ПМ.04 РП_Освоение одной или нескольких профессий рабочих или должностей (19205 Тракторист-машинист)

Министерство образования Республики Мордовия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Республики Мордовия «Краснослободский аграрный техникум»

Утверждаю:
Директор ГБПОУ РМ
«Краснослободский аграрный
техникум»
____________В.М. Владимиров

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 Освоение одной или нескольких профессий
рабочих или должностей

Рассмотрена и одобрена
на заседании предметной(цикловой)
комиссии специальных
дисциплин
Председатель__________Л.П. Селезнева
Протокол № ____ от «_____» ___20___г.

Рекомендована Методическим советом
ГБПОУ РМ «Краснослободский аграрный
техникум»
Зам. директора по учебной работе
_________________________Т.В. Шитова
Протокол № ____ от «_____» ___20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
ПМ.04 Освоение одной или нескольких профессий рабочих или
должностей

Разработчик:
Курашкин М.И., преподаватель дисциплин профессионального цикла
Государственного
бюджетного
профессионального
образовательного
учреждения Республики Мордовия «Краснослободский аграрный техникум»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Освоение одной или
нескольких профессий рабочих или должностей разработана на основе
Федерального
государственного образовательного стандарта (приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016 г. №
1564) для специальности среднего профессионального образования базовой
подготовки 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и
оборудования».

Содержание
1. Общая характеристика программы профессионального модуля
2. Структура и содержание профессионального модуля
3. Условия реализации программы
4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Область применения программы

1.1.

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по
специальности 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и
оборудования».
1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид
деятельности
Освоение
профессии рабочих 19205 Тракторист-машинист
сельскохозяйственного производства и соответствующие ему профессиональные
компетенции, и общие компетенции:
Код
ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 2.4
ПК 2.6
Код
ОК 01
ОК 02
ОК 06
ОК 07

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Освоение
профессии
рабочих
19205
Тракторист-машинист
сельскохозяйственного производства
Осуществлять подбор режимов работы, выбор и обоснование способа
движения машинно-тракторного агрегата в соответствии с условиями работы
Выполнять работы на машинно-тракторном агрегате в соответствии с
требованиями правил техники безопасности и охраны труда
Управлять тракторами и самоходными машинами категории «В», «С», «D»,
«Е», «F» в соответствии с правилами дорожного движения
Осуществлять
контроль
и
оценку
качества
выполняемой
сельскохозяйственной техникой работы в соответствии с технологической
картой
Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности
Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Дескрипторы сформированности компетенций по разделам профессионального модуля.
Спецификация ПК/ разделов профессионального модуля
Спецификация 3.3.1.5
Название раздела
Действия
Умения
Знания
(дескрипторы)
Раздел
модуля
1.
Освоение
профессии
рабочих
19205
Тракторист-машинист
сельскохозяйственного производства
ПК 2.2. Осуществлять подбор
Выполнение
Управлять
Основные сведения
режимов работы, выбор и сельскохозяйственн тракторами
и о производственных
обоснование способа движения ых
работ
на самоходными
процессах и
машинно-тракторного агрегата в агрегате.
машинами категории энергетических
соответствии
с
условиями
«В», «С», «D», «Е», средствах в сельском
работы.
«F» в соответствии с хозяйстве.
ПК 2.3. Выполнять работы на
правилами
Основные свойства и
машинно-тракторном агрегате в
дорожного движения показатели работы
соответствии с требованиями
МТА.
правил техники безопасности и
охраны труда.
ПК 2.4. Управлять тракторами и
Технические и
самоходными
машинами
технологические
категории «В», «С», «D», «Е»,
регулировки машин.
«F» в соответствии с правилами
дорожного движения.
Правила техники
ПК 2.6. Осуществлять контроль
безопасности,
и оценку качества выполняемой
охраны
труда
и
сельскохозяйственной техникой
окружающей
среды
работы
в соответствии
с
технологической картой.
Формируемые компетенции

