Министерство образования Республики Мордовия ГБПОУ РМ «Краснослободский аграрный техникум» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП. 14«Электронная техника» специальность 35.02.08. «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки от 07.05.2014 г. № 457) для специальности среднего профессионального образования базовой подготовки 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства». Организация-разработчик Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Краснослободский аграрный техникум» (ГБПОУ РМ «Краснослободский аграрный техникум»). Разработчик: Катищина Н.А., преподаватель специальных дисциплин Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Мордовия среднего профессионального образования (среднего специального учебного заведения) «Краснослободский аграрный техникум» ГБПОУ РМ СПО «Краснослободский аграрный техникум»). СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт программы учебной дисциплины ОП.14 «Электронная техника». 2. Результаты усвоения программы. 3. Структура и содержание программы учебной дисциплины «Электронная техника». 4. Условия реализации программы учебной дисциплины «Электронная техника». 5. Контроль и оценка результатов усвоения программы учебной дисциплины «Электронная техника» 1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Учебной дисциплины «Электронная техника» 1.1 Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной программы в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.08. Электрификации и автоматизации сельского хозяйства. 1.2 Цели и задачи учебной дисциплины-требования к результатам освоения учебной дисциплины. В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь: Читать принципиальные, электрические схемы простых электронных устройств; Рассчитывать параметры выпрямителей; Производить проверку основных параметров и оценку работоспособности электронных устройств с использованием измерительных приборов. В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать : Основные термины электронной техники; Правила графического изображения и маркировку элементов электрических схем; Принципы работы и свойства полупроводниковых приборов; Основные параметры, схемы включения, назначение и область применения полупроводниковых приборов электронных устройств; Принцип работы и схемное построение устройств электроники. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: Максимальной учебной нагрузке обучающегося 93 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 62 часов; самостоятельной работы обучающегося 31 час 2.Результаты усвоения программы «Электронная техника» Результатом усвоения программы ОП.014 «электронная техника» являются общие (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий. ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК.10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте электрооборудования. ПК 1.3Подерживать режимы работы и заданные параметры электрифицированных и автоматических систем управления технологическими процессами ПК 2.1. Выполнять мероприятия по бесперебойному электроснабжению сельскохозяйственных организаций. ПК.2.2. Выполнять монтаж воздушных линий электропередач и трансформаторных подстанций. ПК 2.3.Обеспечивать электробезопасность. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте электрооборудования. ПК 3.1 Оcуществлять техническое обслуживание электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники ПК 3.2 Диагностировать неисправности и осуществлять текущий и капитальный ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники ПК 3.3 Осуществлять надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники ПК 3.4 Участвовать в проведении испытаний электрооборудования сельхоз производства 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА» 3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: практические занятия лабораторные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: выполнение индивидуальных расчетно-графических заданий Оформление отчетов по лабораторным работам Внеаудиторная самостоятельная работа Итоговая аттестация в форме диф.зачета Количеств о часов 93 62 12 31 3.2. Тематический план учебной дисциплины «Электронная техника» Коды общих и профессиональных компетенций Наименования разделов и тем рабочей программы учебной дисциплины «основы электротехнике профессиональной деятельности»* 1 ОК 1-10 (макс. учебная нагрузка и практики) Всего, Часов Лабора торные занятия Часов Практич еские занятия Часов Всего, часов 2 3 4 5 6 7 Введение. 