ЕН 02 Математика

Министерство образования Республики Мордовия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Мордовия «Краснослободский аграрный техникум»

Утверждаю:
Директор ГБПОУ РМ
«Краснослободский аграрный техникум»
__________________ В.М. Владимиров

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
«ЕН.02 Математика»

Рассмотрена и одобрена
на заседания предметной (цикловой)
комиссии математических
и общих естественнонаучных дисциплин
Председатель____________Ю.В. Садовникова
Протокол №____от ____»______20____г.

Рекомендована Методическим советом
ГБПОУ РМ «Краснослободский
аграрный техникум»
Заместитель директора по учебной работе
_____________________ Т.В. Шитова
Протокол №____от «____»______20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ЕН.02 Математика»

Составитель: Садовникова Ю.В., преподаватель общеобразовательных
дисциплин
Государственного
бюджетного
профессионального
образовательного учреждения Республики Мордовия «Краснослободский
аграрный техникум»

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 МАТЕМАТИКА
1.1. Область применения рабочей программы.
Рабочая программа учебной дисциплины Математика является частью
программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС
по специальности 35.02.05 Агрономия.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения
квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по
специальности 35.02.05 Агрономия.

цикл.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ.
Дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к
результатам освоения учебной дисциплины.
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
– решать прикладные задачи в области профессиональной
деятельности.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
– значение математики в профессиональной деятельности и при
освоении профессиональной образовательной программы;
– основные математические методы решения прикладных задач в
области профессиональной деятельности;
– основные понятия и методы математического анализа,
дифференциального и интегрального исчисления;
– основы теории вероятностей и математической статистики.
Подготовка к освоению общих компетенций (ОК) и профессиональных
компетенций (ПК) ОК 1-9, ПК 1.1-1.5, ПК 2.1-2.3, ПК 3.1-3.5, ПК 4.1-4.5:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального
и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
ПК
1.1.
Выбирать
агротехнологии
для
различных
сельскохозяйственных культур.
ПК 1.2. Готовить посевной и посадочный материал.
ПК 1.3. Осуществлять уход за посевами и посадками
сельскохозяйственных культур.
ПК 1.4. Определять качество продукции растениеводства.
ПК 1.5. Проводить уборку и первичную обработку урожая.
ПК 2.1. Повышать плодородие почв.
ПК 2.2. Проводить агротехнические мероприятия по защите почв от
эрозии и дефляции.
ПК 2.3. Контролировать состояние мелиоративных систем.
ПК 3.1. Выбирать способы и методы закладки продукции
растениеводства на хранение.
ПК 3.2. Подготавливать объекты для хранения продукции
растениеводства к эксплуатации.
ПК 3.3. Контролировать состояние продукции растениеводства в
период хранения.
ПК 3.4. Организовывать и осуществлять подготовку продукции
растениеводства к реализации и ее транспортировку.
ПК 3.5. Реализовывать продукцию растениеводства.
ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей
производства продукции растениеводства.
ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ
исполнителями.
ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента - 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента - 32 часа,
самостоятельной работы студента - 16 часов, практические занятия – не
предусмотрено.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Тематический план
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
теоретические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Количество
часов
48
32
0
32
16

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ЕН.02 Математика»
Наименование разделов и
тем
Раздел 1.
Математический анализ.
Дифференциальное и
интегральное исчисление

Тема 1.1.
Пределы. Предел функции
в точке

Тема 1.2.
Производная функции.
Правила
дифференцирования.
Формулы
дифференцирования.
Геометрический смысл
производной

Содержание учебного материала, лабораторные и практические
работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень
освоения

24
Содержание учебного материала:
1. Понятие функции. Способы задания функции. Основные свойства
функций. Элементарные функции. Классификация функций.
Преобразование графиков.
2. Пределы. Предел функции в точке. Основные свойства пределов.
Методы вычисления пределов.
3. Односторонние пределы Раскрытие неопределённости вида 0/0 и
∞/∞. Первый и второй замечательные пределы.
Самостоятельная работа обучающихся:
Чтение и анализ литературы. Решение упражнений.
Содержание учебного материала:
1. Понятие производной. Правила дифференцирования. Основные
формулы дифференцирования.
2. Производная первого порядка. Производные высших порядков.
Понятие о частной производной
3. Геометрический смысл производной. Уравнение касательной к
графику функции.
Самостоятельная работа обучающихся:
Чтение и анализ литературы. Решение вариативных задач и
упражнений

6

2,3

3

6

3

2,3

Тема 1.3.
Неопределенный
интеграл. Определенный
интеграл. Вычисление
площадей плоских фигур

Тема 1.4.
Дифференциальные
уравнения
Раздел 2.
Основы теории
вероятностей и
математической
статистики
Тема 2.1.
Элементы теории
вероятностей

Содержание учебного материала:
1. Первообразная и неопределенный интеграл. Свойства
неопределенного интеграла
2. Методы интегрирования: непосредственное интегрирование.
3. Метод интегрирования по частям, метод замены переменной.
4. Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница.
5. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного
интеграла.
Самостоятельная работа обучающихся:
Решение вариативных задач и упражнений.
Содержание учебного материала:
Понятие о дифференциальном уравнении. Примеры задач, приводящих
к дифференциальным уравнениям. Дифференциальные уравнения с
разделенными и разделяющимися переменными.
Самостоятельная работа обучающихся:
Решение вариативных задач и упражнений.

10

1,2,3

5

2

2,3

1

8
Содержание учебного материала:
1. Основные понятия и методы теории вероятностей: случайные
события и их вероятности.
2. Основные понятия и методы теории вероятностей: случайная
величина-распределение, характеристики, законы распределения
Самостоятельная работа обучающихся:
Решение вариативных задач и упражнений.

