ОПД. 04 РП_Электротехника

Министерство образования Республики Мордовия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Мордовия «Краснослободский аграрный техникум»

Утверждаю:
Директор ГБПОУ РМ
«Краснослободский аграрный
техникум»
____________В.М.Владимиров

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
«Электротехника и электронная техника»

Рассмотрена и одобрена
на заседании предметной(цикловой)
комиссии специальных
дисциплин
Председатель__________Л.П.Селезнева
Протокол № ____ от «_____» ___20___г.

Рекомендована Методическим советом
ГБПОУ РМ «Краснослободский аграрный
техникум»
Зам. директора по учебной работе
_______________________Т.В. Шитова
Протокол № ____ от «_____» ___20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Электротехника и электронная техника»

Разработчик: Катищина Н.А., преподаватель дисциплин профессионального
цикла Государственного бюджетного профессионального образовательного
учреждения Республики Мордовия «Краснослободский аграрный техникум»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования
и науки Российской Федерации от 09.12.2016 г. № 1564) для специальности
среднего профессионального образования базовой подготовки 35.02.16
«Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования».

СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы учебной дисциплины ОП.04 «Электротехника».
2. Результаты усвоения программы.
3. Структура и содержание программы учебной дисциплины
«Электротехника».
4. Условия реализации программы учебной дисциплины
«Электротехника».
5. Контроль и оценка результатов усвоения программы учебной
дисциплины «Электротехника»

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

стр.

Учебной дисциплины ОП.04 «Основы электротехники»
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной программы в соответствии с ФГОС по специальности
35.02.16. « Эксплуатация и ремонт с/х техники и оборудования».
1.2 Цели и задачи учебной дисциплины-требования к результатам освоения
учебной дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплине обучающиеся должен уметь:
Читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
Рассчитывать параметры электрических схем;
Собирать электрические схемы;
Пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями
проводить сращивание, пайку и изоляцию проводов и контролировать качество
выполняемых робот.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
Электротехническую терминологию;
Основные законы электротехники;
Типы электрических схем;
Правила графического изображения элементов электрических схем;
Основные элементы электрических цепей;
Принцип
действия,
устройство,
основные
характеристики
электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры
управления и защиты;
Схемы электроснабжения;
Способы экономии электроэнергии;
Основные правила эксплуатации электрооборудования;
Основные электротехнические материалы;
Правило сращивания, пайки и изоляции проводов.
1.3 Рекомендуемые количество часов на освоение программы учебной
дисциплины:
Максимальной учебной нагрузке обучающегося 162 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 124 часов;
самостоятельной работы обучающегося 38 часов.

2.Результаты усвоения программы ОП.04 «электротехника»
Результатом усвоения программы ОП.04 «» являются общие (ОК) и
профессиональные (ПК) компетенции.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность.
ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального
и личностного развития.
ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчинённых), результат выполнения заданий.
ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
ОК.10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому
обслуживанию и ремонту электрооборудования
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации,
техническом обслуживании и ремонте электрооборудования.
ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому
обслуживанию и ремонту электрооборудования.
ПК.2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей
работ.
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом
обслуживании и ремонте электрооборудования.

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04 « ЭЛЕКТРОТЕХНИКА»
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
лабораторные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
выполнение индивидуальных расчетно-графических заданий
Оформление отчетов по лабораторным работам
Внеаудиторная самостоятельная работа
Итоговая аттестация в форме экзамена

Количеств
о часов
162
124

34/20
38

38

3.2. Тематический план учебной дисциплины ОП.04 «Электротехника»

Наименование
разделов и тем
программы

1

Введение

Кол
-во
часо
в по
тем
е

2

Рабочая программа (краткое содержание занятия)

Типы и
нестандартн
ые формы
занятий

Характеристика учебной дисциплины, её место и Изучение
роль в системе получаемых знаний.
нового
материала

Самостоятельная работа. 1

Современное состояние энергетики.

Методически
Домашнее
е
средства
задание
(учебные
наглядные
посо-бия,
оборудование,
технические
средства
и
т.д.)
Диафильм
Законспектировать
современное
состояние
энергетики

Развитие
способностей
(исследователь
ские,
исполнительск
ие,
коммуникатив
ные,
рефлексивные)
Формирование
новых знаний

2

Тема
1.
Электрическое поле.
Тема
1.1.
Провод-ники и
диэлектрики в
электрическом
поле.

2

Определение эл.поля. Напряженность, потен- Изучение
циал, эл. напряжение. Явление электростатичес- нового
кой
индукции.
Поляризация диэлектрика. материала
Электроизоляционные материалы.

Самостоятельная работа. 1
3

4

5

Тема
Электрическая
ёмкость.

1.2.

Объяснять
физический
смысл
поляризации
диэлектриков.
Действие
электричес-кого
поля
на
проводники
и
диэлектрики.
Различать
электроизмерительные
материалы.
Описать в чём состоит метод электростатического экранирования. Решение задач стр. 25-26

Решение
задач
Л2.стр. 2526

Конденсатора
. Плакаты.

Сделать
анализ
самостояте
ль-ной
работы.

Определять
энергию
конденсатора.
Определять
электрическую
ёмкость.
Самостоятельная работа. 1
Проанализировать какой диэлектрик из указанных в приложениях 1,2 может дать наибольшую
электрическую ёмкость конденсатора при прочих равных условиях.
Тема 1.3.
2
Разрядка конденсатора на сопротивление через Комбиниров Плакаты,
Определять
Конденсаторы.
катушку. Закон изменения тока и напряжения в ан-ный урок диапроектор
параметры
и
колебательном контуре. Период и частота
характеристики
собственных колебаний.
конденсаторов
Самостоятельная работа. 1
В радиотехнике широко применяют конденсаторы регулируемой емкости. Описать в чём состоит
различие конденсаторов регулируемых и нелинейных.
Тема 1.4.
2
Последовательное, параллельное, смешанное Исследовате Методически Решение
Уметь подбирать
2

Плоский конденсатор. Энергия электрического Комбиниров
поля конденсатора.
ан-ный урок

Плакаты,
доска, мел

Соединение
конденсаторов.

соединение конденсаторов.
Решение задач.

Самостоятельная работа. 1

ль-ское

е указания

задач

конденсаторы.
Использовать
свойства
соединений.

Решение задач по индивидуальному заданию.

