РП Вет.фармакология для вет.санитаров

Министерство образования Республики Мордовия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Мордовия «Краснослободский аграрный техникум»

Утверждаю:
Врио директора ГБПОУ РМ
«Краснослободский аграрный техникум»
_______________ ____Г. В. Ятайкин

АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 04. «Ветеринарная фармакология»

Для подготовки рабочей профессии 18111 «Санитар ветеринарный» из
числа лиц с ограниченными возможностями здоровья

2023 г

Рассмотрена и одобрена
Рекомендовано Методическим советом
на заседании предметной (цикловой) ГБПОУ РМ «Краснослободский
комиссии зооветеринарных
аграрный техникум»
дисциплин
Заместитель директора по учебной работе
Председатель _______С.Н. Морозова
_______________________Т.В.Шитова
Протокол №____от «___»___20__г
Протокол №_____от «___»_____20___г

АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 04. «Ветеринарная фармакология»
Разработчик: Селиванова О.В. преподаватель специальных дисциплин
специальности
«Ветеринария»
Государственного
бюджетного
профессионального образовательного учреждения Республики Мордовия
«Краснослободский аграрный техникум».

Адаптированная программа учебной дисциплины ОП 04. «Ветеринарная
фармакология» составлена с учётом требований Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по профессии 18111 «Санитар ветеринарный» для
профессиональной подготовки лиц, не имеющих основного общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья без
получения среднего общего образования сроком обучения 1 год10 месяцев с
учетом их психофизических особенностей.

СОДЕРЖАНИЕ

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ОП 04 Ветеринарная фармакология» по профессии 18111 «Санитар
ветеринарный»
1.1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Ветеринарная фармакология» по профессии 18111 «Санитар
ветеринарный» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 36.02.01
Ветеринария.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 05,
ОК 07, ОК 09.
ОК 1. Выбрать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам.
ОК.2. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретация информации
и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК.5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учётом особенностей социального и культурного контекста.
ОК.7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережного производства, эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях.
ОК.9. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания:
Код
Умения
Знания
ПК, ОК
ПК 1.1-1.3
ОК 01, ОК 02,
ОК 05, ОК 07,
ОК 09.

- применять фармакологические
средства лечения животных в
соответствии с правилами их
использования и хранения;
- готовить жидкие и мягкие
лекарственные формы;
рассчитать
дозировку
лекарственных
средств
для
различных животных

- ветеринарные лекарственные средства, их
состав и свойства;
- нормы дозировки для разных видов
сельскохозяйственных животных;
- принципы производства лекарственных
средств;
- ядовитые, токсичные и вредные вещества,
потенциальную опасность их воздействия
на организмы и экосистемы;
- механизмы токсического действия;
- методы диагностики, профилактики и
лечения
заболеваний,
развивающихся
вследствие токсического воздействия

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

60

в т. ч.:
теоретическое обучение

26

практические занятия (если предусмотрено)

34

Промежуточная аттестация - экзамен

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем
в часах

1
Раздел I. Рецептура.
Тема 1.1. Общая
рецептура.

2
Содержание учебного материала
Аптека. Учёт и хранение медикаментов.

3
26
12
2

Аптечная посуда.

2

Правила хранения лекарственных веществ.

2
6
2

В том числе практических занятий
1 Практическое занятие №1 «Аптека. Устройство ветеринарной аптеки. Правила работы в

Коды
компетенций,
формировани
ю которых
способствует
элемент
программы
4
ПК 1.1., ПК
1.2.,
ОК 01, ОК 02,
ОК 05, ОК 07,
ОК 09

аптеке, хранение и отпуск ядовитых, сильнодействующих и других средств».

Тема1.2.
Лекарственные
формы.

2 Практическое занятие №2 «Подготовка аптечной посуды»
3 Практическое занятие №3 «Взвешивание, приготовление и отпуск лекарственных веществ»
Содержание учебного материала
Жидкие, плотные, мягкие лекарственные формы.

Жидкие лекарственные формы: растворы, микстуры, суспензии, настои, отвары, эмульсии.
В том числе практических занятий
1 Практическое занятие №4 «Приготовление жидких лекарственных веществ »
2 Практическое занятие №5 «Твердые (плотные) лекарственные формы: порошки, сборы,
болюсы, пилюли, брикеты, таблетки. Драже, капсулы»
3 Практическое занятие №6 «Приготовление твёрдых лекарственных веществ »
4 Практическое занятие №7 «Мягкие лекарственные формы: мази, пасты, кашки, линименты,

суппозитории, пластыри»
Практическое занятие №8 «Приготовление мягких лекарственных веществ»

2
2
14
2
2
10
2
2
2
2

5
Раздел 2. Общая фармакология.

2
18

Тема 2.1. Способы,
виды, сущность
действия
лекарственных
веществ.

4
2
2
2

Содержание учебного материала
Дозирование лекарственных веществ.
В том числе практических занятий
1 Практическое занятие №9 «Дозы на один прием, суточные и на весь курс лечения»

ПК 1.2., ОК 01,
ОК 02, ОК 05,
ОК 07, ОК 09,

ПК 1.2., ОК 01,
ОК 02, ОК 05,
ОК 07, ОК 09,
6

Тема 2.2. Пути и
способы введения
лекарственных
веществ.

