15 РП ПМ 02 МДК 02.02-конвертирован

Министерство образования Республики Мордовия
ГБПОУ РМ «Краснослободский аграрный техникум»
Утверждаю
Директор ГБПОУ РМ
«Краснослободский аграрный техникум»
________________В.М,Владимиров

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Профессионального модуля
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ»

МДК.02.02.
«Эксплуатация систем энергоснабжения с/х предприятий»

специальность 35.02.08 «Электрификация и автоматизация
сельского хозяйства»

Рассмотрена и одобрена
на заседании предметной (цикловой)
комиссии «___»__________20___г.
Председатель__________________
Протокол№_____от «___»____20__г.

Рекомендована методическим советом
ГБПОУ РМ «Краснослободский
аграрный техникум»
Зам.директора по учебной работе
________________Т.В,Шитова
Протокол№_____от «___»____20__г.

Рабочая программа ПМ 02. «Обеспечение электроснабжения
сельскохозяйственных организаций» МДК.02.02 «Эксплуатация систем
энергоснабжения с/х предприятий» разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования
и науки от 07 мая 2014 года №457) для специальности среднего
профессионального образования базовой подготовки 35.02.08 «Электрификация и
автоматизация сельского хозяйства».
Организация-разработчик Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Мордовия «Краснослободский аграрный
техникум» ГБПОУ РМ «Краснослободский аграрный техникум»
Разработчик:
Ягодкин В.А.преподаватель специальных дисциплин Государственного
бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики
Мордовия «Краснослободский аграрный техникум» ГБПОУ РМ
«Краснослободский аграрный техникум»
Рекомендована:
Методическим советом Государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения Республики Мордовия «Краснослободский аграрный
техникум» ГБПОУ РМ «Краснослободский аграрный техникум»
в качестве Рабочей программы ПМ 02. «Обеспечение электроснабжения
сельскохозяйственных организаций» МДК.02.02 «Эксплуатация систем
энергоснабжения с/х предприятий»

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ Рабочей программы ПМ 02. МДК.02.02. ««Эксплуатация систем
энергоснабжения с/х предприятий».
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ Рабочей программы ПМ 02. МДК.02.02.
«Эксплуатация систем энергоснабжения с/х предприятий»».
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ Рабочей программы ПМ 02.МДК.02.02.
««Эксплуатация систем энергоснабжения с/х предприятий».
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ Рабочей программы ПМ 02.МДК.02.02.
«Эксплуатация систем энергоснабжения с/х предприятий»».

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 13Рабочей
программы ПМ 02.МДК.02.02. «Эксплуатация систем энергоснабжения с/х
предприятий»

1. ПАСПОРТ
Рабочей программы ПМ 02.МДК.02.02. «Эксплуатация систем энергоснабжения
с/х предприятий»
1.1 Область применения программы
Рабочая программа ПМ 02. МДК.02.02. «Эксплуатация систем энергоснабжения
с/х предприятий» является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» в части
освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
«Эксплуатация систем энергоснабжения с/х предприятий» соответствующих
профессиональных компетенций (ПК):
1.2 Цели и задачи рабочей программы-требования к результатам освоения:
уметь:
- рассчитать нагрузки и потери энергии в электрических сетях;
- расчитать разомкнутые и замкнутые сети, токи короткого замыкания,
заземляющие устройства;
- безопасно выполнять монтажные работы, в том числе на высоте.
знать:
- сведения о производстве, передаче и распределении электрической
энергии;
- технические характеристики проводов, кабелей и методику их выбора для
внутренних проводок и кабельных линий;
- методику выбора схем типовых районных и потребительских
трансформаторных подстанций, схем защиты высоковольтных и
низковольтных линий;
- правила утилизации и ликвидации отходов электрического хозяйства.
1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы
профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося -93 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -62 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 30 часов;
в том числе: ЛПЗ – 24 часов;
итоговая аттестация – экзамен;

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
Рабочей программы ПМ 02. МДК.02.02. ««Эксплуатация систем энергоснабжения
с/х предприятий»
ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к не устойчивы интерес.

ОК 2

Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.

ОК 5

Использование информационно – коммуникационных технологий в
профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством и потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),
за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей)

ПК 2.1

Выполнять мероприятия по бесперебойному электроснабжению
сельскохозяйственной организации.