Тема 2.

6

Электрически
е
цепи
постоянного
тока.
Тема 2.1. Эл.
цепь
и
её
основные
элементы.

2

Начальные сведения об эл. токе, эл. ток Урок
проводимости, ток переноса, ток смещения. Э.Д.С изучения
и напряжение эл.цепи.
нового
материала

Самостоятельная работа. 1
7

8

Плакаты,
диапроектор

Формирование
новых знаний.
Производить
анализ эл. цепи.
Составлять
электри-ческую
цепь.
Исследовать
пози-ционные и
графичес-кие
обозначения.

Исследовать позиционные и графические обозначения элементов электрической цепи.

Тема
2.2.
2
Электрическое сопротив-ление и проводимость. Комбиниров Плакаты,
Знать основные
Тепловое
Зависимость сопротив-ления от температуры. ан-ный урок диапроектор
законы и
их
действие
Закон Джоуля-Ленца.
практическое
эл.тока.
использование.
Самостоятельная работа. 1
Проводники характеризуются величинами сопротивления и удельного сопротивления. В чём состоит
физическое сходство и различие этих величин?
Тема
2.3.
2
Закон Ома для участка и всей цепи. Энергия и Комбиниров Плакаты,
Решение
Определять U,I,
Закон Ома.
мощность эл. тока.
ан-ный урок диапроектор
задач
R,W,P
Самостоятельная работа. 1
Решение задач.

9
10
11

Лабораторная
работа № 1
Лабораторная
работа № 2
Лабораторная
работа № 3

2

Ознакомление с прибо-рами и оборудованием Исследовате
лаборатории.
ль-кое
Опытная проверка закона Ома.

2

Определение потреб-ляемой цепью мощности.

2

Инструкцион Оформить
ные
карты, отчёт
столы К4880

12

Тема
2.4.
2
Режим холостого хода, короткого замыкания, Комбиниров
Режимы
номинальный. Режим работы источников.
ан-ный урок
работы
электричес-кой
цепи.
Самостоятельная работа. 1
Ответить на контрольные вопросы. Стр. 48. Л2.

Плакаты,
диапроектор

13

Тема 2.5.
Соединение
потребителей.

Плакаты,
диапроектор

2

Последовательное, параллельное и смешанное Комбиниров
соединение сопротивлений.
ан-ный урок

Самостоятельная работа. 1
14

Лабораторная
работа № 4

2

Исследование
эл.приборов.
Работа в группе.
Коммуникативно
сть.
Исследование
эл.цепи.
Опытная
проверка.
Исследование
опред.
мощности.
Приобретение
умений
и
навыков.
Л 2. Стр. Чтение
48
электрических
схем.
Различные
режимы работы.
Л2. Стр. 52

Знать
способы
соединений.
Использовать
свойства
при
решении задач.

Ответить на контрольные вопросы. Стр. 52.

Последовательное
электроэнергии.

соединение

приёмников Исследовате
ль-кое

Инструкцион Оформить
ные
карты, отчёт

Исследование
свойств

15

Лабораторная
работа № 5

16

Тема
2.6.
2
Применение законов Кир-хгофа при расчёте Комбиниров
Законы
эл.цепи.
ан-ный урок
Кирхгофа.
Самостоятельная работа. 1
Решение задач.

Плакаты,
доска, мел.

17

Тема
2.7.
Потеря
напряжения в
ЛЭП.

Плакаты,
диапроектор

Решить
Определение
задачи Стр. допустимых
44
потерь, к.п.д.
Приобретение
новых знаний.

Плакаты,
доска, мел.

Стр.
52. Использование
Зад. 2.8
методов расчёта.
Умение
свертывать
и
преобразовывать
схемы.

2

2

Параллельное
электроэнергии.

Тема
2.8.
Методы
расчёта
электри-ческих
цепей.

2

приёмников

столы К4880

Допустимая потеря напряжения в ЛЭП. К.П.Д в Комбиниров
ЛЭП.
ан-ный урок

Самостоятельная работа. 1
18

соединение

Решить задачу. 2.4 стр. 44

Метод свертывания. Метод преобразования схем.

Самостоятельная работа. 1

последовательно
го соединения.
Коммуникативно
сть.
Приобретение
навыков.
Исследование
свойств
параллельного
соединения
Коммуникативно
сть.
Приобретение
навыков.
Решить
Использование
задачи Стр. законов
при
40
делении.

Изучение
нового
материала.

Решить задачу 2.8 стр. 52 (использовать метод свертывания схемы).

19

Тема
2.9.
Метод
узлового
напряжения.

2

Применение метода узлового напряжения при Комбиниров
расчёте эл.цепи.
ан-ный урок

Самостоятельная работа. 1
20

Тема
2.10.
Метод
эквивалентног
о генератора.

2

21

Тема
3.
Нелиней-ные
эл.
цепи
постоянного
тока.
Тема 3.1.
Неразветвленн
ая нелинейная
цепь.

2

Решение
задач.

Применять метод
узлового
напряжения на
расчётах.
Приобретение
практических
навыков
по
решению задач.

Плакаты,
метод.
указания

Решение
задач.

Применять метод
эквивалентного
генератора при
расчётах.
Приобретение
практических
навыков
по
решению задач.

Плакаты,
диапроектор

Ответить
на
контрольн
ые
вопросы.

Строить
ВАХ
НЭ.
Определять
статическое
сопротивление
НЭ.
Делать
анализ
неразветвленных
нелинейных
цепей.

Решение задач.

Применение метода эквивалентного генера-тора Комбиниров
при расчёте эл.цепи.
ан-ный урок

Самостоятельная работа. 1

Плакаты,
доска, мел.

Решение задач.

Построение суммарных ВАХ НЭ. Определение Изучение
статического сопротивления НЭ.
нового
материала.

Самостоятельная работа. 1
22

Тема 3.2.
Разветвленная
нелинейная
цепь.

2

Смешанное соединение НЭ.
Стабилизаторы тока и напряжения.

Самостоятельная работа. 1

23

24

Тема
4.
Магнитное
поле.
Тема
4.1.
Магнитное
поле и его
характеристик
и.

Ответить на контрольные вопросы.
Комбиниров
ан-ный урок

Плакаты,
диапроектор

Ответить
на
контрольн
ые
вопросы.

Плакаты,
диафильм

Ответить
на
контрольн
ые
вопросы.