ОК 01 Выбирать способы
Распознавание
решения задач профессиональной сложных
деятельности, применительно к проблемных
различным контекстам.
ситуаций
в
различных
контекстах.
Проведение
анализа
сложных
ситуаций
при
решении
задач
профессиональной
деятельности
Определение
этапов
решения
задачи.
Определение
потребности
в
информации
Осуществление
эффективного
поиска.
Выделение всех

Распознавать
задачу
и/или
проблему
в
профессиональном
и/или
социальном
контексте;
Анализировать
задачу
и/или
проблему
и
выделять
её
составные части;
Правильно
выявлять
и
эффективно искать
информацию,
необходимую
для
решения
задачи
и/или проблемы;
Составить план
действия,
Определить
необходимые

Актуальный
профессиональный и
социальный
контекст, в котором
приходится работать
и жить;
Основные
источники
информации
и
ресурсы
для
решения задач и
проблем
в
профессиональном
и/или
социальном
контексте.
Алгоритмы
выполнения работ в
профессиональной и
смежных областях;
Методы работы
в профессиональной
и смежных сферах.

ОК 2 Осуществлять поиск,
анализ
и
интерпретацию
информации, необходимой для
выполнения
задач
профессиональной деятельности.

ОК 6 Проявлять гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение
на
основе
общечеловеческих ценностей.

возможных
источников нужных
ресурсов, в том
числе неочевидных.
Разработка
детального
плана
действий
Оценка рисков
на каждом шагу
Оценивает
плюсы и минусы
полученного
результата, своего
плана
и
его
реализации,
предлагает
критерии оценки и
рекомендации
по
улучшению плана.
Планирование
информационного
поиска из широкого
набора источников,
необходимого для
выполнения
профессиональных
задач
Проведение
анализа полученной
информации,
выделяет в ней
главные аспекты.
Структурироват
ь
отобранную
информацию
в
соответствии
с
параметрами
поиска;
Интерпретация
полученной
информации
в
контексте
профессиональной
деятельности
Понимать
значимость своей
профессии
(специальности)
Демонстрация
поведения
на
основе
общечеловеческих
ценностей.

ресурсы;
Владеть
актуальными
методами работы в
профессиональной и
смежных сферах;
Реализовать
составленный план;
Оценивать
результат
и
последствия своих
действий
(самостоятельно или
с
помощью
наставника).

Структура плана
для решения задач
Порядок оценки
результатов решения
задач
профессиональной
деятельности

Определять
задачи
поиска
информации
Определять
необходимые
источники
информации
Планировать
процесс поиска
Структурироват
ь
получаемую
информацию
Выделять
наиболее значимое в
перечне информации
Оценивать
практическую
значимость
результатов поиска
Оформлять
результаты поиска

Номенклатура
информационных
источников
применяемых
в
профессиональной
деятельности
Приемы
структурирования
информации
Формат
оформления
результатов поиска
информации

Описывать
значимость
своей
профессии
Презентовать
структуру
профессиональной
деятельности
по
профессии
(специальности)

Сущность
гражданскопатриотической
позиции
Общечеловеческ
ие ценности
Правила
поведения в ходе
выполнения
профессиональной
деятельности

ОК
7
Содействовать
сохранению окружающей среды,
ресурсосбережению, эффективно
действовать
в
чрезвычайных
ситуациях.

Соблюдение
правил
экологической
безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности;
Обеспечивать
ресурсосбережение
на рабочем месте

Соблюдать
нормы
экологической
безопасности
Определять
направления
ресурсосбережения в
рамках
профессиональной
деятельности
по
профессии
(специальности)

Правила
экологической
безопасности
при
ведении
профессиональной
деятельности
Основные
ресурсы
задействованные в
профессиональной
деятельности
Пути
обеспечения
ресурсосбережения.

