11 РП ПМ 01МДК 01.01-конвертирован

Министерство образования Республики Мордовия
ГБПОУ РМ «Краснослободский аграный техникум»

Утверждаю
Директор ГБПОУ РМ
«Краснослободский аграрный техникум»
________________В.М,Владимиров

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Профессионального модуля
«МОНТАЖ, НАЛАДКА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ С/Х ПРЕДПРИЯТИЙ (В Т.Ч. И
ЭЛЕКТРООСВЕЩЕНИЯ), АВТОМАТИЗАЦИЯ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ»

МДК.01.01.
«Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования
с/х предприятий»

специальность 35.02.08 «Электрификация и автоматизация
сельского хозяйства»

Рассмотрена и одобрена
на заседании предметной (цикловой)
комиссии «___»__________20___г.
Председатель__________________
Протокол№_____от «___»____20__г.

Рекомендована методическим советом
ГБПОУ РМ «Краснослободский
аграрный техникум»
Зам.директора по учебной работе
________________Т.В,Шитова
Протокол№_____от «___»____20__г.

Рабочая программа ПМ 01. «Монтаж, наладка и эксплуатация
электрооборудования с/х предприятий (в т.ч. и электроосвещения),
автоматизация сельскохозяйственных организаций» МДК.01.01. «Монтаж,
наладка и эксплуатация электрооборудования с/х предприятий» разработана
на основе Федерального государственного образовательного стандарта
(приказ Министерства образования и науки от 07 мая 2014 года №457) для
специальности среднего профессионального образования базовой подготовки
35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства».
Организация-разработчик Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Мордовия «Краснослободский
аграрный техникум» ГБПОУ РМ «Краснослободский аграрный техникум»)
Разработчик:
Левакин В.В. преподаватель специальных дисциплин Государственного
бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики
Мордовия «Краснослободский аграрный техникум» ГБПОУ РМ
«Краснослободский аграрный техникум»
Рекомендована:
Методическим советом Государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения Республики Мордовия «Краснослободский
аграрный техникум» ГБПОУ РМ «Краснослободский аграрный техникум»
в качестве Рабочей программы ПМ 01. «Монтаж, наладка и эксплуатация
электрооборудования с/х предприятий (в т.ч. и электроосвещения),
автоматизация сельскохозяйственных организаций» МДК.01.01. «Монтаж,
наладка и эксплуатация электрооборудования с/х предприятий»

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ Рабочей программы ПМ 01. МДК.01.01. «Монтаж, наладка
и эксплуатация электрооборудования с/х предприятий».
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ Рабочей программы ПМ 01.
МДК.01.01. «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования с/х
предприятий».
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ Рабочей программы ПМ 01.
МДК.01.01. «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования с/х
предприятий».
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ Рабочей программы ПМ 01.
МДК.01.01. «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования с/х
предприятий».

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
Рабочей программы ПМ 01. МДК.01.01. «Монтаж, наладка и
эксплуатация электрооборудования с/х предприятий».

1. ПАСПОРТ
Рабочей программы ПМ 01 МДК.01.01. «Монтаж, наладка
и эксплуатация электрооборудования с/х предприятий».

1.1 Область применения программы
Рабочая программа МДК.01.01. является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
СПО 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» в
части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования с/х
предприятий (в т.ч. и электроосвещения), автоматизация
сельскохозяйственных организаций и соответствующих
профессиональных компетенций (ПК):
1. Выполнять монтаж электрооборудования и автоматических систем
управления.
2. Выполнять монтаж и эксплуатацию осветительных и
электронагревательных установок.
3. Поддерживать режимы работы и заданные параметры
электрифицированных и автоматических систем управления
технологическими процессами.
1.2 Цели и задачи рабочей программы-требования к результатам
освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в
ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
по монтаже и наладке электрооборудования с/х организаций;
по эксплуатации электрооборудования с/х организаций;
по монтажу, наладке и эксплуатации систем централизованного контроля и
автоматизированного управления технологическими процессами
сельскохозяйственного производства;
уметь:
производить монтаж и наладку приборов освещения, сигнализации,
контрольно-измерительных приборов, звуковой сигнализации и
предохранителей в тракторах, автомобилях и сельскохозяйственной технике;

подбирать электропривод для основных сельскохозяйственных машин и
установок;
производить монтаж и наладку элементов систем централизованного контроля
и автоматизированного управления технологическими процессами
сельскохозяйственного производства;
производить утилизацию и ликвидацию отходов электрического хозяйства;
знать:
основные средства и способы механизации производственных процессов в
растениеводстве и животноводстве;
принцип действия и особенности работы электропривода в условиях с/х
производства;
назначение светотехнических и электротехнологических установок;
технологические основы автоматизации и систему централизированного
контроля и автоматического управления технологическими процессами /х
производства;
1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы
профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося -420 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -280 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 140 часов;
в том числе: ЛПЗ – 60 часов;
итоговая аттестация – экзамен;

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
1. Рабочей программы ПМ 01 МДК.01.01. «Монтаж, наладка и эксплуатация
электрооборудования с/х предприятий».
ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к не устойчивы интерес.

ОК 2

Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.

ОК 5

Использование информационно – коммуникационных технологий в
профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством и потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),
за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей)

ПК 1.1

Выполнять монтаж электрооборудования и автоматических систем
управления
Выполнять монтаж и эксплуатацию осветительных и
электронагревательных установок.

ПК 1.2
ПК 1.3

Поддерживать режимы работы и заданные параметры
электрифицированных и автоматизированных систем управления
технологическими процессами.

3.1Тематический план Рабочей программы ПМ 01. МДК.01.01. «Монтаж, наладка и эксплуатация
электрооборудования с/х предприятий».
Коды
профессионал
ьных
компетенций

1
МДК 01.01.
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3

Наименование разделов рабочей
программы МДК.01.01.
Монтаж, наладка и эксплуатация
электрооборудования с/х организаций.

