Министерство образования Республики Мордовия Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Мордовия «Краснослободский аграрный техникум» Утверждаю: Директор ГБПОУ РМ «Краснослободский аграрный техникум» ____________________В.М. Владимиров РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит» Рассмотрена и одобрена на заседании предметной комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин Председатель__________В.А.Мартынова Рекомендована методическим советом ГБПОУ РМ «Краснослободский аграрный техникум» Заместитель директора по учебной работе ________________Т.В. Шитова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит» Разработчик: Владимирова Е.П., преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Мордовия «Краснослободский аграрный техникум» (ГБПОУ РМ «Краснослободский аграрный техникум»). Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки РФ от 5 февраля 2018г. № 69(ред.от 17 декабря 2020г.) для специальности среднего профессионального образования базовой подготовки 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям). содержание 1. Паспорт программы учебной дисциплины ОП.02. «Финансы, денежное обращение и кредит». 2.Результаты усвоения программы. 3.Структура и содержание учебной дисциплины ОП.02. «Финансы, денежное обращение и кредит». 4.Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины ОП.02. «Финансы, денежное обращение и кредит». 5.Контроль и оценка результатов усвоения программы учебной дисциплины ОП.02. «Финансы, денежное обращение и кредит» 1. Паспорт программы учебной дисциплины оп.02. «Финансы, денежное обращение и кредит» 1.1. Область применения. Рабочая программа учебной дисциплины ПО.02. «Финансы, денежное обращение и кредит» является элементом основной образовательной программы специальности «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) цикла ОП.00. 1.2. Цели и задачи программы, требования к результатам усвоения: уметь: - оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка; - проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением; - проводить анализ структуры государственного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета; - составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска; знать: - сущность финансов, их функции и роль в экономике; - принципы финансовой политики и финансового контроля; - законы денежного обращения; - сущность, виды и функции денег; - основные типы и элементы денежных систем; - виды денежных реформ; - структуру кредитной и банковской системы; - функции банков и классификацию банковских операций; - цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики; - структуру финансовой системы; - принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства; - виды и классификации ценных бумаг; - особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг; - характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг; - характеристики кредитов и кредитных систем в условиях рыночной экономики; - особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования ее экономической системы. 1.3. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины ОП.06. «Финансы, денежное обращение и кредит»: - обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 60 часов, в том числе: - теоретическое обучение -30 часов; - практических занятий – 30 часов; - итоговая аттестация – экзамен 2. РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОП.02. «Финансы, денежное обращение и кредит» Результатом усвоения программы ОП.02. «Финансы, денежное обращение и кредит» являются общие (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции. ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК.5. Использовать информационно - коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. ОК.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК.10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы. ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. 3. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02. «ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ» 3.1. Объем учебной дисциплины в виде учебной работы Вид учебной работы Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: теоретического обучения практических занятий Итоговая аттестация в форме экзамена Количество часов 60 30 30 3.2. Тематический план учебной дисциплины ОП. 02 «Финансы, денежное обращение и кредит» Коды общих и профес сиональных компетенций Наименование разделов и тем рабочей программы учебной дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит» 1 2 ОК.1 ОК.4, ПК 1.3 ОК.4 ОК.5, ОК.8 ОК.3 ОК.3 ОК.6 ОК.7, ОК.9 ОК.9 ПК 4.4 ОК.2 ПК 2.4 ПК 2.4 ОК.7 ПК 4.4 Всего часов Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Теоретические занятия, Лабораторные и часов практические занятия, часов Введение Раздел 1. Финансы и финансовая система Тема 1.1. Сущность и функции денег. Денежное обращение. 