Рабочая программа УП 01

Министерство образования Республики Мордовия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Мордовия «Краснослободский аграрный техникум»

Утверждаю:
Врио директора ГБПОУ РМ
«Краснослободский аграрный техникум
________________Г, В. Ятайкин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.01 Проведение ветеринарно–санитарных и зоогигиенических
мероприятий
МДК 01.01 Методики проведения зоогигиенических, профилактических и
ветеринарно-санитарных мероприятий

Рассмотрена и одобрена
Рекомендована Методическим советом
на заседании предметной (цикловой)
ГБПОУ РМ «Краснослободский
комиссии зооветеринарных
аграрный техникум»
дисциплин
Заместитель директора по учебной работе
Председатель________С. Н Морозова
_________________Т. В. Шитова
Протокол №___от_______20__г.
Протокол №___от «___»________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ

ПМ.01 Проведение ветеринарно–санитарных и зоогигиенических
мероприятий
МДК 01.01 Методики проведения зоогигиенических, профилактических и
ветеринарно-санитарных мероприятий
Разработчик: Волков В.Н., преподаватель зооветеринарных дисциплин
Государственного бюджетного профессионального образования Республики
Мордовия «Краснослободский аграрный техникум»

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта (приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации
от 23. 11. 2020 г. № 657) для специальности среднего профессионального
образования базовой подготовки 36.02.01 «Ветеринария».

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01. Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарносанитарных мероприятий.
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля является элементом
основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального
образования по специальности 36.02.01 «Ветеринария» базовой подготовки в части усвоения
основного вида профессиональной деятельности – осуществление зоогигиенических,
профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий и соответствующих
профессиональных компетенций (ПК):
1. Обеспечивать оптимальные зоогигиенические условия содержания, кормления и ухода за
сельскохозяйственными животными.
2. Организовывать и проводить профилактическую работу по предупреждению внутренних
незаразных болезней сельскохозяйственных животных.
3. Организовывать и проводить ветеринарную профилактику инфекционных и инвазионных
болезней сельскохозяйственных животных.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам усвоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения
профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- участия в выполнении зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных
мероприятий.
уметь:
- проводить зоотехнический анализ кормов;
- проводить оценку питательности кормов по химическому составу и перевариваемым
питательным веществам;
- готовить дезинфицирующие препараты;
- применять акарицидные, инсектицидные и дератизационные средства с соблюдением
правил безопасности;
- проводить ветеринарную обработку животных;
- стерилизовать ветеринарные инструменты для проведения зоогигиенических,
профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий;
знать:
- систему зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий и
методику их проведения в различных условиях;
- биологически активные вещества, действующие на функции различных органов и систем
организма животных;
- внутренние незаразные болезни
- меры профилактики внутренних незаразных болезней;
- инфекционные и инвазионные болезни животных (их симптомы, возбудителей и
переносчиков);
- внешних и внутренних паразитов сельскохозяйственных животных (гельминты,
членистоногие, простейшие).
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики
профессионального модуля:
всего – 282 часов.
Итоговая аттестация: дифференцированный зачёт.
4

5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение
обучающимися
видом
профессиональной
деятельности (ВПД) «Осуществление
зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий», в том
числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Обеспечивать оптимальные зоогигиенические условия содержания,
кормления и ухода за сельскохозяйственными животными
Организовывать и проводить профилактическую работу по
предупреждению внутренних незаразных болезней сельскохозяйственных
животных.

ПК 1.2

ПК 1.3

Организовывать и проводить ветеринарную профилактику инфекционных
и инвазионных болезней сельскохозяйственных животных.

ПК 2.1

Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и
ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом
процессе.
Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические
манипуляции.

ПК 2.2
ПК 2.4
ПК 2.6
ПК 3.2
ПК 3.4
ПК 4.4
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8

Оказывать доврачебную помощь сельскохозяйственным животным в
неотложных ситуациях.
Участвовать в проведении ветеринарного приема.
Проводить забор образцов крови, молока, мочи, фекалий, их упаковку и
подготовку к исследованию.
Определять соответствие продуктов и сырья животного происхождения
стандартам на продукцию животноводства.
Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и
использования животных-производителей.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),
за результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного

6

ОК 9
ОК 10

развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).

3. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) ПМ.01 Осуществление
зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий
(Учебная практика)
Наименование
Содержание учебного материала. Количество Уровень
разделов
Лабораторные занятия и
часов
усвоения
профессионального
практические занятия,
модуля (ПМ),
самостоятельная работа
междисциплинарных
обучающихся, курсовая работа
(проект) (если предусмотрено)
курсов (МДК) и тем
1
2
3
4
МДК.01.01 Методики
282
проведения
зоогигиенических и
ветеринарнопрофилактических
мероприятий
Раздел I. Внутренние
110
незаразные болезни
(учебная практика)
Тема 1.1 Общая
Учебная практика: Исследование
2
2,3
профилактика
параметров микроклимата
внутренних болезней
животноводческого помещения
животных
Тема 1.2 Общая терапия Учебная практика: Техника
2
2,3
внутренних болезней
подкожного введения
2
2,3
лекарственных веществ
Учебная практика: Техника
2
2,3
внутримышечного введения
лекарственных веществ
2
2,3
Учебная практика: Техника
2
2,3
внутривенного введения
2
2,3
лекарственных веществ
Учебная практика: Техника
введения магнитного зонда ЗМУ- 1,
ЗМК-21
Учебная практика: Техника
введения носо-пищеводного зонда
Учебная практика: Техника
прокола рубца. Техника
промывания рубца
Тема 1.3 Болезни
Учебная практика: Диагностика и
2
2,3
пищеварительной
оказание лечебной помощи
системы
заболевшим животным при
2
2,3
ацидозе и алкалозе, гипотонии и
7

Тема 1.3 Болезни
пищеварительной
системы

Тема 1.4 Болезни
печени и брюшины
Тема 1.5 Болезни
дыхательной системы

Тема 1.6 Болезни
сердечно-сосудистой
системы

атонии преджелудков
Учебная практика: Диагностика и
оказание лечебной помощи
заболевшим животным при
ретикулите
Учебная практика: Диагностика и
оказание лечебной помощи
заболевшим животным при
тимпании, переполнении рубца,
воспалении желудка и закупорки
книжки
Учебная практика: Диагностика и
оказание лечебной помощи
животным с острым расширением
желудка, метеоризмом кишечника,
энтералгией, химо –и копростазами
Учебная практика: Диагностика и
оказание лечебной помощи
заболевшим животным при
гастрите, энтерите, румените,
стоматите, закупорке пищевода
Учебная практика: Диагностика и
оказание лечебной помощи
больным животным при
гастроэнтерите
Учебная практика: Диагностика и
оказание лечебной помощи
животным с заболеваниями печени
и брюшины
Учебная практика: Клиническое
исследование животного с
заболеванием верхних дыхательных
путей
Учебная практика: Оказание
лечебной помощи животным с
заболеванием верхних дыхательных
путей
Учебная практика: Клиническое
исследование животного с
заболеванием лёгких и плевры
Учебная практика: Оказание
лечебной помощи животным при
крупозной пневмонии
Учебная практика: Оказание
лечебной помощи животным при
бронхопневмонии
Учебная практика: Клиническое
исследование животного, больного
травматическим перикардитом
Учебная практика: Клиническое
исследование животного, больного
миокардитом и миокардозом

