7 РП_ Инж.графика-конвертирован

Министерство образования Республики Мордовия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Мордовия «Краснослободский аграрный техникум»

Утверждаю:
Директор ГБПОУ РМ
«Краснослободский аграрный
техникум»
____________В.М. Владимиров

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
«Инженерная графика»

Рассмотрена и одобрена
на заседании предметной(цикловой)
комиссии специальных
дисциплин
Председатель__________Л.П.Селезнева
Протокол № ____ от «_____» ___20___г.

Рекомендована Методическим советом
ГБПОУ РМ «Краснослободский аграрный
техникум»
Зам. директора по учебной работе
_____________________Т.В. Шитова
Протокол № ____ от «_____» ___20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Инженерная графика»

Разработчик:
Селезнева
Л.П.,
преподаватель
общепрофессиональных
дисциплин
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
Республики Мордовия «Краснослободский аграрный техникум»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016 г. № 1564) для
специальности среднего профессионального образования базовой подготовки
35.02.08 «Электрификация и автоматизация с/х».

Содержание
1. Общая характеристика рабочей программы.
2. Структура и содержание учебной дисциплины.
3. Условия реализации учебной дисциплины.
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины
«ОП.01 Инженерная графика»
1.1 Область применения рабочей программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО 35.02.08 «Электрификация и автоматизация с/х»
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: учебная дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная
дисциплина и необходима для формирования компетенций по основным видам деятельности.
1.3 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код
ПК, ОК
ПК 1.1-1.6
ПК 3.1-3.6
ПК 4.2
ПК 4.3
ОК 01
ОК 02
ОК 09

Умения

Знания

Читать чертежи, оформлять проектноконструкторскую, технологическую и
другую техническую документацию в
соответствии
с
действующей
нормативной
базой,
выполнять
изображения, разрезы и сечения на
чертежах, выполнять деталирование
сборочного
чертежа,
решать
графические задачи

Основных
правил
построения
чертежей
и
схем,
способов
графического
представления
пространственных
образов,
возможностей пакетов прикладных
программ компьютерной графики в
профессиональной
деятельности,
основных
положений
конструкторской, технологической и
другой нормативной документации,
основ строительной графики

2. Структура и содержание учебной дисциплины
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателями.
Самостоятельная работа.
Объем образовательной программы
В том числе:
теоретическое обучение
лабораторные работы
практические занятия
курсовая работа (проект)
контрольная работа
Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация проводится в форме диф.зачета

Объем часов
180
60
120
2
Не предусмотрено
120
Не предусмотрено
Не предусмотрено

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
1
Введение

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
2
Содержание учебного материала
Предмет, цели и задачи дисциплины, ее связь с другими дисциплинами.
Основные понятия и термины. Структура дисциплины

Раздел 1. Геометрическое черчение
Тема 1.1 Основные сведения по Содержание учебного материала
оформлению чертежей
Форматы чертежей. Типы линий. Шрифт стандартный. Оформление чертежей
в соответствии с ГОСТ
Тематика практических занятий
Практическое занятие №1. Выполнение титульного листа альбома
графических работ (формат А4)
Практическое занятие № 2. Выполнение титульного листа альбома
графических работ
Самостоятельная работа обучающихся:
доработка и оформление чертежа
Тема
1.2
Геометрические Содержание учебного материала
построения
Уклон и конусность на технических деталях. Деление окружности на равные
части.
Построение и обводка лекальных кривых.
Нанесение размеров на чертежах.
Тематика практических занятий
Практическое занятие № 3 Чертеж детали с применением деления
окружностей на равные части, построением и обозначением уклона и
конусности, нанесением размеров (формат А4)
Практическое занятие №
4 Чертеж детали с применением деления
окружностей на равные части, построением и обозначением уклона и
конусности, нанесением размеров
Самостоятельная работа обучающихся: доработка и оформление чертежа
Тема 1.3 Приемы вычерчивания Содержание учебного материала
контуров технических деталей
Геометрические построения, используемые при вычерчивании контуров

