Министерство образования Республики Мордовия Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Мордовия «Краснослободский аграрный техникум» Утверждаю: Директор ГБПОУ РМ «Краснослободский аграрный техникум» ____________Г.В.Ятайкин РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СГ.02. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 35.02.08 Электротехнические системы в агропромышленном комплексе (АПК). 2023 год Рассмотрена и одобрена на заседании предметной(цикловой) аграрный комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин Председатель__________В.А. Мартынова Протокол № ____ от «_____» ___20___г. Рекомендована Методическим советом ГБПОУ РМ «Краснослободский техникум» Зам. директора по учебной работе _______________________Т.В. Шитова Протокол № ____ от «_____» ___20___г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык в профессиональной деятельности» (английский/немецкий) Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства просвещения РФ от 27 мая 2022 года № 368) для специальности среднего профессионального образования 35.02.08 Электрические системы в агропромышленном комплексе (АПК) Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Мордовия «Краснослободский аграрный техникум» Разработчик: Сыгрышева Г.П., Мартынова В.А., преподаватели общеобразовательных дисциплин Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Мордовия «Краснослободский аграрный техникум» Приложение 3.2 к ПООП-П по по специальности 35.02.08 Электротехнические системы в агропромышленном комплексе (АПК) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СГ.02. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 15 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 16 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1. «СГ.02. Иностранный язык в профессиональной деятельности» 1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» является обязательной частью социально-гуманитарного цикла ПООП-П в соответствии с ФГОС СПО по специальности35.02.08 «Электротехнические системы в агропромышленном комплексе (АПК)» Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 9. 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания Код Код Умения Код знаний Знания ПК, ОК умений ОК 4 ОК 05 ОК 06 Уо 04.01 организовывать работу коллектива и команды Зо 04.01 Уо 04.02 взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе Зо 04.02 Уо 05.01 Уо 06.01 психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности основы проектной деятельности Зо 05.01 особенности социального и культурного контекста Зо 05.02 правила оформления документов и построения устных сообщений сущность гражданскопатриотической позиции, общечеловеческих ценностей значимость профессиональной деятельности по специальности описывать Зо 06.01 значимость своей специальности Зо 06.02 ОК 09 Уо 06.02 применять Зо 06.03 стандарты антикоррупционного поведения Уо 09.01 понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности Зо 09.01 кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые) писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы Зо 09.04 Уо 09.02 Уо 09.03 Уо 09.04 Уо 09.05 Зо 09.02 Зо 09.03 Зо 09.05 стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности особенности произношения правила чтения текстов профессиональной направленности 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем в часах Объем образовательной программы учебной дисциплины 62 в т.ч. в форме практической подготовки 54 в т. ч.: теоретическое обучение 8 лабораторные работы - практические занятия 54 курсовая работа (проект) - Самостоятельная работа1 Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта - . 2 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделов и тем Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся 1 2 Раздел 1.Иностранный язык в профессиональной деятельности Тема 1.1.Система образования в России и за рубежом Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч 3 Код Н/У/З 4 62/25 Содержание 1. Система образования в России и за рубежом 4/2 ОК 4,ОК 5, ОК 6, ОК 9 КК 2, КК 4, КК 5, КК 8 2 В том числе практических занятий Коды компетенций и личностных результатов2,формированию которых способствует элемент программы 2 Уо 04.01 Уо 04.02 Зо 04.01 Зо 04.02 Уо 05.01 Зо 05.01 Уо 06.02 Зо 06.03 Уо 09.01 Уо 09.02 Уо 09.03 Уо 09.04 Уо 09.05 Зо 09.01 Зо 09.02 Зо 09.03 Зо 09.04 Зо 09.05 Практическое занятие 1. Грамматический материал: - разряды существительных; - число существительных; - притяжательный падеж существительных ОК 4,ОК 5, ОК 6, ОК 9 КК 2, КК 4, КК 5, КК 8 Уо 04.01 Уо 04.02 Зо 04.01 Зо 04.02 Уо 05.01 Зо 05.01 Уо 06.02 Зо 06.03 Уо 09.01 Уо 09.02 Уо 09.03 Уо 09.04 Уо 09.05 Зо 09.01 Зо 09.02 Зо 09.03 Зо 09.04 Зо 09.05 ОК 4,ОК 5, ОК 6, ОК 9 КК 2, КК 4, КК 5, КК 8 Уо 04.01 Уо 04.02 Зо 04.01 Зо 04.02 Уо 05.01 Зо 05.01 Уо 06.02 Зо 06.03 Уо 09.01 Уо 09.02 Уо 09.03 Уо 09.04 2/2 Тема 1.2. История развития сельскохозяйственной техники Содержание 6/2 2 1. Лексика по темам: История развития сельскохозяйственной техники Уо 09.05 Зо 09.01 Зо 09.02 Зо 09.03 Зо 09.04 Зо 09.05 В том числе практических занятий 2 Практическое занятие 2. Грамматический материал: - разряды прилагательных; - степени сравнения прилагательных; - сравнительные конструкции с союзами ОК 4,ОК 5, ОК 6, ОК 9 КК 2, КК 4, КК 5, КК 8 Уо 04.01 Уо 04.02 Зо 04.01 Зо 04.02 Уо 05.01 Зо 05.01 Уо 06.02 Зо 06.03 Уо 09.01 Уо 09.02 Уо 09.03 Уо 09.04 Уо 09.05 Зо 09.01 Зо 09.02 Зо 09.03 Зо 09.04 Зо 09.05 ОК 4,ОК 5, ОК 6, ОК 9 КК 2, КК 4, КК 5, КК 8 Уо 04.01 Уо 04.02 Зо 04.01 Зо 04.02 Уо 05.01 Зо 05.01 Уо 06.02 4/2 Тема 1.3.Экологические проблемы сельскохозяйственных предприятий Содержание 6 1. Лексический материал по теме 2 Зо 06.03 Уо 09.01 Уо 09.02 Уо 09.03 Уо 09.04 Уо 09.05 Зо 09.01 Зо 09.02 Зо 09.03 Зо 09.04 Зо 09.05 В том числе практических занятий 4 Практическое занятие 3. Грамматический материал: ОК 4,ОК 5, ОК 6, ОК 9 КК 2, КК 4, КК 5, КК 8 - предлоги, разновидности предлогов; - особенности в употреблении предлогов Проект «Человек и природа – сотрудничество или противостояние» Тема 1.4.Здоровье и Содержание 2 Уо 04.01 Уо 04.02 Зо 04.01 Зо 04.02 Уо 05.01 Зо 05.01 Уо 06.02 Зо 06.03 Уо 09.01 Уо 09.02 Уо 09.03 Уо 09.04 Уо 09.05 Зо 09.01 Зо 09.02 Зо 09.03 Зо 09.04 Зо 09.05 спорт В том числе практических занятий 2 Практическое занятие 4. Проект-презентация «День здоровья» ОК 4,ОК 5, ОК 6, ОК 9 КК 2, КК 4, КК 5, КК 8 Уо 04.01 Уо 04.02 Зо 04.01 Зо 04.02 Уо 05.01 Зо 05.01 Уо 06.02 Зо 06.03 Уо 09.01 Уо 09.02 Уо 09.03 Уо 09.04 Уо 09.05 Зо 09.01 Зо 09.02 Зо 09.03 Зо 09.04 Зо 09.05 ОК 4,ОК 5, ОК 6, ОК 9 КК 2, КК 4, КК 5, КК 8 Уо 04.01 Уо 04.02 Зо 04.01 Зо 04.02 Уо 05.01 Зо 05.01 Уо 06.02 Зо 06.03 Уо 09.01 Уо 09.02 Уо 09.03 Уо 09.04 Уо 09.05 2 Тема 1.5.Путешествия Содержание Лексический материал по теме. Грамматический материал: - личные, притяжательные местоимения; - указательные местоимения; - возвратные местоимения; - вопросительные местоимения; - неопределенные местоимения 4/2 2 Зо 09.01 Зо 09.02 Зо 09.03 Зо 09.04 Зо 09.05 В том числе практических занятий 2 Практическое занятие 5. Сочинение «Как мы путешествуем?» ОК 4,ОК 5, ОК 6, ОК 9 КК 2, КК 4, КК 5, КК 8 Уо 04.01 Уо 04.02 Зо 04.01 Зо 04.02 Уо 05.01 Зо 05.01 Уо 06.02 Зо 06.03 Уо 09.01 Уо 09.02 Уо 09.03 Уо 09.04 Уо 09.05 Зо 09.01 Зо 09.02 Зо 09.03 Зо 09.04 Зо 09.05 ОК 4,ОК 5, ОК 6, ОК 9 КК 2, КК 4, КК 5, КК 8 Уо 04.01 Уо 04.02 Зо 04.01 Зо 04.02 Уо 05.01 2/2 Тема 1.6.