3 2 1 20 10 Раздел 1. Электронные приборы ОК 1-10 ПК 1.1, 1.2, 2.1-2.3 ОК 1-10 ПК 2.1,2.3 ОК 1-10 ПК2.1,2.3,3.2,3.3 Всего часов Количество часов, отведенное на освоение учебной дисциплины Самостоя Обязательная аудиторная тельная учебная нагрузка работа обучающегося обучающегося 30 Тема 1.1 Физические основы электронных приборов 3 2 1 Тема 1.2 Полупроводниковые диоды 3 2 1 Лабораторная работа №1 Снятие и исследование вольтамперных характеристик полупроводниковых диодов Тема 1.3 Тиристоры 3 Лабораторная работа №2 3 3 2 2 1 1 2 1 Коды общих и профессиональных компетенций Наименования разделов и тем рабочей программы учебной дисциплины «основы электротехнике профессиональной деятельности»* 1 2 ОК 1-10 ПК2.1,2.3,3.2 ОК 1-10 ПК3.1,3.3.2 ОК 1-10 ПК2.1,2.3,3.2 ОК 1-10 ПК2.1,2.3,3.2,3.3 Снятие и исследование характеристик тиристора Тема 1.4 Транзисторы Всего часов Количество часов, отведенное на освоение учебной дисциплины Самостоя Обязательная аудиторная тельная учебная нагрузка работа обучающегося обучающегося (макс. учебная нагрузка и практики) Всего, Часов Лабора торные занятия Часов Практич еские занятия Часов Всего, часов 3 4 5 6 7 3 2 1 Лабораторная работа№3 Снятие и исследование характеристик биполярного транзистора, определение его параметров Тема 1.5 Интегральные микросхемы (ИМС) 3 3 2 1 Тема 1.6 Оптоэлектронные приборы и приборы отображения информации Лабораторная работа №4 Исследование фотоэлементов с внешним фотоэффектом Раздел 2 Источники питания и преобразования 3 2 1 21 14 7 Тема 2.1 Неуправляемые выпрямители 3 2 1 Лабораторная работа № 5 Исследование маломощных выпрямителей и 3 2 3 2 2 1 1 1 Коды общих и профессиональных компетенций Наименования разделов и тем рабочей программы учебной дисциплины «основы электротехнике профессиональной деятельности»* 1 2 Всего часов Количество часов, отведенное на освоение учебной дисциплины Самостоя Обязательная аудиторная тельная учебная нагрузка работа обучающегося обучающегося (макс. учебная нагрузка и практики) Всего, Часов Лабора торные занятия Часов Практич еские занятия Часов Всего, часов 3 4 5 6 7 Тема 2.2 Расчет однофазного выпрямителя с активным сопротивлением нагрузки Тема 2.3 Управляемые выпрямители 3 2 1 3 2 1 .Тема 2.4 Инверторы 3 2 1 Тема 2.5 Стабилизаторы напряжения и тока 3 2 1 Тема 2.5 Преобразователи напряжения и частоты 3 2 1 Раздел 3 Усилители и генераторы 18 12 6 Тема 3.1 Усилители напряжения 3 2 1 Тема 3.2 Расчет и определение параметров однокаскадного усилителя Тема 3.3 Усилители постоянного тока 3 2 1 3 2 1 сглаживающих фильтров ОК 1-10 ПК2.1,2.3,3.2,3.3 ОК1-10 ПК2.3,3.2 ОК1-10 ПК2.3,3.2 ОК1-10 ПК2.3,3.2 ОК1-10 ПК2.3,3.2 ОК1-10 Коды общих и профессиональных компетенций Наименования разделов и тем рабочей программы учебной дисциплины «основы электротехнике профессиональной деятельности»* 1 Всего часов Количество часов, отведенное на освоение учебной дисциплины Самостоя Обязательная аудиторная тельная учебная нагрузка работа обучающегося обучающегося (макс. учебная нагрузка и практики) Всего, Часов Лабора торные занятия Часов Практич еские занятия Часов Всего, часов 2 3 4 5 6 7 Лабораторная работа №6 Исследование операционного усилителя и схем его использования Тема 3.4 Усилители мощности 3 3 2 1 Тема 3.5 Генераторы гармонических колебаний 3 2 1 Раздел 4 Импульсные устройства 21 14 7 Тема 4.1 Электронные ключи и формирователи импульсов Общая характеристика импульсных устройств. Тема 4.2 Диодные и транзисторные электронные ключи. формирователи импульсов 3 2 1 3 2 1 Тема 4.3 Генераторы релаксационных колебаний их классификация, принцип действия, применение. Тема 4.4 Триггеры, устройство, принцип действия, .Триггеры в интегральном исполнении 3 2 1 3 2 1 ПК2.3,3.2 ОК1-10 ПК2.3,3.2 ОК1-10 ПК2.3,3.2 ОК 1-10 ПК 1.1, 2.1 ОК1-10 ПК2.3,3.2 ОК1-10 ПК2.3,3.2 ОК1-10 ПК2.3,3.2 2 1 Коды общих и профессиональных компетенций Наименования разделов и тем рабочей программы учебной дисциплины «основы электротехнике профессиональной деятельности»* 1 ОК1-10 ПК2.3,3.2 ПК 1.2, 2.2,3.2 ОК 1-10 ПК 1.1,1.2, 2.2, 2.3 Всего часов Количество часов, отведенное на освоение учебной дисциплины Самостоя Обязательная аудиторная тельная учебная нагрузка работа обучающегося обучающегося (макс. учебная нагрузка и практики) Всего, Часов Лабора торные занятия Часов Практич еские занятия Часов Всего, часов 2 3 4 5 6 7 Тема 4.5 Мультивибраторы, устройство, принцип действия, применение 3 2 1 Тема 4.6 Испытание мультивибратора и триггера 3 2 1 Тема 4.7 Логические и запоминающие устройства 3 2 1 93 62 31 Всего 3.3. Содержание обучения по учебной дисциплине «Основы электротехники» Наименование разделов и тем 1 Введение. Содержание обучения по дисциплине Количество часов Знать, уметь Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 2 3 4 Иметь представление: Содержание дисциплины и её задачи. 