14 РП ПМ 02 МДК02.01-конвертирован

Министерство образования Республики Мордовия
ГБПОУ РМ «Краснослободский аграрный техникум»
Утверждаю
Директор ГБПОУ РМ
«Краснослободский аграрный техникум»
________________В.М,Владимиров

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Профессионального модуля
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ»

МДК.02.01.
«Монтаж воздушных линий электропередач и
трансформаторных подстанций»

специальность 35.02.08 «Электрификация и автоматизация
сельского хозяйства»

Рассмотрена и одобрена
на заседании предметной (цикловой)
комиссии «___»__________20___г.
Председатель__________________
Протокол №_____от «___»____20__г.

Рекомендована методическим советом
ГБПОУ РМ «Краснослободский
аграрный техникум»
Зам.директора по учебной работе
________________Т.В,Шитова
Протокол №_____от «___»____20__г.

Рабочая программа ПМ 02. «Обеспечение электроснабжения
сельскохозяйственных организаций» МДК.02.01 «Монтаж воздушных линий
электропередач и трансформаторных подстанций» разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта (приказ
Министерства образования и науки от 07 мая 2014 года №457) для
специальности среднего профессионального образования базовой подготовки
35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства».
Организация-разработчик Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Мордовия «Краснослободский аграрный
техникум» ГБПОУ РМ «Краснослободский аграрный техникум»
Разработчик:
Левакин В.В. преподаватель специальных дисциплин Государственного
бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики
Мордовия «Краснослободский аграрный техникум» ГБПОУ РМ
«Краснослободский аграрный техникум»
Рекомендована:
Методическим советом Государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения Республики Мордовия «Краснослободский
аграрный техникум» ГБПОУ РМ «Краснослободский аграрный техникум»
в качестве Рабочей программы ПМ 02. «Обеспечение электроснабжения
сельскохозяйственных организаций» МДК.02.01 «Монтаж воздушных линий
электропередач и трансформаторных подстанций»

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ Рабочей программы ПМ 02. МДК.02.01. «Монтаж
воздушных линий электропередач и трансформаторных подстанций».
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ Рабочей программы ПМ 02.
МДК.02.01. «Монтаж воздушных линий электропередач и
трансформаторных подстанций».
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ Рабочей программы ПМ 02.
МДК.02.01. «Монтаж воздушных линий электропередач и
трансформаторных подстанций».
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ Рабочей программы ПМ 02.
МДК.02.01. «Монтаж воздушных линий электропередач и
трансформаторных подстанций».

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
13Рабочей программы ПМ 02. МДК.02.01. «Монтаж воздушных линий
электропередач и трансформаторных подстанций».

1. ПАСПОРТ
Рабочей программы ПМ 02. МДК.02.01. «Монтаж, воздушных линий
электропередач и трансформаторных подстанций
1.1 Область применения программы
Рабочая программа ПМ 02. МДК.02.01. «Монтаж, воздушных линий
электропередач и трансформаторных подстанций является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности СПО 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского
хозяйства» в части освоения основного вида профессиональной деятельности
(ВПД): Монтаж, воздушных линий электропередач и трансформаторных
подстанций и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1.2 Цели и задачи рабочей программы-требования к результатам
освоения:
уметь:
- рассчитать нагрузки и потери энергии в электрических сетях;
- расчитать разомкнутые и замкнутые сети, токи короткого замыкания,
заземляющие устройства;
- безопасно выполнять монтажные работы, в том числе на высоте.
знать:
- сведения о производстве, передаче и распределении электрической
энергии;
- технические характеристики проводов, кабелей и методику их выбора для
внутренних проводок и кабельных линий;
- методику выбора схем типовых районных и потребительских
трансформаторных подстанций, схем защиты высоковольтных и
низковольтных линий;
- правила утилизации и ликвидации отходов электрического хозяйства.
1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы
профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося -180 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -120 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 60 часов;
в том числе: ЛПЗ – 30 часов;
курсовое проектирование – 24 часа;

итоговая аттестация – экзамен;
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
Рабочей программы ПМ 02. МДК.02.01. «Монтаж, воздушных линий
электропередач и трансформаторных подстанций».
ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к не устойчивы интерес.