Моя будущая Содержание профессия, карьера 4/2 В том числе практических занятий 2 Практическое занятие 6. Эссе «Хочу быть профессионалом» 4/2 Зо 05.01 Уо 06.02 Зо 06.03 Уо 09.01 Уо 09.02 Уо 09.03 Уо 09.04 Уо 09.05 Зо 09.01 Зо 09.02 Зо 09.03 Зо 09.04 Зо 09.05 Тема 1.7. Техника Содержание перевода специальных текстов 14/3 В том числе практических занятий 14/3 ОК 4,ОК 5, ОК 6, ОК 9 КК 2, КК 4, КК 5, КК 8 Практическое занятие 7. Выполнение ситуационных заданий с явлениями конверсии, употреблением глаголов в страдательном залоге, неличных форм глагола. Практическое занятие 8. Подготовка творческого задания – эссе (презентации) «Хочу учиться – хочу быть профессионалом». 14/3 Уо 04.01 Уо 04.02 Зо 04.01 Зо 04.02 Уо 05.01 Зо 05.01 Уо 06.02 Зо 06.03 Уо 09.01 Уо 09.02 Уо 09.03 Уо 09.04 Уо 09.05 Зо 09.01 Зо 09.02 Зо 09.03 Зо 09.04 Зо 09.05 Тема 1.8. Профессиональная деятельность в энергосистеме, электрооборудование Содержание 14/9 В том числе практических занятий Практическое занятие 9 Выполнение ситуационных заданий по описанию оборудования и переводу текстов на тему «Характеристика энергетической системы» Практическое занятие 10 Выполнение ситуационных заданий по описанию оборудования и переводу текстов на тему «Электротехническое оборудование» Практическое занятие 11 Выполнение ситуационных заданий по описанию оборудования и переводу текстов на тему «Будущие объекты (места) работы» Тема 1.9. Инструкции, 14 ОК 4,ОК 5, ОК 6, ОК 9 КК 2, КК 4, КК 5, КК 8 14/9 Содержание руководства правил охраны труда 8/5 В том числе практических занятий 8 Уо 04.01 Уо 04.02 Зо 04.01 Зо 04.02 Уо 05.01 Зо 05.01 Уо 06.02 Зо 06.03 Уо 09.01 Уо 09.02 Уо 09.03 Уо 09.04 Уо 09.05 Зо 09.01 Зо 09.02 Зо 09.03 Зо 09.04 Зо 09.05 ОК 4,ОК 5, ОК 6, ОК 9 КК 2, КК 4, КК 5, КК 8 Практическое занятие 12 Выполнение ситуационных заданий по описанию оборудования и переводу текстов на тему «Правила охраны безопасности» Практическое занятие 13 Выполнение ситуационных заданий по соблюдению правил безопасности и переводу инструкций, руководств. 8/5 Промежуточная аттестация диф.зач Всего: 2 62/25 Уо 04.01 Уо 04.02 Зо 04.01 Зо 04.02 Уо 05.01 Зо 05.01 Уо 06.02 Зо 06.03 Уо 09.01 Уо 09.02 Уо 09.03 Уо 09.04 Уо 09.05 Зо 09.01 Зо 09.02 Зо 09.03 Зо 09.04 Зо 09.05 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинетанглийского языка, оснащенный(ые) в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной программы по 35.02.08 «Электротехнические системы в агропромышленном комплексе (АПК)» 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями. 3.2.1. Основные печатные издания 1. Малецкая О. П. Английский язык учебное пособие для среднего профессионального образования / О. П. Малецкая И. М. Селевина. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 136 с. — ISBN 978-5-8114-8057-9. 2. Евдокимова-Царенко, Э. П. Практическая грамматика английского языка в закономерностях (с тестами, упражнениями и ключами к ним): учебное пособие / Э. П. Евдокимова-Царенко. — 2-е изд., перераб. — Санкт-Петербург Лань, 2021. — 348 с. — ISBN 978-5-8114-2987-5. 3.2.2. Основные электронные издания 1. www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики). 2. www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary свозможностьюпрослушатьпроизношениеслов). 