Министерство образования Республики Мордовия ГБПОУ РМ «Краснослободский аграный техникум» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Профессионального модуля ПМ 03 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ДИАГНОСТИРОВАНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ» МДК.03.02 «Техническое обслуживание и ремонт автоматизированных систем сельскохозяйственной техники» специальность 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» Рассмотрена и одобрена на заседании предметной (цикловой) комиссии «___»__________20___г. Председатель__________________ Протокол№_____от «___»____20__г. Рекомендована методическим советом ГБПОУ РМ «Краснослободский аграрный техникум» Зам.директора по учебной работе ________________Т.В,Шитова Протокол№_____от «___»____20__г. Рабочая программа ПМ 03. «Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники» МДК 03.02 « Техническое обслуживание и ремонт автоматизированных систем сельскохозяйственной техники» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки от 07 мая 2014 года №457) для специальности среднего профессионального образования базовой подготовки 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства». Организация-разработчик Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Мордовия «Краснослободский аграрный техникум» ГБПОУ РМ «Краснослободский аграрный техникум») Разработчик: Левакин В.В. преподаватель специальных дисциплин Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Мордовия «Краснослободский аграрный техникум» ГБПОУ РМ «Краснослободский аграрный техникум») Рекомендована: Методическим советом Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Мордовия «Краснослободский аграрный техникум» ГБПОУ РМ «Краснослободский аграрный техникум») в качестве Рабочей программы ПМ 03. «Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники» МДК 03.02 « Техническое обслуживание и ремонт автоматизированных систем сельскохозяйственной техники» СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ Рабочей программы ПМ 03. МДК 03.02 « Техническое обслуживание и ремонт автоматизированных систем сельскохозяйственной техники» 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ Рабочей программы ПМ 03. МДК 03.02 «Техническое обслуживание и ремонт автоматизированных систем сельскохозяйственной техники» 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ Рабочей программы ПМ 03. МДК 03.02 « Техническое обслуживание и ремонт автоматизированных систем сельскохозяйственной техники» 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ Рабочей программы ПМ 03. МДК 03.02 « Техническое обслуживание и ремонт автоматизированных систем сельскохозяйственной техники» 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ Рабочей программы ПМ 03. МДК 03.02 « Техническое обслуживание и ремонт автоматизированных систем сельскохозяйственной техники» 1. ПАСПОРТ 1. Рабочей программы ПМ 03. МДК 03.02 « Техническое обслуживание и ремонт автоматизированных систем сельскохозяйственной техники» 1.1 Область применения программы Рабочая программа ПМ 03. МДК 03.02 « Техническое обслуживание и ремонт автоматизированных систем сельскохозяйственной техники» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): - Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники. Диагностировать неисправности и осуществлять текущий и капитальный ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники. Осуществлять надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники. Участвовать в проведении испытаний электрооборудования сельхозпроизводства. Цели и задачи рабочей программы-требования к результатам освоения: уметь: - использовать электрические машины и аппараты; - использовать средства автоматики; - проводить техническое обслуживание ремонт типовых трансформаторных подстанций, схем защиты высоковольтных и низковольтных линий; - осуществлять надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией светотехнических и электротехнологических установок; - осуществлять техническое обслуживание и ремонт автоматизированной системы технологических процессов, систем автоматического управления, электрооборудования и систем автоматизации сельского хозяйства. знать: - назначение, устройство, принцип работы машин постоянного и переменного тока, трансформаторов и машин специального назначения; - элементы и системы автоматики и телемеханики, методы анализа и оценки их надежности и технико-экономической эффективности; - систему эксплуатации, методы и технологию наладки, ремонта и повышения надежности электрооборудования и средств автоматизации сельскохозяйственного производства. 