ОК 2

Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.

ОК 5

Использование информационно – коммуникационных технологий в
профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством и потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),
за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей)

ПК 2.1

Выполнять мероприятия по бесперебойному электроснабжению
сельскохозяйственной организации.

ПК 2.2

Выполнять монтаж воздушных линий электропередач и
трансформаторных подстанций.

ПК 2.3

Обеспечивать электробезопасность.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
Рабочей программы ПМ 02. МДК.02.01. «Монтаж, воздушных линий
электропередач и трансформаторных подстанций».
3.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
(всего)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе
тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Итоговая аттестация в форме экзамена

180
120
60

3.2 Тематический план Рабочей программы ПМ 02. МДК.02.01. «Монтаж, воздушных линий электропередач и
трансформаторных подстанций».
Коды
профессиональны
х компетенций

1
ОК 1, ОК 4, ПК 2.1

Наименование разделов рабочей
программы МДК.02.01.
Монтаж, воздушных линий
электропередач и трансформаторных
подстанций.

2
Введение.
Тема 1.1. Общие сведения об
электроснабжении сельского хозяйства.

Всего часов
(макс.
учебная и
нагрузка и
практика)

3
6

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного
курса 01.01
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
Самостоятельн
обучающегося.
ая работа
обучающегося,
часов
Всего,
в т.ч.
практические Всего, часов
часов
лабораторные
занятия,
работы и
часов
практические
занятия, часов
4
5
6
7
4
2

ОК 1, ОК 2, ОК 7,
ОК 6, ПК 2.1
ОК 3, ОК 2, ОК 7,
ОК 6, ОК 4, ПК 2.2

Тема 1.2. Внутренняя электропроводка.

11

8

4

2

4

Тема 1.3. Устройство и монтаж
воздушных ЛЭП.

18

12

2

-

6

ОК 3, ОК 2, ОК 7,
ОК 6,ОК 4, ПК 2.2

Тема 1.4. Потери напряжения в
электросетях

9

6

4

-

3

ОК 3, ОК 7, ОК
6,ОК 4, ПК 2.1
ОК 7, ОК 6,ОК 4,
ПК 2.1
ОК 7, ОК 6,ОК 4,
ПК 2.2
ОК 7, ОК 6,ОК 4,
ПК 2.2

Тема 1.5. Расчет электросетей

18

12

4

-

4

Тема 1.6. Токи короткого замыкания

9

6

2

-

3

Тема 1.7. Основное оборудование ТП

24

16

-

6

8

Тема 1.8. Монтаж трансформаторных
подстанций

15

10

-

2

5

1
ОК 7, ОК 6,ОК 4,
ПК 2.2

2
Тема 1.9. Релейная защита и
автоматизация сельских электрических
подстанций

3
27

4
18

5
-

6
4

ОК 3,ОК 7, ОК
6,ОК 4, ПК 2.3

Тема 1.10. Техника безопасности при
выполнении электромонтажных работ

7

4

ОК 5, ОК 6,ОК 4,
ПК 2.1
Итого :

Курсовое проектирование

24

-

-

-

96

16

14

7
9

3

-

3.2 Содержание обучения по рабочей программе
ПМ02 МДК. 02.01. «Монтаж воздушных линий электропередач и трансформаторных подстанций»
Наименование
разделов и тем

1
Тема 1.1. Введение.
Общие сведения об
электроснабжении
сельского хозяйства

Тема 1.2 Внутренняя
электропроводка

Содержание обучения по междисциплинарному курсу
Студент должен знать,
уметь
2
Студент должен:
Знать:
- общие сведения об
электроснабжении сельского
хозяйства

Студент должен:
Знать:

Содержание учебного материала. Лабораторные
занятия, самостоятельная работа обучающихся.
3
Технологический процесс производства, распределения
и потребления электрической энергии.
Типы электростанций и подстанций.
Задачи сельского электроснабжения.
Источники и схемы электроснабжения с/х
потребителей.
Надежность электроснабжения.
Современное состояние электроснабжения предприятий
и населенных пунктов.