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

8

Тема 1.7 Болезни
системы крови

1
Тема 1.7 Болезни
системы крови

Тема 1.8 Болезни
иммунной системы

Тема 1.9 Болезни
мочевой системы
Тема 1.10 Болезни
нервной системы
Тема 1.11 Кормовые
отравления

Тема 1.12 Болезни
обмена веществ и
эндокринных органов

Учебная практика: Оказание
лечебной помощи животным при
перикардите, миокардите,
миокардозе
Учебная практика: Определение
гемоглобина в крови у больных
животных. Техника постановки
СОЭ
Учебная практика: Техника
подсчёта эритроцитов у больных
животных
Учебная практика: Техника
подсчёта лейкоцитов у больных
животных
2
Учебная практика: Ознакомление
с морфологией эритроцитов и
лейкоцитов по мазкам крови
Учебная практика: Выведение
лейкоцитарной формулы у больных
животных
Учебная практика: Ознакомление
с особенностями крови животных
Учебная практика: Применение
иммуноглобулинов,
лактоиммуноглобулинов,
специфической иммунной
сыворотки энтеропатогенной
микрофлоры
Учебная практика: Диагностика и
лечение животных при нефрите,
нефрозе, цистите
Учебная практика: Диагностика и
лечение при тепловом и солнечном
ударе
Учебная практика: Клиническое
исследование животного при
отравлении недоброкачественным
кормом
Учебная практика: Оказание
лечебной помощи при отравлении
недоброкачественным кормам
Учебная практика: Отбор,
упаковка и отправление в
лабораторию пробы кормов и
патологического материала для
токсикологического анализа
Учебная практика: Клиническое
исследование коров, больных
алиментарной дистрофией и
остеодистрофией
Учебная практика: Оказание

2

2,3

2
2

2,3
2,3

3
2

4
2,3

2
2

2,3
2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2
2

2,3
2,3
9

Тема 1.13 Болезни
органов пищеварения и
печени у молодняка

Тема 1.13 Болезни
органов пищеварения и
печени у молодняка

Тема 1.14 Болезни
органов дыхания у
молодняка

Тема 1.15 Болезни
обмена веществ у
молодняка

Тема 1.22
Диспансеризация

лечебной помощи коровам,
больным алиментарной дистрофией
и остеодистрофией
Учебная практика: Клиническое
исследование коров, больных
послеродовой гипокальциемией
Учебная практика: Оказание
лечебной помощи больным
коровам, послеродовой
гипокальциемии
Учебная практика: Клиническое
исследование телят, больных
диспепсией
Учебная практика: Лечение телят,
больных диспепсией.
Учебная практика: Оформление
истории болезни по лечению
диспепсии
Учебная практика: Диагностика
телят, больных гастроэнтеритом.
Учебная практика: Лечение телят,
больных гастроэнтеритом
Учебная практика: Оформление
истории болезни по лечению телят,
больных гастроэнтеритом
Учебная практика: Составление
отчета на ПК по внутренним
незаразным болезням
Учебная практика: Клиническое
исследование телят, больных
бронхопневмонией
Учебная практика: Оказание
лечебной помощи телятам,
больным бронхопневмонией
Учебная практика: Оформление
протокола клинического
исследования телят, больных
бронхопневмонией.
Учебная практика: Оформление
истории болезни по лечению телят,
больных бронхопневмонией
Учебная практика: Диагностика и
лечение гиповитаминозов у
молодняка.
Учебная практика: Диагностика и
лечение молодняка при
беломышечной болезни.
Учебная практика: Диагностика и
лечение железодефицитной анемии
поросят.
Учебная практика: Проведение
диспансеризации коров

2

2,3

2
2
2

2.3
2,3
2,3

2
2
2

2,3
2,3
2,3

2

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2
2

2,3
2,3

2

2,3

2
2

2,3
2,3
10

Учебная практика: Взятие
сыворотки крови для
биохимического исследования
Учебная практика: Оформление
акта диспансеризации
Раздел II.
Эпизоотология
(учебная практика)
Тема 2.1 Учение об
эпизоотическом
процессе

Учебная практика: Ознакомление
с различными видами
биопрепаратов
Учебная практика: Изучение
правил браковки, хранения,
транспортировки биопрепаратов,
обеззараживание посуды из-под
биопрепаратов и определение
пригодность биопрепаратов
Тема 2.2
Учебная практика: Ознакомление
Противоэпизоотические с организацией массовых обработок
мероприятия. Терапия
сельскохозяйственных животных
при инфекционных
Учебная практика: Освоение
болезнях
техники введения биопрепаратов
различными способами
Учебная практика: Составление
описи животных и оформление
актов на проведение прививок
Учебная практика: Взятие
патологического материала и
пересылка его в ветлабораторию
Учебная практика: Освоение
техники введения иммунных
сывороток, глобулинов с лечебной
целью и бактериофага
Учебная практика: Освоение
техники растворения и введения
химиотерапевтических препаратов
(антибиотиков и др.)
Тема 2.3 Дезинфекция, Учебная практика: Ознакомление
дезинсекция и
с аппаратами и дезинфекционной
дератизация
техникой для проведения
дезинфекции методом холодного и
горячего тумана
Учебная практика: Решение задач
по приготовлению
дезинфицирующих растворов
Учебная практика: Решение задач
по дезинсекции и дератизации
Тема 2.4 Сибирская
Учебная практика: Ознакомление
язва
с наставлением по применению
вакцин ВНИИВВиМ из штамма 55,
«Антровак», ассоциированной
вакцины против сибирской язвы и

