7 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЖ-конвертирован

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Мордовия «Краснослободский аграрный техникум»

Утверждаю:
Директор ГБПОУ РМ
«Краснослободский аграрный техникум
______________ В.М. Владимиров

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
«Основы безопасности жизнедеятельности»

Рассмотрена и одобрена на заседании
предметной (цикловой) комиссии
математических и общих естественно-научных
дисциплин
Председатель ____________ Ю.В. Садовникова

Рекомендована Методическим советом
ГБПОУ РМ «Краснослобоский аграрный
техникум»
Заместитель директора по учебной работе
_____________________ Т.В. Шитова

Протокол № ___ от «___ »_______ 20____г.

Протокол № ___ от «___»__________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы безопасности жизнедеятельности»
Составитель: Симунин Р.А., преподаватель общеобразовательных
дисциплин
Государственного
бюджетного
профессионального
образовательного учреждения Республики Мордовия «Краснослободский
аграрный техникум».

Рабочая программа составлена на основании примерной программы
общеобразовательной
учебной
дисциплины
«Основы
безопасности
жизнедеятельности», рекомендованной Федеральным государственным
автономным учреждением «Федеральный институт развития образования»
(ФГАУ «ФИРО»).
В качестве примерной программы для реализации основной
профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего
образования с получением среднего общего образования (Протокол №3 от 21
июля 2015 г. Регистрационный № рецензии 371 от 23 июля 2015 года ФГАУ
«ФИРО»).

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

стр.
4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

6

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ
БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

7

4. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

9

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

17

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины входит в перечень обязательных
общеобразовательных учебных дисциплин (изучаемых на базовом уровне)
инвариантной части Федерального компонента Базисного учебного плана для
среднего (полного) общего образования, одобренной ФГАУ «ФИРО»
10.04.2008 г. и Департаментом государственной политики и нормативноправового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008
г., а также в соответствии с требованиями
федерального компонента
государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового
уровня (Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об
утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных
планов для образовательных учреждений Российской Федерации,
реализующих программы общего образования»).
1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина изучается как обязательный
общеобразовательный учебный базовый предмет независимо от профиля
получаемого профессионального образования.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины «ОБЖ» обучающийся должен знать:
основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность
жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие
на него;
потенциальные опасности природного, техногенного и социального
происхождения, характерные для региона проживания;
основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
основы российского законодательства об обороне государства и воинской
обязанности граждан;
порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского
освидетельствования, призыва на военную службу;
состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во
время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности
прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной
гражданской службы;
требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности
призывника;
предназначение, структуру и задачи РСЧС;
предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов,
велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное
самоопределение по отношению к военной службе;
соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся
пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств);
адекватно оценивать транспортные ситуации, опасные для жизни и здоровья;
прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода и (или)
велосипедиста и (или) водителя транспортного средства в различных дорожных
ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей).
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося
70 часов;
самостоятельной работы обучающегося 35 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Объем часов
105
70
35
35

3. Тематический план учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»
Коды общих Наименования разделов и тем рабочей программы учебной
компетенций дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»

1

2

Всего
часов

Количество часов, отведенное на освоение учебной
дисциплины
(макс.
Обязательная аудиторная
Самостоятельная
учебная
учебная нагрузка обучающегося работа обучаюнагрузка и
щегося
практики) Всего, в т.ч.
В .т.ч.
Всего,
часов лабораторные курсовая часов
и
работа,
практические часов
занятия,
часов
3
4
5
6
7

Введение

2

-

Раздел 1 Обеспечение личной безопасности и сохранения
здоровья
Тема 1.1 Здоровье и здоровый образ жизни.

24

16

-

-

8

6

4

-

-

2

Тема 1.2 Влияние неблагоприятной окружающей среды на
здоровье человека
Тема 1.3 Правила и безопасность дорожного движения.