Всего часов
(макс. учебная
и нагрузка и
практика)

2

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного
курса 01.01
Обязательная аудиторная учебная
Самостоятельная
нагрузка обучающегося
работа
обучающегося,
часов
Всего,
в т.ч.
практические Всего, часов
часов
лабораторны занятия,
е работы и
часов
практически
е занятия,
часов

3

4

5

6

7

Монтаж, наладка и эксплуатация
электрооборудования с/х предприятий
Раздел 1. Монтаж, наладка и эксплуатация
электрооборудования с/х предприятий
Введение.
Тема 1.1 Электропривод рабочих машин и
агрегатов с/х производства
1.1.1 Механика электропривода

420

280

60

140

420

280

60

140

24

16

2

8

3

2

1

1.1.2 Механические характеристики
эл.двигателей и основных с/х машин и
механизмов.
1.1.3 Расчетные схемы механической части
электропривода
1.1.4 Электромеханические свойства
эл.двигателей постоянного и переменного
тока
1.1.5 Применение однофазных АД.

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3

1.1.6 Переходные процессы в
электроприводах.
1.1.7 Энергетика электропривода.

3

2

1

3

2

1

Лабораторная работа
Исследование электромеханических
характеристик и способов регулирования
частоты вращения 3хфазного АД.
Тема 1.2. Расчет мощности двигателя
электропривода.
1.2.1 Нагрев и охлаждение эл.двигателей.

3

1.2.2 Понятие о нагрузочных диаграммах
рабочих машин.
1.2.3 Номинальные режимы работы
эл.двигателей.
1.2.4 Выбор эл.двигателей по мощности при
продолжительном режиме.
1.2.5 Выбор эл.двигателей по мощности при
кратковременном режиме.
1.2.6 Выбор эл.двигателей по мощности при
повторно-кратковременном режиме.
1.2.7 Обеспечение пуска, статической и
динамической устойчивости
электропривода.
1.2.8. Особенности выбора эл.двигателей
для с/х машин.
1.2.9 Выбор эл.двигателей по роду тока и
уровню напряжения, конструктивному
исполнению и способу монтажа
Практическое занятие
Выбор электродвигателя по мощности
Тема 1.3
Аппаратура управления и защита

2

1

2

11

33

22

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

6

4

2

3
42

14

2

1

6

10

ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3

электродвигателей.
1.3.1 Электрические аппараты управления
1.3.2 Электронные средства управления
электропривода
1.3.3 Аппаратура управления и защиты
электродвигателей.
1.3.4 Общие принципы построения систем
управления электрическим приводом
1.3.5 Контрольно-релейное управление
электроприводам
1.3.6 Типовые узлы управления
электроприводом
1.3.7 Блокировка и сигнализация в схемах
управления
Практическое занятие
Выбор аппаратуры управления и защиты
электродвигателей
Лабораторная работа
Исследование типовых схем управлением
электроприводами
Лабораторная работа
Исследование регулируемого
электропривода с теристорным
преобразователем
Тема 1.4
Электропривод насосных и вентиляционных
установок
1.4.1 Характерные особенности работы
электропривода в условиях с/х производства
1.4.2 Требования к электроприводу и
схемам автоматизации поточных линий
1.4.3 Приводные характеристики и режимы
работы насосных установок

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

4

12

36

20

3

2

1

3

2

1

3

2

1

ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3

1.4.4 Приводные характеристики и режимы
работы вентиляторных установок
1.4.5 Расчет мощности типа
электродвигателя для привода насосных и
вентиляционных установок
1.4.6 Принцип регулирования подачи
воздуха вентилятора
1.4.7 Принцип управления насосными
установками
1.4.8 Типовые схемы и комплекты
электрооборудования насосных установок
1.4.8 Принцип управления вентиляционноотопительного устройства
1.4.9 Типовые схемы и комплекты
электрооборудования вентиляционноотопительных установок

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

ОК 1-10
ПК 1.2-1.3

Практическое занятие
Расчет мощности и выбор типа
электродвигателя для привода насоса и
вентилятора

3

2

1

ОК 1-10
ПК 1.2-1.3

Лабораторная работа
Исследование автоматизированных
электрических приводов насосных и
вентиляционных установок
Тема 1.5
Электропривод кормоприготовительных
машин, транспортных устройств и
механизмов
1.5.1 Приводные характеристики и режимы
работы кормоприготовительных машин
1.5.2. Расчет мощности и выбор типа
электродвигателя для привода

3

2

1

4

13

ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3

ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3

39

22

3

2

1

3

2

1

ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10

кормоприготовительных машин
1.5.3. Принципы управления
кормоприготовительными машинами
1.5.4 Классификация транспортных машин и
установок
1.5.5. Приводные характеристики и режимы
работы стационарных транспортеров на
животноводческих фермах
1.5.6 Приводные характеристики и режимы
работы стационарных транспортеров на
птицеводческих фермах
1.5.7. Расчет мощности и выбор типа
электродвигателя для их привода
1.5.8. Электропривод штенговых,
скреперных и скребковых навозных
транспортеров
1.5.9 Приводные характеристики и режимы
работы мобильных электропогрузчиков,
кормораздатчиков
1.5.10 Расчет мощности и выбор
электродвигателя для привода мобильных
машин
1.5.11 Принципы управления
электропогрузчиками, кормораздатчиками
Практическое занятие
Расчет мощности и выбор типа
электродвигателя для привода
кормораздатчика
Лабораторная работа
Исследование автоматизированного
электропривода сребкового
навозоуборочного транспортера
Тема 1.6

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

2

12

36

24

ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3

ОК 1-10
ПК 1.2-1.3

Электропривод машин и установок для
первичной обработки с/х продукции
1.6.1 Машины для первичной обработки с/х
продукции
1.6.2. Приводные характеристики и режимы
работы доильных установок.