2

2,3

110

2
2

2,3
2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

11

Тема 2.5 Анаэробные
инфекции

Тема 2.6 Пастереллёзы

Тема 2.7 Туберкулёз

Тема 2.8 Бруцеллёз

эмфизематозного карбункула
Учебная практика: Вакцинация
крупного рогатого скота против
сибирской язвы
Учебная практика: Оформление
акта и журнала
противоэпизоотических
мероприятий на вакцинацию
животных против сибирской язвы
Учебная практика: Клиническое
исследование животных, больных
некробактериозом
Учебная практика: Оказание
лечебной помощи крупному
рогатому скоту при
некробактериозе
Учебная практика: Вакцинация
крупного рогатого скота против
некробактериоза
Учебная практика: Ознакомление
с наставлением по применению
вакцин против пастереллёза
Учебная практика: Вакцинация
молодняка крупного рогатого
скота против пастереллёза
Учебная практика: Подготовка
крупного рогатого скота к
исследованию на туберкулёз
Учебная практика:
Туберкулинизация крупного
рогатого скота
Учебная практика: Проведение
глазной туберкулинизации
Учебная практика: Читка
реакции на туберкулин и
оформление акта на
туберкулинизацию животных
Учебная практика: Взятие
сыворотки крови от коров из
ярёмной вены для исследования на
бруцеллёз
Учебная практика: Регистрация и
упаковка проб крови сыворотки от
крупного рогатого скота
Учебная практика: Оформление
сопроводительной, описи проб
крови сыворотки для исследования
на бруцеллёз и доставка образцов
крови в ветеринарную лабораторию
Учебная практика: Взятие
сыворотки крови от коров, при
привязном содержании, из

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2
2
2

2,3
2,3
2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

12

Тема 2.9 Лептоспироз

Тема 2.10
Сальмонеллёз

Тема 2.11 Листериоз,
туляремия, иерсиниозы
Тема 2.13 Бешенство

Тема 2.14 Болезнь
Ауески
Тема 2.15 Ящур

хвостовой артерии инъекционными
иглами для исследования на
бруцеллёз
Учебная практика: Взятие
сыворотки крови от коров, при
беспривязном содержании, из
хвостовой артерии одноразовыми
шприцами для исследования на
бруцеллёз
Учебная практика: Ознакомление
с наставление по применению
вакцин против лептоспироза
Учебная практика: Вакцинация
крупного рогатого скота против
лептоспироза
Учебная практика: Оформление
журнала и акта
противоэпизоотических
мероприятий на вакцинацию
крупного рогатого скота против
лептоспироза
Учебная практика: Термометрия
телят
Учебная практика: Вакцинация
телят против сальмонеллёза
Учебная практика: Оформление
журнала и акта
противоэпизоотических
мероприятий на вакцинацию телят
против сальмонеллёза
Учебная практика: Ознакомление
с наставлением по применению
вакцины против листериоза
Учебная практика: Вакцинация
животных против бешенства
Учебная практика: Оформление
акта противоэпизоотических
мероприятий против бешенства
Учебная практика: Ознакомление
с инструкцией по борьбе с
бешенством животных
Учебная практика: Составление
плана оздоровительных
мероприятий в неблагополучном
пункте по ликвидации бешенства
Учебная практика: Ознакомление
с наставлением по применению
вакцин против болезни Ауески и
вакцинация животных
Учебная практика: Составление
плана оздоровительных
мероприятий по ящуру

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2
2
2

2,3
2,3
2,3

2

2,3

2
2

2,3
2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

2.3

13

Тема 2.16 Оспа
Тема 2.17 Актиномикоз
и актинобациллёз
Тема 2.18 Микозы и
микотоксикозы

Тема 2.19 Болезни
молодняка

Тема 2.20 Болезни
жвачных

Тема 2.21 Болезни
свиней
Раздел III. Зоогигиена
и ветеринарная
санитария
(учебная практика)
Тема 3.2 Влияние
почвы на здоровье и
продуктивность с/х
животных.

Учебная практика: Составление
отчета на ПК по инфекционным
болезням
Учебная практика: Лечение
животных, больных актиномикозом

2

2,3

2

2,3

Учебная практика: Диагностика
трихофитии у молодняка
Учебная практика: Лечение телят,
больных трихофитией
Учебная практика: Вакцинация
телят против трихофитии
Учебная практика: Ознакомление
с наставлением по применению
вакцины против эшрихиоза
Учебная практика: Вакцинация
коров против эшрихиоза
Учебная практика: Оформление
журнала и акта
противоэпизоотических
мероприятий на вакцинацию коров
против эшрехиоза
Учебная практика: Ознакомление
с наставлением по применению
вакцины против эмфизематозного
карбункула
Учебная практика: Вакцинация
крупного рогатого скота против
эмфизематозного карбункула
Учебная практика: Оформление
журнала и акта
противоэпизоотических
мероприятий на вакцинацию
крупного рогатого скота против
эмфизематозного карбункула
Учебная практика: Ознакомление
с инструкцией по ликвидации
лейкоза
Учебная практика: Составление
плана ликвидации лейкоза
Учебная практика: Вакцинация
свиней против чумы
Учебная практика: Вакцинация
свиней против рожи

2
2
2

2,3
2,3
2,3

2

2,3

2
2

2,3
2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2
2

2,3
2,3

2
2

2,3

20

Учебная практика:
Зоогигиеническое обследование
земельного участка под
строительство животноводческих

2

2,3

14

Тема 3.3 Гигиена
водоснабжения и
поения животных.
Тема3.5 Общие
санитарногигиенические
требования к
животноводческим
помещениям и летнему
содержанию животных.
Тема 3.7 Гигиена
содержания крупного
рогатого скота и
ветеринарносанитарные требования
в скотоводстве.

Тема 3.11 Гигиена
содержания с/х птицы и
ветеринарносанитарные требования
в птицеводстве.

Тема 3.12 Гигиена
содержания пушных
зверей.
Тема 3.13 Гигиена
транспортируемых
животных.

помещений
Учебная практика: Санитарнозоогигиеническое обследование
устройства водопойных мест,
водопойного оборудования,
санитарная оценка водоисточников
Учебная практика:
Составление плана подготовки
животных к пастбищному
содержанию
Учебная практика:
Зоогигиеническая оценка состояния
пастбищ, прогонов, стойбищ и
лагерей для содержания животных
в летний период
Учебная практика:
Оценка санитарно- гигиенического
состояния скотных дворов,
родильного отделения,
профилактория
Учебная практика:
Оценка состояния доильных залов,
помещений для хранения и
первичной обработки молока,
зоогигиенических условий доения
коров
Учебная практика:
Составление акта
зоогигиенического обследования
помещений для содержания
крупного рогатого скота
Учебная практика:
Санитарно-гигиеническая оценка
содержания, кормления и условий
микроклимата напольного и
клеточного содержания кур.
Санитарно-гигиеническая оценка
содержания, кормления и
использования водоплавающей
птицы
Учебная практика:
Санитарно-гигиеническая оценка
клеточного содержания пушных
зверей и кроликов
Учебная практика:
Оформление документов на
отправку животных, расчёт
потребности в транспортных
средствах, кормах, обслуживающем
персонале при реализации
животных. Обеспечение
гигиенических мероприятий в пути

