Министерство образования Республики Мордовия Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Мордовия «Краснослободский аграрный техникум» Утверждаю: Директор ГБПОУ РМ «Краснослободский аграрный техникум» ____________В.М. Владимиров РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Рассмотрена и одобрена на заседании предметной (цикловой) комиссии математических и общих естественнонаучных дисциплин Председатель__________Ю.В. Садовникова Протокол №____от «____»_______20____г. Рекомендована Методическим советом ГБПОУ РМ «Краснослободский аграрный техникум» Заместитель директора по учебной работе ____________________Т.В. Шитова Протокол №_____от «_____»________20____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Разработчик: Симунин Р.А.преподаватель общеобразовательных дисциплин Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Мордовия «Краснослободский аграрный техникум» Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016 г. № 1564) для специальности среднего профессионального образования базовой подготовки 35.02.08 «Электрификация и автоматизация с/х» Содержание 1. Общая характеристика рабочей программы. 2. Структура и содержание учебной дисциплины. 3. Условия реализации учебной дисциплины. 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины. 1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины «ОП. 08 Информационные технологии в профессиональной деятельности» 1.1 Область применения рабочей программы. Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 35.02.8 «Электрификация и автоматизация с/х» 1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина и необходима для формирования компетенций по основным видам деятельности. 1.3 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: Код ПК, ОК ПК 1.3-1.6 ПК 2.1,2.2 ПК 3.1-3.4, 3.6,3.9 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 09 ОК 10 Умения Знания Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального; применять компьютерные и телекоммуникационные средства Основные понятия автоматизированной обработки информации; общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем; состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии в профессиональной деятельности» 1.1 Область применения рабочей программы Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является элементом основной образовательной программы специальности «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» цикла ЕН.00 1.2 Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации; - обрабатывать текстовую и табличную информацию; - использовать деловую графику и мультимедиа-информацию; - создавать презентации; - применять антивирусные средства защиты информации; - читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией; - принять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки банковской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями; - пользоваться автоматизированными системами делопроизводства; - применять методы и средства защиты банковской информации. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации; - назначение, состав, основные характеристики компьютера; - основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия; - назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения; - технологию поиска информации в Интернет; - принципы защиты информации от несанкционированного доступа; - правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения; - основные понятия автоматизированной обработки информации; - направление автоматизации бухгалтерской деятельности; - назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем; - основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности. 1.3 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»: - максимальной учебной нагрузки обучающихся – 93; - обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 62, в том числе: - лабораторно-практические занятия – 20 час; - итоговая аттестация – дифференцированный зачет. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Результатом усвоения программы «Информационные технологии в профессиональной деятельности» являются общие (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ПК 1.1. Выполнять монтаж электрооборудования и автоматических систем управления. ПК 1.2. Выполнять монтаж и эксплуатацию осветительных и электронагревательных электроустановок. ПК 1.3. Поддерживать режим работы и заданные параметры электрифицированных и автоматических систем управления технологическим процессом. ПК 2.1. Выполнять мероприятия по бесперебойному электроснабжению сельскохозяйственных организаций. ПК 2.2. Выполнять монтаж воздушных линий электропередач и трансформаторных подстанций. ПК 2.3. Обеспечивать электробезопасность. ПК 3.1. Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники. ПК 3.2. Диагностировать неисправности и осуществлять текущий и капитальный ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники. ПК 3.3. Осуществлять надзор и контроль за состоянием и эксплуатации электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники. ПК 3.4. Участвовать в проведении испытаний электрооборудования сельхозпредприятия. ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей в области обеспечения работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники. ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями. ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива. ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию. 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» 3.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) В том числе: Лабораторные занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) В том числе: Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета Количество часов 93 62 20 31 3.2 Тематический план учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Коды общих и профессиональных компетенций Наименование разделов и тем рабочей программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Всего часов (макс. учебная нагр и практики) 1 2 3 20 ОК 1-ОК 10 ПК 1.1. ОК 1-ОК 10 ПК 2.1.-ПК 2.4. ОК 1-ОК 10 ПК 2.1.-ПК 2.4. ОК 1-ОК 10 ПК 3.1.-ПК 3.4. ОК 1-ОК 10 ПК 4.1.-ПК 4.4. ОК 1-ОК 10 ПК 1.1.-ПК 1.4. ОК 1-ОК 10 ПК 1.1. ОК 1-ОК 10 ПК 1.1. ОК 1-ОК 10 ПК 1.1. Раздел 1. Основные средства и способы автоматизированной обработки информации Тема 1.1 Информация. Информатизация общества Экономическая информация. Тема 1.2 Состав, назначение и основные характеристики ПК Количество часов, отведенное на освоение учебной дисциплины Обязательная аудиторная учебная Самостоятел нагрузка обучающегося ьная работа обучающегося Всего, В т.ч. В т.ч. Всего часов часов лабораторные курсозанятия и вая практические работа занятия, часов (проект) часов 4 5 6 7 14 3 2 1 3 2 1 Тема 1.3 Программное обеспечение ПК, его состав и назначение Тема 1.4 Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения. Использование «Консультант+» для работы с нормативноправовыми документами Тема 1.5 Автоматизированные системы 3 2 1 5 2 3 2 1 Тема 1.6 Компьютерное обеспечение 3 2 1 Раздел 2. Прикладные программные средства Тема 2.1 Технологии обработки текстовых документов с использованием текстового процессора MS - Word 2.1.1. Текстовые редакторы и процессоры, виды, назначение, возможности 2.1.2. Создание, редактирование и сохранение текстовых файлов 57 3 38 2 1 3 2 1 3 2 2 1 1 ОК 1-ОК 10 ПК 1.1. ОК 1-ОК 10 ПК 1.1. ОК 1-ОК 10 ПК 3.1.-ПК3.4 ОК 1-ОК 10 ПК 2.1.-ПК2.4 ОК 1-ОК 10 ПК 3.1.-ПК3.4 ОК 1-ОК 10 ПК 3.1.-ПК3.4 ОК 1-ОК 10 ПК 3.1.-ПК3.4 ОК 1-ОК 10 ПК 3.1.-ПК3.4 ОК 1-ОК 10 ПК 3.1.-ПК3.4 ОК 1-ОК 10 ПК 3.1.-ПК3.4 ОК 1-ОК 10 ПК 3.1.-ПК3.4 ОК 1-ОК 10 ПК 3.1.-ПК3.4 ОК 1-ОК 10 ПК 3.1.-ПК3.4 ОК 1-ОК 10 ПК 3.1.-ПК3.4 ОК 1-ОК 10 ПК 4.1.-ПК4.4 ОК 1-ОК 10 ПК 4.1.-ПК4.4 ОК 1-ОК 10 ПК 4.1.-ПК4.4 ОК 1-ОК 10 ПК 4.1.-ПК4.4 2.1.3. Форматирование текстовых документов 3 2 1 2.1.4. Работа с таблицами и графическими примитивами 3 2 1 2.2.1 Технологии обработки табличных форм документов в электронной таблице MS-Excel. 2.2.2. Электронные таблицы, назначение и возможности 3 2 1 3 2 1 2.2.3. Основные приемы формирования табличных форм. 2.2.4 Относительная и абсолютная адресация 3 расчетных 2 1 3 2 1 2.2.5. Статистические функции 3 2 1 2.2.6 Логические функции 3 2 1 2.2.7. Построение диаграмм и графиков функций 3 2.2.8 Расчетные операции в MS – Excel 3 2 1 Тема 2.3. Создание и ведение автоматизированных баз данных в MS-Access 2.3.1. БД, виды, назначение. СУБД, назначение и возможности. 2.3.2. Создание таблиц, форм и отчетов 3 2 1 3 2 1 3 2 1 2.3.3. Создание запросов 3 2 1 Тема 2.4. Использование мультимедиа технологий профессиональной деятельности. 2.4.1 Создание презентаций. в 3 2 2 3 1 2 Раздел 3. Компьютерные сети. Организация передачи и защиты информации Тема 3.1. Компьютерные сети. 12 8 3 2 3.1.1 Поиск информации в Интернете 3 1 1 1 2 1 ОК 1-ОК 10 ПК 4.1.-ПК4.4 ОК 1-ОК 10 ПК 4.1.-ПК4.4 ОК 1-ОК 10 ПК 4.1.-ПК4.4 Тема 3.2. Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности. Методы защиты информации 3.2.1 Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности 3.2.2 Методы защиты информации Зачетное занятие Итого: 3 2 1 3 2 1 3 93 2 62 1 31 3.3. Содержание обучения по учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Наименование разделов и тем Содержание обучения по дисциплине Знать, уметь Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 2 3 Кол-во Уровень часов усвоения 1 Раздел 1. Основные средства и способы автоматизированной обработки экономической информации Тема 1.1. Информация. Студент должен: Информация, ее виды и свойства. Особенности Информатизация общества. Знать: экономической информации. Информационные - структуру, свойства и виды информации; процессы и технологии. Информатизация общества. этапы и критерии развития Критерии развития информационного общества. информационного общества; Информационная культура человека основные составляющие процесса информатизации общества Самостоятельная работа Подготовка сообщений на темы: - информационная культура в современном мире; - информационная культура в России; - уровень развития информатизации в России по сравнению с другими странами. 