1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: максимальной учебной нагрузки обучающегося -138 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -92 часа; самостоятельной работы обучающегося – 46 часов; в том числе: ЛПЗ – 30 часов; итоговая аттестация – экзамен; 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ 1. Рабочей программы ПМ 03. МДК 03.02 « Техническое обслуживание и ремонт автоматизированных систем сельскохозяйственной техники» ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к не устойчивы интерес. ОК 2 Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5 Использование информационно – коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями. ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) ПК 3.3 Диагностировать неисправности и осуществлять текущий и капитальный ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники Осуществлять надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники. ПК 3.4 ПК 3.5 Обеспечивать электробезопасность. 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ Рабочей программы ПМ 03. МДК 03.02 « Техническое обслуживание и ремонт автоматизированных систем сельскохозяйственной техники» 3.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Количество часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе тематика внеаудиторной самостоятельной работы Итоговая аттестация в форме экзамена 138 92 46 3.2 Тематический план Рабочей программы ПМ 03. МДК 03.02 « Техническое обслуживание и ремонт автоматизированных систем сельскохозяйственной техники» Коды Наименование разделов рабочей профессиональных программы МДК 03.02. компетенций Техническое обслуживание и ремонт автоматизированных систем сельскохозяйственной техники. 1 ОК 1-10 ПК 3.3-3.4 ОК 1-10 ПК 3.3-3.4 ОК 1-10 ПК 3.3-3.4 2 Раздел 4. Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования, автоматизированных систем сельскохозяйственной техники. Тема 4.1 Организация эксплуатации и ремонта эл.оборудования и средств автоматизации Тема 4.2 Эксплуатация и ремонт РУ напряжением выше 1000В. Лабораторные занятия 4.2.1. Испытание масляного выключателя после ремонта Тема 4.3 ТО и ремонт силовых трансформаторов. Лабораторные занятия 4.3.1 Определение увлажненности изоляции обмоток трансформатора Всего часов (макс. учебная и нагрузка и практика) 3 9 Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса Обязательная аудиторная учебная нагрузка Самостоятельн обучающегося. ая работа обучающегося, часов Всего, в т.ч. практические Всего, часов часов лабораторные занятия, работы и часов практические занятия, часов 4 5 6 7 6 3 9 6 2 - 3 3 2 2 - 1 18 12 4 - 6 3 2 2 - 1 ОК 1-10 ПК 3.3-3.4 ОК 1-10 ПК 3.3-3.4 ОК 1-10 ПК 3.3-3.4 ОК 1-10 ПК 3.3-3.4 ОК 1-10 4.3.2 Испытание трансформатора после ремонта Тема 4.4 Дизельные электростанции, их ТО и ремонт. Лабораторные занятия 4.4.1. Определение неисправностей и ТО генератора ДЭС Тема 4.5 Эксплуатация и ремонт воздушных и кабельных линий напряжение до 1000В Лабораторные занятия 4.5.1 Проведение дневного осмотра воздушной линии 4.5.2 Определение неисправностей в кабельной линии Тема 4.6 Эксплуатация и ремонт электродвигателей Лабораторные занятия 4.6.1 Исследование защиты электродвигателя УВТЗ 4.6.2 Ремонт электродвигателя погружного насоса 4.6.3 Послеремонтные испытания электродвигателей Тема 4.7 ТО и ремонт пускозащитной аппаратуры до 1000В Лабораторные занятия 4.7.1 Настройка автоматического выключателя 4.7.2 Настройка теплового реле Тема 4.8 3 2 2 - 1 6 4 2 - 2 3 2 2 - 1 12 8 4 - 4 3 2 2 - 1 3 21 2 14 2 6 - 1 7 3 2 2 - 1 3 2 2 - 1 3 16 2 12 2 4 - 1 6 3 2 2 - 1 3 12 2 8 2 4 - 1 4 ПК 3.3-3.4 ОК 1-10 ПК 3.3-3.4 ОК 1-10 ПК 3.3-3.4 ОК 1-10 ПК 3.3-3.4 Эксплуатация и ремонт внутренних электропроводок и электроустановок специального назначения. Лабораторные занятия 4.8.1 Измерение сопротивления изоляции внутренней проводки 4.8.2 Определение неисправностей в эл.