1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов – 460 часов
Из них на освоение МДК - 244 часов
Включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 188 часов;
Теоретическое обучение – 98 часов;
Практические занятия – 90 часов;
Самостоятельная работа обучающегося – 56 часов
На практики:
учебную – 72 часа;
производственную – 144 часа
Промежуточная аттестация – квалификационный экзамен

2. Структура и содержание профессионального модуля
2.1. Структура профессионального модуля

Коды
профессиональных
общих
компетенций

1
ПК
2.2, 2,3, 2.4, 2.6
ОК
01, 02, 06, 07
МДК.04.01

Наименования
разделов
профессионального
модуля*

2
Раздел1.
Освоение одной или
нескольких
профессий рабочих
или
должностей
служащих
Освоение
профессии рабочих
19205
Трактористмашинист
сельскохозяйственно
го производства
Учебная практика
Производственная
практика
(по
профилю
специальности),
часов
Всего:

Всего
часов
(макс.
учебная
нагрузка и
практики)

3

Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
внеаудиторная
Обязательные аудиторные
(самостоятельная)
учебные занятия
учебная работа
в т.ч,
в т.ч.,
в т.ч.,
лабораторн
курсовая
курсовой
всего,
ые работы и
всего,
проект
проект
часов
практическ
часов
(работа),
(работа)*,
ие занятия,
часов
часов
часов
4
5
6
7
8

460

188

90

-

56

-

244

188

90

-

56

-

Практика

учебная,
часов

72

9

10

72

144

72

144

460

производственная,
часов(если
предусмотрена
рассредоточенная
практика)

144

188

*

*

*

*

72

144

2.2.Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала лабораторные работы и практические занятия,
профессионального модуля (ПМ),
внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся.
междисциплинарных курсов
(МДК)
1
2
Раздел 1. Освоение одной или нескольких профессий рабочих или должностей служащих
МДК 04.01 Освоение профессии рабочих 19205 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
Тема 1.1 Тракторы и автомобили: Содержание
принцип действия, устройство, 1. Классификация и общее устройство тракторов и автомобилей
работа,неисправности,
2. Двигатели
регулировки, безопасность труда
3. Электрооборудование тракторов, автомобилей
4. Трансмиссия
5. Рабочее и вспомогательное оборудование
6. Средства, организация, виды технического обслуживания машин
7. Диагностирование машин
8. Постановка с/х техники на хранение
9. Безопасность труда
10. Ремонт тракторов и с/х техники
Практические занятия
Практическое занятие №1. ГРМ двигателей
Практическое занятие № 2. Источники электрической энергии
Практическое занятие № 3. Потребители электрической энергии
Практическое занятие № 4 Проверка и регулировка сцепления
Практическое занятие № 5 Проверка и регулировка механизма управления колесных
тракторов
Практическое занятие № 6 Проверка и регулировка ходовой части
Практическое занятие № 7 Проверка и регулировка тормозной системы
Практическое занятие № 8 Г.Н.С.
Практическое занятие № 9 Распределители
Практическое занятие № 10 Вал отбора мощности
Практическое занятие № 11 Проверка технического состояния системы охлаждения.
Замена охлаждающей жидкости

Объем часов

3
244
244
67
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
30
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

Учебная практика

Практическое занятие № 12 Техническое обслуживание системы смазки

2

Практическое занятие № 13 Техническое обслуживание системы питания

2

Практическое занятие № 14 Проверка состояния и технического обслуживания АКБ

2

Практическое занятие № 15 Диагностирование стартера и приборов освещения

2

Самостоятельная работа обучающихся
Составить конспект по теме «Назначение и классификация тракторов»
Составить конспект по теме «Назначение, устройство и принцип работы дизельных
двигателей»
Составить конспект по теме «Назначение, устройство и работа приборов освещения,
сигнализации»
Составить конспект по теме «Назначение, устройство и работа тормозной системы»
Составить конспект по теме «Устройство навески трактора»
Конспект «Техническое обслуживание двигателя»
ТО системы охлаждения
ТО сцепления
ТО коробки передач
Реферат «Типы машинно-тракторных агрегатов
Содержание
Техническое обслуживание (ТО -1, ТО-2, ТО-3) самоходной техники МТЗ 82.2, ДТ75, Т-150К, К 744 Р2 «Премиум», ДОН-1500
1.Проверка натяжения ремня вентилятора
2.Замена ремня вентилятора
3.Проверка давления в шинах
4.Подкачка колес
5.Проверка свободного хода педали сцепления
6.Регулировка педали сцепления
7.Проверка полного хода педали рабочих тормозов
8.Регулировка педали рабочих тормозов
9.Проверка люфта рулевого колеса.
10.Устранение люфта рулевого колеса
11.Проведение протяжки головки блока цилиндров
12.Проведение регулировки клапанов.
13.Проверка состояния рулевых тяг
14.Устранение люфта
15.Проведение замены масла в двигателе