2 Связь с другими общими гуманитарными и − - о роли и месте дисциплины в системе социально-экономическими, профессионального образования; общепрофессиональными и специальными − о значении знаний по дисциплине для дисциплинами. Значение дисциплины для процесса освоения основной процесса освоения основной профессиональной программы по профессиональной программы по специальности. специальности. Роль электроники в развитии науки, техники. Основные направления развития и применения промышленной электроники Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной, специальной и технической литературы, подготовка к практическим и лабораторным работам с использованием методической рекомендации, оформление лабораторных и практических работ и подготовка к их защите Раздел 1. Электронные приборы Тема 1.1 Физические основы электронных приборов Студент должен знать: - о физических свойствах электронно- Полупроводниковые материала и их свойства. Собственная и примесная электропроводимости полупроводников. Уровень усвоения 5 2 1 2 2 Наименование разделов и тем 1 Тема 1.2 Полупроводниковые диоды Содержание обучения по дисциплине Знать, уметь Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 2 3 дырочного перехода Физические свойства электронно-определение инжекции,экстракции дырочного перехода. Вольтамперная уметь: характеристика р-n перехода -отличать полупроводниковые материалы от других материалов Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной, специальной и технической литературы, подготовка к практическим и лабораторным работам с использованием методической рекомендации, оформление лабораторных и практических работ и подготовка к их защите Студент должен: знать: − конструкцию полупроводниковых диодов, физический принцип работы полупроводниковых диодов уметь: -исследовать вольтамперные характеристики полупроводниковых диодов Полупроводниковые диоды(выпрямительные, стабилитроны, светодиоды, фотодиоды).Принцип работы, классификация, маркировка, основные параметры, способы включения, конструктивные особенности Количество часов Уровень усвоения 4 5 1 2 1 Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной, специальной и технической литературы, подготовка к практическим и лабораторным работам с использованием методической рекомендации, оформление лабораторных и практических работ и подготовка к их 2 2 Наименование разделов и тем 1 Содержание обучения по дисциплине Знать, уметь Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 2 3 защите Лабораторная работа №1 Снятие вольтамперных характеристик полупроводниковых диодов Количество часов Уровень усвоения 4 5 1 Тема 1.3 Тиристоры Студент должен знать: - Устройство, принцип действия, характеристики и параметры тиристоров - Классификацию тиристоров, их условные обозначения. уметь: -исследовать характеристики тиристоров Самостоятельная работа Оформление лабораторной работы №1 и подготовка к ее защите Классификация тиристоров, их условные обозначения. Устройство, принцип действия, характеристики и параметры тиристоров 2 Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной, специальной и технической литературы, подготовка к практическим и лабораторным работам с использованием методической рекомендации, оформление лабораторных, практических работ и подготовка к их защите Лабораторная работа №2 Снятие и исследование характеристик теристора 1 Самостоятельная работа Оформление лабораторной работы №2 и подготовка к ее защите 1 2 2 Наименование разделов и тем 1 Тема 1.4 Транзисторы Содержание обучения по дисциплине Знать, уметь Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 2 3 Студент должен Устройство ,принцип действия, основные знать: параметры, маркировка, условные -принцип действия биполярных и полевых обозначения схемы включения и область транзисторов применения -схемы включения транзисторов Самостоятельная работа уметь: Систематическая проработка конспектов -снимать характеристики и определять занятий, учебной, специальной и параметры транзисторов технической литературы, подготовка к практическим и лабораторным работам с использованием методической рекомендации, оформление лабораторных, практических работ и подготовка к их защите Лабораторная работа №3 Снятие и исследование характеристик биполярного транзистора, определение его параметров Самостоятельная работа Оформление лабораторной работы №3 и подготовка к ее защите Тема 1.5 Интегральные микросхемы (ИМС) Студент должен: знать: -классификацию интегральных микросхем -особенности гибридных и полупроводниковых ИМС Интегральные схемы-средства дальнейшей миниатюризации и повышения надежности электронной аппаратуры. Классификация ИМС Системы обозначений аналоговых и Количество часов Уровень усвоения 4 2 5 1 2 1 2 2 Наименование разделов и тем 1 Тема 1.6 Оптоэлектронные приборы и приборы отображения информации Содержание обучения по дисциплине Знать, уметь Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 2 3 уметь: логических ИМС -выполнять обозначения ИМС Самостоятельная работа --проводить минимизацию логических Систематическая проработка конспектов функций занятий, учебной, специальной и технической литературы, подготовка к практическим и лабораторным работам с использованием методической рекомендации, оформление лабораторных, практических работ и подготовка к их защите Студент должен: знать: -назначение, классификацию и структуру оптоэлектронных приборов уметь: -проводить исследование фотоэлементов -подключать схэмы управления для приборов отображения информации Оптроны: составляющие их элементы, условное обозначение, области применения Классификация и общие характеристики приборов для отображения информации. Устройство и принцип действия ,условные обозначения газоразрядных, жидкокристаллических, электролюминесцентных индикаторов Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной, специальной и технической литературы, подготовка к практическим и лабораторным работам с использованием методической рекомендации, оформление лабораторных, практических работ и подготовка к их защите Количество часов Уровень усвоения 4 5 1 2 1 2 2 Наименование разделов и тем Содержание обучения по дисциплине Знать, уметь Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 2 3 Лабораторная работа №4 Исследование фотоэлементов с внешним фотоэффектом Самостоятельная работа Оформление лабораторной работы №4 и подготовка к ее защите 1 Раздел 2 Источники питания и преобразования − Тема 2.1 Неуправляемые выпрямители Студент должен: знать: − принцип действия однофазных выпрямителей − применение и назначение сглаживающих фильтров уметь: -проводить исследование маломощных выпрямителей и сглаживающих фильтров Принцип действия однофазных выпрямителей, временные диаграммы токов и напряжений, упрощенные расчеты выпрямителей с различными сопротивлениями нагрузки. Трехфазные выпрямители. Сглаживающие фильтры: Гобразные, П-образные. Параметры источников питания. Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной, специальной и технической литературы, подготовка к практическим и лабораторным работам с использованием методической рекомендации, оформление лабораторных, практических работ и подготовка к их защите Лабораторная работа № 5 Исследование маломощных выпрямителей и сглаживающих фильтров Количество часов Уровень усвоения 4 5 1 2 1 2 2 Наименование разделов и тем 1 Тема 2.2 Управляемые выпрямители Содержание обучения по дисциплине Знать, уметь Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 2 3 Самостоятельная работа Оформление лабораторной работы №5 и подготовка к ее защите Студент должен знать: - Принцип действия управляемых выпрямителей на примере однофазной схемы. уметь: -исследовать работу тиристорного выпрямителя на примере однофазной схемы Количество часов Уровень усвоения 4 1 5 Практическая работа №1 Расчет однофазного выпрямителя с активным сопротивлением нагрузки Самостоятельная работа Оформление практического задания №1и подготовка к его защите 2 Принцип действия управляемых выпрямителей на примере однофазной схемы. Особенности трехфазных управляемых выпрямителей Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной, специальной и технической литературы, подготовка к практическим и лабораторным работам с использованием методической рекомендации, оформление лабораторных, практических работ и подготовка к их 2 1 1 2 Наименование разделов и тем 1 . Тема 2.3 Инверторы Содержание обучения по дисциплине Знать, уметь Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 2 3 защите Студент должен знать: -назначение инверторов -принцип действия автономных и ведомых сетью инверторов уметь: -исследовать работу автономных и ведомых сетью инверторов Назначение инверторов. Их классификация. Схемы и принцип действия Инверторы, ведомые сетью, автономные инверторы Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной, специальной и технической литературы, подготовка к практическим и лабораторным работам с использованием методической рекомендации, оформление лабораторных, практических работ и подготовка к их защите Количество часов Уровень усвоения 4 5 2 2 1 Наименование разделов и тем 1 Тема 2.4 Стабилизаторы напряжения и тока Содержание обучения по дисциплине Знать, уметь Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 2 3 Студент должен Знать -устройство ,назначение и принцип работы параметрического и компенсационного стабилизатора Уметь -исследовать работу параметрического и компенсационного стабилизатора -строить схемы параметрического и компенсационного стабилизатора напряжения Стабилизаторы их классификация, принцип работы, схемное построение параметрического и компенсационного стабилизатора напряжения Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной, специальной и технической литературы, подготовка к практическим и лабораторным работам с использованием методической рекомендации, оформление лабораторных, практических работ и подготовка к их защите Количество часов Уровень усвоения 4 5 2 2 1 Наименование разделов и тем 1 Тема 2.5 Преобразователи напряжения и частоты Раздел 3 Усилители и генераторы Тема 3.1 Усилители напряжения Содержание обучения по дисциплине Знать, уметь Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 2 3 Студент должен: Применение и классификация импульсных знать преобразователей. Преобразователи – устройство ,назначение и принцип напряжения и частоты: назначение, работы параметрического и принцип работы, схемы. Основные компенсационного стабилизатора особенности импульсных методов уметь: регулирования постоянного напряжения -исследовать работу частотноСамостоятельная работа импульсного и широтно- импульсного Систематическая проработка конспектов преобразователя занятий, учебной, специальной и технической литературы, подготовка к практическим и лабораторным работам с использованием методической рекомендации, оформление лабораторных, практических работ и подготовка к их защите Студент должен: знать: -параметры и характеристики усилителя переменного напряжения -виды обратной связи и ее влияния на Классификация усилителей, их параметры и характеристики, режимы работы Выбор точки покоя и обеспечение требуемоего режима работы. Температурная стабилизация. Усилительные каскады с Количество часов Уровень усвоения 4 2 5 2 1 2 2 Наименование разделов и тем 1 Тема 3.2 Усилители постоянного тока Содержание обучения по дисциплине Знать, уметь Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 2 3 параметры схем общей базой и общим эмиттером. уметь: Обратная связь в усилителе. - исследовать работу однокаскадного Однокаскадные и многокаскадные усилителя и рассчитывать его параметры усилители Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной, специальной и технической литературы, подготовка к практическим и лабораторным работам с использованием методической рекомендации, оформление лабораторных, практических работ и подготовка к их защите Практическая работа №2 Расчет и определение параметров однокаскадного усилителя Самостоятельная работа Оформление практического задания №1и подготовка к его защите Студент должен: знать: -принцип действия усилителей постоянного тока -назначение операционного усилителя уметь: -проводить исследование работы усилителя постоянного тока Особенности работы усилителя постоянного тока характеристики.Электродвигательные,элек тромагнитные,пневматические и гидравлические исполнительные механизмы. Регулирующие органы. Сочленение регулирующих органов с исполнительными механизмами Количество часов Уровень усвоения 4 5 2 1 2 2 Наименование разделов и тем 1 Тема 3.3 Усилители мощности Содержание обучения по дисциплине Знать, уметь Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 2 3 Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной, специальной и технической литературы, подготовка к практическим и лабораторным работам с использованием методической рекомендации, оформление лабораторных, практических работ и подготовка к их защите Лабораторная работа №6 Исследование работы операционного усилителя и схем его использования Самостоятельная работа Оформление лабораторной работы №5 и подготовка к ее защите Самостоятельная работа Оформление лабораторной работы №6 и подготовка к ее защите Студент должен: знать: - назначение и принцип действия усилителей уметь: -исследовать усилители мощности Делать графический анализ работы усилителя Однократные и двухкратные усилители мощности. Усилители мощности с бестрансформаторным выходом и в интегральном исполнении Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной, специальной и технической литературы, подготовка к практическим и лабораторным работам с использованием