установках специального назначения Тема 4.9 ТО и ремонт автотракторного электрооборудования Лабораторные занятия 4.9.1 Разборка автотракторного генератора и выявление неисправностей Тема 4.10 Организация рациональной эксплуатации электроустановок Тема 4.11 ТО, ремонт и испытания средств автоматизации Лабораторные занятия 4.11.1 ТО и ремонт электромагнитных элементов средств автоматизации 3 2 2 - 1 3 9 2 6 2 2 - 1 3 3 9 2 6 2 - - 1 3 12 8 2 - 4 3 2 2 - 1 3.2 Содержание обучения по рабочей программе МДК 03.02 « Техническое обслуживание и ремонт автоматизированных систем сельскохозяйственной техники» Наименование разделов и тем 1 Тема 4.1 Организация эксплуатации и ремонта эл.оборудования и средств автоматизации Тема 4.2 Эксплуатация и ремонт РУ напряжением выше 1000В. Содержание обучения по междисциплинарному курсу Студент должен знать, уметь 2 Студент должен: Знать: - основные вопросы организации эксплуатации и ремонта эл.оборудования и средств автоматизации Содержание учебного материала. Лабораторные занятия, самостоятельная работа обучающихся. 3 Основные вопросы организации эксплуатации и ремонта эл.оборудования и средств автоматизации в сельском хозяйстве. Система плановопредупредительного ремонта и технического обслуживания электрооборудования и средств автоматизации. Формы обслуживания данных средств. Прием электооборудования в эксплуатацию. Расследование и учет нарушений работы эл.оборудования и средств автоматизации. Эффективность использования электрооборудования Самостоятельная работа: Стратегия обслуживания электрического оборудования. Планово-предупредительная стратегия обслуживания по наработке, стратегия обслуживания по состоянию. Студент должен: Приемо-сдаточные испытания РУ. Сроки и объемы Знать: проведения ТО и ремонтов основного оборудования. ТО и ремонт устройств релейной защиты. Оперативные - правила эксплуатации, переключения в РУ выше 1000 В. Технология ремонта виды, технологию и правила комплектных распределительных устройств. Правила испытания РУ напряжением охраны труда при ТО и ремонте распределительных выше 1000В. устройств выше 1000В Кол-во часов Уровень усвоения 4 5 6 1.2 3 3 4 1,2 2 2,3 Уметь: - испытывать оборудование РУ напряжением выше 1000В. Лабораторная работа №1. Испытание масляного выключателя после ремонта. Тема 4.3 ТО и ремонт силовых трансформаторов. Тема 4.4 Дизельные электростанции, их ТО и ремонт. Самостоятельная работа: ТО потребительских подстанций. Ремонт разъединителей трансформаторных подстанций. Студент должен: Подготовка трансформаторов к включению. Контроль Знать: температуры нагрева и нагрузки трансформатора. Контроль изоляции и сушка трансформаторов. - правила эксплуатации и Эксплуатация трансформаторного масла. Требования к испытания силовых трансформаторному маслу. Испытание, сушка и очистка трансформаторов, трансформаторного масла. Экономичные режимы работы технологию их ремонта. трансформаторов. Сроки и объемы текущего и Уметь: капитального ремонтов трансформаторов. Неисправности трансформаторов, их разборка и - проводить испытания дефектация. Ремонт обмоток, магнитопроводов, бака. приемосдаточные, Послеремонтные испытания трансформаторов. Правила дефектовочные, охраны труда при ТО и ремонте трансформаторов. контрольные. - испытывать трансформаторное масло Лабораторная работа №2 Определение увлажненности изоляции обмоток трансформатора Лабораторная работа №3 Испытание трансформатора после ремонта. Самостоятельная работа: Расчет параметров сушки трансформаторов потерями в собственном баке и токами нулевой последовательности. Ремонт трансформаторов на месте установки Студент должен: Назначение дизельных электростанций, ввод их в эксплуатацию. Пуск, остановка ДЭС и их техническое Знать: обслуживание. Испытание генераторов ДЭС, их - правила ТО дизельных техническое обслуживание. Правила охраны труда при электростанций, их ТО и ремонте дизельных электростанций. неисправности Уметь: - производить ТО, запуск и остановку дизельных электростанций Лабораторная работа №4 Определение неисправностей и ТО генератора ДЭС. Самостоятельная работа: Порядок проведения технического обслуживания дизельных электростанций. 