3 2 40 4 4 2 20 2 5 20 2 Тема 1.2 Денежная система РФ. Сущность инфляции. Тема 1.3. Финансы, финансовая политика и финансовая система 2 4 2 2 2 4 4 4 4 2 6 6 14 6 2 6 4 2 2 2 2 2 2 2 6 2 2 2 2 2 2 2 2 4 4 8 4 4 2 4 60 2 30 2 30 Тема 1.4. Государственные финансы 1.4.1 Бюджет и бюджетная система 1.4.2 Структура доходов и расходов федерального бюджета 1.4.3 Внебюджетные фонды 1.4.4 Государственный кредит 1.4.5 Виды кредитов и их характеристика Тема 1.5 Финансы организаций различных форм собственности Тема 1.6 Система страхования Раздел 2. Банки и банковская система Тема 2.1 Банковская система РФ Тема 2.2 Валютная система РФ Тема 2.3 Рынок ценных бумаг Раздел 3. Финансирование и кредитование капитальных вложений Тема 3.1 Капитальные вложения и методы их финансирования. Итого 3.3. Содержание обучения по учебной дисциплине ОП.02 «Финансы, денежное обращение и кредит» Наименование разделов и тем Содержание обучения по дисциплине Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 1 2 3 Введение Студент должен: Содержание дисциплины, ее задачи и связи с другими знать: дисциплинами, с практикой рыночной экономики. Значение - роль и место знаний по дисциплине в дисциплины для подготовки специалистов в условиях процессе освоения основной многообразия и равноправия различных форм собственности. профессиональной образовательной программы по специальности. Раздел 1. Финансы и финансовая система Тема 1.1. Сущность Студент должен: Деньги, их необходимость и происхождение. Функции денег. и функции денег. знать: Роль денег в современной рыночной экономике. Виды денег. Денежное - функции денег; закон денежного Понятие денежного обращения. Наличие и безналичное обращение. обращения. обращение, их единство и взаимосвязь. Безналичный уметь: денежный оборот в РФ. Закон денежного обращения. - рассчитывать показатели, связанные Денежная масса и скорость обращения денег. с денежным обращением Практическое занятие№1 Анализ показателей, связанных с денежным обращением Тема 1.2 Денежная система РФ. Сущность инфляции Тема 1.3. Финансы, финансовая политика и финансовая система. Знать, уметь Студент должен: знать: - особенности денежной системы РФ. уметь: - рассчитывать показатели, связанные с денежным обращением Студент должен: знать: - сущность и функции финансов; - основные направления финансовой политики государства; - звенья финансовой системы. Количество часов Уровень усвоения 2 2 5 1 40 4 2 Денежная система. Типы и элементы денежной системы. Понятие инфляции. Факторы и виды инфляции. 2 Социально- экономическая сущность финансов. Функции финансов. Финансовые ресурсы и источники их формирования. Финансовая политика, ее задачи и содержание. Основные направления финансовой политики государства в условиях рынка. Финансовая система, ее сферы. Общее понятие об управлении финансами. Органы 4 2 управления финансами. Понятие финансового аппарата, его составные части. Практическое занятие№2 Анализ финансовой системы, ее сферы. Тема 1.4. Государственные финансы 1.4.1 Бюджет и бюджетная система 1.4.2 Структура доходов и расходов федерального бюджета Студент должен: знать: -принципы функционирования бюджетной системы; - основы бюджетного устройства. уметь: - проводить анализ структуры государственного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета Студент должен: знать: -структуру доходов и расходов федерального бюджета. 1.4.3 Внебюджетные фонды Студент должен: знать: -социально- экономическую сущность внебюджетных фондов 1.4.4 Государственный кредит Студент должен: знать: -сущность и функции кредита; -структуру кредитной системы. уметь: - определять суммы процентов по кредитам Студент должен: знать: -виды кредитов; 1.4.5 Виды кредитов и их характеристика Государственный бюджет как средство реализации финансовых функций государства. Бюджетная система, ее сущность и составляющие. Федеральный бюджет, его функции. Практическое занятие№3 Анализ структуры государственного бюджета 4 1 Состав и структура доходов федерального бюджета. Состав и структура расходов федерального бюджета. Бюджетный дефицит и методы его финансирования. Местные бюджеты. Практическое занятие№4 Исследование структуры доходов и расходов федерального бюджета Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов Практическое занятие№5 Изучение доходов и расходов внебюджетных фондов 4 3 4 2 Ссудный капитал и кредит. Основные формы кредита и его классификация. Кредитная система. Сущность и функции государственного кредита. Практическое занятие№6 Определение суммы процентов по кредитам 4 2 Виды кредитов, их характеристики. Коммерческий кредит. Инструмент коммерческого кредита. Банковский кредит. Признаки банковского кредита. Формы потребительского 2 1 Тема 1.5. Финансы организаций различных форм собственности Тема 1.6. Система страхования -характеристику видов кредитов. уметь: - определять суммы процентов по кредитам Студент должен: знать: -факторы, влияющие на организацию финансов организаций различных форм собственности; уметь: - рассчитывать прибыль организации и распределять ее на нужды организации. Студент должен: знать: -сущность системы страхования, виды страхования; порядок страхового возмещения; уметь: - рассчитывать размер страхового возмещения. кредита. Государственный кредит. Международный кредит. Финансы коммерческих организаций. Финансы некоммерческих организаций. Финансы общественных объединений. Практическое занятие №7,8 Расчет чистой прибыли по организациям различных форм собственности. 6 1,3 Социально- экономическое содержание страхования. Участники страховых отношений. Формы организации страхового фонда. Виды страхования: социальное страхование, имущественное страхование, страхование ответственности, страхование предпринимательского риска. Практическое занятие№9,10 Определение размера страхового платежа и страхового возмещения. 6 1 Раздел 2. Банки и банковская система Тема 2.1. Банковская система РФ Студент должен: знать: - сущность банковской системы; - функции Центрального банка России и другие виды банков; уметь - определять проценты по вкладам. Тема 2.2. Валютная система РФ Студент должен: знать: - сущность валютной системы РФ; уметь 14 Банковская структура РФ, ее структура и функции отдельных звеньев. Роль Центрального банка России в регулировании денежно-кредитной системы. Коммерческие банки России в условиях перехода на рыночные отношения. Функции коммерческих банков. Функции Сберегательного банка и его операции. Практическое занятие №11 Определение суммы процентов по вкладам Практическое занятие № 12 Решение производственных задач на определение суммы процентов по вкладам и кредитам Валютная система. Мировая валютная система. Региональная валютная система. Национальная валютная система. Группы валютной системы. 