14 РП Основы автоматики-конвертирован

Министерство образования Республики Мордовия
ГБПОУ РМ «Краснослободский аграрный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины ОП.15«Основы автоматики»
специальность 35.02.08
«Электрификация и автоматизация
сельского хозяйства»

Рабочая программа учебной дисциплины
разработана на основе
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
(приказ
Министерства образования и науки от 07.05.2014 г. № 4577) для специальности
среднего профессионального образования
базовой подготовки 35.02.08
«Электрификация и автоматизация сельского хозяйства».
Организация-разработчик Государственное бюджетное образовательное
учреждение Республики Мордовия среднего профессионального образования
(среднее специальное учебное заведение) «Краснослободский
аграрный
техникум» (ГБПОУ РМ «Краснослободский аграрный техникум»).
Разработчик:
Катищина Н.А., преподаватель специальных дисциплин Государственного
бюджетного образовательного учреждения Республики Мордовия среднего
профессионального образования (среднего специального учебного заведения)
«Краснослободский аграрный техникум» ГБПОУ РМ СПО «Краснослободский
аграрный техникум»).

СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы учебной дисциплины ОП.15 «Основы
автоматики».
2. Результаты усвоения программы.
3. Структура и содержание программы учебной дисциплины «Основы
электротехники».
4. Условия реализации программы учебной дисциплины «Основы
автоматики».
5. Контроль и оценка результатов усвоения программы учебной
дисциплины «Основы автоматики»

стр.

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Учебной дисциплины ОП.15 «Основы автоматики»
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной программы в соответствии с ФГОС по специальности
35.02.08. Электрификации и автоматизации сельского хозяйства.
1.2 Цели и задачи учебной дисциплины-требования к результатам освоения
учебной дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
Определять коэффициенты передачи и погрешностей измерения датчика
температуры, проводить исследования потенциометрических датчиков,
фотодатчиков, термопары;
Исследовать работу релейно–контактных схем, выполняющих логические
операции и работу бесконтактных логических элементов, проводить
минимизацию логических функций;
анализировать работу задающих и сравнивающих устройств автоматики,
проводить испытания усилителей и стабилизаторов, исполнительных
элементов двухпозиционного регулятора;
исследовать работу систем телемеханики, нелинейную систему
автоматического регулирования;
проводить расчет надежности систем управления.
В результате освоения учебной дисциплины обучающейся должен знать:
Основные понятия определения, определения, элементы системы
автоматики; статические и динамические характеристики элементов и систем
автоматике; основные объекты автоматического управления;
Назначение, классификацию и структуру датчиков, программируемых
контролеров;
Основные логические устройства автоматики;
Общие сведение и классификацию усилителей систем автоматики,
стабилизаторов, исполнительных механизмов и регулирующих органов,
автоматических регуляторов;
Основные системы телеизмерения, телеуправления, телесигнализации;
Основные понятия о надежности и технико-экономической эффективности
работы систем автоматики.
Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузке обучающегося 117 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
самостоятельной работы обучающегося 39 часов

2.Результаты усвоения программы ОП.15 «Основы автоматики»
Результатом усвоения программы ОП.15 «Основы автоматики» являются
общие (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы
и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести
за них ответственность.
ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчинённых), результат выполнения заданий.
ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
ОК.10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию
и ремонту электрооборудования
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации,
техническом обслуживании и ремонте электрооборудования.
ПК
1.3Подерживать
режимы
работы
и
заданные
параметры
электрифицированных и автоматических систем управления технологическими
процессами
ПК 2.1. Выполнять мероприятия по бесперебойному электроснабжению
сельскохозяйственных организаций.
ПК.2.2. Выполнять монтаж воздушных линий электропередач и
трансформаторных подстанций.
ПК 2.3.Обеспечивать электробезопасность. Организовывать безопасное
ведение работ при техническом обслуживании и ремонте электрооборудования.
ПК 3.1 Оcуществлять техническое обслуживание электрооборудования и
автоматизированных систем сельскохозяйственной техники

ПК 3.2 Диагностировать неисправности и осуществлять текущий и капитальный
ремонт
электрооборудования
и
автоматизированных
систем
сельскохозяйственной техники
ПК 3.3 Осуществлять надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией
электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной
техники
ПК 3.4 Участвовать в проведении испытаний электрооборудования сельхоз
производства

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.15 «ОСНОВЫ
АВТОМАТИКИ»

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
лабораторные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
выполнение индивидуальных расчетно-графических заданий
Оформление отчетов по лабораторным работам
Внеаудиторная самостоятельная работа
Итоговая аттестация в форме диф. зачета

Количеств
о часов
117
78

20
39

3.2. Тематический план учебной дисциплины «Основы автоматики»

Коды общих и
профессиональ-ных
компетенций

Наименования разделов и тем рабочей программы
учебной дисциплины «основы электротехнике
профессиональной деятельности»*

1
ОК 1

ОК 1-10
ПК 1.1, 1.2, 2.1-2.3

ОК 1-10
ПК 2.1

Всего
часов

Количество часов, отведенное на
освоение учебной дисциплины
Самостоя
Обязательная аудиторная
тельная
учебная нагрузка
работа
обучающегося
обучающегося

(макс.
учебная
нагрузка и
практики)

Всего,
Часов

Лабора
торные
занятия
Часов

Практич
еские
занятия
Часов

Всего,
часов

2

3

4

5

6

7

Введение.