Проводить
анализ
смешанного
соединения НЭ.
Объяснять
стабилизаторы
тока
и
напряжения.

Ответить на контрольные вопросы.

Понятие о МП.
Знать
характеристики
магнитного поля.
Уметь
определять
свойства
магнитного поля.
Самостоятельная работа. 1
Описать почему силовой характеристикой магнитного поля является магнитная индукция, а не сама сила
действия на элемент тока в этом поле. Составить сообщение о практическом использовании МП.
Тема
4.2.
2
Магнитное поле прямоли-нейного проводника с Комбиниров Плакаты,
Решение
Уметь применять
Закон полного
током.
ан-ный урок диафильм
задач. 3.2
закон
полного
тока.
Магнитное поле коль-цевой и цилиндрических
стр.65
тока.
катушек.
Знать свойства
кольцевой
и
цилиндрической
катушек.
Самостоятельная работа. 1
Решить задачу 3.2 Стр. 65
2

Магнитная индукция, магнитная проницаемость, Комбиниров
магнитный поток, напряженность.
ан-ный урок

25

Тема 4.3.
Электромагнит
ная сила.

2

Проводник с током в магнитном поле.
Взаимодействие проводников с током.

Самостоятельная работа. 1

Комбиниров
ан-ный урок

Плакаты,
диафильм

Л 2.Стр. 82

Объяснить
принцип
взаимодействия
проводника
с
током.
Знать свойства
параллельных
проводников
с
токами
Применять закон
Ома
для
магнитной цепи.

Ответить на контрольные вопросы. Стр. 82

26

Тема
4.4.
2
Закон Ома для магнитной цепи.
Комбиниров
Магнитная
ан-ный урок
цепь.
Самостоятельная работа. 1
Ответить на контрольные вопросы стр. 78

Плакаты,
диафильм

Л 2 Стр. 78

27

Тема 4.5.
Намагничиван
ие
ферромагнитн
ых
материалов.

2

Ферромагнитные
перемагничивание.

Плакаты

Ответить
на
контрольн
ые
вопросы.

Тема
Э.Д.С.

2

Преобразование энергии. Правило Ленца.

Плакаты,
диафильм

Ответить
на

28

29

Различать
по
свойст-вам
материалы.
Объяснять цикл
перемагничивани
я
ферромагнитов.
Самостоятельная работа. 1
Свойства ферромагнитов выявляются в процессе намагничивания. Как объяснить с этой точки зрения
явления: магнитное насыщение, магнитный гистерезис, остаточную намагниченность.
Тема
4.6.
2
Расчёт однородной неразветвленной магнитной Комбиниров Плакаты
Решение
Рассчитывать
Расчёт
цепи.
ан-ный урок
задач.3.7,3. одноро-дную
неразветвленн
8 стр. 78
неразветвленых магнитных
ную магнитную
цепей.
цепь.
Самостоятельная работа. 1
Решение задач 3.7,3.8 стр. 78
4.7.

материалы.

Циклическое Комбиниров
ан-ный урок

Комбиниров
ан-ный урок

Знать основные
харак-теристики

электромагнит
ной индукции.

контрольн
ые
вопросы.

Самостоятельная работа. 1
30

Лабораторная
работа № 6

31

Тема 5.
Электрически
е измерения.
Тема 5.1.
Назначение
электрических
измерений.

2

2

электромагнитной
индукции.
Рассчитывать
параметры.
Обрабатывать
результаты.

Ответить на контрольные вопросы. стр. 89

Исследование
индукции.

явления

электромагнитной Исследовате
ль-кое

Виды и методы измерений. Виды погрешностей. Изучение
Классификация
электроизмерительных нового
приборов.
материала.

Инструкцион Оформить
ные
карты, отчёт
столы К4880

Плакаты,
диафильм.

Стр.
327

Исследовать
явление
электромагнитно
й индукции.
Обрабатывать
результаты.
Работать
в
команде.

318- Определять
погреш-ности
измерительных
приборов.
Определять
классифи-кацию
электрических
приборов.
Расшифровывать
условные
обозначения на
шкале приборов.

Самостоятельная работа. 1

Ответить на контрольные вопросы стр. 137 Л2.

32

Тема
5.2.
Приборы
различных
систем.

33

Тема
5.3
2
Изучение
Плакаты,
Измерительны
магнитоэлектрической,электрической,Электроди
приборы
е механизмы
намической системы.
приборов
непосредствен
ной оценки
Тема
5.4
2
Схемы включения амперметра и вольтметра
Плакаты,
Схемы
приборы
включения
приборов
магнитоэлектр
ической
системы
Тема
5.5
2
Элементы цифровых приборов
Цифровые
приборы
Самостоятельная работа. 1
Проанализировать рис. 6.7 и 6.8 задания 2,4,5 стр. 142- Л2.

34

35

2

Устройство и принцип работы приборов НЭ, ЭН, Комбиниров
ЭД, ИС. Область применения.
ан-ный урок

Плакаты,
приборы

Стр.
338

327- Объяснить
принцип работы
приборов.
Знать
область
применения.
Л-4 стр 47 Объяснить
принцип работы
приборов.
Знать
область
применения.
Л-4 стр 70

Л-4 стр128

36

Лабораторная
работа № 7

2

Измерение сопротивлений.

Исследовате
ль-ское

Инструкцион Оформить
ные
карты, отчёт
столы К4880

37

Лабораторная
работа № 8

2

Проверка однофазного индукционного счетчика.

Исследовате
ль-ское

Инструкцион Оформить
ные
карты, отчёт

Исследование
электрической
цепи.
Измерение
эл.величин.
Работать
в
команде.
Делать поверку
однофазного

столы К4880

38

39

40

41

Тема
5.6.
2
Особенности
измерения
малых
и
больших
сопротивлений
.
Тема
5.7
2
Особенности
измерения
средних
и
больших
сопротивлений
Тема 6.
Электрически 2
е
цепи
переменного
тока.
Тема
6.1.
Параметры
переменного
тока.
Тема
6.2
2
Понятие
о
генераторах
переменного
тока

счетчика.
Измерение
счетчика.
Работать
в
команде.
Объяснить
принцип работы
приборов.

Приборы и методы особенности
малых и больших сопротивлений.

измерения

Л-4стр 183

Приборы и методы особенности
малых и больших сопротивлений.