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2,3
2
2,3
2

2

2,3

2

2,3

2

2,3

15

следования животных
Раздел IV.
Паразитология и
инвазионные болезни
(учебная практика)
Тема 4.7 Трематодозы

Тема 4.8 Цестодозы

Тема 4.10 Нематодозы

Тема 4.10 Нематодозы

Тема 4.10 Нематодозы

42

Учебная практика:
Взятие проб фекалий от коров для
исследования яиц фасциол
Учебная практика:
Оформление сопроводительной,
этикетирование проб фекалий для
отправки образцов в ветеринарную
лабораторию
Учебная практика:
Дегельминтизация коров против
фасциолёза
Учебная практика:
Исследование овец на мониезиоз

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

Учебная практика:
Обработка овец против мониезиоза
Учебная практика:
Оформление акта и журнала
противоэпизоотических
мероприятий на обработку овец
против мониезиоза
Учебная практика:
Исследование свиней на аскаридоз
Учебная практика:
Дегельминтизация свиней против
аскаридоза
Учебная практика:
Оформление акта и журнала
противоэпизоотических
мероприятий на дегельминтизацию
свиней против аскаридоза
Учебная практика:
Исследование крупного рогатого
скота на телязиоз
Учебная практика:
Обработка крупного рогатого скота
против телязиоза
Учебная практика:
Оформление акта и журнала
противоэпизоотических
мероприятий на обработку
крупного рогатого скота против
телязиоза
Учебная практика:
Исследование молодняка крупного
рогатого скота на диктиокаулёз
Учебная практика:

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

16

Тема 4.12 Энтомозы

Тема 4.13 Насекомыепереносчики
возбудителей
трансмиссивных
болезней

Дегельминтизация молодняка
крупного рогатого скота против
диктиокаулёза
Учебная практика:
Оформление акта и журнала
противоэпизоотических
мероприятий на дегельминтизацию
молодняка крупного рогатого скота
против диктиокаулёза
Учебная практика:
Исследование крупного рогатого
скота на гиподерматоз
Учебная практика:
Дегельминтизация крупного
рогатого скота против
гиподерматоза
Учебная практика:
Оформление акта и журнала
противоэпизоотических
мероприятий на дегельминтизацию
крупного рогатого скота против
гиподерматоза
Учебная практика:
Исследование крупного рогатого
скота на педикулёз
Учебная практика:
Обработка крупного рогатого скота
против вшивости
Учебная практика:
Оформление акта и журнала
противоэпизоотических
мероприятий на обработку
крупного рогатого скота против
вшивости

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Оборудование учебного кабинета: учебная и справочная литература, нормативнотехническая документация, модели и макеты оборудования, вычислительная техника и
программное обеспечение к ней, аудио- и видеозаписи, видеофильмы, видеомагнитофон,
телевизор, плакаты по учебным темам, диапроектор, комплекты слайдов, автоклав, термостат,
сушильный шкаф, микроскопы, бактериологические петли, спиртовки, предметные и покровные
стёкла, наборы питательных сред и лабораторная посуда, растворы красок, эмалированные
кюветы, фильтровальная бумага, пинцеты,
лабораторные животные, диски антибиотиков, плакаты, схемы, таблицы, инструкционные карты.
Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, видеоокуляр , CD и
DVD диски.
Оборудование 2019 г.
Интерактивная доска АВС Воаrd 5WWWW-95с двустороннимистворками(белыми/белыми)
Ветеринарный ультразвуковой диагностический аппарат WED -9618Vс микроконвексным
Гематологический анализатор ВС-2800 Vet
17

Микроскоп Levenhuk 720В.биникулярный -6шт
Считыватель микрочипов для индентификации животных СН RО-4
Интерактивный тренажерный комплекс
Тренажер для проведения сердечно-легочной реанимации у собак
Аквадистиллятор ПЭ-2205
Анализатор мочи CL-50 Pius
Баня водяная модель"БВ-8"
Весы лабораторные электронные МассаК Вк-300
Микроскоп Микромед С-12 со столиком Морозова -2шт
рН-метр Эксперт-рН
Термостат электрический суховоздушный ТС-1 СПУ(ТС-1/120СПУ)
Облучатель четырехламповый передвижной ОБПе300"Азов"
Термостат биологический ОБ-3(универсальный)
Бесконтактный инфокрасный термометр NF-3101 - 4шт
Капельница Шустера -3 шт
Нитратометр портативный Соэкс Нитрат-тенстер 2
Фотометр КФК-301 (ЗОМЭ)
Центрифуга Армед СН90-1S
Счётчик лейкоцитарной формулы крови СЛФ-ЭЦ-01-09
Инкубатор МСI -12 сухой электрический нагреватель для инкубации ампульный тестов Д
Электрокардиограф ЭКЗЕ-01-«З-Д» (одно-трёхканальный)
Станок для фиксации животных
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального
образования по специальности 36.02.01 «Ветеринария».
Положение о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов
образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Рекомендации по применению Положения о производственной (профессиональной)
практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального
образования.
Рекомендации по планированию и организации производственной (профессиональной)
практики по техническим специальностям в условиях действия государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования.
Основная литература:
1. Яшин А. В., Прусаков А. В., Калюжный И. И., Ковалев С. П., Копылов С. Н., Денисенко В.
Н., Раднатаров В. Д., Эленшлегер А. А., Куляков Г. В.
Незаразная патология крупного рогатого скота в хозяйствах с промышленной технологией
Издательство "Лань" (СПО),2021г.
2. Щербаков Г. Г., Яшин А. В., Ковалев С. П., Винникова С. В.
Внутренние болезни животных. Для ссузов
Издательство "Лань" (СПО), 2021г.
3. Алиев А. С., Данко Ю. Ю., Ещенко И. Д., Кудрявцева А. В., Кузьмин В. А., Макаров В. В.,
Максимович В. В., Полякова О. Р., Савенков К. С., Святковский А. В., Фогель Л. С.
Эпизоотология с основами микробиологии
Издательство "Лань" (СПО),2021г.
Дополнительная литература:
1. Гертман А. М., Самсонова Т. С.
Распространенные незаразные болезни молодняка. Диагностика, лечение и профилактика
Издательство "Лань" (СПО), 2021г.
2. Щербаков Г. Г., Данилевская Н. В., Старченков С. В., Ковалев С. П., Коробов А. В.,
Тарнуев Ю. А., Эленшлегер А. А.
3. Петрянкин Ф. П., Петрова О. Ю.
Болезни молодняка животных: учебное пособие для СПО
Издательство "Лань" (СПО),2021г.
Интернет-ресурс: Ветеринарные сайты в сети Интернет.
18