Объем
часов
3
2

Коды компетенций
4
ОК 01

12
ОК 01

4
2
2
2
ОК 01

4
2

2

2
ОК 01

технических деталей
Тематика практических занятий
Практическое занятие № 5 Вычерчивание контура детали с построением
сопряжений и лекальных кривых (формат А4)
Практическое занятие № 6 Вычерчивание контура детали с построением
сопряжений и лекальных кривых
Самостоятельная работа обучающихся: доработка и оформление чертежа
Раздел 2. Проекционное черчение (Основы начертательной геометрии)
Тема 2.1 Метод проекций. Эпюр Содержание учебного материала
Монжа
Образование проекций. Методы и виды проецирования. Типы проекций и их
свойства. Комплексный чертеж. Понятие об эпюре Монжа. Проецирование
точки. Понятие о координатах точки. Проецирование отрезка прямой.
Положение прямой относительно плоскостей. Взаимное положение точки и
прямой в пространстве. Взаимное положение прямых в пространстве.
Тематика практических занятий
Практическое занятие № 7 Проецирование точки на три плоскости проекций
Практическое занятие № 8 Проецирование отрезка прямой на три плоскости
проекций
Самостоятельная работа обучающихся: доработка и оформление чертежа
Тема 2.2 Плоскость
Содержание учебного материала
Изображение плоскости на комплексном чертеже. Плоскости общего и
частного положения. Проекции точек и прямых, принадлежащих плоскости.
Взаимное
расположение
плоскостей.
Прямые,
параллельные
и
перпендикулярные плоскости. Пересечение прямой с плоскостью.
Пересечение плоскостей.
Тематика практических занятий
Практическое занятие № 9 Проецирование плоских фигур на три плоскости
проекций
Самостоятельная работа обучающихся: доработка и оформление чертежа
Тема 2.3 Способы преобразования Содержание учебного материала
проекций
Способ вращения точки, прямой и плоской фигуры вокруг оси,
перпендикулярной одной из плоскостей проекций. Способ перемены
плоскостей проекций. Способ совмещения
Тематика практических занятий
Практическое занятие № 10 Построение натуральной величины отрезка
прямой способом вращения отрезка вокруг оси, перпендикулярной одной из

4
2
2
2
38
ОК 01

4
2
2
1
ОК 01

2
2
1
ОК 01

4
2

плоскостей проекций
Практическое занятие № 11 Построение натуральной величины плоской
фигуры способом перемены плоскостей проекций
Самостоятельная работа обучающихся: доработка и оформление чертежа
Тема
2.4
Аксонометрические Содержание учебного материала
проекции
Общие понятия об аксонометрических проекциях. Виды аксонометрических
проекций: прямоугольные (изометрическая и диметрическая) и косоугольная
(фронтальная диметрия).
Аксонометрические оси. Показатели искажения.
Тематика практических занятий
Практическое занятие № 12 Изображение плоских фигур в аксонометрии.
Практическое занятие № 13 Изображение объемных фигур в аксонометрии.
Самостоятельная работа обучающихся: доработка и оформление чертежа
Тема 2.5 Поверхности и тела
Содержание учебного материала
Определение поверхностей тел. Проецирование геометрических тел (призмы,
пирамиды, цилиндра, конуса, шара и тора) на три плоскости проекций с
подробным анализом проекций элементов геометрических тел (вершин, ребер,
граней, осей и образующих). Построение проекций точек, принадлежащих
поверхностям.
Тематика практических занятий
Практическое занятие № 14 Выполнение комплексных чертежей и
аксонометрических изображений многогранников с нахождением проекций
точек, принадлежащих поверхности тел.
Практическое занятие № 15 Выполнение комплексных чертежей и
аксонометрических изображений тел вращения с нахождением проекций
точек, принадлежащих поверхности тел.
Самостоятельная работа обучающихся: доработка и оформление чертежа
Тема 2.6 Сечение геометрических Содержание учебного материала
тел плоскостями
Понятие о сечении. Пересечение тел проецирующими плоскостями.
Построение натуральной величины фигуры сечения. Построение разверток
усеченных тел: призмы, цилиндра, пирамиды, конуса. Изображение
усеченных геометрических тел в аксонометрических проекциях
Тематика практических занятий
Практическое занятие № 16 Выполнение комплексного чертежа усеченного
многогранника, развертки поверхности тела и аксонометрическое.
изображение тела (формат А3)