3

2

1

3

2

1

1.6.3 Расчет мощности и выбор типа
электродвигателя для привода доильных
установок
1.6.4 Принципы управления доильных
установок
1.6.5. Приводные характеристики и режим
работы молочных сепараторов
1.6.6 Расчет мощности электродвигателя и
выбор структуры электропривода
сепараторов
1.6.7. Схемы электроприводов молочных
сепараторов
1.6.8 Приводные характеристики и режим
работы машин и агрегатов
зерноочистительных-сушильных пунктов и
комплексов
1.6.9 Расчет мощности и выбор типа
эл.двигателей для привода
зерноочистительных-сушильных пунктов и
комплексов
1.6.10. Принципы управления поточными
линиями зерноочистительных-сушильных
пунктов и комплексов

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

Лабораторная работа
Исследование схемы автоматического
управления электроприводом поточных

3

2

1

ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10

линий зерносушильных пунктов
Лабораторная работа
Исследование автоматизированного
электропривода молочных сепараторов
Тема 1.7
Электрооборудова ние сельскохозяйствен
ной техники и ремонтных мастерских
1.7.1 Приводные характеристики, режимы и
особенности работы электродвигателей
кранов малой мощности
1.7.2. Расчет мощности и выбор типа
электродвигателя для привода кранов малой
мощности
1.7.3 Принципы управления электроталями
и кранами малой мощности
1.7.4. Режимы работы и требования к
электроприводу стендов для окатки
автотрактроных ДВС
1.7.5. Расчет мощности и выбор типа
электродвигателя для привода стендов
1.7.6. Схемы управления стендами

3

2

1

2

12

36

22

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

1.7.7. Приводные характеристики, режимы и
особенности работы электродвигателей
металло-деревообрабатывающих станков
1.7.8. Расчет мощности и выбор типа
электродвигателя для привода станков
1.7.9 Принципы управления металлодеревообрабатывающих станков
1.7.10 Электропривод ручных инструментов

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

1.7.11 Особенности работы электропривода
ручных инструментов
Лабораторная работа

3

2

1

3

2

1

ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3

Исследование схемы автоматизированного
электропривода стенда для обкатки ДВС
Тема 1.8
Электрическое освещение
1.8.1 Основные понятия и определения

36

18

3

2

1

1.8.2 Воздействие излучения на человека,
животных и птиц
1.8.3 Искуственные источники оптического
излучения
1.8.4 Газоразрядные лампы низкого
давления
1.8.5 Газоразрядные лампы высокого
давления
1.8.6 Осветительные приборы

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

1.8.7 Светотехнический расчет

3

2

1

1.8.8 Метод коэффициента использования
светового потока
1.8.9 Метод удельной мощности

3

2

1

3

2

1

Практическое занятие
Расчет освещения стойлового помещения
коровника
Лабораторная работа
Оценка энергетической эффективности
различных типов источников света
Лабораторная работа
Анализ характеристик светильников и
работы осетительных установок
Тема 1.9
Установки для облучения растений,
животных и птиц

3

2

1

3

2

1

3

2

1

8

11

33

16

6

12

ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10

1.9.1 Облучательные установки для
животных и птиц
1.9.2 Облучатели растений в теплицах

3

2

1

3

2

1

1.9.3 Расчет стационарных облучательных
установок
1.9.4 Расчет бактерицидных облучательных
установок
1.9.5 Расчет ифракрасных облучательных
установок
1.9.6 Расчет подвижных установок

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

1.9.7 Эксплуатация светотехнического
оборудования
Практическое занятие
Расчет и выбор оборудования для
обслуживания растений в теплицах
Практическое занятие
Расчет и выбор оборудования для
обслуживания животных и птиц
Лабораторная работа
Анализ характеристик облучателей
различного типа
Лабораторная работа
Анализ работы облучательной установки
Тема 1.10
Основы электротермии
1.10.1 Применение электронагрева в с/х
производстве
1.10.2 Превращение энергии
электромагнитного поля в различных средах
1.10.3 Способы электронагрева

3

2

1

1.10.4 Классификация

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

2

11

33

20

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10

электронагревательных установок
1.10.5 Электродный нагреватель

3

2

1

1.10.6 Элементный нагреватель

3

2

1

1.10.7 Индукционный нагреватель

3

2

1

1.10.8 Диэлектрический нагреватель

3

2

1

1.10.9 Схемы управления
электротермическими установками
1.10.10 Тепловой (термический
коэффициент холодного действия) для
различных ЭНУ с/х назначения
Практическое занятие
Расчет нагревателей

3

2

1

3

2

1

Тема 1.11
Электрические установки и устройства для
создания микроклимата
1.11.1 Электродные водонагреватели и
котлы
1.11.2 Электродные водонагреватели КЭВ,
ЭПЗ-100
1.11.3 Средства локального обогрева в с/х
помещениях
1.11.4 Средства комбинированного обогрева
в с/х помещениях
1.11.5 Установки СФОА

33

10

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

Практическое занятие
Выбор проточного водонагревателя для
подогрева воды в коровнике
Практическое занятие

3

2

1

3

2

1

3

2

1

12

11

ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3

Расчет электроколориферной установки
Практическое занятие
Расчет электрообогреваемого пола в
птичнике
Лабораторная работа
Определение основных параметров
электродного водонагревателя
Лабораторная работа
Определение основных параметров
элементного водонагревателя

3

2

1

3

2

1

3

2

1

Лабораторная работа
Определение основных параметров
электроколориферной установки
Тема 1.12
Электротермическое оборудование
1.12.1 Средства контактного обогрева

3

2

1

27

18

9

3

2

1

1.12.2 Средства конвективного обогрева

3

2

1

1.12.3 Электротермическое оборудование
предприятий общественного питания.
1.12.4 Энергосберегающие электронноутилизационное оборудование ЭКО, УГФ.
1.12.5 Тепловые насосы. Кондиционеры.