измерения

Л-4стр192

Объяснить
принцип работы
приборов.

Л-2Стр.
116-122

Знание
параметров
переменного
тока.

Л-1 стр 82

Знать
особенности
цепей
переменного
тока.
Исследовать

Период, частота, угловая скорость, фаза, сдвиг Изучение
фаз
нового
материала.

Изучение модели синхронного генератора.

Плакаты,
диафильм.

42

Тема
6.3
Общая
характеристик
а
цепей
переменного
тока

Л-1 стр 82

2

Самостоятельная работа. 1
43

Тема 6.4.
Электрические
цепи
с
различными
видами
нагрузки.

2

44

Тема
Резонанс
токов.

6.5.

2

Ответить на контрольные вопросы.

Электрическая цепь с активной, индуктивной, Комбиниров
емкостной нагрузками.
ан-ный урок

Самостоятельная работа. 1

работу эл. цепи.
Проводить
анализ.
Знать
особенности
цепей
переменного
тока.
Исследовать
работу эл. цепи.
Проводить
анализ.

Плакаты

Стр.
134

131- Знать
особенности
цепей
переменного
тока.
Исследовать
работу эл. цепи.
Проводить
анализ.

Решать задачи. Построить векторные диаграммы по индивидуальному заданию.

Условия
и
свойства
резонанса
практическое использование.

токов, Комбиниров
ан-ный урок

Плакаты

Стр.
162

158- Рассчитать
параметры
эл.
цепи
для
резонансов.
Выполнять
построение.
Построить
эл.
цепь.
Обрабатывать и

анализировать.
Самостоятельная работа. 1
45

Тема 6.6.
Выполнение
расчётной
работы.

2

Ответить на контрольные вопросы стр. 118 Л2.

Расчёт эл. цепи переменного тока.

Самостоятельная работа. 1

Исследовате
ль-ское

Инструкцион
ные карты

Оформить
расчётную
работу

Рассчитывать
параметры
эл.
цепи
разветвленную и
неразветвленную
.
Приобретать
практический
опыт.
Осуществлять
анализ.
Работать
в
коллективе.
Приобрести
практический
опыт.
Осуществлять
анализ.
Работать
в
коллективе.
Знать основные
понятия
и
определения.
Принципы
получения
3-х
фазных э.д.с.

Оформить расчётную работу.

46

Лабораторная
работа № 9

2

Исследование эл. цепи с R,L,C

Исследовате
ль-ское

Инструкцион Оформить
ные
карты, отчет
столы К4880

47

Лабораторная
работа № 10

2

Исследование эл. цепи при резонансе токов.

Исследовате
ль-ское

Инструкцион Оформить
ные
карты, отчёт
столы К4880

48

Тема 7.1
Трёхфазные
электрически
е цепи

2

Трехфазная система э.д.с. Основные понятия и Изучение
определения.
нового
материала

49

Тема
7.2
Трехпроводны

2

Трехпроводные
электрические цепи

и

четырепроводные

Плакаты,
диафильм

Л2Стр.164169

Л-1стр.128

50

51

е
и
четырепроводн
ые
электрические
цепи
Тема
7.3
2
Нейтральный и
нулевой
провод
Самостоятельная работа. 1
Тема 7.4
Соединение по
схеме «звезда»

2

Тема 7.5
Соединение по
схеме
«треугольник»

2

53

Тема
7.6.Мощность
трех.фазной
электрич.цепи
при различных
соединениях
нагрузки

2

Ответить на контрольные вопросы.

Соединение обмоток генератора и потребителей Комбиниров
по схеме «звезда». Соотношения между фазными ан-ный урок
и линейными величинами.

Самостоятельная работа. 1
52

Л-1стр.134

Плакаты,
диафильм

Стр.
174

169- Рассчитывать 3-х
фазную цепь.
Выполнять
построение.
Делать анализ.

Стр.
178

174- Рассчитывать 3-х
фазную цепь.
Выполнять
построение
телеграф.
диаграмм.
Выбирать схемы
соединения.

Ответить на контрольные вопросы стр. 122. Л2 Решение задач.

Соединение обмоток генератора и потребителей Комбиниров
по схеме «треугольник». Соотношения между ан-ный урок
фазными и линейными величинами.

Плакаты,
диафильм

Л1.Стр.136

Самостоятельная работа. 1

Выбор схем соединения силовой и осветительной сети (индивидуальное задание).

54

Лабораторная
работа № 11

2

Исследование 3-х фазной
соединении «звезда».

эл.

цепи

при Исследовате
ль-ское

Инструкцион Оформить
ные
карты, отчет
столы К4880

55

Лабораторная
работа № 12

2

Исследование 3-х фазной
соединении «треугольник».

эл.

цепи

при Исследовате
ль-ское

Инструкцион Оформить
ные
карты, отчет
столы К4880

56

Тема
8.1
Полупроводн
иковые
приборы
Тема
8.2
Классификаци
я,
свойства,
маркировка,
область
применения
полупроводни

2

Физические
приборов.

полупроводниковых

Л-1стр.311324

2

Диоды, транзисторы, тиристоры, фотодиоды,
фото транзисторы.

Л-1стр.311324,356

57

основы

Исследовать 3-х
фазную эл. цепь.
Обрабатывать и
анна-лизировать
результат.
Работать
в
команде.
Приобретать
практические
навыки.
Исследовать 3-х
фазную эл. цепь.
Обрабатывать и
анна-лизировать
результат.
Работать
в
команде.
Приобретать
практические
навыки.

58

ковых
и
фотоэлектронн
ых приборов
№13
Лабораторная
работа

2

Исследование
транзистора.

схем

схем

включения

биполярного

Оформить
отчет

полевого

Оформить
отчет

59

№14
Лабораторная
работа

2

Исследование
транзистора.

включения

60

№15
Лабораторная
работа

2

Исследование схем включения тиристора.

61

№16
Лабораторная
работа

2

Исследование мостовой трехфазной
выпрямления переменного тока.

Оформить
отчет

схемы

Оформить
отчет

Обрабатывать и
анна-лизировать
результат.
Работать
в
команде.
Приобретать
практические
навыки.
Обрабатывать и
анна-лизировать
результат.
Работать
в
команде.
Приобретать
практические
навыки.
Обрабатывать и
анна-лизировать
результат.
Работать
в
команде.
Приобретать
практические
навыки.
Обрабатывать и
анна-лизировать
результат.
Работать
в
команде.
Приобретать

62

№17
Лабораторная
работа

2

Исследование схемы включения фоторезистора.