Токопроводящие и изолирующие материалы.
Допустимая температура нагрева.
Внутренние электропроводки, их виды и зависимость
- виды изолированных
от типа помещения. Выполнения схем проводки,
проводов, методику их
условные обозначения.
выбора и прокладки
Защита электрического оборудования от короткого
замыкания и перегрузок. Выбор плавких вставок
Уметь:
предохранителей, автоматов.
Выбор сечения проводов и кабелей.
- выбирать предохранители,
Практическое занятие.
автоматические
Расчет и выбор сечения проводов внутренней
выключатели, сечения
электропроводки по нагреву.
проводов внутренней
Практическое занятие.
электропроводки по
Составление плана схемы внутренней электропроводки.
условиям нагрева, составлять Лабораторная работа.
план-схему внутренней
Выполнение монтажа внутренней электропроводки на

Кол-во
часов

Уровень
усвоения

4

5

4

2,3

8

2,3

электропроводки и вести ее
монтаж на стенде

Тема 1.3 Устройство и
монтаж воздушных
ЛЭП.

Студент должен:
Знать:
- марки неизолированного
провода, применяемые в
воздушных линиях,
устройства и методы
строительства воздушных
ЛЭП.
- электрические нагрузки в
жилых домах,
производственных и
общественных помещениях.
Уметь:
- определять эл.нагрузки по
участкам линии 0,38 кВ.
- определять эл.нагрузки в
жилых домах,
производственных и
общественных помещениях
по реальному потреблению и
удельным нормам.
- определение нагрузок на
вводе.

Тема 1.4 Потери
напряжений в

Студент должен:

стенде.
Самостоятельная работа.
Систематическая проработка комплектов занятий
учебной, специальной, технической и нормативносправочной литературы. Подготовка к практическим
работам, оформление отчетов и подготовка к защите.
Неизолированные провода, применяемые в воздушных
ЛЭП. Изоляторы и арматура воздушных линий.
Конструкция и особенности выполнения воздушных
линий. Понятие о механических нагрузках на провода и
изоляторы.
Электрические нагрузки в жилых домах,
производственных и общественных помещениях.

4

12

2,3

Практическое занятие.
Определение расчетных электрических нагрузок по
участкам 0,38 кВ с учетом «К0» и «∆S».
Самостоятельная работа.
Систематическая проработка комплектов занятий
учебной , специальной, технической и нормативносправочной литературы. Подготовка к практическим
работам, оформление отчетов и подготовка к защите.

Графики нагрузок. Годовой график продолжительности
максимальной нагрузки, время использования

6

6

2,3

электросетях.

Знать:
- виды и назначения
графиков нагрузок, потери
электроэнергии в
трансформаторах и линий
электропередач.
- отклонение напряжения у
потребителей причины
падения и потерь
напряжения в 3х фазной
линии переменного тока.
Уметь:

Тема 1.5 Расчет
электросетей

- определять потери энергии
в линии и силовых
трансформаторах. Графики
нагрузок и способы их
построения.
- определять потери
напряжения в разветвленной
сети переменного тока.
- определять отклонение
напряжения и влияние на
работу приемников
эл.нагрузки.
Студент должен:
Знать:
- методы расчета
разомкнутых сетей с
равномерной и
неравномерной нагрузкой
фаз.
- методику расчета

максимальной нагрузки. Время максимальных потерь.
Коэффициент мощности нагрузки. Определение потерь
энергии в трансформаторе и ЛЭП.
Причины падения и потерь напряжения.
Практическое занятие.
Определение годовых потерь эл.энергии в линиях и
силовых трансформаторах
Практическое занятие.
Определение потерь напряжения в разветвленной сети
переменного тока
Самостоятельная работа.
Систематическая проработка комплектов занятий
учебной , специальной, технической и нормативносправочной литературы. Подготовка к практическим
работам, оформление отчетов и подготовка к защите.