3. www. britannica. com (энциклопедия «Британника»). 4. www. ldoceonline. com (Longman Dictionary of Contemporary English). 5. http://www.book.ru ЭБС «books» 3.2.3. Дополнительные источники 1. Комарова Ю. А. Рабочая тетрадь к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Р. Араванис, Дж. Вассилакиса "Английский язык" для 10 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень / Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Р. Араванис, С. Кокрейн. - 6-е изд. - Москва: Русское слово, 2020. - 120 с. : ил. - (ФГОС. Инновационная школа). - ISBN 978-5-533-01155-6. - Текст: непосредственный. 2. Видеоуроки в интернет: [сайт]. – ООО «Мультиурок», 2020 – URL: http://videouroki.net (дата обращения: 06.02.2022) – Текст: электронный. 3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL: http://schoolcollection.edu.ru/ (дата обращения: 08.02.2022). – Текст: электронный. 4. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.02.2022). – Текст: электронный. 5. Онлайн-словари ABBYY Lingvo. - URL:http://www.abbyyonline.ru (дата обращения: 11.02.2022). – Текст: электронный. 6. Онлайн-словари Мультитран». - URL:http://www.multitran.ru (дата обращения: 11.02.2022). – Текст: электронный. 7. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - URL: http://fcior.edu.ru/ (дата обращения: 01.07.2021). - Режим доступа: свободный. – Текст: электронный. 8. Энциклопедия «Британника»: [сайт]. – Encyclopædia Britannica, Inc., 2020 – URL: www.britannica.com (дата обращения: 26.04.2020) – Текст: электронный. 9. Cambridge Dictionaries Online. - URL:http://dictionary.cambridge.or (дата обращения: 11.02.2022). – Текст: электронный. 10. Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов: [сайт]. – Macmillan Education Limited, 2009-2020 – URL: www.macmillandictionary.com (дата обращения: 08.02.2022) – Текст: электронный. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения Критерии оценки Методы оценки Знать: Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы, основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика), лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности. Особенности произношения правила чтения текстов профессиональной направленности Владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка Проявление степени развития коммуникативных умений (умение работать в малых группах). Экспертное наблюдение за выполнением практических работ. Результаты выполнения контрольных работ. Оценка устных и письменных ответов Тестирование Уметь: Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и Понимать смысл и содержание высказываний на английском языке на профессиональные темы. Понимание общей цели; применение навыков командной работы; использование конструктивных способов общения Экспертное наблюдение за выполнением практических работ. Результаты выполнения контрольных работ. бытовые). Понимать тексты на базовые профессиональные темы. Участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы, строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности. Кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые). Писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы, правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы. Понимать содержание технической документации и инструкций на английском языке. Строить высказывания на знакомые профессиональные темы и участвовать в диалогах по ходу профессиональной деятельности на английском языке. Писать краткие сообщения на профессиональную тему. Оценка устных и письменных ответов Тестирование