4 14 5 2 2 1 3 Тема 1.2. назначение и 2 2 Состав, Студент должен: основные Знать: Базовая конфигурация ПК. Основные характеристики ПК. Структура ПК: назначение основных блоков характеристики ПК - характеристики работы компьютера; - базовую конфигурацию ПК; - назначение процессора, оперативной памяти, тактового генератора; - виды и назначение устройств ввода, вывода и ввода-вывода; - назначение, виды и характеристики внешних запоминающих устройств Тема 1.3. Программное Студент должен: обеспечение ПК, его состав Знать: и назначение. - виды и назначение операционных систем и операционных оболочек; - программы утилиты, виды и назначение; - структуру и назначение компонентов системы программирования; - виды языков программирования, отличия между ними; назначение и принцип работы трансляторов, компиляторов и интерпретаторов; - понятие файла, папки, файловой системы, файловых менеджеров. компьютера. Система устройств ввода и вывода информации. Внешние запоминающие устройства Самостоятельная работа - исследование содержания через Модуль 1-5 «Основные блоки ПК»; - исследование содержания через Модуль 1-5 «Устройства ввода и вывода Системное программное обеспечение. Операционные системы, оболочки, их назначение. Служебные программы, их виды и назначение. Система программирования, состав компонентов и назначение: языки программирования высокого уровня, трансляторы, их виды, принцип работы. Прикладное программное обеспечение ПК, состав и назначение. Пакеты прикладных программ функциональные и интегрированные, назначение и возможности. 1 Самостоятельная работа Составление структурно-логической «Программное обеспечение ПК». 1 3 3 2 2 схемы 3 Информационная безопасность. Аспекты информационной безопасности. Правовая безопасность. Виды компьютерных преступлений. Уголовная и административная ответственность за компьютерные преступления 3 Уметь: - выполнять основные операции с файлами и папками в файловой системе ПК Тема 1.4. Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения. Использование «Консультант +» для работы с нормативно-правовыми документами Студент должен: Знать: - понятие информационной безопасности; - аспекты информационной безопасности; - виды компьютерных преступлений; уголовная и административная ответственность за компьютерные преступления. Уметь: осуществлять поиск нормативных документов в информационно-поисковой Лабораторно-практическое занятие 1. Поиск нормативных документов «Консультант +» в разных режимах Самостоятельная работа 2 в ИПС 1 системе «Консультант +» в разных режимах Составление таблицы «Виды компьютерных (по реквизитам документа, по содержанию); преступлений и ответственность за них». - использовать Навигатор; Оформление отчета по ЛПЗ. - копировать выбранные документы в виде документов в форме MS - Word Тема Автоматизированные системы 1.5. Студент должен: Знать: - обеспечивающие подсистемы 3 3 Структура автоматизированной системы. Обеспечивающие подсистемы. Обзор программ, их особенности. Критерии выбора программ для ведения автоматизированного на предприятии. 2 2 Самостоятельная работа Составление таблицы «Виды программ и их возможности» Тема 1.6. Компьютерное Студент должен: Состав функциональных задач, решаемых на обеспечение Знать: автоматизированном рабочем месте. Особенности - назначение и особенности компьютерного, компьютерного и программного обеспечения. программного, информационного Назначение и особенности автономных и сетевых обеспечения АРМов. Экскурсия. Самостоятельная работа Составление отчета по содержанию экскурсии. Раздел 2. Прикладные программные средства Тема 2.1. Технологии Студент должен: Текстовые редакторы и текстовые процессоры, обработки текстовых Знать: назначение, особенности, возможности. Текстового документов с - назначение и особенности текстовых процессора MS – Word, возможности редактирования использованием текстового редакторов и процессоров, приводить и форматирования текстовых документов. Приемы процессора MS – Word примеры программных приложений; форматирования и редактирования. Возможности - интерфейс MS – Word, назначение использования таблиц, графических объектов и 2.1.1. Текстовые редакторы командной строки, панелей инструментов; графических примитивов. и процессоры, виды, - основные структурные файловые единицы назначение, возможности MS – Word. Лабораторно-практическое занятие Уметь: 2. Создание, редактирование и сохранение текстовых - устанавливать и пользоваться панелями файлов инструментов; 3. Форматирование текстовых документов - ориентироваться в составе подкомандной 4.