ОПД. 05 РП_Основы гидравлики

Министерство образования Республики Мордовия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Мордовия «Краснослободский аграрный техникум»

Утверждаю:
Директор ГБПОУ РМ
«Краснослободский аграрный
техникум»
____________В.М.Владимиров

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
«Основы гидравлики и теплотехники»

Рассмотрена и одобрена
на заседании предметной(цикловой)
комиссии специальных
дисциплин
Председатель__________Л.П.Селезнева
Протокол № ____ от «_____» ___20___г.

Рекомендована Методическим советом
ГБПОУ РМ «Краснослободский аграрный
техникум»
Зам. директора по учебной работе
________________________Т.В. Шитова
Протокол № ____ от «_____» ___20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы гидравлики и теплотехники»

Разработчик: Курашкин М.И., преподаватель дисциплин профессионального
цикла Государственного бюджетного профессионального образовательного
учреждения Республики Мордовия «Краснослободский аграрный техникум»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации от 09.12.2016 г. № 1564) для специальности среднего
профессионального образования базовой подготовки 35.02.16 «Эксплуатация и
ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования».

Содержание
1.Общая характеристика рабочей программы.
2.Структура и содержание учебной дисциплины.
3.Условия реализации учебной дисциплины.
4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины «ОП. 05 Основы
гидравлики и теплотехники»
1.1 Область применения рабочей программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной
техники и оборудования».
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код
ПК, ОК
ОК 01,ОК 02,
ОК 10
ПК 1.1-1.6,
ПК 2.3
ПК 3.1-3.8

Умения

Знания

Уметь:
Использовать
гидравлические
устройства и тепловые установки в
производстве

Знать:
Основные законы гидростатики и
динамики движущихся потоков;
Особенности движения жидкостей и
газов по трубам (трубопроводам);
Основные положения теории подобия
гидродинамических и теплообменных
процессов;
Основные законы термодинамики;
Характеристики термодинамических
процессов и тепломассообмена;
Принципы работы гидравлических
машин и систем, их применение;
Виды и характеристики насосов и
вентиляторов;
Принципы работы теплообменных
аппаратов, их применение

2. Структура и содержание учебной дисциплины
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем
Самостоятельная работа.
Объем образовательной программы
В том числе:
Теоретическое обучение
Лабораторные работы
Практические занятия
Курсовая работа (проект)
Контрольная работа
Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного
зачета

Объем часов
70
20
90
44
8
18
Не предусмотрено
Не предусмотрено
20
2

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем

1
Раздел 1. Основы гидравлики
Тема 1.1 Гидравлика

Тема 1.2 Гидравлические машины

Тема 1.3 Гидропривод

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Объем
часов

2

3
42
12
8

Содержание учебного материала
Предмет гидравлики и его значение. Основные физические свойства
жидкости. Основные законы гидростатики, кинематики и динамики
движущихся потоков. Особенности движения жидкостей и газов по трубам
(трубопроводам)
В том числе лабораторных работ
- основные физические свойства жидкости
- методы определения расхода жидкости. Расходомеры
Изучение закона Паскаля. Изучение закона Архимеда.
Самостоятельная работа обучающихся:
-гидравлический удар в напорном трубопроводе
- решение практических задач
Содержание учебного материала
Назначение
и классификация гидравлических машин. Применение
гидравлических машин в сельскохозяйственном производстве. Принципы
работы гидравлических машин и систем. Характеристика насосов. Основы
теории подобия лопастных насосов
В том числе практических занятий
- устройство гидравлических машин и систем в сельскохозяйственной технике
- подбор насосов
Самостоятельная работа обучающихся:
Принципы работы вентиляторов. Характеристики вентиляторов
Содержание учебного материала
Назначение и общая характеристика гидропривода. Классификация
гидроприводов.
Принцип
действия
объемного
гидропривода.
Гидродинамические передачи. Применение гидродинамических передач на
сельскохозяйственной технике

Осваиваемые
элементы
компетенций
4
ОК 01; ОК 02; ОК10
ПК 1.1- 1.6,
ПК 1.1- ПК -1.6,
ПК 2.3,
ПК 3.1, ПК 3.8

4
2
2
4
2
2
10
6

ОК 01; ОК 02; ОК10
ПК 1.1- 1.6,
ПК 1.1- ПК -1.6,
ПК 2.3,
ПК 3.1, ПК 3.8

4
2
2
2
12
10

ОК 01; ОК 02; ОК10
ПК 1.1- 1.6,
ПК 1.1- ПК -1.6,
ПК 2.3,
ПК 3.1, ПК 3.8

В том числе практических занятий
Устройство гидропривода ходовых систем сельскохозяйственных машин
Самостоятельная работа обучающихся:
Гидропривод мобильной сельскохозяйственной техники

2
2
2

Раздел 2. Основы теплотехники

46

Тема
2.1
термодинамика

Техническая Содержание учебного материала
Предмет теплотехники и его значение
Основные понятия и определения термодинамики. Газовые смеси.
Теплоемкость.
Основные законы термодинамики
В том числе практических занятий
- определение параметров водяного пара по диаграмме is
- приборы и методы определения теплоемкости твердых тел, воздуха водяного
пара