2
1
ОК 01

4
2
2
1
ОК 01

4
2

2

2
ОК 01

6
2

Практическое занятие № 17 Выполнение комплексного чертежа усеченного
многогранника, развертки поверхности тела и аксонометрическое
изображение тела.
Практическое занятие № 18 Выполнение комплексного чертежа усеченного
тела вращения, развертки поверхности тела и аксонометрическое изображение
тела.
Самостоятельная работа обучающихся: доработка и оформление чертежа
Тема 2.7 Взаимное пересечение Содержание учебного материала
поверхностей тел
Построение линий пересечения поверхностей тел при помощи
вспомогательных секущих плоскостей. Взаимное пересечение поверхностей
вращения, имеющих общую ось. Случаи пересечения цилиндра с цилиндром,
цилиндра с конусом и призмы с телом вращения. Ознакомление с
построением линий пересечения поверхностей вращения с пересекающимися
осями при помощи вспомогательных концентрических сфер.
Тематика практических занятий
Практическое занятие № 19 Выполнение комплексного чертежа и
аксонометрического изображения пересекающихся многогранников
(формат А3)
Практическое занятие № 20 Выполнение комплексного чертежа и
аксонометрического изображения пересекающихся многогранников
Практическое занятие № 21 Выполнение комплексного чертежа и
аксонометрического изображения пересекающихся тел вращения (формат А3)
Практическое занятие № 22 Выполнение комплексного чертежа и
аксонометрического изображения пересекающихся тел вращения
Самостоятельная работа обучающихся: доработка и оформление чертежа
Тема 2.8 Проекции моделей
Содержание учебного материала
Выбор положения модели для более наглядного ее изображения
Тематика практических занятий
Практическое занятие № 23 Построение третьей проекции модели по двум
заданным и аксонометрическое изображение модели (формат А4).
Практическое занятие № 24 Построение третьей проекции модели по двум
заданным и аксонометрическое изображение модели
Самостоятельная работа обучающихся: доработка и оформление чертежа
Тема 2.9 Техническое рисование и Содержание учебного материала
элементы
технического Общие сведения о техническом рисунке. Технические рисунки плоских фигур,
конструирования
геометрических тел и моделей. Придание рисунку рельефности (штриховкой

2

2

2
ОК 01

8
2

2
2
2
2
ОК 01
4
2
2
2
ОК 01

или шрафировкой).
Тематика практических занятий
Практическое занятие № 25 Выполнение технического рисунка плоских и
объемных фигур.
Самостоятельная работа обучающихся: доработка и оформление чертежа
Раздел 3. Машиностроительное черчение
Тема 3.1 Изображения – виды, Содержание учебного материала
разрезы, сечения
Общие
сведения
о
машиностроительных
чертежах.
Основные,
дополнительные и местные виды. Простые, наклонные, сложные и местные
разрезы. Вынесенные и наложенные сечения. Построение видов, сечений и
разрезов. Выносные элементы. Условности и упрощения.
Тематика практических занятий
Практическое занятие № 26 По двум заданным видам построить третий вид,
выполнить необходимые разрезы, аксонометрическую проекцию с вырезом
передней четверти, нанести размеры (формат А3)
Практическое занятие № 27 По двум заданным видам построить третий вид,
выполнить необходимые разрезы, аксонометрическую проекцию с вырезом
передней четверти, нанести размеры
Практическое занятие № 28 По двум заданным видам построить третий вид,
выполнить необходимые разрезы, аксонометрическую проекцию с вырезом
передней четверти, нанести размеры
Практическое занятие № 29 Выполнить чертеж детали с применением
сложного разреза (формат А4)
Самостоятельная работа обучающихся: доработка и оформление чертежа
Тема 3.2 Винтовые поверхности и Содержание учебного материала
изделия с резьбой
Понятия о винтовой поверхности. Основные типы резьб. Условное
изображение резьб. Нарезание резьбы: сбеги, проточки, недорезы, фаски.
Обозначение стандартных и специальных резьб. Обозначение левой и
многозаходных резьб. Изображение стандартных резьбовых крепежных
деталей (болтов, винтов, шпилек, гаек) по их действительным размерам в
соответствии с ГОСТ.
Тематика практических занятий
Практическое занятие № 30 Выполнение чертежей стандартных резьбовых
изделий (формат А4)
Практическое занятие № 31 Выполнение чертежей стандартных резьбовых
изделий