12

8

-

-

4

6

4

-

-

2

Раздел 2 Государственная система обеспечения безопасности населения
Тема 2.1 Правила поведения в условиях чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
Тема 2.2 Единая государственная система предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
Тема 2.3
Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны

24

16

-

-

8

3

2

-

-

1

3

2

-

-

1

3

2

-

-

1

ОК 7

Тема 2.4 Современные средства поражения

3

2

-

-

1

ОК 5

Тема 2.5 Защитные сооружения гражданской обороны

3

2

-

-

1

ОК 5

Тема 2.6 Аварийно-спасательные и другие неотложные работы
в очагах поражения

3

2

-

-

1

ОК 3

Тема

3

2

-

-

1

ОК 4
ОК 4
ОК 3

ОК 3
ОК 4
ОК 9

2.7

Правила

безопасного

поведения

при

угрозе

террористического акта
ОК 8

ОК 10

Тема 2.8 Государственные службы по охране здоровья и
безопасности граждан
Раздел 3 Основы обороны государства и воинская
обязанность
Тема 3.1 Организационная структура Вооруженных Сил
Российской Федерации
Тема 3.2 Воинская обязанность

ОК 3

Тема 3.3 Военнослужащий-защитник своего Отечества

3

2

-

-

1

ОК 6

Тема 3.4 Военно-патриотическое воспитание молодежи

3

2

-

-

1

Раздел 4 Основы медицинских знаний

27

18

-

-

9

ОК 3

Тема 4.1 Понятие оказания первой доврачебной помощи.

9

6

-

-

3

ОК 3

Тема 4.2 Основы оказания первой помощи.

9

6

-

-

3

ОК 3

Тема 4.3 Основные инфекционные болезни их классификация
и профилактика.
Всего:

9

6

-

-

3

105

70

-

-

35

ОК 4

3

2

-

-

1

27

18

-

-

9

6

4

-

-

2

15

10

-

-

5

4. Содержание обучения по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»
Наименование
разделов и тем

1
Раздел 1
Обеспечение личной безопасности и
сохранения
здоровья
Тема 1.1 Здоровье и
здоровый образ
жизни.

Тема 1.2 Влияние
неблагоприятной
окружающей среды
на здоровье человека

Тема 1.3 Правила и
безопасность
дорожного
движения.

Содержание обучения по дисциплине
Знать, уметь
Структурное содержание учебного
материала, лабораторные занятия и
практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся, курсовая работа
(проект) (если предусмотрены)
2
3

Количество часов

Уровень
усвоения

4
24

5

2

Студент должен:
знать:
- основные составляющие здорового образа
жизни и их влияние на безопасность
жизнедеятельности личности;
уметь:
- вести правильный образ жизни без вредных
привычек.

1.Здоровье и здоровый образ жизни. Факторы,
способствующие
укреплению
здоровья.
2.Вредные привычки и их профилактика.
Самостоятельная работа:
1. Токсикомания и наркомания

2

Студент должен:
знать:
− Факторы, влияющие на здоровье;
уметь:
- анализировать влияние окружающей среды
на здоровье человека.

1. Основные источники загрязнения
окружающей среды.
2. Техносфера, как источник негативных
факторов.
3.
Рациональное
использование
природных ресурсов.
4. Воспитание экологической культуры.
Предотвращение
загрязнения
окружающей среды.

2

1. Правила и безопасность дорожного движения для

2

пешеходов, велосипедистов, пассажиров.
Правила и безопасность дорожного движения для
водителей транспортных средств.

2

Студент должен:
знать:
- правила дорожного движения и
безопасное поведение при дорожном
движении;
уметь:

2.

Самостоятельная работа
1. Оказание первой помощи пострадавшим в
ДТП

2
2

2

2
2
2
4

2

2

Наименование
разделов и тем

1

Содержание обучения по дисциплине
Знать, уметь
Структурное содержание учебного
материала, лабораторные занятия и
практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся, курсовая работа
(проект) (если предусмотрены)
2
3
- пользоваться знаками дорожного движения,
оказать первую помощь при ДТП.