Экономическая плотность тока и как ее используют при
выборе проводов.
Определение площади поперечных сечений при
различных дополнительных условиях.
Проверка сети.
Определение замкнутой сети. Распределение токов и
мощностей в замкнутой сети. Точка токораздела.
Определение уравнительного тока и что он выравнивает.

3

12

2,3

Тема 1.6
Токи короткого
замыкания.

замкнутых сетей.
Уметь:

Практическое занятие.
Расчет сечения проводов ВЛ по допустимой потере.

- выбирать сечение проводов
методом экономических
интервалов.
- рассчитать разомкнутые
сети по допустимым потерям
напряжения с неравномерной
нагрузкой фаз.
- проводить расчет
замкнутой сети в
нормальном и аварийном
режиме.
Студент должен:
Знать:

Практическое занятие
Расчет сечения проводов ВЛ по экономической
плотности тока.

- причины и виды коротких
замыканий.
Уметь:
- проводить расчет токов к.з.
в электросетях 10-35 кВ и в
сети 0,38 кВ по расчетным
кривым в именованных и
относительных базисных
единицах.
Тема 1.7
Основное оборудование
ТП.

Студент должен:
Знать:
- высоковольтную
аппаратуру и токоведущие
части распределительных

Самостоятельная работа.
Систематическая проработка комплектов занятий
учебной , специальной, технической и нормативносправочной литературы. Подготовка к практическим
работам, оформление отчетов и подготовка к защите.
Принципы и виды к.з. Начальный период к.з. Расчет
токов к.з. в системе с неограниченной мощностью.
Составление схем замещения. Назначение и методы
расчетов токов к.з.
Электродинамическое и термическое воздействие токов
к.з. Влияние режимов нейтралей на величину токов к.з. и
характер к.з.

6

6

2,3

Практическое занятие.
Расчет токов к.з. в именованных единицах.
Самостоятельная работа.
Систематическая проработка комплектов занятий
учебной , специальной, технической и нормативносправочной литературы. Подготовка к практическим
работам, оформление отчетов и подготовка к защите.
Устройство высоковольтной аппаратуры и приводов к
ней.
Понятие о горении и гашении электрической дуги,
способы ее гашения.
Токоведущие части, контактные соединения, изоляторы
РУ.

3

16

2,3

устройств.
- виды контрольноизмерительных приборов
Уметь:
- исследовать устройство
высоковольтной аппаратуры
и приводов к ней.
- выбирать высоковольтные
аппараты по номинальным
параметрам и проверять их
на термическую и
динамическую прочность.
- подключать приборы
измерения эл.нагрузки через
измерительные
трансформаторы.
- определять расход
электроэнергии

Тема 1.8
Монтаж
трансформаторных
подстанций

Требования к высоковольтной аппаратуре.
Разъединители и выключатели нагрузки, высоковольтные
предохранители.
Приводы к коммутационной аппаратуре.
Измерительные трансформаторы тока и напряжения, их
устройство, типы, марки, назначение и область
применения.
Лабораторная работа.
Исследование масляных выключателей
Лабораторная работа.
Исследование разъединителей, выключателей нагрузки и
приводов к ним.
Лабораторная работа.
Подключение приборов измерения эл.нагрузки через
измерительные трансформаторы.

Самостоятельная работа.
Систематическая проработка комплектов занятий
учебной , специальной, технической и нормативносправочной литературы. Подготовка к практическим
работам, оформление отчетов и подготовка к защите.
Студент должен:
Источники и схемы электроснабжения
Знать:
сельскохозяйственных районов. Классификация
- назначение, конструкции,
потребителей. Нормы и средства надежности
схемы. распределительные
электроснабжения потребителей. Трансформаторные
устройства ТП.
подстанции ПС110/35/10 кВ их конструкции, схема,
-назначение, классификация распределительные устройства. Трансформаторные
и устройство резервных
подстанции ТП10/0,4 кВ их конструкции, схема,
электростанций.
распределительные устройства. Резервные дизельные
Уметь:
электростанции, главные схемы соединений,
-исследовать конструктивное обслуживание. Монтаж трансформатора,
устройство ПС35/10кВ и
распределительных щитов, вторичных электрических
ТП10/0,4 кВ;
соединений. Монтаж средств грозозащиты. Монтаж

8

10

3

- исследовать конструкцию
дизельных электростанций.
- выполнять монтаж ТП.