17
2
2
2
2
1
2
1
2
2
1
36

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

16.Проведение замены топливных фильтров
17.Проведение замены фильтра гидросистемы
18.Проведение ревизии воздушного фильтра
Тема 1.2 Психологические основы Содержание
безопасного
управления 1. Психологические основы деятельности водителя.
транспортным средством
2. Основы саморегулирования психических состояний в процессе управления
транспортным средством
3. Основы бесконфликтного взаимодействия участников дорожного движения.
4. Зрение, слух и осязание - важнейшие каналы восприятия информации
5. Понятие о психических процессах и их роль в управлении автотранспортным
средством.
6. Внимание, его свойства (устойчивость (концентрация), переключение, объем и т.д.).
Основные признаки потери внимания. Причины отвлечения внимания
7. Психологические качества человека (импульсивность, склонность к риску,
агрессивность и т.д.) и их роль в возникновении опасных ситуаций в процессе вождения.
8. Психические состояния, влияющие на управление транспортным средством:
утомление, монотония, эмоциональное напряжение. Работоспособность.
9. Приемы и способы управления эмоциями. Контролирование эмоций через
самопознание. Стресс в деятельности водителя. Нештатные ситуации как фактор
возникновения стресса. Нормализация психических состояний во время стресса.
10. Профилактика утомления. Способы поддержания устойчивого физического
состояния при управлении транспортным средством. Влияние болезни и физических
недостатков, алкоголя, наркотиков и лекарственных препаратов на безопасность
дорожного движения
11. Техника управления
12. Дорожное движение. Психофизиологические и психические качества тракториста
13. Дорожные условия и безопасное движение
14. Действия тракториста в штатных и нештатных режимах движения. Дорожнотранспортные происшествия
Практические занятия
Практическое занятие № 16 Приемы и способы повышения работоспособности
Практическое занятие № 17 Контролирование эмоций через самопознание
Практическое занятие № 18 Нормализация психических состояний во время стресса
Практическое занятие №19 Способы поддержания устойчивого физического состояния
при управлении транспортным средством
Практическое занятие № 20 Приемы действия органов управления
Практическое занятие № 21 Решение ситуационных задач

2
2
2
54
2
2
2
2
2
2
2
2
2

2

2
2
2
2
18
2
2
2
2
2
2

Практическое занятие № 22 Решение ситуационных задач
Практическое занятие № 23 Решение ситуационных задач
Практическое занятие № 24 Решение ситуационных задач
Самостоятельная работа обучающихся
Запуск двигателя в зимнее время
Особенности движения ночью, в тумане и по горным дорогам
Способы торможения
Отчет по ПЗ № 21,22
Отчет по ПЗ № 23,24
Тема 1.3.
движения

Правила

дорожного Содержание
1. Правила дорожного движения. Общие положения
2. Обязанности участников дорожного движения. Документы, которые водитель обязан
иметь при себе и передавать при проверке сотрудникам полиции
3. Порядок ввода ограничений в дорожном движении
4. Дорожные знаки.
5. Дорожная разметка
6. Значение разметки в общей организации дорожного движения, классификация
разметки
7. Горизонтальная разметка. Назначение. Цвет и условия применения каждого вида
горизонтальной разметки
8. Вертикальная разметка. Назначение. Цвет и условия применения каждого вида
9. Порядок движения, остановка и стоянка ТС.
10. Проезд перекрестков
11. Проезд пешеходных перекрестков, остановок маршрутных транспортных средств и
железнодорожных переездов
12. Особое условие движения
13. Перевозка людей
14. Перевозка грузов. Ответственность тракториста
15. Техническое состояние и оборудование ТС
16. Гос.Регистрационные знаки, опознавательные знаки, предупредительные надписи и
обозначения
17. Средства регулирования дорожного движения. Значение сигналов светофора и
действия водителей в соответствии с этими сигналами. Реверсивные светофоры
18. Формирование умений правильно руководствоваться сигналами регулирования,
ориентироваться, оценивать ситуацию и прогнозировать ее развитие
19. Анализ типичных дорожно-транспортных ситуаций при проезде железнодорожных