ПК 2.2

Выполнять монтаж воздушных линий электропередач и
трансформаторных подстанций.

ПК 2.3

Обеспечивать электробезопасность.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
Рабочей программы ПМ 02. МДК.02.02. «Эксплуатация систем
энергоснабжения с/х предприятий»
3.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
(всего)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе
теория
лабораторно практические занятия
Итоговая аттестация в форме экзамена

Количество часов
93
62
31
36
26

3.2 Тематический план Рабочей программы ПМ 02. МДК.02.02. «Эксплуатация систем энергоснабжения с/х
предприятий»
Коды
профессиональны
х компетенций

Наименование разделов рабочей
программы МДК.02.02.
«Эксплуатация систем
энергоснабжения с/х предприятий»

1
ОК 1, ОК 4, ПК 2.1

2
Введение.
Тема 1.1. Общие вопросы эксплуатации
систем электроснабжения
сельскохозяйственных предприятий.

3
6

ОК 1, ОК 2, ОК 7,
ОК 6, ПК 2.1

Тема 1.2. Основные вопросы
организации эксплуатации систем
электроснабжения.
Тема 1.3. Организация рациональной
эксплуатации систем
электроснабжения. Практическое
занятие № 1

11

8

4

2

4

18

12

2

-

6

9

6

4

-

3

ОК 3, ОК 2, ОК 7,
ОК 6, ОК 4, ПК 2.2

Всего часов
(макс.
учебная и
нагрузка и
практика)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного
курса 02.02
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
Самостоятельн
обучающегося.
ая работа
обучающегося,
часов
Всего,
в т.ч.
практические Всего, часов
часов
лабораторные
занятия,
работы и
часов
практические
занятия, часов
4
5
6
7
4
2

Выбор рациональной структуры
электромеханической службы предприятий

ОК 3, ОК 2, ОК 7,
ОК 6,ОК 4, ПК 2.2

Тема 1.4. Эксплуатация воздушных
линий

ОК 3, ОК 7, ОК
6,ОК 4, ПК 2.1

1.4.1. Общие требования к конструкции
и элементной базе воздушных линий,
ввод воздушных и кабельных линий в
эксплуатацию
14.2 Техническое обслуживание
воздушных и кабельных линий
1.4.3. Защита отходящих воздушных
линий
1.4.4. Охрана воздушных и кабельных
линий
1.4.5. Правила безопасности при
эксплуатации воздушных и кабельных
линий до 1000 В
Лабораторная работа № 1
Проведение испытаний воздушных
линий в процессе эксплуатации.
Лабораторная работа № 2
Проведение испытаний кабельных
линий в процессе эксплуатации
Лабораторная работа № 3
Определение вида и места повреждения
воздушной линии.
Лабораторная работа № 4
Определение вида и места повреждения
кабельной линии
ОК 7, ОК 6,ОК 4,
Тема 1.5. Распределительные
ПК 2.1
устройства напряжением выше 1000 В,
особенности их эксплуатации
1.5.1. Основные требования к РУ и
задачи их эксплуатации
1.5.2. Эксплуатация устройств релейной
защиты и автоматики
1.5.3. Техническое обслуживание
элементной базы силового

18

12

4

-

4

9

6

2

-

3

оборудования РУ
1.5.4. Оперативные переключения в
условиях напряжением выше 1000 В
1.5.5. Техническое обслуживание
потребительских подстанций
1.5.6. Эксплуатация заземляющих
устройств.
Лабораторная работа № 5
Устранение неисправностей
оборудования РУ напряжением выше
1000 В.
Лабораторная работа № 6
Проведение испытаний оборудованием
РУ после ремонта
Лабораторная работа № 7
Поверка и испытание силового
трансформатора при вводе его в
эксплуатацию.
Лабораторная работа № 8
Испытание трансформаторного масла
2.1.5.7. Правила безопасности при
эксплуатации РУ
ОК 7, ОК 6,ОК 4,
Тема 1.6 Эксплуатация и ремонт
ПК 2.2
внутренних электропроводок.
1.6.1. Правило эксплуатации и
техническое обслуживание внутренних
электропроводок
Лабораторная работа № 10
1.6.2. Заземляющие устройства и их
эксплуатация
1.6.3 Эксплуатация устройств
заземления и зануления
1.6.4. Эксплуатация устройств
выравнивания потенциалов.
Практическое занятие № 2