3 3 8 1,2,3 2 2,3 2 6 2,3 3 4 1,2 2 2 2,3 3 Тема 4.5 Эксплуатация и ремонт воздушных и кабельных линий напряжение до 1000В. Тема 4.6 Эксплуатация и ремонт электродвигателей Студент должен: Знать: - правила эксплуатации воздушных и кабельных линий; - методы отыскания неисправностей, и способы их ремонта Уметь: Ввод воздушных и кабельных линий в эксплуатацию. Осмотры и ТО воздушных и кабельных ЛЭП. Охранные зоны воздушных и кабельных линий. Способы ремонта ВЛ на железобетонных и деревянных опорах. Методы обнаружения повреждения на КЛ. Охрана труда при проведении ТО и ремонтов воздушных и кабельных ЛЭП. - производить низовые и верховые осмотры ВЛ и КЛ. - производить ремонт неисправностей на ВЛ и КЛ Лабораторная работа №5 Проведение дневного осмотра воздушной линии. Лабораторная работа №6 Определение неисправностей в кабельной линии Самостоятельная работа: Общие требования, предъявляемые к эксплуатации и ремонту воздушных и кабельных линий. Индукционный метод определения повреждений в кабеле. Студент должен: Приемка электродвигателей в в эксплуатацию. Знать: Режимы и условия работы электрических двигателей. - правила эксплуатации Защита электродвигателей от аварийных режимов. электродвигателей, их Неисправности возникающие при работе защиты; электродвигателей. Удаление поврежденной обмотки - технологию их ремонта и статора и намотка новой обмотки. Неисправности испытания; статора, активной стали и их устранение. Уметь: Послеремонтные испытания электродвигателей. - проводить дефектацию, Правила охраны труда при эксплуатации и ремонте ремонт и послеремонтные электродвигателей испытания электродвигателей. Лабораторная работа №7 Исследование защиты электродвигателя УВТЗ. Лабораторная работа №8 Ремонт электродвигателя погружного насоса. Лабораторная работа №9 Послеремонтные испытания электродвигателей. Самостоятельная работа: Расчет параметров сушки электродвигателей потерями в стали и токовым способом. Перерасчет обмоточных данных ЭД при ремонтах. 4 1,2 2 2 4 2,3 2,3 3 8 1,2,3 2 2 2 7 2,3 2,3 2,3 3 Тема 4.7 ТО и ремонт пускозащитной аппаратуры Студент должен: Знать: - правила эксплуатации ПЗА, распредустройств напряжением до 1000В; - технологию ремонта Уметь: Тема 4.8 Эксплуатация и ремонт внутренних электропроводок и электроустановок специального назначения. - настраивать тепловые реле и автоматические выключатели. Лабораторная работа №10 Настройка автоматического выключателя АП-50 Лабораторная работа №11 Настройка теплового реле Самостоятельная работа: Правила безопасности труда при ТО и ремонте ПЗА. Текущий ремонт рубильников, предохранителей, кнопок управления, пакетных и путевых выключателей. Студент должен: Эксплуатация и испытания внутренних проводок. Знать: Эксплуатация электроустановок в животноводстве. - правила эксплуатации Особенности эксплуатации передвижных внутренних проводок; электрифицированных машин, электронагревательных - технологию их ремонта. установок. Определение неисправностей внутренних Уметь: проводок и их устранение. Особенности ремонта - определять и устранять эл.установок, применяемых в животноводческих неисправности во помещениях. Правила охраны труда при эксплуатации и внутренних проводках. ремонте внутренних проводок и эл.установок специального назначения Лабораторная работа №12 Лабораторная работа №13 Тема 4.9 Проверка изоляции пусковой, защитной и регулирующей аппаратуры. Характеристики автоматических выключателей. Настройка и проверка срабатывания автоматических выключателей и тепловых реле. Наладка и регулирование магнитных пускателей и температурной защиты. Техническое обслуживание пусковой и защитной аппаратуры напряжением до 1000 В. Неисправности пуско-защитной аппаратуры. Технология ремонта и испытания аппаратуры после ремонта. Измерение сопротивления изоляции внутренней проводки Определение неисправностей в эл.