СГ.01История России

Министерство образования Республики Мордовия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Мордовия «Краснослободский аграрный техникум»

Утверждаю:
Директор ГБПОУ РМ
«Краснослободский аграрный
техникум»
____________Г.В.Ятайкин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.0 « ИСТОРИЯ РОССИИ»
для специальности 35.02.08 Электротехнические системы в агропромышленном
комплексе (АПК).

2023 год

Рассмотрена и одобрена
на заседании предметной(цикловой)
аграрный комиссии общих гуманитарных и
социально-экономических дисциплин
Председатель__________В.А. Мартынова
Протокол № ____ от «_____» ___20___г.

Рекомендована Методическим советом
ГБПОУ
РМ
«Краснослободский
техникум»
Зам. директора по учебной работе
_______________________Т.В. Шитова
Протокол № ____ от «_____» ___20___г.

Рабочая программа учебной дисциплины
«История России»

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта (приказ Министерства просвещения РФ от 27 мая
2022 года № 368) для специальности среднего профессионального образования
35.02.08 Электрические системы в агропромышленном комплексе (АПК)

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Мордовия «Краснослободский
аграрный техникум»
Разработчик: Симунин Р.А. преподаватель общепрофессиональных дисциплин
Государственного бюджетного профессионального образовательного
учреждения Республики Мордовия «Краснослободский аграрный техникум»

Приложение 3. Программы учебных дисциплин
Приложение 3.1
к ПООП-П по специальности35.02.08 Электротехнические системы в агропромышленном
комплексе (АПК).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.01. «ИСТОРИЯ РОССИИ»

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

…

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

…

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

…

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

…

4

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

СГ.01 «История России»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «История России» является обязательной частью социальногуманитарного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с
ФГОС СПО по профессии35.02.08 Электротехнические системы в агропромышленном
комплексе (АПК).
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 04, ОК 05
ОК 06.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Код ПК, ОК
Код
Умения
Код
Знания
умений
знаний
ОК04

Эффективно
взаимодействовать
и работать
в коллективе и
команде

ОК05

Уо 04.01

организовывать
Зо 04.01
работу
коллектива
и команды

Уо 04.02

взаимодействовать с Зо 04.02
коллегами,
руководством,
клиентами в ходе
профессиональной
деятельности
грамотно излагать Зо 05.01
свои
мысли
и
оформлять
документы
по
профессиональной
тематике
на
государственном
языке,
проявлять
толерантность
в
рабочем коллективе
Зо 05.02

Уо 05.01

Осуществлять
устную
и письменную
коммуникацию
на государственном
языке Российской
Федерации с учетом
особенностей
социального
и культурного
контекста

ОК06

Проявлять
гражданско-

Уо 06.01

описывать
Зо 06.01
значимость
своей
специальности

психологические
основы
деятельности
коллектива,
психологические
особенности
личности
основы проектной
деятельности

особенности
социального
культурного
контекста;

и

правила оформления
документов
и построения устных
сообщений

сущность
гражданскопатриотической
позиции,
5

патриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
Уо 06.02
поведение
на основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том
числе
с учетом
гармонизации
межнациональных
и межрелигиозных
отношений,
применять
стандарты
антикоррупционного
поведения

общечеловеческих
ценностей
применять
Зо 06.02
стандарты
антикоррупционного
поведения

значимость
профессиональной
деятельности
по
специальности

Зо 06.03

стандарты
антикоррупционного
поведения
и
последствия
его
нарушения

6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

32

в т.ч. в форме практической подготовки

16

в т. ч.:
теоретическое обучение

16

практические занятия (если предусмотрено)

16

Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация Дифференцированный зачет

2

7

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

1
2
Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг.

Тема 1.1.
Внутренняя и
внешняя политика
государственной
власти в СССР к
началу 1980-х гг.
Тема 1.2.
Противоречия
социальноэкономического
развития в СССР в

Объем, акад. ч / в
том числе в форме
практической
подготовки, акад
ч

Коды
компетенций и
личностных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

3
12/6

4

Содержание учебного материала

4

1.
Особенности идеологии, национальной, культурной и
социально-экономической политики.