Оформить
отчет

практические
навыки.
Обрабатывать и
анна-лизировать
результат.
Работать
в
команде.
Приобретать
практические
навыки.

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 0П.04 «ОСНОВЫ
ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ»
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: учебная и справочная литература, нормативнотехническая документация, модели и макеты оборудования, вычислительная техника и программное обеспечение к ней,
аудио- и видеозаписи, видеофильмы, видеомагнитофон, телевизор, плакаты по учебным темам, диапроектор, комплекты
слайдов. Лабораторный стенд, измерительные приборы, комплект соединительных проводов, монтажные провода,
электромонтажные инструменты.
Реализация программы предполагает все занятия проводить практическими или частично практическими.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Евдокимов Ф.Е. теоретические основы электротехнике [Текст] /Ф.Е. Евдокимов – М: Академия,2017.- 560 с.
2. Лоторейчук Е.А. Теоретические основы электротехники [Текст] /Е.А. Лоторейчук-М: ФОРУМ – ИНФРА- М,
2017.- 316 с.- Серия: Профессиональное образование.
3. Фуфаева Л.И. Электротехника[Текст]: Учебник. / Л.И. Фуфаева-М: Академия,2019.-384с.

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Дополнительные источники:
Немцов М.В., Немцова М.Л. Электротехника и электроника [Текст] /М.В. Немцов, М.Л. Немцова-М:
Академия,2017-428с.
Под руководством Петленко Б.И. Электротехника и электроника [Текст] /Б.И. Петленко-М:
Академия,2017.-320с.
Гальперин М.В. Электротехника и электроника[Текст] /М.В. Гальперин-М: ФОРУМ-ИНФРА-2007.-450с.Серия. Профессиональное образование.
Полещук В.И. Задачник по электротехнике и электроники [Текст] /Учебное пособие. В.И. Полещук-М:
ОИЦ «Академия»,2019.-222с.
Прошин В.М. лабораторно-практические занятия по электротехнике [Текст]: Учебное пособие В.М.
Прошин-М: ОИЦ «Академия», 2019.-188с.
Прошин В.М. Рабочая тетрадь к лабораторно-практическим занятиям по электротехнике {Текст]: Учебное

пособие. В.М. Прошин-М: ОИЦ «Академия», 2018.-75с. – Серия: Начальное профессиональное
образование.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
При формировании ОПОП образовательное учреждение:
имеет право использовать время, отведенное
на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом время, отведенное на дисциплины и модули
обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и
спецификой деятельности образовательного учреждения;
имеет право определять для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего,
должность служащего (одну или несколько) согласно приложению к ФГОС;
обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу (в части состава
дисциплин и профессиональных модулей, установленных учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания
рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик,
методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом
запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и
социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом;
обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать
требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием
управления ею
со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязано обеспечить обучающимся возможность участвовать
в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязано сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и
социализации личности, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая
развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и
творческих клубов и так далее;
должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном
процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр,

разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий и т.п.) в сочетании с
внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду
практики.
Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической
документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени,
затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого
обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей)
основной профессиональной образовательной программы.
Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети «Интернет».
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и
дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические
и периодические издания
в расчете 1–2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее
чем из
3 наименований отечественных журналов.
Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена
информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным
профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети «Интернет».
Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по
специальности среднего профессионального образования, должно располагать материально-технической базой,
обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной,
междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного
учреждения. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным
нормам, включая использование оборудования на основе заключения договоров с организациями и так далее.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА»
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе
учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»,
обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля
индивидуальных
образовательных
достижений
–
демонстрируемых
обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения.
Итоговый контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения.
Обучение по программе завершается промежуточной аттестацией, которую
проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут
входить представители общественных организаций обучающихся.
Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному
модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и
доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала
обучения.
Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями
создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные
материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия)
индивидуальных
образовательных
достижений
основным
показателям
результатов подготовки (таблицы).
Раздел (тема)
программы учебной
дисциплины
«электротехника»

Введение.

Результаты
(освоенные общие и
профессиональные
компетенции)
ОК 1-10
ПК 1.1, 1.2, 2.1-2.3

Основные показатели
результатов
подготовки

Формы и
методы
контроля

Цели и задачи курса, связь с
профессиональными
компетенциями

Рефлексивная
оценка
1,2,3,4,5

Понимание основных
характеристики
электрического поля
свойства диэлектриков;
диэлектрические материалы;

Устный опрос
1,2,3,4,5

Понимание цели и задачи
расчета электрической цепи
со смешанным соединением
конденсаторов Умение
анализировать и
обрабатывать
исследовательские и
расчетные данные

Выполнение
практического
задания
1,2,3,4,5

Знание и понимание
электротехнической

Устный опрос
1,2,3,4,5

Тема 1. Электрическое поле.
Тема 1.1. Проводники и диэлектрики в
электрическом поле.
Тема 1.1 проводники и
диэлектрики в
электрическом поле

ОК 1-10
ПК 1.1, 1.2, 2.1-2.3

Практическое
занятие №1.
Расчет электрической
цепи со смешанным
соединением
конденсаторов
Тема 1.2 Начальные
сведения об

ОК 1-10

Раздел (тема)
программы учебной
дисциплины
«электротехника»

Результаты
(освоенные общие и
профессиональные
компетенции)

Основные показатели
результатов
подготовки

электрическом токе
Тема 1.3
Электрический ток
проводимости, ток
переноса, ток
смещения
Практическое занятие
№2
Определение
потенциалов точек
электрической цепи

ПК1.1-2.3

терминологии

ОК 1-10

Понимание разновидности
электрического тока

Устный
опрос1,2,3,4,5

Понимание цели и задачи
расчета определение
потенциалов точек
электрической цепи Умение
анализировать и
обрабатывать расчетные
данные

Выполнение
практического
задания
1,2,3,4,5

Правильность снятия показаний
приборов
Умение

Правильность
выполнения и
оформления
лабораторной
работы1,2,3,4,5

ПК1.1-2.3

Лабораторная работа
№1
Знакомство с
приборами и
лабораторным
оборудованием

анализировать и
обрабатывать
исследовательские данные

Тема 2.1 Простые и
сложные цепи
постоянного тока.
Элементы
электрических цепей.