2
2
2
10
2
2
2
2
2
69
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

Учебная практика

Тема 1.4. Оказание
медицинской помощи

переездов, и мест остановки маршрутных транспортных средств
Практические занятия
Практическое занятие № 25 Безопасность управления колесными машинами
Практическое занятие № 26 Безопасность управления гусеничными тракторами
Практическое занятие № 27 Комплексные упражнения
Практическое занятие № 28 Ознакомление, ежедневное ТО
Практическое занятие № 29 Движение вперед
Практическое занятие № 30 Движение задним ходом
Практическое занятие № 31 Проезд перекрестков
Практическое занятие № 32 Движение по сложному маршруту
Практическое занятие № 33 Движение с прицепом
Практическое занятие № 34 Движение в темное время суток
Самостоятельная работа
Реферат «История создания дорожных знаков»
Составить конспект по теме «Перевозка пассажиров»
Отчет по ПЗ № 25,26
Отчет по ПЗ № 27,28
Отчет по ПЗ № 29,30
Отчет по ПЗ № 31,32
Отчет по ПЗ № 33,34
Содержание
1.Ознакомление, ежедневное ТО с трактором МТЗ-82
2.Ознакомление, ежедневное ТО с трактором Т-150К, К 744 Р2 «Премиум»
3.Ознакомление, ежедневное ТО с комбайном ДОН-1500Б, «Акрос 595»
4.Требования техники безопасности труда при работе на тракторах
5.Противопожарные мероприятия при работе на тракторах
6.Выработка основ безопасного управления тракторами
7.Отработка приемов оказания первой помощи
8.Восстановление деталей при проведении текущего ремонта
первой Содержание
1. Порядок оказания первой медицинской помощи в ДТП
2. Правила и порядок осмотра пострадавшего
3. Средство первой помощи
4. Правила извлечения пострадавших из транспортного средства
Практические занятия
Практическое занятие № 35 Временная остановка кровотечения
Практическое занятие № 36 Наложение бинтовых повязок

10
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
13
2
1
2
2
2
2
2
16
2
2
2
2
2
2
2
2
33
2
2
2
2
14
2
2

Тема 1.5. Охрана труда водителей

Учебная практика

Практическое занятие № 37 Первая помощь при ушибах и вывихах
Практическое занятие № 38 Первая помощь при травмах головы
Практическое занятие № 39 Первая помощь при травмах грудной клетки
Практическое занятие № 40 Первая помощь при переломах
Практическое занятие № 41 Первая помощь при термическом поражении кожи
Самостоятельная работа
Конспект «Основы анатомии и физиологии человека»
Реферат «Наиболее частые повреждения при ДТП и способы их диагностики»
Отчет по ПЗ № 35,36
Отчет по ПЗ № 37,38
Отчет по ПЗ № 39,40
Отчет по ПЗ № 41
Содержание
1. Правовые основы охраны труда. Режим труда и отдыха
2. Организационные основы охраны труда. Основы гигиены труда и производственной
санитарии
3. Пожарная безопасность в сельском хозяйстве
4. Безопасность труда при работе на тракторах и сельскохозяйственных машинах
Практические занятия
Практическое занятие № 42 Решение практических ситуаций ПДД
Практическое занятие № 43 Решение практических ситуаций ПДД
Практическое занятие № 44 Решение практических ситуаций ПДД
Практическое занятие № 45 Решение практических ситуаций ПДД
Самостоятельная работа
Требования охраны труда в аварийных ситуациях
1. Отчет по ПЗ №42,43
2. Отчет по ПЗ № 44,45
Содержание
1. Слив охлаждающей жидкости.
2. Залив охлаждающей жидкости
3. Слив масла из картера дизеля.
4. Заливка в картер дизеля консервационного масла.
5. Слив масла из гидросистемы.
6. Залив масла в гидросистему
7. Слив топлива из баков.
8. Залив топлива в бак
9.Снятие аккумуляторных батарей.