3

2

1

14

7

3

2

1

3

2

1

Раздел 1. Общие сведения об элементах и системах
автоматики
Тема 1.1 Понятия и определения, элементы системы
автоматики
Тема 1.2 Статические характеристики элементов и систем
автоматики
Лабораторная работа №1
Определение статического коэффициента передачи
Тема 1.3 Динамические характеристики элементов и систем
автоматики
Лабораторная работа №2

21

3
3
3

2
2

1
1

2

1

Коды общих и
профессиональ-ных
компетенций

Наименования разделов и тем рабочей программы
учебной дисциплины «основы электротехнике
профессиональной деятельности»*

1

2

ОК 1-10
ПК 1.1, 2.1

Всего
часов
(макс.
учебная
нагрузка и
практики)

Всего,
Часов

Лабора
торные
занятия
Часов

Практич
еские
занятия
Часов

Всего,
часов

3

4

5

6

7

Определение форм динамических характеристик
Тема 1.4 Схемы автоматики

3

2

1

3

2

1

Раздел 2 Элементы систем автоматики.

69

46

23

Тема 2.1 Датчики систем автоматики

3

2

1

Лабораторная работа № 3
Исследование датчиков линейных и угловых перемещений
Лабораторная работа № 4
Исследование термодатчиков, термопар
Лабораторная работа № 5
Исследование монометрических датчиков давления
.Тема 2.2 Коммутационная аппаратура и релейные
элементы автоматики основные понятия

3

2

1

3

2

1

3

2

1

Тема 1.5 Освоение техники чтения схем автоматики,
изучение условных обозначений в схемах

ОК 1-10
ПК 1.1., 2.1.

ОК 1-10 ПК 1.1, 2.2, 2.3

Количество часов, отведенное на
освоение учебной дисциплины
Самостоя
Обязательная аудиторная
тельная
учебная нагрузка
работа
обучающегося
обучающегося

3

2

1

Коды общих и
профессиональ-ных
компетенций

Наименования разделов и тем рабочей программы
учебной дисциплины «основы электротехнике
профессиональной деятельности»*

1
ОК 1-10
ПК 1.1,1.2, 2.2, 2.3

ОК 1-10
ПК 1.1,1.2, 2.2, 2.3

ОК 1-10
ПК 1.1,1.2, 2.2, 2.3
ОК 1-10
ПК 1.1,1.2, 2.2, 2.3

ОК 1-10
ПК 1.1, 2.1

Всего
часов

Количество часов, отведенное на
освоение учебной дисциплины
Самостоя
Обязательная аудиторная
тельная
учебная нагрузка
работа
обучающегося
обучающегося

(макс.
учебная
нагрузка и
практики)

Всего,
Часов

Лабора
торные
занятия
Часов

Практич
еские
занятия
Часов

Всего,
часов

2

3

4

5

6

7

Тема 2.3 Электромагнитное реле постоянного и
переменного тока
Лабораторная работа № 6
Исследование устройства, принципа работы ,назначения
переключателей
Лабораторная работа №7
Исследование работы реле времени
Тема 2.4 Шаговые искатели

3

2

Тема2.5 Выбор реле постоянного тока. Составление схем с
применением различных реле
Тема 2.6 Логические элементы и логические функции

3

2

1

3

2

1

Тема 2.7 Упрощение структурных формул

3

2

1

Тема 2. 8 Решение задач применяя, законы алгебры и
логики
Тема 2.7 Задающие и сравнивающие устройства
автоматики

3

2

1

3

2

1

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

Коды общих и
профессиональ-ных
компетенций

Наименования разделов и тем рабочей программы
учебной дисциплины «основы электротехнике
профессиональной деятельности»*

1

Всего
часов

Количество часов, отведенное на
освоение учебной дисциплины
Самостоя
Обязательная аудиторная
тельная
учебная нагрузка
работа
обучающегося
обучающегося

(макс.
учебная
нагрузка и
практики)

Всего,
Часов

Лабора
торные
занятия
Часов

Практич
еские
занятия
Часов

Всего,
часов

2

3

4

5

6

7

ОК 1-10
ПК 1.1,1.2, 2.2, 2.3

Тема 2.8 Исполнительные механизмы и регулирующие
органы

3

2

1

ОК 1-10
ПК 1.2, 2.2

Тема 2.9 Усилительные элементы систем автоматики

3

2

1

Тема 2.10 Испытание магнитных усилителей
Тема 2.11 Испытание работы теристоров в системах
управления
Тема 2.12 Испытание стабилизаторов и блоков питания

3
3

2
2

1
1

3

2

1

Тема 2.10 Объекты управления

3

2

1

Тема 2.11Автоматические регуляторы

3

2

1

Тема 2.12 Программируемые контролеры

3

2

1

Лабораторная работа №8
Исследование устройства и принципа действия

3

ОК 1-10
ПК 1.1,1.2, 2.2, 2.3
ОК 1-10
ПК 1.1,1.2, 2.2, 2.3
ОК 1-10
ПК 1.1,1.2, 2.2, 2.3

2

1

Коды общих и
профессиональ-ных
компетенций

Наименования разделов и тем рабочей программы
учебной дисциплины «основы электротехнике
профессиональной деятельности»*

1

2

ОК 1-10
ПК 1.1,1.2, 2.2, 2.3
ОК 2.3,3.2-10
ОК 1-10
ПК, 2.3,3.2

ОК 1-10
ПК, 2.3,

контролеров
Раздел 3 Основы теории автоматического управления
Тема 3.1 Типовые звенья систем автоматики и их
характеристики
Тема 3.2 Структурные схемы управления и их
преобразование
Тема 3.3 Устойчивость автоматических систем. Критерии
устойчивости
Лабораторная работа №9
Структурные схемы и их преобразование
Тема 3.4 Нелинейные системы автоматического управления
Лабораторная работа №10
Исследование работы нелинейной системы
автоматического регулирования
Раздел 4 Системы телемеханики
Тема 4.1 Основные понятия и определения систем
телемеханики
Раздел 5 Надежность и технико-экономическая