Раздел 2
Государственная
система
обеспечения безопасности населения
Тема 2.1 Правила
Студент должен:
поведения в услознать:
виях чрезвычайных
− Потенциальные опасности природного и
ситуаций природного
техногенного происхождения,
и техногенного
характерные для региона проживания;
характера.
уметь:
- владеть способами защиты населения в ЧС
природного и техногенного характера.
Тема 2.2 Единая
Студент должен:
государственная
знать:
система предупреж− Предназначение, задачи, решаемые РСЧС
дения и ликвидации
по защите населения от чрезвычайных
чрезвычайных
ситуациях;
ситуаций (РСЧС)
уметь:
- оценивать уровень своей подготовленности
по оказанию само- и взаимопомощи при
чрезвычайных ситуациях.
Тема 2.3 ГраждансСтудент должен:
кая оборона –
знать:
составная часть обо− основные задачи государственных служб
роноспособности
по защите населения в мирное и военное
страны
время;
уметь:
- выполнять установленные правила

Количество часов

Уровень
усвоения

4

5

24

1. Общая характеристика чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
наиболее вероятных для данной местности.
Самостоятельная работа:
1. Опасные факторы пожаров.

2

1.
РСЧС,
история
ее
создания,
предназначение, структура, задачи, решаемые
по защите населения от чрезвычайных
ситуаций.

2

1

1

1
Самостоятельная работа:
1. Защита сельскохозяйственных животных,
продуктов питания и воды от заражения.
1. Основные понятия, определения, задачи
гражданской обороны. Структура и органы
управления. Организация гражданской обороны
в учреждении, ее предназначение.

2

Самостоятельная работа:
1. Эвакуация и рассредоточение населения.

1

1

Наименование
разделов и тем

1
Тема 2.4
Современные средства поражения

Тема 2.5 Защитные
сооружения
гражданской
обороны

Тема 2.6 Аварийноспасательные и
другие неотложные
работы в очагах
поражения

Содержание обучения по дисциплине
Знать, уметь
Структурное содержание учебного
материала, лабораторные занятия и
практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся, курсовая работа
(проект) (если предусмотрены)
2
3
поведения при угрозе и возникновении
чрезвычайных ситуаций.
Студент должен:
1. Современные средства поражения и их
знать:
поражающие факторы. Мероприятия по защите
населения.
− виды современных средств поражения,
характеристики оружия массового
Самостоятельная работа:
поражения;
1. Оповещение населения об опасностях.
уметь:
- пользоваться средствами индивидуальной и
коллективной защиты от оружия массового
поражения.
Студент должен:
1. Защитные сооружения гражданской
знать:
обороны. Основное предназначение. Виды
− Характеристику
основных
видов защитных сооружений. Правила поведения в
защитных
сооружений
гражданской них.
Самостоятельная работа:
обороны и их предназначение;
1. Средства индивидуальной защиты органов
уметь:
дыхания и кожи.
- пользоваться средствами индивидуальной и
коллективной
защиты
населения
в
чрезвычайных ситуациях.
Студент должен:
1.
Аварийно-спасательные
и
другие
знать:
неотложные работы, проводимые в зонах
чрезвычайных ситуаций. Санитарная обработка
− сигналы оповещения гражданской
людей после пребывания их в зонах заражения.
обороны, правила эвакуации населения,
проведение санитарной обработки;
Самостоятельная работа:
уметь:
1. Проведение мероприятий медицинской
- оказывать первую помощь пострадавшим,
защиты.
провести санитарную обработку,
дезактивацию, дегазацию, дезинфекцию
людей после их пребывания в зонах
заражения.

