпринимательской деятельности». 2. Результаты усвоения программы. 3. Структура и содержание программы учебной дисциплины ОП.07. «Основы предпринимательской деятельности». 4. Условия реализации программы учебной дисциплины ОП.07. «Основы предпринимательской деятельности». 5. Контроль и оценка результатов усвоения программы дисциплины ОП.07. «Основы предпринимательской деятельности». 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины ОП.07 «Основы предпринимательской деятельности». 1.1. Область применения программы. Программа учебной дисциплины ОП.07 «Основы предпринимательской деятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» цикла ОП.00. 1.2 Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины: знать: • алгоритм действий по созданию предприятия малого бизнеса в соответствии с выбранными приоритетами; • нормативно-правовую базу предпринимательской деятельности; • потенциал и факторы, благоприятствующие развитию малого и среднего бизнеса, кредитование малого бизнеса; • технологию разработки бизнес-плана; • теоретические и методологические основы организации собственного дела. .уметь: проводить психологический самоанализ предрасположенности к предпринимательской деятельности; • выбирать организационно-правовую форму предпринимательской деятельности; • заполнять формы бухгалтерской отчётности; • применять различные методы исследования рынка; • принимать управленческие решения; • собирать и анализировать информацию о конкурентах, потребителях, поставщиках; • делать экономические расчёты; • осуществлять планирование производственной деятельности; • разрабатывать бизнес-план; • проводить презентации. 1.3.Количество часов на основании программы учебной дисциплины ОП.07 «Основы предпринимательской деятельности». • - максимальной учебной нагрузки обучающегося–38 часов; - обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -26 часа, в том числе: - практические занятия – 12 часов; - итоговая аттестация – дифференцированный зачет. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОП.07 «Основы предпринимательской деятельности». Результат усвоение программы ОП.07 «Основы предпринимательской деятельности» являются общие (ОК) профессиональные (ПК) компетенции. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) . ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета. ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации. ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации. . 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы. ОП.07 «Основы предпринимательской деятельности». Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: практические занятия Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта Объем часов 38 26 12 3.2 Тематический план учебной дисциплины ОП.07 «Основы предпринимательской деятельности». Количество часов, отведенное на освоение учебной дисциплины Коды общих и профессиональных компетенций. Наименование разделов и тем рабочей программы учебной дисциплины ОП.07 «Основы предпринимательской деятельности». Всего часов (макс.уче бная нагрузка и практик и) Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося ОК.1. Раздел 1. Предпринимательство в России. 4 2 в.т.ч.лабо раторные занятия и практиче ские занятия, часов 2 ОК.2. ОК.6. Раздел 2.Содержание предпринимательской деятельности. 6 4 2 ОК.8 Раздел 3.Организационно – правовые формы предпринимательства. 6 4 2 Всего, часов 4 ОК.9 Раздел 4.Социально – психологические аспекты предпринимательства. ОК.5 Раздел 5.Государственное регулирование предпринимательской деятельности. 2 2 2 2 в.т.ч., курсова я работа (проект ) часов Самостоятел ьная работа обучающе гося Всего, часов ПК.2.4. Раздел 6.Налоговое регулирование предпринимательской деятельности. 4 2 2 ОК.4., ОК.7. Раздел 7.Предпринимательский риск. 4 2 2 ОК.6. Раздел 8.Культура предпринимательства. 2 2 ОК.7. Раздел 9.Бизнес и предпринимательство. Открытие и закрытие своего дела. 6 6 ИТОГО 38 26 12 3.3. Тематический план и содержание учебной дисциплине ОП.07 «Основы предпринимательской деятельности». Наименование разделов и тем Содержаниеобучения по дисциплине. Знать, уметь. 1 Раздел 1. Предпринимательств о в России. 2 Студент должен: знать: - историю российского предпринимательства; -развитие предпринимательства. Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 3 Содержание учебного материала: Колич ество часов Уровень освоения 4 2 5 2 История Российского предпринимательства. Зарождение предпринимательства IX - XIII вв. Предпринимательство во второй половине XV – XVIII вв. Эпоха Петра I - стремительное развитие предпринимательства. Развитие предпринимательства в период XIX – начало XIX века. Реформа 1861 года. Послереволюционное предпринимательство. Предпринимательство в постсоветский период. Российское предпринимательство на современном этапе. Предпринимательство в Республики Мордовия. Практическое задание: Раздел 2. Студент должен: знать: Содержание - цели, сущность, определение предпринимательской предпринимательской среды; деятельности. -понятие, объекта, субъекта предпринимательства: - права и обязанности работа с основной, дополнительной, нормативно-правовой литературой, с Интернет-ресурсами на тему: «Современное состояние развития малого бизнеса в Республике Мордовия». 