методической Количество часов Уровень усвоения 4 1 5 2 1 2 1 2 Наименование разделов и тем 1 Тема 3.4 Генераторы гармонических колебаний Содержание обучения по дисциплине Знать, уметь Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 2 3 рекомендации, оформление лабораторных, практических работ и подготовка к их защите Студент должен: -знать: - принцип действия LC ,RC генераторов уметь: -проводить исследование работы LC, RC генераторов . Типы генераторов гармонических колебаний. Принцип действия LC ,RC генераторов Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной, специальной и технической литературы, подготовка к практическим и лабораторным работам с использованием методической рекомендации, оформление лабораторных, практических работ и подготовка к их защите Количество часов Уровень усвоения 4 5 2 2 1 Раздел 4 Импульсные устройства Тема 4.1 Электронные ключи и формирователи импульсов Студент должен: знать: -параметры импульсных сигналов -принцип действия электронных ключей Общая характеристика импульсных устройств. Электронные ключи и формирователи импульсов Самостоятельная работа 2 2 Наименование разделов и тем 1 Общая характеристика импульсных устройств. Содержание обучения по дисциплине Знать, уметь Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 2 3 уметь: Систематическая проработка конспектов -определять параметры импульсных занятий, учебной, специальной и сигналов технической литературы, подготовка к -исследовать схемы электронных ключей практическим и лабораторным работам с использованием методической рекомендации, оформление лабораторных, практических работ и подготовка к их защите Количество часов Уровень усвоения 4 1 5 2 Тема 4.2 Диодные и транзисторные электронные ключи. формирователи импульсов Студент должен: знать: - диодные и транзисторные электронные ключи. формирователи импульсов уметь: - определять параметры импульсных сигналов -исследовать схемы диодных и транзисторных электронных ключей Диодные и транзисторные электронные ключи. формирователи импульсов Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной, специальной и технической литературы, подготовка к практическим и лабораторным работам с использованием методической рекомендации, оформление лабораторных, практических работ и подготовка к их защите 2 Тема 4.3 Генераторы релаксационных колебаний их классификация, принцип действия, применение. Студент должен: знать: - основные структурные схемы систем генераторов релаксационных колебаний. уметь: - исследовать схемы диодных и транзисторных электронных ключей Классификация, принцип действия, применение. Генераторы релаксационных колебаний Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной, специальной и технической литературы, подготовка к практическим и лабораторным работам с 2 1 1 2 Наименование разделов и тем 1 Содержание обучения по дисциплине Знать, уметь Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 2 3 использованием методической рекомендации, оформление лабораторных, практических работ и подготовка к их защите Количество часов Уровень усвоения 4 5 2 Тема 4.4 Триггеры, устройство, принцип действия, .Триггеры в интегральном исполнении Студент должен знать: - Триггеры, устройство, принцип действия, уметь: -определять параметры триггера -исследовать схемы триггера Триггеры, устройство, принцип действия, .Триггеры в интегральном исполнении Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной, специальной и технической литературы, подготовка к практическим и лабораторным работам с использованием методической рекомендации, оформление лабораторных, практических работ и подготовка к их защите 2 Тема 4.5 Мультивибраторы, устройство, принцип действия, применение Студент должен: знать: - принцип действия мультивибратора уметь: -исследовать схемы мультивибраторов Мультивибраторы, устройство, принцип действия, применение Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной, специальной и технической литературы, подготовка к практическим и лабораторным работам с использованием методической рекомендации, оформление лабораторных, 2 1 1 2 Наименование разделов и тем 1 Тема 4.6 Логические и запоминающие устройства Содержание обучения по дисциплине Знать, уметь Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 2 3 практических работ и подготовка к их защите Студент должен: знать: - основные понятия логических элементов уметь -составлять различные логические схемы Логические элементы, основные понятия «И», « ИЛИ»,»НЕ» на диодных и тиристорных ключах Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной, специальной и