Количество часов

Уровень
усвоения

4

5

2

1

1

2

1

2

1

1

Наименование
разделов и тем

Содержание обучения по дисциплине
Знать, уметь
Структурное содержание учебного
материала, лабораторные занятия и
практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся, курсовая работа
(проект) (если предусмотрены)
1
2
3
Тема 2.7 Правила
Студент должен:
1. Правила безопасного поведения при угрозе
безопасного
знать:
и совершении теракта, при захвате заложников.
поведения при угрозе − виды терроризма, основные характерные
Безопасность населения, оказавшегося на
террористического
территории военных действий.
черты и отличительные особенности
акта
Самостоятельная работа:
терроризма в наше время, правила
1. Действия в случае обнаружения взрывных
поведения при захвате заложников;
устройств или подозрительных предметов.
уметь:
- оказать само- и взаимопомощь при
совершении теракта.
Тема 2.8 Государственные службы по
охране здоровья и
безопасности
граждан

Студент должен:
знать:
− правовые основы организации защиты
населения в РФ от чрезвычайных
ситуаций мирного времени;
уметь:
- применять на практике полученные знания
и умения.

Раздел 3 Основы
обороны государства и воинская
обязанность
Тема 3.1 Организа- Студент должен:
ционная
структура знать:
Вооруженных
Сил − историю создания Вооруженных Сил
РФ
России, их состав и предназначение, виды
и рода войск, функции и задачи
современных Вооруженных Сил РФ;

1.Правовые основы организации защиты
населения от чрезвычайных ситуаций мирного
времени.
МЧС
России
–
федеральный
орган
управления в области защиты населения от
чрезвычайных
ситуаций.
Другие
государственные
службы
в
области
безопасности.
Самостоятельная работа:
1. Организация гражданской обороны в
учебном заведении.

Количество часов

Уровень
усвоения

4
2

5
1

1

2

1

1

27

1. Виды Вооруженных Сил Российской
Федерации, рода войск. Сухопутные войска,
Военно-Воздушные Силы,
Военно-Морской
Флот, история их создания, предназначение,
структура.

2

1

Наименование
разделов и тем

1

Тема 3.2 Воинская
обязанность

Содержание обучения по дисциплине
Знать, уметь
Структурное содержание учебного
материала, лабораторные занятия и
практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся, курсовая работа
(проект) (если предусмотрены)
2
3
уметь:
2. Функции и основные задачи современных
- практически применять полученные знания Вооруженных Сил России, их роль и место в
и умения
системе обороноспособности страны.
Самостоятельная работа:
История создания Вооруженных Сил России.
Студент должен:
знать:
− основы российского законодательства об
обороне
Государства
и
воинской
обязанности граждан;
уметь:
- использовать свои знания и умения в
развитии в себе духовных и физических
качеств, необходимых для несения воинской
службы.

1. Основные понятия о воинской обязанности.
Воинский
учет,
его
организация
и
предназначение. Обязанности граждан по
воинскому учету.
2. Обязательная и добровольная подготовка
граждан к военной службе.
3. Призыв на военную службу. Обязанности
военнослужащих.
Размещение
и
быт
военнослужащих.
4. Прохождение военной службы по
контракту. Условия, требования, сроки военной
службы по контракту.
Альтернативная
гражданская
служба.
Условия,
требования
при
прохождении
альтернативной гражданской службы.
5.
Общие
права
и
обязанности
военнослужащих.
Ответственность
военнослужащих
(дисциплинарная,
административная,
гражданско-правовая,
материальная, уголовная).
Требования
воинской
деятельности,
предъявляемые к физическим, психологическим
и
профессиональным
качеством
военнослужащего.