2 Содержание учебного материала: 4 Феномен и определение предпринимательства. Основные экономические ресурсы. Определение предпринимательства. Предпринимательство – как экономическое явление. Предпринимательская среда. Сущность 2 предпринимателей. уметь: -составлять бизнес идеи, Раздел 3. Организационно – правовые формы предпринимательства . Студент должен: знать: - характеристику организационно – правовых форм предпринимательства. уметь: - оформлять документы по открытию собственного дела. предпринимательской среды. Конкуренция. Предпринимательство и экономическая свобода. Бизнесидея. Объекты и субъекты предпринимательства. Цели предпринимательской деятельности. Права и обязанности предпринимателей. Понятие системы предпринимательства, ее структура. Цели предпринимательской деятельности. Понятие объекта, субъекта предпринимательства. Физические и юридические лица - субъекты предпринимательской деятельности. Права и обязанности предпринимателей. Признаки и свойства, характеризующие статус юридического лица. Практическое занятие. Выбор «Бизнес-идеи». 2 Содержание учебного материала: 4 Нормативно – правовые основы предпринимательства. Характеристика организационно – правовых форм предпринимательства, регламентированных российским законодательством, и их классификация. Практическое занятие. Тренинг «профиль предпринимателя» 2 2 Раздел 4. Социально – психологические аспекты предпринимательства . Раздел 5. Государственное регулирование предпринимательской деятельности. Студент должен: знать: - введение, принципы начала предпринимательской деятельности; - требования кбизнес плану; - лидерские качества для успешной предпринимательской деятельности. уметь: - составлять резюме. Содержание учебного материала: Функции предпринимателя. Личностные качества предпринимателя. Различие психологий работник и собственник. Принципы начала и ведения предпринимательской деятельности. Этапы создания собственного дела. Предпринимательская идея. Требования кбизнес – плану. Успешные предприниматели. Практическое занятие. Поиск информации по вопросам «Оформление документов по открытию предприятия и регистрации собственного дела» Студент должен: знать: - систему государственной поддержки и регулирования предпринимательской деятельности, характеристика концепции государственной политики; - правовую грамотность предпринимателя: Содержание учебного материала: Система государственной поддержки и регулирования предпринимательской деятельности, характеристика концепции государственной политики. Стандартизация и сертификация. Технические регламенты. Государственная поддержка молодёжному предпринимательству. Государственные структуры обеспечивающие развитие и поддержку предпринимательству. Правовая грамотность предпринимателя. 2 2 2 2 2 Раздел 6. Налоговое регулирование предпринимательской деятельности. Раздел 7. Предпринимательски й риск. Раздел 8. Культура предпринимательства . Студент должен: знать: - понятие и функции налогов; - налоговые режимы для малого бизнеса ЕНВД, УСН. - порядок сдачи и заполнения налоговой отчетности при ЕНВД; - налоговую отчетность малого бизнеса, виды, сроки, порядок сдачи; - ориентироваться в Налоговым Кодексе РФ: уметь: - заполнять для сдачи налоговую отчетность при ЕНВД ,УСН, ЕНВД. Содержание учебного материала: Понятие и функции налогов. Налогообложение в предпринимательской деятельности, Налоговый Кодекс РФ. Налоговые режимы для малого бизнеса (ЕНВД, УСН, патентная система). Налоговая отчетность малого бизнеса,виды, сроки, порядок сдачи. Книга учета доходов и расходов при УСН, ЕНВД. Выбор способа и базы налогообложения для предприятия.Порядок сдачи и заполнения налоговой отчетности при УСН. Порядок сдачи и заполнения налоговой отчетности при ЕНВД и патентной системе налогообложения. Практическое занятие: Примеры расчетов налогов при УСН и ЕНВД. 2 Студент должен: знать: -сущность предпринимательского риска; - виды, классификацию, понятие о рисках предпринимательской деятельности; - методы управления рисками в предпринимательской деятельности. Содержание учебного материала: Сущность предпринимательского риска. Функции предпринимательского риска. Факторы, влияющие на уровень предпринимательского риска. Классификация. Управление предпринимательским риском. Понятия о рисках в предпринимательской деятельности. Виды рисков. Методы управления рисками в предпринимательской деятельности. Понятие о банкротстве как коммерческой несостоятельности собственника. Практическое занятие: Перечислить методы управления рисками в предпринимательской деятельности 2 Студент должен: знать: - культуру и этику предпринимательской деятельности; - предпринимательская тайна. Содержание учебного материала: Культура и этика предпринимательской деятельности. Предпринимательская тайна. 