10
6

Самостоятельная работа обучающихся:
- дросселирование пара и газа
- процесс парообразования. Основные параметры влажного воздуха
Содержание учебного материала
Основные понятия и определения теплообмена
Теплопроводность. Механизмы передачи теплоты и коэффициент
теплопроводности.
Конвективный теплообмен. Основные положения теории подобия и ее
применение для описания теплопередачи.
Теплообмен излучением. Теплопередача.
Теплообменные аппараты. Принципы их работы
В том числе лабораторных работ
- тепломеханический расчет теплообменных аппаратов
- определение теплопроводности твердых тел

4
2
2
10
6

Самостоятельная работа обучающихся:
Устройство и характеристики водонагревателей и воздухонагревателей

2

Тема 2.2 Тепломассообмен

ОК 01; ОК 02; ОК10
ПК 1.1- 1.6,
ПК 1.1- ПК -1.6,
ПК 2.3,
ПК 3.1, ПК 3.8

4
2
2

4
2
2

ОК 01; ОК 02; ОК10
ПК 1.1- 1.6,
ПК 1.1- ПК -1.6,
ПК 2.3,
ПК 3.1, ПК 3.8

Тема 2.3 Применение теплоты в Содержание учебного материала
сельском хозяйстве
Применение теплообменных аппаратов в сельскохозяйственном производстве.
Вентиляция и кондиционирование воздуха в помещениях, отопление зданий и
помещений, в том числе животноводческих и птицеводческих, сушка
сельхозпродуктов, обогрев сооружений защищенного грунта.
Использование холода для хранения сельскохозяйственной продукции
В том числе практических занятий
- нетрадиционные и возобновляемые источники энергии
- выбор системы отопления для индивидуальной застройки
-теплотехнические
расчеты
процессов
сушки
и
хранения
сельскохозяйственной продукции
- теплотехнические расчеты и подбор холодильных машин
Самостоятельная работа обучающихся:
- энергосбережение
- использование солнечной энергии
- паровые котлы в электроэнергетике
Промежуточная аттестация (зачет)
Самостоятельная работа
Всего:

14
6

8
2
2
2
2
6
2
2
2
2
20
90

ОК 01; ОК 02; ОК10
ПК 1.1- 1.6,
ПК 1.1- ПК -1.6,
ПК 2.3,
ПК 3.1, ПК 3.8

3.Условия реализации программы учебной дисциплины
3.1 Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие
специальные помещения:
Лаборатория «Гидравлики и теплотехники»: рабочее место преподавателя, рабочие места
обучающихся, учебно-наглядные пособия по теме «Гидравлика и теплотехника», учебнонаглядные пособия по теме «Термодинамика», стенды по определению гидростатических и
гидродинамических характеристик жидкости, стенды по определению характеристик
гидропривода и гидравлических машин, комплект учебного оборудования по определению
тепловых характеристик приборов отопления, теплотехнике газов и жидкостей.
3.2 Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет
печатные
и электронные образовательные и информационные ресурсы. Образовательная
организация самостоятельно выбирает учебники и учебные пособия, а также электронные ресурсы
для использования в учебном процессе.
3.2.1 Печатные издания.
1. Гусев А.А. Основы гидравлики (Электронный ресурс): учебник для СПО/ А.А. Гусев. – 2-е
изд. Пер. и доп. – М.: Юрайт, 2017-ЭБС «Юрайт»
3.2.2 Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Электронно-библиотечная система издательства «Лань» (Электронный ресурс). – СанктПетербург, 2002-2018. – Режим доступа: http: //e. lanbook. com/;
2. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн (Электронный
ресурс). – Москва, 2003-2018. - Режим доступа: http: //biblioclud. ru/;
3. Издательский цент «Академия» (Электронный ресурс): сайт. – Москва, 2016. - Режим
доступа: http: //www. academia-moscow. ru/;
4. Электронно-библиотечная система Издательства «Проспект Науки» (Электронный ресурс).
– Санкт-Петербург, 2002-2018. – Режим доступа: http: //www. prospektnauki. ru/ebooks/index-usavm.
php
3.2.3 Дополнительные источники
1. Исаев Ю.М. Гидравлика и гидропневмопривод (Текст): учебник для использования в
учебном процессе образовательных
учреждений, реализующих программы сред.проф.
образования. – 2-е изд.; стереотип. / Ю.М.Исаев. – М.: Академия, 2018

4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Результаты обучения
Знания:
Основные
законы
гидростатики, кинематики и
динамики
движущихся
потоков;
особенности
движения
жидкостей и газов по трубам
(трубопроводам);
основные положений теории
подобия гидродинамических и
теплообменных процессов;
основные
законы
термодинамики;
характеристики
термодинамических процессов
и тепломассообмена;
принципы
работы
гидравлических
машин
и
систем, их применение;
виды и характеристики насосов
и вентиляторов; принципы
работы
теплообменных
аппаратов, их применение
Умения:
Использовать гидравлические
устройства
и
тепловые
установки в производстве

Критерии оценки
Методы оценки
Демонстрировать
знания Устный
или
письменный
основных
законов опрос, тестовый контроль
гидростатики, кинематики и
динамики
движущихся
потоков;
особенностей
движения
жидкостей и газов по трубам
(трубопроводам);
основных положений теории
подобия гидродинамических и
теплообменных процессов;
основных
законов
термодинамики;
характеристик
термодинамических процессов
и тепломассообмена;
принципов
работы
гидравлических
машин
и
систем, их применение;
видов и характеристик насосов
и вентиляторов; принципов
работы
теплообменных
аппаратов, их применение
Демонстрировать
умение Экспертная оценка решения
использовать гидравлические ситуационных задач
устройства
в
сельскохозяйственной технике
и тепловые установки в
производстве


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.





Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».