Всего
часов

Количество часов, отведенное на
освоение учебной дисциплины
Самостоя
Обязательная аудиторная
тельная
учебная нагрузка
работа
обучающегося
обучающегося

(макс.
учебная
нагрузка и
практики)

Всего,
Часов

Лабора
торные
занятия
Часов

Практич
еские
занятия
Часов

Всего,
часов

3

4

5

6

7

18
3

12
2

6
1

3

2

1

3

2

1

3
3
3

2

3
3

2
2

3

2

1

2

1
1

1
1
2

1

Коды общих и
профессиональ-ных
компетенций

Наименования разделов и тем рабочей программы
учебной дисциплины «основы электротехнике
профессиональной деятельности»*

1

2

Всего
часов

Количество часов, отведенное на
освоение учебной дисциплины
Самостоя
Обязательная аудиторная
тельная
учебная нагрузка
работа
обучающегося
обучающегося

(макс.
учебная
нагрузка и
практики)

Всего,
Часов

Лабора
торные
занятия
Часов

Практич
еские
занятия
Часов

Всего,
часов

3

4

5

6

7

эффективность работы систем автоматики
ОК 1-10
ПК 2.3,3.2

Тема 5.1 Надежность и технико-экономическая
эффективность работы систем автоматики
Всего

3

2

1

117

78

39

3.3. Содержание обучения по учебной дисциплине ОП.04 «Основы электротехники»
Наименование
разделов и тем

1
Введение.

Содержание обучения по дисциплине
Количество часов
Знать, уметь
Структурное содержание учебного
материала, лабораторные занятия и
практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся, курсовая работа
(проект) (если предусмотрены)
2
3
4
Иметь представление:
Содержание дисциплины и её задачи.
2
Связь с другими общими гуманитарными и
− - о роли и месте дисциплины в системе
социально-экономическими,
профессионального образования;
общепрофессиональными и специальными
− о значении знаний по дисциплине для
дисциплинами. Значение дисциплины для
процесса освоения основной
процесса освоения основной
профессиональной программы по
профессиональной программы по
специальности.
специальности.
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов
занятий, учебной, специальной и
технической литературы, подготовка к
практическим и лабораторным работам с
использованием методической
рекомендации, оформление лабораторных
и практических работ и подготовка к их
защите

Раздел 1. Общие
сведения об
элементах и
системах
автоматики
Тема 1.1 Понятия и
определения,
элементы системы
автоматики

Студент должен
знать:
- основные понятия, определения,
элементы и системы автоматики

Понятия об автоматике ,кибернетике.
телемеханике и определения элементов и
систем автоматики..Принципы
автоматического управления .Обратные

Уровень
усвоения

5

1

2

1

Наименование
разделов и тем

1

Содержание обучения по дисциплине
Знать, уметь
Структурное содержание учебного
материала, лабораторные занятия и
практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся, курсовая работа
(проект) (если предусмотрены)
2
3
уметь:
связи .Классификация систем автоматики
-анализировать и оценивать элементы и
системы автоматики по их надежности и
Самостоятельная работа
технико-экономической эффективности
Систематическая проработка конспектов
занятий, учебной, специальной и
технической литературы, подготовка к
практическим и лабораторным работам с
использованием методической
рекомендации, оформление лабораторных
и практических работ и подготовка к их
защите

Тема 1.2 Статические Студент должен:
характеристики
знать:
элементов и систем
− . Статические характеристики элементов
автоматики
и систем автоматики
уметь:
-определять коэффициенты передачи и
погрешностей измерения датчика
температуры

Количество часов

Уровень
усвоения

4

5

1

Параметры статических характеристик
.Коэффициенты передачи и их
определение. Понятие о частотных,
амплитудно-чстотных, амплитуднофазочастотных характеристиках

2

Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов
занятий, учебной, специальной и
технической литературы, подготовка к
практическим и лабораторным работам с
использованием методической
рекомендации, оформление лабораторных
и практических работ и подготовка к их
защите
Лабораторная работа №1
Определение статического коэффициента

1

2

2

Наименование
разделов и тем

1

Тема 1.3
Динамические
характеристики
элементов и систем
автоматики

Содержание обучения по дисциплине
Знать, уметь
Структурное содержание учебного
материала, лабораторные занятия и
практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся, курсовая работа
(проект) (если предусмотрены)
2
3
передачи

Студент должен
знать:
- Динамические характеристики элементов
и систем
автоматики
уметь:
-определять динамические характеристики
Звеньев и систем автоматики

Количество часов

Уровень
усвоения

4

5

Самостоятельная работа
Оформление лабораторной работы №1 и
подготовка к ее защите

1

Основные динамические характеристики.
И системы автоматики. Формы
представления динамических
характеристик Размерные и безразмерные
Формы представления коэффициентов
передачи

2

Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов
занятий, учебной, специальной и
технической литературы, подготовка к
практическим и лабораторным работам с
использованием методической

1

2

Наименование
разделов и тем

1

Содержание обучения по дисциплине
Знать, уметь
Структурное содержание учебного
материала, лабораторные занятия и
практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся, курсовая работа
(проект) (если предусмотрены)
2
3
рекомендации, оформление лабораторных,
практических работ и подготовка к их
защите
Лабораторная работа №2
Определение форм динамических
характеристик

Количество часов

Уровень
усвоения

4

5

2

1
Самостоятельная работа
Оформление лабораторной работы №2 и
подготовка к ее защите
Тема 1.4 Схемы
автоматики

Студент должен
знать:
-основные схемы систем автоматики
уметь:
-читать схемы автоматики

Виды и типы схем автоматики. Условные
графические и позиционные обозначения
элементов автоматики на структурных и
функциональных схемах автоматизации
технологических процессов, на
структурных, функциональных и
принципиальных схемах автоматического
управления
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов
занятий, учебной, специальной и
технической литературы, подготовка к
практическим и лабораторным работам с
использованием методической
рекомендации, оформление лабораторных,
практических работ и подготовка к их
защите

2

1

2

1

Наименование
разделов и тем

1

Раздел 2 Элементы
систем автоматики.