3

2

1

3

2

1

3

2

1

1.12.6 Электрооборудование ремонтных
предприятий.
Лабораторная работа
Определение основных параметров
электротермического бытового
оборудования
Лабораторная работа
Определение основных параметров

3

2

1

3

2

1

3

2

1

ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3
ОК 1-10
ПК 1.2-1.3

сварочной установки.
Лабораторная работа
Определение основных параметров
электровулканизатора..
Тема 1.13
Электротехнология
1.13.1 Использование физико-химического
действия тока
1.13.2 Использование биологического
действия тока
1.13.3 Обработка электротоком

3

2

1

21

14

7

3

2

1

3

2

1

3

2

1

1.13.4 Электроимпульсная технология и ее
особенности.
1.13.5 Электронно-ионная технология

3

2

1

3

2

1

1.13.6 Ультразвукавая технология

3

2

1

Лабораторная работа
Исследование работы электрической
изгороди.

3

2

1

3.2 Содержание обучения по МДК. 01.01. Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования.
Наименование
разделов и тем

1
Тема 1.1. Введение.
Электропривод рабочих
машин

Содержание обучения по междисциплинарному курсу
Студент должен знать,
уметь
2
Студент должен:
Знать:
- механику электропривода
- механические
характеристики
электродвигателей и рабочих
машин
- основные
электромеханические
свойства эл.двигателей
- переходные процессы в
электроприводах
- основные понятия об
энергетике электропривода
Уметь:
- исследовать
электромеханические
характеристики
эл.двигателей
- проводить расчет време
пуска и торможения
электропривода

Тема 1.2 Расчет

Студент должен:

Содержание учебного материала. Лабораторные
занятия, самостоятельная работа обучающихся.
3
Понятие о механике электропривода.

16

Кол-во
часов

Уровень
усвоения

4

5
2,3

Расчетные схемы механической части электропривода.
Уравнения движения электропривода и его анализ.
Электромеханические свойства эл.двигателей
постоянного и переменного тока.
Использование 3-х фазного АД в режиме однофазного.
Виды переходных процессов. Причины возникновения
переходных процессов. Потери мощности и энергии в
установившихся и переходных процессах.
Потери мощности и энергии в установившихся и
переходных режимах работы электропривода.
Лабораторная работа.
Исследование электромеханических характеристик и
способов регулирования частоты вращения 3-х
фазного АД.
Самостоятельная работа.
Систематическая проработка комплектов занятий
учебной , специальной, технической и нормативносправочной литературы. Подготовка к практическим
работам, оформление отчетов и подготовка к защите.
Нагрев и охлаждение эл.двигателей. Понятие о

8

22

2,3

мощности двигателя
электропривода

Знать:
- способы выбора
эл.двигателей по мощности
Уметь:
- выбирать эл.двигатели по
мощности при
кратковременном и
повторно-кратковременном
режимах

Тема 1.3 Аппаратура
управления и защиты

нагрузочных диаграммах рабочих машин и
эл.двигателей. Выбор эл.двигателей по условиям
допустимого нагрева. Особенности выбора
эл.двигателей с/х машин.
Выбор эл.двигателей по роду тока и уровню
напряжения, конструктивному исполнению и способу
монтажа, степени защищенности, частоте вращения и
способа регулирования скорости.
Практическое занятие.
Выбор эл.двигателей по мощности..
Самостоятельная работа.
Систематическая проработка комплектов занятий
учебной , специальной, технической и нормативносправочной литературы. Подготовка к практическим
работам, оформление отчетов и подготовка к защите.

11

Студент должен:
Знать:

Электрические аппараты ручного и дистанционного
управления. Датчики тока, скорости, времени.

20

- виды аппаратуры
управления и защиты
эл.двигателей
- разомкнутые системы
автоматического управления
электроприводами
- замкнутые системы
автоматического управления
электроприводами

Аппараты управления и защиты эл.двигателей, их
виды.

Уметь:

Выбор аппаратов управления и защиты. Типовые узлы
контактно-линейных схем управления
электроприводами в функции времени, тока, скорости
пути. Блокированные связи и сигнализация в схемах
автоматического управления.
Типовые схемы.
Тиристорные регуляторы напряжения эл.двигателей,
преобразователь частоты эл.двигателей.

2,3

Тема 1.4
Электропривод
насосных и
вентиляционных
установок

- выбирать апппаратуру
управления и защиты
эл.двигателей
- исследовать типовые схемы
управления
электроприводами в
функции времени, тока,
скорости пути
- исследовать регулируемы
асинхронный электропривод
с тиристорными
преобразователями
напряжения и частоты

Практическое занятие.
Выбор аппаратуры управления и защиты
эл.двигателей.

Самостоятельная работа.
Систематическая проработка комплектов занятий
учебной , специальной, технической и нормативносправочной литературы. Подготовка к практическим
работам, оформление отчетов и подготовка к защите.

10

Студент должен:
Знать:

Приводные характеристики и режимы работы
насосных и вентиляционных установок. Принципы
регулирования подачи воздуха вентилятором.
Принципы управления насосными установками.

24

- приводные характеристики
и режим работы насосных и
вентиляционных установок.
Уметь:
- исследовать
автоматизированные
электроприводы насосных и
вентиляционных установок
- рассчитать мощность и
выбрать тип

Лабораторная работа.
Исследование типовых схем управления
электроприводами.
Лабораторная работа
Исследование регулируемого электропривода с
тиристорным преобразователем.

Принципы управления вентиляционно-отопительными
установками
Практическое занятие.
Расчет мощности и выбор типа электродвигателей для
привода насоса и вентилятора.
Лабораторная работа.
Исследование автоматизированных электроприводов
насосных и вентиляционных установок.

2,3

электродвигателя.

Тема 1.5
Электропривод
кормоприготовительных
машин, транспортных
устройств и
механизмов.

Тема 1.6
Электропривод машин
и установок для

Студент должен:
Знать:

Самостоятельная работа.
Систематическая проработка комплектов занятий
учебной , специальной, технической и нормативносправочной литературы. Подготовка к практическим
работам, оформление отчетов и подготовка к защите.
Режимы работы кормоприготовительных машин.

12

28

2,3

Принципы управления кормоприготовительными
машинами, типовые схемы и комплекты
электрооборудования.

