Министерство образования Республики Мордовия Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Мордовия «Краснослободский аграрный техникум» Утверждаю: Директор ГБПОУ РМ «Краснослободский аграрный техникум» __________________ В.М. Владимиров РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «ЕН.02 Математика» Рассмотрена и одобрена на заседания предметной (цикловой) комиссии математических и общих естественнонаучных дисциплин Председатель____________Ю.В. Садовникова Протокол №____от ____»______20____г. Рекомендована Методическим советом ГБПОУ РМ «Краснослободский аграрный техникум» Заместитель директора по учебной работе _____________________ Т.В. Шитова Протокол №____от «____»______20____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕН.02 Математика» Составитель: Садовникова Ю.В., преподаватель общеобразовательных дисциплин Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Мордовия «Краснослободский аграрный техникум» СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 МАТЕМАТИКА 1.1. Область применения рабочей программы. Рабочая программа учебной дисциплины Математика является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.05 Агрономия. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальности 35.02.05 Агрономия. цикл. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ. Дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины. В результате освоения дисциплины студент должен уметь: – решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности. В результате освоения дисциплины студент должен знать: – значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы; – основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; – основные понятия и методы математического анализа, дифференциального и интегрального исчисления; – основы теории вероятностей и математической статистики. Подготовка к освоению общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) ОК 1-9, ПК 1.1-1.5, ПК 2.1-2.3, ПК 3.1-3.5, ПК 4.1-4.5: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 1.1. Выбирать агротехнологии для различных сельскохозяйственных культур. ПК 1.2. Готовить посевной и посадочный материал. ПК 1.3. Осуществлять уход за посевами и посадками сельскохозяйственных культур. ПК 1.4. Определять качество продукции растениеводства. ПК 1.5. Проводить уборку и первичную обработку урожая. ПК 2.1. Повышать плодородие почв. ПК 2.2. Проводить агротехнические мероприятия по защите почв от эрозии и дефляции. ПК 2.3. Контролировать состояние мелиоративных систем. ПК 3.1. Выбирать способы и методы закладки продукции растениеводства на хранение. ПК 3.2. Подготавливать объекты для хранения продукции растениеводства к эксплуатации. ПК 3.3. Контролировать состояние продукции растениеводства в период хранения. ПК 3.4. Организовывать и осуществлять подготовку продукции растениеводства к реализации и ее транспортировку. ПК 3.5. Реализовывать продукцию растениеводства. ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей производства продукции растениеводства. ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями. ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива. ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки студента - 48 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки студента - 32 часа, самостоятельной работы студента - 16 часов, практические занятия – не предусмотрено. 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы Тематический план Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: практические занятия теоретические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: тематика внеаудиторной самостоятельной работы Количество часов 48 32 0 32 16 Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ЕН.02 Математика» Наименование разделов и тем Раздел 1. Математический анализ. Дифференциальное и интегральное исчисление Тема 1.1. Пределы. Предел функции в точке Тема 1.2. Производная функции. Правила дифференцирования. Формулы дифференцирования. Геометрический смысл производной Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 24 Содержание учебного материала: 1. Понятие функции. Способы задания функции. Основные свойства функций. Элементарные функции. Классификация функций. Преобразование графиков. 2. Пределы. Предел функции в точке. Основные свойства пределов. Методы вычисления пределов. 3. Односторонние пределы Раскрытие неопределённости вида 0/0 и ∞/∞. Первый и второй замечательные пределы. Самостоятельная работа обучающихся: Чтение и анализ литературы. Решение упражнений. Содержание учебного материала: 1. Понятие производной. Правила дифференцирования. Основные формулы дифференцирования. 2. Производная первого порядка. Производные высших порядков. Понятие о частной производной 3. Геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Самостоятельная работа обучающихся: Чтение и анализ литературы. Решение вариативных задач и упражнений 6 2,3 3 6 3 2,3 Тема 1.3. Неопределенный интеграл. Определенный интеграл. Вычисление площадей плоских фигур Тема 1.4. Дифференциальные уравнения Раздел 2. Основы теории вероятностей и математической статистики Тема 2.1. Элементы теории вероятностей Содержание учебного материала: 1. Первообразная и неопределенный интеграл. Свойства неопределенного интеграла 2. Методы интегрирования: непосредственное интегрирование. 3. Метод интегрирования по частям, метод замены переменной. 4. Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. 5. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла. Самостоятельная работа обучающихся: Решение вариативных задач и упражнений. Содержание учебного материала: Понятие о дифференциальном уравнении. Примеры задач, приводящих к дифференциальным уравнениям. Дифференциальные уравнения с разделенными и разделяющимися переменными. Самостоятельная работа обучающихся: Решение вариативных задач и упражнений. 