Содержание обучения по дисциплине
Знать, уметь
Структурное содержание учебного
материала, лабораторные занятия и
практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся, курсовая работа
(проект) (если предусмотрены)
2
3
Практическое занятие №1
Освоение техники чтения схем
автоматики, изучение условных
обозначений в схемах
Самостоятельная работа
Оформление практического задания №1и
подготовка к его защите

Количество часов

Уровень
усвоения

4

5

1

Наименование
разделов и тем

1
Тема 2.1 Датчики
систем автоматики

Тема 2.2
Коммутационная
аппаратура и

Содержание обучения по дисциплине
Знать, уметь
Структурное содержание учебного
материала, лабораторные занятия и
практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся, курсовая работа
(проект) (если предусмотрены)
2
3
Студент должен:
Датчики их классификация и назначение.
знать:
Структура датчиков. Датчики
-назначение, классификацию и
перемещений. Датчики давления и силы
структуру датчиков
.Датчики веса, уровня, температуры
уметь:
-проводить исследование
Самостоятельная работа
измерительных преобразователей
Систематическая проработка конспектов
угловых и линейных перемещений,
занятий, учебной, специальной и
фотопреобразователей, термодатчиков,
технической литературы, подготовка к
термопар
практическим и лабораторным работам с
использованием методической
рекомендации, оформление лабораторных,
практических работ и подготовка к их
защите
Лабораторная работа №3
Исследование датчиков линейных и
угловых перемещений
Лабораторная работа №4
Исследование термодатчиков,термопар
Лабораторная работа №5
Исследование монометрических датчиков
Самостоятельная работа
Оформление лабораторных
работ№3№4№5 и подготовка к их защите
Студент должен:
знать:
− Основные коммутационные и релейные
элементы автоматики

Назначение коммутационной аппаратуры
и релейных элементов и особенности их
работы. .Основные понятия о релейных
элементах автоматики. Виды

Количество часов

Уровень
усвоения

4
2

5
2

1

2

2
2

3

2

Наименование
разделов и тем

1
релейные элементы
автоматики
основные понятия
.

. Тема 2.3
Электромагнитное
реле постоянного и
переменного тока

Содержание обучения по дисциплине
Знать, уметь
Структурное содержание учебного
материала, лабораторные занятия и
практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся, курсовая работа
(проект) (если предусмотрены)
2
3
коммутационной аппаратуры
− Виды и назначения коммутационных
Самостоятельная работа
аппаратов и релеиных элементов
Систематическая проработка конспектов
автоматики
занятий, учебной, специальной и
технической литературы, подготовка к
уметь:
практическим и лабораторным работам с
-Исследовать работу коммутационной
использованием методической
аппаратуры и релейных элементов
рекомендации, оформление лабораторных,
автоматики
практических работ и подготовка к их
защите

Студент должен
знать:
-электромагнитное реле постоянного и
переменного тока, поляризованное реле и
герконовое реле, магнитные пускатели,
шаговый искатель, реле времени. их
устройство и назначение.
уметь:
-исследовать работу электромагнитного
реле переменного и постоянного тока,
реле времени

Устройство и назначение
электромагнитного реле постоянного и
переменного тока, поляризованное реле и
герконовое реле, магнитные пускатели,
шаговый искатель, реле времени
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов
занятий, учебной, специальной и
технической литературы, подготовка к
практическим и лабораторным работам с
использованием методической
рекомендации, оформление лабораторных,
практических работ и подготовка к их
защите
Лабораторная работа №6

Количество часов

Уровень
усвоения

4

5

1

2

1

2

2

Наименование
разделов и тем

1

Тема 2.4 Шаговые
искатели

Содержание обучения по дисциплине
Количество часов
Знать, уметь
Структурное содержание учебного
материала, лабораторные занятия и
практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся, курсовая работа
(проект) (если предусмотрены)
2
3
4
Исследование устройства, принципа
работы, назначения переключателей
2
Лабораторная работа №7
Исследование реле времени
Самостоятельная работа
2
Оформление лабораторных работ №6 №7 и
подготовка к их защите
Студент должен
Знать
-устройство ,назначение и принцип работы
шагового искателя
Уметь
-исследовать работу шагового искателя и
реле времени

Назначение коммутационной аппаратуры
и релейных элементов и особенности их
работы. .Основные понятия о релейных
элементах автоматики. Виды
коммутационной аппаратуры
Устройство и назначение
электромагнитного реле постоянного и
переменного тока, поляризованное реле и
герконовое реле, магнитные пускатели,
шаговый искатель, реле времени
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов
занятий, учебной, специальной и
технической литературы, подготовка к
практическим и лабораторным работам с
использованием методической
рекомендации, оформление лабораторных,
практических работ и подготовка к их
защите
Практическое занятие №2
Выбор реле постоянного тока.