- приводные характеристики
и режимы работы
кормоприготовительных
машин, транспортных машин Классификация транспортных средств и установок.
и установок.
Расчет и выбор мощности и типа электродвигателя.
Электропривод штанговых, скреперных и
навозоуборочных транспортеров.
Уметь:
Режим работы мобильных электропогрузчиков,
- исследовать
кормораздатчиков.
автоматизированный
электропривод скреперного
Практическое занятие.
навозоуборочного
Расчет мощности и выбор типа электродвигателей для
транспортера
кормораздатчика.
- рассчитать мощность и
выбрать тип
Лабораторная работа.
электродвигателя
Исследование автоматизированного электропривода
скребкового навозоуборочного транспортера.

Студент должен:
Знать:

Самостоятельная работа.
14
Систематическая проработка комплектов занятий
учебной , специальной, технической и нормативносправочной литературы. Подготовка к практическим
работам, оформление отчетов и подготовка к защите.
Режимы работы доильных установок. Расчет
24
мощности и выбор типа электродвигателей. Принципы
управления доильными установками, типовые схемы.

2,3

первичной обработки
с/х продукции.

- приводные характеристики
и режимы работы машин и
установок для первичной
обработки с/х продукции.
Уметь:
- исследовать
автоматизированный
электропривод молочных
сепараторов

Тема 1.7
Электрооборудование
с/х техники и
ремонтных мастерских

Режим работы молочных сепараторов.
Схемы электроприводов молочных сепараторов.
Режим работы машин и аппаратов зерноочистительносушильных пунктов и комплексов.
Принцип управления поточными линиями КЗС.
Лабораторная работа.
Исследование автоматизированного электропривода
молочных сепараторов.

- исследовать схему
автоматического управления
электроприводами поточных
линий.

Лабораторная работа.
Исследование автоматического управления
электроприводом поточных линий КЗС.

Студент должен:
Знать:

Самостоятельная работа.
Систематическая проработка комплектов занятий
учебной , специальной, технической и нормативносправочной литературы. Подготовка к практическим
работам, оформление отчетов и подготовка к защите.
Принцип управления электротоками и кранами малой
мощности.

- приводные характеристики
и режимы работы установок
и механизмов ремонтных
мастерских с/х предприятий.

Типовые схемы и комплекты электрооборудования.

-особенности работы
электропривода ручных
инструментов

Принципы управления метало и
деревообрабатывающими станками. Расчет мощности
и выбор типа электродвигателей.

Уметь:

Структура электропривода обкаточных стендов.
Расчет мощности.

12

24

2,3

- исследовать
автоматизированный
электропривод стенда для
обкатки ДВС
- рассчитать мощность и
выбрать тип
электродвигателя
Тема 1.8
Электрическое
освещение

Студент должен:
Знать:
- законы преобразования
оптического излучения.
-типы источников
оптического излучения, их
свойства и основные
характеристики.
-системы, виды и основные
показатели
электроосвещения,
характеристики
осветительных установок
общего назначения

Лабораторная работа.
Исследование автоматизированного электропривода
стенда для обкатки ДВС.
Самостоятельная работа.
Систематическая проработка комплектов занятий
учебной , специальной, технической и нормативносправочной литературы. Подготовка к практическим
работам, оформление отчетов и подготовка к защите.
Физиологическое действие оптического излучения.
Бактерицидное действие УФ излучения на человека,
животных, птиц. Воздействие оптического излучения
на растения. Приборы для измерения излучения.

24

Электрические источники оптического излучения.
Лампы накаливания, газоразрядные лампы.
Осветительные установки общего назначения.
Устройство, классификация, обозначения.
Светотехнический расчет. Метод коэффициента
использования светового потока и метод удельной
мощности.
Практическое занятие.
Расчет помещения стойлового помещения коровника.
Лабораторная работа.
Оценка энергетической эффективности различных
типов источников света.

Уметь:
- рассчитать освещение

12

12
Самостоятельная работа.
Систематическая проработка комплектов занятий
учебной , специальной, технической и нормативно-

2,3

Тема 1.9
Установки для
облучения растений,
животных и птиц.

помещения и выбрать тип
источников оптического
излучения

справочной литературы. Подготовка к практическим
работам, оформление отчетов и подготовка к защите.

Студент должен:
Знать:

Установки для облучения растений в сооружениях
защищенного грунта.

- назначение и методику
расчета светотехнических
установок с/х назначения.

Установки для ультрафиолетового и инфракрасного
облучения животных. Расчет установок. Эксплуатация
светотехнического оборудования.

Уметь:

Практическое занятие.
Расчет и выбор оборудования для облучения растений
в теплицах.

-выбирать источники
излучения

22

2,3

Практическое занятие.
Расчет и выбор оборудования для облучения
животных и птиц.

-анализировать работу
светотехнических установок
с/х назначения

Лабораторная работа.
Анализ характеристик облучателей различного типа.

-размещать светильники и
облучатели

Лабораторная работа.
Анализ работы облучательной установки

-рассчитать
светотехнические установки

Самостоятельная работа.
Систематическая проработка комплектов занятий
учебной, специальной, технической и нормативносправочной литературы. Подготовка к практическим
работам, оформление отчетов и подготовка к защите.

Студент должен:
Знать:

Применение электронагрева в с/х производстве.

12

Тема 1.10
Основы электротермии

- роль и место

Превращение энергии электромагнитного поля в
различных средах.

22

2,3

электрического нагрева в
электротехнологии.
-основные законы
преобразования
электроэнергии в тепловую.
-принципы работы и
автоматизации
электротермических
установок.
Уметь:
-определять энергетические
и режимные параметры
электротермических
установок.

Преобразование электроэнергии в тепловую. Способы
электронагрева и классификация
электронагревательных установок. Тепловой К.П.Д.
для различных ЭНУ с/х назначения, тепловые потери.
Практическое занятие.
Расчет нагревателей
Лабораторная работа.
Определение основных параметров трубчатого
электрического нагревателя (ТЭНа).
Самостоятельная работа.
Систематическая проработка комплектов занятий
учебной, специальной, технической и нормативносправочной литературы. Подготовка к практическим
работам, оформление отчетов и подготовка к защите.