6 1 2 2,3 - определять проценты по вкладам. Тема 2.3. Рынок ценных бумаг Студент должен: знать: -виды ценных бумаг и условия их выпуска; - основные расчеты по ценным бумагам; уметь: - проводить расчеты по ценным бумагам. Ценные бумаги как элемент новых отношений собственности, новых способов вложения капитала. Виды ценных бумаг. Акции: условия выпуска, виды, правила выплаты дивидендов. Выбор облигаций, их выпуск, доходы от облигаций. Сберегательные и депозитные сертификаты. Вексель, его виды и особенности. Другие виды ценных бумаг. Необходимость создания рынка ценных бумаг, его структура и функции. Организованная структура фондовой биржи. Брокерские и дилерские услуги. Инвестиционные компании на рынке ценных бумаг. Деятельность организации на фондовом рынке. Практическое занятие№13 Расчет рыночной стоимости ценных бумаг. Практическое занятие№14 Определение системы дивидендов по акциям ,процентного дохода по облигациям. Раздел 3. Финансирование и кредитование капитальных вложений 6 Тема3.1. Капитальные вложения и методы их финансирования 4 Студент должен: знать: - источники и методы финансирования капитальных вложений; Капитальные вложения как способ воспроизводства основных средств. Источники и методы финансирования капитальных вложений. Практическое занятие№15 Определение оптимального варианта вложения капитала. Итого Для характеристики усвоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 1 4 60 2 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02. «ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ» 4.1. Требования к минимальному материально- техническому обеспечению Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: учебная и справочная литература, нормативнотехническая документация, модели и макеты оборудования, вычислительная техника и программное обеспечение к ней, аудио- и видеозаписи, видеофильмы, видеомагнитофон, телевизор, плакаты по учебным темам, диапроектор, комплекты слайдов. Реализация программы предполагает все занятия проводить практическими и частично практическими. 4.2. Информационное обеспечение обучения Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальностями 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет « (по отраслям). Положение о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования. Рекомендации по применению Положения о производственной (профессиональной ) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования. Рекомендации по планированию и организации производственной (профессиональной) практики по техническим специальностям в условиях действия государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. Литература 1. Аристов Ю.Л. Финансы, кредит и денежное обращение: учебное пособие. – М.: Рос. гос. аграр.заоч.ун-т, 2017 2. Бюджетная система РФ: Учебник / Под. Ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт, 2018 3. Галанов В.А. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник / В.А. Галанов. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2018 4. Климович В.П. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. М.: ФОРУМ: ИНФРА –М,2018 5. Петров М. А. Налоговая система и налогообложение в России: учеб. пособие / М.А. Петров.– Ростов-н/Д.: Феникс, 2019 6. Стародубцева Е.Б. Основы банковского дела: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА –М, 2017 7. Финансы: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. Л.А. Дробозиной. – М.: ЮНИТИ, 2019 Оборудование: плакаты по учебным темам, инструменты: микрокалькуляторы 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса При формировании ОПОП образовательное учреждение: имеет прав использовать время, отведенное на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом время, отведенное на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения; имеет право определять для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) согласно приложению к ФГОС; 14 обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу части состава дисциплин и профессиональных модулей, установленных учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологии и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом; обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому тактическому опыту, знаниям и умениям; обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения; обязано обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы; обязано сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов и так далее; должно предусматривать в целях реализации компетентного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм поведения занятий компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий и т.п. в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики. Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечивать учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП. Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на его выполнение. Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом в сети «Интернет». Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатным и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет. Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочнобиблиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к компонентам библиотечного фонда, состоящего не менее, чем из 3 наименований отечественных журналов. Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети «Интернет». Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу со специальности среднего профессионального образования, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей поведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательно учреждения. Материально - техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, включая использование оборудования на основе заключения договоров с организациями и так далее. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02. «ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ» Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе учебной дисциплины ОП.06. «Финансы, денежное обращение и кредит», обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля и индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения. Обучение по программе завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представитель общественных организаций обучающихся. Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения. Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включает в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателем результатов подготовки (таблицы). Раздел (тема) программы учебной дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит» Введение Результаты (освоенные общие и профессиональные компетенции) Основные показатели результатов подготовки Формы и методы контроля ОК.1 Исследование сущности и социальной значимости своей будущей профессии через выявление содержания дисциплины. Фронтальный опрос Осуществление поиска информации и использование ее для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития при расчете показателей, связанных с денежным обращением. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы при исследовании денежного обращения Фронтальный опрос Практическая работа Самостоятельная работа Денежная система. Типы и элементы денежной Фронтальный опрос Раздел 1. Финансы и финансовая система Тема 1.1. Сущность и ОК.4 функции денег. ПК 1.3. Денежное обращение. Тема 1.2. Денежная система РФ. Сущность ОК.4 инфляции Тема 1.3. Финансы, финансовая политика и финансовая система. Тема 1.4. Государственные финансы 1.4.1 Бюджет и бюджетная система ОК.5, ОК.8 ОК.3 1.4.2 Структура доходов и расходов федерального бюджета ОК.3 1.4.3 Внебюджетные фонды ОК.6 1.4.4 Государственный кредит ОК.7, ОК.9 1.4.5 Виды кредитов и их характеристика ОК.9 Тема 1.5 Финансы организаций различных форм собственности ПК 4.4 системы. Понятие инфляции. Факторы и виды инфляции. Использование информационнокоммуникационных технологий в профессиональной деятельности через изучение основных направлений финансовой политики государства. Организация самообразования, самостоятельное определение задач личностного развития при исследовании функций финансового аппарата Устный опрос Практическая работа Самостоятельная работа Выбор решения в стандартных и нестандартных ситуациях при изучении доходов и расходов государственного бюджета Состав и структура доходов и расходов федерального бюджета. Бюджетный дефицит и методы его финансирования. Организация работы в группе, команде при исследовании социальноэкономической сущности внебюджетных фондов Планирование положительного результата выполнения заданий на определение суммы процентов по кредитам Умение ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности при исследовании новых видов кредитования Виды кредитов и их характеристики. Фронтальный опрос Практическая работа Проводить контроль и анализ информации об имущественном и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности при расчете Фронтальный опрос Практическая работа Самостоятельная работа Фронтальный опрос Практическая работа Фронтальный опрос Практическая работа Фронтальный опрос Практическая работа Фронтальный опрос Тема 1.6 Система страхования прибыли и распределении ее на нужды организации Умение организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы расчета размера страхового возмещения ОК.2 Фронтальный опрос Практическая работа Самостоятельная работа Раздел 2. Банки и банковская система Тема 2.1 Банковская система РФ ПК 2.4. Тема 2.2 Валютная система РФ Тема 2.3 Рынок ценных бумаг ПК 2.4. ОК.7 Раздел 3. Финансирование и кредитование Тема 3.1 Капитальные ПК 4.4 вложения и методы их финансирования Тема 3.2 Понятие инвестиций ПК 4.4 Проведение процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации при определении суммы процентов по вкладам и кредитам. Валютная система РФ. Группы валютной системы. Обобщение результата выполнения заданий по теме: «Рынок ценных бумаг» Фронтальный опрос Практическая работа Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности при определении оптимального варианта вложения капитала Понятие инвестиций, их виды, роль инвестиционного капитала в формировании основных средств организации. Фронтальный опрос Практическая работа Самостоятельная работа Фронтальный опрос Фронтальный опрос Практическая работа Самостоятельная работа Фронтальный опрос Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица). Процент результативности (правильных ответов) 90-100 80-89 70-79 менее 70 Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений Балл (отметка) Вербальный аналог 5 отлично 4 хорошо 3 удовлетворительно 2 не удовлетворительно На этапе промежуточной аттестации на медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов усвоения профессионального модуля.