2

1

2

Уровень
усвоения

5

Наименование
разделов и тем

1

Тема 2.5 Логические
элементы и
логические функции

Тема 2.6Упрощение
структурных формул

Содержание обучения по дисциплине
Знать, уметь
Структурное содержание учебного
материала, лабораторные занятия и
практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся, курсовая работа
(проект) (если предусмотрены)
2
3
Составление схем с применением
различных реле
Самостоятельная работа
Оформление практического задания №2и
подготовка к его защите

Количество часов

Уровень
усвоения

4

5

1

Студент должен:
знать -основные логические устройства
автоматики
уметь:
-исследовать работу релейно-контактных
схем, выполняющих логические операции,
и работу бесконтактных логических
элементов

Основные понятия о логических
устройствах автоматики .Релейноконтактные схе мы, изображение
основных логических элементов на схемах
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов
занятий, учебной, специальной и
технической литературы, подготовка к
практическим и лабораторным работам с
использованием методической
рекомендации, оформление лабораторных,
практических работ и подготовка к их
защите

2

Студент должен
знать:
-основные логические устройства
автоматики
уметь:
-проводить минимизацию логических
функций
--Исследование основных понятий о
логических устройствах автоматики

Минимизация логических функций,
методы изображения
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов
занятий, учебной, специальной и
технической литературы, подготовка к
практическим и лабораторным работам с
использованием методической
рекомендации, оформление лабораторных,

2

3

1

1

3

Наименование
разделов и тем

1

Тема 2.7 Задающие и
сравнивающие
устройства
автоматики

Тема 2.8
Исполнительные
механизмы и
регулирующие
органы

Содержание обучения по дисциплине
Знать, уметь
Структурное содержание учебного
материала, лабораторные занятия и
практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся, курсовая работа
(проект) (если предусмотрены)
2
3
-Релейно-контактные схе мы, изображение практических работ и подготовка к их
основных логических элементов на схемах защите
-Минимизация логических функций,
Практическое занятие №3
методы изображения
Решение задач применяя, законы алгебры
и логики
Самостоятельная работа
Оформление практического задания №3и
подготовка к его защите

Количество часов

Уровень
усвоения

4

5

2

1

Студент должен:
знать:
-виды задающих и сравнивающих
устройств автоматики
уметь:
- анализировать работу задающих и
сравнивающих устройств автоматики

Задающие и сравнивающие устройства
автоматики, их виды принцип действия и
назначение
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов
занятий, учебной, специальной и
технической литературы, подготовка к
практическим и лабораторным работам с
использованием методической
рекомендации, оформление лабораторных,
практических работ и подготовка к их
защите

2

Студент должен:
знать:
-классификацию и назначение
исполнительных механизмов и
регулирующих органов
уметь:
-проводить исследование работы

Классификация и назначение
исполнительных механизмов и
регулирующих органов. Статические и
динамические
характеристики.Электродвигательные,элек
тромагнитные,пневматические и
гидравлические исполнительные

2

2

1

2

Наименование
разделов и тем

1

Тема 2.9
Усилительные
элементы систем
автоматики

Содержание обучения по дисциплине
Знать, уметь
Структурное содержание учебного
материала, лабораторные занятия и
практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся, курсовая работа
(проект) (если предусмотрены)
2
3
исполнительного механизма
механизмы. Регулирующие органы.
Сочленение регулирующих органов с
исполнительными механизмами
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов
занятий, учебной, специальной и
технической литературы, подготовка к
практическим и лабораторным работам с
использованием методической
рекомендации, оформление лабораторных,
практических работ и подготовка к их
защите
Студент должен:
знать:
- общие сведения и классификацию
усилителей систем автоматики
уметь:
-проводить испытания магнитных
усилителей

Общие сведения об усилителях систем
автоматики их классификация. Требования
предъявляемые к усилителям. Принцип
действия и назначение. Магнитные
усилители .Статические и динамические
характеристики электрических,
гидравлических, пневматических
усилителей
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов
занятий, учебной, специальной и
технической литературы, подготовка к
практическим и лабораторным работам с
использованием методической
рекомендации, оформление лабораторных,
практических работ и подготовка к их

Количество часов

Уровень
усвоения

4

5

1

2

1

2

Наименование
разделов и тем

1

Тема 2.10 Объекты
управления

Содержание обучения по дисциплине
Знать, уметь
Структурное содержание учебного
материала, лабораторные занятия и
практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся, курсовая работа
(проект) (если предусмотрены)
2
3
защите
Практическое занятие №4
Испытание магнитных усилителей
Практическое занятие №5
Испытание работы тиристоров в системах
управления
Практическое занятие №6
Испытание стабилизаторов и блоков
питания
Самостоятельная работа
Оформление практического задания
№4№5№6 и подготовка к их защите

Студент должен:
знать:
- основные объекты автоматического
управления
уметь:
-определять передаточные функции
объекта управления

Объекты автоматического управления в
сельскохозяйственном производстве ,их
назначения, физические параметры
входных и выходных сигналов,
количество, рабочие диапазоны. Работа
объектов автоматического управления.
Аккумулирующая способность объектов.
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов
занятий, учебной, специальной и
технической литературы, подготовка к
практическим и лабораторным работам с
использованием методической
рекомендации, оформление лабораторных,

Количество часов

Уровень
усвоения

4
2

5

2

2

3

2

1

2

Наименование
разделов и тем

1

Тема
2.11Автоматические
регуляторы

Тема 2.12
Программируемые
контролеры

Содержание обучения по дисциплине
Знать, уметь
Структурное содержание учебного
материала, лабораторные занятия и
практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся, курсовая работа
(проект) (если предусмотрены)
2
3
практических работ и подготовка к их
защите

Студент должен:
-знать:
-виды и устройство автоматических
регуляторов
уметь:
-проводить исследование работы
двухпозицинного регулятора, определять
коэффициент усиления
пропорционального регулятора
.