11

-рассчитать электродный,
элементный, индукционный,
диэлектрический
нагреватели.
-составлять схемы
управления
электротермическими
установками

Тема 1.11
Электрические
установки и устройства

Студент должен:
Знать:

Электродные водонагреватели и котлы. Электродная
система. Расчет электродной системы. Электродные
водонагреватели КЭВ, ЭПЗ-100, ЭВН-110.

22

2,3

для создания
микроклимата

- назначение,
классификацию, устройство,
методику определения
мощности

Элементные водонагреватели. Расчет ТЭНа.
Электроводонагреватели УАП, САОС.
Проточные водонагреватели ЭПВ, ЭВ-Ф-15, ВЭП-600.

Уметь:
-определять основные
параметры элементных и
электродных
водонагревателей,
электротермических
установок для создания
микроклимата

Электрические парогенераторы и
пароводонагреватели.
Установка СФОЦ, выбор ЭКУ. Установка ПВУ.
Средства локального обогрева.
Практическое занятие.
Выбор проточного водонагревателя для коровника.
Практическое занятие.
Расчет электроколориферной установки.
Практическое занятие.
Расчет электрообогреваемого пола в птичнике.
Лабораторная работа.
Определение основных параметров электродного
водонагревателя.
Лабораторная работа.
Определение основных параметров
электроколориферной установки.
Самостоятельная работа.
Систематическая проработка комплектов занятий
учебной, специальной, технической и нормативносправочной литературы. Подготовка к практическим

11

Тема 1.12
Электротермическое
оборудование

Студент должен:
Знать:
- особенности автоматизации
и безопасной эксплуатации
электротермических
установок
Уметь:
-исследовать работу
электротермического
оборудования

работам, оформление отчетов и подготовка к защите.
Электроподагреватели воздуха для установок
активного вентилирования сена.

2,3
18

Электротермическое оборудование предприятий
общественного питания.
Энергетическое оборудование ремонтных
предприятий.
Лабораторная работа.
Определение основных параметров
электротермического бытового оборудования.
Лабораторная работа.
Определение основных параметров электросварочной
установки.
Лабораторная работа.
Определение основных параметров
электровулканизатора
Самостоятельная работа.
Систематическая проработка комплектов занятий
учебной, специальной, технической и нормативносправочной литературы. Подготовка к практическим
работам, оформление отчетов и подготовка к защите.

Тема 1.13
Электротехнологии

Студент должен:
Знать:

Обработка электрическим током. Использование
физико-химического и биологического действия тока.
Электроимпульсная технология и ее особенности.

9

2,3
18

- специальные виды
электротехнологий и
установок для них.
Уметь:
-исследовать работу
электрической изгороди

Ультразвуковая технология.
Лабораторная работа.
Исследование работы электрической изгороди..
Лабораторная работа.
Определение основных параметров электросварочной
установки.

Самостоятельная работа.
Систематическая проработка комплектов занятий
учебной, специальной, технической и нормативносправочной литературы. Подготовка к практическим
работам, оформление отчетов и подготовка к защите.

9

4. Условия реализации Рабочей программы МДК 01.01. ПМ 01. «Монтаж,
наладка и эксплуатация электрооборудования сельскохозяйственных
организаций»
4.1 Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению.
Реализация рабочей программы предполагает наличие учебной лаборатории
«Электропривод сельскохозяйственных машин.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- проектор;
Оборудование лабораторий и рабочих мест:
- рабочие столы и стулья для обучающихся;
- рабочий стол и стул для преподавателя;
- классная доска;
- комплект учебно-методической документации;
- лабораторные стенды по соответствующим темам;
- измерительные приборы;
- комплект соединительных проводов;
- электромонтажные инструменты;
- комплект плакатов;
-комплект наглядных пособий;
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную
практику.
4.2 Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет ресурсов,
дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Москаленко В.В. Электрический привод – 2-е изд., стер.- М.: Издательский
центр «Академия», 2004 -368 с.

2. Кацман М.М. Электрический привод – 7-е изд., стер.- М.: Издательский
центр «Академия», 2014 -383 с.
3. Шичков Л.П. Электрический привод – М., КолосС, 2006 -279 с.: ил.
4. Баранов Л.А., Захаров В.А. Светотехника и Электротехнология. –М.,
КолосС, 2006. -344 с.: ил.
5. В.И. Баев Практикум по электрическому освещению и облучению. –М.,
КолосС, 2008.-191с.:ил.
6. Кацман М.М. Лабораторные работы по электрическим машинам и
электрическому приводу – 9-е изд., стер. -М.: Издательский центр
«Академия», 2016 -251 с.
7. правила устройства электроустановок (ПУЭ) -7-е изд., 2003-648 с.
4.3 Общие требования к организации образовательного процесса.
Освоение обучающимися рабочей программы должно проходить в
условиях созданной образовательной среды, как в учебном заведении, так и в
организациях соответствующих профилю специальности «Электрификации и
автоматизации сельского хозяйства».
Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «Электротехника»,
«Электрические измерения», «Электрические машины», «Материаловедение»,
«Метрология, стандартизация, сертификация», должно предшествовать
освоению данного модуля или изучаться параллельно.
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих
обучение по междисциплинарному курсу.
Реализация основной профессиональной образовательной программы по
специальности среднего профессионального образования обеспечивается
педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее
профилю преподаваемого модуля. Опыт деятельности в организациях
соответствующей профессиональной сферы является обязательным для
преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального
цикла. Эти преподаватели проходят стажировку в профессиональных
организациях не реже 1 раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров,
осуществляющих руководство практикой.
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалистыпреподаватели междисциплинарных курсов.
Мастера: наличие квалифицированного разряда с обязательной стажировкой
в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

5. Контроль и оценка результатов освоения рабочей программы.
Результаты
(освоения ПК)
ПК 1.1. Выполнять монтаж
электрооборудования и
автоматических систем управления.

ПК 1.2. Выполнять монтаж и
эксплуатацию осветительных и
электронагревательных установок.