заземляющих устройств.
Лабораторная работа.
Исследование конструктивного устройства комплектной
трансформаторной подстанции (КТП) 10/0,4 кВ.
Самостоятельная работа.
Систематическая проработка комплектов занятий учебной 5
специальной, технической и нормативно-справочной
литературы. Подготовка к практическим работам,
оформление отчетов и подготовка к защите
Тема 1.9.
Студент должен:
Назначение и классификация релейной защиты.
18
Релейная защита и
Знать:
Требования к релейной защите. Релейная защита линий
автоматизация сельских -назначение классификация
Максимальная токовая защита. Релейная защита
электрических
релейной защиты;
трансформаторов. Защита трансформаторов
подстанций
системы автоматизации на
предохранителями. Назначение и основные функции
электрических станциях и
схем системной автоматики. Автоматическое повторное
подстанциях.
включение (АПВ). Автоматическое включение
Уметь:
резерва(АВР).Виды устройства АВР и требования
-исследовать конструкции
предъявляемые к ним.Схема АВР секционного
реле, снимать характеристики выключателя. Сигнализация и блокировки на
параметров срабатывания
подстанциях.
релейной защиты ;
Лабораторная работа.
- исследовать АВР и АПВ;
Исследование конструкции реле тока и напряжения.
Снятие характеристик реле
Лабораторная работа.
Исследование устройства и конструкции вентильных и
трубчатых разрядников
Самостоятельная работа.
Систематическая проработка комплектов занятий
учебной, специальной, технической и нормативносправочной литературы. Подготовка к практическим
работам, оформление отчетов и подготовка к защите.
Тема 1.10
Техника безопасности

Студент должен:
Знать:
-меры безопасности при

3

9

Меры безопасности при транспортировке оборудования и
при производстве погрузочно-разгрузочных работ.Меры 4
безопасности при строительстве и монтаже ТП,

3

при выполнении
электромонтажных
работ

выполнении
электромонтажных работ
(монтаж электропровода,
электрооборудования и
эл.машин)
- меры безопасности при
строительстве и монтаже ТП,
кабельных и воздушных
линий;
Уметь:
- обеспечивать безопасное
производство работ при
монтаже ВЛ, КЛ и
трансформаторных
подстанций

кабельных и воздушных ЛЭП. Организационные
мероприятия обеспечивающие безопасность проведения
работ. Технические мероприятия обеспечивающие
безопасность проведения работ.
Самостоятельная работа.
Систематическая проработка комплектов занятий
учебной, специальной, технической и нормативносправочной литературы. Подготовка к практическим
работам, оформление отчетов и подготовка к защите

2

Условия реализации Рабочей программы ПМ02 МДК. 02.01. «Монтаж
воздушных линий электропередач и трансформаторных подстанций»
4.1 Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению.
Реализация рабочей программы предполагает наличие учебной лаборатории
«Электроснабжение сельского хозяйства
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- проектор;
Оборудование лабораторий и рабочих мест:
- рабочие столы и стулья для обучающихся;
- рабочий стол и стул для преподавателя;
- классная доска;
- комплект учебно-методической документации;
- лабораторные стенды по соответствующим темам;
- измерительные приборы;
- комплект соединительных проводов;
- электромонтажные инструменты;
- комплект плакатов;
-комплект наглядных пособий;
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную
практику.
4.2 Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет ресурсов,
дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Акимцев В.И., Веялис Б.С Электроснабжение сельского хозяйства.- М.:
Колос , 1994г.