Автоматические регуляторы
позиционного, непрерывного и
импульсного действия. Статические и
динамические характеристики
автоматических регуляторов. Устройство
автоматических регуляторов. Выбор
автоматических регуляторов для объектов
управления.
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов
занятий, учебной, специальной и
технической литературы, подготовка к
практическим и лабораторным работам с
использованием методической
рекомендации, оформление лабораторных,
практических работ и подготовка к их
защите

Студент должен:
знать:
-основные понятия, назначения и функции

Основные понятия и назначения,
выполняемые функции программируемых
контролеров. Основные узлы и схемы.

Количество часов

Уровень
усвоения

4

5

2

2

1

2

2

Наименование
разделов и тем

1

Раздел 3 Основы
теории
автоматического
управления
Тема 3.1 Типовые
звенья систем
автоматики и их
характеристики

Содержание обучения по дисциплине
Знать, уметь
Структурное содержание учебного
материала, лабораторные занятия и
практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся, курсовая работа
(проект) (если предусмотрены)
2
3
программируемых контролеров
Языки программирования и программное
уметь:
обеспечение контролеров.
-проводить анализ функциональных
Функциональная схема контролеров.
возможностей и порядка
Самостоятельная работа
перепрограммирования
Систематическая проработка конспектов
микропроцессорного контролера
занятий, учебной, специальной и
технической литературы, подготовка к
практическим и лабораторным работам с
использованием методической
рекомендации, оформление лабораторных,
практических работ и подготовка к их
защите
Лабораторная работа №8
Исследование устройства и принципа
действия контролеров
Самостоятельная работа
Оформление лабораторной работы №8 и
подготовка к ее защите

Студент должен:
знать:
- типовые звенья систем автоматики и их
характеристики
уметь:

Типы соединения звеньев системы
автоматического управления
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов
занятий, учебной, специальной и

Количество часов

Уровень
усвоения

4

5

1

2

1

2

1

2

Наименование
разделов и тем

1

Тема 3.2
Структурные схемы
управления и их
преобразование

Тема 3.3
Устойчивость
автоматических
систем. Критерии
устойчивости

Содержание обучения по дисциплине
Знать, уметь
Структурное содержание учебного
материала, лабораторные занятия и
практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся, курсовая работа
(проект) (если предусмотрены)
2
3
-определять типы соединения звеньев
технической литературы, подготовка к
системы автоматического управления
практическим и лабораторным работам с
использованием методической
рекомендации, оформление лабораторных,
практических работ и подготовка к их
защите

Количество часов

Уровень
усвоения

4

5

2

Студент должен:
знать:
- основные структурные схемы систем
управления и их преобразование.
уметь:
-определять динамическую
характеристику системы автоматического
управления

Основные структурные схемы систем
управления и их преобразование.
Передаточные функции системы
управления
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов
занятий, учебной, специальной и
технической литературы, подготовка к
практическим и лабораторным работам с
использованием методической
рекомендации, оформление лабораторных,
практических работ и подготовка к их
защите

2

Студент должен
знать:
- основные структурные схемы систем
управления и их преобразование
уметь:
-определять критерии устойчивости

Понятие об устойчивости автоматических
систем. Условия и виды устойчивости
Критерии устойчивости.
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов
занятий, учебной, специальной и
технической литературы, подготовка к
практическим и лабораторным работам с

2

1

1

2

Наименование
разделов и тем

1

Тема 3.4 Нелинейные
системы
автоматического
управления

Содержание обучения по дисциплине
Знать, уметь
Структурное содержание учебного
материала, лабораторные занятия и
практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся, курсовая работа
(проект) (если предусмотрены)
2
3
использованием методической
рекомендации, оформление лабораторных,
практических работ и подготовка к их
защите
Лабораторная работа №9
Структурные схемы и их преобразование
Самостоятельная работа
Оформление лабораторной работы №9 и
подготовка к ее защите
Студент должен:
знать:
- нелинейные системы автоматического
управления
уметь:
-исследовать нелинейную систему
автоматического регулирования

Понятие о нелинейных системах
автоматического управления. Типовые
нелинейности. Нелинейные элементы.
Методы исследования нелинейных систем
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов
занятий, учебной, специальной и
технической литературы, подготовка к
практическим и лабораторным работам с
использованием методической
рекомендации, оформление лабораторных,
практических работ и подготовка к их
защите
Лабораторная работа №10
Исследование работы нелинейной системы
автоматического регулирования
Самостоятельная работа
Оформление лабораторной работы №10 и
подготовка к ее защите

Количество часов

Уровень
усвоения

4

5

2

1

2

1

2

1

2

Наименование
разделов и тем

1

Содержание обучения по дисциплине
Знать, уметь
Структурное содержание учебного
материала, лабораторные занятия и
практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся, курсовая работа
(проект) (если предусмотрены)
2
3

Количество часов

Уровень
усвоения

4

5

2

2

Раздел 4 Системы
телемеханики
Тема 4.1 Основные
понятия и
определения систем
телемеханики

Раздел 5
Надежность и
технико экономическая
эффективность
работы систем
автоматики

Студент должен:
знать:
- основные принципы построения системы
телемеханики
уметь
.-исследовать работу систем
телеуправления и телесигнализации

Понятие о системе телемеханики,
принципы ее построения. Применение
системы телемеханики. Основные
элементы телемеханики
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов
занятий, учебной, специальной и
технической литературы, подготовка к
практическим и лабораторным работам с
использованием методической
рекомендации, оформление лабораторных,
практических работ и подготовка к их
защите

1

Наименование
разделов и тем

1
Тема 5.1Надежность
и техникоэкономическая
эффективность
работы систем
автоматики