2 2 3 2 2 3 Раздел 9. Бизнес и предпринимательство . Открытие и закрытие своего дела. Студент должен: знать: - составление бизнес - плана; - минусы, риски бизнес- плана. - оценку эффективности бизнес – плана. уметь: - разрабатывать элементы бизнесплана по организации предприятия; - разрабатывать документы по лицензирование бизнес – плана: Содержание учебного материала: Сущность и назначение бизнес-плана. Требования, предъявляемые к структуре и содержанию бизнес-плана. Методика составления бизнес-плана. Особенности составления отдельных частей бизнес-плана: анализ рынка, финансово-экономический раздел, анализ рисков. Оценка эффективности бизнес-плана. Лицензирование бизнес – плана. Реклама и её роль в бизнесе. Формы ликвидации предпринимательских организаций. Реорганизация предпринимательских организаций Разработка элементов бизнес-плана по организации предприятия…(зависит от профессии студента) Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 6 2 4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 «Основы предпринимательской деятельности». 4.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: учебная и справочная литература, нормативно-техническая документация, модели и макеты оборудования вычислительная техника и программное обеспечение к ней, аудио и видеозаписи, видеофильмы, видеомагнитофон, телевизор, плакаты по учебным темам, диапроектор, комплекты слайдов. Реализация программы предполагает все занятия проводить практическими или частично практическими. 4.2. Информационное обеспечение обучения. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» Положение о производительной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования. Рекомендации по применению Положения о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательный учреждений среднего профессионального образования. Рекомендации по планированию и организации производственной (профессиональной) практики по техническим специальностям в условиях действия государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. Литература: 1. Гражданский кодекс Российской Федерации. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации. 3.Трудовой кодекс Российской Федерации. 4. Федеральный закон от 8 мая 1996 г. N 41-ФЗ «О производственных кооперативах » (с изменениями от 14 мая 2001 г., 21 марта 2011 г., 18 декабря 20012 г.). 5. Федеральный закон от 6 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 18.10.2010 № 230-Ф3, от 22.07.2008 № 159-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 02.08.2009 № 217-ФЗ, от 27.12.2009 № 365-ФЗ). 6.Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-фз «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в редакции Федеральных законов РФ от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ, от 8 декабря 2003 г. N 169- ФЗ от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 02.07.2005 N 83-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 19.07.2006 N 140-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ; с изм., внесенными Федеральным законом от 27.10.2008 N 175-ФЗ). 7. Буров В.Ю. Основы предпринимательства; учебник, Чита 2017. 8. Горфинкель, В.Я. Предпринимательство: учебник / В.Я. Горфинкель, Г.Б. Поляк. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. 9.Лапуста, М.Г. Предпринимательство: учебник / М.Г. Лапуста. - М.: ИНФРА-М, 2019. 10.Череданова Л. Н. Основы экономики и предпринимательства. Учебник. М.: АКАДЕМИЯ, 2017. Интернет-ресурсы: 1. Консультант-плюс: http: //base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=home. 2. Гарант: http://www.garant.ru. 4.3 Общие требования к организации образовательного процесса. При формировании ОПОП образовательное учреждение: имеет право использовать время, отведенную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом время, отведенное на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии спотребностям работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения; имеет право определять освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего, должность служащегося (одну или несколько) согласно приложению к ФГОС; обязательно обновлять основную профессиональную образовательную программу (в части состава дисциплин и профессиональных модулей, установленных учебном заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники технологий и социальной сферы в рамках. Учебным заведением плане, и (или) содержания рабочих программ учебных заведением дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих, реализацию соответствующей образовательной техники с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом; обязательно в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям: приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям; обязательно обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения; обязательно обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы; обязательно сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов и так далее; должно предусматривать в целях реализации компенстностного подхода использования в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разработка конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий и.