2
2
1
52
ПК 1.1-1.6
ПК 3.1-3.6
ПК 4.2, ПК 4.3

8
2

2

2

2
2
ПК 1.1-1.6
ПК 3.1-3.6
ПК 4.2, ПК 4.3

4
2
2

Самостоятельная работа обучающихся: доработка и оформление чертежа
Содержание учебного материала
Общие сведения об эскизах и чертежах деталей. Последовательность
выполнения эскиза детали. Обозначение на чертежах
материала,
применяемого для изготовления деталей. Понятие об оформлении рабочих
чертежей изделий для единичного и массового производства.
Тематика практических занятий
Практическое занятие № 32 Выполнение эскиза детали с резьбой с
применением сечения (формат А4)
Практическое занятие № 33 Выполнение эскиза детали с применением
простого разреза (формат А4)
Практическое занятие № 34 Выполнение рабочего чертежа детали по эскизу
(формат А4)
Самостоятельная работа обучающихся: доработка и оформление чертежа
Тема 3.4 Разъемные и неразъемные Содержание учебного материала
соединения
Общие сведения о соединениях. Виды разъемных соединений. Резьбовые,
шпоночные, шлицевые, штифтовые соединения, их назначение, условия
выполнения. Изображение соединений при помощи болтов, шпилек, винтов
упрощенного по ГОСТ 2.315-68. Сборочные чертежи неразъемных
соединений.
Тематика практических занятий
Практическое занятие № 35 Изображение резьбового соединения деталей
болтом упрощенного по ГОСТ 2.315-68 (формат А4)
Практическое занятие № 36 Изображение резьбового соединения деталей
шпилькой упрощенного по ГОСТ 2.315-68 (формат А4)
Практическое занятие № 37 Чертеж сварного соединения (формат А4)
Самостоятельная работа обучающихся: доработка и оформление чертежа
Тема 3.5 Зубчатые передачи
Содержание учебного материала
Основные виды передач. Условные изображения зубчатых колес и червяков
на чертежах. Условные изображения цилиндрической, конической и
червячной передач по ГОСТ. Изображение различных способов соединения
зубчатых колес с валом. Условные изображения реечной и цепной передач,
храпового механизма.
Тематика практических занятий
Практическое занятие № 38 Выполнение эскиза зубчатого колеса с натуры
(формат А4)

2

Тема 3.3 Эскизы и чертежи деталей

ПК 1.1-1.6
ПК 3.1-3.6
ПК 4.2, ПК 4.3

6
2
2
2
2
ПК 1.1-1.6
ПК 3.1-3.6
ПК 4.2, ПК 4.3

6
2
2
2
2
ПК 1.1-1.6
ПК 3.1-3.6
ПК 4.2, ПК 4.3

6
2

Практическое занятие № 39 Выполнение цилиндрической зубчатой
передачи (формат А3)
Практическое занятие № 40 Выполнение цилиндрической зубчатой
передачи
Самостоятельная работа обучающихся: доработка и оформление чертежа
Тема 3.6 Чертеж общего вида и Содержание учебного материала
сборочный чертеж
Чертеж общего вида, его назначение и содержание. Сборочный чертеж, его
назначение и содержание, последовательность выполнения.
Выполнение эскизов деталей разъемной сборочной единицы. Порядок
выполнения сборочного чертежа по эскизам деталей. Выбор числа
изображений. Выбор формата.
Размеры на сборочном чертеже. Штриховка на разрезах и сечениях.
Упрощения, применяемые в сборочных чертежах.
Назначение спецификаций. Порядок их заполнения. Основная надпись на
текстовых документах. Нанесение номеров позиций на сборочном чертеже.
Тематика практических занятий
Практическое занятие № 41 Выполнение эскизов деталей сборочной
единицы, состоящей из 4 … 10 деталей.
Практическое занятие № 42 Выполнение эскизов деталей сборочной
единицы, состоящей из 4 … 10 деталей.
Практическое занятие № 43 Выполнение эскизов деталей сборочной
единицы, состоящей из 4 … 10 деталей с брошюровкой эскизов в альбом с
титульным листом.
Практическое занятие № 44 Выполнение сборочного чертежа по эскизам и
заполнение спецификации.
Практическое занятие № 45 Выполнение сборочного чертежа по эскизам и
заполнение спецификации.
Практическое занятие № 46 Выполнение сборочного чертежа по эскизам и
заполнение спецификации.
Самостоятельная работа обучающихся: доработка и оформление чертежа
Тема 3.7 Чтение и деталирование Содержание учебного материала
чертежей
Назначение конкретной сборочной единицы. Принцип работы. Количество
деталей, входящих в сборочную единицу. Количество стандартных деталей.
Габаритные, установочные, присоединительные и монтажные размеры.
Деталирование сборочного чертежа. Увязка сопрягаемых размеров.
Тематика практических занятий