технической литературы, подготовка к практическим и лабораторным работам с использованием методической рекомендации, оформление лабораторных, практических работ и подготовка к их защите Всего Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). Количество часов Уровень усвоения 4 5 2 2 1 93 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА» 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: учебная и справочная литература, нормативно-техническая документация, модели и макеты оборудования, вычислительная техника и программное обеспечение к ней, аудио- и видеозаписи, видеофильмы, видеомагнитофон, телевизор, плакаты по учебным темам, диапроектор, комплекты слайдов. Лабораторный стенд, измерительные приборы, комплект соединительных проводов, монтажные провода, электромонтажные инструменты. Реализация программы предполагает все занятия проводить практическими или частично практическими. 4.2. Информационное обеспечение обучения Основные источники: 1. Горошков Б.Н.Горошков А.Б. Электронная техника [Текст]: учеб. пособие для студентов сред. проф.образования. Б.Н. Горошков, А.Б.Горошков. -М.; Издательский центр «АКАДЕМИЯ»,2010-320с. 2. Гальперин М.В. электронная техника[Текст]:учебник М.В. Гальперин-М, :ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М,20007-352с. 3. Берикашвили В.Ш.Электронная техника[Текст]:учеб. пособие для студентов сред. проф.образования В.Ш.Берикашвили-М.: Издательский центр «АКАДЕМИЯ»,2009-326 с. 4. Дополнительные источники: 1. Жеребцов И.П. Основы электротехники [текст] И.П. Жеребцов-Л.: Энергоатомиздат,1990 2. Арестов К.А., Яковенко Б.С. Основы злектротехники [текст] К.А. Арестов., Б.С. Яковенко-М.: Радио и связь, 1988. 3. Колонтаевский Ю.Ф. Радиоэлектроника [Текст] Ю.Ф. Колонтаевский.- М.: Высшая школа, 1988. 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса При формировании ОПОП образовательное учреждение: имеет право использовать время, отведенное на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом время, отведенное на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения; имеет право определять для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) согласно приложению к ФГОС; обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу (в части состава дисциплин и профессиональных модулей, установленных учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом; обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям; обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения; обязано обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы; обязано сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов и так далее; должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий и т.п.) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики. Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП. Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети «Интернет». Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет. Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 3 наименований отечественных журналов. Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети «Интернет». Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по специальности среднего профессионального образования, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, включая использование оборудования на основе заключения договоров с организациями и так далее. . КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА» Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе учебной дисциплины «Электронная техника», обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения. Обучение по программе завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся. Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения. Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы). Раздел (тема) программы учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» Результаты (освоенные общие и профессиональные компетенции) Введение. ОК 1-10 Понимание сущности цели и задачи курса, связь дисциплины с общепрофессиональны ми и специальными дисциплинами Рефлексивная оценка 1,2,3,4,5 ОК 1-10 ПК 1.1, 1.2, 2.1-2.3 Уметь анализировать и отличать полупроводниковые материалы от других материалов Уметь определять и исследовать вольтамперные характеристики полупроводниковых диодов Устный опрос 1,2,3,4,5 Раздел 1. Электронные приборы Тема 1.1 Физические основы электронных приборов Тема 1.2 Полупроводниковые диоды ОК 1-10 ПК 2.1,2.3 Тема 1.3 Тиристоры ОК 1-10 ПК2.1,2.3,3.2,3.3 Основные показатели результатов подготовки Уметь анализировать и исследовать характеристики тиристоров Формы и методы