24

16

-

6

8

ОК 7, ОК 6,ОК 4,
ПК 2.2

Тема 1.8. Устранение неисправностей в
электроустановках специального
назначения
Лабораторная работа № 9
Определение и устранение
неисправностей внутренних
электропроводок

15

10

-

2

5

1
ОК 7, ОК 6,ОК 4,
ПК 2.2

2
Тема 1.9. Расчет заземляющих
устройств
Лабораторная работа № 11

3
27

4
18

5
-

6
4

7
9

7

4

93

62

Измерение сопротивления петли фаза –
нуль.

ОК 3,ОК 7, ОК
6,ОК 4, ПК 2.3
Итого :

Тема 1.10. Утилизация и ликвидация

3

отходов Эл. хозяйства

16

10

Условия реализации Рабочей программы ПМ02 МДК. 02.02. «Эксплуатация систем энергоснабжения с/х
предприятий»
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация рабочей программы предполагает наличие учебной лаборатории «Электроснабжение сельского хозяйства
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- проектор;
Оборудование лабораторий и рабочих мест:
- рабочие столы и стулья для обучающихся;
- рабочий стол и стул для преподавателя;
- классная доска;
- комплект учебно-методической документации;
- лабораторные стенды по соответствующим темам;
- измерительные приборы;

- комплект соединительных проводов;
- электромонтажные инструменты;
- комплект плакатов;
-комплект наглядных пособий;
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную практику.
4.2 Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1.
2.
3.
4.

Акимцев В.И., Веялис Б.С Электроснабжение сельского хозяйства.- М.: Колос, 1994г.
Лещинская Т.Б. Электроснабжение сельского хозяйства.- М.: Колос , 2006г.
Руководящие указания и материалы по проектированию электроснабжения сельского хозяйства (РУМ) –М., 1996 г.
Правила устройства электроустановок (ПУЭ) -7-е изд., 2003

4.3 Общие требования к организации образовательного процесса.
Освоение обучающимися рабочей программы должно проходить в условиях созданной образовательной среды, как в
учебном заведении, так и в организациях соответствующих профилю специальности «Электрификации и автоматизации
сельского хозяйства».
Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «Электротехника», «Электрические измерения»,
«Электрические машины», «Материаловедение», «Метрология, стандартизация, сертификация», должно предшествовать
освоению данного модуля или изучаться параллельно.
При работе над курсовым проектом обучающимся оказываются консультации.

4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу.
Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального
образования обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю
преподаваемого модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является
обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла. Эти преподаватели
проходят стажировку в профессиональных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты-преподаватели междисциплинарных курсов.
Мастера: наличие квалифицированного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1 раза в
3 года.

1. Контроль и оценка результатов освоения рабочей программы.
Результаты
(освоения ПК)
ПК 2.1.Выполнять мероприятия по
бесперебойному электроснабжению
сельскохозяйственных организаций.

ПК 2.2. Выполнять монтаж
воздушных линий электропередач и
трансформаторных подстанций.

ПК 2.3. Обеспечивать

Основные показатели оценки результата
-точность и грамотность решения задачи по выбору
предохранителей и автоматов;
- умение грамотно воспользоваться таблицей по выбору
предохранителей и автоматов;
- умение грамотно подсчитывать нагрузки в помещении
и грамотно воспользоваться таблицами РУМ;
- грамотное составление таблиц отклонения напряжения,
умение точно произвести расчет допустимых потерь
напряжения;
-умение точно выбрать оптимальные надбавки на
трансформаторах при составлении таблиц отклонения
напряжения;
- определение потери напряжения на конкретных
участках и умение грамотно сделать проверку
подопустимой потери напряжения;
- грамотно производить расчеты токов короткого
замыкания и выбор ПЗА для потребителей.
-грамотно выполнять монтаж воздушных линий
электропередач;
- умение грамотно выбрать мощность трансформаторной
подстанции, с последующей проверкой по
коэффициенту загрузки;
- грамотно запитать помещения от ТП;
- грамотно осуществлять монтаж ТП

- знать правила охраны труда при выполнении работ;