Количество часов

Уровень
усвоения

4
2

5
1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1

2

Наименование
разделов и тем

1
Тема 3.3
Военнослужащийзащитник своего
Отечества

Тема 3.4 Военнопатриотическое
воспитание
молодежи

Раздел 4 Основы
медицинских
знаний
Тема 4.1 Понятие

Содержание обучения по дисциплине
Знать, уметь
Структурное содержание учебного
материала, лабораторные занятия и
практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся, курсовая работа
(проект) (если предусмотрены)
2
3
Самостоятельная работа:
Другие войска, их состав и предназначение.
Студент должен:
1.
Основные
качества
личности
знать:
военнослужащего.
Требования
воинской
− основные требования, предъявляемые деятельности, предъявляемые к моральным,
и
профессиональным
призывнику для несения военной службы; психологическим
качествам гражданина.
уметь:
Виды
воинской
деятельности
и
их
- оценивать уровень своей подготовленности
и осуществлять осознание самоопределения особенности. Понятия о психологической
совместимости членов воинского коллектива.
по отношению к военной службе..
Воинская дисциплина, ее сущность и
значение.
Дисциплинарные
взыскания,
налагаемые
на
военнослужащих.
Ответственность за преступления против
военной службы.
Самостоятельная работа:
Уставы Вооруженных Сил Российской
Федерации
Студент должен:
1. Боевые традиции Вооруженных Сил.
знать:
Символы
воинской
чести.
Ритуалы
− о традициях Вооруженных Сил, о Вооруженных Сил РФ.
символах воинской чести, о ритуалах
Самостоятельная работа:
Вооруженных Сил РФ;
Дни воинской славы России.
уметь:
- оценивать уровень своей
подготовленности, своих знаний и умений
при несении военной службы.

Количество часов

Уровень
усвоения

4
5

5

1
2

1

1

1

2

1

1

27
Студент должен:

1. Общие правила оказания первой помощи

2

1

Наименование
разделов и тем

1
первой помощи.

Тема 4.2.Основы
оказания первой
доврачебной помощи

Тема 4.3. Основные
инфекционные
болезни, их
классификации и
профилактики

Всего:

Содержание обучения по дисциплине
Знать, уметь
Структурное содержание учебного
материала, лабораторные занятия и
практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся, курсовая работа
(проект) (если предусмотрены)
2
3
знать:
2. Первичная составляющих, при которых
оказывается
первая помощь.
− правила оказания первой помощи;
3. Определение признаков жизни у
уметь:
пострадавших.
- пользоваться первичными подручными
средствами оказания само- и взаимопомощи.
Самостоятельная работа:
Федеральный закон «Об основах охраны
здоровья граждан РФ
Студент должен:
1. Понятие травм, их виды. Оказание первой
знать:
помощи при ранениях.
- основные понятия о состояниях, при
2. Виды кровотечений. Первая помощь при
которых оказывается первая помощь
кровотечении.
уметь:
3. Первая помощь при отравлениях.
- оказывать первую доврачебную помощь
при несчастных случаях.
Самостоятельная работа:
Степени ожогов и отморожений.
Студент должен:
1. Пути
передачи
возбудителей
знать:
инфекционных болезней.
- виды инфекционных болезней и их
2. Профилактика
инфекционных
профилактику
заболеваний
уметь:
3. Ранние половые связи и их
проводить дезинфекцию дезинсекцию и
последствия для здоровья
дератизацию в очагах поражений
Самостоятельная работа:
Формирование основ здорового образа жизни

Количество часов

Уровень
усвоения

4
2

5
1

2

3

1

2
2

1

2
3
1
2
2

3
105

1

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе учебной
дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», обеспечивает организацию и
проведение текущего и итогового контроля индивидуальных образовательных достижений –
демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый
контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения.
Обучение по программе завершается промежуточной аттестацией, которую проводит
экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители
общественных организаций обучающихся.
Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю
самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения
обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются
фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Раздел (тема) программы
учебной дисциплины
«Основы безопасности
жизнедеятельности»
1

Раздел 1 Обеспечение
личной безопасности и
сохранения здоровья
Тема 1.1 Здоровье и
здоровый образ жизни.
Тема 1.2 Влияние
неблагоприятной
окружающей среды на
здоровье человека.
Тема 1.3 Правила и
безопасность дорожного
движения.
Раздел 2
Государственная
система обеспечения
безопасности
населения
Тема 2.1 Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера.
Тема 2.2 Единая
государственная система
предупреждения и
ликвидации чрезвы-