Работа с таблицами и графическими примитивами строки; 1 3 2 2 2 1 3 38 12 2 2 2 3 2 2 3 2 Тема 2.2. Технологии обработки табличных форм документов в электронной таблице MS-Excel. 2.2.1. Электронные таблицы, назначение и возможности 2.2.2. – 2.2.5. - выбирать необходимые инструментальные средства (команды, панели инструментов) для выполнения конкретных операций над текстом; - вставлять и оперировать с графическими объектами; - работать с табличными формами документов; строить структурно-логические содержательные схемы с использованием графических примитивов Студент должен: Знать: - назначение и особенности табличных процессоров, приводить примеры программных приложений; интерфейс MS-Excel, назначение командной строки, панелей инструментов; - основные структурные файловые единицы MS-Excel. Уметь: - использовать приемы автозаполнения, автосуммирования, копирования; - использовать разные типы данных; - применять при расчетах встроенные функции; - выполнять приемы форматирования таблиц; - применять приемы построения разных видов диаграмм и графиков. Самостоятельная работа Составление таблиц; «Приемы редактирования текстов», «Приемы форматирования текстов», «Приемы форматирования табличных форм документов», «Приемы использования графических примитивов». 1 Электронные таблицы как офисное приложение. Структурные единицы электронной таблицы. Назначение себестоимости, возможности табличного процессора MS-Excel. Структура пользовательского интерфейса MS-Excel. Назначение команд и панелей инструментов. Типы данных. Способы формирования Формул. Основные приемы ведения расчетов. Возможности Мастера функций. Относительная и абсолютная адресация ячеек. Основные приемы форматирования таблиц. Графическое оформление таблиц. 21 Лабораторно-практическое занятие 5. Основные приемы формирования расчетных табличных форм. 6. Построение диаграмм и графиков функций Самостоятельная работа Составление отчетов к ЛПЗ 1 1 1 3 3 3 3 2 2 4 2 4 2 2 2 2 2 7 3 Тема 2.3. Создание и Студент должен: ведение Знать: автоматизированных баз - понятия «базы данных» (БД) и «системы данных в MS-Access управления базами данных» (СУБД); - виды БД, их назначение, особенности; Базы данных, виды назначение, особенности. Системы управления базами данных, их назначение. СУБД MS-Access, особенности и возможности. Основные объекты СУБД MS-Access.Назначение таблиц, форм, отчетов, запросов. Способы создания 15 6 2 2.3.1. БД, виды, назначение СУБД, назначение и возможности Тема 2.4. Использование мультимедиа технологий в профессиональной деятельности. Создание презентаций - виды связей в иерархической, табличной, сетевой БД; понятие «Реляционная БД», ее особенности и возможности построения; - назначение ключей, их виды; - назначение СУБД; - особенности и возможности СУБД MSAccess; - основные объекты MS-Access; - типы данных в MS-Access; - понятие «ключевое поле», «связующее поле»; - назначение схемы БД. Уметь: Формировать таблицы; - выбирать типы данных; - строить формы, отчеты, запросы; - строить схему БД; - редактировать формы и отчеты с помощью Конструктора. Студент должен: Знать: - назначение и возможности применения мультимедиа-технологий; - техническое обеспечение; - возможности офисного приложения MSPowerPoint, назначение инструментальных средств. Уметь: - пользоваться Конструктором; - применять шаблоны; - использовать эффекты анимации; - создавать слайд-презентации. Раздел 3. Компьютерные сети. Организация передачи и защиты информации Тема 3.1. Компьютерные Студент должен: сети. Поиск информации в Знать: таблиц MS-Access. Типы данных. Виды запросов. Способы создания запросов. Схема БД. Лабораторно-практическое занятие 7. Создание таблиц, форм и отчетов. 8. Создание запросов. 2 2 Самостоятельная работа Составление отчетов к ЛПЗ 5 Мультимедиа-технологии, назначение, возможности применения. Техническое обеспечение. Офисное приложение MS-PowerPoint, инструментальные возможности. Основные шаблоны. Приемы анимации. Правила. 2 Лабораторно-практическое занятие 9. Создание слайд-презентаций. 