6 РП ИТПД-конвертирован

Министерство образования Республики Мордовия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Мордовия «Краснослободский аграрный техникум»

Утверждаю:
Директор ГБПОУ РМ
«Краснослободский аграрный
техникум»
____________В.М. Владимиров

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
«Информационные технологии
в профессиональной деятельности»

Рассмотрена и одобрена
на заседании предметной (цикловой)
комиссии математических и общих
естественнонаучных дисциплин
Председатель__________Ю.В. Садовникова
Протокол №____от «____»_______20____г.

Рекомендована Методическим советом
ГБПОУ РМ «Краснослободский аграрный
техникум»
Заместитель директора по учебной работе
____________________Т.В. Шитова
Протокол №_____от «_____»________20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информационные технологии
в профессиональной деятельности»

Разработчик: Симунин Р.А.преподаватель общеобразовательных дисциплин
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
Республики Мордовия «Краснослободский аграрный техникум»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации от 09.12.2016 г. № 1564) для специальности среднего
профессионального образования базовой подготовки 35.02.08 «Электрификация и
автоматизация с/х»

Содержание
1. Общая характеристика рабочей программы.
2. Структура и содержание учебной дисциплины.
3. Условия реализации учебной дисциплины.
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины «ОП. 08
Информационные технологии в профессиональной деятельности»
1.1 Область применения рабочей программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО 35.02.8 «Электрификация и автоматизация с/х»
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: учебная дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная
дисциплина и необходима для формирования компетенций по основным видам деятельности.
1.3 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код
ПК, ОК
ПК 1.3-1.6
ПК 2.1,2.2
ПК 3.1-3.4,
3.6,3.9
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 09
ОК 10

Умения

Знания

Использовать
технологии
сбора,
размещения, хранения, накопления,
преобразования и передачи данных в
профессионально
ориентированных
информационных
системах;
использовать
в
профессиональной
деятельности
различные
виды
программного обеспечения, в том числе
специального;
применять
компьютерные
и
телекоммуникационные средства

Основные
понятия
автоматизированной
обработки
информации;
общий
состав
и
структуру персональных компьютеров
и вычислительных систем; состав,
функции
и
возможности
использования информационных и
телекоммуникационных технологий в
профессиональной
деятельности;
методы и средства сбора, обработки,
хранения, передачи и накопления
информации; базовые системные
программные продукты и пакеты
прикладных программ в области
профессиональной
деятельности;
основные
методы
и
приемы
обеспечения
информационной
безопасности

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
1.1 Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной
деятельности» является элементом основной образовательной программы специальности
«Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» цикла ЕН.00
1.2 Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения учебной
дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
- обрабатывать текстовую и табличную информацию;
- использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
- создавать презентации;
- применять антивирусные средства защиты информации;
- читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения,
находить контекстную помощь, работать с документацией;
- принять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки
банковской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
- пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
- применять методы и средства защиты банковской информации.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- назначение, состав, основные характеристики компьютера;
- основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных,
организацию межсетевого взаимодействия;
- назначение и принципы использования системного и прикладного программного
обеспечения;
- технологию поиска информации в Интернет;
- принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
- правовые аспекты использования информационных технологий и программного
обеспечения;
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- направление автоматизации бухгалтерской деятельности;
- назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;
- основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
1.3 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины «Информационные
технологии в профессиональной деятельности»:
- максимальной учебной нагрузки обучающихся – 93;
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 62, в том числе:
- лабораторно-практические занятия – 20 час;
- итоговая аттестация – дифференцированный зачет.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
учебной дисциплины
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Результатом усвоения программы «Информационные технологии в профессиональной
деятельности» являются общие (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат
выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Выполнять монтаж электрооборудования и автоматических систем управления.
ПК 1.2. Выполнять монтаж и эксплуатацию осветительных и электронагревательных
электроустановок.
ПК 1.3. Поддерживать режим работы и заданные параметры электрифицированных и
автоматических систем управления технологическим процессом.
ПК
2.1.
Выполнять
мероприятия
по
бесперебойному
электроснабжению
сельскохозяйственных организаций.
ПК 2.2. Выполнять монтаж воздушных линий электропередач и трансформаторных
подстанций.
ПК 2.3. Обеспечивать электробезопасность.
ПК
3.1.
Осуществлять
техническое
обслуживание
электрооборудования
и
автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.
ПК 3.2. Диагностировать неисправности и осуществлять текущий и капитальный ремонт
электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.
ПК 3.3. Осуществлять надзор и контроль за состоянием и эксплуатации электрооборудования
и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.
ПК 3.4. Участвовать в проведении испытаний электрооборудования сельхозпредприятия.
ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей в области обеспечения
работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и
автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.
ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
учебной дисциплины
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
3.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
В том числе:
Лабораторные занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
В том числе:
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Количество
часов
93
62
20
31