ОК 1-10
ПК 1.1., 2.1.

Понимание цели и задачи
расчета простых и сложных
цепей постоянного тока

Тема 2.2 Режимы
работы электрических
цепей
Практическое занятие
№3
Расчет электрической
цепи со смешанным
соединением
сопротивлений

ОК 1-10
ПК 1.2, 2.,2

Понимание режимов работы
электрических цепей
Исследование цепи со
смешанным соединением
сопротивлений
Понимание цели и задачи
расчета цепей и способов
соединения сопротивлений
Умение анализировать и

Формы и
методы
контроля

Исследование
методов расчета
простых и
сложных цепей
постоянного
тока1,2,3,4,5
Устный
опрос1,2,3,4,5
Выполнение
правильности
практического
задания 1,2,3,4,5

обрабатывать расчетные
данные
Лабораторная работа
№2
Экспериментальная
проверка закона Ома

Понимание цели и задачи
лабораторной работы.№2
Исследование и проверка закона
Ома Умение анализировать и

Лабораторная работа
№3
Последовательное
соединение резисторов

Понимание цели и задачи
лабораторной работы.№3
Последовательное соединение
резисторов Умение

обрабатывать
исследовательские данные

анализировать и
обрабатывать
исследовательские данные

Правильность
выполнения и
оформление
отчетов по
лабораторным
работам1,2,3,4,5
Правильность
выполнения и
оформление
отчетов по
лабораторным
работам1,2,3,4,5

Раздел (тема)
программы учебной
дисциплины
«электротехника»

Результаты
(освоенные общие и
профессиональные
компетенции)

Понимание цели и задачи
лабораторной работы.
Параллельное соединение
резисторов Умение

Лабораторная работа
№4
Параллельное
соединение резисторов.

анализировать и
обрабатывать
исследовательские данные
Понимание цели и задачи
лабораторной работы
.Исследование мощности в цепях
постоянного тока Умение

Лабораторная
работа№5
Исследование
мощности в цепях
постоянного тока
Тема 2.3 Расчет
электрических цепей
постоянного тока
Цели и задачи расчета
Неразветвленная
электрическая цепь
Тема 2.4 Расчет
электрических цепей
методом
преобразования схем.

анализировать и
обрабатывать
исследовательские данные

Формы и
методы
контроля
Правильность
выполнения и
оформление
отчетов по
лабораторным
работам1,2,3,4,5
Правильность
выполнения и
оформление
отчетов по
лабораторным
работам1,2,3,4,5

ОК1-10
ПК1.1,2.2

Понимание цели и задачи
расчета цепей постоянного тока
,неразветвленной цепи

Устный опрос
1,2,3,4,5

ОК 1-10
ПК1.1,2.2

Понимание цели и задачи
расчета цепей
Методом преобразования схем

Решение
задач1,2,3,4,5

Умение анализировать и
обрабатывать расчетные
данные
Понимание цели и задачи
Практического
задания№4Расчет
электрической цепи методом
закона Кирхгофа .Анализ и

Практическое занятие
№4
Расчет электрической
цепи методом закона
Кирхгофа

обработка расчетных данных
Понимание цели и задачи
расчета
Практического занятия №5
Расчет электрической цепи
методом контурных токов
Анализ и обработка
расчетных данных

Практическое занятие
№5
Расчет электрической
цепи методом
контурных токов

Понимание цели и задачи

Практическое занятие
№6
Расчет электрической
цепи методом
эквивалентного
генератора.
Тема 3.1 Магнитные
цепи .Магнитные
свойства веществ
,характеристики
магнитного поля.
Тема 3.2
Намагничивание
ферромагнитных
материалов
Лабораторная работа

Основные показатели
результатов
подготовки

Практического занятия №6
Расчет электрической цепи
методом эквивалентного
генератора. Анализ и
обработка расчетных данных
ОК1-10
ПК-1.1-2.3

ОК1-10
ПК1.1-2.3

Знание и понимание

Магнитных цепей
.Магнитных свойств веществ
,характеристик магнитного
поля.

Выполнение
правильности
практического
задания 1,2,3,4,5

Выполнение
правильности
практического
задания 1,2,3,4,5

Выполнение
правильности
практического
задания 1,2,3,4,5

Устный опрос
1,2,3,4,5

Знание свойств ферромагнитных
материалов

Устный опрос
1,2,3,4,5

Понимание цели и задачи

Правильность

Раздел (тема)
программы учебной
дисциплины
«электротехника»

Результаты
(освоенные общие и
профессиональные
компетенции)

№6
Исследование явления
электромагнитной
индукции

Основные показатели
результатов
подготовки
лабораторной работы № 6

Исследование явления
электромагнитной индукции
Анализ и обработка
исследовательских данных
Понимание цели и задачи
лабораторной работы № 7

Лабораторная работа
№7
Опытное изучение
кривой намагничивания

Опытное изучение кривой
намагничивания Анализ и
обрабатывать
исследовательских данных

Формы и
методы
контроля
выполнения и
оформление
отчетов по
лабораторным
работам1,2,3,4,5
Правильность
выполнения и
оформление
отчетов по
лабораторным
работам1,2,3,4,5

Тема 3.3 Расчет
магнитных цепей. Цели
и задачи расчета
магнитных цепей
Тема 3.4 Расчет
неразветвленной
магнитной цепи
Практическое задание
№7
Расчет
неразветвленной
магнитной цепи

ОК1-10
ОК 1.1-2.3

Понимание цели и задачи
расчета магнитных цепей

Устный
опрос1,2,3,4,5
Решение задач
1,2,3,4,5

ОК1-10
ОК 1.1-2.3

Понимание цели и задачи
расчета неразветвленной
магнитной цепи

Устный опрос
1,2,3,4,5

Понимание цели и задачи
Практического
задания№7Расчет
неразветвленной магнитной цепи
. Анализ и обработка

Выполнение
правильности
практического
задания 1,2,3,4,5

Тема 3.5
Электромагнитная
индукции ,явление
электромагнитной
индукции явление ЭДС
и самоиндукции
индукция
Тема 3.6 Вихревые
токи

ОК1-10

ОК1-10
ПК1.1-2.3

Практическое занятие
№8
Расчет элементов
катушки
индуктивности
Лабораторная работа
№8
Исследование принципа
действия
электродвигателя