2
2
2
2
2
11
2
2
2
2
2
1
21
2
2
2
2
8
2
2
2
2
5
1
2
2
20
2
2
2
2
2
2
2
2
2

10. Поставка и подключение аккумуляторных батарей
Производственная практика
1. Проверка технического состояния тракторов различных типов, марок
2. Управление тракторами различных типов, марок
3. Выявление и устранение возникших во время работы тракторов мелких эксплуатационных неисправностей, не требующих
разборки механизмов
4. Управление тракторами с прицепом
5. Выполнение контрольного осмотра тракторов перед выполнением заданной работы
6. Выполнение слесарных работ при техническом обслуживании тракторов
7. Выполнение механизированных работ в сельскохозяйственном производстве с поддержанием технического состояния
средств механизации
8. Выполнение основной обработки почвы с заданными агротехническими требованиями
9. Внесение удобрений с заданными агротехническими требованиями
10. Выполнение предпосевной подготовки почвы с заданными агротехническими требованиями
11. Посев сельскохозяйственных культур с заданными агротехническими требованиями
12. Посадка сельскохозяйственных культур с заданными агротехническими требованиями
13. Выполнение механизированных работ по уходу за сельскохозяйственными культурами
14. Выполнение уборочных работ с заданными агротехническими требованиями
15. Погрузочно-разгрузочные, транспортные и стационарные работы на тракторах
16. Транспортные и стационарные работы на тракторах
17. Выполнение мелиоративных работ
18. Выполнение механизированных работ по разгрузке и раздаче кормов животным
19. Выполнение механизированных работ по уборке навоза и отходов животноводства
20. Техническое обслуживание при использовании и при хранении трактора
21. Техническое обслуживание при использовании и при хранении комбайна
22. Техническое обслуживание при использовании и при хранении сельскохозяйственных машин
23. Заправка тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин горюче-смазочными материалами
24. Ремонт приборов и агрегатов электрооборудования
25. Ремонт узлов и агрегатов гидросистемы
26. Ремонт двигателей внутреннего сгорания
27. Наружная очистка, мойка техники
Самостоятельная работа
Всего
Итоговая аттестация в форме квалификационного экзамена

2
144
4
6
6
4
4
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
4
6
4
4
4
4
6
6
6
4
56
460

3. Условия реализации программы
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета «Управления транспортным
средством и безопасности движения»;
Лаборатории: «Эксплуатации машинно-тракторного парка»; «Тракторов, самоходных
сельскохозяйственных и мелиоративных машин, автомобилей»; слесарные мастерские.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
«Управления транспортным средством и безопасности движения»
Рабочее место преподавателя; рабочие места обучающихся; мультимедийный комплекс (проектор,
проекционный экран, ноутбук), тренажер для выработки навыков и совершенствования техники
управления транспортным средством. Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской (по
каждой из мастерских).

Лабораторий:
Лаборатория «Эксплуатации машинно-тракторного парка»:
- рабочее место преподавателя;
Лаборатория«Тракторов, самоходных сельскохозяйственных и мелиоративных машин,
автомобилей»:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места обучающихся;

-комплекты
оборудования
по
контролю
состояния
тракторов,
автомобилей
сельскохозяйственной техники;
- стенды, макеты и образцы тракторов, автомобилей и сельскохозяйственной техники.