Форма и методы контроля и оценки
Входной контроль:
- тестирование
Текущий контроль:
- оценка защиты практических работ;
- оценка выполнения заданий по курсовому
проекту;
- тестирование.
Итоговый контроль по разделу:
- устный экзамен по разделу модуля МДК
Итоговый контроль по профессиональному
модулю:
- дифференциальный зачет по учебной
практике;
- комплексный экзамен по модулю;
Текущий контроль:
- оценка правильности выполнения
практического занятия;
- оценка защиты практических работ;
- оценка защиты лабораторных работ;
- тестирование.
- оценка выполнения заданий по курсовому
проекту;
Итоговый контроль по разделу:
- устный экзамен по разделу модуля МДК
Итоговый контроль по профессиональному
модулю:
- дифференциальный зачет по учебной
практике;
- комплексный экзамен по модулю;
Входной контроль:

электробезопасность.

- планировать организацию и выполнение мероприятий
по бесперебойному электроснабжению
сельскохозяйственных организаций в соответствии с
нормативной и технической документацией.

- тестирование
Текущий контроль:
- оценка защиты практических работ;
- оценка выполнения заданий по курсовому
проекту;
- тестирование.
Итоговый контроль по разделу:
- устный экзамен по разделу модуля МДК
Итоговый контроль по профессиональному
модулю:
- дифференциальный зачет по учебной
практике;
- комплексный экзамен по модулю;
- защита курсового проекта;

Результаты
(освоения ОК)
ОК 1.Понимать сущность и
социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 2. Организовать собственную
деятельность, выбирать типовые
способы выполнения
профессиональных задач, оценивать
их эффективность и качество.

Основные показатели оценки результата

Форма и методы контроля и оценки

Демонстрация интереса к своей будущей профессии.

Оценка результатов наблюдений за
деятельностью обучающегося в процессе
освоения образовательной программы

Применение методов и способов решения
практических задач для выбора аппаратуры управления
и защиты, выбора марок и сечений проводов, мощности
трансформаторов
Самостоятельная оценка эффективности и
правильности выполнения практических задач.

Интерпретация результатов наблюдений за
деятельностью обучающихся в процессе
освоения образовательной программы.

ОК 3. Принимать решения в
стандартных и нестандартных
ситуациях и нести за них
ответственность.

Решение нестандартных профессиональных задач в
области обеспечения электропривода, электроосвещения
и применения электротехнологий в с/х производстве.

Оценка правильности выполнения
лабораторных и практических работ.

ОК 4. Осуществлять поиск и
использование информации,
необходимой для эффективного
выполнения профессиональных
задач, профессионального и
личностного развития.

Осуществление поиска необходимой информации,
использование различных источников, включая
электронные.

Оценка выполнения практических занятий.

ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.

Применение математических методов и ПК при выборе
электропривода, электроосвещения и элетротехнологий
в с/х производстве.

Оценка результатов наблюдений за
деятельностью обучающегося в процессе
освоения образовательной программы

ОК 6. Работать в коллективе и в
команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством,
потребителями

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и
мастерами п/о в ходе обучения.

Оценка результатов наблюдений за
деятельностью обучающегося в процессе
освоения образовательной программы

ОК 7. Брать на себя ответственность
за работу членов команды
(подчиненных), за результат
выполнения задания.

Осуществление самоанализа и коррекции собственной
работы.

Оценка результатов наблюдений за
деятельностью обучающегося в процессе
освоения образовательной программы

ОК 8. Самостоятельно определять
задачи профессионального и
личностного развития, заниматься
самообразованием, осознанно
планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях
частой смены технологий в
профессиональной деятельности.

Планирование профессионального и личностного
развития и повышения квалификации.

Оценка выполнения практических занятий.

Выполнять анализ новых технологий в области
электропривода, электроосвещения и применения
электротехнологий в с/х производстве.

ОК 10. Исполнять воинскую
обязанность, в т.ч. с применением
полученных профессиональных
знаний (для юношей)

Демонстрация готовности к исполнению воинской
обязанности.

Интерпретация результатов наблюдения за
деятельностью студента в процессе освоения
программы профессионального модуля:
- выполнение рефератов, заданий для
самостоятельной работы, курсового проекта;
- выполнение исследовательской творческой
работы;
- выполнение заданий учебной практики;
Оценка результатов наблюдений готовности к
исполнять воинскую обязанность, в т.ч. с
применением полученных профессиональных
знаний.