Тема 4.1Основные
сведения о
синусоидальном
электрическом токе.
Получение
синусоидальной ЭДС

расчетных данных
Знание и понимание
электромагнитной индукции
явления электромагнитной
индукции, явления ЭДС и
самоиндукции индукция
Знание и понимание вихревых
токов

Устный опрос
1,2,3,4,5,

Понимание цели и задачи

Выполнение
правильности
практического
задания 1,2,3,4,5

Практического занятия №8
Расчет элементов катушки
индуктивности. Анализ и
обработка расчетных данных
Понимание цели и задачи
лабораторной работы№8

Исследование принципа
действия электродвигателя
Анализ и обработка
исследовательских данных
ОК1-10
ПК1.1-2.3

Устный опрос
1,2,3,4,5,

Понимание получения
синусоидальной ЭДС
Знание основных законов для
цепей переменного тока

Правильность
выполнения и
оформление
отчетов по
лабораторным
работам1,2,3,4,5
Устный опрос
1,2,3,4,5

Раздел (тема)
программы учебной
дисциплины
«электротехника»

Тема 4.2Векторные
диаграммы
Тема 4.3 Элементы и
параметры
электрических цепей
переменного тока.
Неразветвленная
электрическая цепь с r,
L, C
Тема 4.4
Разветвленная
электрическая цепь с
r,L,С

Результаты
(освоенные общие и
профессиональные
компетенции)
ОК1-10
ПК1.1-2.3

Формы и
методы
контроля

Знание и понимание построения
векторных диаграмм .Сложение
и вычитание синусоидальной
ЭДС

ОК 1-10
ПК 2.1-2.3

Знание и понимание
электрических схем цепей
переменного тока
неразветвленной
электрической цепи

ОК 1-10
ПК 1.1, 1.2, 2.1-2.3

Знание и понимание
электрических схем цепей
переменного тока
разветвленной электрической
цепи
Понимание цели и задачи

Практическое
занятие№9
Расчет электрической
цепи с r и L

Устный
опрос1,2,3,4,5
Решение задач
1,2,3,4,5
Устный
опрос1,2,3,4,5
Решение задач
1,2,3,4,5

Устный
опрос1,2,3,4,5
Решение задач
1,2,3,4,5
Выполнение

Практического
занятия№9 правильности
Расчет электрической цепи с практического
r и L Анализ и обработка задания 1,2,3,4,5
расчетных данных
Понимание цели и задачи

Практическое
занятие№10
Расчет электрической
цепи с r и С

Выполнение

Практического занятия №10 правильности
Расчет электрической цепи с практического
r и С
Анализ и обработка задания 1,2,3,4,5
расчетных данных
Понимание цели и задачи

Практическое
занятие№11
Расчет электрической
цепи с последовательно
соединенными r,L,С

Выполнение

Практического занятия №11 правильности
Расчет электрической цепи с практического
задания 1,2,3,4,5
последовательно
соединенными r,L,С анализ и
обработка расчетных данных
Понимание цели и задачи
лабораторной работы№9

Лабораторная работа
№9
Исследование
электрической цепи с r
иL

Исследование электрической
цепи с r и
L
умение
анализировать
и
обрабатывать
исследовательские данные
Понимание цели и задачи
лабораторной
работы№10Исследование

Лабораторная работа
№10
Исследование
электрической цепи с r
иС

электрической цепи с r и С
Анализ и обработка
исследовательских данных
Понимание цели и задачи
лабораторной работы№11

Лабораторная
работа№11
Исследование
электрической цепи для
получения сдвига фаз
на 90 градусов
Тема4.5 Резонанс в
электрических цепях.
Резонанс напряжений

Основные показатели
результатов
подготовки

ОК 1-10
ПК 1.1,1.2, 2.2, 2.3

Исследование электрической
цепи для получения сдвига фаз
на 90 градусов Анализировать
и обрабатывать
исследовательские данные
Понимание условий резонанса
в электрических цепях, умение
рассчитывать
параметры
электрических
цепей
и

Правильность
выполнения
и
оформление
отчетов
по
лабораторным
работам1,2,3,4,5
,
Правильность
выполнения и
оформление
отчетов по
лабораторным
работам1,2,3,4,5
Правильность
выполнения
и
оформление
отчетов
по
лабораторным
работам1,2,3,4,5

Устный
опрос1,2,3,4,5

Решение

Раздел (тема)
программы учебной
дисциплины
«электротехника»

Тема4.6
токов

Резонанс

Результаты
(освоенные общие и
профессиональные
компетенции)

ОК 1-10
ПК 1.1,1.2, 2.2, 2.3

Тема4.7 Практическое
ОК 1-10
использование
ПК 1.1,1.2, 2.2, 2.3
резонансных контуров
Лабораторная работа
№12
Исследование
электрической
цепи
при
резонансе
напряжений

ОК1-10
ПК1.1,2.1

ОК1-10
ПК1.1-2.3

ОК1-10
ПК1.1-2.3

ОК1-10
ПК1.1-2.3

ОК1-10
ПК1.1-2.3

Формы и
методы
контроля

анализировать результаты
расчетов
Резонанса
напряжений
Понимание условий резонанса
электрических цепях, умение
рассчитывать параметры в
электрических
цепей
и
анализировать результаты
расчетов Резонанса тока
Знание
практического
использования
резонансных
контуров

задач 1,2,3,4,5

Понимание цели и задачи
лабораторной работы№12

Правильность
выполнения
и
оформление
отчетов
по
лабораторным
работам1,2,3,4,5

Исследование электрической
цепи
при
резонансе
напряжений
Умение
анализировать
и
обрабатывать
исследовательские данные
Понимание цели и задачи
лабораторной работы№13

Лабораторная работа
№13
Исследование
электрической
цепи
при резонансе токов
Тема4.8Расчет
электрических цепей с
помощью векторных
диаграмм.Расчет
неразветвленной
электрической цепи с
r.L,С
Тема4.9Расчет
разветвленной
электрической цепи с
r,L,С
Тема4.10Расчет
неразветвленной цепи
переменного тока с
произвольным числом
активных
и
реактивных элементов
Тема
4.11
Расчет
разветвленной
цепи
переменного тока с
двумя параллельными
ветвями.Метод
проводимостей
Тема 4.12Компенсация
реактивной мощности