3.2 Тематический план учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Коды общих и
профессиональных
компетенций

Наименование разделов и тем рабочей программы
учебной дисциплины
«Информационные технологии в профессиональной
деятельности»

Всего
часов
(макс.
учебная
нагр и
практики)

1

2

3
20

ОК 1-ОК 10
ПК 1.1.
ОК 1-ОК 10
ПК 2.1.-ПК 2.4.
ОК 1-ОК 10
ПК 2.1.-ПК 2.4.
ОК 1-ОК 10
ПК 3.1.-ПК 3.4.
ОК 1-ОК 10
ПК 4.1.-ПК 4.4.
ОК 1-ОК 10
ПК 1.1.-ПК 1.4.
ОК 1-ОК 10
ПК 1.1.
ОК 1-ОК 10
ПК 1.1.
ОК 1-ОК 10
ПК 1.1.

Раздел
1.
Основные
средства
и
способы
автоматизированной обработки информации
Тема 1.1 Информация. Информатизация общества
Экономическая информация.
Тема 1.2 Состав, назначение и основные характеристики ПК

Количество часов, отведенное на освоение учебной
дисциплины
Обязательная аудиторная учебная
Самостоятел
нагрузка обучающегося
ьная работа
обучающегося
Всего,
В т.ч.
В т.ч.
Всего часов
часов
лабораторные
курсозанятия и
вая
практические
работа
занятия, часов (проект)
часов
4
5
6
7
14

3

2

1

3

2

1

Тема 1.3 Программное обеспечение ПК, его состав и
назначение
Тема
1.4
Правовые
аспекты
использования
информационных технологий и программного обеспечения.
Использование «Консультант+» для работы с нормативноправовыми документами
Тема 1.5 Автоматизированные системы

3

2

1

5

2

3

2

1

Тема 1.6 Компьютерное обеспечение

3

2

1

Раздел 2. Прикладные программные средства
Тема 2.1 Технологии обработки текстовых документов с
использованием текстового процессора MS - Word
2.1.1. Текстовые редакторы и процессоры, виды, назначение,
возможности
2.1.2. Создание, редактирование и сохранение текстовых
файлов

57
3

38
2

1

3

2

1

3

2

2

1

1

ОК 1-ОК 10
ПК 1.1.
ОК 1-ОК 10
ПК 1.1.
ОК 1-ОК 10
ПК 3.1.-ПК3.4
ОК 1-ОК 10
ПК 2.1.-ПК2.4
ОК 1-ОК 10
ПК 3.1.-ПК3.4
ОК 1-ОК 10
ПК 3.1.-ПК3.4
ОК 1-ОК 10
ПК 3.1.-ПК3.4
ОК 1-ОК 10
ПК 3.1.-ПК3.4
ОК 1-ОК 10
ПК 3.1.-ПК3.4
ОК 1-ОК 10
ПК 3.1.-ПК3.4
ОК 1-ОК 10
ПК 3.1.-ПК3.4
ОК 1-ОК 10
ПК 3.1.-ПК3.4
ОК 1-ОК 10
ПК 3.1.-ПК3.4
ОК 1-ОК 10
ПК 3.1.-ПК3.4
ОК 1-ОК 10
ПК 4.1.-ПК4.4
ОК 1-ОК 10
ПК 4.1.-ПК4.4
ОК 1-ОК 10
ПК 4.1.-ПК4.4
ОК 1-ОК 10
ПК 4.1.-ПК4.4

2.1.3. Форматирование текстовых документов

3

2

1

2.1.4. Работа с таблицами и графическими примитивами

3

2

1

2.2.1 Технологии обработки табличных форм документов в
электронной таблице MS-Excel.
2.2.2. Электронные таблицы, назначение и возможности

3

2

1

3

2

1

2.2.3. Основные приемы формирования
табличных форм.
2.2.4 Относительная и абсолютная адресация

3

расчетных

2

1

3

2

1

2.2.5. Статистические функции

3

2

1

2.2.6 Логические функции

3

2

1

2.2.7. Построение диаграмм и графиков функций

3

2.2.8 Расчетные операции в MS – Excel

3

2

1

Тема 2.3. Создание и ведение автоматизированных баз
данных в MS-Access
2.3.1. БД, виды, назначение. СУБД, назначение и
возможности.
2.3.2. Создание таблиц, форм и отчетов

3

2

1

3

2

1

3

2

1

2.3.3. Создание запросов

3

2

1

Тема 2.4. Использование мультимедиа технологий
профессиональной деятельности.
2.4.1 Создание презентаций.

в

3

2

2

3

1
2

Раздел 3. Компьютерные сети. Организация передачи и
защиты информации
Тема 3.1. Компьютерные сети.

12

8

3

2

3.1.1 Поиск информации в Интернете

3

1

1

1
2

1

ОК 1-ОК 10
ПК 4.1.-ПК4.4
ОК 1-ОК 10
ПК 4.1.-ПК4.4
ОК 1-ОК 10
ПК 4.1.-ПК4.4

Тема 3.2. Основные угрозы и методы обеспечения
информационной
безопасности.
Методы
защиты
информации
3.2.1
Основные
угрозы
и
методы
обеспечения
информационной безопасности
3.2.2 Методы защиты информации
Зачетное занятие
Итого:

3

2

1

3

2

1

3
93

2
62

1
31

3.3. Содержание обучения по учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование
разделов и тем

Содержание обучения по дисциплине
Знать, уметь
Структурное содержание учебного материала,
лабораторные занятия и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая
работа (проект) (если предусмотрены)
2
3

Кол-во Уровень
часов усвоения

1
Раздел 1.
Основные средства и способы автоматизированной обработки экономической информации
Тема 1.1. Информация. Студент должен:
Информация, ее виды и свойства. Особенности
Информатизация общества.
Знать:
экономической
информации.
Информационные
- структуру, свойства и виды информации;
процессы и технологии. Информатизация общества.
этапы
и
критерии
развития Критерии развития информационного общества.
информационного общества;
Информационная культура человека
основные
составляющие
процесса
информатизации общества
Самостоятельная работа
Подготовка сообщений на темы:
- информационная культура в современном мире;
- информационная культура в России;
- уровень развития информатизации в России по
сравнению с другими странами.

4
14

5

2

2

1

3

Тема
1.2.
назначение
и

2

2

Состав, Студент должен:
основные Знать:

Базовая конфигурация ПК. Основные характеристики
ПК. Структура ПК: назначение основных блоков

характеристики ПК

- характеристики работы компьютера;
- базовую конфигурацию ПК;
- назначение процессора, оперативной
памяти, тактового генератора;
- виды и назначение устройств ввода,
вывода и ввода-вывода;
- назначение, виды и характеристики
внешних запоминающих устройств
Тема 1.3. Программное Студент должен:
обеспечение ПК, его состав Знать:
и назначение.
- виды и назначение операционных систем и
операционных оболочек;
- программы утилиты, виды и назначение;
- структуру и назначение компонентов
системы программирования;
- виды языков программирования, отличия
между ними;
назначение
и
принцип
работы
трансляторов,
компиляторов
и
интерпретаторов;
- понятие файла, папки, файловой системы,
файловых менеджеров.

компьютера. Система устройств ввода и вывода
информации. Внешние запоминающие устройства
Самостоятельная работа
- исследование содержания через Модуль 1-5
«Основные блоки ПК»;
- исследование содержания через Модуль 1-5
«Устройства ввода и вывода
Системное программное обеспечение.
Операционные системы, оболочки, их назначение.
Служебные программы, их виды и назначение.
Система программирования, состав компонентов и
назначение: языки программирования высокого
уровня, трансляторы, их виды, принцип работы.
Прикладное программное обеспечение ПК, состав и
назначение.
Пакеты
прикладных
программ
функциональные и интегрированные, назначение и
возможности.