2. Лещинская Т.Б. Электроснабжение сельского хозяйства.- М.: Колос ,
2006г.
3. Руководящие указания и материалы по проектированию электроснабжения
сельского хозяйства (РУМ) –М., 1996 г.
4. Правила устройства электроустановок (ПУЭ) -7-е изд., 2003
4.3 Общие требования к организации образовательного процесса.
Освоение обучающимися рабочей программы должно проходить в
условиях созданной образовательной среды, как в учебном заведении, так и в
организациях соответствующих профилю специальности «Электрификации и
автоматизации сельского хозяйства».
Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «Электротехника»,
«Электрические измерения», «Электрические машины», «Материаловедение»,
«Метрология, стандартизация, сертификация», должно предшествовать
освоению данного модуля или изучаться параллельно.
При работе над курсовым проектом обучающимся оказываются консультации.
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих
обучение по междисциплинарному курсу.
Реализация основной профессиональной образовательной программы по
специальности среднего профессионального образования обеспечивается
педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее
профилю преподаваемого модуля. Опыт деятельности в организациях
соответствующей профессиональной сферы является обязательным для
преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального
цикла. Эти преподаватели проходят стажировку в профессиональных
организациях не реже 1 раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров,
осуществляющих руководство практикой.
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалистыпреподаватели междисциплинарных курсов.
Мастера: наличие квалифицированного разряда с обязательной стажировкой
в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

1. Контроль и оценка результатов освоения рабочей программы.
Результаты
(освоения ПК)
ПК 2.1.Выполнять мероприятия по
бесперебойному электроснабжению
сельскохозяйственных организаций .

ПК 2.2. Выполнять монтаж
воздушных линий электропередач и
трансформаторных подстанций.

ПК 2.3. Обеспечивать

Основные показатели оценки результата
-точность и грамотность решения задачи по выбору
предохранителей и автоматов;
- умение грамотно воспользоваться таблицей по выбору
предохранителей и автоматов;
- умение грамотно подсчитывать нагрузки в помещении
и грамотно воспользоваться таблицами РУМ;
- грамотное составление таблиц отклонения напряжения,
умение точно произвести расчет допустимых потерь
напряжения;
-умение точно выбрать оптимальные надбавки на
трансформаторах при составлении таблиц отклонения
напряжения;
- определение потери напряжения на конкретных
участках и умение грамотно сделать проверку по
допустимой потери напряжения;
- грамотно производить расчеты токов короткого
замыкания и выбор ПЗА для потребителей.
-грамотно выполнять монтаж воздушных линий
электропередач;
- умение грамотно выбрать мощность трансформаторной
подстанции, с последующей проверкой по
коэффициенту загрузки;
- грамотно запитать помещения от ТП;
- грамотно осуществлять монтаж ТП

- знать правила охраны труда при выполнении работ;

Форма и методы контроля и оценки
Входной контроль:
- тестирование
Текущий контроль:
- оценка защиты практических работ;
- оценка выполнения заданий по курсовому
проекту;
- тестирование.
Итоговый контроль по разделу:
- устный экзамен по разделу модуля МДК
Итоговый контроль по профессиональному
модулю:
- дифференциальный зачет по учебной
практике;
- комплексный экзамен по модулю;
Текущий контроль:
- оценка правильности выполнения
практического занятия;
- оценка защиты практических работ;
- оценка защиты лабораторных работ;
- тестирование.
- оценка выполнения заданий по курсовому
проекту;
Итоговый контроль по разделу:
- устный экзамен по разделу модуля МДК
Итоговый контроль по профессиональному
модулю:
- дифференциальный зачет по учебной
практике;
- комплексный экзамен по модулю;
Входной контроль:

электробезопасность.

- планировать организацию и выполнение мероприятий
по бесперебойному электроснабжению
сельскохозяйственных организаций в соответствии с
нормативной и технической документацией.