и

Учебное хозяйство и учебный гараж с тракторами марок МТЗ-80/82, МТЗ-1221,
ДТ-75М, Т-150К, К-701, К 744 Р2 «Премиум»
3.2. Информационное обеспечение обучения
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные
и электронные образовательные и информационные ресурсы. Образовательная организация
самостоятельно выбирает учебники и учебные пособия, а также электронные ресурсы для
использования в учебном процессе.
Перечень рекомендуемых учебных изданий и интернет-ресурсов:
Основные источники:
1. Правила дорожного движения РФ с изменениями и дополнениями от 10.06.2019 г.
2. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.- М.: ФорумИнфра.2018 г.
3. Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей – МАДИ, 2019 г.
4. Серебряков К.Б., Тур Е.Я., Жолобов А.А. Устройство автомобилей-М.: Машиностроение, 2018 г.
Дополнительные источники:
1.Комментарий к правилам дорожного движения РФ с изменениями и дополнениями от 10.06.2019г.
2.Корпусов-Долинин А.И. Главный справочник автомобилиста. – М.:изд: Оникс. – 2018.

3.Майборода О.В. Учебник водителя. Основы управления автомобилем и безопасность движения
«СD». М.; «За рулем», 2019 г.
4.Николенко В.Н., Блувштейн Г.А., Карнаухов Г.М.. Учебник водителя. Первая доврачебная
медицинская помощь. М.; «За рулем», 2019 г.
5.Шухман Ю.И.. Учебник водителя. Основы управления автомобилем и безопасность движения
«В». М.; «За рулем», 2019 г.
6.Федеральный закон Российской Федерации от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного
движения», с изменениями и дополнениями от 23.07.2018г.
7.ГК РФ
а.Журнал «За рулем». Периодическое издание.
б.Зеленин С.Ф. Безопасность дорожного движения. М. Мир автокниг. 2018г.
в.КоАП РФ
с.Официальный сайт ГИБДД МВД РФ www.gibdd.ru
д.Сборник нормативных документов по организации обучения водителей автотранспортных
средств. М.; 2019г.
Интернет-ресурсы
1. Электронно-библиотечная система издательства «Лань» [Электронный ресурс]. – СанктПетербург, 2012-2018. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/; (дата обращения: 13.08.2018). – Доступ
по логину и паролю.
2. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн [Электронный ресурс].
– Москва, 2002-2018. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/; (дата обращения: 07.08.2018). – Доступ по
логину и паролю.
3.Издательский центр «Академия» [Электронный ресурс]: сайт. – Москва, 2018. – Режим доступа:
http://www.academia-moscow.ru/; (дата обращения: 11.08.2018). – Доступ по логину и паролю.
4. Системы электронного обучения «Академия-Медиа» 3.0»

4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (по
разделам)
Профессиональн
ые и общие
компетенции,
формируемые в
рамках модуля
ПК2.2.
Осуществлять
подбор
режимов
работы, выбор и
обоснование
способа движения
машиннотракторного
агрегата
в
соответствии
с
условиями работы.
ПК 2.3. Выполнять
работы
на
машиннотракторном агрегате
в соответствии с
требованиями
правил
техники
безопасности
и
охраны труда.
ПК 2.4. Управлять
тракторами
и
самоходными
машинами категории
«В», «С», «D», «Е»,
«F» в соответствии с
правилами
дорожного движения.
ПК2.6.
Осуществлять
контроль и оценку
качества
выполняемой
сельскохозяйственной
техникой работы в
соответствии
с
технологической
картой.
ОК 01 Выбирать
способы
решения
задач
профессиональной
деятельности,
применительно
к
различным

Оцениваемые знания
и умения, действия

Методы
оценки

Критерии оценки

Тестирование
75%
правильных
Знания
Основных сведений о
ответов
производственных
Собеседование
Оценка процесса
процессах и
Экзамен
Оценка результатов
энергетических
средствах в сельском
хозяйстве.
Основных свойств и
показателей работы
МТА.
Технических и
технологических
регулировок машин.
Правила
техники
безопасности,
охраны
труда и окружающей
среды
Ролевая игра
Экспертное
Умения
управлять
Ситуационная наблюдение
тракторами
и задача
Оценка процесса
самоходными машинами
категории «В», «С»,
«D»,
«Е»,
«F»
в
соответствии
с
правилами
дорожного
движения
Виды работ на
Экспертное
Действия
в
управлении практике
наблюдение
тракторами
категорий
зачет
«В», «С», «Е», «F», «D»
и
выполнение
сельскохозяйственных
работ на агрегате.