установках специального назначения Самостоятельная работа: Эксплуатация устройств заземления. Ремонт электрооборудования теплиц. Студент должен: Техническое обслуживание и ремонт генераторов, 8 1,2,3 2 2 6 2,3 2,3 3 4 1,2,3 2 2 2,3 2,3 4 3 4 1,2 ТО и ремонт автотракторного электрооборудования Знать: - правила ТО автотракторного оборудования, его диагностику. Уметь: - определять неисправности, проводить ремонт автотракторного электрооборудования. Лабораторная работа №14 стартеров и системы зажигания автотракторной техники. ТО и ремонт аккумуляторных батарей. Зарядка аккумуляторных батарей. Правила охраны труда при ремонте автотракторного электрооборудования. Разборка автотракторного генератора и выявление неисправностей Самостоятельная работа: Оборудование для ремонта автотракторного электрооборудования. Тема 4.10 Ущерб от перерывов в электроснабжении. Пути Организация Студент должен: повышения надежности электроснабжения. рациональной Знать: Предупреждение и устранение аварийных ситуаций в эксплуатации - значение организации электроустановках. Снижение потерь электрической электроустановок рациональной эксплуатации энергии при ее потреблении. Повышение коэффициента электроустановок мощности. Самостоятельная работа: Реактивные нагрузки сельских потребителей. Снижение потребления реактивной мощности. Размещение компенсирующих устройств. Тема 4.11 Особенности эксплуатации средств автоматизации. ТО, ремонт и испытания Студент должен: Неисправности элементов средств автоматизации. средств автоматизации Знать: Способы обнаружения и устранения неисправностей. - наладку средств Организация технического обслуживания ремонта автоматизации и ремонт их. средств автоматизации. Наладка средств автоматизации Уметь: после проведения ТО. Ремонт средств автоматизации. - проводить ТО и ремонт Правила охраны труда при эксплуатации и ремонте средств автоматизации средств автоматизации Лабораторная работа №15 ТО и ремонт эл.магнитных элементов средств автоматизации Самостоятельная работа: Профилактические работы на средствах автоматизации. Наладка 2х позиционного регулятора. Система автоматизации непрерывного и периодического действия. 2 2,3 3 3 6 1,2 3 3 22 2,3 4 .Условия реализации Рабочей программы МДК 03.02 « Техническое обслуживание и ремонт автоматизированных систем сельскохозяйственной техники» 4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению. Реализация рабочей программы предполагает наличие учебной лаборатории «Эксплуатации и ремонта электрооборудования и средств автоматизации» Технические средства обучения: - компьютер с лицензионным программным обеспечением; - проектор; - экран; Оборудование лабораторий и рабочих мест: - рабочие столы и стулья для обучающихся; - рабочий стол и стул для преподавателя; - классная доска; - комплект учебно-методической документации; - лабораторные стенды по соответствующим темам; - измерительные приборы; - комплект соединительных проводов; - электромонтажные инструменты; - комплект плакатов; -комплект наглядных пособий; Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную практику. 4.2 Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет ресурсов, дополнительной литературы. Основные источники: 1. Правила устройства электроустановок (ПУЭ) -7-е изд., 2009. 2. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. – М.:Энергоиздат, 2012. 3. Система планово-предупредительных ремонтов и ТО электрооборудования с/х предприятий М.:Агропромиздат, 2017. 4. Воробьев В.А., Эксплуатация и ремонт электрооборудования и средств автоматизации М.:Колосс, 2014. 5. Пястолов А.А., Эксплуатация и ремонт электрооборудования и средств автоматизации М.:Колосс, 2016 6. Межотраслевые правила по охране труда (безопасность труда) при обслуживании элетроустановок. – М.:НЦЭНАС.2011 7. Киреева Э.А., Справочник электрика. - М.:Колосс, 2014 8. Коломиец А.П., Ерошенко Г.П., Расторгуев В.М., Устройство, ремонт и обслуживание электрооборудования в сельскохозяйственном производстве. – М.: Академия, 2011 4.3 Общие требования к организации образовательного процесса. Освоение обучающимися рабочей программы должно проходить в условиях созданной образовательной среды, как в учебном заведении, так и в организациях соответствующих профилю специальности «Электрификации и автоматизации сельского хозяйства». Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «Электротехника», «Электрические измерения», «Электрические машины», «Материаловедение», «Метрология, стандартизация, сертификация», «Инженерная графика», «Основы автоматизации» должно предшествовать освоению данного модуля или изучаться параллельно. 