- тестирование
Текущий контроль:
- оценка защиты практических работ;
- оценка выполнения заданий по курсовому
проекту;
- тестирование.
Итоговый контроль по разделу:
- устный экзамен по разделу модуля МДК
Итоговый контроль по профессиональному
модулю:
- дифференциальный зачет по учебной
практике;
- комплексный экзамен по модулю;
- защита курсового проекта;

Результаты
(освоения ОК)
ОК 1. Понимать сущность и
социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 2. Организовать собственную
деятельность, выбирать типовые
способы выполнения
профессиональных задач, оценивать
их эффективность и качество.

Основные показатели оценки результата

Форма и методы контроля и оценки

Демонстрация интереса к своей будущей профессии.

Оценка результатов наблюдений за
деятельностью обучающегося в процессе
освоения образовательной программы

Применение методов и способов решения
практических задач для выбора аппаратуры управления
и защиты, выбора марок и сечений проводов, мощности
трансформаторов
Самостоятельная оценка эффективности и
правильности выполнения практических задач.

Интерпретация результатов наблюдений за
деятельностью обучающихся в процессе
освоения образовательной программы.

ОК 3. Принимать решения в
стандартных и нестандартных
ситуациях и нести за них
ответственность.

Решение нестандартных профессиональных задач в
области обеспечения электропривода, электроосвещения
и применения электротехнологий в с/х производстве.

Оценка правильности выполнения
лабораторных и практических работ.

ОК 4. Осуществлять поиск и
использование информации,
необходимой для эффективного
выполнения профессиональных
задач, профессионального и
личностного развития.

Осуществление поиска необходимой информации,
использование различных источников, включая
электронные.

Оценка выполнения практических занятий.

ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.

Применение математических методов и ПК при выборе
электропривода, электроосвещения и элетротехнологий
в с/х производстве.

Оценка результатов наблюдений за
деятельностью обучающегося в процессе
освоения образовательной программы

ОК 6. Работать в коллективе и в
команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством,
потребителями

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и
мастерами п/о в ходе обучения.

Оценка результатов наблюдений за
деятельностью обучающегося в процессе
освоения образовательной программы

ОК 7. Брать на себя ответственность
за работу членов команды
(подчиненных), за результат
выполнения задания.

Осуществление самоанализа и коррекции собственной
работы.

Оценка результатов наблюдений за
деятельностью обучающегося в процессе
освоения образовательной программы

ОК 8. Самостоятельно определять
задачи профессионального и
личностного развития, заниматься
самообразованием, осознанно
планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях
частой смены технологий в
профессиональной деятельности.

Планирование профессионального и личностного
развития и повышения квалификации.

Оценка выполнения практических занятий.

Выполнять анализ новых технологий в области
электропривода, электроосвещения и применения
электротехнологий в с/х производстве.

ОК 10. Исполнять воинскую
обязанность, в т.ч. с применением
полученных профессиональных
знаний (для юношей)

Демонстрация готовности к исполнению воинской
обязанности.

Интерпретация результатов наблюдения за
деятельностью студента в процессе освоения
программы профессионального модуля:
- выполнение рефератов, заданий для
самостоятельной работы, курсового проекта;
- выполнение исследовательской творческой
работы;
- выполнение заданий учебной практики;
Оценка результатов наблюдений готовности к
исполнять воинскую обязанность, в т.ч. с
применением полученных профессиональных
знаний.

МДК 02.01. «Монтаж воздушных
линий электропередач и
трансформаторных подстанций»
1
Введение.
Тема 1.1 Общие сведения об
электроснабжении сельского
хозяйства.
Тема 1.2. Расчет мощности двигателя
электропривода.

Результаты
Основные показатели результатов подготовки
(освоенные общие и
профессиональные
компетенции)
2
3
ОК 1., ОК4.
-понимать сущность и социальную значимость своей
ПК 2.1.
будущей профессии, проявлять к не й устойчивый
интерес.
-выполнять мероприятия по бесперебойному
электроснабжению с/х предприятий.
ОК 2., ОК 4.,
ОК6., ОК7.,
ПК 2.1

-точность т грамотность решения задачи по выбору
предохранителей и автоматов;
- умение грамотно воспользоваться таблицей по выбору

Формы и методы
контроля

4
3,4,5
Устный фронтальный
опрос.