2

ОК-4
ОК-5
ОК-6

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие № 1. Отношения с сопредельными
государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира».
Содержание учебного материала
1. Концепция ускорения социально-экономического развития
страны.
2. Политика перестройки и гласности.
В том числе практических занятий

КК-2
КК-4

Код Н/У/З

Уо 04.01, Уо 04.02,
Зо 04.01, Зо 04.02,
Уо 05.01, Зо 05.01,
Зо 05.02, Уо 06.01,
Уо 06.02, Зо 06.01,
Зо 06.02, Зо 06.03

2/2
4
2

ОК-4
ОК-5
ОК-6

КК-2

Уо 04.01, Уо 04.02,
Зо 04.01, Зо 04.02,
Уо 05.01, Зо 05.01,
Зо 05.02, Уо 06.01,
Уо 06.02, Зо 06.01,
Зо 06.02, Зо 06.03

2
8

1980-ые годы.

Тема 1.3.
Отражение
событий в
Восточной Европе
на
дезинтеграционных
процессах в СССР.

Практическое занятие № 2. Проекты новых экономических
программ
(Л.И. Абалкин, «500 дней» С.С. Шаталина и Г. Явлинского и др.),
денежная реформа 1991г.
Содержание учебного материала

1. Политические события в Восточной Европе во второй
половине 80-х гг.

В том числе практических занятий
Практическое занятие № 3. Ликвидация (распад) СССР и
образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница
СССР.
Раздел 2. Россия и мир в конце ХХ – начале ХХI века
Тема 2.1. Курс
Содержание учебного материала
экономических
1. Первый этап либеральных реформ в России (1991–1993 гг.).
реформ 90-х годов.
Предпосылки радикальной экономической реформы и ее
основные направления.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 4. Дефолт 1998 г. Итоги социальноэкономических преобразований 1990-х гг.
Тема 2.2.
Содержание учебного материала
Государственно1. Политический кризис 1993г. Сепаратизм и угроза распада
политическое
России.
развитие РФ в 90 –е 2. Двоевластие: борьба за власть между президентом РФ и
гг.
Верховным Советом.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 5. Принятие Конституции РФ.
Выборы в Государственную Думу РФ.

КК-4
2/2

4

2

ОК-4
ОК-5
ОК-6

КК-2
КК-4

Уо 04.01, Уо 04.02,
Зо 04.01, Зо 04.02,
Уо 05.01, Зо 05.01,
Зо 05.02, Уо 06.01,
Уо 06.02, Зо 06.01,
Зо 06.02, Зо 06.03

2
2/2
12/4
4
2
2

ОК-4
ОК-5
ОК-6

КК-2
КК-4

Уо 04.01, Уо 04.02,
Зо 04.01, Зо 04.02,
Уо 05.01, Зо 05.01,
Зо 05.02, Уо 06.01,
Уо 06.02, Зо 06.01,
Зо 06.02, Зо 06.03

2/2
4

ОК-4
ОК-5
ОК-6

2

КК-2
КК-4

Уо 04.01, Уо 04.02,
Зо 04.01, Зо 04.02,
Уо 05.01, Зо 05.01,
Зо 05.02, Уо 06.01,
Уо 06.02, Зо 06.01,
Зо 06.02, Зо 06.03

2
2/2
9

Тема 2.3.
Постсоветское
пространство в 90-е
гг. XX века.

Содержание учебного материала
1. Локальные национальные и религиозные конфликты на
пространстве бывшего СССР в 90-е годы. «Чеченский кризис».
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 6. Основные направления внешней
политики РФ в конце 1990 - начале 2000 гг.
Раздел 3. Россия и мир в начале XXI века
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
Внутренняя
1. Курс на укрепление государственности. Партийные реформы.
политика в начале
Парламентские и президентские выборы 2003 и 2004 гг.
XXI в.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 7. Экономический рост и
продолжение реформ.
Тема 3.2. Россия в
Содержание учебного материала
условиях
1. Новая конфигурация власти и выборы Президента
глобального
В том числе практических и лабораторных занятий
кризиса.
Практическое занятие № 8. Парламентские и Президентские
выборы 2011 – 2012 гг., 2016 г.
Промежуточная аттестация диф.зач
Всего:

4
2
2

ОК-4
ОК-5
ОК-6

КК-2
КК-4

Уо 04.01, Уо 04.02,
Зо 04.01, Зо 04.02,
Уо 05.01, Зо 05.01,
Зо 05.02, Уо 06.01,
Уо 06.02, Зо 06.01,
Зо 06.02, Зо 06.03