1

Самостоятельная работа
Составление
структурно-логической
«Программное обеспечение ПК».

1

3
3
2

2

схемы

3

Информационная
безопасность.
Аспекты
информационной
безопасности.
Правовая
безопасность. Виды компьютерных преступлений.
Уголовная и административная ответственность за
компьютерные преступления

3

Уметь:
- выполнять основные операции с файлами
и папками в файловой системе ПК
Тема 1.4. Правовые аспекты
использования
информационных
технологий и программного
обеспечения. Использование
«Консультант +» для работы
с
нормативно-правовыми
документами

Студент должен:
Знать:
- понятие информационной безопасности;
- аспекты информационной безопасности;
- виды компьютерных преступлений;
уголовная
и
административная
ответственность
за
компьютерные
преступления.
Уметь:
осуществлять
поиск
нормативных
документов в информационно-поисковой

Лабораторно-практическое занятие
1. Поиск нормативных документов
«Консультант +» в разных режимах
Самостоятельная работа

2
в

ИПС

1

системе «Консультант +» в разных режимах Составление таблицы
«Виды компьютерных
(по реквизитам документа, по содержанию); преступлений и ответственность за них».
- использовать Навигатор;
Оформление отчета по ЛПЗ.
- копировать выбранные документы в виде
документов в форме MS - Word
Тема
Автоматизированные
системы

1.5. Студент должен:
Знать:
- обеспечивающие подсистемы

3
3

Структура
автоматизированной
системы.
Обеспечивающие подсистемы. Обзор программ, их
особенности. Критерии выбора программ для ведения
автоматизированного на предприятии.

2

2

Самостоятельная работа
Составление таблицы «Виды программ и их
возможности»
Тема 1.6. Компьютерное Студент должен:
Состав функциональных задач, решаемых на
обеспечение
Знать:
автоматизированном рабочем месте. Особенности
- назначение и особенности компьютерного, компьютерного и программного обеспечения.
программного,
информационного Назначение и особенности автономных и сетевых
обеспечения
АРМов.
Экскурсия.
Самостоятельная работа
Составление отчета по содержанию экскурсии.
Раздел 2.
Прикладные программные средства
Тема
2.1.
Технологии Студент должен:
Текстовые редакторы и текстовые процессоры,
обработки
текстовых Знать:
назначение, особенности, возможности. Текстового
документов
с - назначение и особенности текстовых процессора MS – Word, возможности редактирования
использованием текстового редакторов и процессоров, приводить и форматирования текстовых документов. Приемы
процессора MS – Word
примеры программных приложений;
форматирования и редактирования. Возможности
- интерфейс MS – Word, назначение использования таблиц, графических объектов и
2.1.1. Текстовые редакторы командной строки, панелей инструментов;
графических примитивов.
и
процессоры,
виды, - основные структурные файловые единицы
назначение, возможности
MS – Word.
Лабораторно-практическое занятие
Уметь:
2. Создание, редактирование и сохранение текстовых
- устанавливать и пользоваться панелями файлов
инструментов;
3. Форматирование текстовых документов
- ориентироваться в составе подкомандной 4.Работа с таблицами и графическими примитивами
строки;

1

3

2

2

2
1

3

38
12
2

2

2

3

2
2

3
2

Тема
2.2.
Технологии
обработки табличных форм
документов в электронной
таблице MS-Excel.
2.2.1. Электронные таблицы,
назначение и возможности

2.2.2. – 2.2.5.

- выбирать необходимые инструментальные
средства (команды, панели инструментов)
для выполнения конкретных операций над
текстом;
- вставлять и оперировать с графическими
объектами;
- работать с табличными формами
документов;
строить
структурно-логические
содержательные схемы с использованием
графических примитивов
Студент должен:
Знать:
- назначение и особенности табличных
процессоров,
приводить
примеры
программных приложений;
интерфейс
MS-Excel,
назначение
командной строки, панелей инструментов;
- основные структурные файловые единицы
MS-Excel.
Уметь:
- использовать приемы автозаполнения,
автосуммирования, копирования;
- использовать разные типы данных;
- применять при расчетах встроенные
функции;
- выполнять приемы форматирования
таблиц;
- применять приемы построения разных
видов диаграмм и графиков.