Содержание обучения по дисциплине
Количество часов
Знать, уметь
Структурное содержание учебного
материала, лабораторные занятия и
практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся, курсовая работа
(проект) (если предусмотрены)
2
3
4
Студент должен
Основные сведения о надежности
2
знать:
элементов и систем автоматики. Понятия и
-основные понятия о надежности и
определения. Пути повышения надежности
технико-экономической эффективности
и безотказности работы систем автоматики
работы систем автоматики
Самостоятельная работа
уметь:
Систематическая проработка конспектов
1
-проводить расчет надежности систем
занятий, учебной, специальной и
управления
технической литературы, подготовка к
практическим и лабораторным работам с
использованием методической
рекомендации, оформление лабораторных,
практических работ и подготовка к их
защите
Всего
117

Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

Уровень
усвоения

5
2

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 0П.15 «ОСНОВЫ АВТОМАТИКИ»
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: учебная и справочная
литература, нормативно-техническая документация, модели и макеты оборудования,
вычислительная техника и программное обеспечение к ней, аудио- и видеозаписи,
видеофильмы, видеомагнитофон, телевизор, плакаты по учебным темам, диапроектор,
комплекты слайдов. Лабораторный стенд, измерительные приборы, комплект
соединительных проводов, монтажные провода, электромонтажные инструменты.
Реализация программы предполагает все занятия проводить практическими или
частично практическими.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Загинайлов В.И., шеповалова.Л.Н., Основы автоматики [Текст] В.И. Загинайлов,
Л.Н. Шеповалова-М.: Колос,2001.-120 с.
2. Загинайлов О.И.Основы автоматики [Текст] О.И. Загинайлов-М. Колос 2001.- 160
с.
Дополнительные источники:
Папушин
В.В.
Основы
автоматики,
вычислительной
и
микропроцессорной техники [Текст] В.В. Папушин- М.: Агропромиздат,
1989.-110с
.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
При формировании ОПОП образовательное учреждение:
имеет право использовать время, отведенное
на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом время, отведенное на
дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в
соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности
образовательного учреждения;
имеет право определять для освоения обучающимися в рамках профессионального
модуля профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) согласно
приложению к ФГОС;
обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную
программу (в части состава дисциплин и профессиональных модулей, установленных
учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных
дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной
практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей
образовательной технологии) с учетом запросов работодателей, особенностей развития
региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках,
установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом;
обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных
модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям,
приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в
сочетании с совершенствованием управления ею
со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязано обеспечить обучающимся возможность участвовать
в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязано сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые
для всестороннего развития и социализации личности, способствовать развитию
1.

воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого
самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных
и творческих клубов и так далее;
должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода
использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения
занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных
ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий и т.п.) в сочетании с
внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных
компетенций обучающихся.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным
учреждением по каждому виду практики.
Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться
учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам
и профессиональным модулям ОПОП.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и
обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация основных профессиональных образовательных программ должна
обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным
фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной
профессиональной образовательной программы.
Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены
доступом к сети «Интернет».
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными
изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов,
изданной за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные,
справочно-библиографические и периодические издания
в расчете 1–2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам
библиотечного фонда, состоящего не менее чем из
3 наименований отечественных журналов.
Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность
оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями,
организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и
информационным ресурсам сети «Интернет».
Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную
образовательную программу по специальности среднего профессионального образования,
должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех
видов
лабораторных
работ
и
практических
занятий,
дисциплинарной,
междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных
учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база должна
соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, включая
использование оборудования на основе заключения договоров с организациями и так
далее.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 «ОСНОВЫ АВТОМАТИКИ»
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе учебной
дисциплины «Основы автоматики», обеспечивает организацию и проведение текущего и
итогового контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых
обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый
контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения.
Обучение по программе завершается промежуточной аттестацией, которую проводит
экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить
представители общественных организаций обучающихся.
Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю
самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения
обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются
фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Раздел (тема)
программы учебной
дисциплины «Правовое
обеспечение
профессиональной
деятельности»

Результаты
(освоенные общие и
профессиональные
компетенции)

Введение.

ОК 1-10

Понимание сущности
цели и задачи курса,
связь дисциплины с
общепрофессиональны
ми и специальными
дисциплинами

Рефлексивная
оценка
1,2,3,4,5

ОК 1-10
ПК 1.1, 1.2, 2.1-2.3

Уметь анализировать
и оценивать элементы
и системы
автоматики по их
надежности и
техникоэкономической
эффективности
Уметь определять и
исследовать
коэффициенты
передачи и
погрешностей
измерения датчика
температуры
Уметь определять и

Устный опрос
1,2,3,4,5

Раздел 1. Общие
сведения об
элементах и
системах
автоматики
Тема 1.1 Понятия и
определения,
элементы системы
автоматики.

Тема 1.2
Статические
характеристики
элементов и систем
автоматики
.

ОК 2
ПК 2.1

Тема 1.3

ОК 1-10

Основные показатели
результатов
подготовки

Формы и методы
контроля

Правильность
выполнения
лабораторной
работы №1
оформление
отчета и его
защита
Правильность

Раздел (тема)
программы учебной
дисциплины «Правовое
обеспечение
профессиональной
деятельности»

Результаты
(освоенные общие и
профессиональные
компетенции)

Динамические
характеристики
элементов и систем
автоматики .
Тема 1.4 Схемы
автоматики

Раздел 2 Элементы
систем автоматики.
Тема 2.1 Датчики
систем автоматики

Основные показатели
результатов
подготовки

Формы и методы
контроля

исследовать
динамические
характеристики
звеньев и систем
автоматики
ОК 1-10

ОК 1-10

выполнения
лабораторной
работы №2
оформление
отчета и его
защита
Исследовать основные Правильность
схемы автоматики,
выполнения
уметь читать схемы
практического
автоматики
задания
№1оформление
отчета и его
защита
Проводить
исследование
измерительных
преобразователей
угловых и линейных
перемещений
монометрических
датчиков давления,
термодатчиков,
термопар
Исследовать работу
коммутационной
аппаратуры и
релейных элементов
автоматики

Правильность
выполнения
лабораторных
работ №3№4№5
оформление
отчетов и их
защита

Правильность
выполнения
лабораторной
работы №6
оформление
отчета и его
защита
Правильность
выполнения
практического
задания
№2оформление
отчета и его
защита
Устный опрос

Тема 2.2
Коммутационная
аппаратура и
релейные элементы
автоматики
основные понятия
Тема 2.3
Электромагнитное
реле постоянного и
переменного тока

ПК 1.1, 1.2, 2.1-2.3
ОК 1-10

ОК 1-10
ПК 1.1., 2.1.