- портал ВЕТФОТО – электронная микроскопия, справочные материалы.
- www/vetmedical/ru – профессиональный сайт для практикующих врачей.
- www/praktik/spb/ru – журнал «Практик» - научно-практический информационный ежемесячный
журнал для ветеринаров.
- www/bio/ru – сайт размещения мировых ветеринарных новостей.
- www/vetdoctor/ru – сайт ветеринарной консультации практикующих врачей.
www/cnshb/ru – сайт центральной научной сельскохозяйственной библиотеки.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю
специальности) в рамках профессионального модуля «Осуществление зоогигиенических,
профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий» является освоение учебной практики
в рамках профессионального модуля.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по
междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство
практикой дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ

Этапы учебнопроизводственной
практики

МДК.01.01 Методики
проведения
зоогигиенических и
ветеринарнопрофилактических
мероприятий
Раздел I. Внутренние
незаразные болезни
(учебная практика)
Тема 1.1 Общая
профилактика
внутренних болезней
животных
Тема 1.2 Общая
терапия внутренних
болезней

Результ Основные показатели результатов
аты
подготовки
(освоен
ные
общие и
професс
иональн
ые
компете
нции)

Формы и
методы
контроля

ОК.1-10
ПК 1.1

Учебная практика: Исследование
параметров микроклимата
животноводческого помещения

ОК.1-10
ПК 2.2

Учебная практика: Техника подкожного 2,3,4,5
введения лекарственных веществ
Письменн
Учебная практика: Техника
ый отчёт
внутримышечного введения
лекарственных веществ
Учебная практика: Техника
внутривенного введения лекарственных

2,3,4,5
Письменн
ый отчёт

19

Этапы учебнопроизводственной
практики

Тема 1.3 Болезни
пищеварительной
системы

Тема 1.4 Болезни
печени и брюшины
Тема 1.5 Болезни
дыхательной системы

Результ Основные показатели результатов
аты
подготовки
(освоен
ные
общие и
професс
иональн
ые
компете
нции)
веществ
Учебная практика: Техника введения
магнитного зонда ЗМУ- 1, ЗМК-21
Учебная практика: Техника введения
носо-пищеводного зонда
Учебная практика: Техника прокола
рубца. Техника промывания рубца
ОК 3
Учебная практика: Диагностика и
ПК
оказание лечебной помощи заболевшим
1.2,2.2, животным при ацидозе и алкалозе,
2.4,2.6
гипотонии и атонии преджелудков
Учебная практика: Диагностика и
оказание лечебной помощи заболевшим
животным при ретикулите
Учебная практика: Диагностика и
оказание лечебной помощи заболевшим
животным при тимпании, переполнении
рубца, воспалении желудка и закупорки
книжки
Учебная практика: Диагностика и
оказание лечебной помощи животным с
острым расширением желудка,
метеоризмом кишечника, энтералгией,
химо –и копростазами
Учебная практика: Диагностика и
оказание лечебной помощи заболевшим
животным при гастрите, энтерите,
румените, стоматите, закупорке пищевода
Учебная практика: Диагностика и
оказание лечебной помощи больным
животным при гастроэнтерите
ОК 4
Учебная практика: Диагностика и
ПК 1.2
оказание лечебной помощи животным с
заболеваниями печени и брюшины
ОК 3
ПК
1.1,1.2,
2.2

Учебная практика: Клиническое
исследование животного с заболеванием
верхних дыхательных путей
Учебная практика: Оказание лечебной
помощи животным с заболеванием
верхних дыхательных путей
Учебная практика: Клиническое

Формы и
методы
контроля

2,3,4,5
Письменн
ый отчёт

2,3,4,5
Письменн
ый отчёт
2,3,4,5
Письменн
ый отчёт

20

Этапы учебнопроизводственной
практики

Тема 1.6 Болезни
сердечно-сосудистой
системы

Результ Основные показатели результатов
аты
подготовки
(освоен
ные
общие и
професс
иональн
ые
компете
нции)
исследование животного с заболеванием
лёгких и плевры
Учебная практика: Оказание лечебной
помощи животным при крупозной
пневмонии
Учебная практика: Оказание лечебной
помощи животным при бронхопневмонии
ОК 6
Учебная практика: Клиническое
ПК
исследование животного, больного
1.2,2.2
травматическим перикардитом
Учебная практика: Клиническое
исследование животного, больного
миокардитом и миокардозом
Учебная практика: Оказание лечебной
помощи животным при перикардите,
миокардите, миокардозе

Тема 1.7 Болезни
системы крови

ОК 7
ПК
1.2,2.2

Тема 1.8 Болезни
иммунной системы

ОК
ПК 1.2

Тема 1.9 Болезни
мочевой системы

ОК 4
ПК 1.2,
3.2
ОК 3
ПК 1.2

Тема 1.10 Болезни
нервной системы

Учебная практика: Определение
гемоглобина в крови у больных
животных. Техника постановки СОЭ
Учебная практика: Техника подсчёта
эритроцитов у больных животных
Учебная практика: Техника подсчёта
лейкоцитов у больных животных
Учебная практика: Ознакомление с
морфологией эритроцитов и лейкоцитов
по мазкам крови
Учебная практика: Выведение
лейкоцитарной формулы у больных
животных
Учебная практика: Ознакомление с
особенностями крови животных
Учебная практика: Применение
иммуноглобулинов,
лактоиммуноглобулинов, специфической
иммунной сыворотки энтеропатогенной
микрофлоры
Учебная практика: Диагностика и
лечение животных при нефрите, нефрозе,
цистите
Учебная практика: Диагностика и
лечение при тепловом и солнечном ударе

Формы и
методы
контроля

2,3,4,5
Письменн
ый отчёт

2,3,4,5
Письменн
ый отчёт

2,3,4,5
Письменн
ый отчёт

2,3,4,5
Письменн
ый отчёт
2,3,4,5
Письменн
21

Результ Основные показатели результатов
аты
подготовки
(освоен
ные
общие и
професс
иональн
ые
компете
нции)