ПК 1.3. Поддерживать режимы

Основные показатели оценки результата
Умение грамотно и профессионально производить
монтаж и наладку электрооборудования
сельскохозяйственных организаций;
Грамотно эксплуатировать электрооборудование в
сельскохозяйственном производстве, производить
монтаж и наладку автоматизированного электропривода
сельскохозяйственного производства;
Знать принцип действия и особенности работы
электропривода в условиях сельскохозяйственного
производства;
Знать технологические основы автоматизации и
систему централизованного контроля и автоматического
управления технологическими процессами
сельскохозяйственного производства.
Уметь производить монтаж и наладку приборов
освещения и электронагревательных установок,
сигнализации, контрольно-измерительных приборов,
звуковой сигнализации и предохранителей в
сельскохозяйственной технике;
Знать назначение светотехнических и
электротехнологических установок
сельскохозяйственного производства;

Умение грамотно и профессионально подбирать

Форма и методы контроля и оценки
Входной контроль:
- тестирование
Текущий контроль:
- оценка защиты практических работ;
- оценка выполнения заданий по курсовому
проекту;
- тестирование.
Итоговый контроль по разделу:
- устный экзамен по разделу модуля МДК
Итоговый контроль по профессиональному
модулю:
- дифференциальный зачет по учебной
практике;
- комплексный экзамен по модулю;
Текущий контроль:
- оценка правильности выполнения
практического занятия;
- оценка защиты практических работ;
- оценка защиты лабораторных работ;
- тестирование.
- оценка выполнения заданий по курсовому
проекту;
Итоговый контроль по разделу:
- устный экзамен по разделу модуля МДК
Итоговый контроль по профессиональному
модулю:
- дифференциальный зачет по учебной
практике;
- комплексный экзамен по модулю;
Входной контроль:

работы и заданные параметры
электрифицированных и
автоматических систем
электропривода
сельскохозяйственных машин и
установок.

электропривод для основных сельскохозяйственных
машин и установок;
Уметь проводить утилизацию и ликвидацию отходов
электрического хозяйства;

- тестирование
Текущий контроль:
- оценка защиты практических работ;
- оценка выполнения заданий по курсовому
проекту;
- тестирование.
Итоговый контроль по разделу:
- устный экзамен по разделу модуля МДК
Итоговый контроль по профессиональному
модулю:
- дифференциальный зачет по учебной
практике;
- комплексный экзамен по модулю;
- защита курсового проекта;

Результаты
(освоения ОК)
ОК 1. Понимать сущность и
социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 2. Организовать собственную
деятельность, выбирать типовые
способы выполнения
профессиональных задач, оценивать
их эффективность и качество.

Основные показатели оценки результата

Форма и методы контроля и оценки

Демонстрация интереса к своей будущей профессии.

Оценка результатов наблюдений за
деятельностью обучающегося в процессе
освоения образовательной программы

Применение методов и способов решения
практических задач для выбора электропривода,
электроосвещения и применения электротехнологий в
с/х производстве.
Самостоятельная оценка эффективности и
правильности выполнения практических задач.

Интерпретация результатов наблюдений за
деятельностью обучающихся в процессе
освоения образовательной программы.

ОК 3. Принимать решения в
стандартных и нестандартных
ситуациях и нести за них
ответственность.

Решение нестандартных профессиональных задач в
области обеспечения электропривода, электроосвещения
и применения электротехнологий в с/х производстве.

Оценка правильности выполнения
лабораторных и практических работ.

ОК 4. Осуществлять поиск и
использование информации,
необходимой для эффективного
выполнения профессиональных
задач, профессионального и
личностного развития.

Осуществление поиска необходимой информации,
использование различных источников, включая
электронные.

Оценка выполнения практических занятий.

ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.

Применение математических методов и ПК при выборе
электропривода, электроосвещения и элетротехнологий
в с/х производстве.

Оценка результатов наблюдений за
деятельностью обучающегося в процессе
освоения образовательной программы

ОК 6. Работать в коллективе и в
команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством,
потребителями

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и
мастерами п/о в ходе обучения.

Оценка результатов наблюдений за
деятельностью обучающегося в процессе
освоения образовательной программы

ОК 7. Брать на себя ответственность
за работу членов команды
(подчиненных), за результат
выполнения задания.

Осуществление самоанализа и коррекции собственной
работы.

Оценка результатов наблюдений за
деятельностью обучающегося в процессе
освоения образовательной программы

ОК 8. Самостоятельно определять
задачи профессионального и
личностного развития, заниматься
самообразованием, осознанно
планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях
частой смены технологий в
профессиональной деятельности.

Планирование профессионального и личностного
развития и повышения квалификации.

Оценка выполнения практических занятий.

Выполнять анализ новых технологий в области
электропривода, электроосвещения и применения
электротехнологий в с/х производстве.

ОК 10. Исполнять воинскую
обязанность, в т.ч. с применением
полученных профессиональных
знаний (для юношей)

Демонстрация готовности к исполнению воинской
обязанности.

Интерпретация результатов наблюдения за
деятельностью студента в процессе освоения
программы профессионального модуля:
- выполнение рефератов, заданий для
самостоятельной работы, курсового проекта;
- выполнение исследовательской творческой
работы;
- выполнение заданий учебной практики;
Оценка результатов наблюдений готовности к
исполнять воинскую обязанность, в т.ч. с
применением полученных профессиональных
знаний.

Наименование разделов рабочей
программы МДК 01.01 «Монтаж,
наладка и эксплуатация
электрооборудования
сельскохозяйственных
организаций»
Введение.
Тема 1.1. Электропривод рабочих
машин и агрегатов с/х производства.

Результаты
(освоенные
общие и
профессиональн
ые компетенции)
ОК 1., ПК 1.1.

Тема 1.2. Расчет мощности двигателя ОК 2., ОК 4.,
электропривода.
ПК 1.3.

Тема 1.3. Аппаратура управления и
защиты электродвигателей.