10 1,2,3 5 2 2,3 1 8 Содержание учебного материала: 1. Основные понятия и методы теории вероятностей: случайные события и их вероятности. 2. Основные понятия и методы теории вероятностей: случайная величина-распределение, характеристики, законы распределения Самостоятельная работа обучающихся: Решение вариативных задач и упражнений. 4 2 1,2,3 Тема 2.2. Элементы математической статистики Содержание учебного материала: 1. Задачи математической статистики. Генеральная совокупность и выборка. Оценка параметров генеральной совокупности по ее выборке. Интервальная оценка Статистическое распределение (вариационный ряд). Гистограмма. Полигон Характеристики положения и рассеяния статистического распределения. Самостоятельная работа обучающихся: . Решение вариативных задач и упражнений. Итоговое занятие Итого: 32 часа (+16 ч. самостоятельная работа) 2 2,3 2 2 3 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. 2. 3. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики. Оборудование учебного кабинета: – посадочные места по количеству обучающихся; – рабочее место преподавателя; – наглядные материалы по темам дисциплин. Технические средства обучения: – компьютер с лицензионным программным обеспечением – мультимедийный проектор. Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: - не предусмотрено. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: - не предусмотрено. 3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы). Основная литература 1. Башмаков М. И. Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования/ М. И. Башмаков. – 9-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 256 с. 2. Богомолов, Н. В. Практические занятия по математике : учебное пособие для СПО / Н.В.Богомолов. – 11-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 495 с. — (Серия : Профессиональное образование). 3. Богомолов, Н. В. Математика: учебник для СПО / Н. В. Богомолов, П. И. Самойленко. – 5-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. – 396 с. — (Серия : Профессиональное образование).. 4. Григорьев С. Г. Математика: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф.образования / С. Г. Григорьев, С. В. Иволгина; под ред. В. А. Гусева. – 11-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 416 с. Интернет-ресурсы: 1. http://elib.mosgu.ru Электронный каталог Библиотеки МосГУ IPRbooks Электронно-библиотечная система KNIGAFUND.RU; 2. http://mathportal.net/ Сайт создан для помощи студентам, желающим самостоятельно изучать и сдавать экзамены по высшей математике, и помощи преподавателям в подборке материалов к занятиям и контрольным работам; 3. https://studfiles.net/ Файловый архив студентов 4. http://matematika.electrichelp.ru/matricy-i-opredeliteli/ Формулы, уравнения, теоремы, примеры решения задач; 5. http://www.mathprofi.ru/ Материалы по математике для самостоятельной подготовки; 6. https://ru.onlinemschool.com/math/library/ Изучение математики онлайн; 7. https://www.bestreferat.ru/ Банк рефератов; 8. http://www.cleverstudents.ru/ Доступная математика; 9. http://ru.solverbook.com/ Собрание учебных онлайн калькуляторов, теории и примеров решения задач; 10. https://www.calc.ru/ Справочный портал. Дополнительная литература 1. Выгодский М.Я. Справочник по элементарной математике. – М.: АСТ, 2016. – 512 с.; 2. Математика ЕГЭ - 2019-2020, АСТ-Астрель, Москва, ФИПИ; 3. Математика ЕГЭ - 2021. АСТ-Астрель, Москва, ФИПИ, 2020; 4. Спирина М.С. Дискретная математика: учеб. 11-е изд., пер. и доп. – М.: Академия, 2016; 5. Туганбаев, А.А. Математический анализ: интегралы : учеб. пособие / А.А. Туганбаев .– 3-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2017 .– 76 с.; 8. Высшая математика : учебник и практикум для СПО / М.Б. Хрипунова [и др.] ; под общ. ред. И.И. Цыганок. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 472 с.; 9. Баврин, И.И. Математика для технических колледжей и техникумов : учебник и практикум для СПО / И.И. Баврин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 329 с. – (Серия : Профессиональное образование); 10. Математика. Практикум : учебное пособие для СПО. / под общ. ред. О.В. Татарникова. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 285 с. – Серия: Профессиональное образование; 11. Математика : учебник для СПО / под общ. ред. О.В. Татарникова. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 450 с. – Серия : Профессиональное образование; 12. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования / И.Д. Пехлецкий. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 320 с. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности – оценка результатов выполнения практических заданий, расчетных и расчетно-графические работ; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: – значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы; - аудиторные занятия, заслушивание сообщений, оценка самостоятельной работы с информационными источниками; – основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; – основные понятия и методы математического анализа, дифференциального и интегрального исчисления; – основы теории вероятностей и математической статистики Формы и методы контроля и оценки результатов Обучения – аудиторные занятия, заслушивание сообщений, оценка самостоятельной работы с информационными источниками; – аудиторные занятия, оценка результатов выполнения расчетных и расчетно-графические работ; – аудиторные занятия , оценка самостоятельной работы. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)