Формы и
методы
контроля

Тема 1.11 Кормовые
отравления

ОК 3
ПК 1.2

ый отчёт
2,3,4,5
Письменн
ый отчёт

Тема 1.12 Болезни
обмена веществ и
эндокринных органов

ОК 3
ПК
1.2,2.2,
2.6

Тема 1.13 Болезни
органов пищеварения
и печени у молодняка

ОК 5
ПК
1.2,2.2,
2.6

Тема 1.14 Болезни
органов дыхания у

ОК 3
ПК

Этапы учебнопроизводственной
практики

Учебная практика: Клиническое
исследование животного при отравлении
недоброкачественным кормом
Учебная практика: Оказание лечебной
помощи при отравлении
недоброкачественным кормам
Учебная практика: Отбор, упаковка и
отправление в лабораторию пробы
кормов и патологического материала для
токсикологического анализа
Учебная практика: Клиническое
исследование коров, больных
алиментарной дистрофией и
остеодистрофией
Учебная практика: Оказание лечебной
помощи коровам, больным алиментарной
дистрофией и остеодистрофией
Учебная практика: Клиническое
исследование коров, больных
послеродовой гипокальциемией
Учебная практика: Оказание лечебной
помощи больным коровам, послеродовой
гипокальциемии
Учебная практика: Клиническое
исследование телят, больных диспепсией
Учебная практика: Лечение телят,
больных диспепсией.
Учебная практика: Оформление
истории болезни по лечению диспепсии
Учебная практика: Диагностика телят,
больных гастроэнтеритом.
Учебная практика: Лечение телят,
больных гастроэнтеритом
Учебная практика: Оформление
истории болезни по лечению телят,
больных гастроэнтеритом
Учебная практика: Составление отчета
на ПК по внутренним незаразным
болезням
Учебная практика: Клиническое
исследование телят, больных

2,3,4,5
Письменн
ый отчёт

2,3,4,5
Письменн
ый отчёт

2,3,4,5
Письменн
22

Результ
аты
(освоен
ные
общие и
професс
иональн
ые
компете
нции)
1.2,2.2,
2.6

Основные показатели результатов
подготовки

бронхопневмонией
Учебная практика: Оказание лечебной
помощи телятам, больным
бронхопневмонией
Учебная практика: Оформление
протокола клинического исследования
телят, больных бронхопневмонией.
Учебная практика: Оформление
истории болезни по лечению телят,
больных бронхопневмонией

ый отчёт

Тема 1.15 Болезни
обмена веществ у
молодняка

ОК 6
1.2,2.2

Учебная практика: Диагностика и
лечение гиповитаминозов у молодняка.
Учебная практика: Диагностика и
лечение молодняка при беломышечной
болезни.
Учебная практика: Диагностика и
лечение железодефицитной анемии
поросят

2,3,4,5
Письменн
ый отчёт

Тема 1.22
Диспансеризация

ОК 6
ПК
1.1,1.2

Учебная практика: Проведение
диспансеризации коров
Учебная практика: Взятие сыворотки
крови для биохимического исследования
Учебная практика: Оформление акта
диспансеризации

2,3,4,5
Письменн
ый отчёт

ОК 1
ПК 1,1

Учебная практика: Ознакомление с
различными видами биопрепаратов
Учебная практика: Изучение правил
браковки, хранения, транспортировки
биопрепаратов, обеззараживание посуды
из-под биопрепаратов и определение
пригодность биопрепаратов
Учебная практика: Ознакомление с
организацией массовых обработок
сельскохозяйственных животных
Учебная практика: Освоение техники
введения биопрепаратов различными

2,3,4,5
Письменн
ый отчёт

Этапы учебнопроизводственной
практики

молодняка

Раздел II.
Эпизоотология
(учебная практика)
Тема 2.1 Учение об
эпизоотическом
процессе

Тема 2.2
Противоэпизоотически
е мероприятия.
Терапия при
инфекционных

ОК 3
ПК 2.2

Формы и
методы
контроля

2,3,4,5
Письменн
ый отчёт

23

Этапы учебнопроизводственной
практики

болезнях

Тема 2.3 Дезинфекция,
дезинсекция и
дератизация

Результ Основные показатели результатов
аты
подготовки
(освоен
ные
общие и
професс
иональн
ые
компете
нции)
способами
Учебная практика: Составление описи
животных и оформление актов на
проведение прививок
Учебная практика: Взятие
патологического материала и пересылка
его в ветлабораторию
Учебная практика: Освоение техники
введения иммунных сывороток,
глобулинов с лечебной целью и
бактериофага
Учебная практика: Освоение техники
растворения и введения
химиотерапевтических препаратов
(антибиотиков и др.)
ОК 1
Учебная практика: Ознакомление с
ПК 1.3
аппаратами и дезинфекционной техникой
для проведения дезинфекции методом
холодного и горячего тумана
Учебная практика: Решение задач по
приготовлению дезинфицирующих
растворов

Формы и
методы
контроля

2,3,4,5
Письменн
ый отчёт

Учебная практика: Решение задач по
дезинсекции и дератизации

Наименование
разделов
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
1
Тема 2.4 Сибирская
язва

Содержание учебного материала.
Лабораторные занятия и практические
занятия, самостоятельная работа
обучающихся, курсовая работа
(проект) (если предусмотрено)
ОК 3
ПК 1.3
ПК 2.2
ПК 2.4
ПК 2.6

2
Учебная практика: Ознакомление с
наставлением по применению вакцин
ВНИИВВиМ из штамма 55, «Антровак»,
ассоциированной вакцины против
сибирской язвы и эмфизематозного
карбункула
Учебная практика: Вакцинация

2,3,4,5
Письменн
ый отчёт

24

Этапы учебнопроизводственной
практики

Тема 2.5 Анаэробные
инфекции

Результ Основные показатели результатов
аты
подготовки
(освоен
ные
общие и
професс
иональн
ые
компете
нции)
крупного рогатого скота против
сибирской язвы
Учебная практика: Оформление акта и
журнала противоэпизоотических
мероприятий на вакцинацию животных
против сибирской язвы
ОК 4
ПК 1.3
ПК 2.2

Учебная практика: Клиническое
исследование животных, больных
некробактериозом

Формы и
методы
контроля

2,3,4,5
Письменн
ый отчёт

Учебная практика: Оказание лечебной
помощи крупному рогатому скоту при
некробактериозе
Учебная практика: Вакцинация
крупного рогатого скота против
некробактериоза
Тема 2.6
Пастереллёзы

ОК 3
ПК 1.1
ПК 1.3
ПК 2.2

Учебная практика: Ознакомление с
наставлением по применению вакцин
против пастереллёза
Учебная практика: Вакцинация
молодняка крупного рогатого скота
против пастереллёза

2,3,4,5
Письменн
ый отчёт

Тема 2.7 Туберкулёз

ОК 5
ПК 1.3
ПК 2.2

Учебная практика: Подготовка
крупного рогатого скота к исследованию
на туберкулёз
Учебная практика: Туберкулинизация
крупного рогатого скота
Учебная практика: Проведение глазной
туберкулинизации
Учебная практика: Читка реакции на
туберкулин и оформление акта на
туберкулинизацию животных

2,3,4,5
Письменн
ый отчёт

Тема 2.8 Бруцеллёз

ОК 5
ПК 1.3
ПК 2.2
ПК 3.2

Учебная практика: Взятие сыворотки
крови от коров из ярёмной вены для
исследования на бруцеллёз
Учебная практика: Регистрация и