Содержание учебного материала

Применение лекарственных веществ через органы пищеварения. Введение через рот, в
рубец и прямую кишку.
В том числе практических занятий
1 Практическое занятие №10 « Парентеральное введение лекарственных веществ»
2

14
2
12
2

ПК 1.1.,ПК
1.3., ОК 01, ОК
02, ОК 05, ОК
07, ОК 09,

Практическое занятие №11 « Введение лекарственных веществ на кожу и слизистые

оболочки»
3

Практическое занятие №12 « Введение лекарственных веществ через органы дыхания»

2

4

Практическое занятие №13 « Пути выделения и возможное фармакологическое действие

2

5

веществ на путях их выведения»
Практическое занятие №14 « Первая помощь животным при отравлении»

2

6

Практическое занятие №15 « Стерилизация инструментов»

2

Раздел 3. Частная фармакология.
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
Противомикробные Дезинфицирующие и антисептические средства.
и противопараМероприятия, проводимые перед дезинфекцией помещений.
зитарные средства.
Тема 3.2.
Содержание учебного материала
Химиотерапевтичес
Антибиотики. Общая характеристика. Показания к применению и пути введения
кие средства

16
2
2

4
2

антибиотиков. Классификация.

Тема3.3.

Дератизационные
препараты.
Тема3.4.

Лекарственное
растительное
сырьё.

В том числе практических занятий
1
Практическое занятие №16 « Подготовка и применение антибиотиков»
Содержание учебного материала

Дератизационные препараты. Свойства, действия и применение.
В том числе практических занятий
1
Практическое занятие №17 « Раскладывания приманок для грызунов»
Содержание учебного материала

Лекарственное растительное сырьё.
Сроки сбора лекарственного сырья.
Определение лекарственных растений по коллекциям, гербариям.

Всего:

ПК 1.1., ПК
1.2, ОК 01, ОК
02, ОК 05, ОК
07, ОК 09

2
2
4
2
2
2
6
2
2
2

ПК 1.1., ПК
1.2., ОК 01, ОК
02, ОК 05, ОК
07, ОК 09
ПК 1.1., ПК
1.2.,
ОК 01, ОК 02,
ОК 05, ОК 07,
ОК 09
ПК 1.1., ПК
1.2.,
ОК 01, ОК 02,
ОК 05, ОК 07,
ОК 09

60

Промежуточная аттестация - экзамен
7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Лаборатория «Ветеринарная фармакология и латинский язык», оснащенная необходимым
для реализации программы учебной дисциплины оборудованием по данной специальности.
Оборудование: учебная и справочная литература, таблицы, плакаты, схемы, интерактивный тренажерный
комплекс «Фармаколог», тренажер для проведения сердечно-легочной реанимации у собак, бесконтактный
инфракрасный термометр, лекарственные препараты, приборы, инструменты, посуда, инвентарь, реактивы,
гербарии, интерактивная доска.

Техническими средствами обучения:
- компьютер
- принтер.
3.2
Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь
печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные
ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже
печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть
дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Шадская, А. В. Ветеринарная фармакология: учебник для СПО / А. В. Шадская, Н. В. Сахно. —
Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 224 с. — ISBN 978-5-8114-6523-1. — Текст: электронный //
Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/165821
2. Ващекин, Е. П. Ветеринарная рецептура: учебное пособие для спо / Е. П. Ващекин, К. С.
Маловастый. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 240 с. — ISBN 978-5-81147831-6. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/166351
3.2.2. Основные электронные издания
1. Самородова, И. М. Ветеринарная фармакология и рецептура. Практикум: учебное пособие для
среднего профессионального образования / И. М. Самородова, М. И. Рабинович. — 7-е изд.,
испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 266 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-07643-1 https://urait.ru/book/veterinarnaya-farmakologiya-ireceptura-praktikum-437877
2. Конопельцев, И. Г. Гормоны и их применение в ветеринарии: учебное пособие / И. Г.
Конопельцев, А. Ф. Сапожников. — Санкт-Петербург: Лань, 2020. — 192 с. — ISBN 978-5-81145470-9. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/143121
3. Королев, Б. А. Токсикология. Практикум: учебное пособие / Б. А. Королев. — Санкт-Петербург:
Лань, 2020. — 384 с. — ISBN 978-5-8114-5959-9. — Текст: электронный // Лань: электроннобиблиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/146908
4. Набиев, Ф. Г. Современные ветеринарные лекарственные препараты : учебное пособие / Ф. Г.
Набиев, Р. Н. Ахмадеев. — 2-е изд., перераб. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 816 с. — ISBN
978-5-8114-1100-9. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/169472
5. Справочник основных терминов по ветеринарной фармакологии: учебное пособие для СПО / А.
В. Шадская, Р. Ф. Капустин, Н. В. Сахно, С. В. Кузнецов. — Санкт-Петербург: Лань, 2020. —
136 с. — ISBN 978-5-8114-5389-4. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная
система. — URL: https://e.lanbook.com/book/

8

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
1
- средства лечения
животных в соответствии с
правилами их
использования и хранения
- готовить жидкие и мягкие
лекарственные формы

Критерии оценки
2
- применение фармакологических
средств для лечебных процедур
- использование оборудования для
приготовления различных
лекарственных форм

- ветеринарные
лекарственные средства, их
состав и свойства

- характеристики ветеринарных
лекарственных средств
- методики производства
лекарственных средств
- принципы всасывания,
выведения лекарственных веществ

- нормы дозировки для
разных видов
сельскохозяйственных
животных
- принципы производства
лекарственных средств

Методы оценки
3
Проверка решения
ситуационных задач, оценка
знаний и умений в процессе
учебных занятий.
оценка умений,
приобретенных при
проведении практических
занятий.
оценка выполнения
практического задания.
оценка знаний и умений.
Защита лабораторных и
практических занятий.
Проверка решения
ситуационных задач, оценка
практического задания.
Проверка решения
ситуационных задач, оценка
знаний, умений, защита
лабораторных и
практических занятий
оценка умений,
приобретенных при
проведении практических
занятий.

9


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.





Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».