Знания
Актуальный
профессиональный
и
социальный контекст, в
котором
приходится
работать и жить;
Основные

Распознавание
Экспертное
сложных
наблюдение
проблемные
Оценка процесса
ситуации
в
различных
контекстах.
Проведение

контекстам.

источники информации
и ресурсы для решения
задач и проблем в
профессиональном и/или
социальном контексте.
Алгоритмы
выполнения работ в
профессиональной
и
смежных областях;
Методы работы в
профессиональной
и
смежных сферах.
Структура плана для
решения задач
Порядок
оценки
результатов
решения
задач профессиональной
деятельности
Умения
Распознавать задачу
и/или
проблему
в
профессиональном и/или
социальном контексте;
Анализировать
задачу и/или проблему и
выделять её составные
части;
Правильно выявлять
и эффективно искать
информацию,
необходимую
для
решения задачи и/или
проблемы;
Составить
план
действия,
Определить
необходимые ресурсы;
Владеть
актуальными методами
работы
в
профессиональной
и
смежных сферах;
Реализовать
составленный план;
Оценивать результат
и последствия своих
действий
(самостоятельно или с
помощью наставника).
ОК.2
Знания
Осуществлять поиск,
Номенклатура
анализ
и информационных
интерпретацию
источников

анализа сложных
ситуаций
при
решении
задач
профессиональной
деятельности
Определение
этапов
решения
задачи.
Определение
потребности
в
информации
Осуществлени
е
эффективного
поиска.
Выделение
всех
возможных
источников
нужных ресурсов,
в
том
числе
неочевидных.
Разработка
детального плана
действий
Оценка рисков
на каждом шагу
Оценивает
плюсы и минусы
полученного
результата, своего
плана
и
его
реализации,
предлагает
критерии оценки и
рекомендации по
улучшению плана.

Планирование
Экспертное
информационного наблюдение
поиска
из
широкого набора

информации,
необходимой
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности.

ОК 6 Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение
на
основе
общечеловеческих
ценностей.

ОК.7
Содействовать
сохранению
окружающей среды,

применяемых
в
профессиональной
деятельности
Приемы
структурирования
информации
Формат оформления
результатов
поиска
информации
Умения
Определять задачи
поиска информации
Определять
необходимые источники
информации
Планировать
процесс поиска
Структурировать
получаемую
информацию
Выделять наиболее
значимое в перечне
информации
Оценивать
практическую
значимость результатов
поиска
Оформлять
результаты поиска
Знания
Сущность
гражданскопатриотической позиции
Общечеловеческие
ценности
Правила поведения в
ходе
выполнения
профессиональной
деятельности
Умения
Описывать
значимость
своей
профессии
Презентовать
структуру
профессиональной
деятельности
по
профессии
(специальности)
Знания
Правила
экологической
безопасности
при

источников,
необходимого для
выполнения
профессиональных
задач
Проведение
анализа
полученной
информации,
выделяет в ней
главные аспекты.
Структурирова
ть
отобранную
информацию
в
соответствии
с
параметрами
поиска;
Интерпретация
полученной
информации
в
контексте
профессиональной
деятельности

Экспертное
Понимать
наблюдение
значимость своей
профессии
(специальности)
Демонстрация
поведения
на
основе
общечеловеческих
ценностей.

Соблюдение
Экспертное
правил
наблюдение
экологической
безопасности при

ресурсосбережению,
эффективно
действовать
в
чрезвычайных
ситуациях.

ведении
профессиональной
деятельности
Основные ресурсы
задействованные
в
профессиональной
деятельности
Пути
обеспечения
ресурсосбережения.
Умения
Соблюдать нормы
экологической
безопасности
Определять
направления
ресурсосбережения
в
рамках
профессиональной
деятельности
по
профессии
(специальности)

ведении
профессиональной
деятельности;
Обеспечивать
ресурсосбережение
на рабочем месте


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.





Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».