Самостоятельная работа
Составление таблиц;
«Приемы редактирования текстов»,
«Приемы форматирования текстов»,
«Приемы
форматирования
табличных
форм
документов»,
«Приемы использования графических примитивов».

1

Электронные таблицы как офисное приложение.
Структурные
единицы
электронной
таблицы.
Назначение себестоимости, возможности табличного
процессора MS-Excel. Структура пользовательского
интерфейса MS-Excel. Назначение команд и панелей
инструментов. Типы данных. Способы формирования
Формул. Основные приемы ведения расчетов.
Возможности Мастера функций. Относительная и
абсолютная адресация ячеек. Основные приемы
форматирования таблиц. Графическое оформление
таблиц.

21

Лабораторно-практическое занятие
5. Основные приемы формирования расчетных
табличных форм.
6. Построение диаграмм и графиков функций
Самостоятельная работа
Составление отчетов к ЛПЗ

1
1
1

3
3
3
3

2

2

4

2

4
2
2

2
2
2

7
3
Тема 2.3. Создание и Студент должен:
ведение
Знать:
автоматизированных
баз - понятия «базы данных» (БД) и «системы
данных в MS-Access
управления базами данных» (СУБД);
- виды БД, их назначение, особенности;

Базы данных, виды назначение, особенности.
Системы управления базами данных, их назначение.
СУБД MS-Access, особенности и возможности.
Основные объекты СУБД MS-Access.Назначение
таблиц, форм, отчетов, запросов. Способы создания

15

6

2

2.3.1. БД, виды, назначение
СУБД,
назначение
и
возможности

Тема 2.4. Использование
мультимедиа технологий в
профессиональной
деятельности.
Создание
презентаций

- виды связей в иерархической, табличной,
сетевой БД;
понятие
«Реляционная
БД»,
ее
особенности и возможности построения;
- назначение ключей, их виды;
- назначение СУБД;
- особенности и возможности СУБД MSAccess;
- основные объекты MS-Access;
- типы данных в MS-Access;
- понятие «ключевое поле», «связующее
поле»;
- назначение схемы БД.
Уметь:
Формировать таблицы;
- выбирать типы данных;
- строить формы, отчеты, запросы;
- строить схему БД;
- редактировать формы и отчеты с помощью
Конструктора.
Студент должен:
Знать:
- назначение и возможности применения
мультимедиа-технологий;
- техническое обеспечение;
- возможности офисного приложения MSPowerPoint, назначение инструментальных
средств.
Уметь:
- пользоваться Конструктором;
- применять шаблоны;
- использовать эффекты анимации;
- создавать слайд-презентации.

Раздел 3.
Компьютерные сети. Организация передачи и защиты информации
Тема 3.1. Компьютерные Студент должен:
сети. Поиск информации в Знать:

таблиц MS-Access. Типы данных. Виды запросов.
Способы создания запросов. Схема БД.
Лабораторно-практическое занятие
7. Создание таблиц, форм и отчетов.
8. Создание запросов.

2
2

Самостоятельная работа
Составление отчетов к ЛПЗ

5

Мультимедиа-технологии, назначение, возможности
применения. Техническое обеспечение. Офисное
приложение
MS-PowerPoint,
инструментальные
возможности.
Основные
шаблоны.
Приемы
анимации. Правила.

2

Лабораторно-практическое занятие
9. Создание слайд-презентаций.

2

Самостоятельная работа
Составление отчетов к ЛПЗ

2

2
3

3

2

3
3

8
Вычислительная сеть, ее назначение и виды.
Локальная ВС, назначение и особенности. Топология

2

3

Интернете

- понятие «вычислительной сети» (ВС);
- виды ВС;
- виды и назначение и особенности каналов
связи в ВС;
- назначение и особенности локальной и
глобальной ВС;
- виды топологий локальной ВС;
- возможности Интернет;
- назначение ТСЗ/IР протоколов;
- доменное имя;
- назначение и виды программ браузеров;
- виды информационных поисковых систем
(ИПС) Интернет;
- способы поиска информации в них.
Уметь:
- пользоваться Интернет;
- осуществлять поиск информации в ИПС.
Тема 3.2. Основные угрозы Студент должен:
и
методы
обеспечения Знать:
информационной
- угрозы безопасности ПК и компьютерной
безопасности
сети;
- методы обеспечения информационной
безопасности;
- методы защиты информации от потери и
разрушения;
- типы вирусов;
- антивирусные средства защиты.
Зачетное занятие в форме
диф.зач.