2 Самостоятельная работа Составление отчетов к ЛПЗ 2 2 3 3 2 3 3 8 Вычислительная сеть, ее назначение и виды. Локальная ВС, назначение и особенности. Топология 2 3 Интернете - понятие «вычислительной сети» (ВС); - виды ВС; - виды и назначение и особенности каналов связи в ВС; - назначение и особенности локальной и глобальной ВС; - виды топологий локальной ВС; - возможности Интернет; - назначение ТСЗ/IР протоколов; - доменное имя; - назначение и виды программ браузеров; - виды информационных поисковых систем (ИПС) Интернет; - способы поиска информации в них. Уметь: - пользоваться Интернет; - осуществлять поиск информации в ИПС. Тема 3.2. Основные угрозы Студент должен: и методы обеспечения Знать: информационной - угрозы безопасности ПК и компьютерной безопасности сети; - методы обеспечения информационной безопасности; - методы защиты информации от потери и разрушения; - типы вирусов; - антивирусные средства защиты. Зачетное занятие в форме диф.зач. Итого: локальной ВС, виды. Транспортная среда ВС. Виды каналов связи. Характеристика ВС. Глобальная сеть Интернет, ее возможности. Адресация в Интернет, назначение ТСЗ/IР протоколов. Назначение и виды программ браузеров; Виды информационных поисковых систем (ИПС) Интернет. Структура доменного имени. Лабораторно-практическое занятие 10. Поиск информации в Интернет. 2 3 2 3 Угрозы безопасности ПК и компьютерной сети. Методы обеспечения информационной безопасности. Защиты информации от потери и разрушения. Защита информации от несанкционированного доступа. Компьютерные вирусы. Типы вирусов. Антивирусные средства защиты. 2 2 Самостоятельная работа Составление таблицы: «Виды информационных противодействия им» 2 3 2 3 Тестирование по содержанию разделов и тем учебной дисциплины Выполнение индивидуального практического задания. 2 3 Самостоятельная работа Подготовка к зачетному занятию 1 3 Самостоятельная работа Составление отчетов к ЛПЗ угроз и методы 93 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии в профессиональной деятельности» 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Аудитория для проведения теоретических занятий. Компьютерный класс. Персональные компьютеры типа IВМ, Мас. Программное обеспечение: ОС Windows-XP пакет офисных приложений MS-Office. Компьютерные презентации по темам. Плакаты. Древа понятий. Модули к темам. Реализация программы предполагает, что 50% занятий проводятся как практические и лабораторные занятия. 4.2. Информационное обеспечение обучения. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности «Механизация сельского хозяйства». Положение о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования. Рекомендация по применению Положения о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования. Рекомендации по планированию и организации производственной (профессиональной) практики по техническим специальностям в условиях действия государственного образовательного стандарта профессионального образования. Литература: 1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. 2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера. М.: Издательский центр «Академия», 2010. 3. Пшенко А.В. Документальное обеспечение управления: учебное пособие для средних профессиональных учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2008. 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса При формировании ОПОП образовательное учреждение: имеет право использовать время, отведенное на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом время, отведенное на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения; имеет право определять для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) согласно приложению к ФГОС; обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу (в части состава дисциплин и профессиональных модулей, установленных учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом; обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям; обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения; обязано обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы; обязано сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубах и так далее; должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий и т.п.) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждение по каждому виду практики. Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебнометодической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП. Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечение и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки, обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети «Интернет». Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет. Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 3 наименований отечественных журналов. Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети «Интернет». Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по специальности среднего профессионального образования, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материальнотехническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, включая использование оборудования на основе заключения договоров с организациями и т.д.