4

2

1,2,3

Тема 2.2.
Элементы математической
статистики

Содержание учебного материала:
1. Задачи математической статистики. Генеральная совокупность и
выборка. Оценка параметров генеральной совокупности по ее выборке.
Интервальная оценка Статистическое распределение (вариационный
ряд). Гистограмма. Полигон Характеристики положения и рассеяния
статистического распределения.
Самостоятельная работа обучающихся: .
Решение вариативных задач и упражнений.
Итоговое занятие
Итого: 32 часа (+16 ч. самостоятельная работа)

2

2,3

2
2

3

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.
2.
3.

– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного
кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета:
– посадочные места по количеству обучающихся;
– рабочее место преподавателя;
– наглядные материалы по темам дисциплин.
Технические средства обучения:
– компьютер с лицензионным программным обеспечением
– мультимедийный проектор.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: - не
предусмотрено.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: - не
предусмотрено.
3.2.
Информационное
обеспечение
обучения
(перечень
рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы).
Основная литература
1. Башмаков М. И. Математика: учебник для учреждений нач. и сред.
проф. образования/ М. И. Башмаков. – 9-е изд., стер. - М.: Издательский
центр «Академия», 2016. - 256 с.
2. Богомолов, Н. В. Практические занятия по математике : учебное
пособие для СПО / Н.В.Богомолов. – 11-е изд., пер. и доп. — М. :
Издательство Юрайт, 2016. — 495 с. — (Серия : Профессиональное
образование).
3. Богомолов, Н. В. Математика: учебник для СПО / Н. В. Богомолов,
П. И. Самойленко. – 5-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. –
396 с. — (Серия : Профессиональное образование)..
4. Григорьев С. Г. Математика: учебник для студ. образоват.
учреждений сред. проф.образования / С. Г. Григорьев, С. В. Иволгина; под
ред. В. А. Гусева. – 11-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»,
2017. – 416 с.
Интернет-ресурсы:
1. http://elib.mosgu.ru Электронный каталог Библиотеки МосГУ
IPRbooks Электронно-библиотечная система KNIGAFUND.RU;
2. http://mathportal.net/ Сайт создан для помощи студентам, желающим
самостоятельно изучать и сдавать экзамены по высшей математике, и
помощи преподавателям в подборке материалов к занятиям и контрольным
работам;
3. https://studfiles.net/ Файловый архив студентов

4.
http://matematika.electrichelp.ru/matricy-i-opredeliteli/
Формулы,
уравнения, теоремы, примеры решения задач;
5.
http://www.mathprofi.ru/
Материалы
по
математике
для
самостоятельной подготовки;
6. https://ru.onlinemschool.com/math/library/ Изучение математики
онлайн;
7. https://www.bestreferat.ru/ Банк рефератов;
8. http://www.cleverstudents.ru/ Доступная математика;
9. http://ru.solverbook.com/ Собрание учебных онлайн калькуляторов,
теории и примеров решения задач;
10. https://www.calc.ru/ Справочный портал.
Дополнительная литература
1. Выгодский М.Я. Справочник по элементарной математике. – М.:
АСТ, 2016. – 512 с.;
2. Математика ЕГЭ - 2019-2020, АСТ-Астрель, Москва, ФИПИ;
3. Математика ЕГЭ - 2021. АСТ-Астрель, Москва, ФИПИ, 2020;
4. Спирина М.С. Дискретная математика: учеб. 11-е изд., пер. и доп. –
М.: Академия, 2016;
5. Туганбаев, А.А. Математический анализ: интегралы : учеб. пособие /
А.А. Туганбаев .– 3-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2017 .– 76 с.;
8. Высшая математика : учебник и практикум для СПО /
М.Б. Хрипунова [и др.] ; под общ. ред. И.И. Цыганок. – М.: Издательство
Юрайт, 2018. – 472 с.;
9. Баврин, И.И. Математика для технических колледжей и техникумов :
учебник и практикум для СПО / И.И. Баврин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:
Издательство Юрайт, 2017. – 329 с. – (Серия : Профессиональное
образование);
10. Математика. Практикум : учебное пособие для СПО. / под общ. ред.
О.В. Татарникова. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 285 с. – Серия:
Профессиональное образование;
11. Математика : учебник для СПО / под общ. ред. О.В. Татарникова. –
М.: Издательство Юрайт, 2018. – 450 с. – Серия : Профессиональное
образование;
12. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф.
Образования / И.Д. Пехлецкий. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.:
Издательский центр «Академия», 2016. – 320 с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен уметь:
решать прикладные задачи в области
профессиональной деятельности

– оценка результатов выполнения
практических заданий, расчетных и
расчетно-графические работ;

В результате освоения дисциплины
обучающийся должен знать:
– значение математики в
профессиональной деятельности и
при освоении профессиональной
образовательной программы;

- аудиторные занятия, заслушивание
сообщений, оценка
самостоятельной
работы
с
информационными источниками;

– основные математические методы
решения прикладных задач в области
профессиональной деятельности;
– основные понятия и методы
математического анализа,
дифференциального и
интегрального исчисления;
– основы теории вероятностей и
математической статистики

Формы и методы контроля и
оценки результатов
Обучения

– аудиторные занятия, заслушивание
сообщений, оценка
самостоятельной
работы
с
информационными источниками;
– аудиторные занятия, оценка
результатов выполнения расчетных и
расчетно-графические работ;
– аудиторные занятия , оценка
самостоятельной работы.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.





Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».