2,3,4,5
Письменн
ый отчёт

25

Этапы учебнопроизводственной
практики

Наименование
разделов
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
1
Тема 2.9 Лептоспироз

Тема 2.10
Сальмонеллёз

Результ Основные показатели результатов
аты
подготовки
(освоен
ные
Формы и
общие и
методы
професс
контроля
иональн
ые
компете
нции)
упаковка проб крови сыворотки от
крупного рогатого скота
Учебная практика: Оформление
сопроводительной, описи проб крови
сыворотки для исследования на
бруцеллёз и доставка образцов крови в
ветеринарную лабораторию
Учебная практика: Взятие сыворотки
крови от коров, при привязном
содержании, из хвостовой артерии
инъекционными иглами для исследования
на бруцеллёз
Учебная практика: Взятие сыворотки
крови от коров, при беспривязном
содержании, из хвостовой артерии
одноразовыми шприцами для
исследования на бруцеллёз
Содержание учебного материала.
Лабораторные занятия и практические
занятия, самостоятельная работа
обучающихся, курсовая работа
(проект) (если предусмотрено)
ОК 1
ПК 1.3

ОК 4
ПК 1.3
ПК 2.2

2
Учебная практика: Ознакомление с
наставление по применению вакцин
против лептоспироза
Учебная практика: Вакцинация
крупного рогатого скота против
лептоспироза
Учебная практика: Оформление
журнала и акта противоэпизоотических
мероприятий на вакцинацию крупного
рогатого скота против лептоспироза
Учебная практика: Термометрия телят
Учебная практика: Вакцинация телят
против сальмонеллёза
Учебная практика: Оформление
журнала и акта противоэпизоотических
мероприятий на вакцинацию телят
против сальмонеллёза

2,3,4,5
Письменн
ый отчёт

2,3,4,5
Письменн
ый отчёт

26

Результ
аты
(освоен
ные
общие и
професс
иональн
ые
компете
нции)
ОК 1
ПК 1.3

Основные показатели результатов
подготовки

Учебная практика: Ознакомление с
наставлением по применению вакцины
против листериоза

2,3,4,5
Письменн
ый отчёт

Тема 2.13 Бешенство

ОК 3
ПК 1.3
ПК 2.2

2,3,4,5
Письменн
ый отчёт

Тема 2.14 Болезнь
Ауески

ОК 3
ПК 1.3
ПК 2.2

Учебная практика: Вакцинация
животных против бешенства
Учебная практика: Оформление акта
противоэпизоотических мероприятий
против бешенства
Учебная практика: Ознакомление с
инструкцией по борьбе с бешенством
животных
Учебная практика: Составление плана
оздоровительных мероприятий в
неблагополучном пункте по ликвидации
бешенства
Учебная практика: Ознакомление с
наставлением по применению вакцин
против болезни Ауески и вакцинация
животных

Тема 2.15 Ящур

ОК 5
ПК 1.3
ПК 2.2

Учебная практика: Составление плана
оздоровительных мероприятий по ящуру

2,3,4,5
Письменн
ый отчёт

Этапы учебнопроизводственной
практики

Тема 2.11 Листериоз,
туляремия, иерсиниоз
ы

Наименование
разделов
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
Тема 2.16 Оспа

Формы и
методы
контроля

2,3,4,5
Письменн
ый отчёт

Содержание учебного материала.
Лабораторные занятия и практические
занятия, самостоятельная работа
обучающихся, курсовая работа
(проект) (если предусмотрено)
ОК 1
ПК 1.3

Учебная практика: Составление отчета
на ПК по инфекционным болезням

Тема 2.17
Актиномикоз и
актинобациллёз

ОК 3
ПК 1.3
ПК 2.2

Учебная практика: Лечение животных,
больных актиномикозом

Тема 2.18 Микозы и
микотоксикозы

ОК 6
ПК 1.3
ПК 2.2

Учебная практика: Диагностика
трихофитии у молодняка
Учебная практика: Лечение телят,

2,3,4,5
Письменн
ый отчёт
2,3,4,5
Письменн
ый отчёт
2,3,4,5
Письменн
ый отчёт
27

Этапы учебнопроизводственной
практики

Результ Основные показатели результатов
аты
подготовки
(освоен
ные
общие и
професс
иональн
ые
компете
нции)
больных трихофитией
Учебная практика: Вакцинация телят
против трихофитии

Тема 2.19 Болезни
молодняка

ОК 6
ПК 1.3
ПК 2.2

Тема 2.20 Болезни
жвачных

ОК 1
ПК 1.3
ПК 2.2

Тема 2.21 Болезни
свиней

ОК 3
ПК 1.3
ПК 2.2

Раздел III. Зоогигиена
и ветеринарная
санитария
(учебная практика)
Тема 3.2 Влияние
ОК 2
почвы на здоровье и
ПК 1.3
продуктивность с/х
животных

Формы и
методы
контроля

Учебная практика: Ознакомление с
наставлением по применению вакцины
против эшрихиоза
Учебная практика: Вакцинация коров
против эшрихиоза
Учебная практика: Оформление
журнала и акта противоэпизоотических
мероприятий на вакцинацию коров
против эшрехиоза
Учебная практика: Ознакомление с
наставлением по применению вакцины
против эмфизематозного карбункула
Учебная практика: Вакцинация
крупного рогатого скота против
эмфизематозного карбункула
Учебная практика: Оформление
журнала и акта противоэпизоотических
мероприятий на вакцинацию крупного
рогатого скота против эмфизематозного
карбункула
Учебная практика: Ознакомление с
инструкцией по ликвидации лейкоза
Учебная практика: Составление плана
ликвидации лейкоза

2,3,4,5
Письменн
ый отчёт

Учебная практика: Вакцинация свиней
против рожи и чумы

2,3,4,5
Письменн
ый отчёт

Учебная практика: Зоогигиеническое
обследование земельного участка под
застройку животноводческих помещений.
Выявление благополучности участка по
почвенным инфекциям,