т.д.) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики. Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП. Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на её выполнение. Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечивать доступном каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающихся должны быть обеспечены доступ к сети «Интернет». Библиотечный фонд, должен укомплектован печатным и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет. Библиотечный фонд, помимо литературы должен включать официальные, справочно-библиографическое и периодическое издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 3 наименований отечественных журналах. Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и онформационным ресурсам сети «Интернет» Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по специальности среднего профессионального образования, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально- техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, включая использование оборудования на основе заключения договоров с организациями и так далее. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 «Основы предпринимательской деятельности». Образовательное учреждение, реализующие подготовку по программе учебной дисциплины ОП.07 «Основы предпринимательской деятельности».обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый контроль проводится экзаменационный комиссией после обучения.Обучение по программе завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся. Формы и методы текущего и итогового контроля самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводится до сведения обучающихся не позднее начало двух месяцев от начало обучении. Для текущего и итогового контроля обязательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФГОС) ФОС включают в себя педагогические контрольно -измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателем результатом подготовки (таблиц). Раздел (тема) Программы учебной дисциплины ОП.07 «Основы предпринимательской деятельности». Раздел 1. Предпринимательство в России. Раздел 2. Содержание предпринимательской деятельности. Результаты (освоенные общие и профессиональные компетенции ) ОК.1. ОК.2. ОК.6. Основные показатели результатов подготовки Определение сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса при изучении содержания учебной дисциплины. Формы и методы контроль. Устная беседа 2,3,4,5 Организация собственной Письменнй деятельности, выбор типовых опрос 2,3,4,5 методов и способов выполнения профессиональных задач, через предпринимательскую деятельность. Исследование работы коллектива и планирование положительного результата выполнения заданий при рассмотрении содержание предпринимательской деятельности. Раздел 3. Организационно – правовые формы предпринимательства. ОК.8. Умение самостоятельно определять задачи профессионального и личностного Письменный опрос 2,3,4,5 развития при изучении организационно-правовых форм предпринимательской деятельности. Раздел 4. Социально – психологические аспекты предпринимательства. ОК.9. Умение ориентироваться в частной смене технологий в профессиональной деятельности социально- психологических аспектов предпринимательства. Устная беседа 2,3,4,5 Раздел 5. Государственное регулирование предпринимательской деятельности. ОК.5. Использование информационнокоммуникативных технологий в профессиональной деятельности при государстве, регулирование предпринимательской деятельности. Устная беседа 2,3,4,5 Раздел 6. Налоговое регулирование предпринимательской деятельности. ПК.2.4. Умение проводить процедуру инвентаризации финансовых обязательств организации через составление стратегического плана. Устная беседа 2,3,4,5 Раздел 7. Предпринимательский риск. ОК.4., Поиск использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Поиск использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития через изучение основы предпринимательской деятельности. Эффективная работа в коллективе, команде через систему управления культуры предпринимательства.. Устная беседа 2,3,4,5 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), подведение результатов открытие и закрытие своего бизнеса.88 Устная беседа 2,3,4,5 ОК.7. Раздел 8. Культура предпринимательства. ОК.6. Раздел 9. Бизнес и предпринимательство. Открытие и закрытие своего дела. ОК.7. Устная беседа 2,3,4,5 Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица). Процент результативности (правильных ответов) 90-100 80-89 70-79 Менее 70 Качественная оценка индивидуальных Образовательных достижений. балл (отметка) вербальный аналог 5 отлично 4 хорошо 3 удовлетворительно 2 не удовлетворительно На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов усвоения профессионального модуля.