2
2
2
ПК 1.1-1.6
ПК 3.1-3.6
ПК 4.2, ПК 4.3

12
2
2
2

2
2
2
2
ПК 1.1-1.6
ПК 3.1-3.6
ПК 4.2, ПК 4.3

10

Практическое занятие № 47 Деталирование сборочного чертежа,
выполнение чертежей деталей по сборочному чертежу изделия, состоящего из
4... 8 деталей, с выполнением аксонометрического изображения одной из них.
Практическое занятие № 48 Деталирование сборочного чертежа,
выполнение чертежей деталей по сборочному чертежу изделия, состоящего из
4 … 8 деталей.
Практическое занятие № 49 Деталирование сборочного чертежа,
выполнение чертежей деталей по сборочному чертежу изделия, состоящего из
4 … 8 деталей
Практическое занятие № 50 Деталирование сборочного чертежа,
выполнение чертежей деталей по сборочному чертежу изделия, состоящего из
4 … 8 деталей
Практическое занятие № 51 Деталирование сборочного чертежа,
выполнение чертежей деталей по сборочному чертежу изделия, состоящего из
4 … 8 деталей
Самостоятельная работа обучающихся: доработка и оформление чертежа
Раздел 4. Общие сведения о машинной графике
Тема
4.1
Системы Содержание учебного материала
автоматизированного
Общие сведения о машинной графике. Системы автоматизированного
проектирования на персональных проектирования Компас или AutoCAD. Порядок и последовательность работы
компьютерах
с системой Компас или AutoCAD.
Тематика практических занятий
Практическое занятие № 52 Выполнение чертежа с применением системы
автоматизированного проектирования Компас или AutoCAD.
Практическое занятие № 53 Выполнение чертежа с применением системы
автоматизированного проектирования Компас или AutoCAD.
Практическое занятие № 54 Выполнение чертежа с применением системы
автоматизированного проектирования Компас или AutoCAD.
Самостоятельная работа обучающихся: доработка и оформление чертежа
Раздел 5. Элементы строительного черчения
Тема 5.1 Общие сведения о Содержание учебного материала
строительном черчении
Общие сведения о строительных чертежах.
Условные обозначения на строительных чертежах. Условные обозначения
проемов, окон и дверей на планах зданий. Чертежи размещения оборудования
в зданиях.
Тематика практических занятий

2

2

2

2

2

2
6
ОК 09

6
2
2
2
1
4
ОК 02
ПК 1.1-1.6
ПК 3.1-3.6
ПК 4.2, ПК 4.3
4

Практическое занятие № 55 Выполнение чертежа планировки участка или
зоны с расстановкой оборудования.
Практическое занятие № 56 Выполнение чертежа планировки участка или
зоны с расстановкой оборудования.
Самостоятельная работа обучающихся: доработка и оформление чертежа
Раздел 6. Схемы кинематические принципиальные
Тема 6.1 Общие сведения о Содержание учебного материала
кинематических схемах и их Общие сведения о кинематических схемах. Условные графические
элементах
обозначения элементов на чертежах, схемах по ГОСТ. Правила выполнения
схем в соответствии
с требованиями ЕСКД. Перечень элементов.
Последовательность составления.
Тематика практических занятий
Практическое занятие № 57 Выполнение чертежа кинематической схемы
Практическое занятие № 58 Выполнение чертежа кинематической схемы
Самостоятельная работа обучающихся: доработка и оформление чертежа
Промежуточная аттестация (зачет)
Самостоятельная работа
Всего:

2
2
1
4
ОК 02
ПК 1.1-1.6
ПК 3.1-3.6
ПК 4.2, ПК 4.3
4
2
2
1
2
60
120

3.Условия реализации программы учебной дисциплины
3.1 Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие
специальные помещения:
Кабинет «Инженерной графики», оснащенный оборудованием: рабочее место преподавателя,
рабочие места обучающихся, наглядные пособия (детали, сборочные узлы, плакаты, модели и др.),
комплекты учебно-методической и нормативной документации; технологические средства
обучения: компьютер, принтер, проектор с экраном, программное обеспечение «Компас»,
«AutoCAD».
3.2 Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет
печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для
использования в образовательном процессе.
3.2.1 Печатные издания.
1. Миронова Р.С., Миронов Б.Г. Инженерная графика: учебник. - М.: Высшая школа,
Изд.центр «Академия», 2014
3.2.2 Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Начертательная геометрия и инженерная графика (Электронный ресурс). – Режим доступа:
www ING-GRAFIKA. RU
2. Начертательная геометрия и инженерная графика (Электронный ресурс). – Режим доступа:
www. ngeom. Ru
3.2.3 Дополнительные источники
1. Боголюбов С.К. Сборник заданий по деталированию. – М.: Высшая школа, 2015
2. Куликов В.П., Кузин А.В. Инженерная графика: учебник. – М.: ФОРУМ, 2014
4. Левицкий В.Г. Машиностроительное черчение. – М.: Высшая школа, 2014
3. Миронова Р.С., Миронов Б.Г. Сборник заданий по инженерной графике. – М.: Высшая
школа, Изд.центр «Академия», 2014
5. Чекмарёв А.А. Начертательная геометрия и черчение: учебник для вузов. – М.: Гуманит.
издат. центр ВЛАДОС, 2016