2
8/3
4
2/1
2

ОК-4
ОК-5
ОК-6

КК-2
КК-4

Уо 04.01, Уо 04.02,
Зо 04.01, Зо 04.02,
Уо 05.01, Зо 05.01,
Зо 05.02, Уо 06.01,
Уо 06.02, Зо 06.01,
Зо 06.02, Зо 06.03

2/2
4
2
2
2

ОК-4
ОК-5
ОК-6

КК-2
КК-4

Уо 04.01, Уо 04.02,
Зо 04.01, Зо 04.02,
Уо 05.01, Зо 05.01,
Зо 05.02, Уо 06.01,
Уо 06.02, Зо 06.01,
Зо 06.02, Зо 06.03

32/16

10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет(ы)«Кабинетсоциально-экономических дисциплин», оснащенный(ые) в
соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной программы по специальности 35.02.08
Электротехнические системы в агропромышленном комплексе.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных
ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом
список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. История России XX - начала XXI века: учебник для среднего профессионального
образования / Д. О. Чураков [и др.]; под редакцией Д. О. Чуракова, С. А. Саркисяна. — 3-е
изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 311 с. —
(Профессиональное
образование). —
ISBN 978-5-534-13853-5.
—
Текст:
непосредственный.
2. Земцов, Б. Н. История отечественного государства и права. Советский период
учебное пособие / Б. Н. Земцов. — Санкт-Петербург Лань, 2020. — 216 с. — ISBN 978-58114-5726-7.
3. Кириллов, В. В. История России: учебник для среднего профессионального
образования / В. В. Кириллов, М. А. Бравина. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва:
Издательство Юрайт, 2021. — 565 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-08560-0. — Текст: непосредственный
3.2.2. Основные электронные издания
1.Бугров, К. Д. История России: учебное пособие для СПО / К. Д. Бугров, С. В.
Соколов. — 2-е изд. — Саратов Профобразование, 2021. — 125 c. — ISBN 978-5-44881105-0. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды
СПО PROFобразование [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/104903
2. Земцов, Б. Н. История отечественного государства и права. Советский период:
учебное пособие / Б. Н. Земцов. — Санкт-Петербург: Лань, 2020. — 216 с. — ISBN 978-58114-5726-7. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/146808

11

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения1

Критерии оценки

Методы оценки

Знания
о современной исторической
науке, её специфике, методах
исторического познания и его
роли в решении задач
прогрессивного развития
Российской Федерации в мире;
основных направлений развития
ключевых регионов мира на
рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущности и причин локальных,
региональных,
межгосударственных
конфликтов в конце XX – начале
XXI вв.;
основных процессов
политического и
экономического развития
ведущих государств и регионов
мира;
назначения ООН, НАТО, ЕС и
других межправительственных
организаций и основных
направлений их деятельности;
роли науки, культуры и религии
в сохранении и укреплении
национальных и
государственных традиций;
содержания и назначения
важнейших нормативноправовых актов мирового и
регионального значения.

демонстрация
основных
направлений
и
особенностей
исторического
пути
развития регионов мира на
рубеже XX и XXI веков.
способность анализировать
причины
межгосударственных
конфликтов XX в.
Способность
провести
анализ
исторической
информации политического
и экономического развития
ведущих
государств
и
регионов мира.
Способность давать оценку
основным
направлениям
деятельности
международных
организаций ООН, НАТО,
ЕС и др.
Способность
дать
определение
причинноследственных связей науки,
культуры и религии в
сохранении и укреплении
национальных
и
государственных традиций.
Знание
нормативных,
правовых
и
законодательных
актов
мирового и регионального
значения.
Способность описать и
прокомментировать
современную
экономическую,
политическую, культурную
ситуацию в России и мире.
Способность анализировать
и
характеризовать
взаимосвязь отечественных,
региональных,
мировых
социально-экономических,
политических и культурных
проблем.

устный опрос,
письменный опрос,
оценка результатов выполнения
практической работы.

умения
самостоятельно ориентироваться
в современной экономической,
политической, культурной
ситуации в Российской
Федерации и мире;
выявлять взаимосвязь
отечественных, региональных,
мировых социальноэкономических, политических и
культурных проблем;
отстаивать активную
гражданскую позицию.

Оценка результатов выполнения
практической работы.

1

12

13


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.





Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».