МДК 02.02. ««Эксплуатация

систем энергоснабжения с/х
предприятий»
1
Введение.
Тема 1.1Общие сведения об
электроснабжении сельского
хозяйства.
Тема 1.2. Расчет мощности двигателя
электропривода.

Результаты
Основные показатели результатов подготовки
(освоенные общие и
профессиональные
компетенции)
2
3
ОК 1., ОК4.
-понимать сущность и социальную значимость своей
ПК 2.1.
будущей профессии, проявлять к не й устойчивый
интерес.
-выполнять мероприятия по бесперебойному
электроснабжению с/х предприятий.
ОК 2., ОК 4.,
ОК6., ОК7.,
ПК 2.1

-точность т грамотность решения задачи по выбору
предохранителей и автоматов;
- умение грамотно воспользоваться таблицей по выбору

Формы и методы
контроля

4
3,4,5
Устный фронтальный
опрос.

3,4,5
Устный фронтальный
опрос, тестирование,

предохранителей и автоматов; применение методов и
способов решения практических задач для выбора и
определения сечений проводов, допустимые потери
напряжения в ВЛ, электрических нагрузок в
помещениях;
- самостоятельная оценка эффективности и
правильности выполнения практических задач.

зашита ЛПЗ.

Тема 1.3. Устройство и монтаж
воздушных ЛЭП.

ОК 2., ОК3., ОК 4.,
ОК6., ОК7.,
ПК 2.2

-применение методов и способов решения практических
задач для выбора и определения сечения проводов,
допустимых потерь напряжения в ВЛ, электрических
нагрузок в помещениях;
- самостоятельная оценка эффективности и
правильности выполнения практических задач.

3,4,5
Устный фронтальный
опрос, тестирование,
зашита ЛПЗ.

Тема 1.4. Потери напряжения в
электросетях.

ОК 2., ОК3., ОК 4.,
ОК6., ОК7.,
ПК 2.1

3,4,5
Тестирование

Тема 1.5. Расчет электросетей.

ОК3., ОК 4., ОК6.,
ОК7.,
ПК 2.1

- грамотное составление таблиц отклонения
напряжений, умение точно произвести расчет
допустимых потерь напряжения;
.
-умение грамотно подсчитать нагрузки в
электролиниях различными методами расчета и
грамотно воспользоваться таблицами РУМ;

Тема 1.6. Токи короткого замыкания

ОК 4., ОК6., ОК7.,
ПК 2.1

-умение грамотно и профессионально производить
расчеты токов короткого замыкания и выбор
аппаратуры защиты для потребителей

3,4,5
Тестирование

Тема 1.7. Основное оборудование ТП

ОК 4., ОК6., ОК7.,
ПК 2.2

-умение грамотно и профессионально производить
выбор оборудования для ТП.
- умение грамотно читать схемы ТП.

Тема 1.8. Монтаж трансформаторных
подстанций.

ОК 4., ОК6., ОК7.,
ПК 2.2

-умение грамотно запитать помещения от ТП;
- умение грамотно осуществлять монтаж ТП.

3,4,5
Устный фронтальный
опрос, тестирование,
зашита ЛПЗ.
3,4,5
Тестирование

- умение грамотно рассчитать параметры для настройки
релейной защиты (МТЗ) и АПВ

3,4,5
Устный фронтальный

Тема 1.9 Релейная защита и
ОК 4., ОК6., ОК7.,
автоматизация сельских электрических ПК 2.2

3,4,5
Устный фронтальный
опрос, тестирование.

подстанций
Тема 1.10. Техника безопасности при
выполнении электромонтажных работ.

ОК3., ОК 4., ОК6.,
ОК7.,
ПК 2.3

- умение обеспечивать электробезопасность;
- знать правила техники безопасности при выполнении
работ;

опрос, тестирование,
зашита ЛПЗ.
3,4,5
Устный фронтальный
опрос.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производиться в
соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности
(правильных ответов)

90 ÷ 100
80 ÷ 89
70 ÷ 79
менее 70

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
Балл (отметка)

Вербальный аналог

5
4
3
2

отлично
хорошо
удовлетворительно
неудовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений
экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих
компетенций как результатов усвоения профессионального модуля.


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.





Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».