Исследовать работу
электромагнитного
реле переменного и
постоянного тока,
реле времени

Тема 2.4 Шаговые
искатели

ОК 1-10
ПК 1.2, 2.,2

Исследовать работу
шагового искателя и
реле времени

Тема 2.5 Логические
элементы и

ОК1-10
ПК2.3,3.2

Исследовать работу
релейно-контактных

Устный опрос

Раздел (тема)
программы учебной
дисциплины «Правовое
обеспечение
профессиональной
деятельности»

Результаты
(освоенные общие и
профессиональные
компетенции)

Основные показатели
результатов
подготовки

Формы и методы
контроля

логические функции

схем, выполняющих
логические операции, и
работу
бесконтактных
логических элементов

. Тема 2.6 Упрощение ОК 1-10
структурных формул ПК 1.1, 1.2, 2.1-2.3

Исследовать и
проводить
минимизацию
логических функций
изображать на
релейно-контактных
элементах схему
управления
изображать на
бесконтактных
элементах релейноконтактные схемы
Анализировать
работу задающих и
сравнивающих
устройств
автоматики
Проводить
исследование работы
исполнительного
механизма

Правильность
выполнения
практического
задания
№3оформление
отчета и его
защита

Правильность
выполнения
практических
заданий
№4№5№6
оформление
отчетов и их
защита
Устный опрос

Тема 2.7 Задающие и
сравнивающие
устройства
автоматики

ОК 1-10
ПК 1.1,1.2, 2.2, 2.3

ОК 1-10
Тема 2.8
ПК 1.1, 2.1
Исполнительные
механизмы и
регулирующие органы

Тема 2.9
Усилительные
элементы систем
автоматики

ОК1-10
ПК2.3,3.2

Проводить испытания
магнитных
усилителей,
теристоров в
системах управления,
стабилизаторов и
блоков питания

Тема 2.10 Объекты
управления

ОК1-10
ПК1.1,2.2

Тема2.11Автоматич
еские регуляторы

ОК 1-10
ПК1.1,2.2

Определять
передаточные
функции объекта
управления
Проводить
исследование работы
двухпозицинного
регулятора,
определять
коэффициент
усиления

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Раздел (тема)
программы учебной
дисциплины «Правовое
обеспечение
профессиональной
деятельности»

Тема 2.12
Программируемые
контролеры

Раздел 3 Основы
теории
автоматического
управления
Тема 3.1 Типовые
звенья систем
автоматики и их
характеристики

Результаты
(освоенные общие и
профессиональные
компетенции)

ОК1-10
ПК1.1,2.1

ОК1-10
ПК2.3,3.2

Основные показатели
результатов
подготовки

пропорционального
регулятора
Проводить анализ
функциональных
возможностей и
порядка
перепрограммировани
я микропроцессорного
контролера и
исследовать
устройства ,принцип
действия контролеров

Определять типы
соединения звеньев
системы
автоматического
управления
определять
динамическую
характеристику
системы
автоматического
управления
Определять критерии
устойчивости и
исследовать
структурные схемы и
их преобразование

Тема 3.2
Структурные схемы
управления и их
преобразование

ОК1-10
ПК2.3,3.2

Тема 3.3
Устойчивость
автоматических
систем. Критерии
устойчивости

ОК1-10
ПК2.3,3.2

Тема 3.4 Нелинейные
системы
автоматического
управления

ОК1-10
ПК2.3,3.2

Исследовать работу
нелинейной системы
автоматического
регулирования

ОК1-10

Исследовать работу
систем
телеуправления и
телесигнализации

Раздел 4 Системы
телемеханики
Тема 4.1 Основные
понятия и
определения систем
телемеханики

ПК,2.3,3.2

Формы и методы
контроля

Устный опрос
Правильность
выполнения
лабораторной
работы №8
оформление
отчета и его
защита

Устный опрос

Устный опрос

Правильность
выполнения
лабораторной
работы №9
оформление
отчета и его
защита
Правильность
выполнения
лабораторной
работы №10
оформление
отчета и его
защита
Устный опрос

Раздел (тема)
программы учебной
дисциплины «Правовое
обеспечение
профессиональной
деятельности»

Раздел 5
Надежность и
техникоэкономическая
эффективность
работы систем
автоматики
Тема 5.1 Надежность
и техникоэкономическая
эффективность
работы систем
автоматики

Результаты
(освоенные общие и
профессиональные
компетенции)

ОК1-10
ПК2.3,3.2

Основные показатели
результатов
подготовки

Формы и методы
контроля

Проводить расчет
Устный опрос
надежности систем
управления
анализировать и
оценивать элементы и
системы автоматики
по их надежности и
техникоэкономической
эффективности

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и
итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности
(правильных ответов)
90 ÷ 100
80 ÷ 89
70 ÷ 79
менее 70

Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
5
отлично
4
хорошо
3
удовлетворительно
2
не удовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок
индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется
интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций
как результатов усвоения профессионального модуля. ,2


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.





Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».