4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса. Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу. Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла. Эти преподаватели проходят стажировку в профессиональных организациях не реже 1 раза в 3 года. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой. Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалистыпреподаватели междисциплинарных курсов. Мастера: наличие квалифицированного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. 5.Контроль и оценка результатов освоения рабочей программы. Раздел (тема) междисциплинарного курса Раздел 4. ТО и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники. Тема 4.1 Организация эксплуатации и ремонта эл.оборудования и средств автоматизации Тема 4.2 Эксплуатация и ремонт РУ напряжением выше 1000В. Тема 4.3 ТО и ремонт силовых трансформаторов Результаты (освоенные общие и профессиональные компетенции) ОК 1-10 ПК 3.3-3.4 Основные показатели результатов подготовки Формы и методы контроля Осуществление поиска информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Оценивание эффективности различных способов организации эксплуатации и ремонта электрооборудования и средств автоматизации. 2,3,4,5 Устный опрос (комбинированный) ОК 1-10 ПК 3.3-3.4 Исполнение надзора и контроля за проведением ТО и ремонта РУ напряжением выше 1000 В Участие в проведении испытаний силовых трансформаторов. Ориентирование в условиях смены технологий ремонта силовых трансформаторов Выполнение контроля за проведением ТО и ремонта дизельных электростанций . Взятие ответственности за проведение ТО и ремонта дизельных электростанций Проведение испытаний и измерений на воздушных и кабельных линиях. Принятие решений в стандартных и нестандартных ситуациях Определение объема испытаний при ремонте электродвигателей. Диагностирование неисправностей электродвигателей при проведении ТО. Осуществление выбора пускозащитной аппаратуры напряжение до 1000В. 2,3,4,5 Письменный опрос (комбинированный) 2,3,4,5 Отчет по лабораторным работам ОК 1-10 ПК 3.3-3.4 Тема 4.4 ОК 1-10 Дизельные электростанции, их ТО и ремонт. ПК 3.3-3.4 Тема 4.5 Эксплуатация и ремонт воздушных и кабельных линий напряжение до 1000В. ОК 1-10 ПК 3.3-3.4 Тема 4.6 Эксплуатация и ремонт электродвигателей ОК 1-10 ПК 3.3-3.4 Тема 4.7 ТО и ремонт пускозащитной аппаратуры ОК 1-10 ПК 3.3-3.4 2,3,4,5 Аудиторная самостоятельная работа 2,3,4,5 Отчет по лабораторным работам 2,3,4,5 Тестирование 2,3,4,5 Отчет по лабораторным Тема 4.8 Эксплуатация и ремонт внутренних электропроводок и электроустановок специального назначения. ОК 1-10 ПК 3.3-3.4 Тема 4.9 ТО и ремонт автотракторного электрооборудования ОК 1-10 ПК 3.3-3.4 Тема 4.10 Организация рациональной эксплуатации электроустановок ОК 1-10 ПК 3.3-3.4 Тема 4.11 ТО, ремонт и испытания средств автоматизации ОК 1-10 ПК 3.3-3.4 Выполнение работ по текущему и капитальному ремонту пускозащитной аппаратуры Поддержание работоспособности внутренних проводок и электроустановок специального назначения. Определение объектов ремонтов и испытаний внутренних проводок и установок специального назначения. Осуществление технического обслуживания автотракторного электрооборудования. Проведение ремонтов и испытаний на автотракторного электрооборудования. Планирование работ по организации рациональной эксплуатации электроустановок. Выполнение контроля и надзора за состоянием и эксплуатацией электроустановок. Осуществление надзора за поиском неисправностей и их устранения в средствах автоматизации. Диагностирование средств автоматизации. работам 2,3,4,5 Отчет по лабораторным работам 2,3,4,5 Устный опрос (комбинированный) 2,3,4,5 Письменный опрос (комбинированный) 2,3,4,5 Письменный опрос (комбинированный Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производиться в соответствии с универсальной шкалой (таблица). Процент результативности (правильных ответов) 90 ÷ 100 80 ÷ 89 70 ÷ 79 менее 70 Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений Балл (отметка) Вербальный аналог 5 4 3 2 отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов усвоения профессионального модуля.