Итого:

локальной ВС, виды. Транспортная среда ВС. Виды
каналов связи. Характеристика ВС. Глобальная сеть
Интернет, ее возможности. Адресация в Интернет,
назначение ТСЗ/IР протоколов. Назначение и виды
программ
браузеров;
Виды
информационных
поисковых систем (ИПС) Интернет. Структура
доменного имени.
Лабораторно-практическое занятие
10. Поиск информации в Интернет.

2

3

2

3

Угрозы безопасности ПК и компьютерной сети.
Методы обеспечения информационной безопасности.
Защиты информации от потери и разрушения. Защита
информации от несанкционированного
доступа.
Компьютерные вирусы. Типы вирусов.
Антивирусные средства защиты.

2

2

Самостоятельная работа
Составление таблицы:
«Виды
информационных
противодействия им»

2

3

2

3

Тестирование по содержанию разделов и тем учебной
дисциплины
Выполнение индивидуального
практического
задания.

2

3

Самостоятельная работа
Подготовка к зачетному занятию

1

3

Самостоятельная работа
Составление отчетов к ЛПЗ

угроз

и

методы

93

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Аудитория для проведения теоретических занятий.
Компьютерный класс.
Персональные компьютеры типа IВМ, Мас.
Программное обеспечение: ОС Windows-XP пакет офисных приложений MS-Office.
Компьютерные презентации по темам.
Плакаты.
Древа понятий.
Модули к темам.

Реализация программы предполагает, что 50% занятий проводятся как практические и
лабораторные занятия.
4.2. Информационное обеспечение обучения.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального
образования по специальности «Механизация сельского хозяйства».
Положение о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов
образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Рекомендация по применению Положения о производственной (профессиональной) практике
студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Рекомендации по планированию и организации производственной (профессиональной)
практики по техническим специальностям в условиях действия государственного
образовательного стандарта профессионального образования.

Литература:
1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. М.: Бином.
Лаборатория знаний, 2010.
2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста
и бухгалтера. М.: Издательский центр «Академия», 2010.
3. Пшенко А.В. Документальное обеспечение управления: учебное пособие для средних
профессиональных учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2008.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
При формировании ОПОП образовательное учреждение: имеет право использовать время,
отведенное на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом время, отведенное на
дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в
соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного
учреждения;
имеет право определять для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля
профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) согласно приложению к ФГОС;
обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу (в
части состава дисциплин и профессиональных модулей, установленных учебным заведением в
учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных
модулей, программ учебной и производственной практик, методических материалов,
обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом запросов
работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий
и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным
образовательным стандартом;
обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко
формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому
практическому опыту, знаниям и умениям;
обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с
совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного
обучения;
обязано обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной
образовательной программы;
обязано сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для
всестороннего развития и социализации личности, способствовать развитию воспитательного
компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие
обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубах и так далее;
должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в
образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных
симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных
тренингов, групповых дискуссий и т.п.) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и
развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждение
по каждому виду практики.
Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебнометодической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и
профессиональным модулям ОПОП.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечение и обоснованием
времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться
доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по
полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы.
Во время самостоятельной подготовки, обучающиеся должны быть обеспечены доступом к
сети «Интернет».
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями
основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за
последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные,
справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100
обучающихся.
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда,
состоящего не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.

Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного
обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и
доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети
«Интернет».
Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную
программу по специальности среднего профессионального образования, должно располагать
материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и
практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной модульной подготовки, учебной
практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материальнотехническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным
нормам, включая использование оборудования на основе заключения договоров с организациями
и т.д.


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.





Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».