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Результаты обучения
Знания:
Основных правил построения
чертежей и схем, способов
графического представления
пространственных
образов,
возможностей
пакетов
прикладных
программ
компьютерной
графики
в
профессиональной
деятельности,
основных
положений конструкторской,
технологической и другой
нормативной
документации,
основ строительной графики.

Критерии оценки
Оценка «5» ставится, если 90100%
тестовых
заданий
выполнено верно.
Оценка «4» ставится, если
верно
выполнено
70-80%
заданий.
Оценка «3» ставится, если 5060% заданий выполнено верно.
Если верно выполнено менее
50% заданий, то ставится
оценка «2».

Методы оценки
Экспертная оценка результатов
деятельности
обучающегося
при выполнении и защите
практических
работ,
тестирования,
контрольных
работ и других видов текущего
контроля.

Оценка «5» ставится, если Экспертная оценка в форме:
обучающийся верно выполнил защиты
отчета
по
и
правильно
оформил практическому занятию.
практическую работу.
Оценка «4» ставится, если
обучающийся
допускает
незначительные
неточности
при выполнении и оформлении
практической работы.
Оценка «3» ставится, если
обучающийся
допускает
неточности и ошибки при
выполнении и оформлении
практической работы.
Оценка «2» ставится, если
обучающийся не отвечает на
поставленные вопросы.
Оценка «5» ставится, если Экспертная оценка в форме:
обучающийся
своевременно защиты
по
практической
выполняет
практическую работе.
работу, при выполнении работы проявляет аккуратность,
самостоятельность, творчество.
Оценка «4» ставится, если
обучающийся
своевременно
выполняет
практическую
работу,
но
допускает
незначительные неточности.
Оценка «3» ставится, если
обучающийся допускает неточности
или
ошибки
при
выполнении
практической
работы.
Оценка «2» ставится, если
обучающийся не выполняет
практическую работу, либо
выполняет работу с грубыми
ошибками.

Умения:
Оформлять
проектноконструкторскую,
технологическую и другую
техническую документацию в
соответствии с действующей
нормативной базой, выполнять
изображения,
разрезы
и
сечения
на
чертежах,
выполнять
деталирование
сборочного чертежа, решать
графические задачи.

Оценка «5» ставится, если Практические занятия
обучающийся
своевременно
выполняет практическую работу, при выполнении работы
проявляет аккуратность, самостоятельность, творчество.
Оценка «4» ставится, если
обучающийся
своевременно
выполняет
практическую
работу,
но
допускает
незначительные неточности.
Оценка «3» ставится, если
обучающийся допускает неточности
или
ошибки
при
выполнении
практической
работы.
Оценка «2» ставится, если
обучающийся не выполняет
практическую работу, либо
выполняет работу с грубыми
ошибками.
Оценка «5» ставится, если Индивидуальный опрос
верно
отвечает
на
все
поставленные вопросы.
Оценка «4» ставится, если
обучающийся
допускает
незначительные
неточности
при ответах на вопросы.
Оценка «3» ставится, если
обучающийся допускает неточности или ошибки при ответах
на вопросы.
Оценка «2» ставится, если
обучающийся не отвечает на
поставленные вопросы.
Оценка «5» ставится, если Практические работы
обучающийся
своевременно
выполняет практическую работу, при выполнении работы
проявляет аккуратность, самостоятельность, творчество.
Оценка «4» ставится, если
обучающийся
своевременно
выполняет
практическую
работу,
но
допускает
незначительные неточности.
Оценка «3» ставится, если
обучающийся допускает неточности или ошибки при выполнении практической работы.
Оценка «2» ставится, если
обучающийся не выполняет
практическую работу, либо
выполняет работу с грубыми
ошибками.


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.





Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».