3,4,5
Устный фронтальный
опрос, тестирование,

предохранителей и автоматов; применение методов и
способов решения практических задач для выбора и
определения сечений проводов, допустимые потери
напряжения в ВЛ, электрических нагрузок в
помещениях;
- самостоятельная оценка эффективности и
правильности выполнения практических задач.

зашита ЛПЗ.

Тема 1.3. Устройство и монтаж
воздушных ЛЭП.

ОК 2., ОК3., ОК 4.,
ОК6., ОК7.,
ПК 2.2

-применение методов и способов решения практических
задач для выбора и определения сечения проводов,
допустимых потерь напряжения в ВЛ, электрических
нагрузок в помещениях;
- самостоятельная оценка эффективности и
правильности выполнения практических задач.

3,4,5
Устный фронтальный
опрос, тестирование,
зашита ЛПЗ.

Тема 1.4. Потери напряжения в
электросетях.

ОК 2., ОК3., ОК 4.,
ОК6., ОК7.,
ПК 2.1

3,4,5
Тестирование

Тема 1.5. Расчет электросетей.

ОК3., ОК 4., ОК6.,
ОК7.,
ПК 2.1

- грамотное составление таблиц отклонения
напряжений, умение точно произвести расчет
допустимых потерь напряжения;
.
-умение грамотно подсчитать нагрузки в
электролиниях различными методами расчета и
грамотно воспользоваться таблицами РУМ;

Тема 1.6. Токи короткого замыкания

ОК 4., ОК6., ОК7.,
ПК 2.1

-умение грамотно и профессионально производить
расчеты токов короткого замыкания и выбор
аппаратуры защиты для потребителей

3,4,5
Тестирование

Тема 1.7. Основное оборудование ТП

ОК 4., ОК6., ОК7.,
ПК 2.2

-умение грамотно и профессионально производить
выбор оборудования для ТП.
- умение грамотно читать схемы ТП.

Тема 1.8. Монтаж трансформаторных
подстанций.

ОК 4., ОК6., ОК7.,
ПК 2.2

-умение грамотно запитать помещения от ТП;
- умение грамотно осуществлять монтаж ТП.

3,4,5
Устный фронтальный
опрос, тестирование,
зашита ЛПЗ.
3,4,5
Тестирование

- умение грамотно рассчитать параметры для настройки
релейной защиты (МТЗ) и АПВ

3,4,5
Устный фронтальный

Тема 1.9 Релейная защита и
ОК 4., ОК6., ОК7.,
автоматизация сельских электрических ПК 2.2

3,4,5
Устный фронтальный
опрос, тестирование.

подстанций
Тема 1.10. Техника безопасности при
выполнении электромонтажных работ.

ОК3., ОК 4., ОК6.,
ОК7.,
ПК 2.3

- умение обеспечивать электробезопасность;
- знать правила техники безопасности при выполнении
работ;

Курсовой проект

ОК 4.,ОК 5., ОК6
ПК 2.1

Знание назначения установок и устройств для создания
микроклимата с/х назначения.
Применение методов и способов решения практических
задач для выбора оборудования, осуществление поиска
необходимой информации.
Использование различных источников, включая
электронные.

опрос, тестирование,
зашита ЛПЗ.
3,4,5
Устный фронтальный
опрос.
3,4,5
Тестирование.
Устный фронтальный
опрос, оценка защиты
лабораторной работы

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производиться в
соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности
(правильных ответов)

90 ÷ 100
80 ÷ 89
70 ÷ 79
менее 70

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
Балл (отметка)

Вербальный аналог

5
4
3
2

отлично
хорошо
удовлетворительно
неудовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений
экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих
компетенций как результатов усвоения профессионального модуля.


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.





Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».