ОК 2., ОК 4.,ОК
5.,
ПК
1.1.

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы
контроля

Демонстрация интереса к своей будущей профессии.
Умение грамотно и профессионально производить
монтаж, наладку электрооборудования и электропривода в
т.ч. электроосвещения и применять электротехнологии в
с/х производстве.
Умение грамотно эксплуатировать электрооборудование в
с/х производстве.
Умение производить монтаж и наладку
автоматизированного электропривода с/х производства.
Знание принципа действия и особенности работы
электропривода в условиях с/х производства.
Умение грамотно рассчитать мощность электропривода
для основных с/х машин и установок.
Применение методов и способов решения практических
задач для выбора электропривода;
применение математических методов и ПК при выборе
двигателя электропривода, осуществление поиска
необходимой информации;
использование различных источников, включая
электронные;
Умение грамотно выбирать аппаратуру управления и
защиты электродвигателей.
Применение методов и способов решения практических
задач для выбора электропривода.
Применение математических методов и ПК при выборе
аппаратуры управления и защиты электродвигателей
электропривода, осуществление поиска необходимой
информации.
Использование различных источников, включая

3,4,5
Устный фронтальный
опрос, оценка защиты
лабораторной работы.

3,4,5
Устный фронтальный
опрос.

3,4,5
Устный фронтальный
опрос.

Тема 1.4. Электропривод насосных и
вентиляционных установок..

ОК 4.,ОК 5.,
ПК 1.1., ПК 1.3.

Тема 1.5. Электропривод
кормоприготовительных машин и
механизмов.

ОК 4.,ОК 5.,
ПК 1.1., ПК 1.3.

Тема 1.6. Электропривод машин и
установок для первичной обработки
сельскохозяйственной продукции.

ОК 4.,ОК 5.,
ПК 1.1., ПК 1.3.

Тема 1.7. Электрооборудование
сельскохозяйственной техники и
ремонтных мастерских.

ОК 4.,ОК 5.,
ПК 1.1., ПК 1.3.

Тема 1.8. Электрическое освещение.

ОК 4.,ОК 5.,

электронные;
Умение грамотно и профессионально производить выбор
электропривода насосных и вентиляционных установок.
Применение методов и способов решения практических
задач для выбора электропривода, осуществление поиска
необходимой информации.
Использование различных источников, включая
электронные;
Применение математических методов и ПК при выборе
электропривода насосных и вентиляционных установок.
Умение грамотно и профессионально производить выбор
электропривода кормоприготовительных машин и
механизмов.
Применение методов и способов решения практических
задач для выбора электропривода, осуществление поиска
необходимой информации.
Использование различных источников, включая
электронные;
Умение грамотно и профессионально производить выбор
электропривода машин и установок для первичной
обработки сельскохозяйственной продукции. Применение
методов и способов решения практических задач для
выбора электропривода, осуществление поиска
необходимой информации.
Использование различных источников, включая
электронные;
.
Умение грамотно и профессионально производить выбор
электрооборудования сельскохозяйственной техники и
ремонтных мастерских..
Применение методов и способов решения практических
задач для выбора оборудования, осуществление поиска
необходимой информации.
Использование различных источников, включая
электронные.
Умение грамотно и профессионально производить

3,4,5
Устный фронтальный
опрос.

3,4,5
Устный фронтальный
опрос, оценка защиты
лабораторной работы.

3,4,5
Устный фронтальный
опрос.

3,4,5
Устный фронтальный
опрос, оценка защиты
лабораторной работы

3,4,5

ПК 1.1., ПК 1.2.
Тема 1.9. Установки для облучения
растений, животных и птиц.

ОК 4.,ОК 5.,
ПК 1.1., ПК 1.2.

Тема 1.10. Основы электротермии

ОК 4.,ОК 5.,
ПК 1.1., ПК 1.3.

Тема 1.11. Электрические установки
и устройства для создания
микроклимата.

ОК 4.,ОК 5.,
ПК 1.1., ПК 1.3.

Тема 1.12. Электротермическое
оборудование

ОК 4.,ОК 5.,
ПК 1.1., ПК 1.3.

Тема 1.13. Электротехнологии

ОК 4.,ОК 5.,ОК
9.,
ПК
1.1., ПК 1.3.

монтаж и наладку приборов освещения , установок для
облучения растений, животных и птиц, сигнализации,
контрольно-измерительных приборов.
Знание назначения светотехнических и
электротехнологических установок сельскохозяйственного
производства.
Знание назначения электротермических и
электротехнологических установок с/х назначения.
Применение методов и способов решения практических
задач для выбора оборудования, осуществление поиска
необходимой информации.
Использование различных источников, включая
электронные.
Знание назначения установок и устройств для создания
микроклимата с/х назначения.
Применение методов и способов решения практических
задач для выбора оборудования, осуществление поиска
необходимой информации.
Использование различных источников, включая
электронные.
Знание назначения электротемического оборудования с/х
назначения.
Применение методов и способов решения практических
задач для выбора оборудования, осуществление поиска
необходимой информации.
Использование различных источников, включая
электронные.
Знание назначения электротермических установок и
устройств с/х назначения.
Применение методов и способов решения практических
задач для выбора оборудования, осуществление поиска
необходимой информации.
Использование различных источников, включая
электронные.

Устный фронтальный
опрос, оценка защиты
лабораторной работы

3,4,5
Устный фронтальный
опрос.

3,4,5
Тестирование.
Устный фронтальный
опрос, оценка защиты
лабораторной работы

3,4,5
Тестирование.
Устный фронтальный
опрос, оценка защиты
лабораторной работы

3,4,5
Тестирование.
Устный фронтальный
опрос, оценка защиты
лабораторной работы

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производиться в
соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности
(правильных ответов)

90 ÷ 100
80 ÷ 89
70 ÷ 79
менее 70

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
Балл (отметка)

Вербальный аналог

5
4
3
2

отлично
хорошо
удовлетворительно
неудовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений
экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих
компетенций как результатов усвоения профессионального модуля.


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.





Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».