Основные показатели
результатов
подготовки

Устный
опрос1,2,3,4,5
Решение задач
1,2,3,4,5
Устный
опрос1,2,3,4,5

Правильность
выполнения
и
оформление
отчетов
по
лабораторным
работам1,2,3,4,5

Исследование электрической
цепи при резонансе токов
Анализировать
и
обрабатывать
исследовательские данные
Знание и понимание Расчета Устный
электрических
цепей с опрос1,2,3,4,5
помощью
векторных
диаграмм.
Расчет
неразветвленной
электрической цепи с r.L,С
Знание и понимание расчета
разветвленной электрической
цепи
с r,L,С
Знание и понимание расчета
неразветвленной цепи
переменного тока с
произвольным числом
активных и реактивных
элементов
Знание и понимание расчета
разветвленной
цепи
переменного тока с двумя
параллельными
ветвями.Метод
проводимостей
Знание
и
понимание
определения
методов
увеличения
коэффициента
мощности

Устный
опрос1,2,3,4,5
Устный
опрос1,2,3,4,5

Устный
опрос1,2,3,4,5

Устный
опрос1,2,3,4,5

Раздел (тема)
программы учебной
дисциплины
«электротехника»

Результаты
(освоенные общие и
профессиональные
компетенции)

Основные показатели
результатов
подготовки

Практическое занятие
№12 Расчет шунтов
добавочных
сопротивлений

Знание и понимание
Практического занятия№12
Расчет шунтов добавочных
сопротивлений
Умение
анализировать
и
обрабатывать
исследовательские данные

Лабораторная работа
№14
Исследование
мощности в цепях
синусоидального тока

Понимание цели и задачи
лабораторной работы№14

Тема 4.13
Символический метод
расчета цепей
переменного тока
.Алгебраические
,показательные
представления
комплексных чисел

ОК1-10
ПК1.1-2.3

Формы и
методы
контроля
Выполнение
правильности
практического
задания 1,2,3,4,5

Правильность
выполнения
и
оформление
отчетов
по
лабораторным
работам1,2,3,4,5

Исследование мощности в
цепях синусоидального тока
Умение
анализировать
и
обрабатывать
исследовательские данные
Знание электрических величин Устный
на комплексной плоскости с опрос1,2,3,4,5
помощью комплексных чисел
Решение задач
1,2,3,4,5

Раздел5
Трехфазные цепи
ОК1-10
Тема5.1
Получение
ПК1.1-2.3
трехфазной ЭДС

ОК1-10
Тема 5.2 Соединение
ПК1.1-2.3
трехфазной системы
по схеме звезда

Знание
основных
закономерностей расчета и
принципы
получения
трехфазной ЭДС
Знание схем соединения и
методы расчета параметров
трехфазных цепей

ОК1-10
Тема 5.3 Соединение
ПК1.1-2.3
трехфазной системы
по схеме треугольник

Знание схем соединения и
методы расчета параметров
трехфазных цепей

ОК1-10

Знание схем соединения и
методы расчета параметров
трехфазных цепей

Тема5.4
Преобразование
звезды в треугольник
Практическое занятие
№13
Расчет
трехфазной
электрической
цепи
при соединении в звезду

Практическое
занятие№14
Расчет
трехфазной
электрической
цепи
при
соединении
в
треугольник

ПК1.1-2.3

Знание и понимание
Практического занятия№13
Расчет
трехфазной
электрической
цепи
при
соединении в звезду Умение
анализировать
и
обрабатывать
экспериментальные
и
расчетные данные
Знание и понимание
Практического занятия№14
Расчет трехфазной
электрической цепи при
соединении в треугольник
Умение анализировать и

Устный
опрос1,2,3,4,5
Решение задач
1,2,3,4,5
Устный
опрос1,2,3,4,5
Решение задач
1,2,3,4,5
Устный
опрос1,2,3,4,5
Решение задач
1,2,3,4,5
Устный
опрос1,2,3,4,5
Решение задач
1,2,3,4,5
Выполнение
правильности
практического
задания 1,2,3,4,5

Выполнение
правильности
практического
задания 1,2,3,4,5

Раздел (тема)
программы учебной
дисциплины
«электротехника»

Практическое
занятие№15
Выбор схем соединения
осветительной
и
силовой нагрузок

Лабораторная
работа№11
Исследование
трехфазной
электрической
цепи
при соединении в звезду
Лабораторная
работа№12
Исследование
трехфазной
электрической
цепи
при
соединении
в
треугольник
Лабораторная
работа№17
Исследование
трехфазной
электрической
цепи
при
различных
режимах
с
чисто
активной нагрузкой

Результаты
(освоенные общие и
профессиональные
компетенции)

Основные показатели
результатов
подготовки

обрабатывать
экспериментальные и
расчетные данные
Знание и понимание
Практического занятия№15
Выбор схем соединения
осветительной и силовой
нагрузок Анализировать и
обрабатывать
исследовательские и
расчетные данные
Понимание цели и задачи
лабораторной работы№15

Исследование
трехфазной
электрической
цепи
при
соединении в звезду Умение
анализировать
и
обрабатывать
экспериментальные данные
Понимание цели и задачи
лабораторной работы№16

Исследование
трехфазной
электрической
цепи
при
соединении в треугольник
Умение
анализировать
и
обрабатывать
экспериментальные данные
Понимание цели и задачи
лабораторной работы№17
Исследование
трехфазной
электрической
цепи
при
различных режимах с чисто
активной нагрузкой
Умение
анализировать
и
обрабатывать
экспериментальные данные

Формы и
методы
контроля

Выполнение
правильности
практического
задания 1,2,3,4,5

Правильность
выполнения
и
оформление
отчетов
по
лабораторным
работам1,2,3,4,5

Правильность
выполнения
и
оформление
отчетов
по
лабораторным
работам1,2,3,4,5

Правильность
выполнения
и
оформление
отчетов
по
лабораторным
работам1,2,3,4,5

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам
текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной
шкалой (таблица).
Процент результативности
(правильных ответов)
90 ÷ 100
80 ÷ 89
70 ÷ 79
менее 70

Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
5
отлично
4
хорошо
3
удовлетворительно
2
не удовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок
индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией
определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных
и общих компетенций как результатов усвоения профессионального модуля.


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.





Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».