контроля Правильность выполнения лабораторной работы №1 оформление отчета и его защита Правильность выполнения лабораторной работы №2 оформление отчета и ее Раздел (тема) программы учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» Результаты (освоенные общие и профессиональные компетенции) Основные показатели результатов подготовки Формы и методы контроля защита ОК 1-10 ПК2.1,2.3,3.2,3.3 Cнимать характеристики и определять параметры транзисторов Правильность выполнения лабораторной работы №3 оформление отчета и его защита Тема 1.5 Интегральные микросхемы (ИМС) ОК 1-10 ПК3.1,3.3.2 Проводить минимизацию логических функций Устный опрос Тема 1.6 Оптоэлектронные приборы и приборы отображения информации ОК 1-10 ПК2.1,2.3,3.2,3.3 Проводить исследование фотоэлементов подключать схэмы управления для приборов отображения информации Правильность выполнения лабораторной работы №4 оформление отчета и его защита Проводить исследование маломощных выпрямителей и сглаживающих фильтров и делать роасчет однофазного выпрямителя Правильность выполнения практического задания №1оформление отчета и его защита Правильность выполнения лабораторной работы №5 оформление отчета и ее защита Исследовать работу тиристорного выпрямителя на примере однофазной Устный опрос Тема 1.4 Транзисторы Раздел 2 Источники питания и преобразования Тема 2.1 Неуправляемые выпрямители Тема 2.2 Управляемые выпрямители ОК 1-10 ПК2.1,2.3,3.2,3.3 ОК 1-10 ПК 2.1.2.3,3.2,3.3 Раздел (тема) программы учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» Результаты (освоенные общие и профессиональные компетенции) Тема 2.3 Инверторы ОК 1-10 ПК 1.2, 2.,2,3.2,3.3 Тема 2.4 Стабилизаторы напряжения и тока ОК1-10 ПК2.3,3.2 Тема2.5 Преобра – зователи напряжения и частоты ОК1-10 ПК2.3,3.2 Основные показатели результатов подготовки схемы Исследовать работу автономных и ведомых сетью.инвенторов Исследовать работу параметрического и компенсационного стабилизатора исследовать работу параметрического и компенсационного стабилизатора Исследовать работу частотноимпульсного и широтно- импульсного преобразователя Раздел 3 Усилители и генераторы Тема 3.1 Усилители напряжения ОК 1-10 ПК2.3,3.2 Исследовать Тема 3.2 Усилители постоянного тока ОК1-10 ПК2.3,3.2 Проводить исследование работы усилителя постоянного тока Тема 3.3 Усилители мощности ОК1-10 ПК2.3,3.2 Тема 3.4 Генераторы гармонических колебаний ОК 1-10 ПК1.1,2.2 Исследовать усилители мощности Делать графический анализ работы усилителя Проводить исследование работы LC, RC генераторов работу однокаскадного усилителя и рассчитывать его параметры Формы и методы контроля Устный опрос Устный опрос Устный опрос Правильность выполнения практического задания №2оформление отчета и его защита Правильность выполнения лабораторной работы №6 оформление отчета и ее защита Устный опрос Устный опрос Раздел (тема) программы учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» Раздел 4 Импульсные устройства Тема 4.1 Электронные ключи и формирователи импульсов Общая характеристика импульсных устройств. Тема 4.2 Диодные и транзисторные электронные ключи. формирователи импульсов Результаты (освоенные общие и профессиональные компетенции) Основные показатели результатов подготовки Формы и методы контроля ОК 1-10 ПК 1.1, 2.1 Определять параметры импульсных сигналов исследовать схемы электронных ключей Устный опрос ОК1-10 ПК2.3,3.2 Определять параметры импульсных сигналов исследовать схемы диодных и транзисторных электронных ключей Устный опрос Тема 4.3 Генераторы релаксационных колебаний их классификация, принцип действия, применение. Тема 4.4 Триггеры, устройство, принцип действия, .Триггеры в интегральном исполнении Тема 4.5 Мультивибраторы, устройство, принцип действия, применение ОК1-10 ПК2.3,3.2 Исследовать работу и принцип действия генераторов исследовать схемы генераторов Устный опрос ОК1-10 ПК2.3,3.2 Определять параметры триггера исследовать схемы триггера Устный опрос ОК1-10 ПК2.3,3.2 Исследовать схемы мультивибраторов Тема 4.6 Логические и запоминающие устройства ОК 1-10 ПК 1.1,1.2, 2.2, 2.3 Составлять различные логические схемы Правильность выполнения практического задания №2оформление отчета и его защита Устный опрос Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица). Процент результативности (правильных ответов) 90 ÷ 100 80 ÷ 89 70 ÷ 79 менее 70 Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений балл (отметка) вербальный аналог 5 отлично 4 хорошо 3 удовлетворительно 2 не удовлетворительно На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов усвоения профессионального модуля.