Отчёт по
учебной
практике
2,3,4,5

2,3,4,5
Письменн
ый отчёт

28

Результ Основные показатели результатов
аты
подготовки
(освоен
ные
Этапы учебнообщие и
производственной
професс
практики
иональн
ые
компете
нции)
противопожарным, гигиеническим и
ветеринарно-санитарным требованиям
Тема 3.3 Гигиена
ОК 4
Учебная практика: Санитарноводоснабжения и
ПК 1.3
топографическое обследование
поения с/х животных
водоисточников и водопойных мест.
Проведение профилактики
инфекционных, инвазионных и
внутренних незаразных болезней
сельскохозяйственных животных
источником которых являются состав и
санитарное состояние воды
Тема3.5 Общие
ОК 2
Учебная практика: Составление плана
санитарноподготовки животных к пастбищному
гигиенические
содержанию.
требования к
Определение и проведение
животноводческим
подготовительных мероприятий к
помещениям и летнему
пастбищному содержанию животных
содержанию животных ПК 1.1
Учебная практика: Зоогигиеническая
оценка состояния пастбищ и мест отдыха
животных.
Обеспечение оптимальных
зоогигиенических условий содержания,
кормления животных в пастбищный
период
Тема 3.7 Гигиена
ПК 1.1
Учебная практика: Зоогигиеническая
содержания крупного
оценка состояния животноводческих
рогатого скота и
помещений для содержания крупного
ветеринарнорогатого скота.
санитарные
Обеспечение оптимальных
требования в
зоогигиенических условий содержания
скотоводстве
сельскохозяйственных животных,
сохранения их здоровья и получения
оптимального количества продукции
ОК 6
Учебная практика: Оценка санитарного
ПК 3.4
состояния условий доения, первичной
обработки и хранения молока.
Выявление и проведение мероприятий по
получению, первичной обработке и
хранению молока высокого качества
ПК 4.4
Учебная практика: Составление акта
зоогигиенического обследования
животноводческого помещения.

Формы и
методы
контроля

Отчёт по
учебной
практике
2,3,4,5

Отчёт по
учебной
практике
2,3,4,5

Отчёт по
учебной
практике
2,3,4,5

29

Этапы учебнопроизводственной
практики

Тема 3.11 Гигиена
содержания с/х птицы
и ветеринарносанитарные
требования в
птицеводстве
Тема 3.12 Гигиена
содержания пушных
зверей и кроликов

Тема 3.13 Гигиена
транспортируемых
животных
Раздел IV.
Паразитология и
инвазионные болезни
Тема 4.7 Трематодозы

Тема 4.8 Цестодозы

Результ Основные показатели результатов
аты
подготовки
(освоен
ные
общие и
професс
иональн
ые
компете
нции)
Выявление факторов нарушения
ветеринорно-санитарных требований и
определение рекомендаций по
особенностям содержания животных и
получения продукции высокого
санитарного требования
ОК 7
Учебная практика: Зоогигиенические
ПК 1.2
условия содержания птицы.
Обеспечение оптимальных ветеринарносанитарных условий ухода, содержания,
кормления птицы и проведение санаций
птицеводческих помещений
ПК 1.1
Учебная практика: Зоогигиенические
условия содержания пушных зверей и
кроликов.
Обеспечение оптимальных ветеринарносанитарных мероприятий при
содержании, кормлении пушных зверей и
кроликов
ОК 6
Учебная практика: Сохранение
ПК 1.1
оптимальных зоогигиенических условий
при подготовке и обеспечению
гигиенических условий содержания в
пути следования животных

Формы и
методы
контроля

Отчёт по
учебной
практике
2,3,4,5
Отчёт по
учебной
практике
2,3,4,5

Отчёт по
учебной
практике
2,3,4,5

ОК 1
ПК 2.2
ПК 3.2

Учебная практика:
Взятие проб фекалий от коров для
исследования яиц фасциол
Учебная практика:
Оформление сопроводительной,
этикетирование проб фекалий для
отправки образцов в ветеринарную
лабораторию
Учебная практика:
Дегельминтизация коров против
фасциолёза

Отчёт по
учебной
практике
2,3,4,5

ОК 2
ПК 1.3
ПК 2.2

Учебная практика:
Исследование овец на мониезиоз

Отчёт по
учебной
практике
30

Этапы учебнопроизводственной
практики

Результ Основные показатели результатов
аты
подготовки
(освоен
ные
общие и
професс
иональн
ые
компете
нции)
ПК 3.2
Учебная практика:
Обработка овец против мониезиоза
Учебная практика:
Оформление акта и журнала
противоэпизоотических мероприятий на
обработку овец против мониезиоза

Формы и
методы
контроля

2,3,4,5

Тема 4.10 Нематодозы

ОК 1
ПК 1.3
ПК 2.2
ПК 3.2

Учебная практика:
Исследование свиней на аскаридоз
Учебная практика:
Дегельминтизация свиней против
аскаридоза
Учебная практика:
Оформление акта и журнала
противоэпизоотических мероприятий на
дегельминтизацию свиней против
аскаридоза

Отчёт по
учебной
практике
2,3,4,5

Тема 4.10 Нематодозы

ОК 1
ПК 1.3
ПК 2.2
ПК 3.2

Учебная практика:
Исследование крупного рогатого скота на
телязиоз
Учебная практика:
Обработка крупного рогатого скота
против телязиоза
Учебная практика:
Оформление акта и журнала
противоэпизоотических мероприятий на
обработку крупного рогатого скота
против телязиоза

Отчёт по
учебной
практике
2,3,4,5

Тема 4.10 Нематодозы

ОК 1
ПК 1.3
ПК 2.2
ПК 3.2

Учебная практика:
Исследование молодняка крупного
рогатого скота на диктиокаулёз
Учебная практика:
Дегельминтизация молодняка крупного
рогатого скота против диктиокаулёза
Учебная практика:
Оформление акта и журнала
противоэпизоотических мероприятий на
дегельминтизацию молодняка крупного
рогатого скота против диктиокаулёза

Отчёт по
учебной
практике
2,3,4,5

31

Этапы учебнопроизводственной
практики

Результ Основные показатели результатов
аты
подготовки
(освоен
ные
общие и
професс
иональн
ые
компете
нции)

Формы и
методы
контроля

Тема 4.12 Энтомозы

ОК 2
ПК 2.2

Учебная практика:
Исследование крупного рогатого скота на
гиподерматоз
Учебная практика:
Дегельминтизация крупного рогатого
скота против гиподерматоза
Учебная практика:
Оформление акта и журнала
противоэпизоотических мероприятий на
дегельминтизацию крупного рогатого
скота против гиподерматоза

Отчёт по
учебной
практике
2,3,4,5

Тема 4.13 Насекомыепереносчики
возбудителей
трансмиссивных
болезней

ОК 1
ПК 2.2

Учебная практика:
Исследование крупного рогатого скота
на педикулёз
Учебная практика:
Обработка крупного рогатого скота
против вшивости
Учебная практика:
Оформление акта и журнала
противоэпизоотических мероприятий на
обработку крупного рогатого скота
против вшивости

Отчёт по
учебной
практике
2,3,4,5

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и
итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности
(правильных ответов)
90 ÷ 100
80 ÷ 89
70 ÷ 79
менее 70

Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
5
отлично
4
хорошо
3
удовлетворительно
2
не удовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок
индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется
интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций
как результатов усвоения профессионального модуля.

32

33


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.





Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».