Результаты
(освоенные общие и
профессиональные
компетенции)
2

Основные показатели результатов
подготовки

ОК 4

Использование информации,
необходимой для использования
и применения её для личного и
общественного развития
Принятие решения в
стандартных и
нестандартных ситуациях и
умение нести за них
ответственность
Несение ответственности за
принимаемые решения в
чрезвычайных и экстренных
ситуациях

ОК 3

ОК 3

ОК 3

ОК 4

3

Решать проблемы, оценивать
риски, принимать решение в
нестандартных ситуациях
Осуществление анализа,
оценивание информации в
решении задач, поставленных
перед обществом

Формы и
методы
контроля
4

2,3,4,5

2,3,4,5

2,3,4,5

2,3,4,5

2,3,4,5

Раздел (тема) программы
учебной дисциплины
«Основы безопасности
жизнедеятельности»
1

чайных ситуаций
(РСЧС)
Тема 2.3 Гражданская
оборона – составная
часть обороноспособности страны
Тема 2.4 Современные
средства поражения
Тема 2.5 Защитные
сооружения
гражданской обороны
Тема 2.6 Аварийноспасательные и другие
неотложные работы в
очагах поражения
Тема 2.7 Правила
безопасного поведения
при угрозе
террористического акта
Тема 2.8 Государственные службы по
охране здоровья и
безопасности граждан
Раздел 3 Основы
обороны государства и
воинская обязанность
Тема 3.1 Организационная структура
Вооруженных Сил
Российской Федерации
Тема 3.2 Воинская
обязанность
Тема 3.3 Военнослужащий-защитник своего
Отечества
Тема 3.4 Военнопатриотическое
воспитание молодежи
Раздел 4 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Тема 4.1 Понятие
первой помощи

Результаты
(освоенные общие и
профессиональные
компетенции)
2

ОК 9
ОК 7

ОК 5

ОК 5

ОК 3

ОК 8

ОК 4

ОК 10
ОК 3
ОК 6

ОК 4

Основные показатели результатов
подготовки

3

Правильное ориентирование в
различных жизненных
ситуациях
Умение брать на себя
ответственность за работу
коллектива за результат
выполнения задания
Правильно использовать
информационнокоммуникационные технологии
в профессиональной
деятельности
Уметь правильно использовать
информационнокоммуникационную технологию
в чрезвычайных ситуациях.
Решать проблемы, оценивать
риски, принимать правильные
решения в нестандартных
ситуациях
Уметь правильно определять и
решать поставленные задачи

Осуществлять поиски,
анализировать и оценивать
информацию, необходимую для
решения поставленных задач
Понимать сущность воинской
обязанности, её значение по
защите своего Отечества
Уметь принимать полученные
знания при несении военной
службы
Понимать сущность военнопатриотического воспитания,
прививать любовь к своей
Родине

Уметь анализировать и
оценивать информацию,

Формы и
методы
контроля
4

2,3,4,5

2,3,4,5

2,3,4,5

2,3,4,5

2,3,4,5

2,3,4,5

2,3,4,5

2,3,4,5

2,3,4,5

2,3,4,5

Раздел (тема) программы
учебной дисциплины
«Основы безопасности
жизнедеятельности»
1

Результаты
(освоенные общие и
профессиональные
компетенции)
2

Тема 4.2 Основы
оказания первой
доврачебной помощи.

ОК 3

Тема 4.3. Основные
инфекционные болезни
их классификация и
профилактика.

ОК 4

Основные показатели результатов
подготовки

3

Формы и
методы
контроля
4

принимать правильные решения 2,3,4,5
в различных ситуациях.
Принятие решения в
2,3,4,5
стандартных и
нестандартных ситуациях и
умение нести за них
ответственность
Осуществлять поиски,
2,3,4,5
анализировать и оценивать
информацию для решения
поставленных задач.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и
итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности
(правильных ответов)
100 – 90
89 – 70
69 – 50
менее 50

Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
5
отлично
4
хорошо
3
удовлетворительно
2
неудовлетворительно


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.





Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».